Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как решать столбиком: Ошибка 403 — доступ запрещён

Деление многочленов столбиком онлайн

Примеры решенийРанг матрицыМетод КрамераУмножение матриц Определитель матрицы Метод обратной матрицы Обратная матрица Метод Гаусса онлайн LU разложение матрицы Производная онлайн

Для любых многочленов f(x) и g(x), g(x) ≠ 0, существуют единственные полиномы q(x) и r(x), такие что f(x)/g(x)=q(x)+r(x)/g(x).

Алгоритм деления в столбик применяется в частности при нахождении интегралов.

  • Решение онлайн
  • Видеоинструкция

Инструкция. Для получения решения в онлайн режиме необходимо ввести числитель и знаменатель.

При оформлении в качестве переменной использовать xtzupλ

Пример деления в столбик.

Найти частное деления и остаток многочлена:

№1.

x3 -12x2-42x -3
x3 -3x2x2
       -9x2-42

№2.

x3 -12x2-42x -3
x3 -3x2x2 -9x
    -9x2-42
    -9x2 + 27x
            -27x -42

№3.

x3 -12x2-42x -3
x3 -3x2x2 -9x -27
    -9x2-42
    -9x2 + 27x
        -27x
-42
        -27x + 81
                -123

Целая часть: x2 -9x -27
Остаток: -123

Таким образом, ответ можно записать как:
см. также и другие примеры решение столбиком.

Пример №1. Найти частное и остаток от деления многочлена на многочлен:
P(x)=2x5+3x3-x2+4x+1, Q(x)=2x2-x+1

Пример №2. Не производя деление найти остаток от деления многочлена на двучлен:
P(x)=-x4+6x3-2x2+x-2, Q(x)=x-6
Решение. Выделим общий множитель (x-6).
-x3(x-6)-2x(x-6)-12x+x-2 = -x3(x-6)-2x(x-6)-11(x-6)-66-2 = -x3(x-6)-2x(x-6)-11(x-6)-68

Остаток от деления: -68/(x-6)

Задать свои вопросы или оставить замечания можно внизу страницы в разделе Disqus.
Можно также оставить заявку на помощь в решении своих задач у наших проверенных партнеров (здесь или здесь).

Урок «Запись сложения в строчку и столбиком»

Урок Математики.

Учебник: А. Л. Чекин 2 класс.– М..: Академкнига, 2013.

Тема: Запись сложения в строчку и столбиком

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: создать условия для знакомства  с алгоритмом записи сложения в столбик без перехода через разряд.

Задачи:

1) Создать учебную ситуацию, которая приведёт к постановке учебной  задачи.

2) Формировать умение  записывать сложение в  столбик

3) Развитие умения использовать алгоритм сложения чисел в столбик

4) Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

5) Развивать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

6) Воспитывать внимание, умение работать в паре, умение слушать, участвовать в диалоге, в дискуссии.

7)  Воспитывать интерес к математике


Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Минутка чистописания

— Сегодня мы пропишем две цифры. Отгадайте какие. Первая из них состоит из двух полуовалов. Это цифра… . (цифра 3) Напишите её.

— Вторая цифра похожа на лебедя. Правильно – это цифра 2. Запишите рядом,  не пропуская клетки.

— Какое число у вас получилось?  Пропишите так же до конца строки. Оцените свою работу. Если вам нравится, как вы написали, поставьте на полях карандашом +, если не очень – . (

Самооценка)

 — Что вы можете сказать об этом числе(Двузначное, в нём 2 единицы, 3 десятка)

 

2. Математический диктант.

— Запишите число, в котором 2 дес. и 5 ед.; 4 дес. и 7ед.; 5 дес., а ед. на 3 больше; 8 дес., а ед. на 2 меньше; 3 дес. и 0 ед.; 4 ед. и 5 дес. (Дети пишут в тетради)

— Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте. (Взаимопроверка, сравнение с образцом)

 

3. Создание «ситуации успеха».

1. — Рассмотрите записи на доске

24+ 10

24+31

243+125

-Что общего у всех выражений? (Все на сложение)

— Сформулируйте правило сложения двузначных чисел. (Правило поразрядного сложения: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.)

— Выполните поразрядное сложение чисел. (Фронтальная работа, комментированное письмо у доски, способ отработан и затруднения не должно быть)

24+10= (20+4)+10=(20+10)+4=30+4=34

24+31=(20+4)+(30+1)=(20+30)+(4+1)=50+5=55

243+125=(200+40+3)+(100+20+5)=(200+100)+(40+20)+(3+5)=300+60+8= 368

 

— Как вы думаете, если мы так будем решать каждый пример, много ли успеем на уроке? (ответы детей) 

-Как же быть?  Может быть, у кого-то появилась идея, как найти сумму данных чисел быстрее? (Записать другим способом, в столбик)

-Откуда вы это узнали?

4. Постановка темы и  цели урока

— Определите тему и цель урока. (Способ сложения в столбик, научиться записывать и решать выражения на сложение в столбик)

III. Открытие нового способа действия.

1. -Кто сможет записать выражение 38 + 41 в столбик и решить его? (Объяснение ребёнка у доски)

-Какие правила записи и решения в столбик  вы запомнили? (

при условии, если записано и решено верно; если неверно, организуется фронтальное обсуждение)

-Почему не можете записать в столбик и решить это выражение? Что не умеем и чему должны научиться?

— Что надо знать, чтобы записать и решить выражение в столбик?

— Существуют правила записи сложения в столбик и мы с ними сейчас познакомимся.

ФИЗМИНУТКА

2. Работа с учебником

-Рассмотрите образцы сложения двузначных чисел в столбик на с. 36 №2

-Назовите первое и второе слагаемое, значение этой суммы.

-Запишем первое слагаемое. Каждая цифра записана в своей клеточке.

-Где запишем второе слагаемое?  При сложении в столбик  удобно записывать числа одно под другим, десятки под десятками, а единицы под единицами. Тогда становится видно, какие разрядные единицы нужно складывать.

Знак сложения записывается сбоку на пересечении клеточек.

— Какой знак заменяет знак равно? Проводим черту под всем числом. Ответ записывается прямо под чертой, вниз отступать не нужно.

-С какого разряда начинаем складывать? Складываем сначала единицы, а потом десятки и т.д.

-Как удобнее складывать в столбик или в строчку? Почему?

3. Первичная проверка понимания. Составление алгоритма действия. (Работа в группах.)

-Давайте еще раз воспроизведем пошагово собственные действия, когда вы решали этот пример.

-Предлагаю вам составить алгоритм способа сложения чисел столбиком.

(У каждой группы набор карточек с записью без пошаговой нумерации. )

Алгоритм сложения в столбик.

—  Выполни поразрядное сложение, начиная с разряда единиц

—  Проведи снизу черту

— Запиши данную сумму столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом

Проверка (Приложение 1)

— Прочитайте свой алгоритм сложения чисел в столбик.

— У кого получилась такая же работа? Кто выполнил по другому?

— Прочитайте. Почему вы так решили?  (уч-ся объясняют свой выбор)

— Сравните алгоритм способа сложения столбиком, составленный вами с алгоритмом, который записан в учебнике стр. 39 №3.

— Каких сведений не было в ваших работах?  (При необходимости делают поправки в составленных работах)

IV. Первичное закрепление.       

-Давайте проверим, как «работает»  этот способ на других примерах?

1. Учебник  стр.36 №3 (Приложение 2)

— Для каждой из данных сумм, записанных в столбик, сделайте запись в строчку.

— Какое выражение вызвало у вас затруднение?

(Во втором примере (29+46) происходит переход через разряд. 9+6=15, 5 пишем под единицами, 1дес. запоминаем, 2дес.+4дес.=6дес.. Прибавляем к 6дес.1дес., который запомнили. Получаем 7дес.5ед., 75.)

2. Учебник стр. 36 №4

 — Для каждой из данных сумм сделайте запись столбиком так, чтобы каждый разряд второго слагаемого располагался под соответствующим разрядом первого слагаемого. То есть нужно записать в столбик.

— С какими трудностями столкнулись? (Обратить внимание на выражение 823+76, во втором слагаемом отсутствуют единицы сотен).

— Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте. (Взаимопроверка)

Гимнастика для глаз

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

И где дверь, и где окно.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг!

V. Контроль

— Откройте печатную тетрадь на странице 20 № 3 и выполните сложение в столбик.

( по вариантам)

514+254             420+262             207+81               35+243

234+415             514+342            341+143             234+432

1 вариант-1 и 3 столбик

2 вариант-2 и 4 столбик                     (Взаимопроверка, сравнение с образцом)

— Проверьте правильность выполнения задания.

-Оцените выполнение данного задания. Как вы оценили свою работу?

-Кто из вас выполнил задания без ошибок? Молодцы!

-Допустил 1-2 ошибки?

-Кто допустил больше 3-х ошибок? Что посоветуете себе?

VI. Рефлексия.

— Какую цель ставили перед собой на уроке? (Научиться записывать и выполнять сложение чисел столбиком)

— Справились с этой задачей? (Да, справились.)

— Как выполнить сложение  чисел столбиком?

— Что было интересным для вас?

— Что получилось? Какие трудности были?

— Как оцениваете свою работу на уроке? Кто доволен своей работой на уроке?

  — Кто не доволен? Почему?

— Что бы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?

— Спасибо за урок. Урок окончен.

VII. Д/з.


1.      Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли, — М. Издательство: Просвещение, 2011 Серия: Стандарты второго поколения

2.      Цукерман Г.А. Формирование умения самоконтроля у учащихся: Методические рекомендации. – Омск, 1985. -154с.

3. Чекин А. Л. Математика. 2 класс. Часть 2 – М..: Академкнига, 2013.


Алгоритм сложения в столбик.

1. Запиши данную сумму столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом.

2. Проведи снизу черту.

3. Выполни поразрядное сложение, начиная с разряда единиц.


 

KS2 Математика 4–5 классы Методы работы со столбцами

Как складывать и вычитать?

Когда нам нужно складывать большие числа, наиболее полезно учитывать разрядное значение каждой цифры. Это означает, что мы можем затем сложить вместе все единицы, десятки, сотни и тысячи и убедиться, что мы сгруппировали вместе все одинаковые значения.

Использование столбцов для сложения

Чтобы убедиться, что мы складываем правильные цифры, мы можем расположить наши числа так, чтобы они были в столбцах. Мы должны всегда выстраивать единицы, десятки, сотни и тысячи друг с другом, чтобы сложить их вместе.

Когда числа расположены в правых столбцах, мы складываем цифры и помещаем ответ ниже, начиная с единиц и двигаясь влево. Если мы получаем больше десяти в качестве ответа на сумму, мы добавляем лишнее в следующий столбец слева. Например, 5 единиц плюс 7 единиц дают 12 единиц. Это 1 десяток и 2 единицы, поэтому 1 десяток будет добавлен к столбцу десятков.​​​​​​​

Использование столбцов для вычитания

поэтому они в столбцах. Мы всегда должны выстраивать единицы, десятки, сотни и тысячи друг с другом, чтобы убедиться, что мы вычитаем правильные вещи. Большее общее число должно идти выше меньшего общего числа.

Когда числа расположены в правильных столбцах, мы вычитаем число ниже из числа выше и записываем ответ ниже. Если число, которое мы вычитаем, больше, чем число, которое у нас есть, мы должны «позаимствовать» значение из следующего столбца. Например, 5 единиц минус 7 единиц сделать невозможно, поэтому мы должны взять 10 из следующего столбца слева и сделать 15 минус 7.

Сложение и вычитание: методы столбцов мы делаем сейчас?

Теперь, когда вы можете складывать и вычитать числа до 4 цифр, вы можете отвечать на такие вопросы:

1)   Что такое 1234 + 4321?

2)   В городе Литтсвоппинг проживает 4351 человек. После наводнения 234 человека переезжают из Литлсвопинга в Биддлстон, где раньше проживало 653 человека. Сколько человек сейчас живет в каждом городе?

3)   Миссис Смит открывает прилавок для школьной благотворительной ярмарки. Она берет 2145 фунтов во второй половине дня на ярмарке. Она потратила 9 фунтов4 на материалы для киоска, а затем на следующий день получил пожертвование в размере 652 фунтов стерлингов. Сколько она в итоге отдала на благотворительность?

Hyperlinks

  1. Добавление
  2. Maths — это весело
  3. BBC Bitesize

Нажмите здесь для Maths Maths Home Page

. Клика

Национальная учебная программа

Учащиеся должны научиться:

  • складывать и вычитать числа, содержащие до 4 цифр, используя формальные письменные методы столбцового сложения и вычитания, где это применимо
  • оценивать и использовать обратные операции для проверки ответов на вычисления решение, какие операции и методы использовать и почему.

Как вычитать методом столбца

Энциклопедия>Числа и количества>Арифметика>Сложение и вычитание>Как вычитать методом столбца

Когда вы вычитаете два числа, используя метод столбца, вы вычитаете число в нижней части столбца из числа над ним в столбце. Когда вы вычитаете, вы можете оказаться в ситуации, когда число, которое вы вычитаете, больше, чем число, из которого вы вычитаете. В подобных случаях приходится брать взаймы (иногда это называется перегруппировкой). Ниже вы найдете метод вычитания без заимствования и метод вычитания с заимствованием.

Правило

Вычитание без заимствования

1.
Убедитесь, что числа установлены в соответствии с методом столбца.
2.
Начните с цифр в крайней правой колонке. Вычтите нижнее число из верхнего числа и запишите ответ под чертой.
3.
Перейти к следующему столбцу слева. Вычтите нижнее число из верхнего числа и запишите ответ под чертой.
4.
Продолжайте делать это, пока не закончатся столбцы. Вы нашли ответ! Если есть место, в котором «отсутствует» число, вы можете просто заполнить его цифрой 0,9.0102

Пример 1

Вычисление 46–42, 658–134 и 98,43–61,10

Когда вы окажетесь в ситуации, когда вам нужно вычесть больше, чем у вас есть, вам придется заимствовать из столбца слева . Вычитание большего, чем у вас есть, означает, что число в верхней части столбца меньше, чем число под ним. Если число в верхней части столбца, из которого вы берете взаймы, равно 0, вам нужно перейти на другой столбец влево и взять взаймы из верхнего числа. Тогда можно поставить 9над 0 и 10 над столбцом, который нужно было заимствовать для начала. Вот подробное объяснение, как это сделать:

Правило

Вычитание с заимствованием

1.
Убедитесь, что числа установлены в соответствии с методом столбца.
2.
Начните так, как вы узнали из рецепта выше. Если верхнее число в столбце меньше нижнего, посмотрите на пункт 5.
3.
Займите десятку с верхнего числа в столбце слева. Отметьте число, у которого вы брали взаймы, которое теперь на единицу меньше, чем раньше.
4.
Поместите 10, которые вы одолжили, в верхней части столбца, который нужно было одолжить.
5.
Вычтите нижнее число из 10, а затем добавьте число между ними.
6.
Поместите полученное число под чертой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *