Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как правильно просить у начальника просьбу: Нужна помощь руководства — как быть? Отвечает врач центра Self

Нужна помощь руководства — как быть? Отвечает врач центра Self

  • Главная
  • Статьи
  • Как попросить помощь у начальника?

В жизни всем нам порой необходима помощь другого человека. Но зачастую мы предпочитаем скорее отказаться от желаемого, чем попросить о помощи. Особенно сложно это на работе, где хочется всегда быть на высоте.

Почему мы молчим, когда нужна помощь? Основной тормоз многих действий – это страх. Данный случай – не исключение. Нежелание попросить о помощи у коллег или начальства может быть вызвано следующими опасениями:

  • Боязнь показаться некомпетентным. Многим кажется, что если они не могут самостоятельно справиться со своими обязанностями или решить проблему, значит, они плохие работники либо не умеют справляться с трудностями.
  • Опасение потерять уважение коллег и уронить самооценку. Есть мнение, что сильный человек должен сам преодолевать сложности, а просьба о помощи – проявление слабости. Хотя данная позиция ошибочна, многие ее придерживаются.
  • Страх негативных эмоций. Как правило, данный страх возникает, если когда-то Вы просили помощь, а в ней грубо отказали. И теперь вы боитесь, что подобное случится снова.

Что делать, если Вы узнали один из своих страхов? В первую очередь – осознать эти страхи и понять, что они не должны Вас останавливать. Ведь сама по себе проблема не решится, и если для выхода из нее нужна помощь, то единственный вариант – попросить об этой помощи.

А чтобы разговор прошел успешно, заранее подготовьтесь к беседе.

Как правильно попросить о помощи у начальника?

  • Будьте спокойны и уверенны. Проблемы бывают абсолютно у всех людей, в Вашей просьбе нет ничего необычного.
  • Выберите подходящее время. Не следует заводить разговор в начале рабочего дня или за несколько минут до его окончания.
  • У вашего собеседника тоже бывает хорошее и плохое настроение. Поэтому постарайтесь уловить его настрой.
  • Заранее проговорите свою речь. Подумайте, какие слова и фразы будут наиболее уместны. Говорите кратко, понятно, уверенно.
  • Будьте убедительны. Для этого предлагайте свои пути решения проблемы. Тогда Ваш начальник увидит, что Вы не пытаетесь переложить проблему на него или кого-то другого, а ищете оптимальный выход из сложившейся ситуации.
  • Если Ваша просьба касается работы, то перед тем как подойти к начальнику, дайте себе четкую установку, что Вы просите не для себя, а во благо компании. Тогда Вам будет проще просить начальника о помощи.

Как обратиться с личной просьбой?

А что, если Ваша просьба – не по работе, а личная – например, срочно нужна материальная помощь? И в этом случае нет ничего плохого в том, чтобы попросить о помощи. Нет человека, который бы никогда не испытывал материальных трудностей. Если Вам нужно попросить о материальной помощи, следуйте данным советам:

Объясните, для чего именно Вам нужна материальная помощь. Наверняка это серьезная и веская причина. Постарайтесь говорить спокойно и сдержано, без эмоций. Реакция Вашего собеседника на эмоции может быть непредсказуемой и сыграть Вам как в плюс, так и в минус. Некоторые люди могут воспринять проявления чувств как игру на публику и попытку манипуляции. Используйте эмоции только в том случае, если хорошо знаете характер начальника и уверены, что реакция не будет негативной.

Если Вам сложно сдерживать эмоции, посетите консультацию психолога. Специалист научит Вас особым техникам, которые помогают контролировать себя в стрессовой ситуации.

Если Вы предполагаете вернуть деньги, то сообщите, в какие сроки сможете это сделать. Со следующей зарплаты, через год, в счет отпускных и так далее. Это продемонстрирует, что Вы тщательно обдумали просьбу. Если же Вы имеете в виду безвозмездную помощь, не скрывайте этого. Обман в данной ситуации – худший из вариантов.

Помните, что просьба о материальной помощи никаким образом не характеризует Вас как сотрудника. Постарайтесь не терять уверенности в себе и своих профессиональных качествах. Вспомните все свои достижения на работе. Тогда Вам легче будет вести разговор с начальником.

Подумайте, что произойдет, если Вы попросите начальника о помощи? Вы потеряете работу? Конечно, нет. В самом плохом случае – Вам откажут в помощи. Таким образом, Вы ничего не теряете, а напротив, приобретаете шанс получить то, что Вам необходимо.

К сожалению, не всем людям удается перебороть себя, переступить через страх и обратиться за помощью. Причина этого кроется в установке, которую мы с детства отложили в подсознании, что просить – плохо. Однако в действительности все человеческое общество строится на взаимопомощи. Просто не бойтесь сделать первый шаг, и тогда у Вас все получится.

Автор статьи: врач психотерапевт, психолог Сопот Ольга Павловна

Давайте обсудим это вместе

Введите номер телефона!

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой

Вам также может быть интересно:

Депрессия после смерти мужа

Потерять близкого человека всегда очень трудно. Здесь не обойтись без слез, прист

Подробнее

Семейная психология Супружеские отношения Депрессия и апатия

Депрессия у мужа

Депрессии, как и любому другому психическому расстройству, мужчины подвержены не

Подробнее

Семейная психология Супружеские отношения Депрессия и апатия

Как перестать бояться родов

Роды – процесс естественный, и природой каждая женщина наделена способностью вы

Подробнее

Здоровье и красота

Как просить у начальника так, чтоб получить, а не «получить»: Совершенствуй

Одна из самых неприятных вещей на работе — просить начальника о чем-либо. И вот, мы идем, скрепя сердце и сжав зубы… А почему? Потому что заранее знаем, что вряд ли нам удастся добиться своего. Потому что все знают, что начальники вредные, и только спят и видят, как бы кому-нибудь еще в чем-нибудь отказать. И они ошибаются! Просто надо знать технологию. О ней я и собираюсь рассказать — о технологии выпрашивания у начальников.
Эту технологию я поняла, когда сама была начальником. Тогда я нашла эффективный способ взаимодействия с другими начальниками (он базируется на положении о том, что начальник — тоже человек). Поэтому, как всегда, все проверено на себе.

Итак, нам нужен кондиционер в кабинет, заменить копир и внеочередной отпуск на недельку (естественно, в реальности лучше не просить все сразу, но для примера я возьму эти три разные вещи для демонстрации нюансов). Первое, что нужно сделать:
выбросить из головы слово «просить». Вместо него поместить туда слово «предлагать».
Как ни странно, но это самый важный шаг. Не выполните его — остальные можно даже не пытаться. Объясняется это очень просто. Дело в том, что у любого начальника очень много просителей. Все к нему приходят с утра до вечера и чего-то просят (будто он кому-то что-то должен вообще). И ведь, как просят — нудят-нудят-нудят… Одна головная боль, короче. Нет бы, кто-нибудь пришел и что-то путное предложил: как работу ускорить, результат улучшить, расходы сократить. Не дождешься! Все только идут и просят чего-то для себя, эгоисты проклятые, будто у начальника других дел нет.
Основная мысль понятна? Первым делом

формулируем просьбу в виде предложения

(если сможете в виде рационализаторского предложения — это вообще высший пилотаж). Например:

  • предлагаю купить в наш отдел кондиционер,
  • предлагаю заменить старый копир.

Конечно, одного этого мало. Такое предложение еще обосновать надо. Чем позже и займемся.
С отпуском так не получится, конечно. Потому что это личная просьба. «Предлагаю предоставить мне отпуск» — хе-хе. Нет, если у вас начальник юморной, то почему бы и не попробовать. В остальных случаях 

личные просьбы формулируем в виде обращения или вопроса

Например, закончили говорить про работу с начальником и в конце:

«Михаил Степаныч, у меня есть личное обращение/личный вопрос к Вам… Дело в том, что у меня сложилась затруднительная ситуация, и я вынужден к Вам обратиться, хотя это не совсем связано с работой. Может, Вы сможете мне помочь?..» Не идеальный образчик дипломатии, но «мне нужна ваша помощь» гораздо эффективнее и приятнее, чем «дайте мне», «прошу вас», «у меня к вам просьба». Дальше последуют вопросы о том, что у вас случилось, и рассуждения о том, что может быть, и сможет помочь.
Конечно, вы немного лукавите, когда говорите, что это не совсем связано с работой, вы же собираетесь внеочередной отпуск попросить, а это с работой очень даже связано. Но не это главное. Вы это говорите для того, чтобы немного польстить своему начальнику — ему будет приятно услышать, что он для вас настолько значим, что вы просите его помощи даже по нерабочим вопросам.
И эти слова (об отсутствии связи с работой) нужно подбирать именно так, осторожно, иначе после того, как вы расскажете, чего вы хотите, к вам обязательно придерутся по этому поводу. А это уменьшит ваши шансы. Последний же вопрос провоцирует начальника заинтересоваться вашей проблемой — чисто автоматическая реакция. Вопрос не должен звучать чересчур вопросительно, иначе можете нарваться на раздражение («откуда я знаю, смогу ли я тебе помочь, если я еще не в курсе, о чем речь»), лучше сказать это мягко, с многоточием, как бы дать начальнику прервать вас.
Если вы услышали от него реплику типа «а что случилось?», знайте — полдела у вас уже в руке! После этого он уже не сможет вам отказать. Потому что, во-первых, он уже втянулся в это, во-вторых, какой же псих на прямо поставленный вопрос ответит «нет, не смогу»?! Дальше, если он не захочет вам помочь, он будет просто пытаться урезать то, что вы просите, но вряд ли окончательно и бесповоротно откажет. А чтобы он не сильно урезал или вообще не урезал то, что вы хотите, нужно сделать еще пару правильных шагов. Об этом позже.
Я немного забежала вперед, расписав все так подробно про личные просьбы, ну, да ладно. Просто есть еще один первоочередной шаг — это подготовка. Ведь, прежде чем идти к начальнику, нужно

подготовить обоснование предложения

С обоснованием предложения все достаточно просто. Для этого нужно всего лишь помнить, что самый лучший язык для общения с начальником — язык цифр.
Нас часто отправляли в командировки. И ездить поездом нам совсем не хотелось, а хотелось самолетом. Естественно, первое указание директора было — по всем командировкам только поездом (он думал, это дешевле, и вообще, нечего сотрудников баловать). Мы просто сделали табличку в Excel, в которой показали стоимость командировки с доставкой поездом, а в соседнем столбике — самолетом. Оказалось, что поезда у нас такие дорогие, что с учетом суточных получается почти такая же стоимость, как на самолете. Решающим аргументом в нашу пользу стало то, что в случае передвижения поездом, нас целых 4 дня не будет на работе (потому что это время мы потратим на дорогу), а зарплата нам будет капать! Этим аргументом мы воздействовали на нашего начальника, который очень не любил, чтоб кого-то не было на работе (даже по рабочим вопросам), а зарплата ему капала. Он сам схватил нашу табличку и побежал убеждать директора, что лучше купить нам билеты на самолет :))
Хотите заменить копир — напишите цифры, по которым начальник увидит, что это выгоднее. Например, не поленитесь взять в бухгалтерии точные цифры, во сколько вам обошелся ремонт и заправка картриджей для старого копира за последний год, например. Подыщите хорошую модель копира, которую вы хотите предложить, и покажите, что его стоимость окупится за счет экономии на ремонте и более дешевой заправке. Здесь выявляем еще два важных момента:

не нагружайте начальника работой по выполнению вашей просьбы

Это значит, что вы сами должны до конца проработать ваше предложение. Хотите заменить копир — сами подыщите новую модель, найдите, где она продается, договоритесь с поставщиком о скидке и с этой информацией идите к начальнику. Не надо ходить за ним и ныть «купите нам новый копир». Вы же не думаете, что начальник сам побежит по магазинам искать его? Он и не подумает забивать себе голову выбором копира. Даже если он будет принципиально согласен удовлетворить вашу просьбу, дело не сдвинется с места, пока вы сами об этом не позаботитесь. К тому же у начальников есть такая народная примета — если подчиненный не предпринимает ничего, кроме нытья, значит, не так уж ему и нужно. Улавливаете?
Второй важный момент:

изложите ваше полностью проработанное предложение на бумаге

Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Поверьте, в случае просьб это работает еще лучше. Начальник и так много всего держит в голове, не надо грузить его еще и вашими проблемами. Письменное предложение гораздо рациональнее, со всех точек зрения. Излагаете ваше предложение с обоснованием на бумаге, подходите к начальнику в подходящий момент, спокойно объясняете суть дела и оставляете ему время для размышления. В конце разговора можете спросить, когда вам дадут ответ. Но делать это надо осторожно. Не надо никого прессовать. Например, спросите: «Скажите, когда мы можем узнать ваше решение по поводу этого предложения?». И вам ответят, допустим: «Я подумаю, напомни мне об этом еще раз к концу недели». Это уже, более-менее, конкретный ответ. Затем, чуть-чуть позже назначенного срока подходите также в подходящий момент и спрашиваете: «Вы просили напомнить вам по поводу решения о нашем предложении, вы уже что-то решили?». Если вы видите сомнения у начальника, можете уточнить у него: «Могу я что-то еще сделать, чтобы как-то поспособствовать вашему положительному решению?». Это очень вежливо, и это не давит. Вы просто предлагаете  свою помощь (в оказывании помощи вам). Возможно, ваш начальник попросит вас запросить счета у нескольких поставщиков, чтобы сравнить их предложения. Как видите, все получается по-деловому, по-серьезному. Без нытья, без отговорок, без обид.
С кондиционером все немного сложнее. Вам вряд ли удастся обосновать экономическую выгоду от его приобретения. Зато здесь есть другие приемы. Например:

  • если речь идет о помещении, в котором принимают клиентов, вы можете посчитать в течение недели, сколько клиентов ушло, не дождавшись своей очереди, из-за жары;
  • если вы работаете в отделе продаж, вы можете договориться с начальником, что при перевыполнении плана продаж на определенную цифру, часть заработанных вами денег будет потрачена на приобретение кондиционера;
  • если вы работаете в экономическом отделе, ваше обоснование может содержать данные о том, сколько средств было сэкономлено в этом году, и что часть из них можно потратить на такую роскошь, как кондиционер;
  • если вы работаете в отделе, не связанном с потерей клиентов и влиянием на продажи, например, на производственном участке или в бухгалтерии, заманите начальника к себе под предлогом решения нескольких сложных вопросов. Пусть он посидит у вас несколько часов. Это очень действенно! Когда я работала на заводе, в одну цеховую конторку очень просили кондиционер. Три года просили. Безрезультатно. Когда они заманили директора к себе для решения некоего сложного вопроса, директор посидел там с утра и до обеда, а после обеда был подписан счет на оплату кондиционера. Причем, они очень грамотно сделали. Они не закрыли вопрос. Они дали понять директору, что ему еще несколько раз придется посидеть у них вот так. Это стало последней каплей 🙂

В общем, обоснование требует креативного подхода. Просто запомните, что оно сильно увеличивает ваши шансы получить желаемое. Потому что есть еще одна народная начальственная примета: если подчиненный не может объяснить, зачем ему это нужно, значит ему это не нужно. Когда я просила директора освободить меня от приема входящих звонков, т.к. это не моя обязанность, и сильно отвлекает от работы, у меня ничего не получалось. Он был убежден, что все входящие звонки должны принимать в отделе продаж, потому что это звонят клиенты. Тогда я не поленилась, и при каждом звонке стала делать пометки: кому звонили, и сколько времени на этот звонок я потратила (благо, на современных телефонах отмечается продолжительность разговора). В конце недели я принесла ему распечатку, в которой ясно было видно, что только 7% всех звонков — звонки клиентов. Но еще больше его впечатлила цифра, что за эту неделю около 13% рабочего времени я потратила на чужие звонки. Вопрос с перепрограммированием мини-АТС после этого решился очень быстро. Ну, не без помощи еще одного человека, конечно. Это еще одна хитрость:

заручитесь поддержкой кого-либо из руководства

Мы же со многими на работе общаемся в приятной дружеской манере. Иногда одним из этих многих оказывается кто-нибудь из руководителей. Здесь, главное, субординацию не нарушить. Если вы собираетесь просить что-то у своего непосредственного начальника, не стоит давить на него поддержкой его собственного начальника. Заручитесь поддержкой вашего коллеги, к которому ваш начальник прислушивается. Если вы просите что-то у директора — попробуйте заручиться поддержкой одного из его заместителей.
В общем, это чисто деловой подход, и это работает. Давайте разберемся, как можно обосновать личную просьбу. В случае личной просьбы обязательно

предоставьте начальнику гарантии

(т.е. тоже, своего рода, обоснование просьбы). О каких гарантиях идет речь? Ну, если в общем и целом, то о гарантиях того, что начальник не пожалеет о том, что пошел вам на встречу и протянул руку помощи. Именно так! Конечно, в случае личной просьбы не стоит ничего расписывать. Тут как раз лучше устно переговорить и добиться поддержки. Когда получите согласие, спросите, что вам нужно сделать: написать ли заявление, или к кому-то обратиться (в зависимости от вашей ситуации). Скорей всего, вам ответят: «Да, напиши заявление, я тебе его подпишу, а потом…» И дадут инструкции. 

Ваши гарантии должны заключаться в следующем:

  1. вы сведете к минимуму влияние ваших личных проблем на рабочий процесс (например: «я прошу только неделю неоплачиваемого отпуска, ничего горящего сейчас нет, текущие дела я подбил, отчеты готовы, коллеги готовы меня поддержать, на случай возникновения вопросов по моей части я подготовил им подробные инструкции. Также я буду на связи в любой момент»)
  2. вы — не халявщик (например: «зато, когда вернусь, я смогу в течение недели задерживаться каждый день на 3 ч дополнительно» или «я прошу неоплачиваемый отпуск» или «я понимаю, что я недавно был в отпуске, поэтому гарантирую, что в следующий раз буду претендовать на отпуск не раньше, чем через полтора года»). От вас наверняка не потребуют такого полного самопожертвования, но вы должны показать, что вы не собираетесь брать что-то на халяву.
  3. вы не собираетесь этим злоупотреблять. Напомните начальнику, что вы не часто отпрашиваетесь по личным нуждам (конечно, это возможно только для тех, для кого это правда), что при необходимости готовы задержаться на работе в личное время или выйти в выходной, но также у вас бывают обстоятельства, когда личные проблемы можно решить только за счет рабочего времени. Обязательно дайте понять начальнику, что вы осознаете, что никто не обязан помогать вам в данном случае, но других вариантов у вас нет, и вы просите просто, по-человечески, помочь.

Кстати, в такой ситуации, действительно, неплохо заручиться поддержкой одного-двух коллег. Чтобы они подтвердили, что готовы в ваше отсутствие заняться вашими вопросами в случае их возникновения, без ущерба для своей работы.

Покажите начальнику, что вы максимально подготовились, и что сами сделали все возможное, все, что только от вас зависело. Помните — спасение утопающего — дело рук самого утопающего? Ну, так вот, и покажите, что вы, как утопающий, предприняли все, что могли. Нормальный человек не пройдет мимо после такого. Если начальнику будет трудно отпустить вас по объективным причинам (например, приедет важная комиссия, и ваше присутствие необходимо), помогите ему помочь вам. Например, договоритесь, что появитесь на работе в определенное время специально, чтобы поработать с комиссией. В общем, найдите вместе выход из ситуации, не переваливайте все на босса.

Я надеюсь, эта статья помогла вам ощутить разницу между выклянчиванием и деловым подходом. Попробуйте. Моя практика показывает, что спокойный деловой подход работает в большинстве случаев, даже с особо деградировавшими личностями. А уж, нормальные люди, и подавно охотно идут на нормальное взаимодействие. С особо деградировавшими можно играть на их же пороках. На жадности играть очень эффективно. Да, и в любом случае, покажите начальнику, что удовлетворение вашей просьбы ему выгодно, материально или морально. Если я о чем забыла написать — жду ваших замечаний в комментариях, догоним задним числом 😉

Как запросить встречу с боссом | Work

Автор Lisa McQuerey Обновлено 1 июля 2018 г.

Иногда вам может понадобиться запросить встречу с вашим начальником. Возможно, вы захотите предложить идею, подать жалобу или получить от нее профессиональный отзыв или мнение по проблеме. Вы знаете, что время вашего начальника ценно, поэтому лучший способ добиться успешного взаимодействия и результата — указать конкретное приглашение на встречу, используя соответствующие каналы для назначения времени.

Подготовка заметок к собранию

Вам следует составить краткое изложение того, что вы хотите сказать своему боссу. Эта подготовка также даст вам представление о том, сколько времени нужно просить и должен ли кто-то еще присутствовать на собрании. Его помощник по административным вопросам может спросить о цели встречи. Если это частный или конфиденциальный вопрос, вы можете так и сказать.

Примеры заметок о подготовке к встрече:

Презентация идеи: Если у вас есть отличная идея для нового продукта, стратегии зарабатывания денег или экономии или какой-то другой «ага!» идею, которой вы хотите поделиться со своим начальником, запросите «встречу по поводу новой идеи». Приходите подготовленными с кратким обзором того, что вы предлагаете и почему это будет работать. Если у вас есть подтверждающая документация, такая как отчеты об исследованиях или прогнозы сметных затрат, возьмите их с собой. Если вы готовите презентацию в PowerPoint или набор слайдов, подумайте о том, чтобы заранее отправить ее своему начальнику на рассмотрение.

Жалоба: Если у вас есть проблема с вашим руководителем или коллегой, и вы уже прошли через внутреннюю цепочку подчинения, вам необходимо иметь все свои факты в порядке, когда вы запрашиваете встречу. Это должно включать документированные обмены с конкретными примерами проблемы. Это могут быть спорные электронные письма, примеры неправомерных действий или домогательств, а также подробный обзор шагов, которые вы предприняли для самостоятельного решения проблемы.

Объявление: Если вы запрашиваете встречу, чтобы объявить или поделиться личной информацией, будьте готовы обсудить, что это будет значить для вас и компании. Например, если вы беременны и знаете, что вам понадобится декретный отпуск, подготовьте все даты. Если ваша семья переезжает в новый город или штат, будьте готовы сообщить подробности, а также идеи о том, как вы можете завершить свои текущие проекты.

Заявление об отставке: Если вы требуете встречи для объявления о своей отставке, принесите заявление в письменной форме. И в письме, и в вашем обсуждении должны быть указаны ваши временные рамки и, на ваше усмотрение, причина вашего решения уйти.

Подача запроса

В вашем офисе может быть протокол того, как запросить встречу с боссом. Вы можете организовать встречу с помощником по административным вопросам, сотрудником по планированию или в небольшом офисе, вы можете просто отправить боссу электронное письмо.

Примеры:

Привет, Салли, это Джена Ли из бухгалтерии. Мне нужно запросить 30-минутную беседу со Стэном как можно скорее. Это срочный вопрос о проблеме клиента.

Привет, Дэн, это Келси Смит со склада. Мне нужно встретиться с Джоном Капланом примерно на 15 минут, когда у него будет время, я написал ему по электронной почте о проблеме домогательств со стороны коллег, и ситуация продолжает обостряться.

Дорогая Сьюзан,

Я хотел бы назначить встречу с Линдой Дэнсер до конца недели. У меня есть личное дело, которое мне нужно обсудить с ней. Это не должно занимать более 20 минут. Если она недоступна, мы можем поговорить по телефону.

Дорогой Роберт,

Не могли бы вы устроить мне короткую встречу с вами на следующей неделе? Я доступен в любое время после 15:00. Понедельник, четверг или пятница. Я хотел бы показать вам последние прогнозы бюджета.

Если у вас срочное дело, например, клиент угрожает расторгнуть контракт или проблема, связанная с потенциально опасным рабочим местом, подчеркните, что это срочный вопрос, когда вы делаете запрос на встречу. В качестве общей любезности подтвердите встречу в день назначения и отправьте благодарственное письмо.

Как просить о том, чего вы хотите на работе, и на самом деле получать это

Вот суровая правда, которую некоторым из вас будет неприятно слышать: Если вы не постоите за себя и, в частности, спросите о том, чего вы хотите , нужно и заслуживаешь на рабочем месте, скорее всего, не получишь. (Понравилась эта мысль? Напишите в Твиттере!)

Большинство людей — ваши менеджеры, коллеги, клиенты и т. д. — не ищут никого, кроме самих себя. Это не должно вас удивлять или злить. Тем не менее, каждый день я встречаю профессионалов, которые не хотят брать на себя ответственность за свои потребности и желания, потому что боятся или смущаются. Они думают: «Если я действительно заслуживаю эту вещь, они предложат ее мне».

Эти люди находят оправдания тому, почему что-то не получается; они намекают и играют в игры. Но они никогда не останавливаются на достигнутом и не говорят: «Вот чего я хочу, вот почему я этого хочу и вот почему я думаю, что вы должны мне это дать». А потом они удивляются, почему они чувствуют себя такими бессильными.

Люди не могут читать ваши мысли (и, честно говоря, они не хотели бы, если бы могли). Так что вам решать, что там происходит. Когда ты чего-то хочешь, ты должен просто попросить об этом. Вот как:

 

1. Знайте, почему это важно

Что бы это ни было — продвижение по службе, прибавка к зарплате, дополнительный день отпуска, небольшая помощь с проектом — вы должны четко понимать, чего это стоит вам, почему вы готовы постоять за это и почему это должно быть вашим.

Придумайте три главные причины, по которым ваш начальник (или клиент, или коллега, или кто-то еще) просто не может сказать «нет» . И, самое главное, убедитесь, что вы всем сердцем верите, что заслуживаете этого (даже если для этого потребуется немного убеждения).

 

2. Будьте ясны

Задавать вопросы лучше всего, когда вы говорите конкретно, кратко и очень прямо. Чем более расплывчатым вы будете, тем больше вероятность того, что ваш запрос будет неправильно истолкован или проигнорирован.

Рекомендую писать . Обычно достаточно одного-двух предложений, чтобы четко изложить суть дела. Также лучше всего начинать со слов «Я прошу…», чтобы не было путаницы.

 

3. Выберите время

Убедитесь, что человек, к которому вы обращаетесь с просьбой, действительно вас слушает. В противном случае ваши усилия будут потрачены впустую. При необходимости запросите встречу по телефону , убедитесь, что вас никто не прерывает. .

Также убедитесь, что вы направляете свой запрос правильному человеку.

 

4. Готовьтесь к возражениям

Если что-то имеет значение, вероятно, оно не будет передано без небольшого колебания. Это прекрасно. Заранее подготовьтесь к возможным возражениям, но не делайте за них всю работу.

В этом процессе вы являетесь продавцом. Признайте, что ваш «покупатель» просто проявляет должную осмотрительность, но не позволяйте ему убедить вас. Стой твердо и планируй свои опровержения. Воспринимайте это как вызов. Это самое интересное!

 

5. Практика

Уверенность решает все. Изложите свои мысли на бумаге, а затем практикуйте, практикуйте, практикуйте. Встаньте перед зеркалом и понаблюдайте за собой. Не останавливайтесь, пока не почувствуете себя комфортно и слова не слетят с языка.

Да, поначалу это может показаться немного глупым, но вы справитесь. Чем больше вы можете продемонстрировать, что вы верите в себя и то, о чем вы просите, принадлежит вам по праву, тем больше шансов, что вы получите положительный ответ.

 

6. Будьте настойчивы

Если ваш запрос отклонен, не поджимайте хвост и идите домой. Вместо этого используйте это как начало разговора.

Запросите дополнительную информацию. Бороться за свою точку зрения. Узнайте, что должно произойти, чтобы сказать «да». Нажмите, чтобы узнать подробности и получить согласие. Затем следуйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *