Смена работы: как решиться на изменения
Olga Zotova
психолог
Профиль автора
Ника Воюцкая
любит свою работу
Профиль автора
Достойная зарплата, нормальные отношения с коллегами, удовлетворенность от сделанного важны для счастья.
Если человеку приходится все время сталкиваться с конфликтами на рабочем месте, работать сверхурочно или просто делать то, что не нравится, это негативно сказывается на его настроении и здоровье. Ученые предполагают, что примерно половина случаев, когда сотрудники берут больничные, связаны с рабочим стрессом.
Однако решение уйти часто непростое, даже если работа давно не приносит радость. Как понять, что пора что-то менять, и разобраться, какая работа будет не только приносить доход, но и нравиться, рассказала коуч и психолог Ольга Зотова.
— Как понять, что пора подумать о смене работы?
— Как и в любых отношениях, в отношениях с работой могут случаться периоды подъема и спада, увлеченности и привыкания. Но если у вас систематически к вечеру воскресенья портится настроение — значит, пора задуматься, почему так происходит.
Настроение — не единственный признак, что с работой что-то не так. Другой важный сигнал, на который стоит обращать внимание, — плохое самочувствие. Например, обострение хронических заболеваний и участившиеся простуды. А также проблемы со здоровьем, найти причину которых врачи не могут, то есть то, что иногда называют психосоматикой.
/iq-and-wage/
Умный, но бедный: как интеллект влияет на зарплату
Физические проявления могут быть самыми разными: проблемы с желудком и кишечником, слабость, головные боли и другая боль в теле, например в спине. Если необъяснимое недомогание или другие проблемы со здоровьем исчезают в выходные или когда вы в отпуске, стоит подумать о смене работы.
Упадок настроения, плохое самочувствие и частые простуды могут возникать из-за стресса на работе. Особенно если есть конфликт. Конфликты бывают в любых командах, и то, что они иногда возникают, абсолютно нормально. Часто они указывают на проблемы в бизнес-процессе. Например, что неверно распределены роли и полномочия и сотрудникам приходится все время выяснять, где чья зона ответственности.
Но если конфликты не получается решить конструктивно, если вместо спокойного обсуждения рабочих вопросов коллеги или руководитель начинают критиковать вас как личность и из-за этого вы ожидаете нападения каждый раз, когда приходите на работу, это может вызвать стресс.
Бывает, работа отнимает столько сил, что не остается пространства для жизни. Например, вечерами в будни и в выходные хочется только смотреть сериалы и спать. Даже если свободное время есть, на более интересные, активные и осмысленные занятия энергии просто не хватает. В таком случае сперва стоит разобраться, почему работа так энергозатратна.
/good-boss/
«Частая ошибка — не верить в свой потенциал». Профессор программы MBA об искусстве руководить
Возможно, дело как раз в конфликтах с коллегами: человек в хроническом стрессе, как правило, быстро устает. Но есть и другие причины, почему человек может постоянно испытывать стресс. Например, корпоративная культура, требующая работать по двенадцать часов в день, быть на связи даже в выходные и не брать отпуск и больничный. Или перфекционизм, из-за которого человек постоянно чувствует, будто его усилий недостаточно и результат далек от идеального, — и не может позволить себе отдохнуть и не думать о работе.
Если ваш стресс создает корпоративная культура — полезно научиться выстраивать здоровые границы с работой. Здесь помогут как более формальные вещи, о которых можно и нужно говорить с руководством, например более четкое прояснение своих задач, объема работы и критериев качества, так и психологические навыки: умение говорить «нет» и не бояться спокойно и конструктивно обсуждать спорные моменты.
Человеку, который хочет развить эти психологические навыки, я рекомендую книгу «Трудные диалоги. Что и как говорить, когда ставки высоки» — она о том, как вести разговор о сложных темах, например повышении.
Если же причина стресса — ваш собственный болезненный перфекционизм, стоит обсудить это с психологом и научиться удовлетворяться хорошим, но не идеальным результатом, и не думать о работе в нерабочее время.
/hero-syndrom/
«Если не я, то кто»: что такое синдром спасателя
— Бывает ли, что работа не нравится, но смена работы — плохой вариант?
— Жизненные обстоятельства у всех разные. Кого-то тормозит ипотека, кого-то — кризис и проблемы с поиском работы. И иногда приходится следовать принципам «что-то лучше, чем ничего» и «выжить точно лучше, чем не выжить». Но стоит помнить: выживание — это еще не все. За уход с работы придется платить, но и за выбор остаться — тоже. Прежде чем принимать решение, нужно реалистично оценить оба варианта.
Если рабочая среда стала для вас токсичной, решение остаться на прежнем месте будет работать против вас. Каждый месяц, получая зарплату, вы будете одновременно терять уверенность в себе как профессионале. Чем дольше вы терпите работу, на которой вам плохо, тем сложнее будет уйти. Возможно, вы переживете профессиональное выгорание, то есть состояние истощения — умственного, психологического, физического — из-за хронического стресса на работе.
Когда вы наконец уволитесь, вам придется долго восстанавливать здоровье и психологическое благополучие, а также самооценку. Это может повлиять на поиск будущей работы, потому что уверенность в своих навыках крайне важна на собеседовании.
Бывает и так, что решение остаться на работе, которая не нравится, полезно. Например, человек захотел сменить сферу деятельности или профессию. Ему нужно разобраться, какие навыки необходимы, чтобы быть востребованным специалистом, и освоить их.
7 способов справиться с волнением в ответственный день
Вместо того чтобы уходить в никуда, испытывать всю связанную с этим тревогу и серьезно потерять в деньгах, он выбирает эволюционный путь: оставаться на прежней работе и параллельно изучать то, что нужно, чтобы изменить профессиональный путь. В таком случае решение отложить изменения — эдакая страховочная сетка, позволяющая пробовать новое.
— Если поступает интересное предложение, но нет сил, стоит пересилить себя и принять оффер — или сначала восстановиться?
— Стоит взвесить, сколько сейчас у вас сил — и сколько сил понадобится, если вы примете предложение. Особенно в самом начале. Погружение в новую работу бывает плавным, а бывает, наоборот, интенсивным и стрессовым — и на это стоит обратить внимание в первую очередь.
Выясните, есть ли в компании процедура онбординга — это знакомство новых сотрудников с рабочими процессами и корпоративной культурой, чтобы им было проще начать работу и стать частью команды. Онбординг — акт заботы о сотруднике, и если у организации предусмотрено адекватное время на адаптацию, это сэкономит вам много сил в начале работы.
Если причиной отсутствия сил и выгорания было ощущение бессмысленности или рутинности работы, то смена обстановки и интересные задачи могут придать вам сил. Вернется ощущение, что вы работаете не просто ради денег, а ради чего-то большего, а вместе с ним — и желание вставать по утрам на работу.
/business-communication-tips/
«Соблюдаю правило чистого инбокса»: 6 способов организовать рабочую переписку
Если же у вас и так была любимая работа, скорее всего, к выгоранию привел именно ваш энтузиазм. В этом случае лучше дать себе отдохнуть, прежде чем начинать что-то новое. Например, можно договориться с работодателем о коротком перерыве — 2—4 недели — между работами: многие компании готовы к этому, если заинтересованы в сотруднике.
Но после серьезного выгорания иногда нужен более долгий период восстановления. Лучший вариант для тех, кто может себе это позволить, — саббатикал. Так в научной сфере называют длинный академический отпуск с сохранением рабочего места. В некоторых странах преподаватели могут позволить себе такой перерыв раз в семь лет — и в течение года не работать, восстанавливать силы. Сейчас саббатикал становится все более популярным, и его сами для себя организуют люди самых разных специальностей, правда, без сохранения рабочего места.
«Визуализируйте деньги»: 7 способов быстро вернуться в рабочий ритм после отпуска
— Какие факторы учитывать, принимая решение уйти с работы или остаться на ней?
— За точку отсчета можно взять двухфакторную модель мотивации американского психолога Фредерика Герцберга. В основе — его исследование: он проинтервьюировал 200 инженеров и бухгалтеров, работающих в Питтсбурге и его окрестностях. Его интересовали ответы на два вопроса: «Когда вы испытывали наиболее полное удовлетворение от своей работы и что его порождало?» и «Когда вы относились к работе хуже всего и что породило это отношение?» В итоге он получил две группы факторов, влияющих на мотивацию.
Первая группа факторов — гигиенические, или внешние, которые связаны со средой, контекстом работы. Это достойная зарплата, безопасность на рабочем месте, адекватные условия труда, удобное месторасположение работы, политика компании в области управления, а также уровень контроля за работой и качество отношений с коллегами, руководителем и подчиненными.
/learned-helplessness/
«Не жили богато — нечего и начинать»: что такое выученная беспомощность
Если с гигиеническими факторами мотивации что-то не так — человек не удовлетворен, это негативно влияет на его желание работать и продуктивность. Чтобы предотвратить недовольство сотрудников, работодатель должен устранить проблемы с ними, то есть позаботиться о гигиене работы.
Вторая группа факторов — мотивационные, или внутренние, которые связаны с характером и сутью самой работы. Это интерес к работе, признание со стороны руководства и коллег, карьерный рост, обретение новых знаний и навыков, реализация своего потенциала и возможность участвовать в принятии решений. Эти факторы напрямую влияют на мотивацию человека работать — в отличие от гигиенических.
Позаботиться о гигиене работы — значит убрать причины негативных чувств сотрудника. Но это вовсе не гарантирует, что человеку будет нравиться работать. Чтобы он был готов выполнять свою работу с полной самоотдачей, нужно, чтобы с мотивационными факторами было все в порядке.
Если вы решаете, сменить работу или остаться на ней, полезно разобраться, с какими факторами мотивации у вас сейчас проблемы. Если дело в гигиенических факторах, ситуация более простая: такие факторы более объективны, чем мотивационные, и легче понять, что нужно изменить. Когда вы найдете источник проблем, сможете решить, какие конкретные шаги нужно сделать, чтобы работа вам нравилась.
Возможно, вы придете к выводу, что лучший выход — это искать альтернативную работу, продолжая работать на том же месте. Или же будете обсуждать с работодателем горизонтальные сдвиги в карьере. Если организация сравнительно большая, это вполне реально, а компании нередко проще переобучить сотрудника, лояльного и знакомого с особенностями корпоративной культуры, чем брать кого-то со стороны. Как минимум стоит про это разговаривать и выяснять, какие есть вакансии в соседних отделах и существует ли возможность переобучения.
Если же проблема в содержании работы, самом смысле деятельности, выяснить, что не так, гораздо сложнее. Тем, у кого есть такая возможность, стоит обсудить это с психологом, коучем или карьерным консультантом.
/hate-work/
Почему люди не уходят с нелюбимой работы
— Что делать, если работа не нравится, но нет понимания, какую другую работу хочется?
— В таком случае вам стоит сформулировать свои ценности и видение будущего. После этого станет проще понять, что не так со старой работой, и искать новую. А иногда понимание своих ценностей и видения будущего позволяет не уходить с работы, а превратить ее в такую, которая будет нравиться. Если сейчас то, что вы делаете, вас не мотивирует, вы можете обратиться к руководству и обсудить свои цели и потребности. Возможно, получится найти компромисс.
Например, если руководитель понимает, что человеку интересно работать с людьми, а не с бумагами, он может перевести его на такую должность в организации, где эту склонность получится воплотить.
Сформулировать свои ценности и видение будущего не так-то просто: чтобы увидеть их кристально ясно, некоторым требуются годы — и это нормально. Начать можно с поиска ответа на такие вопросы:
- Что меня наполняет? Что придает жизни чувство полноты, драйва, смысла?
- Что мне важно реализовать в жизни?
- Чего я хочу, чтобы в мире было больше?
- Каким человеком и профессионалом я хочу стать?
- Как я могу тренироваться в этом?
/how-to-survive-dismissal/
Как пережить увольнение и начать действовать: 5 советов
Понимание своих ценностей даст вам представление о том, как улучшить жизнь прямо сейчас. Даже если та или иная ценность не входит в вашу должностную инструкцию — например, вам важно творчество, а работаете вы бухгалтером, — то само признание этой ценности даст вам ориентир, где искать то, чего вам пока что не хватает.
Можно сфокусироваться на ней и посмотреть, где получится проявить творческий подход — причем не обязательно в работе. Возможно, вам стоит подумать о пении или рукоделии или рисовать вместе с детьми. Или же помогать организовывать вечеринку и другие неформальные мероприятия для коллег — чем не творчество?
Если пока что сформулировать свои ценности и видение будущего не получается, можно пойти более легким путем: взять свое ощущение «не нравится эта работа» в качестве точки отсчета — и отталкиваться от нее, чтобы найти то, что нравится. Как говорил Архимед, «дайте мне точку опоры, и я переверну Землю».
Сначала выпишите то, что вам не подходит в текущей работе. Например, это скука или, наоборот, раздерганность, многозадачность. Задайте себе такие вопросы: «Тот факт, что мне не нравится скука — что это говорит о том, что мне важно в работе? Что я ценю? Чего бы хотелось вместо этого?» В результате у вас получится список важных для вас параметров. Его нужно дополнить анализом того, что все-таки подходит на текущей работе, задав себе такой вопрос: «А что я не хочу менять? Что я хочу сохранить, оставить как есть?»
/list/hobbies-for-brain/
6 хобби, которые помогут чувствовать себя лучше
— Как повысить шансы, что новая работа появится быстро и будет значительно лучше старой?
— Чтобы построить хорошие отношения с другим человеком, нужно хорошо понимать себя, а также этого человека: какие у него ценности, чем он занимается. То же касается и работы. Прежде чем соглашаться на предложение той или иной компании, стоит выяснить, какая внутри корпоративная культура, какие цели, помимо обогащения, она преследует.
10 способов быстро почувствовать себя лучше
Но прежде чем изучать вакансии и работодателей, стоит изучить свои ценности и желания, о которых мы говорили выше, а также провести ревизию своих навыков: софт-скилов — гибких навыков, к которым относится все, что связано с коммуникацией, командной работой и умением учиться, и хард-скилов — специализированных экспертных навыков. Это можно сделать самостоятельно или с помощью коуча или карьерного консультанта.
Если вы хотите проанализировать свои навыки и желания и найти подходящую работу сами, без помощи специалиста, попробуйте модель «Могу — Хочу — Надо». Это адаптация японского принципа икигай для поиска смысла жизни и призвания, которое делает человека счастливым. Согласно этой модели, ваше призвание находится там, где пересекаются ваше «Могу», то есть то, что вы умеете, «Хочу» — ваши ценности, интересы и желания, и «Надо» — тем, на что есть спрос на рынке труда.
/how-to-review-your-own-skills/
Как оценить свои профессиональные навыки: 5 советов
Чтобы найти свое призвание, можно сделать упражнение с кругами. Нужно нарисовать три круга: «Могу», «Хочу» и «Надо». Потом — вписать в соответствующий круг свои умения, желания и то, что приносит деньги. То, что будет на пересечении трех кругов, и есть подходящая для вас работа Чтобы найти свое призвание, можно сделать упражнение с кругами. Нужно нарисовать три круга: «Могу», «Хочу» и «Надо». Потом — вписать в соответствующий круг свои умения, желания и то, что приносит деньги. То, что будет на пересечении трех кругов, и есть подходящая для вас работаИногда проблема человека, который мучительно ищет ответ на вопрос, чем на самом деле хочется заниматься, вовсе не в том, что не нравится область работы или индустрия, а в том, что она не подходит по уровню сложности.
Представьте очень способного ребенка, который уже к первому классу свободно читал, а его теперь заставляют читать со всеми по слогам. Или наоборот: ребенок отстал по математике и теперь не может догнать класс, все формулы сливаются для него в один «темный лес». Конечно, это вызывает стресс из-за того, что незнание будет обнаружено и наказано, и в результате появляется стойкое нежелание заниматься.
Важно найти себе задачи и работу по силам, пресловутую зону комфорта, то есть зону компетенции, из которой возможно дальнейшее развитие. Помочь тут может теория потока венгерского психолога Михая Чиксентмихайи. Если коротко, оптимальное состояние продуктивности рождается на пересечении уровня мастерства и сложности задачи.
/change-your-way/
Как я сменила профессию благодаря психотерапии и вдвое увеличила доход
Если навыка мало, а задача сложная, становится тревожно и возникает стресс. Тогда надо либо добавлять навыков и поддержки, либо снижать сложность задачи. Если уровень мастерства высокий, а задача простая, будет скучно. Тогда надо придумать, как сделать задачу более интересной и бросить себе вызов. Эти параметры меняются по мере роста мастерства, поэтому и возникает потребность в профессиональном росте и развитии.
— Обязательно ли нужно искать любимую работу — или достаточно такой, что приносит достойный доход и не вызывает стресс?
— Мне нравится отношение к навыкам как к богатству, которое человек может приумножать, относясь к нему как рачительный хозяин или хозяйка. В каком-то смысле каждый из нас — предприниматель, развивающий свой авторский бизнес, даже если мы работаем по найму. Кому-то может подойти метафора инвестиций и капитала, а кому-то — метафора сада, который он или она выращивает из маленького семечка. Можно представить разные области жизни как участки сада, которые вы «поливаете» своим вниманием, выбирая, что посадить в эту почву, и наблюдая за тем, что лучше приживается.
То, что поливаешь вниманием и заботой, начинает лучше расти и через какое-то время дает плоды. У кого-то лучше растут бизнес-результаты, а у кого-то — дом и дети. Первый человек будет стремиться к достижениям на работе, а второй — прежде всего заботиться об уюте в семье. Не всем им одинаково важно, чтобы работа была любимой, и это естественно.
/self-esteem-money/
Как самооценка влияет на доходы и траты
Тем, для кого прежде всего ценна реализация в карьере, действительно стоит искать «свое» дело и не соглашаться на меньшее. Если же ваши главные ценности в ином — возможно, вы будете гораздо счастливее, если сфокусируетесь на том, что важно для вас, а работу выберете такую, которая позволяет это делать.
8 фраз, которые помогут сменить работу — Work.ua
Уволиться нельзя остаться. Все еще не можете решиться поставить запятую в этом предложении? Хотя каждый день приходит в голову мысль: «Пора бросать это дело». Work.ua знает, что делать.
Даже если очень хочется уволиться, бежать из этой ужасной компании, от неприятных коллег и заносчивых начальников, вы все равно будете медлить. Ведь вслед за импульсивным желанием «бросить все» приходит множество других мыслей, которые мешают решиться на этот шаг. Но преимущества, которые ждут после этого процесса, порой того стоят.
В конце концов, мы проводим на работе немалую часть жизни. Поэтому приятно, когда она приносит не только деньги, но и радость. Хотя бы время от времени. Если нет — нужно что-то менять. И вот 8 фраз от Work.ua, которые помогут это сделать.
«Если вы делаете то, что вам не нравится, вы тратите свое время»
Время слишком ценно, чтобы тратить его впустую на работу, которая не приносит удовольствие, в которой вы не видите ничего интересного или полезного, которая злит или раздражает. Зачем это делать? Конечно, возможность найти идеальную работу есть не всегда, но можно постараться. По крайней мере, изучите варианты. Вдруг компания мечта ищет как раз вас.
«Цель без плана — это просто мечты»
Работа угнетает. Кажется, что стоит ее бросить и вот оно — счастье. Отлично. Только для того, чтобы мечта осуществилась, нужен конкретный план. С чего начать? Какую работу вы хотите найти? Начните с ответов на эти вопросы и приступайте.
«Возможности выпадают редко. Создайте их сами»
Надеетесь сменить работу, как только появится шанс? Быть может, предложит коллега/знакомый, позвонит рекрутер крупной фирмы. Подождать, конечно, можно, но есть вероятность, что телефон будет упрямо молчать. Если пришло время перемен — берите инициативу в свои руки — сами отправляйте резюме или разместите его на Work. ua.
«Примите то, что вы не можете изменить, измените то, чего не можете принять»
Все еще мучаетесь на работе: обязанности скучные, босс несносный, добираться сложно, роста никакого. Или примите это как факт, или измените наконец. Найдите новую интересную работу со справедливым руководителем и в хорошем месте. Все в ваших руках, ну же!
«Идеальное время никогда не наступит»
Например, решили вы искать работу с нового года. Но сначала лыжи, потом больничный, следом сложный проект, а тут март. Затем Пасха, маевка, Троица… да и смысл искать весной, если в июне вы планируете море. Потом период отпусков, затишье на рынке труда. В сентябре вы планируете обновить свое резюме, но сын идет в первый класс, а дома все еще ремонт. Вы садитесь за резюме в октябре, но тут что-то отвлекло, не успеешь оглянуться — декабрь. А кто отправляет резюме перед новогодними праздниками? Идеального времени нет. Оправдание найдется всегда.
«Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня»
Люди, задумавшие перемены в своей жизни, часто откладывают их на завтра, а потом снова на завтра, и снова. Кстати, здесь прекрасно работает правило 72 часов. Оно гласит, что если вы решили воплотить какую-то идею в жизнь, начните в течение ближайших 72 часов. По прошествии этого времени шансы на успешную реализацию сокращаются в 100 раз. Подумайте — если отправите свое резюме сегодня, вы можете получить телефонный звонок от рекрутера завтра. И кто знает, что произойдет через месяц?
«Возможно все. Невозможное требует только немного больше времени»
Хотите поменять сферу деятельности, но кажется, что это слишком сложно? Думаете о работе в другом городе, но боитесь глобальных перемен? Хотели попробовать работать в международной корпорации, но ваш английский хромает? Некоторые профессиональные мечты реализовать проще, чем кажется. Они просто потребуют больше работы и времени.
«Если план «А» не работает, помните, что в алфавите все еще много букв»
Поражения являются частью пути к вершине — все успешные люди подтверждают это. Поэтому не сдавайтесь, если вы не реализуете свой план «A». Может быть, нужно действовать иначе. Может быть, нужно немного больше времени для достижения цели. Поиск работы — задача для тех, кто настойчив. Удачи!
Читайте также:
- 5 фраз, которые помогут вам повысить зарплату
- 7 фраз, которые «убьют» в вас лидера
- 5 фраз, которые ненавидит каждый подчиненный
Читайте нас в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Правильные и неправильные причины смены работы
Перейти к основному содержанию
Лу Адлер Лу Адлер
Генеральный директор, Системы обучения найму, основанные на результатах. Автор книг «Нанимайте головой» и «Основное руководство по найму».
Опубликовано 6 августа 2014 г.
+ Подписаться
Поскольку рынок труда накаляется, возможно, пришло время обновить ваш профиль LinkedIn. Простое обновление вашего профиля — это подсказка для людей в LinkedIn, что вы думаете о смене работы, поэтому не удивляйтесь, если в результате вы увидите больше возможностей для работы.
Но не переусердствуйте. Уход с работы, чтобы свести к минимуму боль, не должен быть основной причиной для принятия другой работы. Эта идея отражена в таблице решений соискателя. Нижняя половина сетки представляет причины, по которым люди рассматривают возможность смены работы. Верхняя половина представляет причины, по которым они принимают предложения. Эти отрицательные и положительные мотиваторы делятся на внешние (краткосрочные) мотиваторы, показанные слева, и внутренние (долгосрочные) мотиваторы, показанные справа.
При рассмотрении вопроса о смене работы слишком многие кандидаты придают слишком большое значение тому, что они получают в день начала своей новой работы – должности, местонахождению, названию компании и компенсационному пакету. Положительные, но краткосрочные, и если работа не представляет собой долгосрочного карьерного роста, удовлетворенность работой быстро снизится, а негативные мотиваторы быстро появятся снова. Я называю это «порочным кругом» неудовлетворенности, неэффективности и текучести кадров. Сетка решений может помочь соискателям принять более взвешенные решения о карьере, даже когда давление, связанное с увольнением, непреодолимо, а на руках есть заманчивое предложение.
Подумайте о смене работы, когда внутренние минусы перевешивают плюсы.
Быстро просмотрите описания четырех категорий. Нет никаких сомнений в том, что если ваша работа «никуда не движется», пришло время сменить работу. Если «ежедневная рутина» утомляет вас, вам следует подумать о некоторых коротких решениях, но смена работы должна быть лишь одним из ваших вариантов. Большая проблема для большинства соискателей заключается в том, что при получении предложения обычно недостаточно информации для полной оценки карьеры в долгосрочной перспективе. Во многом это вина компании, менеджера по найму и рекрутера, вовлеченных в процесс. В их спешке как можно быстрее заполнить вакансию лучшим кандидатом, мало кто задумывается о самой работе и потенциальных возможностях, которые она представляет.
В этом случае проницательный кандидат должен лучше понять, что то, что на первый взгляд может показаться хорошим карьерным шагом, на самом деле может быть оправданием в следующем году, почему вы снова хотите сменить работу. Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы провести комплексную проверку своей карьеры.
- Понимание реальных потребностей работы . Попросите рекрутера и/или менеджера по найму определить реальные потребности в работе. Если вы чувствуете, что интервьюер шутит, спросите: «Какая самая важная цель должна быть достигнута человеком в этой роли, чтобы считаться успешным?» Затем уточните ожидания от работы, узнайте объем работы, доступные ресурсы и важность работы.
- Преобразование «иметь» в «делать» .
- Узнайте, почему вакансия открыта . Смысл этого вопроса в том, чтобы выяснить, есть ли какая-то неотъемлемая проблема с работой или это результат позитивных изменений.
- Спросите, что случилось с последним человеком в роли . Это часто является ключом к способности менеджера выбирать и развивать людей.
- Спросите, как будет измеряться производительность . Будьте обеспокоены, если менеджер по найму говорит расплывчато или уклончиво. Сильные менеджеры могут рассказать вам о своих ожиданиях от нанимаемого человека.
- Просмотрите организационную схему . Узнайте, кто входит в команду и с кем вы будете работать. Вы захотите встретиться с некоторыми из этих людей, прежде чем принять предложение. Если вы наследуете команду, спросите о ее качестве и возможности восстановить ее.
- Спросите о видении менеджера отдела и открытой роли . Это даст вам хорошее представление о возможностях менеджера по найму, его или ее устремлениях и потенциале роста открытой вакансии.
- Понять стиль руководства менеджера . Могут быть проблемы, если менеджер слишком контролирующий или слишком невмешательный, реактивный или планирующий, или коуч, или супертехнарь, и т. д. Смысл: убедитесь, что ваш стиль соответствует человеку, на которого вы будете работать или вы будете разочарованы через несколько месяцев.
- Узнайте настоящую культуру . Спросите всех, кого вы встречаете, как принимаются решения, аппетит компании к изменениям, интенсивность, политику и сложность инфраструктуры. Не верьте банальностям и причудливым заявлениям о видении.
При рассмотрении вопроса о том, принимать предложение или нет, не поддавайтесь соблазну вашего желания уйти или бренда Big Brass Employer и того, что вы получите в первый день. Все это станет менее важным через 3-6 месяцев до работа. Вместо этого подчеркните, что вы будете делать и чему учиться, с кем будете работать и как все это соответствует вашей карьере и личным потребностям. Вот как не допустить, чтобы «ежедневная рутина» стала слишком большой проблемой, а «работа в никуда» не стала вашим следующим предлогом для ухода.
_____________________
Лу Адлер (@LouA) — генеральный директор The Adler Group, консалтинговой и обучающей фирмы, помогающей компаниям внедрять найм на основе результатов. Он также является постоянным обозревателем журналов Inc. Magazine и BusinessInsider. В его последней книге The Essential Guide for Hiring & Getting Hired (Workbench, 2013) содержатся практические советы соискателям, менеджерам по найму и рекрутерам о том, как найти лучшую работу и нанять лучших людей. Вы можете продолжить разговор в дискуссионной группе LinkedIn Essential Guide for Hiring Discussion Group.
Используйте ChatGPT для преобразования работы в карьерный рост
7 марта 2023 г.
Давайте не будем растрачивать огромный потенциал ChatGPT для найма
10 февраля 2023 г.
Должностные инструкции мешают хорошему найму
3 февраля 2023 г.
Наем на удаленные должности начинается с уточнения ожиданий
14 января 2023 г.
«Все остальное» — вот почему ваши технари неэффективны
4 января 2023 г.
Тенденции найма в 2023 году на основе поведенческой науки
20 декабря 2022 г.
Мне остаться или идти
5 декабря 2022 г.
Уроки лидерства из 1970-х годов
5 ноября 2022 г.
НОВЫЙ самый важный вопрос интервью всех времен
24 октября 2022 г.
Эта 1 метрика определяет состояние всей вашей программы найма
11 октября 2022 г.
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Как решить, нужна ли вам смена карьеры
Карьерный советУвольнение с работыДолжен ли я уволиться с работы?
Дебра Дэвенпорт, соавтор Monster
Body
Если вы не в восторге от своей карьеры, если вы просыпаетесь не в восторге от перспектив дня или если вы чувствуете, что ваша работа не имеет внутренней ценности, то пришло время серьезно отнеситесь к смене карьеры.
Знания о подходящем человеке
Правильная карьера — это положительное, продуктивное и естественное продолжение вас, вашей системы ценностей и ваших природных талантов. Правильная карьера «подходит» — она не может быть получена легко, но она приходит естественным образом. Это дает вам цель, положительное представление о себе и чувство гордости.
Точно так же, как поиск идеальной пары, поиск идеальной карьеры во многом зависит от совместимости на самых разных уровнях. Ваша карьера должна соответствовать вашей личности, образу жизни, интересам, навыкам, духовным наклонностям и ценностям.
Признаки плохого самочувствия
Вы знаете, что неправильная карьера, если:
- Это исключительно способ поставить еду на стол.
- Это просто какая-то работа, которую вы взяли 10 лет назад, потому что в то время это была единственная работа, которую вы могли найти.
- Твои родители гордятся, а ты скучаешь до слез.
- Ваша работа делает вас несчастными, подрывает вашу самооценку, ставит под угрозу ваши ценности или подрывает вашу честность.
- Вы живете ради выходных.
Оцените себя
Вот еще один контрольный список, который поможет вам оценить вашу текущую ситуацию с трудоустройством. Отметьте утверждения, которые относятся к вам (и пока игнорируйте буквы после каждого утверждения):
- Я с нетерпением жду выхода на работу почти каждый день. (С)
- Мой работодатель относится ко мне справедливо и с уважением. (С)
- Я живу ради выходных или любых дней, когда не работаю. (Г)
- Я чувствую, что меня ценят и ценят за мой профессиональный вклад. (С)
- Мое рабочее место ядовито. (Г)
- Я могу быть самим собой на работе и не беспокоиться о том, что меня осудят. (С)
- Я включен в информационный цикл моей компании. (С)
- Мой работодатель обсуждает со мной и предоставляет возможности для продвижения и профессионального развития. (С)
- Меня хвалят за дополнительные усилия. (С)
- Моя работа вдохновляет меня интеллектуально и творчески. (С)
- Я чувствую, что вношу положительный вклад в общество. (С)
- Моя работа хорошо оплачивается. (С)
- Я часто мечтаю о новой карьере. (Г)
- Я чувствую, что моя работа является естественным продолжением того, кто я есть как человек. (С)
- Я считаю себя успешным. (С)
- Я чувствую себя в ловушке и застрял в своем нынешнем положении. (Г)
- Я чувствую себя хозяином своей карьеры. (С)
- Я работаю на уровне своего полного потенциала. (С)
- Моя нынешняя карьера негативно влияет на близких мне людей. (Г)
- У меня есть желание попробовать что-то новое и необычное. (Г)
Теперь подсчитайте количество ваших ответов «S» и «G». «S» означает «Оставаться», а «G» означает «Идти». Этот контрольный список является надежным индикатором того, подходит ли вам ваша нынешняя работа. Очевидно, что чем больше ответов «G» («Давай») вы проверили, тем важнее для вас начать думать о новых возможностях.
[Дебра Дэвенпорт, доктор философии, консультант по вопросам карьеры Master Professional Mentor и президент DavenportFolio, лицензированной фирмы, которая занимается наставничеством предпринимателей и профессионалов.