Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как развить словарный запас и четкую речь: 5 упражнений по развитию словарного запаса

Содержание

5 упражнений по развитию словарного запаса

Насколько приятно слушать красноречивую и грамотную речь, когда человек умеет подобрать нужные слова и точно описать свою мысль. И настолько же режет слух неграмотная, «бедная» речь, которую достаточно сложно понять. Именно большой словарный запас является признаком интеллектуального развития и может помочь вам в обучении, работе или на выступлении перед большой аудиторией.

Перед тем, как приступить к изучению упражнений по увеличению словарного запаса, давайте разберемся в видах лексикона:

  • Активный словарный запас. Это слова, которые мы употребляем в повседневной жизни при общении с друзьями, семьей, коллегами. При написании писем, смс в чате, соцсетях. Когда мы говорим, мы не задумываемся над словами и не прикладываем усилий для построения предложений.
  • Пассивный словарный запас. Это слова, которые мы знаем, но не употребляем в разговоре. Как правило, пассивный запас может быть в 2-3 раза больше активного. При случае мы можем поискать в голове и обнаружить нужные слова, но делаем это очень редко.
  • Внешний словарный запас. Это слова, которые мы не знаем. Обычно это специфические слова из профессиональной сферы деятельности.

Четко расставить границы в словарном запасе достаточно сложно. У детей словарный запас может насчитывать в среднем 1000 слов, у взрослых в 10 раз больше. Эрудированные люди, которые постоянно занимаются саморазвитием, много читают книг и постоянно учатся, имеют словарный запас до 50 000 слов. Поэтому мы подобрали такие универсальные упражнения по расширению активного словарного запаса, которые смогут выполнить школьники, студенты или специалисты.

  1. Упражнение «Алфавит». Вам необходимо придумать предложение, в котором все слова будут начинаться с последующей буквы алфавита. Пример: «Алина бегает в гуще деревьев». Старайтесь составлять длинные предложения, используя слова от А до Я.
  2. Упражнение «Существительное». Придумайте историю и расскажите ее, подбирая только слова существительные. «Утро. Вода. Прогулка. Собака. Чай. Завтрак.
    Метро. Работа. Совещание. Задачи. Обед.»
  3. Упражнение «Глаголы». Повторите прошлое упражнение, только употребляя вместо существительных глаголы.
  4. Упражнение «Прилагательные и наречия». Также придумывайте историю, только озвучивайте ее теперь с помощью прилагательных и наречий.
  5. Упражнение «Монофон». Вспомните все слова на букву А и придумайте с ними предложение, сохраняя смысл. И так проделывайте со всеми буквами в алфавите.

Сначала эти упражнения будет сложно выполнить, поэтому не сдавайтесь раньше времени. С каждым разом вам будет легче придумывать истории и искать подходящие слова. Еще больше полезной информации вы найдете на сайте «Россия — страна возможностей». На платформе размещены бесплатные онлайн-курсы, вебинары по маркетингу, пиару, благотворительности, менеджменту, психологии, финансам. Переходите по ссылке, чтобы зарегистрироваться на сайте и получить доступ к уникальным программам.

Как развить свою речь и научиться говорить красиво и грамотно

Содержание статьи

Грамотная и красивая речь всегда говорит об успешном образованном человеке, вызывая у окружающий к нему уважение. А умение правильно донести до слушателей свои мысли помогают не только в работе, но и в общении с домашними и друзьями. Если на данный момент такого навыка нет, не отчаивайтесь, существует несколько основных советов, которые помогут говорить красиво и грамотно.

Как развить речь и научиться говорить красиво

Чтение книг

Научиться грамотно излагать свои мысли поможет чтение книг. Они пополнят словарный запас новыми, а иногда даже диковинными словами.

Пользуйтесь словарями

Они помогут увидеть куда правильно ставить ударение, расскажут значение неизвестных слов.

Чтобы выступление перед публикой прошло успешно, нужно заранее проработать то, что хотите донести слушателям. Поможет в этом небольшой план. Его можно записать на бумаге, добавив несколько ключевые слова. Весь текст с листка читать не нужно, это сделает речь сухой, неживой и безэмоциональной. Слушателям будет тяжело воспринимать ее.

Упражнения помогающие развивать речь

Они помогут людям в любом возрасте, неважно это первоклассник или мужчина в зрелом возрасте.

  1. Найдите оратора, речь которого по душе вам. Следует прослушать и проанализировать несколько его выступлений. Так вы заметите какими приемами он пользуется. Наиболее подходящие необходимо взять на заметку. Только обязательно их нужно протестировать при общении с друзьями. Таким образом увидите, работают ли они в вашем случае, при необходимости подкорректируете речь.
  2. Общение с самим собой. Когда никого нет рядом попробуйте доказать себе что-то. Немного поспорьте, выдвигая различные теории. Это поможет быстро находить необходимые слова и мысли при общении с окружающими.
  3. Составляйте небольшие рассказы. Возьмите за основу 5 разных слов. После составьте с ними не большой рассказ. Данное упражнение развивает логику и тренирует воображение.

Что нужно учитывать при общении с окружающими

Запишите на диктофон свое непринужденное общение с друзьями. Такая уловка покажет допускаемые вами ошибки. Чаще это:

  • Слова-паразиты. Часто используемые слова для связки речи, такие как «короче», «как-бы», «наверно», указываю на нерешительность, уменьшают значимость того, что говорится. Постарайтесь убрать из своей речи сленг, жаргон. Не сокращайте слов, произносите полностью. И самое главное, уберите из речи нецензурную лексику.
  • Быстрая речь. Речь без пауз мешает слушателям сконцентрироваться на высказывании. Многие фразы при этом получаются скомканными. Если среди слушателей будут люди с проблемами слуха, то половину они не услышат и вовсе.
  • Коверканье слов и неправильное ударение. Обращайте внимание, как слова произносят окружающие. Если вы ставите ударение в другом месте проверьте себя с помощью словаря.

Также отвлечет внимание людей от речи неуместная мимика и жесты. Они должны подчеркивать сказанное, поэтому не нужно сильно размахивать руками или чрезмерно улыбаться. Движения должны быть плавными, а лицо выражать спокойствие. Потренируйтесь перед зеркалом. Обратите внимание при этом на свою осанку. Спина должна быть прямая, а плечи развёрнутыми. Так вы будете выражать уверенность, что привлечет к вам слушателей.

Как развить дикцию и четкость речи

Чтобы развивать дикцию и речь необходимо записаться на курсы риторики. В интернете можно просто огромное количество советов от психологов, помогающие наладить контакт с окружающими, и настроить на необходимый лад слушателей. Также можно подыскать подходящие книги. Все это, плюс практика, поможет усовершенствовать ораторское искусство.

Упражнения для развития дикции

Чтобы получить хорошую дикцию нужно тренироваться. В этом помогут данные упражнения:

  1. Дыхание. Наберите в лёгкие воздуха и пропойте, сколько хватит сил, гласные буквы. Вначале дыхания будет хватать на чуть-чуть, но спустя время длительность пения может достичь 20 секунд. Чтобы подкорректировать высоту голоса, дышите так, как будто хотите задуть свечу.
  2. Скороговорки. Они сочетают в себе различные звуки, поэтому помогут не мямлить, а произносить слова чётко. Для усиления эффекта в рот можно положить несколько орешков.
  3. Артикуляционные упражнения. С закрытым, а после с открытым ртом, кончиком языка дотроньтесь до левой и до правой щеки. Затем широко откройте рот и перемещайте нижнюю челюсть вперёд назад. Широко улыбнитесь, и откройте рот, проведите языком по зубам, как-бы пересчитывая их.
  4. Еще больше упражнений для улучшения дикции и четкости речи смотрите здесь.

Отрабатывать упражнения следует по 10-15 минут в день. Переходить к следующему заданию нужно только после того, как правильно было выполнено первое.

Как развить свою речь и словарный запас

  • У каждого человека в его лексиконе есть слова, которые он использует ежедневно. Другие же он знает, но применяет редко. Поэтому, каждое утро берите из словаря три слова и используйте их в течение дня. Спустя полгода вашу речь будет не узнать.
  • Читая газету или статью из интернета, остановитесь и перескажите близко к тексту прочитанное. После вновь перечитайте текст, и обратите внимание на не использованные слова. Повторите их несколько раз, чтобы запомнить. Также подробно с эмоциями расскажите друзьям недавно увиденный фильм. Если вы уложитесь в 20 и более минут, и особых проблем с пересказом не будет, то вы достигли успеха. Если нет, то продолжайте работать.
  • Всегда старайтесь читать вслух. Пробегая по тексту глазами мы можем не запомнить новых слов, но когда они произносятся, заседают в памяти на долго.
  • Заучивайте наизусть стихи или отрывки из любимых книг. Так вы запомните новые слова, которые непроизвольно начнёт употреблять в повседневной жизни.
  • Также начните писать. Пусть это будут небольшие рассказы про ежиков или об летнем путешествии, или ещё проще, переписывайтесь развернуто с друзьями в соцсетях. При переписке старайтесь применять редко используемые вами слова. Пишите разговорной речь, не нужно стараться поразить всех сложными оборотами. Пишите сразу, по ходу мысли, чрезмерно не обдумывайте ответ. Так вы будете писать свои мыли, а не готовые фразы.

5 3 votes

Рейтинг статьи


Как улучшить словарный запас для успешной письменной и устной речи

Язык — это мощный инструмент, и чем лучше вы им владеете, тем лучше будут ваши результаты. Если вы хотите привлечь аудиторию и заинтересовать ее, вам необходимо развить исключительные навыки письменного общения. Большая часть улучшения ваших навыков письма заключается в простом изучении способов увеличения словарного запаса .

Ниже мы всесторонне рассмотрим, почему расширение словарного запаса так важно, и рассмотрим различные методы, которые можно использовать для быстрого расширения словарного запаса.

Зачем учить словарный запас?

Когда вы работаете писателем, слова — это единственный доступный вам инструмент, помогающий передать личность, эмоцию или идею.

Таким образом, чем больше слов вы знаете и можете использовать, тем больше вероятность того, что вы сможете найти идеальный способ объединить свои мысли в сообщение, которое поможет выполнить работу.

Большой словарный запас позволяет говорить одно и то же по-разному.

Это означает, что вы сможете переписывать идеи из найденных ресурсов без плагиата первоисточника.

Вы также сможете лучше настроить свое сообщение для определенной аудитории.

Конечно, владение английским языком также улучшит качество вашего письма и поможет вам развить чувство профессионализма и опыта.

Мечтаете научиться писать книгу?

Написание книги без грамматических и орфографических ошибок повысит ваши шансы на ее публикацию. Между прочим, это бесплатное руководство по изданию книг покажет вам гораздо больше способов улучшить свои шансы с издателем.

Подводя итог, если вы собираетесь использовать письменные материалы для обмена сообщениями или общения с массами, расширение вашего словарного запаса — отличный способ облегчить себе и вашим читателям задачу.

Расширение словарного запаса независимо от уровня

Возможно, у вас уже есть впечатляющий словарный запас, или вы начинаете с базового набора слов, которые вы можете использовать, когда пишете.

Хорошей новостью является то, что независимо от того, где вы начинаете, процесс дальнейшего улучшения вашего словарного запаса остается одним и тем же.

Как расширить словарный запас писателя

К счастью, увеличить письменный словарный запас намного проще, чем устно.

Причина этого в том, что письмо дает два больших преимущества, которых нет в устной речи: время на размышление и клавишу возврата, но на этот раз, чтобы подумать, что-то вводит людей в писательский кризис.

Когда вы пишете, у вас будет достаточно времени, чтобы поискать в уме (или тезаурусе) именно то слово, которое вам нужно.

У вас также будет возможность удалить слово или предложение и при необходимости начать заново.

Тем не менее, цель состоит в том, чтобы максимально исключить необходимость в этих вещах.

Просматривать словарь или тезаурус каждые несколько минут может быть неплохо для начала, но это сделает процесс написания медленным и кропотливым.

Вам будет намного лучше, если у вас будет богатый словарный запас, который вы можете использовать по своему желанию в письме, чтобы слова быстро и без усилий перетекали из вашего разума на клавиатуру.

Словарные стратегии

Если вы готовы начать улучшать свой словарный запас, существует множество стратегий, которые вы можете использовать. Однако важно отметить, что все эти стратегии требуют времени и усилий.

Овладеть английским языком за одну ночь не более возможно, чем за одну ночь освоить любой другой навык.

Тем не менее, эти стратегии по-прежнему предназначены для того, чтобы помочь вам улучшить словарный запас как можно быстрее и эффективнее.

Без лишних слов давайте углубимся в некоторые стратегии, которые вы можете использовать для расширения своего словарного запаса.

Как выучить словарный запас?

Некоторые эффективные стратегии для изучения новых словарных слов, которые вы можете использовать в письме, включают:

1. Много читать

Чтение всего, до чего вы можете дотянуться, является одним из самых пассивных и наиболее эффективных способов. способы увеличить словарный запас.

Когда вы читаете, вы увидите новые слова, используемые писателями, которые, вероятно, имеют разнообразный словарный запас, и вы можете добавлять эти слова в свой собственный словарь по мере их появления.

Самое лучшее в чтении для пополнения словарного запаса то, что не имеет значения, что именно вы читаете; будь то руководство в Интернете, любовный роман или что-то среднее, простое переваривание письменного материала со временем значительно улучшит ваш словарный запас.

2. Держите под рукой тезаурус и словарь

Словари и тезаурусы являются двумя наиболее эффективными инструментами для расширения словарного запаса, и вы можете использовать каждый из них немного по-разному.

Всякий раз, когда вы сталкиваетесь со словом, которое не понимаете, найдите его в словаре и найдите время, чтобы запомнить это слово и его определение.

Между тем, вы можете в любое время просмотреть слова, которые вы уже знаете, в тезаурусе, чтобы найти другие слова, которые означают то же самое.

Запомните несколько таких слов, и вы сможете сказать одно и то же по-разному, более красноречиво.

3. Сделайте карточки

Есть веская причина, по которой карточки для запоминания являются любимым инструментом для запоминания для студентов во всем мире, и эта причина заключается в том, что они хорошо работают.

Для начала соберите несколько десятков карточек со словами, которые еще не вошли в ваш словарный запас, и почаще добавляйте в свою коллекцию новые карточки.

Если вы просматриваете эти карточки хотя бы раз в день, вы значительно расширите свой словарный запас.

4. Опишите свое окружение

Всякий раз, когда вы сидите в пробке, отдыхаете дома, ждете в очереди в кафе или чем-то еще не заняты, попробуйте умственное упражнение, в котором вы описываете свое окружение в уме.

Знаете ли вы, как все называется в вашем окружении?

Какими словами вы бы описали окружающих вас людей?

Задайте себе подобные вопросы и нарисуйте мысленную картину окружающего мира, используя максимально описательный язык.

Упражнения, подобные этому, помогут вам применить новые слова на практике, чтобы лучше запомнить их.

5. Слушайте музыку

Точно так же, как чтение увеличивает ваш словарный запас, слушание также может увеличить ваш словарный запас.

Прослушивание музыки — хороший вариант, особенно если вы слушаете исполнителей, творчески использующих свои стихи и рифмы.

Однако прослушивание подкастов, аудиокниг и других материалов также может со временем улучшить ваш словарный запас.

6. Посвятите себя изучению одного нового слова каждый день

Изучение всего одного нового слова в день не является особенно сложной задачей, но она может существенно изменить ваш словарный запас.

Каждый день выбирайте новое слово для запоминания и старайтесь использовать его как можно чаще в течение дня.

Daily Vocabulary Words

Изучение всего одного нового слова каждый день — это очень эффективный способ со временем постепенно расширить свой словарный запас.

Чтобы использовать этот метод, вы можете выбрать слово из словаря наугад или использовать одну из многих программ для ежедневного словаря, которые будут отправлять новое слово в ваш почтовый ящик каждый день.

Dictionary.com и другие онлайн-словари также каждый день представляют новое слово на главной странице своего веб-сайта, с которым вы можете ознакомиться.

Тем не менее, вы выбираете свое ежедневное слово, тем не менее, найдите время, чтобы запомнить слово и попытаться использовать его как можно чаще в разговоре или в уме в течение дня.

Если вы уделяете ежедневному слову достаточно внимания, вы сможете сделать его постоянной частью своего словарного запаса уже через 24 часа.

Учите новое слово в день

Изучение нового слова в день является такой эффективной стратегией благодаря тому факту, что она требует лишь минимальных обязательств и усилий, но при этом позволяет вам добавлять новое слово в свой словарный запас каждый день. ежедневно.

Если есть только одна стратегия пополнения словарного запаса, которую вы решите реализовать, это должна быть именно эта.

Словарь

Эффективным дополнением к вашей стратегии изучения нового слова в день, которое вы, возможно, захотите рассмотреть, является ведение списка слов, которые вы хотите выучить, вместе с их определениями.

Если у вас есть такой список, вы сможете время от времени просматривать его, чтобы лучше запоминать слова из ежедневного словаря и не забывать их с течением времени.

Ваш список также послужит наглядным примером того, насколько расширился ваш словарный запас, что может стать большим стимулом для продолжения вашего прогресса.

Словарная практика

Одного изучения новых слов недостаточно, чтобы по-настоящему улучшить свой словарный запас; чтобы слова, которые вы запоминаете, стали функциональной частью вашего словарного запаса, которую вы могли бы использовать в письме, вам также необходимо применять слова, которые вы запоминаете, на практике.

В следующем разделе мы рассмотрим некоторые действия и упражнения, которые вы можете использовать, чтобы попрактиковаться в использовании выученных слов.

Словарные упражнения, которые помогут вам увеличить свой словарный запас

Существует множество эффективных упражнений, которые вы можете использовать, чтобы применять слова, которые вы изучаете, на практике, а также выучить новые словарные слова в процессе.

Эти занятия включают в себя такие вещи, как:

1. Словарные игры

Существует множество онлайн-игр, предназначенных для улучшения вашего словарного запаса.

Эти игры могут стать веселым и интересным способом выучить новые слова и применить на практике слова, которые вы уже знаете.

Многие онлайн-словари, такие как Dictionary.com, предлагают бесплатные словарные игры, а быстрый поиск словесных игр в Google даст еще больше вариантов.

2. Словарный тест

Словарные тесты позволяют вам проверить свой текущий словарный запас и получить оценку в конце теста, которая позволит вам узнать, на каком уровне вы находитесь. В дополнение к улучшению вашего словарного запаса, знакомя вас с новыми словами, эти тесты также позволяют вам оценить свой прогресс, чтобы вы знали, улучшается ли ваш словарный запас и насколько.

Как и в случае со словарными играми, с помощью быстрого поиска в Google можно найти широкий спектр словесных тестов.

3. Викторина по лексике

Тесты на лексику аналогичны тестам на словарный запас, но обычно короче и могут не дать детального анализа уровня вашего словарного запаса после завершения теста.

Тем не менее, викторины по лексике по-прежнему являются отличным способом попрактиковаться в словарном запасе и оценить свои результаты.

4. Словарные рабочие листы

Словарные рабочие листы бывают самых разных форматов.

Некоторые из них можно заполнить онлайн, а другие можно распечатать и заполнить вручную, а точная цель и инструкции для рабочего листа варьируются от рабочего листа к рабочему листу.

Какой бы формат вы ни выбрали, словарные листы — отличный способ попрактиковаться в словарном запасе.

Как лучше всего учить словарный запас?

Не существует единого наилучшего способа изучения словарного запаса, и наиболее полезным будет применение ряда различных практик и стратегий.

Надеемся, что это руководство дало вам множество методов пополнения словарного запаса, которые вы можете применить.

Если вы выберете несколько из этих методов и будете использовать их каждый день, вы можете быть уверены, что ваш словарный запас со временем улучшится, что поможет вам писать более эффективный контент для вашего бизнеса.

Резюме

« Предыдущий пост
Есть ли у вас то, что нужно, чтобы стать успешным предпринимателем? Следующее сообщение »
Как сохранить силу воли для достижения целей

О Брайане Трейси — Сегодня Брайан признан лучшим в мире специалистом по обучению продаж и личному успеху. Он является автором более 60 книг и подготовил более 500 аудио- и видеопрограмм обучения по продажам, менеджменту, успеху в бизнесе и личному развитию, включая мировой бестселлер «Психология достижений». Цель Брайана — помочь вам достичь личных и деловых целей быстрее и проще, чем вы могли себе представить. Вы можете следить за ним в Twitter, Facebook, Pinterest, Linkedin и Youtube.

Пять обманчиво простых приемов пополнения словарного запаса (и борьбы с синдромом «учителя речи»)

Не проходит и недели, чтобы я не слышал, как SLP в отчаянии кричит: «Я НЕ учитель речи! Я чертов SLP!»

И не зря. Никто не любит, когда его неправильно называют или неправильно понимают, и когда дело доходит до этого, многие люди ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не понимают, чем мы занимаемся весь день.

«Это все игры и стикеры, да? Зачем для этого нужна степень магистра?» (говорит неназванный сотрудник школы, когда я стараюсь не бить его по лицу)

Нужно ли нам иногда расслабляться и просто выбирать наши битвы в некоторые дни? Вы держите пари.

Но было бы хорошо, если бы люди просто признали, насколько мы уникальны и ценны? Да. Серьезно.

В конце концов, мы в окопах ТРУДИМСЯ день за днем, просто пытаясь дать нашим ученикам шанс закончить школу с хорошими оценками и стать полезными членами общества.

Так что же делать бедному SLP с ярлыком «учитель речи», когда никто понятия не имеет, что они делают за таинственными дверями речевой комнаты?

Все начинается со стопроцентного твердого понимания того, что мы должны делать.

Чем раньше вы получите информацию и осознаете, кто вы есть (т. е. бада$$ с удивительными способностями ораторского искусства), тем скорее вы сможете помочь другим людям получить это.

Вот почему я собираюсь внести ясность в эту путаницу с помощью эпического списка словарных техник из одного из моих любимых рецензируемых журналов, не входящих в ASHA, Child Language Teaching and Therapy 9.0108 (опубликовано в Великобритании), и я также поделюсь с вами бесплатным обучением, чтобы сделать еще один шаг вперед после того, как вы закончите читать эту статью.

Чтобы не отставать от «Резюме исследований для людей, которые ненавидят чтение» , я собираюсь дать вам список передовых терапевтических методов, подкрепленных доказательствами, которые вы можете сразу же использовать в терапии.

Однако этот обзор немного отличается, потому что данная конкретная статья не является исследованием как таковым, а представляет собой краткое изложение исследований, выдержавших испытание временем.

Вот как это будет происходить:

Сначала я расскажу вам об основных моментах части статьи, посвященной обзору литературы, которая будет включать в себя некоторые важные важные идеи, которые вам необходимо знать как SLP, обслуживающему детей школьного возраста с языковыми навыками. нарушения.

Во-вторых, я доберусь до «списка». Здесь я опишу все методы, описанные авторами статьи, которые были основаны на прошлых исследованиях, поддерживающих эффективное вмешательство в словарный запас СПЕЦИАЛЬНО для детей с языковыми нарушениями.

Прежде чем мы начнем, позвольте мне дать вам ссылку:

Steel, S.C. & Mills, MT (2011). Словарное вмешательство для детей школьного возраста с языковыми нарушениями: обзор доказательств и передовой практики, Child Language Teaching and Therapy 27, 354–370. doi: 10.1177/026565

12247

Прежде чем вы сможете эффективно расширять словарный запас учащихся, мы должны быть в состоянии ответить на некоторые ключевые вопросы, которые мучают нас изо дня в день, когда мы пытаемся помочь нашим ученикам догнать своих сверстников.

Первый вопрос для размышления:

Дети в начальной школе могут выучить от 3000 до 5000 слов в год? Как, черт возьми, это вообще возможно?

Да, это правда. Это число цитируется в различных опубликованных источниках (Biemiller & Boote, 2006; Cain, 2007). Звучит безумно, но дети «губчатые» (знаю, здесь я слишком официален и техничен).

Я имею в виду, что наиболее типично развивающиеся учащиеся способны быстро изучать язык, потому что они могут случайно учить слова. Это означает, что большинство детей могут запоминать аспекты слов, когда они сталкиваются с ними в функциональном контексте.

Этот огромный БУМ в развитии словарного запаса продолжается в течение младших классов, когда дети изучают новые слова в языковой среде школы. Из этих 3000–5000 слов около 800–1200 можно выучить посредством воздействия во время чтения (Steele & Mills, 2011).

Ответ на этот вопрос подводит нас к первой большой идее:

Большая идея № 1: Дети случайно учат слова

Перед следующей идеей у вас может возникнуть еще один вопрос.

Если «типично» развивающиеся ученики могут случайно выучить слова, то как насчет моих бедных детишек, которые тонут?

Сначала хорошие новости или плохие?

Пойдем с хорошим. Учащиеся с языковыми нарушениями ТАКЖЕ учат слова случайно, в процессе воздействия.

А теперь плохие новости… которые не должны быть сюрпризом.

Несмотря на то, что учащиеся с языковыми нарушениями могут учить слова имплицитно, они делают это менее эффективно, чем другие дети. Это означает, что если слово встречается всего несколько раз, оно может не «прилипнуть».

Более причудливый, более «официальный» способ сказать, что они не сохраняют лингвистические особенности слова (например, семантические, фонологические, синтаксические, морфологические, орфографические; Alt, Plante, Creusere, 2004; Gatherole & Baddeley, 1990; Rice, Cleave & Oetting, 2000).

У учащихся с языковыми нарушениями может храниться неполная или неточная информация, что означает, что они не всегда эффективно используют слова.

Им также трудно удерживать в памяти фонологическую информацию о слове, а также информацию о семантических особенностях.

Глаголы, как правило, представляют особую трудность для учащихся с языковыми нарушениями, особенно по сравнению с существительными.

Это имеет смысл, если подумать. Для существительного нам нужно использовать правила морфологии, чтобы изменить слово из единственного числа во множественное число.

Для глаголов мы также должны использовать правила морфологии, но вариантов больше. Есть так много времен глаголов, и иногда нашим ученикам просто слишком много правил, чтобы запомнить их.

Отсюда следующая большая идея:

Большая идея № 2: Дети с языковыми нарушениями тоже случайно учат слова.

Они просто не могут этого сделать, а значит, им нужно дополнительное стратегическое словесное воздействие. Здесь на помощь приходят SLP.

Теперь время для еще одного вопроса.

Если дети с языковыми нарушениями не учатся так же хорошо посредством случайного обучения, то как они учатся лучше всего?

Это один из моих ЛЮБИМЫХ вопросов, потому что он подтверждает достоверность SLP и того, что они делают в школах на многих уровнях.

Прежде всего, если вы корите себя, потому что чувствуете, что слишком много занимаетесь терапией вытягивания, ПРЕКРАТИТЕ ЭТО СЕЙЧАС!

Учащиеся с языковыми нарушениями хорошо реагируют на структурированные учебные ситуации, которые допускают интенсивное моделирование, производственные пробы (например, подсказки, которые заставляют их практиковать целевые слова/задачи) и корректирующую обратную связь (Steele & Mills, 2011).

Иногда терапия вытягивания является лучшей обстановкой для всего этого. Бывают случаи, когда обстановка в классе просто не дает нам достаточного контроля, чтобы обеспечить интенсивность и обратную связь, которые нужны нашим ученикам.

Я не отношусь к моделям, назначаемым вместе, или совместным обучением, потому что они тоже занимают важное место. Но не делайте это только потому, что это звучит сексуально. Сделайте это, когда ваши ученики будут к этому готовы.

Так что в следующий раз, когда кто-то спросит вас, почему вы так много занимаетесь терапией вытягивания, вы можете без сожаления сказать: «Потому что это ИМЕННО то, что нужно моим ученикам».

Я собираюсь углубиться в мельчайшие детали и дать вам некоторые инструменты для этого в следующем разделе, но сначала я дам вам последнюю большую идею:

Большая идея № 3. Учащимся с языковыми нарушениями может потребоваться БОЛЬШЕ воздействия, чем большинству детей.

В следующем разделе я собираюсь описать пять методов, описанных Steele and Mills (2011).

Они обманчиво просты, но очень эффективны. И самое приятное то, что это именно то, чем вы можете заниматься, будучи плохим SLP, которым вы являетесь.

1. Правильно подобрать слова

Это часто может быть самой сложной частью для терапевтов по нескольким причинам. В идеале вы должны выбрать слова, которые, по вашему мнению, сложны для учащихся, но которые, по вашему мнению, будут наиболее функциональными для ваших учащихся в разных условиях (Beck, Mckeown, & Kucan, 2002).

Если вы следили за моей работой какое-то время, то знаете, что я МНОГО говорю о выборе слов. Хотя это только первый шаг, он может быть одним из самых важных, что вы делаете, потому что он закладывает основу для всего, что вы будете делать дальше.

Другое дело; иногда здесь застревают SLP. В результате они по умолчанию возвращаются к своим старым привычкам, что возвращает их на путь к синдрому «учителя речи» (потому что у них нет стратегического плана).

Здесь вы хотите начать с конца и спросить себя: «Будет ли изучение этого слова полезным для моей студенческой жизни?» Пусть это будет вашим руководящим принципом при выборе слов, чтобы вы могли перейти к следующему шагу.

2. Объясните, что означают слова

Мы знаем, что многие учащиеся с языковыми нарушениями не в состоянии хранить и получать доступ к семантической информации, если столкнутся со словами всего пару раз.

Что может иметь значение для них, так это то, что они просто тратят время на то, чтобы объяснить им, что означает слово, вместо того, чтобы требовать, чтобы они всегда делали выводы и учились имплицитно.

Доказано, что это существенно меняет процесс изучения слов учащимися со слабым словарным запасом (Biemiller & Boote, 2006).

3. Покажите им, как использовать слова

А.К.А. Моделирование. Я не мог не упомянуть об этом, потому что это безумно просто, но так важно. Недостаточно просто сказать нам, что означают слова; они должны увидеть НЕСКОЛЬКО примеров того, как использовать слово (Nippold, 2006).

Конечно, они получают это случайно в своем языковом классе; но помните, что вам нужно добавить этот стратегический элемент. Что вы можете сделать, так это дать им ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ моделирование.

И, поскольку настройки терапии более контролируемы, вы можете уделять пристальное внимание типам контекстов, которые вы моделируете. Учителя тоже могут это делать, но, поскольку в их классах происходит так много всего, вы сможете сделать это более целенаправленным и стратегическим (и интенсивным).

Вы также можете предоставить модели, которые более разнообразны и специфичны для проблем, с которыми сталкивается ваш ученик, по сравнению с учителем.

Подумайте, например, о временах глаголов. У всех нас есть ученики, которые застревают на определенном грамматическом правиле; Итак, что мы можем сделать в терапии, так это убедиться, что мы моделируем эту языковую форму снова и снова для наших студентов с целевым словарным запасом.

4. Заставьте их произнести слова

Вот следующий шаг, и если мы переходим сюда официально, он называется «использование производственных зондов». Вы выбрали правильные слова. Вы объяснили, что означает это слово, И смоделировали его использование.

Теперь пришло время дать вашему ученику возможность попрактиковаться (имейте в виду, что вам не обязательно постоянно строго следовать этим «шагам»). Производственные пробы — это любой тип реплики или ситуации, которую вы можете создать, чтобы заставить ваших учеников произнести целевые слова.

Сюда могут входить вопросы, требующие, чтобы учащийся произнес слова, они могут включать типы медиа (например, изображения, видео), относящиеся к слову, которые вы могли бы обсудить со своими учащимися, а также могут включать рамки предложений или «заполнять упражнения «в бланках» (Steele & Mills, 2011).

5. Помогите им правильно использовать слова

После того, как вы дали своим ученикам возможность использовать слова, вы должны знать, что они не всегда могут использовать это слово эффективно. Вот где мы хотим помочь нашим ученикам добиться большего успеха (Nelson & Van Meter, 2006).

Существует множество различных подставок, которые могут вам пригодиться. Это может включать в себя правильное повторение слова/фразы для ваших учеников и их повторение вам, предоставление части желаемого ответа и предоставление вашим ученикам завершения остальной части (вместо того, чтобы просить их сказать все это самостоятельно), или предоставление рамок предложений и упражнений на «заполнение пропусков».

Я понял, что уже упоминал некоторые из этих методов в подсказке «зонды добычи»; однако их также можно рассматривать как основу, если они используются для структурирования ответа учащегося, испытывающего трудности.

Вот и все.

Вы можете следовать этому безумно простому решению и знать, что вы даете своим ученикам именно то, что им нужно.

Если вам понравилась эта статья, вам также может понравиться это бесплатное руководство по SLP.

Внутри вы узнаете, как именно сфокусировать языковую терапию. В том числе:

  • скрытый виновник необъяснимых «проблем с обработкой» , который часто упускается из виду.
  • обманчиво простой способ записи целей языка ; так что вы не тратите часы на бумажную работу (включая банк целей).
  • 4 типа предложений часто вызывают проблемы с пониманием и выражением и почему они такие сложные.
  • Простая в реализации стратегия «низкой подготовки», которая, как доказано, улучшает структуру предложений, понимание и письменную речь (в комплекте карточки с союзами).

Ссылки

Alt M, Plante E и Creusere M (2004) Семантические особенности в быстром отображении: производительность дошкольников с определенными языковыми нарушениями по сравнению с дошкольниками с нормальным языком. Журнал исследований речи, языка и слуха 47: 407–20.

Бек, И.Л., Маккеун, М.Г., и Кукан, Л. (2002). Воплощение слов в жизнь: четкая инструкция по словарному запасу . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Бимиллер, А., и Бут, К. (2006). Эффективный метод пополнения словарного запаса в начальных классах. Журнал педагогической психологии, 98, 44-62. doi: 10.1037/0022-0663.98.1.44

Каин, К. (2007). Вывод значений слов из контекста: облегчает ли объяснение контекстуальный анализ? Журнал исследований чтения, 30, 347-359. doi:10.1111/j.1467-9817.2007.00336.x

Gathercole, S.E., & Baddeley, A.D. (1990) Дефицит фонологической памяти у детей с языковыми расстройствами: есть ли причинно-следственная связь? Journal of Memory and Language, 29,  336–60

Нельсон Н.В. и Ван Метер А.М. (2006) В поисках слов: развитие словарного запаса для молодых авторов. Остин, Техас: Pro-Ed.

Ниппольд, Массачусетс (2016). Позднее развитие речи: дети школьного возраста, подростки и молодые люди (4 -е изд. ). Остин, Техас: Pro-Ed. Inc.

Райс, М.Л., Клив, П.Л., и Оттинг, Дж.Б. (2000) Использование синтаксических сигналов при усвоении лексики детьми с SLI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *