Калькулятор деления столбиком с остатком
0 | ||||
AC | +/- | ÷ | ||
7 | 8 | 9 | × | |
4 | 5 | 6 | — | |
1 | 2 | 3 | + | |
0 | 00 | , | = |
Данный калькулятор выполнит деление двух целых чисел с остатком и отобразит запись деления столбиком.
Введите целые неотрицательные числа
÷
Как оформлять деление столбиком
- Делимое располагается слева от вертикальной черты, под ним следует записать промежуточное решение, а в конце остаток.
- Справа от вертикальной черты записывается делитель, под ним находится горизонтальная черта.
- Под горизонтальной чертой записывается частное .
Как делить столбиком
Приведем правила деления в столбик с остатком на примере. Разделим 453 на 2.
Первое, что необходимо сделать – это определить неполное делимое. Неполное делимое должно быть меньше делителя. В нашем случае это число 4, выделим это число зеленым цвет
Теперь определим сколько раз число 2 содержится в числе 4. Число 2 содержится в числе 4 два раза. Следовательно, умножаем 2 на 2 и вычитаем результат произведения из неполного делимого 4 – 4 = 0. В результате вычитания у нас получился ноль, поэтому сносим следующую цифру 5 из числа 453 и выделим ее зеленым цветом. Запишем 2 под горизонтальной чертой и выделим синем цветом.
354_
4
50
Далее снова определяем сколько раз делитель – число 2 содержится теперь уже в числе 5. Число 2 содержится в числе 5 два раза.
Запишем еще оду двойку под горизонтальной чертой и выделим ее синем цветом. Умножим 2 на 2, получим 4 и вычитаем из 5 число 4.354_
4
50_
4
1
Сносим последнее число 3, в результате имеем число 13. В числе 13 число 2 содержится 6 раз. Запишем число 6 под горизонтальной чертой. Умножим 6 на 2, получим 12. Вычтем из 13 число 12. 13 – 12 = 1. Остаток от деления = 1.
354_
4
50_
4
31_
21
1
Вам могут также быть полезны следующие сервисы |
Генератор Pdf с примерами |
Тренажёры решения примеров |
Тренажёр таблицы умножения |
Тренажер счета для дошкольников |
Тренажер счета на внимательность для дошкольников |
Тренажер решения примеров на сложение, вычитание, умножение, деление. Найди правильный ответ. |
Тренажер решения примеров с разными действиями |
Тренажёры решения столбиком |
Тренажёр сложения столбиком |
Тренажёр вычитания столбиком |
Тренажёр умножения столбиком |
Тренажёр деления столбиком с остатком |
Калькуляторы решения столбиком |
Калькулятор сложения, вычитания, умножения и деления столбиком |
Калькулятор деления столбиком с остатком |
Показать больше |
Калькуляторы систем счисления |
Калькулятор перевода чисел из арабских в римские и из римских в арабские |
Калькулятор перевода чисел в различные системы счисления |
Калькулятор сложения, вычитания, умножения и деления двоичных чисел |
Системы счисления теория |
N2 | Двоичная система счисления |
N3 | Троичная система счисления |
N4 | Четырехичная система счисления |
N5 | Пятеричная система счисления |
N6 | Шестеричная система счисления |
N7 | Семеричная система счисления |
N8 | Восьмеричная система счисления |
N9 | Девятеричная система счисления |
N11 | Одиннадцатиричная система счисления |
N12 | Двенадцатеричная система счисления |
N13 | Тринадцатеричная система счисления |
N14 | Четырнадцатеричная система счисления |
N15 | Пятнадцатеричная система счисления |
N16 | Шестнадцатеричная система счисления |
N17 | Семнадцатеричная система счисления |
N |
N19 | Девятнадцатеричная система счисления |
N20 | Двадцатеричная система счисления |
N21 | Двадцатиодноричная система счисления |
N22 | Двадцатидвухричная система счисления |
N23 | Двадцатитрехричная система счисления |
N24 | Двадцатичетырехричная система счисления |
N25 | Двадцатипятеричная система счисления |
N26 | Двадцатишестеричная система счисления |
N27 | Двадцатисемеричная система счисления |
N28 | Двадцативосьмеричная система счисления |
N29 | Двадцатидевятиричная система счисления |
N30 | Тридцатиричная система счисления |
N31 | Тридцатиодноричная система счисления |
N32 | Тридцатидвухричная система счисления |
N33 | Тридцатитрехричная система счисления |
N34 | Тридцатичетырехричная система счисления |
N35 | Тридцатипятиричная система счисления |
N36 | Тридцатишестиричная система счисления |
Калькуляторы (Теория чисел) |
Калькулятор выражений |
Калькулятор упрощения выражений |
Калькулятор со скобками |
Калькулятор уравнений |
Калькулятор суммы |
Калькулятор пределов функций |
Калькулятор разложения числа на простые множители |
Калькулятор НОД и НОК |
Калькулятор НОД и НОК по алгоритму Евклида |
Калькулятор НОД и НОК для любого количества чисел |
Калькулятор делителей числа |
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
Калькулятор деления числа в данном отношении |
Калькулятор процентов |
Калькулятор перевода числа с Е в десятичное |
Калькулятор экспоненциальной записи чисел |
Калькулятор нахождения факториала числа |
Калькулятор нахождения логарифма числа |
Калькулятор квадратных уравнений |
Калькулятор остатка от деления |
Калькулятор корней с решением |
Калькулятор нахождения периода десятичной дроби |
Калькулятор больших чисел |
Калькулятор округления числа |
Калькулятор свойств корней и степеней |
Калькулятор комплексных чисел |
Калькулятор среднего арифметического |
Калькулятор арифметической прогрессии |
Калькулятор геометрической прогрессии |
Калькулятор модуля числа |
Калькулятор абсолютной погрешности приближения |
Калькулятор абсолютной погрешности |
Калькулятор относительной погрешности |
Дроби |
Калькулятор интервальных повторений |
Учим дроби наглядно |
Калькулятор сокращения дробей |
Калькулятор преобразования неправильной дроби в смешанную |
Калькулятор преобразования смешанной дроби в неправильную |
Калькулятор сложения, вычитания, умножения и деления дробей |
Калькулятор возведения дроби в степень |
Калькулятор перевода десятичной дроби в обыкновенную |
Калькулятор перевода обыкновенной дроби в десятичную |
Калькулятор сравнения дробей |
Калькулятор приведения дробей к общему знаменателю |
Калькуляторы (тригонометрия) |
Калькулятор синуса угла |
Калькулятор косинуса угла |
Калькулятор тангенса угла |
Калькулятор котангенса угла |
Калькулятор секанса угла |
Калькулятор косеканса угла |
Калькулятор арксинуса угла |
Калькулятор арккосинуса угла |
Калькулятор арктангенса угла |
Калькулятор арккотангенса угла |
Калькулятор арксеканса угла |
Калькулятор арккосеканса угла |
Калькулятор нахождения наименьшего угла |
Калькулятор определения вида угла |
Калькулятор смежных углов |
Калькуляторы площади геометрических фигур |
Площадь квадрата |
Площадь прямоугольника |
КАЛЬКУЛЯТОРЫ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИИ |
Калькуляторы (Комбинаторика) |
Калькулятор нахождения числа перестановок из n элементов |
Калькулятор нахождения числа сочетаний из n элементов |
Калькулятор нахождения числа размещений из n элементов |
Калькуляторы линейная алгебра и аналитическая геометрия |
Калькулятор сложения и вычитания матриц |
Калькулятор умножения матриц |
Калькулятор транспонирование матрицы |
Калькулятор нахождения определителя (детерминанта) матрицы |
Калькулятор нахождения обратной матрицы |
Длина отрезка. Онлайн калькулятор расстояния между точками |
Онлайн калькулятор нахождения координат вектора по двум точкам |
Калькулятор нахождения модуля (длины) вектора |
Калькулятор сложения и вычитания векторов |
Калькулятор скалярного произведения векторов через длину и косинус угла между векторами |
Калькулятор скалярного произведения векторов через координаты |
Калькулятор векторного произведения векторов через координаты |
Калькулятор смешанного произведения векторов |
Калькулятор умножения вектора на число |
Калькулятор нахождения угла между векторами |
Калькулятор проверки коллинеарности векторов |
Калькулятор проверки компланарности векторов |
Конвертеры величин |
Конвертер единиц длины |
Конвертер единиц скорости |
Конвертер единиц ускорения |
Цифры в текст |
Калькуляторы (физика) |
Механика |
Калькулятор вычисления скорости, времени и расстояния |
Калькулятор вычисления ускорения, скорости и перемещения |
Калькулятор вычисления времени движения |
Калькулятор времени |
Второй закон Ньютона. Калькулятор вычисления силы, массы и ускорения. |
Закон всемирного тяготения. Калькулятор вычисления силы притяжения, массы и расстояния. |
Импульс тела. Калькулятор вычисления импульса, массы и скорости |
Импульс силы. Калькулятор вычисления импульса, силы и времени действия силы. |
Вес тела. Калькулятор вычисления веса тела, массы и ускорения свободного падения |
Оптика |
Калькулятор отражения и преломления света |
Электричество и магнетизм |
Калькулятор Закона Ома |
Калькулятор Закона Кулона |
Калькулятор напряженности E электрического поля |
Калькулятор нахождения точечного электрического заряда Q |
Калькулятор нахождения силы F действующей на заряд q |
Калькулятор вычисления расстояния r от заряда q |
Калькулятор вычисления потенциальной энергии W заряда q |
Калькулятор вычисления потенциала φ электростатического поля |
Калькулятор вычисления электроемкости C проводника и сферы |
Конденсаторы |
Калькулятор вычисления электроемкости C плоского, цилиндрического и сферического конденсаторов |
Калькулятор вычисления напряженности E электрического поля плоского, цилиндрического и сферического конденсаторов |
Калькулятор вычисления напряжения U (разности потенциалов) плоского, цилиндрического и сферического конденсаторов |
Калькулятор вычисления расстояния d между пластинами в плоском конденсаторе |
Калькулятор вычисления площади пластины (обкладки) S в плоском конденсаторе |
Калькулятор вычисления энергии W заряженного конденсатора |
Калькулятор вычисления энергии W заряженного конденсатора. Для плоского, цилиндрического и сферического конденсаторов |
Калькулятор вычисления объемной плотности энергии w электрического поля для плоского, цилиндрического и сферического конденсаторов |
Калькуляторы по астрономии |
Вес тела на других планетах |
Ускорение свободного падения на планетах Солнечной системы и их спутниках |
Генераторы |
Генератор примеров по математике |
Генератор случайных чисел |
Генератор паролей |
Деление многочленов столбиком онлайн
Примеры решенийРанг матрицыМетод КрамераУмножение матриц Определитель матрицы Метод обратной матрицы Обратная матрица Метод Гаусса онлайн LU разложение матрицы Производная онлайн
f(x)/g(x)=q(x)+r(x)/g(x)
.
Алгоритм деления в столбик применяется в частности при нахождении интегралов.
- Решение онлайн
- Видеоинструкция
Инструкция. Для получения решения в онлайн режиме необходимо ввести числитель и знаменатель.
При оформлении в качестве переменной использовать xtzupλПример деления в столбик. Найти частное деления и остаток многочлена:
№1.
x3 -12x2-42 | x -3 |
x3 -3x2 | x2 |
-9x2-42 |
№2.
x3 -12x2-42 | x -3 |
x3 -3x2 | x2 -9x |
-9x2-42 | |
-9x2 + 27x | |
-27x -42 |
№3.
x3 -12x2-42 | x -3 |
x3 -3x2 | x2 -9x -27 |
-9x2-42 | |
-9x2 + 27x | |
-27x -42 | |
-27x + 81 | |
-123 |
Целая часть: x2 -9x -27
Остаток: -123
Таким образом, ответ можно записать как:
см. также и другие примеры решение столбиком.
Пример №1. Найти частное и остаток от деления многочлена на многочлен:
P(x)=2x5+3x3-x2+4x+1, Q(x)=2x2-x+1
Пример №2. Не производя деление найти остаток от деления многочлена на двучлен:
P(x)=-x4+6x3-2x2+x-2, Q(x)=x-6
Решение. Выделим общий множитель (x-6).
-x3(x-6)-2x(x-6)-12x+x-2 = -x3(x-6)-2x(x-6)-11(x-6)-66-2 = -x3(x-6)-2x(x-6)-11(x-6)-68
Остаток от деления: -68/(x-6)
Задать свои вопросы или оставить замечания можно внизу страницы в разделе Disqus.
Можно также оставить заявку на помощь в решении своих задач у наших проверенных партнеров (здесь или здесь).
Разделение в Excel (формула, примеры)
Деление в Excel (оглавление)
- Знакомство с делением в Excel
- Как использовать формулу деления в Excel?
В Excel мы видим, что арифметические операции использовались в различных отчетах, таких как запасы, ежемесячные продажи, зарплата, заработная плата и т. д., для вычисления простого сложения, умножения, деления. Слово деление означает операцию, противоположную умножению, где символом деления может быть косая черта, черта или знак деления, и это также называется дробью. Каждое уравнение деления имеет имя, которое мы обычно называем делимым, делителем и частным. Эти арифметические операторы работают просто как калькулятор, в котором в Excel; нам нужно использовать знак «равно» = в каждой ячейке, чтобы получить вывод.
Число, на которое делится делимое, называется делимым, а то же число, на которое делится делимое, называется делителем. Выход обычно называют частным.
Деление в Excel используется таким же образом, используя знак «равно» в каждой ячейке, чтобы получить частное в качестве вывода.
Формула деления в Excel
Как использовать формулу деления в Excel?
Оператор деления можно использовать в Excel, используя косую черту арифметического оператора (/).
Например, щелкните ячейку A2 указателем мыши и введите знак =, введите знак деления (/) косую черту как =B2/C2 и нажмите клавишу ввода, где b — делимое, а c — делитель, который даст вам желаемый результат.
Например, если вы наберете =20/5, Excel выдаст результат как 4. Убедитесь, что вы должны использовать знак равенства (=) в каждой ячейке, чтобы получить вывод. В противном случае Excel интерпретирует и выдаст результат как дату.
Оператор Nested Division также можно использовать для получения точного результата в Excel.
Вы можете скачать этот шаблон Excel с формулой разделения здесь – Шаблон Excel с формулой разделения
Пример №1
Как разделить два столбца в Excel?
В этом примере мы шаг за шагом увидим, как оператор деления (/) прямой косой черты работает в Excel со следующими шагами.
Рассмотрим приведенный ниже пример, в котором есть два столбца, A и B, с определенными номерами.
Мы будем использовать оператор косой черты /, чтобы найти результат.
- Нажмите на ячейку столбца D3 .
- Введите знак = (равно)
- Введите формулу, используя оператор косой черты /.
- Введите =B3/C3 , как показано ниже.
- Мы получим вывод как 5 .
- Перетащите формулу для всей соответствующей ячейки так, чтобы мы получили вывод следующим образом.
Пример #2
Как использовать оператор деления (/) с другими операторами вычитания (-) в Excel?
В этом примере мы увидим, как шаг за шагом выполнять несколько делений. Предположим, что у нас есть несколько столбцов, в которых нам нужно узнать процент роста продаж. В этом сценарии мы можем использовать вложенное деление для получения точного результата.
Рассмотрим приведенный ниже пример; мы видим, что для продаж была дана разбивка количества по месяцам, и мы должны рассчитать процент роста с помощью оператора деления.
Шаг за шагом мы увидим, как мы получили процент роста для отдельных продавцов.
- Нажмите на столбец Рост .
- Enter = знак равенства в E3 .
- Обновите формулу как =(D3-C3)/D3 .
- Мы получим результат 8%.
- Перетащите формулу для всех ячеек сверху вниз, и мы получим следующий результат.
Приведенный выше результат продаж показывает рост числа продавцов за конкретный месяц. Таким образом, мы можем их использовать.
Пример #3
Как использовать вложенные скобки в операторе деления с помощью сложения (+)?
В этом примере мы увидим, как использовать вложенное деление, выполнив следующие шаги.
Рассмотрим приведенный ниже пример, в котором показаны данные о продажах за месяц, плюс мы предсказали будущие показатели продаж на 19 января..
Теперь мы увидим, как использовать вложенные скобки в операторе деления, выполнив следующие шаги.
- Создайте новое имя столбца Вывод.
- Нажмите на ячейку F2.
- Введите открывающую скобку, как показано ниже =(C2+D2)/E2 .
- В этом примере мы использовали открывающую и закрывающую круглую скобку, используя как оператор сложения, так и оператор деления.
- Мы добавили месяцы 18 ноября и 18 декабря и разделили значение с 19 января.месяцев, чтобы получить результат.
- Преобразуйте значение в %, как показано ниже.
- Перетащите формулу во все ячейки. Следовательно, мы получим результат, как показано ниже.
Пример #4
В этом примере мы увидим, как узнать среднюю оценку учащегося с помощью оператора деления.
Давайте рассмотрим приведенный ниже пример, в котором учащиеся набрали оценки по математике и естественным наукам. Здесь нам нужно узнать средний балл учащегося по обоим предметам.
В этом случае мы можем использовать оператор деления, чтобы узнать среднее значение, выполнив следующие шаги.
Для расчета среднего значения используется следующая формула: Общее количество набранных баллов / Количество учащихся .
- Создайте новый столбец как средний.
- Введите открывающую скобку, как показано =(C2+E2)/2 .
- Мы добавили предметы по математике и естественным наукам, разделенные на общий предмет.
- Мы получим вывод как 84 .
- Перетащите формулу для всех ячеек так, чтобы мы получили среднее значение всех учащихся, как показано ниже.
Пример #5
Использование ЕСЛИОШИБКА в операторе деления
В этом примере показано, как использовать операцию деления с условием ЕСЛИОШИБКА, чтобы избежать #ДЕЛ/0! Ошибка .
В большинстве случаев Excel выдает ошибку, если ячейка имеет пустое значение при использовании оператора деления, как показано ниже.
Чтобы избежать этой ошибки, мы будем использовать условие «ЕСЛИ ОШИБКА», чтобы мы могли преодолеть эти ошибки.
- Щелкните имя ячейки Результат .
- Введите формулу ЕСЛИОШИБКА, как показано ниже.
- Мы получим вывод как 4 .
- =ЕСЛИОШИБКА(E2/F2″») — что означает, что мы использовали делимое номер 20/делитель номер 5, что даст нам результат 5, и, наконец, мы закрыли кавычки чтобы избежать ошибки DIV.
- Перетащите формулу во все ячейки.
- Мы получим приведенный ниже вывод следующим образом.
Что нужно помнить о делении в Excel
- При использовании оператора деления убедитесь, что все ячейки имеют точные значения. Если значения ячеек пусты, Excel выдаст ошибку #DIV .
Рекомендуемые статьи
Это руководство по разделению в Excel. Здесь мы обсуждаем формулу деления в Excel и как использовать формулу деления в Excel, а также практические примеры и загружаемый шаблон Excel. Вы также можете ознакомиться с другими нашими рекомендуемыми статьями –
- Разделить ячейку в Excel
- Форматирование текста в Excel
- Статистика в Excel
- Возврат каретки в Excel
4.
4.2 Расчет медианыСодержание
Текст начинается
Тематическая навигация
- 4 Исследование данных
- 4.4 Меры центральной тенденции
- 4.4.1 Расчет среднего
- 4.4.2 Расчет медианы
- 4.4.3 Расчет режима
- 4.4 Меры центральной тенденции
Медиана — это значение в середине набора данных, означающее, что 50 % точек данных имеют значение, меньшее или равное медиане, а 50 % точек данных имеют значение выше или равное медиане. Для небольшого набора данных вы сначала подсчитываете количество точек данных (n) и упорядочиваете точки данных в порядке возрастания. Если количество точек данных нечетное, вы добавляете 1 к количеству точек и делите результат на 2, чтобы получить ранг точки данных, значение которой является медианой. Ранг — это положение точки данных после того, как набор данных был упорядочен в порядке возрастания: наименьшее значение — ранг 1, второе наименьшее значение — ранг 2 и т. д.
Пример 1. Среднее время бега на 200 м спортсмена-лидера
Представьте, что лучший спортсмен на типичной тренировке на 200 метров бежит за следующие времена: 26,1 секунды, 25,6 секунды, 25,7 секунды, 25,2 секунды, 25,0 секунды, 27,8 секунды и 24,1 секунды. Как бы вы рассчитали его среднее время?
Начнем с расположения значений в порядке возрастания:
Ранг | Раз (в секундах) |
---|---|
1 | 24,1 |
2 | 25,0 |
3 | 25,2 |
4 | 25,6 |
5 | 25,7 |
6 | 26,1 |
7 | 27,8 |
Имеется n = 7 точек данных, что является нечетным числом. Медиана будет значением точек данных ранга 9.0003
(n + 1) ÷ 2 = (7 + 1) ÷ 2 = 4.
Среднее время составляет 25,6 секунды.
Если количество точек данных четное, медианой будет среднее значение точки данных ранга n ÷ 2 и точки данных ранга (n ÷ 2) + 1. лучший бегун (часть 2)
Теперь предположим, что спортсмен пробежал свой восьмой забег на 200 метров со временем 24,7 секунды. Каково его среднее время сейчас?
Ранг | Раз (в секундах) |
---|---|
1 | 24,1 |
2 | 24,7 |
3 | 25,0 |
4 | 25,2 |
5 | 25,6 |
6 | 25,7 |
7 | 26,1 |
8 | 27,8 |
Теперь имеется n = 8 точек данных, четное число. Медиана представляет собой среднее значение между точкой данных ранга
n ÷ 2 = 8 ÷ 2 = 4
и точкой данных ранга
(n ÷ 2) + 1 = (8 ÷ 2) +1 = 5
Следовательно, среднее время равно (25,2 + 25,6) ÷ 2 = 25,4 секунды.
Для больших наборов данных кумулятивное относительное частотное распределение может быть полезным для определения медианы. Медиана — это наименьшее значение, для которого кумулятивная относительная частота составляет не менее 50 %. Однако, когда это возможно, лучше использовать базовую статистическую функцию, доступную в электронной таблице или статистическом приложении, потому что тогда результаты будут более надежными.
Пример 3 – Средний размер домохозяйства учащихся класса
Представьте, что вы спрашиваете 30 учеников вашего класса, сколько человек проживает в их семьях. Вы суммируете данные, которые вы собрали, в таблице частот, в которую вы включаете относительные частоты и кумулятивные относительные частоты.
Размер семьи | Периодичность (количество студентов) | Относительная частота (%) | Суммарная частота (количество учащихся) | Суммарная относительная частота (%) |
---|---|---|---|---|
2 | 3 | 10,0 | 3 | 10,0 |
3 | 4 | 13,3 | 7 | 23,3 |
4 | 10 | 33,3 | 17 | 56,7 |
5 | 4 | 13,3 | 21 | 70,0 |
6 | 2 | 6,7 | 23 | 76,7 |
7 | 3 | 10,0 | 26 | 86,7 |
8 | 1 | 3,3 | 27 | 90,0 |
9 | 2 | 6,7 | 29 | 96,7 |
10 | 1 | 3,3 | 30 | 100,0 |
Вы можете видеть, что 10 % учащихся (3 учащихся) живут в домохозяйствах размером 2, 23 % учащихся (7 учащихся) живут в домохозяйствах 3 или меньше и 57 % учащихся (17 учащихся) жить в домохозяйстве размером 4 или меньше. Медиана будет равна 4, поскольку это наименьшее значение, для которого кумулятивная относительная частота превышает 50%. Это станет еще более очевидным, если вы представите кумулятивную относительную частоту на гистограмме, как на диаграмме 4.4.2.1. Пунктирная линия указывает кумулятивную относительную частоту 50%.
Таблица данных для диаграммы 4.4.2.1 Размер семьи | Суммарная относительная частота (%) |
---|---|
2 | 10,0 |
3 | 23,3 |
4 | 56,7 |
5 | 70,0 |
6 | 76,7 |
7 | 86,7 |
8 | 90,0 |
9 | 96,7 |
10 | 100,0 |
Среднее значение равно общему количеству людей в домохозяйствах учащихся:
2 × 3 + 3 × 4 + 4 × 10 + 5 × 4 + 6 × 2 + 7 × 3 + 8 × 1 + 9 × 2 + 10 × 1 = 147
разделить на количество учащихся, равное 30. Результат 147 ÷ 30 = 4,9 человека на домохозяйство.
В этом примере медиана (4) ниже среднего (4.9).
Преимущество использования медианы вместо среднего заключается в том, что медиана является более надежной, а это означает, что экстремальное значение, добавленное к одному краю распределения, не оказывает на медиану такого сильного влияния, как влияние на среднее значение. Поэтому важно проверить, содержит ли набор данных экстремальные значения, прежде чем выбирать меру центральной тенденции. Это будет проиллюстрировано следующим примером.
Пример 4 – Средний размер домохозяйств учащихся в классе (Часть 2)
Недавно к вашему классу присоединился новый ученик. Вы решаете спросить его, каков размер его семьи, чтобы обновить свои результаты. Он отвечает вам, что живет в большом многоквартирном доме, в котором проживает 18 человек!
После обновления среднее значение составляет (147 + 18) ÷ 31 = 5,3 человека на домохозяйство. Простое добавление одного нового ученика увеличило среднее значение на 0,4 (5,3–4,9).