Как расставить приоритеты и понять, что для вас важно: восемь советов
Антон Бахарев
Вряд ли сегодня найдется хоть один человек, который не сталкивался бы с тем, что у него очень много дел и слишком мало времени, чтобы все их переделать. Выбрать то, что действительно важно — задача не из простых. Собрали из нескольких книг советы о правильной расстановке приоритетов.
Из книги «Меняем привычки»
Главное, что нужно запомнить: если всё является приоритетом — значит, приоритетом не является ничего. Перед началом каждого рабочего дня повторяйте эту фразу. Такая «мантра» позволит прорваться сквозь многоголосый информационный «шум» к тому, что действительно первостепенно.
Лучшее время для активной мыслительной деятельности — это утро, потому что префронтальная кора, исполнительный механизм нашего мозга, к концу дня разряжается, а подзаряжается во время ночного сна. Именно поэтому сложную мыслительную работу лучше выполнять с утра, когда мозг еще свеж, не растрачивая это ценное время на электронную переписку и онлайн-конференции.
Начало дня нужно особенно ценить и беречь для самого важного.
Из книги «Заряжен на 100%»
Приоритет — слово, не имевшее множественного числа. Изначально оно означало единственную важную вещь. Но мы уже привыкли говорить «определить приоритеты», и нам это не кажется странным. Отбрасывая лингвистические нюансы, скажем так: если приоритетов больше трех, можно считать, что их нет вообще. Проблемы возникают из-за нечетких приоритетов, большого количества задач, когда непонятно, за что браться в первую очередь.
Нам с коллегами из МИФа, как и многим читателям МакКеона (автора книги «Эссенциализм») на Западе и в России, очень помогла придуманная им мантра: «Если не очевидно, что это „да“, то значит, это „нет“». Слишком много возможностей, развлечений, отвлечений жаждут наших внимания, энергии и времени. И стоит говорить «да» только тем идеям и целям, которые действительно вас зажигают.
Матрица дел
Простой инструмент для расстановки приоритетов в рутинных делах и задачах (а не стратегических целях) — матрица дел, она же матрица Эйзенхауэра, она же матрица ABCD, ставшая известной во многом благодаря бестселлеру Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей».
Матрица состоит из четырех квадрантов (A, B, C, D), по которым вы распределяете задачи, исходя из двух характеристик — их важности и срочности:
- Важное-срочное
- Важное-несрочное
- Неважное-срочное
- Неважное-несрочное
Этот инструмент известен очень многим. Но, как показывает опыт, далеко не все знающие его используют. В матрице дел проще оценивать существующую загрузку, понимать, от каких задач можно отказаться, если нужно добавить новые, каким снизить важность, и так далее.
Из книги «Ловушки мышления»
Принимая решение, дистанцируйтесь от мгновенных эмоций. Если вы откликаетесь на мгновенные эмоции, то это может напоминает ситуацию, когда после того, как вы скатитесь с американской горки, вам пытаются продать фотографию, где вы визжите во время езды. Вы можете импульсивно купить ее, потому что в вас еще бурлит адреналин. Но нужна ли вам эта фотография на следующий день? На самом деле нет. Никто не выглядит хорошо на американских горках.
Прекратить делать
Джим Коллинз, автор книги «От хорошего к великому», предлагает создать «список того, что нужно прекратить делать». Эта идея родилась в ответ на вопрос, поставленный одним из его наставников: подумать, что он стал бы делать после двух в корне меняющих жизнь звонков. Во время первого его уведомили бы, что он унаследовал 20 миллионов долларов без каких-либо обязательств. А во время второго ему сообщили бы, что в связи с редкой и неизлечимой болезнью ему осталось жить всего 10 лет.
Наставник спросил Коллинза: «Что бы вы начали делать по-другому, в частности, что бы прекратили делать?» С тех пор, говорит Коллинз, он каждый год готовит список «прекратить делать».
Наивно делать вид, будто мы на все можем найти время, установив многозадачный режим работы или начав работать более эффективно. Взглянув повнимательнее, вы обнаружите, что в расписании не так уж много пробелов. Час, проведенный за одним занятием, — это час, не потраченный на другие. Так что если вы приняли решение проводить больше времени с детьми, или пойти учиться в колледж, или больше тренироваться, то параллельно должно появиться решение, что вы собираетесь прекратить делать.
Из книги «Бизнесхак 2.0»
Это квадрат Декарта. Четыре вопроса, позволяющих принять взвешенное решение.
Есть тонкость — в квадрате НЕ-НЕ нельзя допускать ответов, аналогичных первому (а это хочется сделать из-за двойного отрицания). Этот инструмент помогает рассмотреть проблему со всех сторон. Плюсы и минусы можно взвесить, придав им субъективные численные оценки — чтобы количественно сравнить оба варианта.
Правило семи вздохов
Самураи принимали решения на протяжении семи вдохов. Если самураю не удавалось принять решение за это время, он переключался на что-то другое, поскольку это означало, что для решения либо не готов он сам, либо нет подходящих обстоятельств.
Правило 10/10/10
Принимая решение, задайте себе три вопроса:
1. Как я буду относиться к этому через десять минут?
2. Как я буду относиться к этому через десять месяцев?
3. Как я буду относиться к этому через десять лет?
Некоторые решения могут вызывать краткосрочные эмоции, страх, и бывает полезно подумать о том, какие дивиденды они способны принести в долгосрочной перспективе. Будете ли вы жалеть, что на что-то не решились? Или наоборот?
Подготовлено по книгам «Меняем привычки», «Заряжен на 100%», «Ловушки мышления», «Бизнесхак 2.0».
Картинки: pixabay
Приоритеты на день и на жизнь: как расставить
Начало года – отличное время, чтобы подумать о том, как хочется его провести, чего достичь в каждой жизненной сфере и к каким результатам прийти.
Рекомендуем выделить 1-2 часа своего времени и выписать все-все планы и желания на 2022 год.
Когда дело сделано, встает вопрос: «А что дальше? С чего начать?» И здесь, чтобы не растерять мотивацию и желание действовать, очень важно грамотно расставить приоритеты и понять, что для вас наиболее важно и ценно.
Именно об этом будет наш первый дайджест в новом году: расскажем, как расставлять приоритеты и зачем это вообще делать; как приоритизировать и выполнять стратегическое и тактическое планирование; разберем практические методы и приемы, а также много другой интересной информации, которая поможет вам спланировать свой год, чтобы он был эффективным и принес много полезных плодов.
Поехали!
📊 Некоторые цифры1 место
– в приоритетах россиян занимает здоровье [ВЦИОМ, 2017].
2 место
– в приоритетах россиян занимают отношения [ВЦИОМ, 2017].
3 место
– в приоритетах россиян занимает безопасность [ВЦИОМ, 2017].
✅ Опрос
То, что мы ставим во главу угла, влияет как на наши повседневные решения, так и на жизненные результаты. Говоря проще, вся наша жизнь строится на приоритетах, и в итоге каждый приходит к своему финалу. А чем руководствуетесь вы?
Пройти опрос
🎬 Конкретно и по делуОписание
🙃 Для любознательных
Нынешнее общество уверено, что нельзя себе ни в чем отказывать: мы балуем детей, близких, живем «на широкую ногу», даже тогда, когда это скорее вредит. Истинная же мудрость заключается как раз в умении находить баланс – не только быть свободным в плане выбора, но и ограничивать этот выбор. Последнее почти всем дается нелегко.
В этом блоке поговорим не только о плюсах ограничений, но и о других секретах и полезных лайфхаках, которые помогут сделать свою жизнь лучше:
- «Брайан Трейси: «Живи проще»: ключевые идеи»
- «Привычки, способные преобразить жизнь»
- «Ограничения, которые улучшают качество жизни»
- «Как составить список жизненных целей»
- «План персонального развития»
- «Колесо жизни»
- «Как планирование изменит вашу жизнь»
- «Главные жизненные ценности людей: что наиболее важно в жизни и как это понять?»
- «Как привести свою жизнь в порядок»
📝 Упражнение «Экспресс-GTD»
GTD (от англ. Getting Things Done) – это уникальная методика доведения дел до конца, разработанная известным бизнес-тренером Дэвидом Алленом. Подробнее о ней вы можете узнать из статей нашего блога, мы же лишь скажем, что она позволяет повышать свою личную эффективность, а также наглядно видеть объект своей концентрации в любой сфере жизни.
Вот краткий алгоритм ее применения:
- Записывать все. Фиксируйте даже самые мелкие задачи и детали, чтобы ничего не упустить и увидеть неочевидное.
- Упрощать. Ведите записи в самом удобном для себя формате: блокнот, органайзер, приложение и т.п.
- Думать о решении. Отводите на поиск решения специальное время, а в процессе не позволяйте себе отвлекаться.
- Составлять списки. Разбивайте каждую задачу на конкретные шаги, чтобы упростить процесс и точно понимать, что делать.
- Действовать по порядку. Избегайте многозадачности и решайте конкретную задачу в один момент времени.
Действуя по этому алгоритму, вы всегда сможете видеть перед глазами полную картину ситуации, что и позволит правильно расставлять приоритеты и фокусироваться на самом главном.
Это полезно
Работая над своим будущим, вы получите чувство контроля над жизнью и будете принимать более правильные решения на этом пути. Все это поможет вам прийти к той желаемой картине мира, которую вы мысленно выстраиваете в своих мечтах.
Мы предлагаем вам начать этот путь прямо сейчас. Выберите один или несколько курсов soft skills, которые помогут осуществить намеченные цели. Тем более, на все курсы еще действуют самые выгодные скидки до 67%!
Вы можете купить курсы для себя или в подарок. Также у нас есть подарочные сертификаты для ваших друзей и близких. 🎁👇
Выбрать курс
Ключевые слова:1Упрврем
Автор: Полина Груданова
Получить на почту
Как научиться расставлять приоритеты в своей жизни
Кристи Райт
Кристи Райт
В любой хорошей истории персонажи переживают момент (или два) озарения. Что-то происходит, чтобы зажечь ясность. Будь то Джерри Магуайр, уволившийся с работы и схвативший золотую рыбку на выходе, или Симба, признающий, что ему нужно вернуться домой и защитить свою гордость, это момент, когда персонаж четко определяет свои приоритеты. Внезапно все имеет смысл.
Расстановка приоритетов — это процесс принятия решения о том, что является самым важным, и уделения этим вещам нужного количества внимания и энергии. Становится ясно, кто вы, чего хотите и как хотите прожить свою жизнь. Вы находите свежую энергию, сосредоточенность и волнение. Вы можете свободно сказать «нет». Вы признаете, что у вас есть ограничения, и максимально их используете.
Легче сказать, чем сделать, верно? Да, это процесс. Но вы можете научиться навыку расстановки приоритетов, и я обещаю, что оно того стоит.
Важность расстановки приоритетов
Миллионы вещей конкурируют за ваше время, деньги и внимание. И поскольку у вас есть ограниченное количество всех трех, вам нужно быть осторожным с тем, как вы их тратите. Я не хочу драматизировать, но умение расставлять приоритеты может изменить вашу жизнь. Буквально!
Ваше психическое здоровье имеет значение. Закажите Владейте своим прошлым, измените свое будущее сегодня!
Наличие четких приоритетов поможет вам:
- Создать баланс жизни . Как вы можете знать, тратите ли вы свое время на правильные вещи, если вы не знаете, что такое правильные вещи? Если вы хотите испытать жизненный баланс, вы должны четко определить, что для вас важнее всего.
- Управляйте своим временем и деньгами. Дэйв Рэмси любит говорить: «Посмотрев на ваш банковский счет и ваш календарь, я могу сказать, что вас волнует. Потому что именно на это вы тратите свое время и свои деньги». Правда в том, что мы тратим деньги и время на то, что для нас важно. Наличие четких приоритетов поможет вам управлять своим временем и очищать свой бюджет, что убережет вас от траты ресурсов на вещи, которые вас истощают.
- Принимать решения . Уточнение своих приоритетов похоже на принятие нескольких больших решений, которые помогут вам принять тысячу других решений. Как только вы узнаете, что является самым важным, вам будет легче говорить «нет» вещам, которые не имеют значения.
- Чувствовать себя уверенно . Расставив приоритеты, вы будете жить с более глубоким чувством цели. Вы будете просыпаться каждое утро с четкими целями о том, что вы хотите произвести или выполнить в этот день.
- Уменьшить стресс . Если вы не сосредоточитесь на своих собственных целях, вам будет легко позволить расписанию всех вокруг вас диктовать ваши действия. Прежде чем вы это узнаете, вы будете тушить пожары для всех остальных и задаваться вопросом, что, черт возьми, вы хотите сделать. Кроме того, если ваши приоритеты неправильны, вы можете тратить свое время на неправильные вещи, например, ставя работу выше семьи или телевизор выше здоровья. Вы только усугубите стресс.
Как расставить приоритеты в жизни
Существуют десятки способов самопомощи и инструментов для расстановки приоритетов, и многие из них просто великолепны! Но прежде чем мы перейдем к тактике, я хочу уменьшить масштаб и посмотреть на с высоты 30 000 футов то, что вы хотите от жизни
. Потому что, если вы не приняли правильных решений в отношении больших вещей, на самом деле не имеет значения, какие решения вы примете в отношении мелких вещей.1. Возьмите на себя ответственность за то, как вы проводите свое время.
Если вы хотите понять свои приоритеты и жить сбалансированной жизнью, вы должны взять на себя ответственность за то, как вы проводите свое время. Независимо от того, насколько вы напряжены, заняты или подавлены, вы должны понимать, что вы управляете тем, что происходит в вашем календаре (конечно, есть исключения — жизнь случается!).
Никто другой не будет выбирать ваши приоритеты за вас. Это ваша работа. И хотя это отличная идея обсудить этот процесс с другом — и особенно с вашим супругом — все сводится к тому, что вы даете себе разрешение вернуть себе контроль над своим временем и решить, какой вы хотите, чтобы ваша жизнь выглядела. .
2. Решите, сколько будет
самый важный .Не все вещи созданы равными. У всех нас есть много хороших, замечательных вещей и даже важных вещей. Но дело не только в важных делах. Мы должны расставить приоритеты в том, что наиболее важно в жизни.
Итак, попробуйте следующее: возьмите лист бумаги или дневник и запишите все, что происходит в вашей жизни. Ваши обязательства, отношения, хобби — все, что требует времени и энергии. Затем из этого списка сузьте его до 10 наиболее важных для вас вещей. Не беспокойтесь о порядке прямо сейчас — просто выберите 10 самых важных вещей. Это может быть семья, вера, здоровье, карьера, начало бизнеса, рождение ребенка, поступление в аспирантуру или что-то еще.
3. Используйте пирамиду расстановки приоритетов.
Итак, вот где мы начинаем переходить к тактике. Вы определили свои 10 приоритетов, но прямо сейчас они все существуют на одном уровне важности. Я хочу, чтобы вы изобразили все свои приоритеты в виде горизонтальной линии, например:
Если все ваши приоритеты существуют на одном уровне, то при появлении двух конкурирующих возможностей у вас не будет основы для принятия решений — все они будут казаться одинаково важными!
Пришло время установить иерархию ваших приоритетов. Вместо горизонтального списка я хочу, чтобы вы использовали пирамиду для ранжирования своих приоритетов, поставив самые важные дела вверху, а менее важные внизу.
Теперь, когда появляются две конкурирующие вещи, вы можете использовать это как фильтр для принятия решений и выбирать возможность, которая соответствует вашему более высокому приоритету!
Кстати, вам, возможно, придется поиграть с этим, прежде чем вы действительно получите то, что кажется правильным. Это нормально. Это инструмент для вас, а не контракт.
4. Разделите свои приоритеты на конкретные периоды времени.
Теперь мы подробнее рассмотрим, как планировать нашу повседневную жизнь с учетом наших приоритетов. Видите ли, у всех нас есть 10 главных жизненных приоритетов, которые помогают нам создать регулярный ритм. Но нам нужно разбить его на более мелкие части: приоритеты на сезон, на неделю и на день.
Для каждого из них вы ограничитесь несколькими. А под мало я подразумеваю три-четыре. Мы слишком заняты в нашей культуре, поэтому частью расстановки приоритетов является прощание с нереалистичными ожиданиями о том, сколько вы можете сделать. Кроме того, с каждой меньшей мерой времени ваши приоритеты будут становиться все более конкретными.
Выберите приоритеты на сезон.
Ваши приоритеты будут меняться в зависимости от текущего сезона. Допустим, вы бухгалтер. Вы можете ожидать, что работа будет иметь более высокий приоритет во время налогового сезона. Или, может быть, вы готовитесь к рождению своего первого ребенка. Рождение ребенка отложит некоторые другие приоритеты, такие как поздний завтрак каждые выходные с подругами. Для каждого периода жизни, в котором вы находитесь (это может быть несколько месяцев или даже целый год), выберите три-четыре больших всеобъемлющих приоритета, которым вы планируете уделять больше времени, внимания и денег.
Позвольте мне привести несколько примеров того, как это может выглядеть:
- Найти и переехать в новый дом.
- Подготовьтесь к ежегодной проверке и возможному повышению.
- Тренируйте одну из своих детских команд.
Выберите приоритеты на неделю.
Ваши еженедельные приоритеты будут меняться в зависимости от того, что у вас происходит на работе, с детьми или в вашей социальной жизни. Допустим, вы готовились к марафону, и до старта осталась неделя. На этой неделе вы, вероятно, захотите уделить первоочередное внимание дополнительному сну и здоровому питанию.
Еще раз выберите от трех до четырех главных приоритетов на неделю. Вот несколько идей:
- Подготовьтесь к презентации на работе.
- Проведите весеннюю уборку.
- Отметить день рождения или годовщину.
Выбирайте приоритеты на каждый день.
Знание ваших приоритетов на неделю поможет вам определить приоритеты на каждый день. Это конкретные действия, которые помогут вам воплотить ваши цели в жизнь. Хитрость здесь заключается в том, чтобы не перегружать себя работой, которую вы на самом деле не можете выполнить. Вы по-прежнему должны ограничивать себя тремя-четырьмя предметами в день, если только у вас нет свободного времени.
- Отведите детей на прием к стоматологу.
- Продлите страховку вашего автомобиля.
- Ложитесь спать в 9 часов вечера. так что вы отдохнули для презентации на работе.
5. Не отвлекайтесь.
Как только вы четко определите свои приоритеты, вы должны беречь свое время, отказываясь от отвлекающих факторов. Это непрерывный процесс, потому что отвлекающие факторы есть везде! С того момента, как мы просыпаемся, нас засыпают уведомлениями, просьбами и людьми, требующими нашего внимания. В нашем мире мгновенной связи и чрезмерной стимуляции можно отвлечься в любой момент дня.
Оставаться сосредоточенным в безумном мире — это выбор. Не перераспределяйте приоритеты того, что для вас наиболее важно, основываясь на последних запросах от других людей. Не позволяйте хорошим возможностям отвлекать вас от лучших возможностей. Не говорите «да», когда на самом деле хотите сказать «нет».
Кстати, важно признать, что мы говорим «да» отвлекающим факторам по самым разным причинам. Может быть, мы не хотим никого разочаровывать, или мы чувствуем необходимость добиться чего-то, или мы хотим быть героями. Или, может быть, это сочетание нездоровой мотивации и истинного желания расти и получать жизненный опыт. А вы? Почему ты говоришь да? И что мешает вам сказать нет?
Научитесь беречь свое время
Если вы устали от ощущения, что вам всегда не хватает времени, я хочу, чтобы вы прочитали мою книгу «Верни свое время». Это поможет вам расставить приоритеты и сказать «нет» тому, что не имеет значения, проведет вас через каждую из вещей, которые вы действительно хотите выполнить, и четко распланирует все по местам. Это как если бы я был твоим личным тренером по тайм-менеджменту.
И всегда помните: когда вы говорите «нет» чему-то, это освобождает вас, чтобы сказать «да» самому важному.
Считаете ли вы эту статью полезной? Поделиться!
Об авторе
Кристи Райт
Кристи Райт — автор национальных бестселлеров № 1, эксперт по личностному развитию и ведущая The Christy Wright Show . Она была показана на Today , Fox News, а также в журналах Entrepreneur и Woman’s Day. Узнать больше.
5 способов расставить приоритеты в жизни (и найти время для важных дел!)
Мне кажется, или все хотят читать больше книг ? Разве мы все не хотим быть такими людьми, у которых есть время, чтобы сесть и почитать книгу воскресным днем? Но когда дело доходит до этого, где вы собираетесь найти время?
Все сводится к расстановке приоритетов в жизни. Если вы хотите читать книгу каждый месяц, вам придется расставить приоритеты в своей жизни, чтобы найти для этого время. Оказывается, если вы не расставите свою жизнь по приоритетам, ваше планирование будет жить своей собственной жизнью. И вы будете гоняться за фактами с некоторыми неприятными побочными эффектами для вашего психического здоровья.
Если вы хотите контролировать свою жизнь и получать удовольствие от того, что вы делаете, эта статья может вам помочь. Я поделюсь пятью советами, которые помогут вам расставить приоритеты в жизни, подкрепленными наукой и множеством примеров.
Содержание
- Почему важно расставлять приоритеты в своей жизни
- Почему расставлять приоритеты в своей жизни сложно для большинства людей
- Как расставить приоритеты в своей жизни за 5 простых шагов
- 1. Подружитесь со своими ценностями
- 2. Скажи «нет» освободить ваше время
- 3. Используйте метод матрицы Эйзенхауэра
- 4. Организуйте свой день
- 5. Будьте добры к себе
- Подведение итогов
Почему важно расставлять приоритеты в своей жизни
Если вы не расставляете приоритеты в своей жизни , вы можете испытать множество отрицательных побочных преимуществ этого. Например, исследование, проведенное в 2010 году, продемонстрировало, что недостаток организованности повышает уровень кортизола и негативно влияет на ваше настроение.
Кроме того, не расставляя приоритеты в своей жизни, вы рискуете потратить свое драгоценное время на вещи, которые не соответствуют вашей высшей цели в жизни. Как оказалось, это может повлиять на ваше психическое здоровье разными способами. Люди, которые расставляют приоритеты в своей жизни, как правило, лучше способны преследовать свои увлечения в более контролируемой среде.
Исследование 2017 пришло к выводу, что такие люди, которые гармонично и с большим самообладанием следуют своей страсти, испытывают улучшение самочувствия.
Если вы хотите испытать подобное чувство счастья, то этого должно быть достаточно, чтобы начать уделять больше внимания своей жизни!
Почему большинству людей трудно расставлять приоритеты в жизни
Однажды я порекомендовал своей подруге книгу, которая поможет ей преодолеть некоторые трудности. В результате она недоверчиво рассмеялась моему предложению. Как глупо с моей стороны, я должен был знать, что у нее нет времени читать!
Но, конечно же, у нее есть время читать. Она просто не ставит это на первое место.
У всех нас есть время делать почти все, что мы хотим, но для этого мы должны чем-то пожертвовать. Мы должны научиться расставлять приоритеты.
Крутить тарелки и жужжать на турбонаддуве, пытаясь сделать все, не устойчиво. Я узнал, что я не непобедим, и боюсь сказать, что ты тоже.
Мы с восхищением относимся к тем, кто «занят». Занятые люди знают, чего хотят, и добиваются успеха. Верно? Ну, позвольте мне сказать вам кое-что. Занятые люди, как правило, суетятся вокруг, пытаясь сделать всех счастливыми. Они изо всех сил пытаются сказать «нет», и они слишком разбрасываются. Быть занятым и быть счастливым не обязательно совпадают.
Тем не менее, кажется, что в этом современном мире мы все заняты. Наши списки дел бесконечны. Жизнь подавляющая и утомительная. За последние несколько лет я научился наводить порядок в своей жизни, что внесло ясность и помогло мне расставить приоритеты в том, что важно. Научиться расставлять приоритеты в жизни на самом деле очень просто и способствует счастью.
Как расставить приоритеты в своей жизни за 5 простых шагов
Вот 5 простых советов о том, как расставить приоритеты в своей жизни.
1. Подружитесь со своими ценностями
Многие из нас живут полной жизнью, борясь с пожарами, чтобы просто удержаться на плаву. Мы не видим леса за деревьями. Очень часто мы теряем связь с собой. Чтобы жить полноценной и богатой жизнью, мы должны найти ясность в том, что поддерживает нас эмоционально и интеллектуально. Мы должны определить наши ценности и жить в гармонии с ними. Помните, что у всех нас разные ценности.
Рассмотри свою жизнь в блоках времени категории.
- Рабочее время.
- Личное время.
- Время здоровья.
- Семейное время.
- Время отношений.
Возьмите ручку и блокнот и создайте список из 5 приоритетов в каждой категории в порядке важности. Теперь осознайте свои ценности и приоритеты. Живете ли вы в соответствии со своими главными ценностями? Если нет, пришло время внести некоторые изменения.
Само собой разумеется, предметы в верхней части списка имеют приоритет в каждой категории. Так что, если семейные прогулки стоят на первом месте в вашем семейном графике, убедитесь, что вы действительно этим занимаетесь.
Интересно, что счастье тесно связано с ценностью родства, которое ощущается, когда люди чувствуют связь с другими людьми через какое-то общее основание. Может быть, пришло время присоединиться к этой социальной группе или начать работать волонтером в приюте для животных.
2. Скажите «нет», чтобы освободить свое время
Насколько хорошо вы умеете говорить «нет»?
Мы можем быть по уши в сроках и обязательствах, но все равно прибавляем к этой куче. Вы знаете эту старую поговорку? Если вы хотите, чтобы что-то было сделано, попросите занятого человека сделать это. Но, как занятой человек, я смею вам бросить вызов этому и сказать «нет». Я сделал это и сломал свои оковы.
Когда я научился говорить «нет» другим, я научился говорить «да» себе. Существует множество ресурсов, которые помогут вам установить границы и сказать «нет». Учимся говорить «нет: установление здоровых границ» Карлы Уиллс-Брэндон — отличное начало.
- Я сказал нет другу, который ожидал, что я буду вести нашу дружбу.
- Я отказался от своей работы, постоянно прося меня остаться.
- Больше никаких светских мероприятий, на которые я «должен» пойти, но на самом деле не хотел.
- Я сказала «нет» своему обычному привычку тратить слишком много времени на организацию общественных мероприятий.
- Больше не жить в соответствии с ценностями других людей.
Я не просто вернул время события, от которого отказывался. Я потребовал обратно время, которое я потратил на размышления об этом. В результате я освободил свой разум и пригласил мир в свою жизнь. И тем самым я освободил место для своих собственных ценностей.
Итак, распознайте, когда у вас просто нет способностей или вы действуете, чтобы угодить другим, и научитесь говорить «нет». Очевидно, используйте это по назначению. Не лучшая идея безнаказанно говорить «нет» своему начальнику. Также не лучшая идея отказывать детям в еде.
3. Применение метода матрицы Эйзенхауэра
С момента пробуждения мы обрабатываем информацию и принимаем решения, некоторые из которых принимаются на автопилоте. Но некоторые решения требуют немного больше интеллектуальных усилий, чем другие. А другие решения, хотя и кажутся простыми, сложны с точки зрения срочности.
Если мы не справимся с процессом принятия решений должным образом, мы быстро запутаемся в информационной перегрузке и будем жить в тени. Это, в свою очередь, имеет последствия для нашего уровня стресса и общего самочувствия.
Матрица Эйзенхауэра — отличный инструмент, помогающий нам пройти этапы от поступления информации до исходящего действия.
Доктор Дж. Роско Миллар, президент Северо-Западного университета, однажды сказал:
У меня есть два вида проблем: срочные и важные. Срочное не важно, а важное не срочно.
Доктор Дж. Роско Миллар
Матрица Эйзенхауэра помогает нам обрабатывать информацию по ее срочности и важности. Рассмотрим четыре квадранта с разными стратегиями.
Во-первых, если задача срочная и важная, мы придаем ей приоритет и выполняем немедленно. Во-вторых, если задача важная, но не срочная, мы планируем ее выполнение. В-третьих, если задача срочная, но не важная, мы делегируем ее другому для выполнения. Наконец, если задача не срочная и не важная, мы ее удаляем.
Эта матрица помогает нам эффективно и результативно управлять своим временем во всех сферах нашей жизни. Попробуйте, преимущества могут вас удивить.
4. Организуйте свой день
Чтобы расставить приоритеты в жизни, вам нужно делать дела по дням, по месяцам, по кварталам и даже по годам. Настойчивость и последовательность в краткосрочной перспективе приносят сочные плоды в долгосрочной перспективе.
Составьте себе ежедневные списки дел и поставьте перед собой еженедельные и ежемесячные цели. Исследования показали, что постановка высоких целей связана с высокими достижениями.
Как только цель определена, нам нужно определить способ ее достижения, который будет включен в ежедневный список дел. Вполне может быть, что вы хотите пробежать определенную дистанцию к концу месяца. Чтобы достичь этого, вы должны установить для себя беговые цели в определенные дни, чтобы достичь своей цели.
По моему опыту, быть эффективным и организованным в течение дня — это самый важный шаг к тому, чтобы взять на себя ответственность за жизнь. Так что пора перестать оправдываться! Если фитнес является одной из ваших ценностей, но вы оправдываетесь тем, что у вас нет времени, я называю это BS. В сутках два 5 часов! Если что-то важно для вас, вы найдете время, чтобы сделать это. Больше не нужно бездельничать в постели, желая, чтобы у вас было время побегать, написать или поработать на этой стороне суеты.
Ранняя пташка ловит червяка.
Если вы постоянно оправдываетесь, пора переоценить. Возможно, вам нравится идея быть в форме, но на самом деле это не одна из ваших истинных ценностей. И это нормально, но будьте честны.
Заведите себе дневник или настенный планировщик. Все, что поможет организовать ваше время. Планируйте свое время и обязательно выделяйте время для перерывов. Согласно этой статье, уделив время сложной задаче, вы повысите свою продуктивность.
5. Будьте добры к себе
Прежде всего будьте добры к себе.
Я горжусь своей добротой. Но слишком долго я считал, что доброта к другим связана с личным самопожертвованием.
Вы не добры к себе, если вас постоянно раздражает. Вы рискуете потерять себя, когда говорите «да» другим, не обращая внимания на свой растущий список дел и обширные обязательства. Не подвергайте себя риску повторного использования. В долгосрочной перспективе обида может накопиться, и ваше благополучие пострадает.
Вы можете подумать, что термин «забота о себе» сегодня используется слишком часто, но на самом деле его недостаточно. Уменьшите прокрутку в социальных сетях. Увеличьте свой сон. Научитесь устанавливать границы с людьми, которые истощают вашу энергию. Накормите свое тело и разум здоровой и питательной пищей. Не корите себя за свой вес или внешний вид.
Любите себя за прекрасного человека, которым вы являетесь сегодня, именно таким, какой вы есть.
💡 Кстати : Если вы хотите начать чувствовать себя лучше и продуктивнее, мы собрали информацию из сотен наших статей в 10-ступенчатую шпаргалку по психическому здоровью. 👇
Мгновенно улучшите свое психическое здоровье бесплатно
Преуспейте в условиях стресса и достигните своих целей с помощью этих 10 мгновенных советов для вашего психического здоровья.
Подведение итогов
Помните, что вы – капитан своего собственного спасательного корабля.