Как повысить самооценку подростка: 5 советов родителям
26 июля 2018 Отношения
Помогите вчерашнему ребёнку принять своё тело, найти себя и не потерять эмоциональную связь с родителями.
Подростки, обладающие адекватной самооценкой, способны отвечать за свои поступки, спокойно переносят неудачи, стремятся стать как можно лучше. Они уверены в себе, не унижают слабых, не хамят окружающим.
Помочь подросткам развить в себе чувство собственного достоинства могут только взрослые. Вот несколько советов, как это сделать.
1. Не сравнивайте с другими
Подросток, которого постоянно сравнивают с более успешными, покладистыми и красивыми, не умеет себя ценить. Вместо того, чтобы искать и развивать свои сильные стороны, он зацикливается на малейших промахах. В итоге ребёнок может потерять мотивацию вообще что-либо делать. Ведь окружающие, по словам родителей, всегда оказываются лучше него.
Взрослым стоит научиться замечать в своих детях что-то хорошее и проговаривать это. Все дети разные: одни получают пятёрки по математике, другие превосходно танцуют. Для подростка очень важно разглядеть и принять собственную индивидуальность, какой бы она ни была.
2. Хвалите за достижения
Подростка нужно хвалить тогда, когда он действительно поработал над собой. Пустое расхваливание только обесценивает реальные усилия. Поводы для гордости могут быть как материальные, так и нематериальные. Можно хвалить как за пятёрку в школе, так и за то, что ребёнок уступил кому-то место в транспорте.
Если подросток не знает, как раскрыть свои способности, предложите ему какое-нибудь занятие: музыка, танцы, рукоделие, волонтёрство, помощь по дому, научные курсы. Может, не сразу, но он найдёт, где проявить себя. После первого успеха ребёнок поймёт, на что способен, и у него поднимется самооценка.
Олег Иванов
психолог, конфликтолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов
Подросток должен чувствовать вашу поддержку и понимание, чтобы пережить внутренние страхи.
3. Уважайте его мнение и вкус
Никогда не критикуйте вкус своего ребёнка. Даже если вам кажется, что он вырядился непонятно как, а от включённой им музыки раскалывается голова. Ребёнку нужно чувствовать в вас опору и искреннюю заинтересованность, ему не нужны ваши оценочные суждения. Позвольте ему найти себя, научиться выбирать и отстаивать собственное мнение. Интересуйтесь тем, что он слушает и смотрит. Иначе вы рискуете прослыть занудой и потерять с ним связь.
Валентина Паевская
детский нейропсихолог, блогер
Просите ребёнка закачивать вам на смартфон новую музыку, посещайте квесты и концерты его любимых групп, смотрите фильмы. Это поможет удержать эмоциональную связь и понять, что сейчас волнует вашего подростка.
4. Увлеките подростка спортом
В подростковом возрасте тело сильно меняется. Многие дети набирают вес, становятся неуклюжими, сутулятся, страдают от прыщей. Сложно при этом оставаться довольным своей внешностью. Кроме того, большую часть времени подростки проводят сидя: то за партой, то за компьютером. Энергия не направляется в нужное русло, и дети, не зная, что с ней делать, становятся агрессивными или капризными.
Чтобы привести самооценку и чувства в порядок, подростку следует регулярно заниматься спортом. Это не только укрепит тело и повысит выносливость, но и снимет напряжение, поможет обрести уверенность в себе.
Подростки чаще всего хотят заниматься экстремальными видами спорта, например сноубордом, скейтом, уличными танцами. Делая новые трюки, подросток как бы доказывает сам себе, что его тело слушается.
Валентина Паевская
детский нейропсихолог, блогер
5. Разберитесь с собой
Проанализируйте атмосферу в доме: как члены семьи друг к другу относятся, что говорят, как ведут себя в конфликтных ситуациях. Чтобы у подростка сложилась адекватная самооценка, она должна прежде всего присутствовать у самих родителей. Начинайте любое воспитание с самих себя.
Читайте также 🧐
- Как научить подростка добиваться желаемого: мифы и правда о постановке целей
- Что делать, если ваш подросток прокрастинирует
- Что родители должны знать о подростках, чтобы лучше их понимать
«Как помочь подростку с заниженной самооценкой» • Дорога к дому
В наше время родители часто сталкиваются с проблемой низкой самооценки своего ребёнка, особенно это касается девочек подростков. Как родителям разобраться откуда возникает эта проблема берётся, а главное – как помочь подростку повысить самооценку? Ответы на эти вопросы Вы найдете в статье психолога проекта «Выбери жизнь» Фонда «Дорога к дому» Виктории Никитиной.
Источник фото
Подростковый возраст — очень сложный и важный период развития личности, период ее становления. Меняется не только тело ребенка, меняются все психологические составляющие личности, закладываются новые системы ценностей, приоритетов, целей. Этот процесс преобразования сопровождается активным поиском, наполненным экспериментами, успехами и ошибками.
В этот период родителям особенно важно создать условия подростку для формирования полноценной, социально-активной личности с адекватной самооценкой.
Особенно обостряется чувство заниженной самооценки в подростковом возрасте на фоне развития выдуманных комплексов и недостатков. Если вовремя не объяснить сыну или дочери, как правильно оценить свои данные и возможности, то негативный отпечаток может остаться на всю жизнь. В такой период родители должны быть особенно внимательными, чтобы вовремя распознать проблему и помочь избавиться ребенку от внутренних комплексов.
Если самооценка подростка занижена – это приводит к неуверенности в себе, робости, невозможности реализовать свои способности. Такая оценка проявляется в высказываниях вида: «У меня это никогда не получится», «Я это не смогу выучить», «Я не виноват, что…» и т. п.
Причины заниженной самооценки у подростков
· неблагополучные родители или другие лица, которые играют влиятельную роль в их жизни
· стрессовые жизненные события
· травма или оскорбления
· плохая успеваемость в школе
· плохое отношение со стороны сверстников
· одиночество
· отсутствие возможности присоединиться к референтной группе;
· постоянная критика
· завышенные требования и т.д.
Источник фото
Подростку необходимо иметь положительное представление о себе. Это является непременным условием счастья, способности к адаптации в изменяющихся социальных условиях.
Правила при общении с подростком, которые помогут поднять их самооценку:
- Исключить необоснованную критику. Чтобы указать ребенку на ошибку, критика должна быть направлена именно на его поступки, а не на личность.
- Признание личности ребенка. Следует предоставлять детям возможность принимать самостоятельные решения, озвучивать свое мнение, иметь личные интересы.
- Регулярная похвала. Дети нуждаются в постоянном одобрении своих достижений, поэтому их необходимо хвалить как можно чаще — это придаст им веры в собственные силы и укрепит ощущение своей значимости в семье. В случае если у школьника что-то не получается, не стоит его ругать, лучше предложить помощь и попытаться развить его таланты в другой сфере.
- Помощь в самореализации. Иногда в школе дети не могут самореализоваться, так как не попадают под стереотипы данного коллектива. Родители должны предложить своему чаду посещать какую-либо спортивную секцию или кружок, чтобы он мог познакомиться с новыми людьми и реализоваться в другом коллективе на основе собственных интересов. При этом выбрать занятие должен сам подросток.
- Научить говорить «нет» при необходимости. Дети с низкой самооценкой фактически не умеют отказывать другим, так как хотят ощутить свою значимость. Но иногда их просто используют в корыстных целях, что не имеет ничего общего с уважением. Необходимо научить ребенка говорить «нет» в таких ситуациях и помочь распознать недоброжелателей, обсудив с ним конкретный случай.
- Оказывать поддержку и проявлять уважение. Если проблема низкой самооценки сохраняется у подростка на протяжении длительного времени, то избавиться от неуверенности поможет психолог или психотерапевт. Отсутствие своевременной корректировки поведения может стать причиной усугубления комплекса неполноценности и перерасти в депрессию или неврозы.
В благотворительном фонда «Дорога к дому» специально для подростков бесплатную помощь оказывают психологи в Службе «Подросток». Обратиться туда могут как родители, так и сам ребенок — 8 921 545 40 84.
Автор статьи: Виктория Никитина , психолог проекта «Выбери жизнь» БФ «Дорога к дому».
Как развить самооценку и уверенность в себе у подростков
Как родители, мы хотим, чтобы наши подростки чувствовали себя уверенно в том, кто они есть. Мы скрещиваем пальцы, говоря, что поощрения и поддержки, которые мы оказывали им до этого момента, было достаточно, чтобы сформировать сильную самооценку.
Реальность такова, что подростковые годы полны перемен.
Мозг подростка претерпевает «реорганизацию», в результате которой и родители, и подростки могут чувствовать себя подавленными, истощенными и сбитыми с толку.
Пока подростки ищут свое место в мире, многие сталкиваются с ситуациями, которые бросают вызов представлениям о себе, за которые они цеплялись годами.
К счастью, это не означает конец вашего влияния! Следуйте приведенным ниже 15 практическим и суперэффективным советам , чтобы помочь вашему подростку вырасти сильным, уверенным в себе взрослым со здоровой самооценкой.
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете загрузить наш БЕСПЛАТНЫЙ комплект Your Words Matter Kit . С помощью этих 10 популярных руководств для родителей вы будете точно знать, как разговаривать со своими детьми, чтобы помочь им развить уверенность, внутреннюю мотивацию и готовность к действию.
Убедитесь, что ваш подросток может быть уверен, что ваша любовь НЕ зависит от его оценок, успеваемости, группы друзей, колледжа или любого другого фактора, включая его выбор или поведение.
Когда мы привязываем любовь к производительности , мы упускаем из виду суть безусловной любви — что она дается бесплатно, потому что нашим подросткам достаточно такими, какие они есть.
Это не означает, что вы и ваш подросток не можете совершать ошибки, иметь плохие дни или ссориться. И это, конечно, не означает, что вы игнорируете насилие. Это просто напоминание, что ваш подросток должен получить следующее сообщение: «Я люблю тебя несмотря ни на что. Я полон решимости любить тебя, несмотря на взлеты и падения».
2. Примите мышление роста в своем доме.Многие подростки застряли в «фиксированном мышлении» о том, кто они или чего они могут или не могут достичь, и часто не знают, как двигаться дальше.
Расскажите о том, что вы узнали о мышлении роста, в семейных беседах. Говорите о мозге, используйте такие слова, как нейропластичность, и делайте наблюдения об областях, в которых, как вы видели, растет ваш подросток.
Даже если ваш подросток, кажется, категорически отвергает это, добавляйте эти сообщения в ваши взаимодействия, напоминая им, что их способности не являются фиксированными, врожденными и негибкими, но всегда есть возможности для роста и улучшения.
3. Освободите место для Сбоя .Ошибки и неудачи могут подорвать тонкую самооценку и подорвать уверенность ребенка. Ваш голос важен в таких ситуациях. Когда вы критикуете, паникуете или замалчиваете неудачу, вы делаете акцент на фиксированном мышлении, фактически посылая сообщение, что эта неровность на дороге — это знак того, что
Вместо этого сделайте глубокий вдох и начните разговор с подростком. Задавайте такие вопросы, как:
- Где что-то пошло не так?
- Что повлияло на это решение?
- Чему вас научила эта ситуация?
- Как вы планируете двигаться вперед в положительном направлении?
Журнал большой жизни — издание для подростков включает задания и советы о том, как принимать ошибки и как использовать неудачи в своих интересах. Когда подростки рассматривают неудачи как опыт обучения, они могут преодолевать препятствия на своем пути.
4. Хвалите процесс и связывайте его с результатом.Легко переборщить, рассказывая о наградах, похвалах и достижениях вашего подростка. К сожалению, эти вещи могут быть привязаны к их самооценке, заставляя их чувствовать, что они достойны только , если они достигнут.
С другой стороны, они бесполезны, если не оправдают ожиданий или потерпят неудачу. Вместо этого поздравьте своего подростка с достижениями, вехами и ростом, подчеркнув его тяжелую работу, усилия и настойчивость.
Сосредоточение внимания на характеристиках, которые привели их к этому моменту, поможет им установить связь между их усилиями и результатом.
Эффективная похвала может развить стойкость, уверенность и самоориентацию. Ознакомьтесь с нашим Полным руководством по восхвалению детей, чтобы получить дополнительные советы и положительные фразы.
Не забудьте загрузить наш БЕСПЛАТНЫЙ комплект «Ваши слова имеют значение» с 10 полезными руководствами для родителей и советами, которые можно использовать при общении со своими детьми.
5. Помогите им получить новые и недостающие навыки.Подростковый возраст — это время бурного роста мозга, но он также может выявить области, в которых ваш подросток испытывает большие трудности — физически, в учебе, в обществе или эмоционально — больше, чем в молодости.
Эти новые трудности могут привести к снижению самооценки. Когда вы определяете проблемную область или замечаете проблему, поощряйте своего подростка рассматривать это как возможность расти, учиться и расширять свои интересы и способности.
Ищите способы развить то, что уже увлечено вашим подростком, и исследуйте варианты, чтобы он мог использовать эти ситуации для практики или оттачивания новых навыков.
6. Будьте Семьей , которая не сдается.Многие люди считают, что им нужно чувствовать себя уверенно, прежде чем браться за что-то сложное.
Кэрол Двек заявляет: «Из моего исследования я узнала одну замечательную вещь: при установке на рост вам не всегда нужна
Ваш подросток все еще может попробовать что-то, в чем он не силен, или начать что-то новое, даже если он не чувствует себя очень уверенно в начале. Если они искренне придерживаются чего-то, они придерживаются мышления роста и могут обрести уверенность на этом пути. (Это также верно для родителей, которые учатся общаться со своими подростками!)
7. Обеспечьте уверенность.Когда подростки преодолевают взлеты и падения в новых ситуациях и часто переполняют эмоции, полезно знать, что эти проблемы нормальны.
Повышение самооценки и уверенности часто означает занять смелую позицию и принять решения, которые повлияют на группу сверстников или социальное положение.
Напомните своему ребенку, что он не «плохой человек» из-за того, что отказывается от токсичной дружбы или предпочитает какое-либо занятие парню/девушке. Рост и взросление могут быть трудными, но это не значит, что ваш подросток делает что-то не так.
8. Поговорите об уверенности в себе.Уверенное, ясное и убедительное общение дается не каждому. Многие подростки не понимают разницы между напористым, пассивным и агрессивным общением.
Обсудите, как такие нюансы, как тон голоса , могут создать или прервать разговор. Укажите, как язык тела и невербальные сигналы могут посылать собственные сообщения.
Предложите подростку потренироваться перед зеркалом, чтобы он научился различать нюансы уверенного общения. Вставая прямо, расправляя плечи и четко говоря, вы можете улучшить самочувствие подростка, особенно если он не чувствует себя очень уверенно в трудной ситуации.
9. Практика по телефону Домашний .Создайте безопасное пространство для вашего подростка, чтобы он мог справиться с трудными ситуациями. Дайте им свободу свободно говорить о проблемах, конфликтах со сверстниками и жалобах на «несправедливых» учителей и невыполнимых домашних заданиях.
Затем изучите, как они могут уверенно справляться с такими ситуациями, обращаясь к другим с уважением и сохраняя свою самооценку.
Для подростков, которые не могут четко общаться или сталкиваются с трудностями в некоторых социальных ситуациях, используйте безопасность своего дома, чтобы изучить их варианты. Ролевая игра возможных разговоров, используя различные ответы, тона голоса, громкость и невербальные сигналы.
10. Поощряйте самосострадание.Мышление роста требует доброты и терпения по отношению к себе, когда мы растем и учимся. Вопреки популярным сообщениям в социальных сетях и влиянию своих сверстников, вашему подростку не нужно мнение со стороны, чтобы доказать свою ценность.
Если вы заметили, что ваш подросток застрял в негативном или фиксированном мышлении о своей ценности, поощряйте его к состраданию к себе.
Внедряйте приложения или упражнения для осознанности, создавайте позитивные мантры или перечисляйте аффирмации там, где они будут появляться на регулярной основе. Когда ваш подросток борется, поощряйте его говорить с самим собой, используя те же слова и тон голоса, которые он использовал бы, если бы его близкий друг боролся так же.
Такие действия, как создание собственной мантры, разработка аффирмаций, заполнение карты интересов и разработка доски визуализации, включены в Big Life Journal — Teen Edition . Это отличный способ для подростков соединиться с самим собой.
11. Поощряйте разнообразие деятельности и интересов.Подростки, которые участвуют в различных мероприятиях, спортивных командах, волонтерской деятельности и образовательных мероприятиях, как правило, имеют более высокое чувство собственного достоинства. Их не сломит неудача в одной области, потому что у них есть другие вещи, которые подпитывают их самооценку.
Когда ваш подросток участвует в деятельности помогая другим , он обретает целеустремленность.
12. Меньше советов.[Подросток], у которого есть много источников самооценки , помимо романтических отношений, — это [подросток], который готов вести здоровую романтическую жизнь, когда придет время.
-Лиза Дамур, автор
Нелегко сидеть сложа руки и смотреть, как ваш ребенок изо всех сил пытается учиться или должен справляться с последствиями импульсивного решения. Это нормально — хотеть поделиться своей мудростью или сделать все возможное, чтобы облегчить жизнь подростку.
Однако, если вы научитесь продумывать задачи, проводить мозговой штурм и решать проблемы, это может укрепить уверенность вашего подростка.
Вместо того, чтобы решать все проблемы вашего подростка за него, вовлеките его в процесс. Станьте чирлидером, а не директором. Послушайте, как они исследуют, где что-то пошло не так, а затем поддержите план вашего подростка двигаться вперед в положительном направлении.
13. Спросите совета.Родители сталкиваются с трудностями и неудачами в повседневной жизни. Мы можем использовать эти моменты, чтобы показать нашим подросткам, что мы люди и что нам тоже нужна помощь! Обязательно обсудите свои проблемы перед детьми. Пусть они видят, что вы делаете ошибки.
Обсудите с ними ситуацию. Возможно, попросите у них совета или посмотрите, как они подойдут к вашей проблеме. Это не только создает связь, но и показывает вашему подростку, что вы НЕ идеальны и что вы также учитесь и растете.
14. Слушай.Сохраняйте крепкие отношения с подростком и повышайте его самооценку, сопротивляясь желанию превратить все в «обучающий момент» или длинную лекцию.
Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы слушать, что говорит ваш подросток. Не делайте предположений, суждений и не переходите к оскорблениям. Начните с сочувствие , поставьте себя на место вашего ребенка.
Относиться к ним на эмоциональном уровне, понимая, что логичный или аргументированный ответ может оттолкнуть их.
Вам не обязательно соглашаться с точкой зрения вашего подростка, чтобы быть чутким. Сосредоточьтесь на улучшении своих навыков слушания, а не на том, чтобы быть «правым» или иметь последнее слово.
15. Уверенность модели.Ваш подросток наблюдает за вами. Они наблюдают, как вы справляетесь со сложными ситуациями и как вы относитесь к себе.
Следите за разговорами, которые вы ведете в присутствии подростка. Будьте осторожны, не унижайте других, не критикуйте себя и не ставьте свое счастье в зависимость от других людей или обстоятельств.
Если вы боролись с этими вещами в прошлом, признайтесь своему подростку, что вы все еще работаете над этим , даже будучи взрослым.
Честно оцените свою самооценку и уверенность в себе. Затем примите установку на рост! Вместо того, чтобы корить себя, ищите места или области, которые вы хотите улучшить, найдите то, что укрепит вашу уверенность в себе… и тогда начните!
Истинная уверенность вашего подростка отражается в его мышлении и его готовности расти и учиться на испытаниях, с которыми он сталкивается. К сожалению, это может занять время.
Вы не можете заставить своего ребенка придерживаться установки на рост, практиковать положительные утверждения или пробовать сложные действия, но вы можете создать домашнюю обстановку, которая питает и поощряет такое поведение.
С вашей поддержкой ваш подросток сможет повысить самооценку и уверенность в себе, которые соответствуют фотографиям, которыми она делится в социальных сетях.
Ищете дополнительные ресурсы для вашего подростка ? Ознакомьтесь с новогодним набором в формате PDF (от 11 лет) , разработанным, чтобы помочь подросткам узнать, как ставить эффективные цели, формировать новые привычки и практиковать размышления и самоанализ. Благодаря дизайну, который понравится вашим подросткам и подросткам, этот набор превращает постановку целей и самоанализ в настоящее удовольствие!
Пять способов помочь подросткам обрести чувство собственного достоинства
Никто не хочет со мной общаться. Я неудачник в школе. Все остальные мои друзья кажутся счастливыми. Что со мной не так?
Подобные негативные мысли все чаще встречаются в наших домах и школах. Подростки испытывают повышенную тревогу, и исследования показывают, что студенты колледжей в Канаде, Великобритании и США со временем становятся более перфекционистами, оценивая себя по нереалистичным стандартам.
Почему это происходит? Мы не можем сказать наверняка, но мы знаем, что подростки могут предпринять шаги, чтобы улучшить свое психическое здоровье.
Исследование младших подростков 2018 года показывает, что самооценка (ваше восприятие себя) играет центральную роль в эмоциональном благополучии. Согласно исследованию, благоприятная среда в классе и позитивные социальные отношения также влияют на благополучие подростков, но это влияние носит косвенный характер. Позитивная самооценка, по-видимому, является ключевой переменной в уравнении благополучия. Если учащийся чувствует себя хорошо, то он с большей вероятностью будет общаться с другими и получать пользу от поддержки, предоставляемой в школе.
Итак, как мы можем повлиять на то, как студенты думают о себе? Это может показаться очень сложной задачей; тем не менее, есть много исследований, которые дают некоторые подсказки для поддержки подростков в вашей жизни. Вот пять способов помочь подросткам и подросткам двигаться к более позитивной самооценке.
1. Занимайтесь физическими упражнениями
Хотя вы, возможно, уже слышали это раньше, дети действительно могут получить пользу от регулярных физических упражнений (особенно если они склонны сидеть перед экраном). Недавний обзор 38 международных исследований показывает, что физическая активность 9Только 0259 может улучшить самооценку и самооценку у детей и подростков.
Судя по всему, настройка упражнения тоже имеет значение. Учащиеся, которые участвовали в контролируемых мероприятиях в школах или спортзалах, сообщали о более значительном росте самооценки, чем те, кто занимался дома и в других условиях.
Я-концепция подростков наиболее тесно связана с их чувством физической привлекательности и образом тела, областью, с которой многие люди сталкиваются. Поэтому поощряйте более регулярные программы упражнений во время и после школы, а также поддерживайте командные виды спорта, силовые тренировки, бег, йогу и плавание — не только из-за их воздействия на тело, но и на разум. Выход на улицу и участие в той или иной форме упражнений может помочь нам почувствовать себя сильнее, здоровее и увереннее.
2. Сосредоточьтесь на сострадании к себе (а не на самооценке)
Поскольку самооценка является глобальной оценкой вашей общей ценности, у нее есть свои опасности. Чего я достиг? Я достаточно хорош? Как я сравниваю со своими сверстниками?
Что бы произошло, если бы мы перестали осуждать себя? Исследователь Кристен Нефф утверждает, что сострадание к себе — отношение к себе с добротой, открытостью и принятием — является здоровой альтернативой непрекращающимся стремлениям и ориентации на результат, часто связанным с самооценкой.
В своем исследовании подростков и молодых людей она обнаружила, что участники с более высоким уровнем сострадания к себе демонстрировали большее благополучие. Почему? Они мирились со своими недостатками, признавали, что им трудно, как и окружающим («Все ошибаются, ты не одинок»), и относились к себе с такой же добротой, как и к другу («Все в порядке, ты сделал свое дело»). лучший»).
Участники с более высоким самосостраданием продемонстрировали большее благополучие. Почему? Они мирились со своими недостатками, признавали, что им было так же тяжело, как и окружающим («Все ошибаются, вы не одиноки»), и относились к себе с такой же добротой, как и к другу
Если вас интересуют конкретные методы и стратегии развития сострадания к себе у подростков, взгляните на работу психолога Карен Блут. Недавно она разработала программу под названием «Подружиться с самим собой». Молодежь, участвовавшая в этой восьминедельной программе, сообщала о большей устойчивости, меньшей депрессии и меньшем стрессе по ее окончании. Однако, если рядом с вами нет программы, подумайте о том, чтобы поделиться этой книгой о сострадании к себе со своими подростками.
3. Избегайте социального сравнения
Когда мы сосредотачиваемся на самоуважении, мы склонны сравнивать себя с другими. Подростки, в частности, часто ощущают «воображаемую аудиторию» (т. е. «Все смотрят на меня!») и могут стать очень чувствительными к тому, кем они являются по отношению к окружающим.
Instagram и другие платформы социальных сетей не всегда помогают. Некоторые исследования предполагают связь между социальными сетями и депрессией, тревогой, одиночеством и FoMO (страх упустить что-то) среди подростков. Их посты могут не набирать столько «лайков», сколько посты их друзей, или они могут чувствовать себя исключенными, когда видят фотографии одноклассников, которые счастливо проводят время вместе без них.
Новое приложение для девочек-подростков под названием Maverick может быть более здоровым вариантом, чем Snapchat или Instagram. На этой платформе социальных сетей подростки могут общаться с образцами для подражания (так называемыми «катализаторами») и исследовать свои творческие способности (например, создавая своего собственного супергероя или выбирая личную мантру). Конечно, всегда есть возможность отдохнуть от социальных сетей.
Независимо от того, что подростки предпочитают делать в Интернете, многие из наших школ также структурированы для социального сравнения. Методы выставления оценок, маркировки и отслеживания (группирование учащихся на основе их академической успеваемости) не обязательно учитывают остановки, начала и неизбежные ошибки, которые являются естественной частью учебного процесса.
Вот некоторые школьные альтернативы , призванные уменьшить социальное сравнение:
- Не публиковать оценки.
- Предоставляет возможность пересматривать и повторять задания.
- Максимально избегайте группировки способностей.
- Сосредоточьтесь на личном росте и совершенствовании.
- Отмечайте небольшие успехи учащихся.
4. Используйте определенные навыки
Если вы следите за талантами и интересами подростков, вы можете поддержать их в развитии их сильных сторон. Ваш сын может думать, что он ужасный спортсмен, но он загорается, когда работает над школьными научными проектами. А еще есть та тихая взлохмаченная девятиклассница, которая сидит в конце вашего класса. Она может чувствовать себя неловко в обществе, но она поразит вас своей поэзией.
Исследователь Сьюзан Хартер много лет изучала самооценку и самооценку подростков. Она утверждает, что самооценка зависит от предметной области. Наша общая самооценка или чувство собственного достоинства, как правило, коренится в восьми различных областях: спортивная компетентность, школьная компетентность, поведение, общественное признание, близкая дружба, романтическая привлекательность, удовлетворение работой и физическая привлекательность.
Поговорите с подростками в вашей жизни. Каковы их личные ценности и приоритеты? Поделитесь с ними опросами, такими как VIA (который определяет сильные стороны характера, такие как храбрость, честность и лидерство), или предложите им пройти множественный тест на интеллект. Отмечайте их таланты и адаптируйте деятельность и обучение к их способностям, насколько это возможно.
Может быть непросто изменить глобальное чувство собственного достоинства у подростков, но мы, безусловно, можем выделить и поощрить сферы интересов и определенные навыки, чтобы они чувствовали себя более уверенно, способными и вдохновленными.
5. Помогайте другим (особенно незнакомцам)
Наконец, когда подростки обращаются к другим, они, скорее всего, будут чувствовать себя лучше. В 2017 году в исследовании 681 американского подростка (в возрасте 11–14 лет) изучалось их доброе и полезное поведение в течение четырехлетнего периода. Исследователи обнаружили, что подростки, которые в целом были добры и готовы помочь, имели более высокую самооценку, но у тех, кто направлял свою щедрость на незнакомцев (а не на друзей и семью), самооценка, как правило, росла.
В прошлую пятницу я присоединился к своей дочери и ее сверстникам на этапе «действия» их проекта «Измени мир». Их учитель обществознания Тим Оуэнс поручил восьмиклассникам выбрать проблему устойчивого развития, исследовать проблему и возможные решения, спланировать действия и реализовать их.
Эти учащиеся средних классов провели целый день, исследуя свои районы, чтобы отстаивать политику защиты людей, которых они не знают, таких как местные беженцы и бездомная молодежь, а также животных, используемых для тестирования продуктов. Я никогда не видел свою дочь и ее друзей более энергичными, уверенными в себе и вовлеченными в свое сообщество.
Став взрослыми, мы можем активно поддерживать проекты обучения услугам в наших школах и интересы наших подростков в защите интересов и гражданской активности. Подростки во всем мире также могут работать удаленно с некоммерческими организациями, такими как DoSomething, «цифровая платформа, продвигающая офлайн-действия» в 131 стране. На этом сайте молодые люди могут выбрать дело, количество времени, которое они хотят посвятить этому, и тип помощи, которую они хотели бы оказать (например, лицом к лицу, улучшение пространства, создание чего-либо, обмен чем-либо). и др.)
Когда подростки регулярно вносят свой вклад в общее дело, они учатся думать не только о себе, что в конечном итоге может помочь им стать более позитивными, сильными и целеустремленными.
Поскольку многие подростки борются с тревогой и перфекционизмом, наше стремление может заключаться в том, чтобы вмешаться и решить их проблемы, какими бы мы их ни считали.