Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как разложить цвета у психолога правильно: Как правильно расположить цвета у психолога

цветовое тестирование Люшера, как пройти онлайн беслпатно по цветным карточкам, как правильно разложить

Наш подсознательный выбор может много рассказать о нашей личности. Тесты по цветам в психологии иногда рассказывают о нас то, что мы сами не знали. Поэтому многие их любят, а многие боятся.

Содержание:

  • 1 Что такое психологический тест по цветам Люшера?
  • 2 Как проходит тест Люшера?
    • 2.1 Как правильно разложить цвета?
  • 3 Значение цветов
    • 3.1 Главные правила
  • 4 Интерпретация результатов

Что такое психологический тест по цветам Люшера?

Психологический тест по цветам, разработанный Максом Люшером, определяет психологическое состояние личности. Автор считал, что выбор человека основывается на его склонностях к определенным видам деятельности, настроению, наличии способностей, функциональности организма.

Но есть условие, о котором часто забывают. Психологический тест Люшера оценивает состояние человека в определенный, т. е. данный момент времени. Как показывали исследования, через несколько месяцев выбор испытуемых менялся.

Как проходит тест Люшера?

Исследование Люшера — это психологический тест с цветными карточками. Испытуемому показывают 8 различных цветов. Он должен выбрать, какой из них ему более приятен. При этом необходимо отвлечься, не соотносить цвета с предметами в своей жизни. Например, при прохождении теста не стоит брать во внимание, что вам нравится цвет вашей куртки.

Затем выбранный цвет убирается, и снова из оставшихся цветов нужно определить наиболее приятный. Такой принцип осуществляется, пока испытуемый не переберет все карточки. После дается 2 минуты, чтобы отвлечься, затем тест проходится заново.

Раньше для исследования использовались только карточки. Сейчас пройти психологический тест Люшера можно онлайн бесплатно.

Как правильно разложить цвета?

Психологический тест на цвета много говорит о личности человека. Поэтому его любят применять работодатели, когда нужно взять нового сотрудника. Как правильно разложить цвета у психолога, произвести приятное впечатление, получить желаемую должность?

Правильная последовательность цветов в психологическом тесте следующая:

  • красный или красно-оранжевый;
  • желтый;
  • темно- или светло-зеленый;
  • фиолетовый;
  • синий;
  • коричневый;
  • серый;
  • черный.

Очевидно, использовать такую последовательность не следует. Сразу станет ясно, что испытуемый недобросовестный. Можно поменять несколько цветов местами.

Совет! Психологи рекомендуют не выбирать синий последним.

Значение цветов

Цвета в цветовых тестах по психологии имеют значения, которые говорят о личностных чертах:

  1. Красный — целеустремленность, стремление к самовыражению, сильную волю.
  2. Желтый — активность, веселость.
  3. Синий — спокойствие, стремление к спокойствию.
  4. Зеленый — уверенность, настойчивость.
  5. Фиолетовый — сочетание целеустремленности и покоя.
  6. Коричневый — руководство чувствами.
  7. Серый — стремление скрыться от внешнего мира.
  8. Черный — отрицание радости жизни, негативный взгляд на жизнь.

Цвета, используемые в тесте, делят на основные и дополнительные. К основным относится красный, желтый, синий, зеленый. Остальные считаются дополнительными.

Главные правила

При размещении цветов стоит придерживаться нескольких правил:

  1. Во время 2-го прохождения психологического теста с цветами не копируйте первый расклад.
  2. Основные цвета помещайте на первые позиции, дополнительные — на последние.
  3. Придерживайтесь правил, но отвечайте согласно своим чувствам тоже. Если будете отвечать нечестно на тесте на цвета у психолога, есть вероятность, что это выяснится на личном собеседовании. Тогда вы окажетесь в неудобном положении.

Не всегда будет плюсом желание произвести хорошее впечатление, забыв про свои настоящие качества. Некоторые работодатели ценят сотрудников, которые могут быть собой. Главное правило здесь — все должно быть в меру.

Интерпретация результатов

После исследования у испытуемого получилось 8 позиций. Они говорят об отношении к определенному цвету:

  1. 1-я и 2-я позиция — состояние, с помощью которого человек достигает цели.
  2. 3-я и 4-я позиция — настоящее состояние человека.
  3. 5-я и 6-я позиция — состояние испытуемого не связано с выбранными оттенками.
  4. 7-я и 8-я позиция — состояния, которые человек стремится в себе подавить.

Важную роль играет сочетание цветов, т. е. выбор цветов, которые стоят рядом.

Примеры интерпретации сочетаний:

  1. Зеленый и красный говорят об инициативности, решительности.
  2. Синий и желтый говорят о зависимости состояния человека от среды, в которой он находится.
  3. При совмещении синего и красного наблюдается разумный баланс между зависимостью и независимостью от среды.

В большинстве случаев поддерживается одна тенденция. Если испытуемый поставил 3 основных цвета вместе, это говорит о его продуктивности и работоспособности. Разделение основных цветов говорит об обратном.

Психология цвета //Психологическая газета

Отрывок из книги М. Люшера «Цвет вашего характера»:

Несмотря на то, что с незапамятных времен цвет всегда окружал человека и влиял на него, мы сравнительно недавно научились воспроизводить цвет и свободно пользоваться им. До XIX века было известно ограниченное количество красителей и, в основном, это были красители органического происхождения. Кроме того, они стоили очень дорого, поэтому цветными изделиями и материями могли пользоваться только богачи. Сотни тысяч улиток отдали свои жизни ради того, чтобы римский император мог одеть свой пурпурный наряд, в то время как его поданные вынуждены были носить одежду из некрашенного полотна или льна, из кожи или шерсти.

Изменения произошли только за последние сто лет или около этого, и, в первую очередь, благодаря появлению анилиновых красителей, производных каменного угля и окисей металлов. Сейчас очень немногие вещи мы видим в их первоначальной окраске. К нашим услугам тысячи цветов и оттенков. Это уже не только голубизна неба, пурпур заката, зелень травы и другие краски природы; к ним прибавились различные предметы, произведенные человеком: неоновые лампы, картины, обои, цветные телевизоры и масса всего другого, что очаровывает и атакует нас.

Расширение возможностей в использовании цвета вместе с ростом конкуренции между производителями товаров, стремящихся увеличить свои доходы, привело к развитию науки о психологии цвета, хотя она и прошла через серию проб и ошибок. Производитель сахара, например, теперь знает, что нельзя пытаться продавать этот продукт в зеленой упаковке, а владелец косметической фирмы никогда не расфасует свой товар в коричневые баночки. Цвета природы оказывают на нас огромное влияние, и, хотим мы того или не хотим, формируют наши психологические и физиологические качества.

Когда мы покупаем ту или иную вещь, мы свободны в своем выборе и руководствуемся своими симпатиями и антипатиями, своим вкусом и привычками.

Производитель товара должен все это учитывать, чтобы заставить нас купить то, что предлагает он, а не конкуренты. Если он продает сахар, то он знает, что вся упаковка или ее часть должны быть голубыми, и ни в коем случае не зелеными, но почему это так, он часто даже не догадывается. А причина в том, что физиологически голубой цвет воспринимается человеком как сладость, а зеленый, наоборот, как горечь. Кто захочет купить горький сахар? Авиакомпания, пассажиры которой предпочитают летать только на ее самолетах, возможно, ставит рекорды по безопасности полетов, и вероятно, ее пилоты — самые профессиональные в мире, а стюардессы — чрезвычайно вежливы. Но, в первую очередь, эта компания достигла таких результатов потому, что наняла на работу хорошего консультанта по цвету, который подобрал такую цветовую гамму в салоне, что она снимает напряжение, связанное с полетом, даже у самых нервных пассажиров и позволяет им расслабиться и провести время в самолете в относительно спокойном состоянии.

Что касается картин и цветной фотографии, то здесь психологическое значение цвета менее очевидно, потому что играют роль многие другие факторы: сам изображаемый предмет, его форма, взаимодействие цветов, знания и компетентность зрителя, его эстетическое чувство. Иногда, конечно, можно дать довольно точную характеристику человеку, предпочитающему какой-нибудь один цвет — например, преобладание желтого в поздних работах Гогена. Но, как правило, когда несколько цветов создают нечто целое, то оценивает это целое и определяет нашу симпатию или антипатию эстетическое чувство, а не психологическая реакция на определенные цвета.

В случае же, когда мы имеем дело с одним каким-то цветом, особенно если он точно соответствует психологическим и физическим реакциям человека, как это представлено в цветовом тесте Люшера, предпочтение одного цвета другому означает нечто определенное, отражая состояние мозга, желез внутренней секреции, или того или другого вместе. Для того, чтобы понять, почему существует такая взаимосвязь — причем, вне зависимости от национальности, пола и социальной среды, необходимо обратиться к эпохе зарождения человечества и влиянию в те времена на человека цветов природы.

Различные значения цвета и их происхождение

На заре человечества жизнью управляли два фактора, неподвластные никакому контролю: это ночь и день, темнота и свет. Ночь заставляла человека прекращать активные действия. И тогда он уходил в свою пещеру, закутывался в мех и засыпал или же залезал на дерево и ждал рассвета. День же давал возможность действовать, и человек отправлялся на охоту или в лес, чтобы собирать растения и пополнить свои съестные запасы. Ночь приносила с собой пассивность, покой, общее замедление процесса обмена веществ и деятельности желез внутренней секреции. Днем же человек снова становился активным, у него усиливались обмен веществ и деятельность желез внутренней секреции, что давало ему энергию и побуждало к действию. С этими двумя состояниями человека ассоциируются два цвета: темно-синий (ночное небо) и ярко-желтый (дневной свет).

Поэтому темно-синий — это цвет покоя и пассивности, а ярко-желтый — цвет надежды и активности. Ночь (темно-синяя) уменьшает активность и приносит покой, день (ярко-желтый) позволяет человеку быть активным, но не принуждает его к этому.

Физиология цвета

Эксперименты, в которых испытуемым предлагалось в течение разных отрезков времени рассматривать красный цвет, показали, что он стимулирующе действует на нервную систему — у человека поднимается кровяное давление, учащаются дыхание и пульс. Поэтому красный цвет возбуждает нервную систему. Такой же эксперимент, но только с синим цветом, показал, что его влияние противоположно красному: кровяное давление падает, дыхание и пульс замедляются. Поэтому синий цвет можно назвать «успокаивающим».
Даже в наши дни не до конца выяснен механизм того, каким образом нам удается распознавать цвета. Если такой простой вопрос: «Как мы распознаем цвет?» — порождает огромное количество теорий, то это означает, что или мы неправильно ставим вопрос или отправные точки исследований ошибочны, И все же «теория кон­траста», разработанная физиологом Герингом, на наш взгляд, больше всего соотносится с цветовым тестом Люшера.

Геринг заметил, что особое вещество, находящееся в сетчатке глаза, обесцвечивается под влиянием ярких цветов и восстанавливает свой первоначальный цвет под влиянием цветов темных.

Развитие цветного зрения

Способность «видеть» у новорожденного проявляется в том, что сначала ребенок различает контрасты: «яркое» и «темное». Затем он начинает замечать движение, после этого — очертания и форму. И самый последний этап развития — способность различать цвета. Таким обра­зом, способность отличать контрасты является самым древним видом зрения.

Наиболее сложными решениями человека руководит кора головного мозга. Именно ее деятельность помогает нам отличить одни духи от других, и плюс, кончено, наше знание других духов. Но наша реакция на «дурной запах» — всегда инстинктивна и мгновенна: в лучшем случае мы наморщим нос, в худшем — нас затошнит и вырвет. И это является реакцией не коры головного мозга, а более древних и более примитивных частей мозга, которые мы унаследовали от наших давних предков.

Цветное зрение связано с обеими областями деятельности мозга: как высшей, так и примитивной. Умение различать цвета, определять и называть их — так же, как и воспринимать их с точки зрения эстетики, — все это функции коры головного мозга и является скорее результатом развития человека, чем его инстинктивными реакциями. Рефлекторная же реакция на цвет управляется более примитивными областями мозга.

Дальтонизм не имеет значения

Тест Люшера может применяться и к людям, страдающим дальтонизмом, так как он построен на восприятии цвета, исходя из контраста. Если организм нуждается в эмоциональном покое, восстановлении физических сил, освобождении от напряжения или стресса, то человек инстинктивно выберет более темные цвета. Если же налицо избыток энергии, стремление заняться физическим трудом или творчеством, то выбор упадет на цвета более яркие.

Проверка теста Люшера на людях, страдающих невозможностью частично или полностью отличить красный и зеленый цвета, показала, что это заболевание не играет никакой роли для получения точных результатов при проведении теста.

Что представляет собой тест Люшера

Предпочтение человеком того или иного цвета часто зависит от обстоятельств. Если речь идет о цвете платья, расцветки обоев для гостиной или краски для кухонных стен, то ваш выбор будет определяться не только психологическим состоянием или физической необходи­мостью (хотя эти факторы тоже будут играть определен­ную роль), но, главным образом, соображениями эстети­ческого порядка. Подойдет ли это платье к основным деталям туалета или к фигуре? Будут ли сочетаться эти обои с цветом штор и мебели? И т.д.

Проводя тест Люшера, вы не должны думать о сочетании одного цвета с другим, каждый цвет должен восприниматься по отдельности, поэтому эстетическое чувство играет здесь второстепенную роль. Когда вы тестируете кого-либо другого, необходимо сказать, что при выборе того или иного цвета его следует восприни­мать только как цвет, без всяких оценок, и не думать о том, подходит ли он, к примеру, для материала на платье, мебельной обивки или для автомобильных чехлов.

Существует «полный» тест Люшера с семью различными наборами цветов (всего — 73 цветные карточки, в которых отражены 25 различных цветов и оттенков). Для того чтобы провести «полный» тест, карточки надо разложить 43 раза. В результате вы получите подробную и богатую информацию о человеке — о процессах, происходящих на сознательном и бессознательном уровнях, о зонах душевного напряжения, о работе желез внутренней секреции и еще массу разнообразных данных, которые станут бесценными для врача или психотерапевта. Для того чтобы разложить карточки «полного» теста требуется 5–8 минут, а обучить его проведению можно за полчаса. Но для того, чтобы научиться толковать этот тест, необходима особая, в том числе и психологическая, подготовка. Поэтому в тесте, который мы предлагаем вашему вниманию взять только один набор карточек, включающий восемь цветов.

Этот вариант известен под названием «Быстрого или сокращенного теста Люшера». И хотя он не столь подробен, как «Полный тест», тем не менее, он высвечивает важные стороны человеческой индивидуальности и обращает внимание на существование зон психологического и физического напряжения. Многие европейские врачи используют этот сокращенный вариант при постановке диагноза, так как тест Люшера задолго до проявления болезни указывает на ее возникновение. Он предупреждает о таких заболеваниях, как сердечная недостаточность, спазмы сосудов головного мозга или нарушение деятельности желудочно-кишечного тракта. Врач — человек занятый, и у него может не хватить времени на то, чтобы к своим обычным методам добавлять еще тестирование. Имея же под рукой «Сокращенный тест Люшера», врач может поручить тестирование своей медсестре, и ему будет достаточно лишь взглянуть и удостовериться, нет ли в тесте его пациента каких-либо признаков надвигающегося стресса, которые требуют его глубокого изучения.

Вот что пишет доктор Дж. Эрбслёх в статье «Использование теста Люшера в медицинской практике»: «Мы должны поблагодарить профессора Люшера за его глубокое понимание психологического значения цвета и за то, что он изобрел свой тест, главное преимущество которого — простота применения. В моей практике его проводили акушерки в каретах скорой помощи и личные секретари. Правда, толкование теста всегда оставалось прерогативой врача». Доктор Эрбслёх приводит несколько примеров, доказывающих преимущество этого теста, когда другие методы диагностирования оказывались безрезультатными, и затем продолжает: «Тест углубляет понимание психологического состояния больного и помогает врачу быть менее пристрастным. Тест незаменим в диагностике и лечении. Благодаря простоте и скорости проведения, его можно использовать в самой широкой практике».

С момента своего появления тест постепенно улучшался, толкование становилось более подробным, но по своей сути он никогда не менялся, и, несмотря на это, выдержал испытание временем.

Оригинальный тест Люшера

27 — 29 ноября состоится мастер-класс специалистов, представляющих Институт цветовой диагностики Макса Люшера (Швейцария) в России

Видеодоклад Макса Люшера «Цветовая психодиагностика»:

Книга «Какого цвета ваша жизнь. Закон гармонии в нас. Практическое руководство» Макс Люшер

Цвета формируются мозгом, а не глазами, как показывает эксперимент Корнелла

Пытаясь справиться с красными мигающими огнями на зеленых движущихся объектах, человеческая зрительная система обманом выявляет, из чего, по-видимому, состоят желтый и все другие цвета: в зрительная кора головного мозга.

Колбочковые рецепторы красного, зеленого и синего цветов в сетчатке просто передают сигналы, которые мозг должен осмыслить, заключает психолог Корнеллского университета Роми Ниджхаван из эксперимента, который может раз и навсегда подтвердить теорию «центрального синтеза» цветовое зрение человека.

Приглашенный научный сотрудник лаборатории Бины Курана, доцента психологии, Ниджаван сообщил о своем исследовании «Визуальное разложение цвета посредством экстраполяции движения» в журнале Nature (6 марта 1997 г.). По его словам, все началось с Исаака Ньютона.

«Почти 300 лет назад Ньютон использовал призму для разложения света на разные цвета. Сегодня мы проводим обратный эксперимент с цветным монитором нашего компьютера», — объяснил Ниджхаван. «Каждый пиксель, который мы видим на экране белым, создается одновременной комбинацией красного, зеленого и синего. А желтый получается комбинацией красного и зеленого». Эксперимент Ниджавана показал, что сам мозг может разлагать желтый цвет на составляющие его красный и зеленый на основе движения стимула.

То, как воспринимается желтый цвет, стало основой различных объяснений человеческого цветового зрения, сказал Ниджхаван. Согласно одной из теорий, в глазах присутствует желтый цвет, а нервы от красных и зеленых колбочек передают свои входы в специальные клетки. Другая, центральная теория синтеза, имеет отдельные сигналы от красных и зеленых колбочек, идущие к зрительной коре и составляющие там желтый цвет. Простой эксперимент — в левый глаз светится зеленый свет, а в правый — красный, и мы воспринимаем желтый цвет в результате бинокулярного слияния — по-видимому, подтверждает теорию центрального синтеза, поскольку зрительные нервы левого и правого глаза не сходятся. пока мозг. Тем не менее ученые-зрители не могли согласиться.

В цветовом эксперименте Ниджхавана использовалась человеческая способность, которую он ранее продемонстрировал в черно-белом изображении: поскольку визуальным сигналам требуется около 50 миллисекунд, чтобы пройти от глаза до мозга, движущиеся объекты не будут отображаться в одном и том же месте на карте зрительной коры. «, как они были на «карте» сетчатки без вычислений, чтобы исправить это несоответствие.

Эта коррекция, которую Ниджхаван называет «экстраполяцией движения», срабатывает и продолжается идеально до тех пор, пока объект подвергается плавному, регулярному движению. Но особые обстоятельства могут обмануть наш мозг: если мы посмотрим на задний фонарь автомобиля, проезжающего мимо нас темной и ненастной ночью, и вспышки молнии на мгновение осветят кузов автомобиля, мы увидим задний фонарь посередине. из машины. Это потому, что наш зрительный аппарат продолжает компенсировать движение заднего фонаря. Однако резкое обнажение кузова автомобиля приводит к тому, что его визуальное изображение появляется после 50-миллисекундной задержки с задним фонарем в «неправильном» месте. (Если бы молния обеспечивала непрерывное освещение, автомобиль вскоре догнал бы свой задний фонарь.)

Психолог из Корнелла привёз в лабораторию явление освещенного молнией автомобиля для своего эксперимента по визуальному разложению. Он попросил добровольцев наблюдать за движущейся зеленой полосой с тонкой линией, создаваемой красной вспышкой стробоскопа, в двух немного разных ситуациях. Когда зрители видели зеленую полосу только на мгновение (через щель в перегородке между наблюдателем и полосой), красный строб, наложенный на зеленую полосу, казался желтым.

Но когда перегородку убрали и зрители могли видеть движущуюся зеленую полосу до тех пор, пока не вспыхнул красный стробоскоп, никто не увидел желтую полосу там, где на самом деле произошла вспышка — внутри зеленой полосы. Вместо этого они увидели красную линию, отстающую от зеленой полосы. Их зрительные системы не могли компенсировать нейронные задержки при регистрации внезапной вспышки, поэтому ощущение не могло быть переназначено на соответствующее место в зрительной коре, где красный и зеленый цвета были бы объединены в желтый.

Ниджавану удалось разложить цветовое ощущение, состоящее из двух основных цветов, с помощью движения. По его словам, это соединение и разложение могут происходить только в мозгу, потому что сетчатка человека и сетчатка других приматов не способны воспринимать движение сами по себе. Однако некоторые животные могут.

«Глаз лягушки может обнаруживать движение и посылать сигналы непосредственно своим мышцам, не проходя через мозг, — сказал Ниджхаван. — Вот почему лягушки могут так быстро реагировать и ловить мух.

«Но мы же не лягушки», — добавил он. «Нам также нужен мозг, чтобы воспринимать движение и цвет».

Визуальное разложение цвета посредством экстраполяции движения

  • Хурвич, Л. М. и Джеймсон, Д. Бинокулярное слияние желтого в связи с теориями цвета. Наука 114 , 199–202 (1951).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый

  • Хехт, С. О бинокулярном слиянии цветов и его связи с теориями цветового зрения. Проц. Натл акад. науч. США 14 , 237–241 (1928).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый

  • Зеки, С. М. Функциональная организация проекций от стриарной до престриарной зрительной коры у макак-резусов. Гавань Колд Спринг. Симп. Квант. биол. 40 , 591–600 (1975).

    Артикул Google ученый

  • Ливингстон М.С. и Хьюбел Д.Х. Психофизические доказательства существования отдельных каналов восприятия формы, цвета, движения и глубины. J. Neurosci. 7 , 3416–3468 (1987).

    Артикул КАС Google ученый

  • Рамачандран В. С. и Грегори Р. Л. Влияет ли цвет на восприятие движения человеком? Природа 275 , 55–56 (1978).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый

  • Кавана П., Тайлер К. В. и Фавро О. Э. Воспринимаемая скорость движущихся хроматических решеток. J. Опц. соц. Являюсь. 1 , 893–899 (1984).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый

  • Сайто, Х., Танака, К., Изоно, Х., Ясуда, М. и Миками, А. Направленно-селективный ответ клеток в средней височной области (MT) макаки на движение эквилюминесцентных цветовые стимулы противника. Эксп. Мозг Res. 75 , 1–14 (1989).

    Артикул КАС Google ученый

  • Кроппер, С. Дж. и Деррингтон, А. М. Быстрое обнаружение движения по цвету в человеческом зрении. Природа 379 , 72–74 (1996).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый

  • Маккей, Д. М. Стабильность восприятия стробоскопически освещенного поля зрения, содержащего самосветящиеся объекты. Природа 181 , 507–508 (1958).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый

  • Ниджхаван, Р. Экстраполяция движения при ловле. Природа 370 , 256–257 (1994).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый

  • Hurvich, LM Color Vision (Sinauer, Sunderland, Massachusetts, 1981).

    Google ученый

  • Walraven, J. Пространственные характеристики хроматической индукции; выделение боковых эффектов от артефактов рассеянного света. Видение Рез. 13 , 1739–1753 (1973).

    Артикул КАС Google ученый

  • Курана Б. и Ниджхаван Р. Экстраполяция или переключение внимания? Природа 378 , 565–566 (1995).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google ученый

  • Ахо, А.-К., Доннер, К., Хелениус, С., Олесен Ларсен, Л. и Ройтер, Т. Зрительные характеристики жабы ( Bufo bufo ) при слабом освещении: ганглий сетчатки реакции клеток и точность поимки добычи. Дж. Комп. Физиол. 172 , 671–682 (1993).

    Артикул КАС Google ученый

  • Richards, W. Подавление зрения при пассивном движении глаз. J. Опц. соц. Являюсь. 58 , 1159–1160 (1968).

    Артикул КАС Google ученый

  • Лэнд, Э. Х. и Макканн, Дж. Дж. Легкость и теория ретинекса. J. Опц. соц. Являюсь. 61 , 1–11 (1971).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый

  • Гилкрист, А. Восприятие черных и белых поверхностей. наук. Являюсь. 24 , 88–97 (1979).

    Google ученый

  • Эфрон Р. Минимальная продолжительность восприятия. Нейропсихология 8 , 57–63 (1970).

    Артикул КАС Google ученый

  • Хогбен, Дж. Х. и Ди Лолло, В. Перцептивная интеграция и перцептивная сегрегация кратких визуальных стимулов. Видение Рез. 14 , 1059–1069 (1974).

    Артикул КАС Google ученый

  • Заусенец, Д. Мазок движения. Природа 284 , 164–165 (1980).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый

  • Морган, М. Дж. Восприятие непрерывности стробоскопического движения: временной частотный анализ. Видение Рез. 19 , 491–500 (1979).

    Артикул КАС Google ученый

  • Канеман, Д. Метод, результаты и теория в исследованиях визуальной маскировки. Психология. Бык. 70 , 404–425 (1968).

    Артикул КАС Google ученый

  • Альперн, М. и Раштон, В. А. Х. Специфика взаимодействия колбочек в эффекте послевспышки. J. Physiol. 176 , 473–482 (1965).

    Артикул КАС Google ученый

  • Йеллотт, Дж. И. и Ванделл, Б. А. Цветовые свойства эффекта контрастной вспышки: монооптическое и дихоптическое сравнение. Видение Рез. 16 , 1275–1280 (1976).

    Артикул Google ученый

  • Ди Лолло, В. и Хогбен, Дж. Х. Подавление видимого постоянства как функция пространственного разделения между вызывающими стимулами. Восприятие. Психофиз. 41 , 345–354 (1987).

    Артикул КАС Google ученый

  • Хьюбел, Д. Х. и Визель, Т. Н. Рецептивные поля и функциональная архитектура полосатой коры обезьяны. J. Physiol. (Лондон.) 195 , 215–243 (1968).

    Артикул КАС Google ученый

  • Дюамель, Дж.-Р., Колби, К.Л. и Голдберг, М.Е. Обновление представления зрительного пространства в теменной коре с помощью предполагаемых движений глаз. Science 255 , 90–92 (1992).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый

  • Бойнтон, Р.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *