Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как запомнить большой объем информации за короткое время перед экзаменом: 10 способов запомнить всё | Мел

Содержание

10 способов запомнить всё | Мел

Совсем недавно, опираясь на различные научные исследования, мы предлагали вам несколько советов, которые помогут получить хорошую оценку на экзамене. Что нужно есть, когда лучше ложиться спать и как вести себя непосредственно перед экзаменом. Наши сегодняшние советы ещё действенней: Инна Прибора обращается к тем же учёным и исследователям и приводит 10 простых способов запомнить всё, что вы учили (а мы надеемся, вы всё же учили) перед экзаменом.

1. Современные когнитивисты смеются над теми, кто зубрит билеты. Или, например, судорожно читает все главы учебника, надеясь, что формулы как-то сами собой отложатся в голове. Есть более эффективные методы выучить лекции, на которые вы почему-то забывали ходить весь год. Американские исследователи и авторы книги «Запомнить все: Усвоение знаний без скуки и зубрежки» Питер Браунж, Марк Макдэниэл, Генри Рёдигер предлагают метод, который называется «припоминание». Это когда изучив материал, человек пытается собраться и, прикрыв рукой страницу, сообразить, о чем вообще это было. Здорово устроить себе небольшую контрольную по прочитанному или хотя бы выделить из материала то, что можно назвать смысловыми опорными пунктами. Психологи настаивают, что нервные окончания, которые мы напрягаем, пытаясь вспомнить формулу Долгорукого и дату битвы Нильса Бора, усиливаются во время тренировок и потом пригодятся, когда мы станем извлекать из памяти что-то полезное.

2. Немецкий психолог Эббингауз больше ста лет назад тоже интересовался вопросом, как лучше запоминать незапоминаемое. В ходе опытов он получил результаты, о которых досадно узнать накануне экзамена: уже в течение первого часа забывается до 60% всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35% от изученного, если, конечно, вы не пользуетесь шпаргалкой в телефоне. Психологи отвергли шпаргалку, посмотрели внимательно на опыты Эббингауза и предложили людям интервальное повторение: первое — сразу же после прочтения, второе — через 20 минут, третье — через восемь часов, четвертое — спустя сутки. Но чтобы выучить схему интервального повторения, вам тоже пригодится интервальное повторение, а это нелегко. Обратимся к прочим мнемоническим приемам.

3. Эббингауз, которого вы еще помните, потому что о нем говорилось в предыдущем абзаце, открыл «эффект края». Суть открытия в том, что лучше всего запоминаются сведения, расположенные в начале или в конце текста. Поэтому при изготовлении билетов, старайтесь наиболее важный материал поместить во вступление и заключение, а прощальную речь можно вставить и в середину.

4. Интересное или эмоционально окрашенное запоминается легче. Если вам требуется выучить список костей лучезапястного сустава, представьте, что это сустав красивой девушки, которой вы помогаете выйти из трамвая, держа ее за нижний конец локтевой кости. Или же вы боретесь в армрестлинге со злейшим врагом, надавливая ему на ладьевидную кость.

5. Вернемся к советам авторов книги «Усвоение знаний без скуки и зубрежки». Они настаивают — пытайтесь найти свое решение, прежде чем ознакомитесь с готовым результатом. Например, взяв билет, представьте, что бы вы сказали по этому поводу, кроме многообещающего междометия «Нуууу…» И только после нескольких минут замешательства обратитесь к учебнику.

6. Запишите важное от руки. Исследования показывают, что, записав информацию, мы храним ее более надежно, даже если потеряли ту тетрадку.

7. Почитайте главу из атомной физики вслух. Хотя домашним это может не понравиться, вы все же лучше запомните физику, используя голос, уши и глаза, чем если бы вы просто просмотрели эту интереснейшую информацию в книге.

8. Кстати, перед экзаменом можно найти применение даже домашним. Поймайте одного из них и перескажите ему несколько параграфов, пока он не придумал, как выбраться из запертой комнаты. Пересказ поможет укрепить в голове наиболее важные идеи и структурировать информацию (Барбара Оакли, «Думай, как математик: Как решать любые проблемы быстрее и эффективнее»)

9. Исследование американских ученых из университета Монклера (Нью Джерси) заставляет сжать кулаки. Ребята провели эксперимент с 50 странными добровольцами и доказали, что сжатие правого кулака в момент усвоения информации полезно для памяти. Якобы, когда мы сжимаем кулак, в мозгу активизируются области, связанные с памятью. Кстати, сжимать кулак полезно еще и потому, что тот родственник, который до сих пор рядом с вами, увидев кулак, согласится послушать еще парочку небольших вольных пересказов стихов Байрона.

10. Не сидите с книгами на одном месте, переходите из комнаты в комнату. Эту рекомендацию специалисты дают не только для того, чтобы отвлечь вас от дремоты в пользу размышлений о метраже квартиры. Оказывается, перемена места обучения улучшает память. В одном из классических экспериментов 1978 года психологи установили, что студенты, которые изучали лексику словаря в двух разных комнатах, отвечали на тестах гораздо лучше, чем ребята, которые корпели над словарем в одной и той же гостиной.


за короткое время и без надрывов

Здравствуйте, мои любимые читатели.

Вы когда-нибудь думали, как быстро запомнить большой объем информации? Как не забыть все на утро? Как отложить все полученные таким интенсивным путем знания в долговременную память?

Все эти вопросы касаются каждого человека, которому хоть раз приходилось запоминать тонны материалов к экзамену, презентации или просто для улучшения собственных знаний.

Не раз я сталкивалась с тем, что многие не отрываясь от учебников, сидят и день и ночь в попытках запомнить как можно больше. А есть ли в этом смысл? Может они делают что-то не так? Может, есть другой выход?

Сегодня я и хочу с вами обсудить, как можно быстро и максимально эффективно запоминать новый материал.

  • Выделяйте основные мысли.

Каким бы ни был важным и большим текст, который вам нужно запомнить за короткий срок, в нем всегда будет как минимум 50% воды. Вводные слова и придаточные предложения, примеры и разглагольствования автора — это то лишнее, что можно со спокойной душой отсечь от текста.

Во время чтения мысленно выделяйте основные мысли и запоминайте именно их. Формируйте так называемый скелет, на который в дальнейшем вы будете просто накладывать свои thoughts. Один только этот метод поможет вам сократить время на изучение материала в несколько раз.

  • Не читайте текст несколько раз.

Да, именно так. Чем больше раз вы читаете текст, тем сильнее вы начинаете останавливаться на всяких ненужных вещах и мелочах. Тем больше вы начинаете отвлекаться от самого важного. Наш мозг устроен таким образом, что лучше уж вы прочитайте один раз очень внимательно, выделяя основные мысли, а затем перескажите его, чем читать десять раз одно и то же в попытках запомнить. Это даст намного больше эффекта за короткое время.

Рекомендую! Незаменимым помощником в развитии памяти и способности к усвоению больших  объемов информации может стать онлайнсервис Brainapps. Там можно зарегистрироваться и пользоваться суперскими тренажерами — я так уверена только потому, что сама вместе с дочкой давно апробировала его)). В этой статье рассказываю своим читателям об этом опыте.

 

Кстати, там можно приобрести и вариант платного тарифа для еще больших возможностей и результатов (таких как, получение доступа ко всем играм-тренажерам, представленным на сайте,  к персональной статистике и прогрессу, к развивающим курсам и тд.). В последнее время (на состояние 2021 года) сайт также разработал приличную линейку развивающих курсов для удовлетворения самых востребованных запросов современного человека (например, для развития внимания, памяти, скорочтение, ведение переговоров, мнемотехники, навыки презентаций и тд.)

 

  • Не проговаривайте про себя слова.

Нас с детства учили читать медленно, четко и с расстановкой. Прямо по ролям. Это началось с художественной литературы, и постепенно переместилось на любой текст, который мы читаем. И в этом наша основная ошибка.

Мозг способен и без проговаривания улавливать смысл того, что видят глаза. Поэтому попробуйте не останавливаться на каждом слове во время чтения, а скользить по тексту глазами. Да, будет сложно, но это значительно ускорит процесс.

  • Не сидите на месте.

Походите по дому. Разложите вещи в шкафу. Вяжите или вышивайте крестиком. Встаньте и пойдите гулять в парк. Делайте любое физическое дело, когда уже пытаетесь пересказать то, что прочитали. Ученые не раз отмечали, что физическая подвижность увеличивает работоспособность и продуктивность мозга. Так пользуйтесь тем, что в вас уже есть.

  • Делите на части.

Как бы вам ни хотелось подготовиться к экзамену за день, вряд ли у вас это получится. Наш мозг просто не способен без подготовки освоить тонны материала. Поэтому я советую делить все на части. Освоили одну часть — отдохните, попейте чай, выйдите на улицу на 15 минут. В общем, перезагрузите свой мозг.

Даже если вам и требуется освоить как можно больше материала за день — планируйте отдых. C самого утра запланируйте, например, в какое время вы будете учить, а в какое — relax. Запланируйте время обеда и отдыха. Тогда вероятность успеха у вас будет намного выше, чем если вы просто встанете с утра и будете учить до ночи.

  • Развивайте периферийное зрение.

Чтобы значительно сократить время на чтение — развивайте умение читать всю строку целиком. Так, вам не придется бегать глазами по строчке, вы будете видеть все сразу. Конечно, этому не научишься за короткое время, но если вам постоянно приходится работать с большими объемами информации, этот навык становится крайне необходимым.

  • Повторяйте через каждые 2-3 часа.

Чтобы не потерять то, что вы недавно выучили из полочек своей краткосрочной памяти, повторяйте выученный материал через каждые 2-3 часа. Это и освежит ваши знания, и поможет перемещать информацию в промежуточную память.


 

Я надеюсь, что среди этих советов вы найдете то, что поможет вам не только правильно учить, но и правильно планировать свое обучение. Если вам предстоит выучить много материала, попробуйте эти методы. И лично я, и многие мои ученики не раз пробовали их на себе.

А если вы хотите получать еще больше информации о любых аспектах английского языка — подписывайтесь на рассылку моего блога. Вас ждет самая актуальная и верная информация, много интересного и полезного.

До новых встреч!

Создание информационной палочки: пошаговый процесс изучения больших объемов контента

Вам нужно выучить и сохранить большой объем информации? Чувствуете, что отвыкли от практики или понятия не имеете, как это сделать?

Я разработал простой процесс, который вы можете использовать, чтобы информация закрепилась и надолго осталась в вашем мозгу.

Этот процесс помог мне получить ученые степени в области права и психологии, а также докторскую степень. Теперь я использую его, чтобы изучить науку кулинарии на онлайн-курсе. Я использую его, чтобы выучить все свои презентации.

Короче говоря, вы можете использовать этот процесс, чтобы научиться чему угодно!

Этот процесс прост, но требует большего, чем просто чтение книг и выделение информации. Это требует немного работы, но я могу заверить вас, это того стоит.

Вот как я узнаю информацию…
1. Устраните отвлекающие факторы с самого начала

Прежде чем я начну читать или смотреть видеолекцию, я устраняю все возможные отвлекающие факторы в моем окружении. Я создаю силовое поле фокусировки.

Из исследований мы знаем, что отвлечение — враг обучения. Если я переключусь со своих учебников на случайное видео на YouTube, а затем вернусь к своим книгам, очень мало информации останется. У меня уйдет вдвое больше времени на учебу.

Поэтому, чтобы сэкономить время, я надел пару шумозащитных наушников, убрал все визуальные помехи и закрыл дверь. Я также активирую приложение Internet Blocker (Freedom), чтобы у меня не было соблазна проверить социальные сети, когда что-то становится трудным или неудобным. Вы можете прочитать больше о том, как создать эффективное силовое поле фокусировки здесь.

2. Делайте беспорядочные заметки от руки, чтобы зафиксировать ключевые идеи

Я беру все необходимое оборудование для выполнения учебного задания. Если я смотрю лекцию, мне нужен блокнот, ручка, стикеры, наушники и стакан воды. Когда у меня есть все, что мне нужно, я начинаю процесс создания заметок! Я начинаю делать заметки от руки, останавливая видеолекцию всякий раз, когда мне нужно.

Почему я не делаю заметки на своем ноутбуке?

Потому что исследования показывают, что вы больше запоминаете, когда делаете заметки от руки.

Мои записи обычно беспорядочны, но это не имеет значения. Эти записи скоро будут выброшены в мусорное ведро. Вот почему…

3. Преобразование беспорядочных заметок в беспорядочные ментальные карты

По прошествии нескольких дней я беру свои грязные заметки и преобразовываю их в ментальную карту или набор ментальных карт. Для этого задания мне понадобится бумага формата А3, цветные ручки и шумозащитные наушники.

С помощью карт памяти беспорядочные мысли и идеи упорядочиваются в моем уме.

Ключевые части процесса составления карты разума включают:

  • Рисование нелепых картинок, чтобы информация запомнилась
  • Использование разноцветных ручек для стимуляции мозга 5-10 минут)
  • Если я чувствую усталость и натыкаюсь на тему, которая мне не подходит, я никогда не форсирую.

    Вот совет: когда дело доходит до ментальной карты, вам нужно продолжать двигаться. Если вы чувствуете, что увязли в какой-то идее, оставьте ее и сделайте пометку, чтобы вернуться к ней позже.

    Или просто сделайте перерыв. Перекусите здоровой пищей, выпейте стакан воды и подышите свежим воздухом. Майндмэппинг может быть утомительным. Вы должны темп себя.

    Вы также хотите не попасть в петлю перфекционизма. Майндмэппинг — это не создание произведения искусства. Плохой рисунок лучше, чем его отсутствие, если он помогает понять и запомнить информацию. Я напоминаю себе об этом простом факте каждый раз, когда сажусь за карту разума.

    4. Дайте ментальным картам отдохнуть в течение 24 часов, а затем просмотрите

    После того, как я закончу свои интеллект-карты, я оставлю их на 24 часа. Информация кипит у меня в голове, но я знаю, что часть ее начнет испаряться/просачиваться со временем.

    Вот почему мне так важно вернуться и пересмотреть свои ментальные карты. Я делаю себе горячий напиток, нахожу удобное кресло и беру карандаш, маркер или мелок. Когда я просматриваю информацию, я обвожу ключевые идеи, которые важно помнить. Затем я иду и делаю что-то еще в течение нескольких часов.

    5. Создайте набор карточек

    Через несколько часов я беру идеи, которые обвела на ментальных картах, и переношу их на карточки. На одной стороне я пишу простой вопрос, относящийся к ключевой информации, а на обратной стороне пишу ответ. Мне нравится рисовать абсурдные картинки везде, где это возможно, чтобы проиллюстрировать информацию, так как это помогает мне ее запомнить.

    6. Практика припоминания

    Несколько дней спустя я достаю свои карточки и тренируюсь, просматривая их. Я читаю вопрос и, прежде чем перевернуть его, чтобы прочитать ответ, заставляю себя выкинуть информацию из головы. Это практика извлечения.

    Признаюсь, это не всегда легко сделать, и это может повредить ваш мозг. Но это хорошая боль. Я знаю, что быстро отслеживаю процесс обучения, выполняя упражнения на припоминание.

    Если мне надоедает просматривать мои карточки, я пробую другую стратегию поиска.

    Вот несколько различных стратегий припоминания, которые я люблю использовать:

  • Написание и рисование всего, что я могу вспомнить по теме, на чистом листе бумаги или доске
  • Обучение друга всему, что я знаю по теме
  • Воссоздание карты разума (не глядя на исходную карту разума)
  • Когда я дохожу до того, что моя память исчерпывается стратегией поиска, я останавливаюсь. Я обязательно просматриваю исходную ментальную карту и/или свои флеш-карты, чтобы определить, что у меня получилось правильно, а что я еще не очень хорошо знаю. Затем…

    7. Сосредоточьтесь на пробелах в знаниях

    Что происходит, когда я ничего не могу восстановить? Или я обнаруживаю пробел в своих знаниях после выполнения практики поиска? Я возвращаюсь к своим ментальным картам и просматриваю эти сумасшедшие образы и информацию. Если ментальные карты не были особенно хороши с самого начала (например, в них не хватает ключевой информации), я вернусь к своим книгам и добавлю в ментальные карты дополнительный контент или создам несколько новых флэш-карт.

    Иногда я создаю большую всеобъемлющую ментальную карту (собирая вместе десятки ментальных карт) для дальнейшего объединения информации. Это то, что я делал перед каждым экзаменом по юриспруденции. Когда я заканчивал создавать десятки ментальных карт, я создавал одну гигантскую ментальную карту формата A3, которая объединяла все различные концепции. Это часто приводило к моменту «Ага!» и более глубокому пониманию содержания.

    8. Продолжайте практиковаться в поиске Моя коробка с карточками. Я готова приступить к практике извлечения!

    Практика извлечения не может быть разовым мероприятием. Я говорю себе, что мне нужно продолжать в том же духе. Я знаю, что для достижения наилучших результатов мне нужно расширить свою практику. Практика припоминания одним большим куском прямо перед тестом — это прямой путь к провалу или, в лучшем случае, к среднему результату.

    Быть организованным и немного планировать — ключ к эффективной практике поиска. Я планирую время в неделю (10-15 минут) для рассмотрения определенных тем.

    У меня есть коробка, которую я наполняю своими карточками на разные темы (обозначены в алфавитном порядке). Когда я смотрю в свой календарь и вижу, что пора попрактиковаться в поиске информации по определенной теме, я просто беру карточки по этой теме и вперед!

    Прелесть флэш-карт в том, что они маленькие и портативные. Всякий раз, когда у меня есть свободные 2-5 минут, я могу немного потренироваться!

    Я использую ракушки и камни, чтобы держать свои карточки в вертикальном положении.
    Подводя итог

    Я понимаю, что это звучит как много работы. Правильное выполнение этого процесса требует затрат времени, немного планирования и настойчивости. Но как только это войдет в привычку, вы обнаружите, что выполнять ее легко.

    Да, это требует больше работы, чем простое чтение учебников и выделение огромного количества информации. Но это более приятный и полезный способ обучения. Почему? Потому что информация останется с вами надолго. Вы не просто вспомните это для теста и забудете потом.

    Вы думали о том, как вы учитесь? Вы следуете определенному процессу? Если это так, я хотел бы услышать, что работает для вас.

    Тайная наука о том, как запоминать то, что вы изучаете

    Совсем недавно — в последнее десятилетие или около того — ученые пришли к общему мнению, что существует один метод запоминания для экзаменов и тестов, который, прежде всего, решит вековые вопрос о том, как запомнить то, что вы изучаете.

    Прежде чем я расскажу вам, что такое техника, мне было 9 лет.0019 шокировал , узнав, что всего 7% учащихся колледжей (и, возможно, еще меньше учащихся старших классов) говорят, что они используют эту технику в качестве своей основной стратегии пересмотра.

    Что за техника?

    Это называется « практика поиска », и оно основано на попытке извлечь информацию из вашей памяти.

    Поначалу кажется нелогичным, что попытки вспомнить что-то помогают вам это выучить, но вы будете поражены тем, насколько мощной может быть эта стратегия для сохранения информации в памяти, готовой к тому моменту, когда она вам понадобится.

    Читайте дальше, чтобы узнать:

    • как работает практика припоминания
    • почему она так полезна
    • и как именно вы должны использовать методы запоминания для подготовки к экзаменам, включая некоторые распространенные ошибки, которые люди часто допускают при ее применении.

    Что такое «практика припоминания» и как она может помочь вам запомнить то, что вы изучаете?

    Когда психологи говорят о «извлечении» чего-либо из памяти, они имеют в виду припоминание или припоминание. Таким образом, «практика поиска» просто означает практиковать запоминание части информации, которую вы ранее читали, слышали или видели.

    Распространенное заблуждение, которое я придерживался в течение многих лет, когда готовился к экзаменам в старшей школе, заключается в том, что проверка себя на том, что вы знаете, служит только для «проверки» того, что вы знаете на данный момент, т. е. это вам не поможет. на самом деле узнать информацию.

    Теперь мы знаем, что это неправда.

    Гигантский обзор сотен исследований, посвященных тому, насколько хорошо различные техники запоминания готовят учащихся к экзаменам или контрольным работам, пришел к выводу, что, прежде всего, практика припоминания (или «практическое тестирование», как ее назвали в обзоре) была наиболее действенной.

    Результаты многих из этих исследований были ошеломляющими: учащиеся часто улучшали свой результат на целый класс (или даже больше!) при обучении с использованием практики припоминания.

    Частично проблема заключается в том, что наша собственная интуиция, как студентов, о том, какие методы обучения работают для нас, часто ошибочна.

    Я настоятельно рекомендую вам взглянуть на гостевой пост, который я написал для своих друзей из Titanium Tutors, где я объясняю увлекательный эксперимент, который прекрасно демонстрирует, как наша интуиция часто приводит к тому, что мы принимаем неправильные решения о том, как пересматривать — и что мы можем сделать об этом.

    Преимущества использования практики припоминания для подготовки к экзаменам и как это помогает для изучения информации

    Практика припоминания работает несколькими способами:

    1. Помогает вам зафиксировать информацию в памяти: сам акт вытаскивания кусочка информация из вашей памяти означает, что вы сможете легче вспомнить ее позже.
    2. Вам поможет найди пробелы в своих знаниях: проверив себя, ты будешь лучше представление о том, что вы знаете и где вам нужно сделать больше работы.
    3. Вам поможет применять информацию в новых контекстах: речь идет не только об изучении фактов, изучение с использованием практики поиска повышает вероятность того, что вы сможете решать незнакомые проблемы, основываясь на том, что вы знаете, делать интуитивные скачки, и применять знания по-новому. Все эти навыки часто требуются вопросы, которые разблокируют высшие оценки на экзаменах.

    Первый из них, пожалуй, самый важный из этих эффектов, но и самый удивительный: поначалу может показаться странным, что просто

    попытка что-то вспомнить укрепит вашу память об этой информации, что облегчит ее запоминание позже.

    Но подумайте об этом так: большая часть успеха на большинстве экзаменов сводится к тому, чтобы просто помнить информацию из вашего курса. В Другими словами, экзамен проверяет вашу память на то, что вы узнали.

    Приведу аналогию. Если вы готовитесь к Олимпиаде, вы будете тренироваться в выбранном вами виде спорта в первую очередь, занимаясь этим видом спорта .

    Например:

    Если вы прыгаете в длину, ваша самая важная тренировка будет заключаться в прыжках.

    Но если вы тяжелоатлет, ваша самая важная тренировка будет заключаться в поднятии тяжестей.

    А если вы бегун на 100 м, ваша самая важная тренировка будет спринтерская.

    Вы не будете готовиться к гонке, просто прочитав книгу о беге… так что не готовьтесь к экзаменам, просто читая свои записи! Тренируйтесь, практикуя запоминание и использование этой информации.

    Итак, учитывая, что если вы студент, готовящийся к экзаменам, которые в значительной степени являются тестами памяти, ваша самая важная тренировка должна состоять в том, чтобы практиковать запоминание информации .

    Конечно, вам нужно будет делать и другие вещи: бегуну нужно будет проводить время в тренажерном зале, выполняя упражнения для ног, а ученику нужно будет тратить время (пере)чтение незнакомого материала или работа над техникой экзамена. или как они структурируют свои эссе. Но в центре внимания для получения знаний за поясом и в вашей памяти должна быть практика поиска.

    Я часто говорю своим более спортивным ученикам, что момент, когда вы пытаетесь вспомнить факт , это «повторение» («повторение» — это отдельный компонент упражнения, которое делает вас сильнее — одно нажатие подъем, одно сгибание на бицепс или одно подтягивание в подходе).

    Удивительно, удалось ли вам вытащить из памяти искомый факт или нет, вы все равно сделали что-то хорошее!

    Как запоминать для экзаменов с помощью стратегий припоминания

    Так как же все это применить в учебе?

    Вот некоторые из моих любимых методов поиска, основанных на методы запоминания для экзаменов и тестов, которые вы можете начать использовать сегодня:

    • Напишите то, что вы знаете по памяти, на чистом листе: простой лист бумаги — очень недооцененный инструмент обучения! Уберите свои книги, а затем набросайте все, что вы можете вспомнить по теме. После того, как вы выжмете из памяти как можно больше, вы можете вернуться и добавить недостающие детали ручкой другого цвета. В следующий раз, когда вы будете тренироваться по этой теме, постарайтесь, чтобы у вас было меньше недостающих деталей — до тех пор, пока за неделю до экзамена у вас их не будет вообще!
    • Рисование концептуальных карт по памяти: чуть более сложный вариант метода «чистого листа» — это рисование концептуальных карт на основе того, что вы знаете по теме. Концептуальная карта визуально связывает идеи, помещая идеи в рамки и связывая их вместе стрелками, чтобы показать, как они связаны.
      В отличие от ментальных карт, они рисуются быстро, придавая большее значение размещению правильной информации на странице с разумной структурой вокруг нее, вместо того, чтобы тратить слишком много времени на то, чтобы конечный результат был великолепно красивым (я знаю, это весело… но вы В конце концов, ваши работы не будут оцениваться! Если вы, конечно, не изучаете искусство…)
      Вот пример концептуальной карты, обобщающей то, что вам может понадобиться знать о скорости реакции в химии:

    Я застрял в последовательности моих уроков GCSE, пока не создал концептуальную карту, вдохновленную докладом @Mr_Raichura #CogSciSci. Оно работает! pic.twitter.com/a7oRW1IueW

    — Элизабет Маунтстивенс (@DrMountstevens) 18 августа 2018 г.
    • Практические вопросы: Выполняйте упражнения из учебника или пособия по повторению. Отвечайте на реальные экзаменационные вопросы. Или даже составить свои собственные вопросы викторины — я знаю некоторых студентов, которые любят пересматривать, сначала прочитывая свои заметки, составляя список своих собственных «вопросов викторины», на которые, как они знают, им нужно будет ответить, чтобы доказать, что они знают эту тему. правильно. Затем они откладывают свои записи и проходят тест.
    • Тренируйтесь с карточками:
      начните с их изготовления, а затем используйте! Флэш-карты — это мой любимый способ быстро заучивать большие объемы информации, и благодаря многолетнему опыту (как моему собственному, так и обучению студентов) есть несколько очень конкретных шагов, которые необходимо предпринять, чтобы получить максимальную отдачу от обучения с использованием флеш-карт.

    Пссс… почему бы не получить бесплатную копию моей «шпаргалки по науке обучения», которая включает в себя подробное «Что можно и чего нельзя делать», чтобы получить максимальную отдачу от методов припоминания, таких как карточки:

    Какой бы из этих методов вы ни использовали, держите свои заметки подальше, пока не попробуете хорошенько вспомнить. Затем вы можете проверить свои заметки (или схему выставления оценок, если вы отвечаете на прошлые экзаменационные вопросы) и оставить отзыв о том, где вы ошиблись.

    Этот шаг обратной связи, понимание того, где вы что-то упустили или оступились, является очень важной частью общего процесса обучения, поэтому не экономьте на нем.

    Если вы обнаружите, что не можете достоверно вспомнить определенный аспект темы, вы будете знать, что следует уделить этой проблеме дополнительное время, пока у вас это прибито.

    Не допускайте этих ошибок при использовании практики припоминания

    Даже самые лучшие в мире методы запоминания не будут работать должным образом, если их применять неправильно. Некоторые ловушки, которых следует избегать, когда вы используете методы припоминания в своих исследованиях:

    1. Некоторые сложности — это хорошо, но если они слишком сложны, упростите их…

    как бы вы ни старались, вам, вероятно, нужно отступить на шаг назад.

    Возвращаться и перечитывать свои заметки в этот момент нормально, и если вы изо всех сил пытаетесь перейти от повторного чтения к запоминанию хотя бы хорошего куска только что прочитанного, вам нужно разбить его на части. более мелкие куски.

    Возьмите то, что вы пытаетесь выучить, по одному сегменту за раз, привыкните к извлечению каждого сегмента по отдельности, а затем начните связывать их вместе.

    Или для сложных заданий на запоминание попробуйте использовать промежуточные подсказки в качестве «трамплина», чтобы подтолкнуть вашу память, а также дайте ей место, чтобы хотя бы немного попрактиковаться в запоминании.

    Вот несколько забавных и креативных идей о том, как вы могли бы использовать «ступеньки» на практике, чтобы постепенно наращивать память до всего с нуля. Видео посвящено запоминанию цитат из английской литературы (сложно!), но некоторые идеи здесь можно легко применить и к другим предметам, от запоминания математических формул до изучения анатомических терминов:

    2. Но если это слишком просто, вам нужно сделать это сложнее

    С другой стороны, если вы разбиваете что-то настолько мелкое, что запомнить его становится тривиально, вы недостаточно тренируете память и преимущества будут ограничены.

    Допустим, вы пытаетесь выучить формулу химического соединения — вы можете выучить ее по одному атому за раз и проверить себя на каждом атоме через несколько секунд после того, как посмотрите на него. С такими небольшими объемами информации и отсутствием задержки перед попыткой ее запомнить, вы даже не вспотеете, вспоминая каждый атом в совершенстве — но то, что вы выучили, не задержится в памяти надолго.

    Так что, если вам кажется, что это слишком просто, попробуйте использовать большие куски знания, или оставляя больший разрыв между повторным чтением информации и выполнением практика извлечения на нем.

    3. Не позволяйте себе ничего не знать!

    Допустим, вы работаете с карточками. Вам может показаться, что вы почти знали это, переверните карточку, найдите что-то знакомое и скажите: «А, да, я знал это».

    Но будьте осторожны! Вы не знали, не так ли?

    Тренируйтесь дисциплинированно: дайте себе время порыться в голове в поисках информации, а если ее там нет, отметьте ее как упущенную и вернитесь к ней снова.

    Помните, что даже неспособность вспомнить что-либо является полезной тренировкой памяти, если вы хорошо постарались!

    Хотя очевидно, что ваша цель состоит в том, чтобы добиться успеха в запоминании вещей, поэтому уделите особое внимание тому, что вы не смогли вспомнить в конце сеанса и в своем обзоре в конце дня.

    4. Если вы вспомните что-то один раз, это не значит, что вы будете знать это всегда

    То, что вы знаете это сегодня, не означает, что вы будете помнить это завтра или на следующей неделе. Некоторые ученые рекомендуют стремиться к как минимум 3 успешным попыткам поиска, прежде чем решить, что вы что-то «знаете», хотя вам может понадобиться больше, в зависимости от того, сколько времени у вас осталось до экзамена и насколько сложна информация.

    5. Если вы пытаетесь запомнить что-то сложное, запишите это

    Если вы пытаетесь запомнить длинную формулу, большое число, цитату, список или диаграмму, вы не сможете удержать все это в вашем мозгу сразу.

    Допустим, вам нужно запомнить список из 7 факторов.

    К тому времени, когда вы пытаетесь вспомнить шестой пункт, вы не можете быть уверены, помните ли вы шестой, о котором вы еще не подумали, или вы на самом деле просто повторно перечисляете один из предметы, которые вы уже придумали!

    Итак, выбрасывайте составные части из головы и записывайте их на лист бумаги, когда будете думать о них, чтобы освободить память, чтобы сосредоточиться на воспоминании недостающей информации, и вы можете быть уверены, что у вас есть все.

    Поначалу практика припоминания не покажется вам самым простым способом запоминания для экзаменов, но придерживайтесь этого!

    Теперь вы находитесь на территории элитного обучения: любой студент, который решит применить все это должным образом, будет иметь огромное преимущество перед своими сверстниками, когда дело доходит до изучения информации для их экзаменов.

    Практика припоминания невероятно эффективна, но, будем честными, попытка извлечь информацию из вашего мозга будет казаться более сложной работой, чем просто сидеть и снова перечитывать свои записи!

    Многие студенты считают, что предпочитают другие способы обучения для ваши экзамены: перечитывание, выделение, создание заметок или подведение итогов — все это очень популярные варианты.

    Но вот в чем дело:

    Наша собственная интуиция о том, какие методы обучения работают лучше всего, очень плоха! Исследования неоднократно показывали, что методы обучения «приятные ощущения», которые учащиеся любят больше всего (вероятно, потому, что они не требуют так много усилий!), имеют относительно небольшие преимущества по сравнению с немного более трудоемкими, но гораздо более эффективными методами запоминания для экзаменов, такими как припоминание. упражняться.

    Доверьтесь науке и попробуйте: вы будете удивлены по результатам!

    О-о-о, и прямо перед тем, как уйти… , не уходите без копии моей «Шпаргалки по науке обучения»: четыре моих самых любимых стратегии для умного обучения. Практика припоминания обязательно в списке, но обязательно ознакомьтесь и с другими техниками!

    • О
    • Последние сообщения

    Уильям Уодсворт

    Основатель и директор по обучению в Exam Study Expert

    Уильям Уодсворт — психолог, получивший образование в Кембриджском университете и исследователь в области обучения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *