Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как решиться уволиться с работы: 7 советов тем, кто боится уйти с нелюбимой работы — Work.ua

Содержание

7 советов тем, кто боится уйти с нелюбимой работы — Work.ua

Многие годами мечтают об увольнении, но так и не решаются на это, продолжая каждое утро приходить в нелюбимый офис. После этой статьи вы точно сможете решиться на перемены.

Мы годами занимаемся тем, что нам не по душе. С трудом выдерживаем смену, приходим домой совершенно обессиленными, а утром опять плетемся на работу без всякого энтузиазма. Постоянно жалуемся, но ничего не пытаемся изменить.

У всех разные причины для бездействия. Одни боятся потерять стабильность. Другие заранее настраивают себя на неудачу. Кто-то надеется на чудо. У кого-то есть «несбыточная» мечта, к которой трудно подступиться. А многие просто не знают, чего хотят.

Но жизнь проходит. Худшее, что вы можете для себя сделать, — это продолжать сидеть сложа руки. Пора решиться на перемены! Work.ua публикует советы о том, как перебороть страхи, сдвинуться с мертвой точки и начать поиски любимой работы.

1. Ищите ближе

Если вы давно хотите уволиться с работы, но боитесь, что придется искать себя в какой-то другой области, кардинально менять жизнь и начинать все с нуля, не волнуйтесь: это совсем не обязательно. Ваша сфера не исчерпывается ни той организацией, в которой вы сейчас трудитесь, ни форматом, к которому привыкли.

Как бы сильно вам все ни надоело, не стоит сразу отказываться от своей специальности и накопленного опыта. Важно понять, что именно вас «достало», а в чем еще есть смысл.

Посмотрите на все свежим взглядом

Представьте, будто вы только сейчас пришли в свою профессию. Что бы вас заинтересовало? Какие темы показались бы привлекательными? Кто бы мог стать примером для подражания? Почитайте о новых трендах, лучших компаниях и ярких именах. Подумайте, как еще вы можете применить свои знания и навыки: уйти в смежную сферу, стать лектором или, к примеру, попробовать себя в роли персонального консультанта.

2. Расширьте круг интересов

Мы часто попадаем в «профессиональный туннель»: слишком зацикливаемся на работе и начинаем ассоциировать себя только с одной ролью. Усердно выполняем свои обязанности, но при этом не пытаемся развиваться в других сферах и упускаем новые возможности. Когда вдруг возникает желание что-то изменить, оказывается, что у нас нет никаких особых увлечений.

Если вы оказались в такой ситуации, прежде всего вам нужно понять, что вас вообще интересует. Начните в свободное время пробовать все подряд: читайте о других профессиях, ходите на лекции, конференции и мастер-классы, смотрите обучающие видеоролики, посещайте разные краткосрочные курсы.

Постоянно открывайте для себя новые области знаний. На это может уйти от нескольких месяцев до года, но оно стоит того. В результате вы выберетесь из тупика и поймете, куда двигаться дальше.

Как видите, бояться нечего. На этом этапе никаких решительных шагов от вас не требуется. Вы всего лишь собираете информацию, постепенно приближаясь к цели.

3. Действуйте!

Можно годами размышлять о своем истинном призвании, перебирать в голове разные варианты, но так ничего и не сделать. Если у вас уже есть хоть какое-то представление о том, чем вы хотели бы заниматься, не тратьте времени на лишние раздумья. Вы все равно не поймете, «оно или не оно», пока не попробуете.

Расслабьтесь: вы не обязаны принимать решение на всю жизнь. Не существует одного-единственного предназначения, с которым вам нужно определиться раз и навсегда. Самое разумное, что можно сделать, — просто следовать за своими увлечениями. Конечно, интерес — это еще не все. Важно, чтобы вы считали свой труд значимым. Если ваше хобби не кажется вам таким уж стоящим делом, из него вряд ли получится работа мечты.

Итак, у вас уже начала складываться какая-то картинка? Не удивляйтесь, но увольняться по-прежнему необязательно. Вы можете ходить на работу и параллельно развиваться в интересующей вас области. Выбирайте профессиональную литературу, образовательные курсы, тренинги и семинары, которые хорошо подготовят вас и дадут более полное представление о новой сфере.

Не пытайтесь составить четкий план на несколько лет вперед

Пока что у вас для этого мало информации. Продвигайтесь шаг за шагом, периодически осматривайтесь, оценивайте полученные знания и думайте, что делать дальше. Импровизируйте. Если в какой-то момент вам снова захочется сменить направление, не игнорируйте свое желание.

Напутствие от автора книги «100 способов изменить жизнь» Ларисы Парфентьевой: «Пробуйте одно, потом другое, третье. Будьте честны: не нравится — бросайте. Миксуйте. Делайте. Оставьте только то, что вас по-настоящему зажигает, и начинайте вкалывать».

4. Проведите тест-драйв мечты

Если у вас есть давняя мечта, к которой часто обращаются ваши мысли, но которую вы никогда не пытались осуществить, пора сдвинуться с мертвой точки. Иначе пройдет двадцать, тридцать, сорок лет — и вы сильно пожалеете, что даже не попробовали.

Для начала проведите небольшой тест-драйв. Этим удобнее всего заниматься в отпуске. Грезите о карьере режиссера? Найдите интенсивные курсы и снимите несколько короткометражек. Хотите когда-нибудь издать сборник своих рассказов? Заставьте себя писать определенное количество слов или страниц каждый день. Собираетесь открыть мини-отель? Заселитесь в гостиницу на две недели, познакомьтесь с хозяевами и персоналом, изучите бизнес изнутри.

Если все окажется примерно так, как вы представляли, можно взяться за дело всерьез (см. предыдущий пункт). Или устроить еще один тест-драйв, чтобы окончательно развеять сомнения.

Возможно, мечта не пройдет проверку и вы разочаруетесь в ней. Это тоже шаг вперед. Главное не сдаваться. Двигайтесь дальше, продолжайте пробовать новое — и вы обязательно найдете себя.

5. Избавьтесь от страхов

Мы очень боимся потерять стабильность. Здесь и сейчас у нас есть трудовой договор, соцстраховка, постоянная зарплата, привычные обязанности. А в будущем — лишь туманные перспективы и неопределенность.

Специалист в области карьерных стратегий Елена Резанова на это отвечает очень метким сравнением: «Хоть какая-то стабильность» на нелюбимой работе похожа на несчастливый брак с алкоголиком: «Хоть какая-то» семья.

Да, рисковать страшно. Но знакомое, привычное и понятное — это далеко не всегда самое лучшее. Постарайтесь увидеть в неопределенности не опасность, а захватывающие возможности. Решиться на перемены — это как отправиться в увлекательное путешествие по незнакомому маршруту, где вас ждет много интересных открытий, невероятных приключений и ярких эмоций.

Другой распространенный страх связан с финансами. Многие переживают из-за возможного снижения дохода. Но неужели вы не обойдетесь без очередного красивого платья или нового телефона (по крайней мере, какое-то время)? Чтобы чувствовать себя счастливым, нужно заниматься любимым делом, проводить вечера и выходные с семьей, гулять, общаться с друзьями, получать знания. На это не требуются деньги.

Все еще беспокоитесь? Подумайте вот о чем: если вы начнете получать от работы удовольствие и вкладывать силы в то, что вам действительно нравится, то в несколько раз увеличите свои шансы на успех, в том числе материальный.

Существует еще один сильный страх, который парализует нас. Мы боимся, что ничего не получится. Переживаем, будто замахнулись на нечто слишком грандиозное. Отбросьте эти мысли. Если бы каждый человек так думал, наш мир никогда не увидел бы великих писателей, спортсменов, ученых, бизнесменов, актеров, музыкантов… Вы должны постараться реализовать себя в том деле, которое любите и считаете важным. От этого выиграют все: ваши коллеги, клиенты, знакомые.

Возьмите на заметку отличный совет из книги «Выйди из зоны комфорта»: «Думайте о том, что для вас желательно, а не о том, чего вы опасаетесь. Сохраняйте бодрость духа, полностью взяв на себя ответственность за свою жизнь и все, что с вами происходит. Откажитесь от нытья и жалоб. Сконцентрируйте мысли и силы на том, что вы можете сделать сейчас для улучшения жизни. Остальное приложится».

Если вы не попробуете заняться тем, что вам интересно, то рискуете пропустить собственную жизнь, растратить ее на пустяки. И это единственное, что действительно должно вас пугать.

6. Научитесь спокойно воспринимать неудачи

Разумеется, не все будет гладко. Легко и идеально бывает только в мечтах. Но неудачи — это часть успешной и счастливой жизни. И если вы хотите чего-то достичь, вам придется смириться с тем, что будут и такие дни, когда вы готовы сдаться. Прежде всего примите их как данность.

Не унывайте, если что-то не получается. Не сдавайтесь. Неудачи полезны для успеха. Наверняка вы слышали фразу: «Опыт — лучший учитель».

Неужели вы думаете, что речь только о положительном опыте? А вы представляете, сколько достижений у вас приходится на каждую неудачу?

Без ошибок не бывает побед. Возьмите практически любую историю успеха. Сейчас, когда вы ее читаете, она выглядит вполне себе логичной. Но ее герой точно не видел стройного сюжета в процессе. Он сомневался, испытывал страхи, оступался, переживал неудачные дни и видел дорогу всего на один шаг. Все это его не остановило. Ему удалось чего-то достичь только потому, что он учился, делал выводы и пробовал снова.

7. Подумайте, что будет с вами через 10 лет

Если ваши трудовые обязанности не заряжают вас энергией, а, наоборот, только выкачивают ее, вам определенно необходимы перемены.  А если вам все еще не хватает мотивации, чтобы уволиться с опостылевшей работы и заняться другим делом, то представьте, каким вы станете через 10, 20, 30 лет, если ничего не изменится.

Какими задачами будете заниматься? Сможете ли чувствовать себя счастливым? Для наглядности посмотрите на своих коллег, которые ушли по карьерной лестнице вперед. Вдохновляют? Хотите быть такими же, как они?

А теперь вообразите, какой станет ваша жизнь, если вы займетесь тем, что вам нравится. Представьте свой успех во всех красках: как вы выглядите, чем особенно гордитесь, кто находится рядом с вами. Ну что, стоит попробовать?

По материалам: МиФ


Читайте также

  • 8 фраз, которые помогут сменить работу
  • Я устал, я ухожу: как решиться на увольнение, когда больше нет сил оставаться

Читайте нас в Telegram


Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Хотите уволиться? Задайте себе шесть вопросов

Всемирная организация здравоохранения признала профессиональное выгорание болезнью / Евгений Разумный / Ведомости

Ряд советов помогут вам определить, стоит ли держаться за текущее место работы или пора искать новое. Исследования выделяют шесть областей, дисбаланс в которых может привести к профессиональному выгоранию.

Рабочая нагрузка. Когда рабочая нагрузка соответствует вашим возможностям, вы можете эффективно выполнять работу и у вас будет оставаться время на отдых и восстановление, а также профессиональный рост и развитие. Когда вы постоянно чувствуете, что перегружены, у вас нет возможностей восстановить баланс.

Оцените, насколько хорошо вы справляетесь со следующими задачами: планирование нагрузки, расстановка приоритетов, делегирование задач, способность сказать «нет» и избавление от перфекционизма. Если вы не делаете что-либо из перечисленного, постарайтесь улучшить свои навыки в этих областях тайм-менеджмента и затем оцените, как вы себя чувствуете. Для многих людей, особенно тех, кто стремится угодить другим, сокращение рабочей нагрузки может значительно снизить ощущение выгорания и обеспечить пространство для отдыха.

Ощущение потери контроля. Если вы чувствуете, что вам не хватает независимости, доступа к ресурсам и участия в принятии решений, спросите себя: «Что именно вызывает у меня такое чувство?» Может быть, ваш начальник звонит вам в любое время дня и ночи и у вас возникает ощущение, что вы должны постоянно быть на связи? Или приоритеты на работе постоянно меняются и вам никак не удается добиться успеха? Возможно, вам просто трудно спланировать нужные физические или человеческие ресурсы, чтобы эффективно выполнять свою работу?

Спросите себя, что вы можете сделать, чтобы изменить эту ситуацию. Можно ли обсудить проблему с начальником, установить более четкие границы и не отвечать на сообщения ежедневно и круглосуточно? Можно ли договориться о том, что некоторые приоритеты будут оставаться постоянными? Сможете ли вы получить больше ресурсов, если сообщите о том, что вам необходимо? Так вы увидите, как можно повлиять на рабочую обстановку, а что изменить невозможно, что бы вы ни говорили и ни делали.

Вознаграждение. Если вознаграждение за работу не соответствует прикладываемым усилиям и времени, у вас может возникать чувство, что вас недооценивают. Нужно подумать над тем, что именно вам нужно, чтобы почувствовать, что вас действительно ценят. Возможно, нужно попросить о прибавке к зарплате или повышении. Может быть, вы нуждаетесь в положительной обратной связи и личном общении с вашим начальником. Или вам лучше воспользоваться уже полученными вознаграждениями – например, отгулами, заработанными во время переработок. Экспериментируйте, чтобы понять, какие виды вознаграждения делают усилия стоящими и есть ли возможность получать их больше на текущей работе.

Коллектив. Насколько коллектив обеспечивает вам поддержку и доверие? В большинстве случаев вы не можете выбирать коллег и клиентов, но вы можете улучшить отношения. Помогут простые вещи. Можно, например, спросить коллегу, как прошел его день, – и действительно выслушать его. Или отправить кому-то письмо по электронной почте, похвалив его презентацию. Или сообщать неприятные новости и критику в уважительной, неосуждающей манере. Выгорание может быть заразно, и, чтобы повысить собственную вовлеченность, вы должны изменить настроение всего коллектива. Если вы обнаружите, что сделали все возможное, но другие не могут или не хотят улучшать отношения, можно задуматься и о смене работы.

Справедливость. Задумайтесь, насколько справедливо и беспристрастно к вам относятся на работе. Признают ли ваш вклад – или других хвалят, а ваша работа остается незамеченной? Может быть, кому-то регулярно продлевают дедлайны или предоставляют дополнительные ресурсы, а вам нет?

Если вы чувствуете, что отсутствие справедливости усугубляет выгорание, для начала выскажитесь. Иногда люди не подозревают о своем предвзятом отношении или не предпринимают никаких действий, пока вы не скажете, чего хотите. Вы можете попросить, чтобы ваше участие в проекте отметили или выделили дополнительное время и ресурсы. Если вам по-прежнему кажется, что к вам относятся предвзято, об этом можно вежливо сказать: «Я заметил, что коллеги получили дополнительную неделю на работу над таким же проектом, как наш. Объясните, пожалуйста, почему это невозможно для нашей команды?»

Несоответствие ценностей. Если вы высоко цените что-то, что не ценит ваша компания, у вас может значительно снизиться интерес к старательной и упорной работе. Необходимо тщательно обдумать, насколько важно для вас, чтобы ваши ценности соответствовали ценностям компании. Спросите себя: «Как мой начальник, команда и организация принимают решения и инвестируют ресурсы? Устраивают ли меня мотивы, лежащие в основе этих решений? Открыты ли эти люди переменам?» Если ценности влиятельных сотрудников организации отличаются от ваших, возможно, вам стоит поискать более подходящую компанию.

Причина выгорания – не просто усталость. Это многосторонняя проблема, требующая многостороннего решения. Прежде чем уйти, хорошо подумайте, что именно способствует вашему выгоранию, и попытайтесь изменить ситуацию. Но если вы убедитесь, что, несмотря на все усилия, практически ничего не меняется, спросите себя: есть ли смысл оставаться?

Об авторе: Элизабет Грейс Сондерс – консультант по вопросам управления временем, автор книг How to Invest Your Time Like Money и Divine Time Management

Оригинал статьи

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Как понять, что пора увольняться с работы

  • Если вы находитесь в застое и у вас нет вдохновения, возможно, пришло время уйти с работы, но крайне важно уведомить об этом, оставаться профессионалом и поддерживать теплые отношения.
  • Возможно, вы не готовы бросить курить, если у вас нет плана, вы не накопили достаточно денег или ситуацию стоит спасти.
  • Если вы увлечены подработкой и готовы открыть собственный бизнес на полную ставку, возможно, пришло время оставить свою повседневную работу позади.
  • Эта статья предназначена для сотрудников и тех, кто работает по совместительству, рассматривая возможность уйти с работы, чтобы заняться предпринимательством на полную ставку или другими важными изменениями в карьере.

По мере того, как продолжается Великая отставка, когда сотрудники массово увольняются с работы, вы можете почувствовать вдохновение уйти с работы, которая не совсем идеальна. Но хотя в других местах трава может показаться более зеленой, вам необходимо серьезно обдумать свое экономическое положение и карьерные планы, прежде чем сделать шаг.

Мы узнаем, когда пора увольняться с работы и как вести себя при увольнении, когда не следует принимать поспешных решений и как узнать, готовы ли вы бросить свою повседневную работу и начать бизнес твой собственный.

Когда увольняться с работы

Возможно, пришло время уволиться с работы, если для вас верно одно из следующих утверждений:

  • Вы уже много лет находитесь на одном и том же месте. Если вы годами добивались повышения, выражали стремление к профессиональному развитию и просили начальника о повышении, но вас никто не слушает, и вы застряли на том же месте, возможно, пришло время двигаться дальше. Другой работодатель может предоставить все это для вас.
  • Ваш работодатель не заинтересован в ваших целях. Если вы поставили перед собой карьерные цели и запросили дополнительные обязанности и возможности, но ваш руководитель постоянно отказывает вам, возможно, пришло время найти работу в другом месте.
  • Вы не вдохновлены и не увлечены. Любая работа может стать повторяющейся, если вы занимаетесь ею какое-то время. Хотя повторение не обязательно означает скуку или утомление — оно может поставить вас в удобную колею — если вы регулярно чувствуете себя невдохновленным и незаинтересованным, вы могли бы извлечь пользу из изменений.
  • Ваша компания или отрасль испытывает трудности. Вы не всегда можете контролировать силы вокруг вас. Такие ситуации, как упадок отрасли или компания, которая не может свести концы с концами, являются четкими сигналами о том, что нужно позаботиться о себе и искать более стабильную рабочую среду.

Знаете ли вы?: Низкая заработная плата — главная причина ухода сотрудников с работы. Некоторыми другими распространенными факторами являются плохие льготы, переутомление и отсутствие профессионального признания.

Когда нельзя бросать работу

Уволиться с работы не всегда правильно. Есть некоторые случаи, когда вы не должны увольняться с работы, даже если у вас есть соблазн: 

  • У вас нет плана. Несмотря на то, что перед увольнением вам не обязательно составлять план работы, вам нужен план того, что будет дальше. Например, четко обозначьте, когда и как вы найдете новую работу — и сколько работы вы будете выполнять. Вы также должны выяснить, как вы будете покрывать свои расходы между работами.
  • У вас нет сбережений. Если увольнение оставит вас без работы и без гроша в кармане, вам следует оставаться на месте. Слишком рискованно бросать курить, не имея возможности оплачивать счета.
  • Вы просто сталкиваетесь с неровностями на дороге. Работа в малом или растущем бизнесе часто означает быструю смену тенденций. Более спокойные времена могут последовать за несколькими лихорадочными месяцами. Определите, переживаете ли вы просто необычайно трудный период или ваша работа по своей природе слишком сложна для вас. Если вы подождете, вы можете быть счастливы, что остались.
  • Ты гонишься только за деньгами. Более высокооплачиваемая работа может быть достигнута за счет вашего психического здоровья или баланса между работой и личной жизнью. Что, если ваш новый начальник — хулиган или вы должны работать по 60 часов в неделю из-за чрезмерного стресса на рабочем месте? Это может не стоить повышения зарплаты; ваша текущая работа может быть лучше подходит в целом.
  • Вы делаете нелогичный и разумный выбор. В эмоциональные моменты — скажем, после очередной неприятной встречи с ужасным клиентом — вы можете разозлиться настолько, что уйдете. Но это не логичное решение. Ни один из них не уходит только из-за того, что вы считаете несправедливой аттестацией. Если вам нравится то, чем вы занимаетесь большую часть времени, и вы знаете, что у вас это хорошо получается, оставайтесь на месте.
  • Ваше резюме будет выглядеть хуже после увольнения. Уход с работы до того, как вы проработали на ней целый год, почти всегда выглядит плохо в вашем резюме. Отличные резюме также не показывают несколько лет, потраченных на перескакивание с работы на работу. Возможно, стоит подождать и поискать в другом месте, как только ваше резюме будет лучше дополнено.
  • Вы можете получить желаемые изменения. Если ваши руководители постоянно хвалят вас или вы являетесь высокопоставленным сотрудником, иногда вы можете добиться внесения необходимых изменений для улучшения условий труда. Поговорите со своими руководителями о своих проблемах с работой, зарплатой, клиентами и т. д. Затем спросите их, что компания может изменить, чтобы решить эти проблемы. Вносить изменения в уважаемом вами месте легче, чем занимать новую должность без какого-либо влияния.
  • Вы еще не спросили у своего босса, что вам нужно. Компания, которая ценит вас, может удовлетворить ваши запросы, но вам нужно будет общаться с соответствующими людьми. Например, если вы готовы уволиться, потому что дорога на работу утомительна, запросите удаленную работу на неполный рабочий день. Вы не узнаете, что возможно, пока не спросите.

14 советов, если вы решите уйти с работы

Вы оценили причины своего увольнения, исчерпали все попытки улучшить свое положение и разработали план на будущее. Вы уверены, что уйти с работы — правильное решение. Ваш следующий шаг — уйти таким образом, чтобы защитить свою профессиональную репутацию, сохранить сети и отношения и обеспечить отличные профессиональные рекомендации.

Следуйте этим 14 шагам, чтобы не сжигать мосты с вашим нынешним работодателем, коллегами, поставщиками и коллегами.

1. Сначала сообщите своему руководителю, что вы увольняетесь.

Вы хотите, чтобы ваш босс узнал новости от вас, а не от кого-то еще в отделе. Не перекладывайте свои тревоги по поводу увольнения на коллег. Если ваш босс сначала узнает новости от кого-то другого, вы теряете шанс контролировать ход повествования. Слухи о персонале могут дать вашему начальнику дезинформацию о причинах вашего ухода. Вместо этого поговорите только со своим руководителем и кратко объясните свое увольнение.

2. Предупредите об уходе за две недели.

Уведомление за две недели является стандартным этикетом ухода с работы, но некоторые сотрудники уведомляют об этом меньше, в результате чего их работодатель пытается найти замену. Оставайтесь на протяжении всех двух недель, если компания не попросит вас уйти раньше.

Для успешного ухода с работы увольнение никогда не должно быть поспешным решением. При разговоре со своим руководителем сообщите ему о предполагаемом последнем дне. Если возможно, удовлетворите просьбу вашего руководителя остаться на этой должности до тех пор, пока не будет нанята замена.

3. Скромно относитесь к своему следующему шагу в карьере.

Не отталкивайте своих коллег, хвастаясь своей потрясающей новой работой и заоблачным карьерным ростом. Уходите по-хорошему, накрутив причины увольнения. Не говорите, что вы переходите к большим и лучшим вещам. Вместо этого заставьте своего босса и коллег почувствовать, что в этом нет ничего личного против них или работы.

4. Никого и ничего не оскорблять.

Независимо от ваших чувств, проявите приличия перед уходом из компании. Самая важная часть успешного ухода с работы — не бросать кого-либо под автобус. Даже если вы уходите не в лучших отношениях, не играйте в игру с обвинением. Вы же не хотите разрушить свою карьеру, ругая своих бывших коллег или руководителей.

Совет: Не используйте собеседование при увольнении как возможность высказать свои претензии. Поддержание дружеских отношений необходимо для получения хороших рекомендаций и обеспечения будущих профессиональных взаимодействий.

5. Выполняйте свои должностные обязанности.

Помните, что вы несете ответственность за свою работу, пока не выйдете за дверь в свой последний день. Упростите переход, завершив или передав любые учетные записи или проекты, назначенные вам менеджерами. Имейте в виду, что позже в вашей карьере вам может понадобиться использовать своих бывших руководителей в качестве рекомендаций.

6. Продолжайте придерживаться офисного протокола.

Вы упорно трудились для своей профессиональной репутации, так что произведите хорошее впечатление на своего начальника и коллег. Оставайтесь любезными и не забывайте благодарить своих руководителей за возможности, которые они предоставили. Объясните, как эта работа помогла вам вырасти профессионально.

Сохраняйте оптимизм и позволяйте любым критическим замечаниям слетать с вашей спины, даже если ваш руководитель не отреагирует положительно на ваше увольнение. Скорее всего, они знают, что теряют хорошего работника, и могут выражать горечь по поводу вашей смены работы.

7. Просмотрите справочник сотрудника.

Назначьте встречу с представителем отдела кадров вашей компании для ознакомления со справочником сотрудников. Поймите, на что вы имеете право в отношении вашего пакета льгот для сотрудников и компенсации за неиспользованные дни болезни или отпуска. Если у вас есть пенсионные планы, связанные с вашей работой, например план 401(k), определите, как перевести средства.

8. Организуйте свои файлы.

Упростите для своих коллег поиск материалов, чтобы они могли легко перенести вашу рабочую нагрузку. Создавайте электронные таблицы с подробным описанием любых открытых рабочих проектов или счетов. Предоставьте доступ к любым файлам, которые могут понадобиться коллегам или руководителям после вашего ухода. Уйти с работы по-хорошему означает оставаться командным игроком до последнего дня.

9. Хорошо обучите свою замену.

Ваша нынешняя организация выплачивает вам зарплату. Вы обязаны передать свою работу в хорошие руки перед компанией. Уходите по-хорошему, предложив обучить замену или предоставив контактную информацию, по которой коллеги могут связаться с вами после вашего последнего рабочего дня.

10. Не бери ничего, что тебе не принадлежит.

Не выносите канцелярские принадлежности или рабочие материалы, которые вы не разрабатывали и которыми не владеете. Сдайте свои брелоки и идентификационные бирки и уберите со стола все личные вещи в последний рабочий день. Еще одна часть успешного ухода с работы — обновить голосовую и электронную почту, чтобы любые деловые контакты могли связаться с нужным человеком.

Совет: Если вы ищете работу, пока еще работаете, не ищите работу в рабочее время, будьте осторожны с публикациями об этом в социальных сетях и назначайте собеседования до или после работы.

11. Оставьте положительный отзыв о вашей компании.

Ваш начальник и, возможно, отдел кадров захотят узнать, почему вы увольняетесь, и какой отзыв вы могли бы им предложить. Будьте максимально любезны и предлагайте продуктивную обратную связь, которая может помочь им в будущем. Например, вы можете сказать им, что диапазон заработной платы недостаточно высок или недостаточно оценок эффективности сотрудников. Будьте честны, но не жестоки в своих отзывах.

12. Написать заявление об увольнении.

Увольняясь с работы, лучше всего предоставить вашему работодателю официальное письмо об увольнении — в печатном виде или по электронной почте. В своем письме об уходе с работы поблагодарите своего работодателя и укажите последний день, когда вы будете работать. Также неплохо сказать, что вы готовы обучить свою замену или помочь любым другим способом, чтобы обеспечить плавный переход.

13. Сообщите своим коллегам и клиентам, что вы уходите.

После того, как вы подадите заявление об увольнении, спросите своего начальника, не против ли вы сообщить своим коллегам и клиентам, что вы увольняетесь. Затем отправьте электронное письмо своим коллегам и клиентам и включите свою контактную информацию, такую ​​как ваш личный адрес электронной почты и профиль LinkedIn. Сообщите им, что хотите поддерживать связь. Вы никогда не знаете, может ли это помочь вам позже в вашей карьере.

14. Подготовьтесь к выходному собеседованию.

Выходные собеседования часто являются частью процесса увольнения, и их нечего бояться. Во всяком случае, это отличный способ прояснить, почему вы уходите, и помочь улучшить рабочую среду для ваших будущих товарищей по команде. Это также идеальная возможность поблагодарить своего руководителя за все, чему вы от него научились, и составить план, как поддерживать с ним связь. Никогда не знаешь, когда представится возможность снова поработать вместе.

Знаете ли вы?: Когда вы просите бывшего начальника предоставить справку о работе, он может получить контрольные вопросы о вашей работе, способности понимать и следовать указаниям, а также о поведении в офисе.

Когда увольняться с работы, чтобы заниматься малым бизнесом полный рабочий день

Возможно, вы думаете об уходе с работы по причинам, которые не имеют ничего общего с самой работой. Может быть, пришло время превратить вашу подработку в малый бизнес на полную ставку. Вот как вы узнаете, что время пришло:

  • Вы тратите все свое свободное время на подработку. Если ваша подработка является вашим увлечением и занимает все ваше свободное время, вам следует подумать о том, чтобы сделать ее своей работой. Но вы должны сделать этот шаг, только если ваш малый бизнес обеспечивает стабильный поток доходов. В противном случае вам, возможно, придется оставить его в качестве подработки, пока он не станет финансово устойчивым.
  • Вы определяете потребность, которую никто другой не решает. Если ваш малый бизнес нашел свою нишу и решает уникальные потребности ваших клиентов, возможно, пришло время уйти с основной работы. Если никакой другой бизнес не заполняет пустоту, которую заполняет ваш бизнес, это признак того, что вам следует заняться этим полностью.
  • Ты знаешь, что должен это сделать. Иногда вы знаете, что ваша миссия состоит в том, чтобы делать все по-своему, управлять собственным бизнесом и работать на себя. Если вы твердо настроены начать свой бизнес на полную ставку — независимо от рисков — возможно, пришло время сделать рывок. Вы будете делать ставки на то, что все карты выпадут на свои места, но иногда вашей страсти будет более чем достаточно, чтобы это произошло. Вы не можете знать, пока не попробуете.

Кайли Ора Лобелл и Николь Фэллон участвовали в написании и написании этой статьи.

Когда пора увольняться с работы?

Увольнение с работы может показаться важным решением, и есть много причин, по которым вы можете решить, что это подходящее время. Вы можете быть заинтересованы в изучении другой отрасли или взволнованы новым вызовом. Или вы можете чувствовать себя неудовлетворенным своей нынешней ролью. Возможно, пришло время уйти с работы, когда вы больше не мотивированы выполнять свои повседневные задачи, чувствуете себя переутомленным или выгоревшим или хотите выйти за пределы своей текущей должности и перейти на более продвинутую. Это несколько признаков того, что, возможно, пришло время бросить свою работу и найти другую работу, которая более эффективно отвечает вашим потребностям.

Нередко кто-то хочет бросить работу. Фактически, больше людей увольняется с работы в поисках лучших возможностей, чем в прошлые годы. По данным Visier [1], в 2021 году по крайней мере каждый четвертый человек уволится с работы, и у экспертов есть основания полагать, что в ближайшие месяцы их число может только вырасти.

Но как узнать, что пора идти? И как ты увольняешься с работы? Планируйте будущее при переходе с одной работы на другую с помощью нескольких советов, которые помогут вам определить, когда пора увольняться.

5 признаков того, что вы готовы к новой возможности

Вот несколько признаков, на которые следует обращать внимание, чтобы подтвердить, что пришло время перейти к новой возможности:

1. Вам нужно пространство для роста.

У вас есть ощущение, что вы достигли потолка со своей нынешней компанией? Тогда, возможно, пришло время искать новую работу, которая дает больше возможностей для мобильности и продвижения по службе. Когда вы чувствуете, что исчерпали свои навыки и таланты на одной должности, пришло время двигаться вперед.

Помимо невозможности продвижения по карьерной лестнице, отсутствие потенциала роста также может выглядеть как отсутствие возможностей для развития навыков. Если ваша компания не поощряет расширение ваших навыков в качестве сотрудника, подумайте о поиске работодателя, который позволит вам посещать конференции, получать сертификаты и расширять свое образование таким образом, чтобы это было выгодно как вам, так и вашему работодателю.

2. У вас проблемы с начальником или начальником.

Если у вас есть руководитель или начальник, с которым вы бодаетесь, это, вероятно, повлияет на ваши повседневные обязанности.

 Это будет выглядеть по-разному в зависимости от ситуации, но воспринимайте это как предупреждающий знак, если у вас есть начальник, который ведет себя неуважительно, недоступен, когда вам нужна помощь, критикует вашу работу, но не дает указаний, слишком много микроуправляет или просто не t показать признательность за ваш тяжелый труд.

Еще тяжелее, когда проблемы с начальником вызваны не вашими действиями, а различиями в характере. Это сложно, потому что вы не можете изменить чью-то личность. И в этом случае есть большая вероятность, что двигаться дальше — ваш лучший выбор.

3. Вы чувствуете себя недооцененным.

Мало что может быть хуже, чем ощущение, что твоя тяжелая работа мало что значит. Это не означает, что вам нужна золотая звезда в конце каждого рабочего дня, но это означает, что небольшое признание имеет большое значение. Это мотивирует, когда вы чувствуете, что ваша работа имеет значение, и многие люди ищут это чувство ценности или самоуважения в своей профессии.

Некоторые примеры того, что вы можете чувствовать себя недооцененным, могут быть связаны с оплатой (вы не чувствуете, что заслуживаете того, чего стоите), отсутствием признательности (вы редко слышите словесное подтверждение того, что делаете хорошую работу) или открытой критикой (вместо этого конструктивной критики вы часто получаете резкую или негативную критику).

Поговорите напрямую со своим начальником, если чувствуете, что вас недооценивают. Если ваши чувства подтверждаются, подумайте о том, чтобы написать заявление об увольнении. Это может открыть дверь для перемен как в вашей организации, так и в новой.

4. Вы чувствуете себя немотивированным.

Если вы чувствуете, что заставляете себя каждый день ходить на работу или продуктивно работать по прибытии, возможно, пора двигаться дальше. Некоторыми причинами отсутствия мотивации могут быть неспособность общаться с коллегами, истощение или дисбаланс между работой и личной жизнью. Если вы регулярно боретесь с мотивацией, это может быть признаком того, что ваш рабочий график слишком строгий или компания просто вам не подходит. И иногда это не обязательно одна вещь, способствующая отсутствию мотивации, а ряд факторов, которые мешают сосредоточиться и тратить время и усилия на выполнение ваших повседневных задач.

5. Вы заметили высокую текучесть кадров.

В некоторых случаях высокая текучесть кадров является показателем здоровья компании и может быть признаком того, что что-то не так внутри. Когда вы видите, как люди приходят и уходят, это может означать, что бросить эту работу — ваш лучший вариант.

Высокая текучесть кадров также может свидетельствовать о том, что корпоративная культура не соответствует действительности. Или, может быть, компания переживает трудные времена, и сотрудники просто выбиваются из сил, что приводит к чувству стресса и неудовлетворенности работой. Какой бы ни была причина, воспринимайте высокую текучесть кадров как тревожный сигнал.

Наслаждайтесь большей гибкостью и контролем над своей карьерой

Регистрация бесплатно
  • Развивайте востребованные профессиональные навыки с экспертами из ведущих компаний и университетов
  • Выбирайте из более чем 8000 курсов, практических проектов и сертификационных программ
  • Учитесь на ваших условиях с гибким графиком и курсами по запросу
Бесплатная регистрация

Знайте, что нужно сделать, прежде чем увольняться

Если вы чувствуете какой-либо из этих признаков того, что пора увольняться с работы, вы можете попробовать кое-что, прежде чем устроиться в фирму. решение уйти. Например, когда дело доходит до мотивации или проблем с вашим руководителем, можете ли вы что-то улучшить?

Американская ассоциация менеджмента предлагает сотрудникам сначала спросить себя, что они могут сделать, чтобы улучшить ситуацию, прежде чем немедленно обвинять своего начальника в своих рабочих проблемах [2]. Сосредоточьтесь на себе. Что вы можете изменить, чтобы улучшить отношения? Все, что вы можете контролировать, это ваши собственные действия, реакции и чувства в этом сценарии.

Постарайтесь занять объективную позицию и проанализировать динамику отношений и ваше общее место в компании. Посмотрите, сможете ли вы точно определить, что способствует конфликту с вашим начальником или отсутствию мотивации. Если вы все еще боретесь или все еще имеете дело с другими факторами, такими как отсутствие потенциала роста, обратитесь и поговорите со своей компанией. Подумайте о своем идеальном положении и о том, как оно выглядит для вас.

Поговорите со своим руководителем.

Запишитесь на прием, чтобы лично поговорить с вашим руководителем. Избегайте электронных писем, если можете. Обрисуйте свои темы для разговора перед встречей. В зависимости от причин, по которым вы хотите уйти, вы можете задать следующие вопросы: 

  • Каковы мои возможности для роста на этой должности?

  • Есть ли другие открытые вакансии, на которые я мог бы быть рассмотрен?

  • Существуют ли варианты удаленной работы или работы на дому? Или у вас есть гибкий график?

  • Могу ли я улучшить свою нынешнюю должность?

  • Какие ресурсы вы можете мне предложить для улучшения моей роли, если это необходимо?

Когда вы напрямую задаете вопросы, которые заставляют вас сомневаться в своей работе, вы можете подтвердить или пересмотреть свое решение. Совещание один на один может действительно помочь в процессе принятия решений.

Определите свою идеальную работу.

Что вы хотите от новой работы? Напишите, опишите. Изложите это на бумаге и сравните эти характеристики с вашей текущей работой. Есть ли какие-то аспекты вашей работы, которые вам нравятся? Если вы ищете более высокооплачиваемую работу или старшую должность, составьте план того, как вы этого добьетесь. Проведите исследование, чтобы узнать, что вам нужно для достижения этой работы мечты.

Если вам нужно вдохновение или вы просто хотите получить больше информации о том, что доступно, попробуйте найти несколько списков вакансий в вашем регионе или отрасли, которые выглядят привлекательными или подходящими для вас. Возьмите эти должностные инструкции и вплетите их в детали вашей идеальной роли.

Приведите свое резюме в порядок.

Стряхните пыль с этого резюме и убедитесь, что оно обновлено с учетом вашего последнего опыта работы, портфолио и любых новых навыков, которые вы приобрели на своей текущей работе. Перечислите все конференции, которые вы посетили, курсы, тренинги и другие образовательные возможности с тех пор, как вы в последний раз подали заявку на работу. Вам понадобятся рекомендации от вашего последнего работодателя, но подождите, пока это решение не будет принято, и ваш работодатель не будет уведомлен, прежде чем указывать свою контактную информацию.

Подумайте о том, чтобы ваше резюме рассмотрел профессионал, или пройдите курс по написанию резюме, чтобы расширить свои возможности для получения следующей работы. Цель здесь состоит в том, чтобы быть готовым подать заявку, чтобы, если и когда вы уволитесь с работы, вы оказались на пути к лучшей возможности.

Экономьте деньги.

Если вы решите уволиться до того, как устроитесь на другую работу, уменьшите свои расходы и сэкономьте некоторое время. Поиск работы может занять некоторое время. Когда вы решите уйти с работы, постарайтесь использовать эти последние зарплаты в качестве сбережений, чтобы у вас были резервы на жизнь во время процесса подачи заявления. Даже если у вас есть другая работа, может пройти несколько недель или месяцев, прежде чем вы увидите новую зарплату. Настройте себя на успех сейчас, откладывая на потом.

Увольняйтесь профессионально.

Хотите узнать, как уйти с работы по-хорошему? Предупредите об этом, проявите уважение и сохраняйте позитивный настрой на протяжении всего процесса.

Сохраняйте мир, не сжигайте мосты.

Помните, что вы будете указывать своего нынешнего работодателя в резюме на долгие годы. Они могут стать вашим билетом на идеальную работу, но если вы хотите получить этот блестящий отзыв, вам нужно делать все профессионально и позитивно. Избегайте проявления неуважения или непрофессионализма при увольнении с работы.

Уведомить за две недели.

В соответствии с нормами этикета своим работодателям следует уведомить об увольнении за две недели до увольнения. Предоставление вашему боссу достаточно времени, чтобы найти и обучить кого-то, кто займет ваше место, показывает уровень уважения и понимания. Это также дает вам время привести все в порядок по мере продвижения вперед.

Сначала сообщите своему боссу.

Перед любым формальным уведомлением назначьте время, чтобы сесть и сообщить своему начальнику о своем решении уйти. Вы можете назвать несколько причин почему или нет. Вы не обязаны сообщать своему начальнику причину увольнения, но, если можете, поблагодарите его за возможность работать в компании в конце разговора. Как всегда, благодарность имеет большое значение.

Сохраняйте позитивный настрой.

Неважно, как вы относитесь к своей компании или начальнику, когда увольняетесь, выражайте признательность за проведенное там время. Это не означает, что вы должны перебарщивать или быть лицемерным. Это просто означает, что вы должны сосредоточиться на хороших вещах, которые принесла вам эта работа, и сохранять позитивный настрой на протяжении всего процесса.

Следующие шаги

Подготовьтесь к следующему этапу своей карьеры, получив профессиональный сертификат от лидера отрасли, такого как Google, Meta, IBM или Salesforce. Развивайте навыки, которые компании нанимают в области анализа данных, маркетинга в социальных сетях, кибербезопасности, управления проектами, развития продаж, дизайна пользовательского опыта (UX) или ИТ-поддержки, и все это в своем собственном темпе.

Статьи по теме

  • Руководство по поиску работы: ресурсы для вашего следующего карьерного перехода

    4 Карьерный путь аналитика данных: руководство по повышению уровня

  • Карьерный путь руководителя проекта: от начального уровня до вице-президента «Четыре вещи, которые мы узнали о волне отставки — и что делать дальше», https://www.visier.com/blog/trends/four-things-we-learned-about-the-resignation-wave-and-what- что делать дальше/». По состоянию на 24 февраля 2022 г.

    2. Американская ассоциация менеджмента. «Статьи/A-Nine-Step-Cure-for-Tough-Boss-Syndrome, https://www.amanet.org/articles/articlesa-nine-step-cure-for-tough-boss-syndrome/». 25 февраля 2022 г.

    Автор: Coursera • Обновлено

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *