Как повысить самооценку девочке подростку правильно
Автор: Наталья Визер
В наше время родители часто сталкиваются с проблемой низкой самооценки своего ребёнка, особенно это касается девочек подростков. Так давайте разберёмся, откуда эта проблема берётся, а главное – как помочь подростку повысить самооценку.
Что такое самооценка?
Самооценка – это ценность, которой человек наделяет сам себя. На сколько он считает себя умным, красивым, успешным, и так далее. От того, как девушка себя
оценивает, зависит очень много поступков, и даже желаний.
- «Я не красивая, куда мне это прекрасное платье!»
- «Я плохо выгляжу, я не смогу ничего рассказать у доски! Все будут смеяться надо мной»
- «У меня плохая память, я ни за что не подготовлюсь к этому экзамену»
- «Как же мне найти хорошего парня, они все давно заняты и вообще никогда не обратят внимания на такую как я!»
В подобных вещах легко может убедить себя любая девочка с детства.
Поэтому для того, чтобы в будущем иметь любимого и любящего мужа, привлекательную внешность, хорошую работу и вообще чувствовать себя счастливой, нужно с детства научиться верить в свои силы.
Как формируется самооценка ребёнка?
Подробно этот вопрос мы недавно рассматривали в статье как повысить самооценку и уверенность в себе у детей и подростков .
Здесь остановлюсь на базовых моментах и на особенностях формирования самооценки девушки подростка.
- Самооценка девочки зависит от её успешности, то есть на сколько хорошо у неё получаются дела, за которые она берётся;
- От оценки её действий, внешности, одежды и т.д. окружающими, причём, в детстве самым важным является мнение родителей, потом – педагогов, а дальше –сверстников, особенно «авторитетных» подруг и мальчиков;
- От сравнения себя с другими – как она выглядит на фоне друзей и подруг.
Не на всё мы, родители, можем влиять. Однако, в наших силах во время заметить признаки заниженной самооценки и предпринять меры, пока девочка не убедила себя в своей собственной не успешности.
Несколько причин для того, чтобы задуматься о заниженной самооценке девочки :
- Ваша дочь стала выбирать тёмную, серую, невзрачную одежду;
- Проводит много времени за просмотром в социальных сетях фото других девушек;
- Не хочет отвечать у доски (часто встречается даже такое, что зная предмет, девочка предпочитает получить плохую отметку тому, чтобы выйти и перед всем
классом ответить) - Не хочет ходить в школу, мало рассказывает об одноклассниках.
- Если вы заметили один или несколько этих признаков, присмотритесь повнимательнее и поговорите со своим ребёнком. Причина конечно может быть не только в заниженной самооценке, но присмотреться стоит.
Как повысить самооценку подростку девочке ?
Во-первых, поддерживать, хвалить.
Помогать ухаживать за собой – парикмахерские, салоны красоты вам в помощь. Девочка должна с детства чувствовать себя важной, ценной, красивой, ухоженной. Только не ведите туда дочь силой! Предложите пойти заодно с вами, скажите, что вам без неё скучно будет. Найдите повод.
Во-вторых, давайте ей задания, в которых она будет успешна.
Чувство успеха сильно повышает самооценку.
Проследите за тем, чтобы не было негативного отношения учителей к вашему ребёнку.
К сожалению, нередки случаи, когда учитель унижает, высмеивает перед классом «неугодных» ему учеников.
В школе к вашей дочери не очень хорошо относятся одноклассники?
Их мнение очень важно, если нет другого контингента общения, где её ценят. Если увидели что у дочери низкая самооценка , постарайтесь этот новый контингент создать. Она хорошо шьёт – вперёд, в кружок шитья. Ей удаётся хорошо фотографировать – фотокурсы вам в помощь.
Курсы по созданию собственного стиля, и фотосессия в новом образе – отличный ответ на вопрос как поднять самооценку подростку девочке.
Очень часто мы слышим от родителей вопросы типа как помочь подростку повысить самооценку. Я постаралась в этой статье дать практические советы по повышению самооценки ребенка. Однако помните – самооценка должна быть адекватной. В завышенной самооценке тоже ничего хорошего нет.
Занятия по повышению самооценки подростка в тренинговом центре К.О.Т.
В центре развития детей и молодёжи К.О.Т. есть тренинги, которые помогают формировать именно адекватную оценку себя. И ответить на вопрос как поднять самооценку подростку.
- Курс «Я сам» помогает ребятам почувствовать свои силы, то, что они на много способны. Но в тоже время учит адекватно оценивать свои силы. А если нужно вдохновение, мотивация, то отлично подойдёт тренинг для подростков
- «Я могу». Это лёгкая программа, на которой ребята получают огромный заряд энергии и положительных эмоций. Многие участники в своих отзывах говорили, что у них как будто крылья за спиной выросли.
- А для тех девушек, кто решил серьёзно подойти в вопросу стили – наш курс по стилю для подростков « Красивые перемены».
Главное помните, нет вопросов или проблем, которые нельзя решить! Один из важных ответов на вопрос как повысить самооценку подростку – верить в себя.
Вы – это самый важный пример для детей. Видеть рядом уверенных в себе родителей дорогого стоит.
Наталья Визер, руководитель центра развития детей и молодёжи К.О.Т.
4 совета психолога как повысить самооценку ребенку
самооценка
психология
29.08.2021
Наталья Смелова
Тьютор, наставник программы «Система выбор» MAXIMUM EDUCATION
В этой статье:
Мы говорим “самооценка”, и на ум приходят слова “высокая” или “низкая”, “заниженная” или “завышенная”. Кажется, что самооценка — это то, с чем человек рождается и живет всю жизнь, а советы о том, как поднять самооценку и уверенность ребенку, не очень-то работают.
На самом деле, вопрос: “Как поднять самооценку ребенку?” — совсем не пустой. Подростковый возраст — один из самых чувствительных. Именно сейчас стоит уделить большое внимание самооценке, чтобы ребенка в будущем не волновали проблемы душевного здоровья. Да, корректировать самооценку можно и позже — этим занимаются клиенты психологов, — но это будет более трудоемкая работа. Лучше и проще сделать ее сейчас.
Как понять, что у ребенка низкая самооценка?
Главный признак низкой самооценки — тревожность и неуверенное восприятие самого себя. Подростку трудно отвечать на вопросы о том, какой он, что ему нравится, какие у него сильные и слабые черты, что ему в себе нравится, а что — нет. Если быть предельно корректным, то это не низкая, а неглубокая самооценка. Но в результате человек чувствует себя неуверенно в самых разных жизненных ситуациях.
Типичные фразы подростка, у которого проблемы с самооценкой
Заниженная самооценка подростка проявляется в речи и в ситуациях, когда ему приходится оценить себя или столкнуться с оценкой других людей.
- Если отмечают его успех: Мне просто повезло. Просто остальные выступили еще хуже. Да ничего особенного.
- Если благодарят: Да я ничего не сделал. Да мне нетрудно. Забей. Отстать.
- Если делают комплимент: Да вот у меня (и обращает внимание на недостатки своей внешности: прыщи, живот и т.п.)
- Если предлагают попробовать что-то сложное: Все равно не получится. Я не умею. Я не смогу.
Иногда возникает ощущение, что ребенок кокетничает и напрашивается на похвалу. Но на самом деле, он просто не чувствует себя достойным признания и уже думает о том, как все поймут, что он на самом деле не так хорош. В этом случае нужно задуматься о том, как повысить самооценку ребенку, а не стыдить его.
Самоощущение подростка с низкой самооценкой
Последствия такой самооценки, как бы мы ее ни назвали, осложняют жизнь подростку.
- Подросток чувствует, что у него ничего не получится. Страх перед неудачей либо делает его пассивным, либо вынуждает тратить очень много сил на скромные попытки преодолеть трудности.
- Подростки, которые не уверены в себе, часто испытывают всю гамму негативных чувств: грусть, подавленность, тревогу, вину, стыд, внутренний ступор или гнев. При этом, испытав радость, они тут же испытывают страх: раз ты не достоин счастья, то оно скоро закончится и окажется обманом.
- Дети с заниженной самооценкой не могут постоять за себя и отстаивать свое мнение. В результате очень часто делают не то, что считают нужным и правильным. Им трудно отказать другим людям, даже если их вовлекают во что-то против воли и их интересов. Возникает внутренний конфликт, который приводит к тяжелым переживаниям.
- Им сложно бороться с трудностями и использовать возможности и шансы, которые подбрасывает судьба. Вступить в контакт с человеком, который может помочь, — слишком сложная задача для человека, который из-за низкой самооценки не считает себя достаточно значимым для того, чтобы на него обратили внимание.
- Неуверенные в себе дети не умеют принимать поддержку, потому что не считают, что им “положено”. В итоге они могут оттолкнуть потенциального друга, подозревая его в неискренности.
Все это вместе делает подростка довольно трудным в общении. Зацикленность на собственных страхах быть отверженным мешает ему присмотреться к другим людям, учитывать их интересы. В результате они часто попадают впросак, и в итоге их самооценка и уверенность падают еще ниже.
Винить ребенка в том, что он так видит себя и свое место в мире — неправильно. Разберемся в том, как повысить самооценку и уверенность в себе, чтобы взгляд подростка на собственную значимость изменился.
Уверены ли в себе напористые и агрессивные дети?
Однако если у вас сложилось впечатление, что дети, которым необходимо поднять самооценку, всегда выглядят как забитые тихони, то это не так. Главный признак неуверенного в себе подростка — тревожность. А проявляться она может как в замкнутости, так и в агрессивном и даже девиантном поведении.
Очень часто агрессивные дети, которые обижают других, а также доставляют много проблем объекту влюбленности, как раз люди с заниженной самооценкой. Они уверены в том, что их не будут любить, бросят, потому что они очень плохие. В результате они постоянно проверяют окружающих на прочность, нарываются на конфликты и проблемы.
- С одной стороны, это позволяет им чувствовать хоть какой-то контроль за ситуацией. Вот, обидел человека, а он на меня разозлился и не хочет дружить. Я справился.
- С другой стороны, тревожность и страх остаться в одиночестве от конфликтов становится еще сильней и признаки девиантного поведения повторяются.
Разумеется, такие подростки не чувствуют себя хорошо и спокойно. Даже когда кажется, что они стремятся к лидерству и добиваются его, они чувствуют себя глубоко несчастными. Им также необходимо помочь почувствовать себя значимым и выработать адекватную самооценку и уверенность в отношениях с людьми.
Низкая самооценка ребенка и учеба
Дети с заниженной самооценкой могут быть как двоечниками, так и отличниками. Отличник, которому не хватает уверенности в себе, серьезная проблема для себя самого. Взрослые видят, как он убивается по учебе, борется за оценки. Но проблема в том, что такой ребенок не получает удовольствия от учебы и всю свою энергию направляет на то, чтобы не показаться глупым или некомпетентным, потерять расположение родителей и учителей. В глубине души он уверен, что всех обманывает и скоро правда раскроется.
В итоге ребенок не стремится узнавать новое. Он получает знания лишь формально, ради оценки и похвалы, а что ему нравится в жизни — не знает. Такой ребенок сильно страдает из-за оценок или критики. Он не понимает, почему некоторые учителя ставят ему не пять, когда он убивался над докладом всю ночь. Комментарии типа: “Ты не понимаешь предмет,” — сильно травмируют ребенка, но он искренне не понимает, почему кому-то из детей ставят неплохие оценки и хвалят оригинальные идеи. Ребенок с заниженной самооценкой будет думать, что все дело в личной симпатии или антипатии учителя.
Мы будем говорить о самооценке как о наличии устойчивой опоры на себя, о понимании себя, своего потенциала, зон развития и роста; о навыке сравнивать себя с собой вчерашним в доброжелательном ключе; об адаптации в обществе — достаточном понимании себя и других, чтобы устанавливать отношения и связи. Тогда становится понятно, как действовать, когда вслух ребенок говорит, что не может, не умеет, не справляется. И наше стремление повысить самооценку ребенку превратится в конкретные шаги.
Главные причины проблем с самооценкой у детей
Причины низкой самооценки у ребенка:
- У ребенка нет возможности изучать себя, не сравнивая с другими. Такую возможность дают занятия «для себя», которые он делает просто потому, что ему нравится. Если у ребенка совсем нет времени на хобби или бесполезные с точки зрения окружающих занятия, ему сложно разбираться в себе.
- Ребенка постоянно с кем-то сравнивают, “кто лучше”, а он не склонен конкурировать с людьми. Если ребенок настроен на сотрудничество, он тратит слишком много нервных сил на выживание в конкурентной среде. Необходимо разобраться в том, что мотивирует ребенка, чтобы стало понятно, как сформировать необходимую для поднятия самооценки среду.
- У ребенка нет возможности соревноваться, а он по натуре конкурентен. Ему сложно сформировать самооценку в расслабленной среде, где от него ожидают умения делиться, поддержки всем друзьям и знакомым.
- Ребенка всегда оценивают, а не интересуются тем, как он воспринимает то, что происходит в его жизни. Если ребенку предлагать готовые ответы на те вопросы, которые его волнуют, его самооценка не становится самостоятельной и глубокой.
- Ребенка не учат проговаривать эмоции и ощущения. В ответ на вспышку, неосторожное высказывание, резкий поступок он получает симметричный ответ: окрик, приказание замолчать, указание, что сделать. В этом случае он не может разобраться в себе, а это тоже влияет на формирование самооценки.
- Ребенку не помогают справиться с негативизмом. Он склонен обращать внимание на то, что у него не получилось, а взрослые не учат его работать с таким негативным восприятием себя и перемещать фокус внимания на достижения, пользу, которую он может извлечь из неудачного опыта.
- Ребенка много критикуют, когда он проявляет инициативу. Если у ребенка возникает какая-то идея, а в ответ он слышит, что это бесполезно, не получится, глупо — его самооценка падает. Крайне сложно повышать самооценку ребенку, который день за днем впитывает мысль о том, что инициатива наказуема.
- Над ребенком часто насмехаются. В некоторых семьях и социальных кругах принято иронизировать и подшучивать друг над другом. Однако не все дети получают от этого удовольствие, поскольку им сложно отвечать взрослым. Где-то не хватает чувства юмора, где-то срабатывают ограничения — над взрослыми прикалываться нельзя. В итоге ребенок постоянно чувствует себя униженно, а его самооценка падает.
- Взрослые драматизируют любую неудачу. Если у ребенка что-то не получилось, а он получает в ответ эмоциональную реакцию, ему кажется, что он кругом виноват. Если вы хотите повысить самооценку ребенка, показывайте, что любую ошибку можно исправить и мир не рухнет.
В общем, есть довольно много причин, которые осложняют формирование адекватного восприятия себя и повышение самооценки ребенка. К счастью, подростковый возраст — это тот период, когда ситуацию можно и нужно корректировать.
Как повысить самооценку ребенку?
Помочь ребенку с низкой и неадекватной самооценкой можно. И главную роль тут играют именно родители, ведь ребенок опирается на их мнение и поведение в любом возрасте, даже подростковом.
Способ 1. Не завышайте требования к ребенкуОчень часто мы ожидаем или даже требуем от ребенка выполнения наших собственных желаний. Мы хотим, чтобы он жил и действовал “правильно”, хотел “правильных” вещей и т.п.
Однако часто это входит в противоречие с истинными желаниями и возможностями ребенка. Если мы при этом начинаем его оценивать, да еще и сравнивать с другими — его самооценка под угрозой.
Вот как родители могут повысить самооценку ребенка. Старайтесь не оценивать, а слушать ребенка. Почитать о том, как это правильно можно, например в книге М.Розенберга “Язык жизни”. Научиться избегать импульсивности в общении и помочь это делать ребенку можно при помощи книги Ю. Гиппенрейтер “Общаться с ребенком. Как?”. Эти советы помогут и разрешать конфликты в повседневном общении, добиться повышения самооценки ребенка и понять, что делать, если ребенок не хочет учиться.
Способ 2. Не сравнивайте ребенка с другимиИногда родители хотят подстегнуть мотивацию ребенка, сравнивая его со сверстниками или одноклассниками. Вот, мол, Вася может, а ты нет. Мы хотим, чтобы ребенок старался добиться большего, и с некоторыми детьми это работает. Если их эмоциональный драйвер — конкуренция. Но у ребенка, который настроен на сотрудничество, от такого наоборот опускаются руки. Никогда не сравнивайте такого ребенка с другими!
Детям, которых не вдохновляет борьба и соперничество, лучше формировать адекватную самооценку через мягкие навыки. Для начала стоит пройти тест на сильные и потенциальные зоны роста. Затем при помощи наставника можно формировать связи отдельных навыков и профессиональных сфер, точек приложения сил для раскрытия и развития личности. Так постепенно ребенок вовлечется в осмысленную деятельность и почувствует себя уверенно, а его самооценка повысится.
Способ 3. Хвалите детейКак можно хвалить и при этом не оценивать? На самом деле, лучше просто заменить оценочную похвалу, типа “молодец”, на проговаривание успеха и своих эмоций. Если ребенок чего-то добился, это нужно отметить, сказать, как вы рады, что у него получилось. Даже если это мелочь, типа домашки, или пятерки по сложному предмету в школе, подчеркните, что вы видите, что он взял себя в руки, довел дело до конца, хотя еще вчера ему это не удавалось.
Отмечайте то, что важно самому подростку. В этом возрасте сами по себе учебные успехи детей не интересуют. Их интересует место в обществе, мнение ровесников, перспективы будущего. Показывайте ребенку, что вы в нем уверены, что видите его текущие достижения, видите, как он растет и взрослеет, — все говорит о том, что он будет успешно справляться со взрослой жизнью. Именно так и повышается самооценка ребенка — вместо с ростом уверенности в собственном будущем.
Родительская уверенность в ребенке — лучше банальной похвалы и помогает избавиться от тревожности и добиться повышения самооценки.Способ 4. Не делайте замечания детям при посторонних
Поскольку детей в подростковом возрасте волнует, как они выглядят в глазах окружающих, любые замечания воспринимаются очень болезненно и приводит к низкой самооценке. С точки зрения ребенка любая критика, отношения “как к маленькому” серьезно подрывает его авторитет, вызывает насмешки, заставляет стесняться и стыдиться и снижает самооценку. Берегите репутацию ребенка в этот хрупкий период, какими бы надуманными ни казались его страхи. Просто примите как данность эту особенность и не провоцируйте конфликт и рост неуверенности у ребенка.
Желание сделать замечание часто вызвано ощущением, что подростки игнорируют взрослых. На самом деле, подростковая отстраненность от вас или реальности — это запуск внутренних сложных процессов. Ребенок пытается понять кто он, где его границы и опоры, хотя со стороны это выглядит как “лень”, “необщительность” или равнодушие и безразличие. Будьте бережны к ребенку, когда он формирует свою самооценку.
Если вы хотите повысить самооценку ребенку, вспоминайте почаще себя в этом возрасте. Проходите родительские поддерживающие тренинги, делайте анализ этого опыта. Выражайте понимание происходящего с ребенком и старайтесь сохранять спокойствие. Оно очень важно для того, чтобы у ребенка формировалась адекватная оценка себя.
Почитаем ещё?
Ребенок прогуливает школу: что делать родителям?
31.10.2022
Формула успешного выбора профессии в средней школе
31.10.2022
Отделение подростка от родителей: как помочь им и себе?
18.10.2022
Читайте также
экзамены
стресс
гиперактивность
неусидчивость
Пять способов помочь подросткам обрести чувство собственного достоинства
Никто не хочет со мной тусоваться. Я неудачник в школе. Все остальные мои друзья кажутся счастливыми. Что со мной не так?
Подобные негативные мысли все чаще встречаются в наших домах и школах. Подростки испытывают повышенную тревожность, и исследования показывают, что студенты колледжей в Канаде, Великобритании и США со временем становятся более перфекционистами, оценивая себя по нереалистичным стандартам.
Почему это происходит? Мы не можем сказать наверняка, но мы знаем, что подростки могут предпринять шаги, чтобы улучшить свое психическое здоровье.
Исследование младших подростков 2018 года показывает, что самооценка (ваше восприятие себя) играет центральную роль в эмоциональном благополучии. Согласно исследованию, благоприятная среда в классе и позитивные социальные отношения также влияют на благополучие подростков, но это влияние носит косвенный характер. Позитивная самооценка, по-видимому, является ключевой переменной в уравнении благополучия. Если учащийся чувствует себя хорошо, то он с большей вероятностью будет общаться с другими и получать пользу от поддержки, предоставляемой в школе.
Итак, как мы можем повлиять на то, как студенты думают о себе? Это может показаться очень сложной задачей; тем не менее, есть много исследований, которые дают некоторые подсказки для поддержки подростков в вашей жизни. Вот пять способов помочь подросткам и подросткам двигаться к более позитивной самооценке.
1. Занимайтесь физическими упражнениями
Хотя вы, возможно, уже слышали это раньше, дети действительно могут получить пользу от регулярных физических упражнений (особенно если они склонны сидеть перед экраном). Недавний обзор 38 международных исследований показывает, что физическая активность 9Только 0003 может улучшить самооценку и самооценку у детей и подростков.
Судя по всему, настройка упражнения тоже имеет значение. Учащиеся, которые участвовали в контролируемых мероприятиях в школах или спортзалах, сообщали о более значительном росте самооценки, чем те, кто занимался дома и в других условиях.
Я-концепция подростков наиболее тесно связана с их чувством физической привлекательности и образом тела, областью, с которой многие люди сталкиваются. Поэтому поощряйте более регулярные программы упражнений во время и после школы, а также поддерживайте командные виды спорта, силовые тренировки, бег, йогу и плавание — не только из-за их воздействия на тело, но и на разум. Выход на улицу и участие в той или иной форме упражнений может помочь нам почувствовать себя сильнее, здоровее и увереннее.
2. Сосредоточьтесь на сострадании к себе (а не на самооценке)
Поскольку самооценка является глобальной оценкой вашей общей ценности, у нее есть свои опасности. Чего я достиг? Я достаточно хорош? Как я сравниваю со своими сверстниками?
Что бы произошло, если бы мы могли перестать осуждать себя? Исследователь Кристен Нефф утверждает, что сострадание к себе — отношение к себе с добротой, открытостью и принятием — является здоровой альтернативой непрекращающимся стремлениям и ориентации на результат, часто связанным с самооценкой.
В своем исследовании подростков и молодых людей она обнаружила, что участники с более высоким уровнем сострадания к себе демонстрировали большее благополучие. Почему? Они мирились со своими недостатками, признавали, что им трудно, как и окружающим («Все ошибаются, ты не одинок»), и относились к себе с такой же добротой, как и к другу («Все в порядке, ты сделал свое дело»). Лучший»).
Участники с более высоким самосостраданием продемонстрировали большее благополучие. Почему? Они мирились со своими недостатками, признавали, что им было так же тяжело, как и окружающим («Все ошибаются, вы не одиноки»), и относились к себе с такой же добротой, как и к другу
Если вас интересуют конкретные техники и стратегии развития сострадания к себе у подростков, ознакомьтесь с работой психолога Карен Блут. Недавно она разработала программу под названием «Подружиться с самим собой». Молодежь, участвовавшая в этой восьминедельной программе, сообщала о большей устойчивости, меньшей депрессии и меньшем стрессе по ее окончании. Однако, если рядом с вами нет программы, подумайте о том, чтобы поделиться этой книгой о сострадании к себе со своими подростками.
3. Избегайте социального сравнения
Когда мы сосредотачиваемся на самоуважении, мы склонны сравнивать себя с другими. Подростки, в частности, часто ощущают «воображаемую аудиторию» (т. е. «Все смотрят на меня!») и могут стать очень чувствительными к тому, кем они являются по отношению к окружающим.
Instagram и другие платформы социальных сетей не всегда помогают. Некоторые исследования предполагают связь между социальными сетями и депрессией, тревогой, одиночеством и FoMO (страх упустить что-то) среди подростков. Их посты могут не набирать столько «лайков», сколько посты их друзей, или они могут чувствовать себя исключенными, когда видят фотографии одноклассников, которые счастливо проводят время вместе без них.
Новое приложение для девочек-подростков под названием Maverick может быть более здоровым вариантом, чем Snapchat или Instagram. На этой платформе социальных сетей подростки могут общаться с образцами для подражания (так называемыми «катализаторами») и исследовать свои творческие способности (например, создавать своего собственного супергероя или выбирать личную мантру). Конечно, всегда есть возможность отдохнуть от социальных сетей.
Независимо от того, что подростки предпочитают делать в Интернете, многие из наших школ также структурированы для социального сравнения. Методы выставления оценок, маркировки и отслеживания (группирование учащихся на основе их академической успеваемости) не обязательно учитывают остановки, начала и неизбежные ошибки, которые являются естественной частью учебного процесса.
Вот некоторые школьные альтернативы , призванные уменьшить социальное сравнение:
- Не публиковать оценки.
- Предоставляет возможность пересматривать и повторять задания.
- Максимально избегайте группировки способностей.
- Сосредоточьтесь на личном росте и совершенствовании.
- Отмечайте небольшие успехи учащихся.
4. Используйте определенные навыки
Если вы следите за талантами и интересами подростков, вы можете поддержать их в развитии их сильных сторон. Ваш сын может думать, что он ужасный спортсмен, но он загорается, когда работает над школьными научными проектами. А еще есть та тихая взлохмаченная девятиклассница, которая сидит в конце вашего класса. Она может чувствовать себя неловко в обществе, но она поразит вас своей поэзией.
Исследователь Сьюзен Хартер много лет изучала самооценку и самооценку подростков. Она утверждает, что самооценка зависит от предметной области. Наша общая самооценка или чувство собственного достоинства, как правило, коренится в восьми различных областях: спортивная компетентность, школьная компетентность, поведение, общественное признание, близкая дружба, романтическая привлекательность, удовлетворение работой и физическая привлекательность.
Поговорите с подростками в вашей жизни. Каковы их личные ценности и приоритеты? Поделитесь с ними опросами, такими как VIA (который определяет сильные стороны характера, такие как храбрость, честность и лидерство), или предложите им пройти множественный тест на интеллект. Отмечайте их таланты и адаптируйте деятельность и обучение к их способностям, насколько это возможно.
Может быть непросто изменить глобальное чувство собственного достоинства у подростков, но мы, безусловно, можем выделять и поощрять сферы интересов и конкретные наборы навыков, чтобы они чувствовали себя более уверенными, способными и вдохновленными.
5. Помогайте другим (особенно незнакомцам)
Наконец, когда подростки обращаются к другим, они, скорее всего, будут чувствовать себя лучше. В 2017 году в исследовании 681 американского подростка (в возрасте 11–14 лет) изучалось их доброе и полезное поведение в течение четырехлетнего периода. Исследователи обнаружили, что подростки, которые в целом были добры и готовы помочь, имели более высокую самооценку, но у тех, кто направлял свою щедрость на незнакомцев (а не на друзей и семью), самооценка, как правило, росла.
В прошлую пятницу я присоединился к своей дочери и ее сверстникам на этапе «действия» их проекта «Измени мир». Их учитель обществознания Тим Оуэнс поручил восьмиклассникам выбрать проблему устойчивого развития, исследовать проблему и возможные решения, спланировать действия и реализовать их.
Эти учащиеся средних классов целый день проводили в своих районах, чтобы отстаивать политику защиты людей, которых они не знают, таких как местные беженцы и бездомная молодежь, а также животных, используемых для тестирования продуктов. Я никогда не видел свою дочь и ее друзей более энергичными, уверенными в себе и вовлеченными в свое сообщество.
Став взрослыми, мы можем активно поддерживать проекты обучения служению в наших школах и интересы наших подростков в защите интересов и гражданской активности. Подростки во всем мире также могут работать удаленно с некоммерческими организациями, такими как DoSomething, «цифровая платформа, продвигающая офлайн-действия» в 131 стране. На этом сайте молодые люди могут выбрать дело, количество времени, которое они хотят посвятить этому, и тип помощи, которую они хотели бы оказать (например, лицом к лицу, улучшение пространства, создание чего-либо, обмен чем-либо). и др.)
Когда подростки регулярно вносят свой вклад в общее дело, они учатся думать не только о себе, что в конечном итоге может помочь им стать более позитивными, сильными и целеустремленными.
Поскольку многие подростки борются с тревожностью и перфекционизмом, наше стремление может заключаться в том, чтобы вмешаться и решить их проблемы, какими бы мы их ни считали. Но лучший подход, который, как мы надеемся, поможет обратить вспять эти тревожные тенденции, состоит в том, чтобы подбадривать их, пока они развивают умственные привычки и сильные стороны, которые будут поддерживать их на протяжении всей жизни.
Эта статья изначально была опубликована в Greater Good, онлайн-журнале Научного центра Калифорнийского университета в Беркли, одного из партнеров Mindful. Посмотреть оригинал статьи.
Подросткам лучше, когда родители проявляют сострадание к себе (исследование)
Школа на лето. Почему подростки не более спокойные?
5 способов начать настоящий разговор с подростком
У вашего подростка низкая самооценка? Может быть, у него паршивое представление о себе, или он беспокоится о том, чтобы приспособиться к школе или со сверстниками. На этой неделе в EP , прочтите об этих сложных подростковых проблемах от человека, который был там и знает, о чем говорит.
Брошенный и подвергавшийся жестокому обращению в детстве, Джош Шипп был воспитан несколькими приемными родителями, которые старались изо всех сил, но не могли справиться с проблемами его поведения. Затем он нашел одну любящую, целеустремленную приемную семью, которая приняла его в подростковом возрасте и наставила на правильный путь. Джош смог преодолеть боль жестокого обращения, пренебрежения и издевательств, и теперь он известен как «Подростковый шептун» за понимание и советы, которые он дает подросткам и их родителям.
«Я думаю, что низкая самооценка возникает из-за того, что мы сталкиваемся с невзгодами и не понимаем, как от них оправиться».
EP: Джош, можешь рассказать нам о своем собственном опыте с низкой самооценкой в детстве?
ДС: Я думаю, что во многом это было результатом того, что я просто не вписывался и не чувствовал, что у меня есть место быть. Мало того, что у меня была необычная семейная ситуация, в детстве я использовал еду, чтобы справиться со своей болью — еда была моим «лекарством выбора». В детстве у меня был лишний вес, и я помню, как надо мной издевались. Я думаю, что независимо от того, насколько хороша или плоха ваша самооценка поначалу, если вы слышите негативные вещи изо дня в день, это будет вас утомлять. Это сломает вас, независимо от того, насколько вы уверены в себе. В результате того, что меня переводили из приемной семьи в приемную семью, пока мне не исполнилось 14, а затем издевались в каждой новой школе из-за моей проблемы с весом, я всегда чувствовал себя аутсайдером.
EP: Вы помните, когда вы, наконец, начали чувствовать себя комфортно в собственной шкуре, принимать и любить себя такими, какие вы есть?
JS: Когда я учился в средней школе, я переехал к Вайденмайерам, семье, которая в конце концов приняла меня на постоянное жительство. Подтверждение, которое я получил от них, помогло мне обрести уверенность и хорошую самооценку. Мои родители говорили мне добрые слова каждый божий день, и это было то, в чем я нуждался больше всего на свете.
Часто родители думают: «Ну, мой ребенок знает, что я считаю его замечательным; он уже знает, что я люблю его и верю в него». Но вы должны понимать, что с подростками и подростками почти все их воспоминания стираются каждый божий день. Точно так же, если вы говорите своей жене «Я люблю тебя» в день свадьбы и думаете, что так будет до конца супружеской жизни, вы ошибаетесь. Ни один брак не выживет на этом, и ни одна детская самооценка не выживет на ежегодных или ежеквартальных утверждениях.
EP : Это хорошее понимание, потому что многие родители подростков говорят нам, что их дети пытаются закрыть их, даже когда они пытаются сделать им комплимент.
JS: Абсолютно. Честно говоря, в подростковом возрасте я иногда говорил: «Да ладно, мама, это так раздражает» или «Перестань, ты меня смущаешь».
EP : Было ли еще что-то, что произошло в детстве, что привело к росту вашей самооценки?
JS: Я думаю, что поворотным моментом стало то, что я активно начал находить места в школе, которым я мог бы соответствовать. Я пробовал себя в нескольких разных видах спорта; Я играл в театре и пробовал себя в нескольких видах лидерства. Не буду врать — некоторые из этих вещей пошли очень плохо. Но иногда, чтобы узнать, что вам нравится, нужно сначала выяснить, что это такое.0003 не . В конце концов, я нашел несколько занятий, в которых, как мне казалось, я мог бы быть хорош, и где я мог найти общий язык с другими детьми. Это дало мне невероятное чувство собственного достоинства. Школа стала не только местом для учебы и книг, но и местом, где я мог участвовать в чем-то помимо классной комнаты.
Правда в том, что ваш ребенок не знакомится с другими детьми в классе — не совсем так. В классе вы должны вести себя тихо, потому что вы учитесь, а учитель должен контролировать вас. Это внеклассные мероприятия, где ваш ребенок может познакомиться с другими детьми. Что-то, что родители могут сделать, это побудить своих детей попробовать кучу новых вещей. Когда подростки находят то, что им нравится делать, это помогает им начать чувствовать, что у них есть группа или сообщество в школе, что приводит к тому, что к ним меньше придираются. Я думаю, что это очень полезная вещь, которую дети могут сделать, чтобы защитить себя от запугивания и повысить свою самооценку. Подумайте об этом так: даже если трое или четверо детей в школе любят вашего ребенка и поддерживают его, когда его дразнят, он сможет сказать: «Кого это волнует? Те другие дети все равно придурки».
EP : Джош, ты говоришь: «Если ты не выговоришься, ты будешь действовать». Но ребенок, пронизанный тревожностью и низкой самооценкой, не станет говорить о том, что его беспокоит, особенно родителям. Какое решение?
JS: Это то, что я испытал на собственном опыте в детстве. У меня было много проблем в жизни, и я ни с кем их не обсуждал. Я постоянно «разыгрывал их» — капризничал в школе и доставлял неприятности. Когда вы имеете дело с этими проблемами в подростковом возрасте, на самом деле вы имеете дело со взрослыми проблемами, но вы недостаточно развиты, чтобы действительно быть в состоянии эффективно с ними справляться. В конечном счете, эти проблемы отыгрываются другими способами: запугиванием, разговорами, отыгрыванием, криком, гневом, неповиновением и неподобающим поведением.
Лично я считаю, что подросткам нужно место, где они могут чувствовать себя в безопасности и комфортно, не подвергаясь осуждению, где они могут обсудить свои проблемы. Это то, что, я думаю, родители могут и должны делать для своих детей. Многие родители говорят: «Ну, как я могу заставить своего ребенка открыться мне? Они не хотят говорить со мной об этом ». Я думаю, что вполне возможно заставить вашего ребенка говорить с вами о проблемах, с которыми он имеет дело. Вот пять эффективных методов:
- «Поговори со мной о том, что тяжело»: Что-то, что вы можете сказать своему подростку, чтобы начать действовать: «Поговорите со мной о том, что вам трудно; расскажи мне о трудных вещах в твоей жизни». Это очень хороший способ сорвать пластырь, который прикрывает то, что они держат в себе и о чем действительно хотят поговорить. Я также считаю, что если вы можете рассказать о трудностях , с которыми вы столкнулись в своей жизни, когда были подростком, это делает вас уязвимым. В свою очередь, есть большая вероятность, что ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно, будучи уязвимым перед вами.
- Используйте фильмы, чтобы начать разговор : Я считаю, что подростки наиболее уязвимы после того, как они увидели что-то, что их тронуло или подняло проблему в их жизни. Фильмы очень хорошо работают в качестве нейтрального начала разговора. Рекомендую узнать, какой любимый фильм у вашего ребенка, а затем посмотреть его вместе. (Заранее поймите, что каким бы ни был их любимый фильм, он, вероятно, не станет вашим любимым фильмом в мире.) Я всегда призываю родителей смотреть фильм, не оценивая содержание, а вместо этого оценивая то, что за содержанием. Почему вашего ребенка тянет именно к этому фильму? Какую сюжетную линию они находят такой интересной и захватывающей? Поверьте, есть что-то важное, что так нравится вашему ребенку. Это история о ребенке, которого все не принимали во внимание, но который в итоге добился успеха? Это фильм о девушке, которая исключена? Ищите смысл фильма.
Чтобы после этого начать разговор, вы можете сказать: «Эй, разве та сцена, где главная героиня принимает решение, не была действительно интересной? Как вы думаете, почему она это сделала? Опять же, важно не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите. Разговоры о фильме приведут к разговорам, которых в противном случае у вас не было бы. Посмотрим правде в глаза, неловко сесть и сказать: «Давайте поговорим о вашей самооценке». Это просто нереально; ваш ребенок закроется и подумает, что вы глупы.
- Организуйте регулярное обеденное свидание с подростком: Старайтесь брать своего подростка на обед хотя бы раз в месяц без какой-либо повестки . Вы не забираете их из школы и не обедаете, потому что у вас есть важная вещь, о которой вам нужно поговорить; не делайте этого, чтобы допросить их об употреблении наркотиков или что-то в этом роде. Скорее, вы используете их как связующий механизм — вы вносите депозит на счет доброй воли. Позже они могут поговорить с вами вместо того, чтобы запихивать все глубоко внутрь себя, а затем отыгрывать.
- Покажите ребенку, как справляться с трудностями: Я думаю, что подросткам особенно нужны образцы для подражания. Для вас важно показать ребенку, что значит эффективно справляться с конфликтами. Покажите подростку, как вести себя, когда вы совершаете ошибку. Извиняйтесь, когда вы ошибаетесь или говорите неправильные вещи. Активно демонстрируйте хорошие способы борьбы с беспокойством или стрессом. Все эти вещи должны быть смоделированы для них в максимально возможной степени.
- Попробуйте говорить на языке вашего подростка: Взрослым комфортно общаться лицом к лицу, но детям часто гораздо удобнее общаться по электронной почте и текстовым сообщениям. Я не думаю, что это потому, что они не развили свои социальные навыки — скорее, для подростка важным социальным навыком является знание того, как это сделать. Поэтому я часто призываю родителей говорить на языке своего ребенка. Под этим я подразумеваю посылать вашему ребенку текстовое сообщение один раз в день и говорить: «Привет, хорошего дня», или «Думаю о тебе», или «Удачи на тесте». Таким образом, вы обращаетесь к своему ребенку на его территории. Это имеет большое значение для установления взаимопонимания.
EP : Джош, как вы думаете, вы можете повысить самооценку у своего ребенка или он должен делать это сам?
JS: Думаю, и то, и другое. В конечном счете, все важное в жизни зависит от человека, потому что именно он будет принимать решение. Но это, безусловно, ситуация, когда вы можете помочь. Я не думаю, что самооценка — это обязательно то, с чем мы рождаемся. Я думаю, что речь идет о создании возможностей для тренировки этой мышцы уверенности. К сожалению, у многих молодых людей эта мышца вообще не работает.
Как родитель, вы можете дать своему ребенку возможность потерпеть неудачу и добиться успеха в безопасной среде. Часто я думаю, что низкая самооценка возникает из-за того, что мы сталкиваемся с невзгодами и не понимаем, как от них оправиться. Например, предположим, что какой-то ребенок в школе говорит, что ваш ребенок толстый неудачник, и она не знает, как оправиться от этого, поэтому это опустошает ее. Что происходит, так это то, что ее самооценка падает в унитаз. Но если она будет обучена и подготовлена к этой словесной атаке и знает, как с ней справиться, это не повлияет на нее так сильно. Вот почему на одних детей это влияет не так сильно, как на других — они были должным образом подготовлены.
Люди часто беспокоятся о том, чего они не знают или с чем не знакомы. Вот почему люди нервничают на собеседованиях при приеме на работу. Первые несколько интервью могут быть очень нервными, потому что вы не знаете, чего ожидать. Чем больше вы сможете отрепетировать и подготовить заранее, тем лучше. То же самое касается вашего ребенка. Если ваш ребенок не готов к тесту, он не будет хорошо сдавать. Точно так же, если ваш подросток не готов к негативным испытаниям, с которыми он столкнется, вероятно, все пойдет не так хорошо.
EP : Джош, есть ли у вас еще какие-нибудь советы для родителей об их роли в повышении самооценки ребенка?
JS: Есть известная цитата, которая гласит: «Каждая битва выиграна до того, как в нее вступят». Многие места, куда ходят дети — школа, игровая площадка, Интернет — могут быть враждебной средой, где не каждый человек думает об их интересах. Поэтому, прежде чем они уйдут из дома, они должны знать, кто они и как вести себя, когда люди говорят или делают обидные вещи. Вот почему я думаю, что важно позволять вашим детям рисковать в среде, где они в безопасности и где вы можете быть рядом с ними. Я не имею в виду решение их проблем за них. Вы можете провести мозговой штурм вместе с ребенком, но в конечном итоге он должен быть тем, кто поднимет трубку и извинится перед тем родственником, которому он сказал такие гадости. Никогда не поднимайте трубку телефона и не говорите: «О, я хочу извиниться за поведение моего сына». Вы можете сделать это, если ему три года, но не делайте этого, если ему 14. Пусть он возьмет на себя ответственность и извинится сам. Ты же не собираешься делать это, когда ему будет 30, не так ли? Ты ведь не собираешься извиняться за него перед его женой? Так что тренируйте его сейчас, иначе он выйдет в мир и не будет знать, как справляться с вещами.