Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как ведет себя воспитанный человек: Воспитанный человек — Психологос

Воспитанный человек — Психологос

 

Фильм «Джентльмены удачи»

Воспитанный человек – человек, проявляющий воспитанность, человек с хорошими манерами и уважающий других людей. По мнению Д. Лихачева, воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению.

Воспитанный человек не зациклен на себе, он внимателен, видит и чувствует другого человека, заботится о том, чтобы не причинить ему ненужные неудобства.

При этом воспитанный человек – не обязательно человек высоконравственный. Иногда среди воспитанных людей можно встретить и мошенника, и подлеца, но чаще среди воспитанных людей преобладают люди высокой порядочности.

Воспитанность иногда увязывают с открытостью и толерантностью, они иногда соединяются, но связь здесь случайная. Воспитанный самурай зарежет человека точно так же, как невоспитанный бандит с большой дороги, только аккуратнее и с большими церемониями.

Торквемада, первый великий инквизитор Испании, был очень воспитанный человек, но жестокий и вовсе не открытый. Воспитанный человек может быть рабом кастовости, предрассудков религиозных или антирелигиозных.

 

Фильм «Отпетые мошенники»

Воспитанность часто, но не обязательно соединена с образованностью, как и образованность не всегда сопровождается воспитанностью.

Образованность – индивидуально-личностный результат образования, качество личности, которое заключается в способности самостоятельно решать проблемы, опираясь на освоенный социальный опыт.

А вот вежливость в воспитанность входит всегда: воспитанный человек всегда будет вежлив, хотя вежливый человек еще не обязательно воспитан.

Настоящая воспитанность всегда предполагает внутреннюю дисциплину, владение собой. Воспитанный человек позитивен, не использует конфликтогены, проявляет синтонность, выдержано и достойно ведет себя в конфликте. Воспитанный человек владеет своими эмоциями, никогда не устраивает истерики. В общении с равным воспитанный человек не перебивает, но готов выслушать собеседника, избегает конфликтогенов, использует синтоны. Он не торопится высказывать претензии, когда можно обратиться с просьбой. Отдавая распоряжения, воспитанный руководитель также предпочитает форму просьбы.

Воспитанность предполагает внимательность, точность и адресность в выразительных движениях.

Когда слушает воспитанный человек, его лицо не застывшее, не мертвое, а внимательное, отражающее состояние партнера и вовремя выражающее те эмоции, которые служат партнеру поддержкой и оперативным внушением. Если же нет необходимости выражать поддержку и нет нужды в оперативных внушениях, лицо воспитанного человека спокойно и нейтрально доброжелаетельно.

Воспитанность – это определенная сдержанность в выразительных движениях. Слишком громкий смех, размахивание руками у воспитанных людей не приветствуется. Другая деталь, в которой в выразительных движениях проявляется воспитанность – это их тонкость.

Жесты красивые, не лапой, не всей ладонью, а живыми играющими пальцами, каждый из которых может разговаривать отдельно. Удивление не поворотом всем телом, а одним взглядом или приподнятой бровью. Тонкость, красота, эстетика каждого движения – черта воспитанных людей.

Воспитанность и душевное здоровье

Воспитанность и душевное здоровье – взаимосвязаны. Душевно здоровый человек легче приобретает воспитанность, воспитанность способствует хорошему душевному здоровью. См.→

Воспитанный человек . Психологос [Энциклопедия практической психологии]

Воспитанный человек – тот, кто проявляет воспитанность, имеет хорошие манеры и уважает других людей. По мнению Дмитрия Сергеевича Лихачева, воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими; это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению.

Воспитанный человек не зациклен на себе, он внимателен, видит и чувствует другого человека, заботится о том, чтобы не причинить ему ненужные неудобства.

При этом воспитанные люди – не обязательно высоконравственные, среди них встречаются и мошенники, и подлецы, хотя чаще все же – порядочные люди.

Когда слушает воспитанный человек, его лицо не застывшее, а внимательное, отражающее состояние собеседника.

Воспитанность иногда увязывают с открытостью и толерантностью, они иногда соединяются, но закономерности здесь нет. Воспитанный самурай зарежет человека точно так же, как невоспитанный бандит с большой дороги, только аккуратнее и с церемониями. Торквемада, первый Великий инквизитор Испании, был очень воспитанным человеком, но жестоким и вовсе не открытым. Воспитанный человек может быть рабом кастовости, религиозных или антирелигиозных предрассудков.

Воспитанность часто, но не обязательно соединена с образованностью, как и образованность не всегда сопровождается воспитанностью. А вот вежливость в воспитанность входит всегда: воспитанный человек всегда вежлив, хотя вежливый человек еще не обязательно воспитан.

Настоящая воспитанность всегда предполагает владение собой, внутреннюю дисциплину. Воспитанный человек позитивен, не использует конфликтогены, проявляет синтонность, выдержанно и достойно ведет себя в конфликте. Воспитанный человек владеет своими эмоциями, никогда не устраивает истерики. В общении с равным воспитанный человек не перебивает, но готов выслушать собеседника, избегает конфликтогенов, использует синтоны (см. гл. 14, разд. «Конфликтогены»). Он не торопится высказывать претензии, когда можно обратиться с просьбой. Отдавая распоряжения, воспитанный руководитель также предпочитает форму просьбы.

Воспитанность предполагает внимательность, точность и адресность в выразительных движениях.

Когда слушает воспитанный человек, его лицо не застывшее, а внимательное, отражающее состояние собеседника и вовремя выражающее те эмоции, которые служат тому поддержкой и оперативным внушением. Если же нет необходимости в выражении поддержки и оперативных внушениях, лицо воспитанного человека спокойно и нейтрально-доброжелательно.

Воспитанность – это определенная сдержанность в выразительных движениях. Слишком громкий смех, размахивание руками среди воспитанных людей не приветствуются. Другая деталь, в которой в выразительных движениях проявляется воспитанность, – это их изящество (см. гл. 3, разд. «Рисунок тела»).

Жесты красивые, не всей кистью, а живыми играющими пальцами, каждый из которых может разговаривать отдельно. Выражение удивления одним взглядом или приподнятой бровью. Изящество, красота каждого движения – черта воспитанных людей.

Качества истинно образованного человека

Что на самом деле представляет собой образование? Как определить, образован ли человек? Является ли образование исключительно функцией способности запоминать или демонстрировать грамматическое мастерство? Есть ли определенные книги, которые вы должны прочитать? Означает ли это получение высшего образования в очень уважаемом учебном заведении? Или это означает готовность присоединиться к рабочей силе? Нужно ли иметь ученую степень, чтобы считаться хорошо образованным? Вот некоторые из повторяющихся вопросов в интеллектуальной схеме.

Когда вы слышите слово «образованный», вы наверняка можете дать другое определение, например, академический, интеллектуальный, грамотный или хорошо осведомленный. Но быть образованным не обязательно означает иметь обширные общие или специальные знания. Это означает не только наличие степени бакалавра или ученой степени. Как сказал Рамсей Макдональд:

«Образованный человек — это человек с определенными тонкими душевными качествами, которые делают его спокойным в невзгодах, счастливым в одиночестве, справедливым в своих делах, рациональным и здравомыслящим в самом полном значении этого слова во всех делах. его жизни».

Если мы вдумаемся в это определение, то увидим, что образование касается не только накопления знаний, будь то профессиональных или профессиональных, но и вопросов поведения или ценностей. Приобретение знаний ценно тем, что делает нас добродетельными и счастливыми. Но мы не должны использовать наши знания только для материального успеха в жизни.

Тогда какие же качества нужны, чтобы считаться по-настоящему образованным человеком? Остановимся подробнее на определении Макдональда.

Образованный человек сохраняет спокойствие в невзгодах. Он осознает себя. Он умеет воспринимать и управлять своими внутренними эмоциональными состояниями. У него есть способность сталкиваться с неприятными ситуациями и контролировать их, а не находиться под их контролем. Он остается спокойным, даже когда с ним плохо обращаются другие люди, которые его не любят. У него есть способность концептуализировать и решать проблемы с разных точек зрения. Он умеет разрешать конфликты с другими людьми. У него есть гибкость, чтобы признать, когда он не прав. У него есть способность терпеть и упорствовать. Его нелегко победить из-за неудачи или неудачи.

Он знает, как выдержать дискомфорт в краткосрочной перспективе, чтобы достичь своих целей.

Образованный человек остается счастливым даже в одиночестве. Он счастлив и радостен. Он большую часть времени имеет веселый нрав и готов поделиться своей радостью с другими. Он считает открытость добродетелью. Он ценит открытость к новым идеям и мнениям и развлекает их. Он может контролировать свои удовольствия.

Образованный человек имеет этические ценности и честность. Он справедлив во всех своих делах. У него есть способность и дисциплина поступать правильно. Он привержен систематическому поиску истины. У него есть способность отличать правду от заблуждения. Он не становится высокомерным и развращенным своим успехом и славой.

Образованный человек рационален и рассудителен. У него есть способность рассуждать аналитически и критически. У него есть способность мыслить ясно и независимо, и у него есть здравый смысл.

Он знает, как приобретать знания и навыки и продуктивно их использовать. Он инновационный и легко адаптируется к изменениям. Он предан набору принципов. Он отстаивает свои убеждения и, если окажется неудобным, может вести дискуссию уверенно и спокойно. Он не принимает слепо то, что ему говорят, и умеет принимать собственные решения. Он не эгоистичен. Он одинаково уважает всех, независимо от пола, расы, религии, страны происхождения и так далее.

У него есть способность видеть связи между дисциплинами, идеями и культурами.

Он понимает человеческую природу и способен поддерживать и улучшать отношения. Он знает, как сотрудничать и эффективно сотрудничать с другими, чтобы завоевать их доверие и уважение.

Образованный человек также умеет убеждать. Он разработал личную философию, которая позволит ему быть счастливым. У него есть дисциплина, чтобы постоянно совершенствоваться, и способность продолжать обучение на протяжении всей жизни. Подводя итог, образованный человек – это тот, кто воспитан целостно: духовно, нравственно, физически
и интеллектуально.

Человек, обладающий этими качествами, достоин восхищения, но мне интересно, можно ли это принять в современном мире. К сожалению, многие из нас отказались бы от этого рационального аргумента. Но если бы мы были лучше образованы, мы бы знали, что образованный человек привержен рациональному процессу поиска истины, а также приверженности самоанализу и формулировке истины.

Наконец, мы должны понимать нашу ответственность, помогая исправить недостатки этого общества.

Мы обязаны сделать этот мир лучше, чем когда мы его создали.

Раззел Энн Вергара занимается бухгалтерским учетом строительных проектов и налогообложением компании Vinhar Construction and Marketing. Она является сертифицированным общественным бухгалтером.

В эту колонку принимаются материалы от бухгалтеров, особенно статьи, представляющие интерес для бухгалтерской профессии в частности и для делового сообщества в целом. Их можно отправить по электронной почте [email protected]

Автор

Razzel Ann Vergara

Razzel Ann Vergara является выпускником BSA в Политехническом университете Филиппин Лопес, Кесон Батч, 2014 г. Она сдала экзамен на получение лицензии CPA в октябре 2014 г. и в настоящее время связана с Vinhar Construction and Marketing, компанией переменного тока, специализирующейся на бухгалтерском учете.

строительные проекты и налогообложение.

Десять характеристик образованного человека

Братья и сестры, я очень рад быть здесь. В этой огромной аудитории есть певцы песен, строители зданий, мечтатели, уборщики домов и грязные лица, сочинители слов, сеятели, целители ран и готовители еды, которые на этой неделе стали учениками во многих областях. .

Мне нравится тема этого религиозного собрания: «О, Боже, наша помощь в прошлые века, наша надежда на грядущие годы».

Образование означает изучение прошлого и сегодняшнего дня и соотнесение этих знаний с тем, чтобы мы росли в наших отношениях с Богом, Который всегда дает нам надежду на будущее.

Я трепещу вместе с вами за занятие, которое вы себе назначили. Одним из замечательных учебных мероприятий в течение года в любом месте является наша собственная Неделя обучения в кампусе. Ваше сегодняшнее присутствие здесь свидетельствует о том, что образование — это не пункт назначения, а дорога, по которой мы должны идти всю свою жизнь. Глядя на это море лиц, мои братья и сестры, лица людей, которые хотят улучшить свою жизнь, я чувствую, что самое подходящее послание будет сосредоточено на целях образования в нашей жизни.

Как много веков назад писал апостол Петр: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел; дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9). Какой «чудесный свет» вы ищете на этой неделе? Что вы пришли сюда, ожидая получить? То, что вы получите здесь, это, по крайней мере частично, то, что вы сохраните и возьмете с собой домой. Каждый человек, принявший участие в Неделе образования, может вернуться домой, чувствуя себя в большей безопасности, с большим комфортом в понимании своего долга и более «настроенным» как человек. Джон Дьюи очень точно сказал: «Образование должно учить тому, как думать, а не просто тому, что думать». И это, пожалуй, должно быть основной целью каждого из нас: мыслить обо всем немного яснее и мудрее, чем раньше.

В королевстве мы говорим о свободе действий, но только образованные свободны (см. Эпиктет: Беседа II.1). Аристотеля спросили, в какой степени образованные люди выше необразованных: «Настолько же, — сказал он, — насколько живые превосходят мертвых» (Диоген Лаэртский, The Lives and Opinions of Eminent Philosophers, tr. C.D. Yonge [ Лондон: Джордж Белл и сыновья, 1891], стр. 188). В своих мемуарах Эдвард Гиббон ​​писал: «Каждый человек, который поднимается над обычным уровнем, получил два образования: первое от своих учителей; второй, более личный и важный, от него самого». Образовательная неделя — это смесь обучения от ваших учителей, от тех, с кем вы будете общаться, и от времени, которое, я надеюсь, каждый из вас проведет в одиночестве в медитации.

Вы здесь, потому что хотите быть здесь. Вы проявляете свою свободу воли так, как одобрили бы небесные советы. Немногие описали важность образования более ясно, чем Герберт Уэллс, сказавший: «Человеческая история все больше и больше становится гонкой между образованием и катастрофой» ( The Outline of History [1920], ch. 40). О, как в очень личном смысле эти слова применимы к каждому из нас.

Да, как нас учили, слава Божья  равна  разум (см. У. и З. 93:31). Мы возьмем с собой все, чему мы научимся здесь, через нашу вечную жизнь, ибо это знание поднимется вместе с нами в воскресении. И «если человек своим усердием и послушанием приобретет в этой жизни больше разума, чем другой, то он будет иметь такое же преимущество в мире грядущем». (см. У. и З. 130:18, 19).

Какие признаки образованного человека? Могу ли я предположить, что они сильно отличаются от того, что изображали многие выступающие на церемонии вручения дипломов. Кто-то однажды сказал, когда он поступил в колледж: «Я рад, что я первокурсник. Всего четыре года до начала моего образования». Назову десять характеристик образованного человека. Возможно, эти характеристики послужат, так сказать, контрольным списком того, кем мы являемся и можем стать, когда напрягаем свой разум и дух.

Во-первых, человек может называть себя по-настоящему образованным только после того, как поймет, что духовность есть сильнейшая и величайшая из сил и является основой всякого истинного обучения. Это связь между Ним и нами! Мы читаем о потенциальной силе оружия, использующего атомное расщепление, но даже самое разрушительное оружие, когда-либо созданное, — это всего лишь «щелчок, треск и треск» по сравнению с силой и взрывоопасностью Духа. Мы часто слышали фразу: «Со всеми твоими знаниями приобретай мудрость». И я хотел бы добавить к этому: «Со всей твоей ученостью приобретай духовность».

В больнице, не более чем в пятидесяти милях от этого красивого здания, одиннадцатилетний мальчик лежал в коме. Его ударило током, когда он пытался достать воздушного змея, который взорвался в электрические провода рядом с его домом. У родителей не было надежды. Весь мышечный тонус пропал. Медицинская наука со всем ее чудесным оборудованием использовалась в умелых руках высококвалифицированных медиков, но безрезультатно. Вскоре несколько мужчин возложили руки на голову этого несчастного мальчика. Сосед прислуживал, и теперь другой возносил молитву, чтобы запечатать это помазание. Когда были произнесены последние несколько слов, снова началось легкое движение, и мальчик издал тихий звук. Чудо? Да! И пусть все мы поймем, что Божьи функции и процедуры там и здесь являются истинными основами обучения. Помните, что Святому Духу как Духу истины поручено показать нам, как регулировать все, что действительно имеет значение. Давайте никогда не забывать о важности внутреннего горения (см. У. и З. 9).:89).

Вторая характеристика образованного человека состоит в том, что он может усваивать факты и цифры, соотносить их в уме, а затем продуктивно использовать. Увлечение изучением per se , когда мы впитываем новые факты со страниц книги или из уст наших учителей, приносит безмерную радость. Знание, будь то знание Ветхого Завета, домашних растений и ухода за ними, римской архитектуры, среднего испанского языка или нового измерения социальной ответственности, навсегда делает нас другими и более эффективными.

Я с любовью вспоминаю, как я изучал научные названия четырех видов форели, которых я ловил, название каждого плавника и названия насекомых, которые, как я мог видеть, носились над водой во время рыбалки. Внезапно рыбалка стала еще более захватывающей, чем раньше, как и Евангелие Христа, когда я был на миссионерском поле, заучив наизусть Бытие 1:26–27; Деяния 3:19–21; четвертый, тринадцатый и двадцатый разделы Учения и Заветов; Алма 7:11–15; и другие места Писания, изучение которых углубляет наше свидетельство и повышает эффективность нашей проповеднической деятельности.

Мой друг из Хартфорда, штат Коннектикут, и его прекрасная жена решили узнать больше о британском историке, педагоге и политическом философе лорде Эктоне. Мой друг — врач по образованию и корпоративный сотрудник в гигантской страховой компании по профессии. Но на один год эта прекрасная пара решила поехать в Кембридж, изучить жизнь лорда Эктона и узнать больше об Англии. Они вернулись домой, наполненные новыми фактами и цифрами, получив незабываемые впечатления.

В-третьих, человек может считать себя хорошо образованным только в том случае, если он способен вытерпеть. Английский писатель и врач А. Дж. Кронин привел в восторг всех, кто читал его книги. Я помню, как читал об опыте, который он испытал до того, как хоть одна его рукопись была напечатана. Он бросил писать из-за разочарования и выбросил свернутую рукопись в мусорное ведро. Чуть позже в тот же день, прогуливаясь по берегу шлюза под моросящим дождем, он наткнулся на своего друга Старого Ангуса, фермера, который с трудом раскапывал участок заболоченной торфяной пустоши. Он сообщил Ангусу о том, что сделал. С разочарованием в голосе Ангус сказал: «Без сомнения, вы правы, доктор, а я ошибаюсь». Казалось, он смотрел прямо на дно мистера Кронина. «Мой отец всю жизнь выкапывал это болото и ни разу не сделал пастбище. Но пастбище или не пастбище я не могу не копать. Потому что мой отец знал, и я знаю, что если вы только достаточно копаете, здесь можно сделать пастбище. Кронин понял, он побрел обратно к своему месту жительства — промокший, пристыженный и разъяренный — и достал промокший сверток из мусорного бака. После яростного письма еще три месяца он создал книгу, которая разошлась тиражом более трех миллионов экземпляров. Он узнал важность настойчивости. Позже он сказал,

Но этот урок еще глубже. Сегодня, когда в воздухе разносятся пронзительные пораженческие крики, когда половина нашего пораженного мира плачет в унынии: «Что толку? . . работать, копить, продолжать жить, когда Армагеддон не за горами?» Я рад вспомнить об этом [имеется в виду опыт, который он имел] в этом нынешнем хаосе. Без сияющего видения, поддерживающего нас, дверь во тьму и отчаяние широко открыта. Чтобы закрыть эту дверь, нужно продолжать работу, которую мы делаем, какой бы незначительной она ни была, продолжать ее делать и доводить до конца.  [См. Лилиан Э. Уотсон, Свет от многих ламп  (Саймон и Шустер, 1951), с. 147–50]

Достоинство всякого образования, как знают те, кто прошел этот одинокий путь разочарования, — это победа над собой. Те, кто познал эту победу, никогда не познают поражения. Нас ведет великий пророк-лидер Спенсер В. Кимбалл, который, как я подозреваю, перенес столько же физической боли, духовных мук и разочарований, сколько почти любой живущий человек. Через операцию за операцией и болезнь за болезнью он продолжал стоять, направлять, вести и учить; он подает нам высший пример. Он просто не умеет сдаваться, и мы являемся бенефициарами его настойчивости и настойчивости.

Каждое научное открытие; каждая великая книга, картина, рукопись или стихотворение; и каждое достижение достойных пропорций исходит от человека, который не сдался.

В-четвертых: так как Бог нелицеприятен, мы должны одинаково уважать всех наших братьев и сестер, независимо от пола, цвета кожи или чего-либо еще. Стереотипы просто не являются небесным принципом.

Один пол не превосходит другой. Я с готовностью признаю, что это факт, с которым многие не справляются эффективно. Понимание наших ролей и обязанностей как братьев и сестер — еще одна важная характеристика образованного человека.

Слишком часто мы сталкиваемся с унизительной терминологией и моделями поведения, которые некоторые используют или проявляют по отношению к женщинам. В то же время «иногда бесчувственность» женщин может принуждать мужчин к жестким ролям «мачо», подсознательно лишая их широкого диапазона человеческих чувств, которые им необходимо выражать.

Мы не можем считать то, что называется «мужским», более ценным, чем то, что определяется как «женское». Они дополняют друг друга и помогают друг другу. Да, они одинаково ценны, и у каждого неограниченный потенциал. Никто не станет отрицать, что мужская роль в Церкви обычно более видимое из-за обязанностей священства по руководству и председательству, но, безусловно, оно не более жизненно важное , чем роли, которые исполняют женщины.

Конечно, между мужчинами и женщинами есть различия; и три ура за эти несходства! Однако мы гораздо больше похожи, чем различны, и слава богу и за это! Евангелие включает нет двойных стандартов в отношении заповедей, учений или наших вечных судеб. Но мы упорно делаем ошибки и нечувствительные ошибки, которые причиняют вред и снижают нашу эффективность.

Я хочу сказать больше. Личное отношение, привнесенное из другого времени и из другого места, иногда вызывает некоторое разочарование, которое мы испытываем в этой деликатной области. Не пора ли исследовать собственные чувства? Многие представления о гендерных различиях просто нежизнеспособны ни духовно, ни физически, ни психологически, ни социально. Но там, где различия существуют, они равнозначны, и различия обычно абсолютно необходимы. Мы все являемся частью великого замысла. Стремясь к зрелому и хорошо образованному уму и духу, давайте примем эту простую истину.

И мужчины, и женщины должны иметь одинаковый широкий спектр образовательных, социальных, профессиональных и духовных возможностей, какими бы разными они ни были. Мы должны делать этот выбор с точки зрения Евангелия, помня о нашей возможной вечной судьбе. Как настоящие братья и сестры, мы должны созидать, влиять, руководить, учить и помогать друг другу.

Несколько месяцев назад я разговаривал с недавно обращенным в Церковь в Вирджинии. Она с трудом сдерживала свой энтузиазм. Она нашла «дом» в своем коле и приходе, где могла выражать свои чувства, проводить уроки, знать, что ее любят и уважают, и участвовать множеством других способов. «О, старейшина Пиннок, если бы вы только могли видеть церковную среду, из которой я вышла, вы бы поняли, почему я так счастлива», — заявила она. Ее местные братья и сестры сыграли решающую роль. Можем ли мы поступить так же.

Пятое: Образованный человек осознает важность здесь и сейчас. Слишком часто мы слышим о ком-то, кто сдался, потому что у него или у нее не было возможности получить формальное образование, он не путешествовал по великим городам Европы и Азии или не родился в более «выгодном» месте. или положение.

Одаренный молодой человек, мечтающий стать писателем, сказал мне несколько лет назад: «Если бы я только мог провести год или два в Нью-Йорке, Новой Англии или, возможно, в Лондоне, я мог бы написать что-нибудь достойное чтения». Мне это напомнило двух американских писателей, никогда не уезжавших далеко от дома: Уолта Уитмена, который собственноручно напечатал первое издание своей великолепной книги «9».0060 Листья травы ; и Генри Дэвид Торо, который был заключен в тюрьму на короткое время за отказ платить налог, который, как он утверждал, был уловкой для поддержки рабства, и который написал небольшую книгу, озаглавленную  Об обязанности гражданского неповиновения . Спустя годы Махатма Ганди прочитал эту книгу и вдохновился начать свою кампанию по освобождению Индии. Идеи для стихов, романов, политических философий и всего остального стоящего можно найти повсюду и часто в самых неожиданных местах. Не в какое-то другое время или место, а прямо сейчас, в этом году, даже сегодня, начните творить чудеса в своей жизни с теми ресурсами, которые лежат поблизости.

Когда я выхожу из самолета, прибывшего из Анкориджа, Аляска; Бостон, Массачусетс; Мерида, Мексика; или в Монтевидео, Уругвай, мне напомнили, что Джозеф Смит за всю свою жизнь, возможно, проехал меньше миль, чем мы во время некоторых наших поездок на конференции. Спаситель всего человечества при жизни никогда не покидал восточную оконечность Средиземноморского бассейна. Чтобы быть образованными и счастливыми, мы должны помнить, что это может случиться здесь, а не там и сейчас, а не тогда или когда. Трудиться, хвалить, смеяться и учиться сегодня  – действительно один из самых ярких ключей к образованию.

Шестое: Каждый образованный человек поймет свою миссию оставить наше окружение немного лучше, чем он его нашел. Написанное стихотворение, свободный от сорняков сад с ровными рядами, сильная и преданная семья, мотивирующая проповедь, полезное консультационное интервью или самая зеленая трава и самые прямые заборы на улице — все это имеет значение.

Президент Кимбалл часто напоминал нам, что мы должны красить наши амбары и сгребать газоны. Но любое занятие, которое делает лестницу чуть менее крутой, эмоциональное бремя чуть менее тяжелым, окружающую среду чуть менее суровой или пейзаж чуть более красивым, отражает поведение образованного человека. Полезная жизнь, а также зарабатывание на жизнь будут вдохновлять других на то, чтобы найти себя, подняться выше и реализовать свой потенциал. Заставить свое влияние работать на общее благо — жизненно важная часть задачи образования.

Я ценю работы Арнольда Фриберга. Несколько лет назад я навещал его в его студии в Холладее, штат Юта, воскресным утром после собрания священства и воскресной школы. Он показал мне свою известную картину, изображающую Джорджа Вашингтона, молящегося в Вэлли-Фордж, и ряд других великолепных картин и набросков. Я заметил, что он немного устал, пока мы разговаривали, пока не спросил его о табличке, которую я заметил на стене, которая гласила: «Я верю в Бога и Сесила Б. Демилля». С новым энтузиазмом и волнением он рассказал мне о своем опыте общения с Сесилом Б. Демиллем в 9 лет.0060 Десять заповедей  производился и снимался. Он рассказал мне, как этот крошечный, но могущественный человечек улучшил жизнь всех, с кем вступал в контакт. «Он вдохновил нас мыслить масштабно, в эпических масштабах, — сказал брат Фриберг, — и я уже никогда не был прежним. Он сделал нас всех лучше». И это то, что мы должны сделать, братья и сестры.

Седьмое: Образованный человек уважает факты и правду и стремится видеть вещи такими, какие они есть на самом деле. В 1973 году старейшина Бойд К. Пэкер вызвал меня к себе в кабинет и сообщил о состоянии церковного подразделения, за которое я отвечал. Его слова были точны. Он сказал правду. Он не приукрашивал и не уменьшал. Он изменил мою точку зрения. Внезапно я понял, что делать. Несколько его откровенных слов взволновали меня, и моя задача упростилась благодаря истине, которую он сказал.

Несколько лет назад, когда я изучал экономическую теорию, один профессор сказал мне перед большим классом, что ответ, который я дал, лишен содержания и точности. «Г-н. Пиннок, — сказал он, — не путайте мысли. Я был смущен, но мысль была хорошо сформулирована.

Как человек, который хочет получить образование, вы ищете факты? Мой друг, доктор Л. Кей Шамуэй, считал, что в клетке листа находится зародыш всего растения — корней, листьев и стеблей. Следуя этой истине посредством длительных экспериментов, он и его помощники смогли вырастить целое растение всего лишь из клетки.

Несколько лет назад ко мне пришли любящие отец и мать, чтобы узнать, почему у их сына не все в порядке. За день или два до этого мне сообщили, что их сын экспериментирует с наркотиками. Немного поколебавшись, я сказал им об этом. Они были потрясены и не хотели верить моим словам. Но они это сделали, и тут же начали делать все возможное, чтобы устранить проблему. В конце концов они добились успеха.

Возможно, сегодня вечером или когда-нибудь в ближайшее время каждый из вас мог бы задать себе те личные вопросы, ответы на которые приносят радость и прогресс: Где я сейчас? Что мне нужно сделать лучше? Чему мне нужно научиться, чтобы быть более эффективным? Кем я хочу стать? Да, быть образованным — значит видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, а не сквозь искаженные линзы личных предпочтений или желаний.

Мир развивается с научной точки зрения настолько быстро, насколько быстро он принимает факты. Часто единственной наградой за существенные и напряженные усилия является открытие новой истины, как метко сказано в нашем гимне: «Да, скажите, что такое истина? «Это самая яркая награда, к которой могут стремиться смертные или боги».

Восьмое: Каждый образованный человек, благодаря великим знаниям, которые были излиты в этом тысячелетии, имеет более широкую обязанность использовать данные знания, чем почти любой, кто когда-либо жил. Эта обязанность лежит на каждом из нас. Чем больше мы узнаем, тем больше ответственности мы должны взять на себя. Каждую неделю, когда я посещаю конференцию кола, я вижу, как мужчины и женщины приносят жертвы, чтобы выполнить свою обязанность, к которой они были призваны. Я знал слепого епископа, великолепно руководившего в Вайоминге, нигерийского врача с пятью степенями колледжа, скромно служившего приходским клерком в Нью-Йорке, невероятно влиятельного бизнес-лидера, работавшего помощником скаутмастера, оперной звезды, обучающей горничных Мии, и — отметил адвокат, провожая пожилых людей в своей палате на их места.

Благодаря тому, что Джозеф Смит и другие исполнили свой долг, у нас есть Царство Божье на Земле.

Благодаря тому, что Бригам Янг и другие исполнили свой долг, у нас на Западе более 350 общин, поселков и городов.

Благодаря тому, что Аурелия Роджерс и другие выполнили свой долг, у нас есть Первоначальное общество, благословляющее жизни тысяч детей.

Благодаря тому, что Карл Г. Мазер и другие выполнили свой долг, у нас есть этот великий университет.

Игнатий де Лойола однажды играл в мяч со своими сокурсниками, когда кто-то внезапно и торжественно спросил, что каждый из них сделал бы, если бы знал, что должен умереть через двадцать минут. Все согласились, что будут лихорадочно бежать в церковь и молиться — все, кроме Игнатия. У него была другая обязанность. Он ответил: «Я должен закончить свою игру».

19 мая 1780 года, в тревожные дни Войны за независимость, в полдень на Хартфорд, штат Коннектикут, опустилась тьма. Это было полное солнечное затмение. Людям не хватало сложных предсказательных устройств, которые мы используем сегодня, поэтому они не знали, что затмение приближается, и даже не знали, какое оно будет. Летучие мыши полетели, а цыплята сели на ночлег. Солнце, находившееся в зените, внезапно исчезло. Как мы можем себе представить, началась паника. Люди думали, что конец света близок.

В Хартфорде проходило заседание законодательного собрания штата. Когда стемнело, собрание нижней палаты в тревоге разошлось. В сенате штата было внесено предложение об отсрочке, чтобы дать возможность законодателям встретить Судный день со всем мужеством, на которое они способны. Но против этого предложения выступил Авраам Дэвенпорт, человек, который был советником генерала Джорджа Вашингтона. Давенпорт поднялся в самый разгар этой паники и обратился к сенату со следующими словами: «Я против этой отсрочки. Судный день либо приближается, либо не приближается. Если это не так, то нет оснований для отсрочки. Если это так, я выбираю, чтобы меня нашли исполняющим свой долг. Поэтому я прошу, чтобы принесли свечи. И они остались на сеансе. Пусть каждый из нас будет выполнять свой долг.

Девятое: Умение ценить искусство и умение ценить необыкновенные усилия также являются характеристиками образованного человека. Образование должно учить нас как жить, так и ценить.

Во время посещения Национальной галереи в Вашингтоне, округ Колумбия, я увидел прекрасную чернокожую даму, стоящую перед картиной одного из голландских мастеров. Слезы эмоций текли по ее лицу. Красота света и глубины глубоко тронула ее. В том же музее были выставлены древние инструменты и артефакты, созданные группой доисторических людей, живших на территории, которую мы сейчас называем Восточной Африкой. Удивительные эмоциональные переживания ждали всех, кто видел эти древние орудия.

Как увлекательна жизнь того, кто по-настоящему ценит чистую и функциональную архитектуру, классическую музыку, прекрасную фотографию, искусно написанные стихи и прозу, великое искусство и другие проявления вдохновенного творческого гения.

Однажды, посещая офис вице-президента в Новой Англии, я прокомментировал гравюру Томаса Икинса, висевшую у него на стене. Он признался, что ничего не знал ни о художнике, ни о предмете. Оригинал картины находится в Художественной галерее Филадельфии и называется «9».0060 Ракушка для парных весел . Сцена представляет собой знаменитых мчащихся братьев Барни и Джона Биглинов. Я рассказал ему о картине и изображенной на ней реке. Узнав немного об Икинсе, черепах и реке Шуйлкилл в Филадельфии, он влюбился в свою гравюру и теперь называет ее своим любимым произведением искусства.

У меня был подобный опыт в галерее Хемингуэя в Джеймстауне, Нью-Йорк. Мистер Хемингуэй, очаровательный и чувствительный джентльмен, имел в своей галерее картину, изображающую западную сцену. Он признался, что ничего не знал о художнике, которым оказался Джон Фери (1865–1819 гг.).34), художника из Юты, о котором я знал. Я рассказал ему немного о Джоне Фери. Внезапно картина стала стоить 1000 долларов вместо 250 долларов, которые он просил за нее ранее, потому что теперь он знал художника и его жизнь.

Я был рад узнать о новом Музее церковной истории и искусства, который будет построен к западу от Храмовой площади. Церковь поощряла таких ранних художников из Юты, как К.С.А. Кристенсен, Дэн Веггеланд, Джон Хаффен и Джеймс Т. Харвуд, и многих других, в их учебе, а некоторых даже отправляла в Париж изучать искусство. Подобно тому, как концертный зал, музей или театр занимают важное место в любом городе, так и понимание искусства, музыки и театра должно занимать центральное место в нашей жизни.

Чудо чтения позволяет нам прожить много других жизней и посетить другие земли, даже космос. Мы можем разделить аплодисменты, слышимые на стадионе Янки, или аплодисменты в Метрополитен-музее, читая биографии Лу Герига, Джо Де Маджио, Энрико Карузо и других светил. Мы можем оценить графическое повествование великих иллюстраторов Америки, читая Эндрю Уайета, Джеймса Монтгомери Флэгга, Максфилда Пэрриша или самого Джона Хелда-младшего из Солт-Лейк-Сити. Мы можем посетить великие оперные театры и другие музыкальные центры мира, проигрывая записи. великой музыки этого и других веков и культур. Как нам повезло.

Возможно, лучше всего об этом сказал пианист Артур Рубинштейн, когда на свой восьмидесятый день рождения он заявил: «Я страстно увлечен жизнью. Я люблю его изменение, его цвет, его движение. Уметь говорить, видеть, слышать, ходить, иметь музыку и рисовать — все это чудо». Вот что такое обучение: чудо.

В-десятых и последних, образованный человек характеризуется более глубокой честностью и более христоподобной моралью. Джон Раскин, английский критик, эссеист и социальный реформатор девятнадцатого века, сказал: «Образование означает не [просто] научить людей знать то, чего они не знают, это значит научить их вести себя так, как они не ведут себя». Развитие характера – одна из великих целей образования. Благодаря обучению мы обнаруживаем, что лучший способ подавить недостатки — создать добродетель. По мере того, как мы продолжаем свое образование, мы понимаем, что быть более похожими на Христа — это итог всего этого. Говорят, что «самое плохое образование, которое учит самоконтролю, лучше, чем самое лучшее образование, которое пренебрегает им». Сэмюэл Джонсон писал: «Честность без знания слаба и бесполезна, а знание без честности опасно и ужасно» (9).0060 The Reader’s Johnson , изд. Ч. Х. Конли [Нью-Йорк: American Book Co., 1940], Rasselas XLI, p. 254).

Наше слово «школа» происходит от греческого слова «досуг». Греки во время своего Золотого века рассматривали досуг как возможность морального и интеллектуального развития и участия в жизни общества. Образование действительно неполно, если оно учит нас фактам, не обучая нас тому, как жить счастливо.

Тема этой молитвы «О Боже, наша помощь в прошлые века, наша надежда в грядущие годы» сильно отражает истинную причину, по которой многие из нас находятся здесь. Вся жизнь вторит Богу, нашему Вечному Отцу, и Иисусу Христу, Его Сыну, которые дают надежду, которая действительно рождается вечной, надежду на то, что все хорошо для тех, кто готовится, раскаивается и отвечает Создателю и Господину всех нас.

Когда лорд Кельвин, великий британский физик и изобретатель, в конце своей долгой жизни расписался в реестре Университета Глазго, он написал после своего имени «студент». (См. H. N. Casson, How to Have Eighty Years of Youth .) В 1919 году доктор Франклин С. Харрис из Университета штата Юта писал: «Если бы мы знали все законы Вселенной, мы могли бы земли — неплохое небо» ( «Эра совершенствования», , том 22, часть 1, стр. 328). Да, это то, что обнаруживает обучающийся человек. Знание может сделать землю более небесной и добавить радости и мира в нашу жизнь.

Куда бы ни пошли наши предки-мормоны, быстро строились новые школы. Образование — вечная традиция королевства и должно быть вечной традицией для каждого из нас.

Пророк Джозеф Смит учил, что невозможно спастись в неведении и что человек спасается не быстрее, чем обретает разум. Эти учения ставят образование выше его простой практической ценности и делают его религиозным принципом.

Братья и сестры, сегодня утром мы говорим о «внутренней экологии». Возраст не разрушает нас так эффективно, как невежество. Гутзон Борглум, выдающийся американский скульптор (который, кстати, родился в Сент-Чарльзе, штат Айдахо, в семье мормонов), вырезал четырех великанов американской истории на горе Рашмор в Блэк-Хиллз в Южной Дакоте. Вашингтон, Линкольн, Джефферсон и Теодор Рузвельт вдохновляли американцев при их жизни так же, как они вдохновляют нас сегодня. Много раз Борглума спрашивали, как он вырезает великанов и из чего состоит великан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *