Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как запомнить информацию быстро: 15 лайфхаков: как быстро запоминать информацию

Содержание

15 лайфхаков: как быстро запоминать информацию

Умение быстро запоминать информацию – это не только залог успешной учебы. Оно пригодится в жизни всегда: информации сейчас огромное количество, и справиться с ней без хорошей памяти довольно трудно. Но мы сможем.

Развиваем все виды памяти

Мозг – тоже орган и тоже нуждается в тренировке. Как научиться быстро запоминать информацию, если у вас плохо развита зрительная или слуховая память. Повторяйте вслух, делите информацию по пунктам и складывайте в памяти вместе. Можете записывать на диктофон и прослушивать во время сна. Тоже поможет.

Еще один хороший способ запомнить и выучить что-либо: переложить его на стихи. Стихи же можно запоминать, положив их на мотив песни и напевать вслух.

Как быстро запоминать информацию при помощи зрительной памяти? Визуализировать все, что вы слышите. Это первое. Второе – зарисовывайте всю информацию в виде картинок или схем. Так запомнить будет намного проще. Также можно использовать яркие образы. Например, при изучении законов можно представлять себя депутатом, который эти законы принимает.

Можете выделять различные темы разными цветами. При подготовке к экзамену по истории красным выделяем все, что касается Петра первого, синим – все, что касается Александра III и т.д. А теперь все по каждому цвету посмотрите отдельно и переписывайте эти пункты, пока они не отложатся в вашей памяти.

Связывайте информацию с предметами искусства. Если есть возможность, связывайте дату или факт с фильмом, книгой, музыкальным произведением или шедевром изобразительного искусства. Например, если вы хорошо знаете историю кино, можете исторические даты связывать с годами выхода того или иного фильма и т.д. Так подсознание само откроет шлюзы для эффективного запоминания.

Повторяйте нужную информацию перед сном. И после него тоже. Синтез информации очень активно происходит во время сна и этим нужно пользоваться.

Утром останется только повторить. Главное – спать достаточно.

Используем мнемотехники. Это и поиск рифм к информации,и зацепки, например, замены цифр на предметы, похожие на эти цифры, и более сложные техники.

Вникайте во все прочитанное и услышанное. Постарайтесь понять и разобрать для себя все по косточкам. Можете составить свое мнение об информации. Задействуйте логику, а также ассоциации. Они обязательно останутся в вашей памяти.

Готовимся к экзамену

У большинства людей однажды возникает вопрос, как быстро подготовиться к экзаменам, особенно если информации для подготовки немало. Вот несколько советов разной степени толковости:

  • Двигайтесь! Во время изучения билетов, стихов или тем по английскому (истории) не зубрите их сидя, а активно передвигайтесь по комнатам, наворачивайте круги. Движение все-таки активизирует мозг и увеличивает вашу способность запоминать. Не менее эффективно будет и менять обстановку.
    Если вы готовитесь сразу к двум экзаменам, лучше учить билеты и темы в разных комнатах. Так они точно не перемешаются и отложатся на разных «полочках» в памяти. И еще один важнейший момент. Любые аэробные упражнения помогут запомнить все, что угодно быстрее, ведь они и память улучшают, и кровообращение в мозге. Так что, перед тем, как засесть за билеты, займитесь фитнесом или потанцуйте.
  • Спите и отвлекайтесь. Даже если информации предельно много, не нужно учить все поздно ночью. К тому же, нужно периодически давать разгрузку мозгу. Отвлекайтесь сознательно, например, минут на 30, чтобы позвонить подругам или поглазеть мультфильм. В противном случае, отвлекаться вы будете все время и ничего не выучите. Кстати, отвлекаться можно и на запись всех своих грустных мыслей и всего негатива, который свалился на вас за последнее время.
    Не самый радостный способ, но работает. Суть в том, что всю плохую информацию мы запоминаем куда качественнее и быстрее. Поэтому информацию, которая в наш мозг поступит после вот таких вот излияний души, мозг будет автоматически воспринимать, как негативную, соответственно, запоминать будет легко и «с удовольствием».
  • Побольше экспрессии. И артистизма тоже. Изучая языки и не только, вкладывайте во всю информацию эмоции. Изображайте все, что стараетесь запомнить, движениями или жестами. Разыгрывайте мини-спектакли и сценки, если выучить нужно слишком много. Кроме того, запоминать все будет гораздо проще, если вы будете кричать. Выкрикивайте иностранные слова, стихи, которые учите, ваш доклад. Кстати, орать на весь дом совсем не нужно. Просто произносите все внятно и громко. Так тоже улучшится запоминаемость.
  • Занимайтесь на природе. Тут все просто. Свежий воздух тоже гонит кровь к мозгу, а значит, все запоминается легче. Так что, готовимся к самому экстремальному экзамену на даче. Если дачи нет, можете просто рассматривать фото с природой по четверти часа перед стартом подготовки к экзамену.
  • Бросайтесь словами. Точнее, буквами. Делаем это так. Текст, который нужно выучить, переписываем, но только без первых букв в начале каждого слова. Учим, одновременно стараясь эти слова вспоминать. Сначала, правда, придется подсматривать в оригинал регулярно, но потом вам будет достаточно взглянуть разок на порезанный вариант текста, и вы все вспомните сразу же.
  • Структурируйте. Если печатать или писать вам лень, все, что нужно запомнить, можно зарисовать как схему. Самое важное – перед этим прочесть информацию и досконально в нее вникнуть. Когда у вас перед глазами будут своеобразные «флажки», запомнить все будет легче.
  • Чтобы запомнить внушительный текст, можете попробовать его поделить на части. Но не логические, а просто по десятку строф. Не нужно их учить наизусть без осмысливания. Вникните, а потом составьте план-схему этого текста. После можете прочесть текст через два часа снова.

Способов запоминать любую информацию много, но главное – верить в возможности своей памяти. Если вы этот инструмент мышления недооцениваете, он не будет работать на полную. И еще: вместо глупой зубрежки лучше потратить время на осмысливание всего объема информации, который вам предстоит выучить. Поверьте, это продуктивнее, да и эффективнее. Не позволяйте засохнуть своему интеллекту.

Часто задаваемые вопросы

Мы собрали для вас часто задаваемые вопросы и ответили на них

+

В какой момент ученик может начать обучение в онлайн школе Prime?

Программа любого курса идет параллельно школьной программе, поэтому начть заниматься можно в любой момент! Чем раньше вы начинаете обучение, тем быстрее увидите результаты!

+

Сколько человек занимается в группе?

Занятия проходят в компактных группах от 6 до 9 человек!

+

У вас есть индивидуальные занятия?

Если у вас есть желание заниматься онлайн индивидуально, мы составим программу обучения с учетом ваших пожеланий и подберем персонального преподавателя!

+

Возвращаются ли деньги, если решили прервать обучение?

Да, деньги возвращаются в полном объеме за неиспользованные занятия!

+

Что происходит с занятием, если ребенок его пропустил?

В школе Prime не бывает пропущенных занятий! Если вы не присутствовали на онлайн сессии мы вышлем запись урока вам на почту.

+

Какие технические требования необходимо выполнить, чтобы занятия в школе Prime проходили без проблем?

Минимальные технические требования:
• Операционная система: Windows 7/8/8.1/10, Mac OS X 10.9, 10.10, 10.11;
• Установленный интернет браузер Google Chrome последней стабильной пользовательской версии с включённым авто¬обновлением;
• Оперативная память: от 2 Гб и выше, процессор: 2 ядерный процессор от 1.8 ГГц;
• Наличие микрофона;
• Интернет¬соединение от 1 Мбит/сек.
Рекомендованные технические требования:
• Операционная система: Windows 8/8.1/10, Mac OS X 10.10, 10.11;
• Установленный интернет браузер Google Chrome последней стабильной пользовательской версии с включённым автообновлением;
• Оперативная память: от 4 Гб и выше;
• Процессор: 2 ядерный процессор от 2.2 ГГц;
• Наличие микрофона и видеокамеры. • Скорость интернет соединения 35 Мбит/сек

Как запоминать информацию быстрее и эффективнее: 8 проверенных способов

В те­че­ние дня мы за­бы­ва­ем око­ло 70% все­го уви­ден­но­го и услы­шан­но­го, уве­рен спе­ци­а­лист по ней­ро­пси­хо­ло­гии Марк Ти­ге­ла­ар. В сво­ей кни­ге «Как чи­тать, за­по­ми­нать и ни­ко­гда не за­бы­вать» (вы­шла в из­да­тель­стве «МИФ») он де­лит­ся ме­то­ди­кой, ко­то­рая на­учит быст­ро усва­и­вать ин­фор­ма­цию, луч­ше за­по­ми­нать ее и со­хра­нять в сво­ей па­мя­ти. «Цех» пуб­ли­ку­ет гла­ву «Пя­тый прин­цип. Ду­май­те ак­тив­но».

Мы ча­сто ду­ма­ем, что ав­то­ма­ти­че­ски пой­мем и за­пом­ним ин­фор­ма­цию в лю­бом слу­чае. Нам ка­жет­ся, что моз­гу нуж­но все­го лишь рас­по­знать по­лу­ча­е­мую ин­фор­ма­цию. Воз­мож­но, при­дет­ся по­сле это­го по­втор­но ее про­чи­тать, но это нор­маль­но. Дру­ги­ми сло­ва­ми, моз­гу не надо ду­мать, ему нуж­но толь­ко при­ни­мать ин­фор­ма­цию, так?

Ко­гда мы чи­та­ем пас­сив­но, опре­де­лен­но что-то в на­шем моз­ге про­ис­хо­дит. «Что-то» — но не бо­лее того. В ре­зуль­та­те нам при­хо­дит­ся пе­ре­чи­ты­вать текст сно­ва и сно­ва, на­де­ясь, что что-ни­будь оста­нет­ся в па­мя­ти. Та­кая стра­те­гия тре­бу­ет мно­го вре­ме­ни и не очень эф­фек­тив­на. На са­мом деле уско­рить и улуч­шить пе­ре­да­чу ин­фор­ма­ции в мозг до­воль­но про­сто, ди­на­мич­но во­вле­кая его в про­цесс. Чем ак­тив­нее мозг усва­и­ва­ет ин­фор­ма­цию, тем быст­рее он это де­ла­ет.

Рас­смот­рим ана­ло­гию с тен­ни­сом. Если хо­ти­те хо­ро­шо иг­рать в тен­нис, но про­сто смот­ри­те, как в него иг­ра­ют, у вас ни­че­го не по­лу­чит­ся — нуж­но имен­но иг­рать са­мо­му. То же от­но­сит­ся и к ин­фор­ма­ции. Оста­вать­ся на по­зи­ции сто­рон­не­го на­блю­да­те­ля — не луч­ший спо­соб ис­поль­зо­ва­ния моз­га. Чем бо­лее ак­тив­но мозг во­вле­чен в про­цесс обу­че­ния, тем луч­ше ре­зуль­та­ты.

Объ­яс­няй­те

Пер­вый спо­соб бо­лее ак­тив­но во­вле­кать мозг — объ­яс­нять но­вую ин­фор­ма­цию дру­го­му че­ло­ве­ку сво­и­ми сло­ва­ми. Ис­поль­зуя свои сло­ва, вы от­хо­ди­те от из­на­чаль­но­го тек­ста и свя­зы­ва­е­те ин­фор­ма­цию со сво­и­ми зна­ни­я­ми и опы­том. В ре­зуль­та­те вы луч­ше по­ни­ма­е­те ин­фор­ма­цию.

Объ­яс­не­ние чего-либо сво­и­ми сло­ва­ми поз­во­ля­ет уста­но­вить свя­зи, ко­то­рые на­пря­мую не опи­са­ны в ма­те­ри­а­ле. Ча­сто текст опи­сы­ва­ет несколь­ко вза­и­мо­свя­зан­ных со­бы­тий, от­но­ше­ние ко­то­рых друг к дру­гу не вы­ра­же­но сло­ва­ми. Про­стой при­мер: «Бен по­ехал в Бар­се­ло­ну. На пол­пу­ти ему при­шлось до­за­прав­лять­ся». В тек­сте пря­мо не ука­за­но, но пред­по­ла­га­ет­ся, что Бен по­ехал в Бар­се­ло­ну на ма­шине. Объ­яс­не­ние это­го сво­и­ми сло­ва­ми сти­му­ли­ру­ет ваш мозг со­зда­вать свя­зи меж­ду пред­ло­же­ни­я­ми, поз­во­ляя луч­ше по­нять текст.

За­да­вай­те во­про­сы

По­хо­жий спо­соб ак­тив­но­го во­вле­че­ния моз­га — за­ду­мать­ся о во­про­сах сра­зу по­сле по­лу­че­ния ин­фор­ма­ции. Это не толь­ко обес­пе­чит вам вы­со­кую кон­цен­тра­цию вни­ма­ния, но и поз­во­лит най­ти вза­и­мо­свя­зи меж­ду ва­ши­ми зна­ни­я­ми и фраг­мен­та­ми но­вой ин­фор­ма­ции. За­меть­те, это долж­но тре­бо­вать не боль­ше уси­лий, чем обыч­но, а немно­го боль­ше со­зна­тель­но­го вни­ма­ния.

Не изу­чай­те текст пас­сив­но, ак­тив­но за­да­вай­те во­про­сы

Со­хра­няй­те ин­фор­ма­цию в па­мя­ти быст­рее и луч­ше

Пя­тый прин­цип при­ме­ним не толь­ко к по­лу­че­нию и ана­ли­зу ин­фор­ма­ции, но и к ее со­хра­не­нию. Чем ак­тив­нее вы уста­нав­ли­ва­е­те свя­зи меж­ду про­чи­тан­ным ма­те­ри­а­лом и дру­гой ин­фор­ма­ци­ей, тем ос­но­ва­тель­нее ма­те­ри­ал за­пе­чат­ле­ет­ся в ва­шей па­мя­ти. Со­зда­вая вза­и­мо­свя­зи в про­цес­се обу­че­ния, вы со­зда­е­те до­пол­ни­тель­ные от­прав­ные точ­ки для сво­е­го со­зна­ния. Эти точ­ки по­мо­гут вам вос­ста­но­вить ма­те­ри­ал из дол­го­сроч­ной па­мя­ти.

Не учи­те ни­че­го два­жды!

Воз­мож­но, вам зна­ко­ма та­кая си­ту­а­ция: по­сле по­се­ще­ния пре­зен­та­ции вы воз­вра­ща­е­тесь к ва­шим за­мет­кам или по­сле про­чте­ния про­фес­си­о­наль­ной ли­те­ра­ту­ры сно­ва пе­ре­чи­ты­ва­е­те неко­то­рые гла­вы. Так вы по­вто­ря­е­те ин­фор­ма­цию и луч­ше ее за­по­ми­на­е­те. Или вы про­сто так ду­ма­е­те. Пас­сив­ное по­втор­ное про­чте­ние ин­фор­ма­ции или ее про­смотр ни­как не вли­я­ют на вашу па­мять — это чи­стая по­те­ря вре­ме­ни. Ис­сле­до­ва­ния по­ка­зы­ва­ют, что пас­сив­ное пе­ре­чи­ты­ва­ние не улуч­ша­ет за­по­ми­на­ние.

Пас­сив­ный про­смотр и ак­тив­ное во­вле­че­ние моз­га су­ще­ствен­но раз­ли­ча­ют­ся. Чем ак­тив­нее мы во­вле­ка­ем мозг при пе­ре­смот­ре ин­фор­ма­ции, тем доль­ше и луч­ше она со­хра­ня­ет­ся. Если вы про­сто пе­ре­чи­ты­ва­е­те, про­бле­ма со­сто­ит в том, что вы сра­зу же рас­по­зна­е­те: «Да, я уже это знаю». Это все рав­но что при­зна­вать, что вы зна­е­те от­дель­ные бук­вы и сло­ва. С это­го мо­мен­та ни­че­го в моз­ге не про­ис­хо­дит и ин­фор­ма­ция в па­мя­ти не за­креп­ля­ет­ся.

Бо­лее того, всту­па­ет в силу еще один фак­тор, ко­то­рый пси­хо­ло­ги на­зы­ва­ют «кон­текст­ная па­мять»: при изу­че­нии чего-либо нуж­но де­лать то же са­мое, что вы бу­де­те де­лать, ко­гда по­на­до­бит­ся ее вспом­нить. Чем боль­ше сход­ства, тем луч­ше. Пред­по­ло­жим, вам нуж­но вы­учить что-либо к эк­за­ме­ну. Ко­гда вы пас­сив­но пе­ре­чи­ты­ва­е­те ин­фор­ма­цию, не по­хо­же, что вы пы­та­е­тесь вос­ста­но­вить ее из па­мя­ти. Дру­ги­ми сло­ва­ми, в этот мо­мент про­цесс обу­че­ния несколь­ко от­ли­ча­ет­ся от того, как вы бу­де­те от­ве­чать на во­про­сы на эк­за­мене.

Что я пред­ла­гаю? По­сле про­чте­ния тек­ста или по­се­ще­ния пре­зен­та­ции не пе­ре­смат­ри­вай­те текст и не под­гля­ды­вай­те в за­мет­ки, а по­про­буй­те вос­ста­но­вить ин­фор­ма­цию из па­мя­ти. За­пи­ши­те клю­че­вые сло­ва из по­лу­чен­ной ин­фор­ма­ции, не гля­дя в свои за­пи­си. Об­ра­ща­ясь к сво­ей па­мя­ти, вы за­по­ми­на­е­те ин­фор­ма­цию бо­лее точ­но и пол­но.

Меж­ду про­чим, пе­ре­смотр ин­фор­ма­ции име­ет опре­де­лен­ное вли­я­ние на па­мять, если меж­ду пе­ре­смот­ра­ми про­хо­дит мно­го вре­ме­ни. По­че­му в этом слу­чае тех­ни­ка эф­фек­тив­на? По­то­му что ин­фор­ма­ция за­пи­са­на где-то в па­мя­ти и вам нуж­но ак­тив­но за­дей­ство­вать мозг, что­бы ее из­влечь. При про­чте­нии пред­ло­же­ния или клю­че­во­го сло­ва мозг ищет в па­мя­ти ас­со­ци­и­ру­ю­щи­е­ся с ним идеи и темы.

Ге­не­раль­ная ре­пе­ти­ция

Еще одно пре­иму­ще­ство за­пи­сы­ва­ния клю­че­вых слов на от­дель­ном ли­сте бу­ма­ги за­клю­ча­ет­ся в том, что, если вы поз­же срав­ни­те клю­че­вые сло­ва с из­на­чаль­ны­ми за­мет­ка­ми и ори­ги­на­лом до­ку­мен­та, вы уви­ди­те, что вы не за­пом­ни­ли. Если в кни­ге было опи­са­но семь стра­те­гий, а вы за­пи­са­ли шесть, вы по­ни­ма­е­те, что седь­мая не со­хра­ни­лась и сто­ит по­тра­тить на нее немно­го вре­ме­ни. Для сту­ден­тов это от­лич­ная воз­мож­ность про­ве­сти ге­не­раль­ную ре­пе­ти­цию пе­ред эк­за­ме­ном и узнать свою го­тов­ность к нему до на­ча­ла эк­за­ме­на­ци­он­но­го пе­ри­о­да.

В тра­ди­ци­он­ном под­хо­де вы чи­та­е­те текст один раз, а за­тем лишь по­вто­ря­е­те идеи сно­ва и сно­ва. В но­вом под­хо­де вы ду­ма­е­те о во­про­сах, пока усва­и­ва­е­те ин­фор­ма­цию. Вер­но, это пре­ры­ва­ет про­цесс чте­ния, но пой­ми­те: так вы по­мо­га­е­те моз­гу при­нять ин­фор­ма­цию луч­ше и быст­рее

Ак­тив­ный пе­ре­смотр ин­фор­ма­ции в ко­неч­ном сче­те прак­ти­че­ски все­гда быст­рее пас­сив­но­го. Он поз­во­ля­ет ин­фор­ма­ции оста­вить бо­лее глу­бо­кие сле­ды в па­мя­ти, а зна­чит, за­пом­нить­ся луч­ше и на бо­лее дол­гий срок. А так как вы фор­ми­ру­е­те яр­кие вос­по­ми­на­ния, вам тре­бу­ет­ся мень­ше вре­ме­ни на вос­ста­нов­ле­ние ин­фор­ма­ции. Чем боль­ше вы над чем-то ра­бо­та­е­те, тем вам ста­но­вит­ся лег­че.

По­сто­ян­но про­ве­ряй­те себя

Пред­по­ло­жим, вы вы­учи­ли по­сле­до­ва­тель­ность слов. Боль­шин­ству тре­бу­ет­ся несколь­ко раз про­чи­тать их, что­бы за­пом­нить. Ак­тив­ный пе­ре­смотр пред­на­зна­чен для ис­пы­та­ния себя. Так вы быст­ро опре­де­ли­те, ка­кие сло­ва за­пом­ни­лись, а на ка­кие сто­ит об­ра­тить боль­ше вни­ма­ния.

У вас бу­дет ис­ку­ше­ние не про­ве­рять себя и не пе­ре­чи­ты­вать фраг­мен­ты ин­фор­ма­ции, ко­то­рые вам уже зна­ко­мы. Это нор­маль­но. По­втор­ное их про­чи­ты­ва­ние не при­ве­дет к луч­ше­му за­по­ми­на­нию — вы про­сто по­тра­ти­те вре­мя. Од­на­ко ино­гда са­мо­про­вер­ка дает неожи­дан­ные ре­зуль­та­ты: вы мо­же­те зна­чи­тель­но по­вы­сить уро­вень по­ни­ма­ния при изу­че­нии об­щей темы, те­сти­руя себя по тем ас­пек­там, ко­то­рые уже хо­ро­шо зна­е­те.

Одно боль­шое ис­сле­до­ва­ние под­твер­ди­ло та­кой эф­фект. Участ­ни­ков раз­де­ли­ли на две груп­пы и пред­ло­жи­ли вы­учить один и тот же на­бор фак­тов. По­сле пер­во­го те­ста участ­ни­ков пер­вой груп­пы не спра­ши­ва­ли о тех фак­тах, ко­то­рые они рань­ше зна­ли. Участ­ни­ков вто­рой груп­пы те­сти­ро­ва­ли по всем фак­там. В кон­це обу­че­ния пер­вая груп­па мог­ла вос­про­из­ве­сти лишь 35% ма­те­ри­а­ла, а вто­рая — 80%. Вы­вод: по­вто­ре­ние не име­ет зна­че­ния, а про­вер­ка себя — име­ет, так как пер­вое — пас­сив­ная фор­ма изу­че­ния, а вто­рое — ак­тив­ная.

Об­зор про­чи­тан­но­го

Пас­сив­ное за­пи­сы­ва­ние или про­смат­ри­ва­ние ин­фор­ма­ции за­ни­ма­ет мно­го вре­ме­ни, но дает мало ре­зуль­та­тов. Наш мозг не за­дей­ство­ван в пол­ную силу, если ра­бо­та­ет на ав­то­пи­ло­те. Чем боль­ше он во­вле­чен в ра­бо­ту, тем быст­рее усва­и­ва­ет­ся ин­фор­ма­ция и тем доль­ше она со­хра­ня­ет­ся.

По­про­буй­те ис­поль­зо­вать этот прин­цип в те­че­ние несколь­ких недель. Ак­тив­но рас­смат­ри­вай­те ин­фор­ма­цию, с ко­то­рой стал­ки­ва­е­тесь, и смот­ри­те на ре­зуль­тат. Во вре­мя чте­ния ре­гу­ляр­но за­да­вай­те себе во­про­сы, а по­сле чте­ния за­пи­сы­вай­те, что за­пом­ни­ли.

Стратегии запоминания – Учебный центр

Многие курсы колледжа требуют, чтобы вы запоминали огромное количество информации. Запоминание для одного класса может быть трудным, но это может быть еще более неприятно, когда у вас есть несколько классов. Многие ученики считают, что у них просто нет сильных навыков памяти. Однако, к счастью, запоминание предназначено не только для элитной группы людей, рожденных с нужными навыками — любой может тренировать и развивать свои способности к запоминанию.

Соревнующиеся в запоминании утверждают, что практика методов визуализации и использование трюков с памятью позволяют им быстро запоминать большие куски информации. Исследования показывают, что учащиеся, которые используют трюки с памятью, учатся лучше, чем те, кто этого не делает. Трюки с памятью помогут вам расширить рабочую память и получить доступ к долговременной памяти. Эти методы также могут помочь вам запомнить некоторые концепции на годы или даже на всю жизнь. Наконец, подобные трюки с памятью приводят к пониманию и мышлению более высокого порядка.

Продолжайте читать, чтобы узнать об эффективных методах запоминания, которые помогут вам в школе.

Простые советы и рекомендации по развитию памяти

В дополнение к методам зрительной и пространственной памяти существует множество других приемов, которые помогут вашему мозгу запомнить информацию. Вот несколько простых советов, которые можно попробовать. Посмотрите это видео из Центра обучения, в котором кратко объясняются многие из этих советов.

Сначала попытайтесь понять информацию. Информацию, которая организована и имеет для вас смысл, легче запомнить. Если вы обнаружите, что не понимаете материал, потратьте некоторое время на его понимание, прежде чем пытаться его запомнить.

Связать. Соедините информацию, которую вы пытаетесь запомнить, с чем-то, что вы уже знаете. Отдельный материал труднее запомнить, чем материал, связанный с другими понятиями. Если вы не можете придумать способ связать информацию с чем-то, что вы уже знаете, придумайте сумасшедшую связь.

Например, предположим, что вы пытаетесь запомнить тот факт, что вода на уровне моря кипит при температуре 212 градусов по Фаренгейту, а 212 — это первые три цифры номера телефона вашего лучшего друга. Свяжите эти две вещи, представив, что вы бросаете свой телефон в кипящий океан. Это сумасшедшая ссылка, но она может помочь этому факту сохраниться.

Спи ​​на нем. Исследования показывают, что ваш мозг обрабатывает и сохраняет информацию во время сна. Попробуйте просмотреть информацию непосредственно перед сном — даже если это всего на несколько минут — и посмотрите, поможет ли она закрепить информацию в вашей памяти.

Самопроверка. Время от времени проверяйте себя, активно вспоминая информацию, которую вы пытаетесь изучить. Обязательно активно проверяйте себя, а не просто перечитывайте заметки или учебник. Часто учащиеся думают, что запоминают материал только потому, что он знаком им, когда они его перечитывают. Вместо этого задавайте себе вопросы и заставляйте себя запомнить их, не глядя на ответ или материал. Это позволит вам определить области, с которыми вы боретесь; затем вы можете вернуться к одному из приемов запоминания, чтобы помочь себе запомнить его. Кроме того, не задавайте себе вопросы сразу после попытки что-то запомнить. Подождите несколько часов или даже день или два, чтобы убедиться, что это действительно засело в вашей памяти.

Используйте распределенную практику. Чтобы концепция переместилась из вашей временной рабочей памяти в долговременную, должны произойти две вещи: концепция должна быть запоминающейся и она должна быть повторяющейся . Используйте повторение, чтобы прочно закрепить информацию в памяти. Техники повторения могут включать в себя такие вещи, как карточки для запоминания, использование простых советов из этого раздела и самопроверку. Распределите изучение и повторение на несколько дней и начните увеличивать время между каждым учебным занятием. Распределение и постепенное увеличение промежутков между ними может помочь нам стать более уверенными в мастерстве и зафиксировать концепции на своих местах.

Запишите это. Письмо помогает нам более глубоко кодировать информацию, которую мы пытаемся выучить, потому что существует прямая связь между нашей рукой и нашим мозгом. Попробуйте делать заметки от руки во время лекции или переделывать и систематизировать заметки или информацию от руки после лекции. Пока вы записываете концепцию, которую хотите запомнить, постарайтесь произнести информацию вслух, а также визуализировать концепцию.

Создание значимых групп. Хорошей стратегией запоминания является создание осмысленных групп, которые упрощают материал. Например, допустим, вы хотите запомнить названия четырех растений: чеснок, роза, боярышник и горчица. Первые буквы обозначают GRHM, так что вы можете связать это с изображением взломщика GRAHAM. Теперь все, что вам нужно сделать, это не забыть изобразить крекер Грэма, и названия растений будет легче вспомнить.

Использовать мнемонику. Мнемотехника — это системы и приемы, которые делают информацию запоминающейся. Один из распространенных типов — это когда первая буква каждого слова в предложении также является первой буквой каждого слова в списке, который необходимо запомнить. Например, многие дети усвоили порядок действий в математике, используя предложение , пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли (скобки, показатели степени, умножение, деление, сложение, вычитание). Проверьте Wikipedia для хорошего списка примеров и идей.

Поговори с собой. Сначала это может показаться странным, но разговор с самим собой о материале, который вы пытаетесь запомнить, может быть эффективным инструментом памяти. Попробуйте говорить вслух, а не просто выделять или перечитывать информацию.

Упражнение! Серьезно! Исследования показывают, что упражнения могут улучшить нашу память и способности к обучению, потому что они помогают создавать нейроны в областях, связанных с памятью. Кардиотренировки и тренировки с отягощениями (с отягощениями) имеют мощный эффект, поэтому делайте то, что лучше всего подходит для вас.

Практика чередования. Чередование — это идея смешивания или чередования навыков или понятий, которые вы хотите запомнить. Например, потратьте некоторое время на запоминание словарных слов для урока естествознания, а затем сразу же переключитесь на изучение исторических дат и имен для урока истории. Затем попрактикуйтесь в решении нескольких математических задач, а затем вернитесь к научным определениям. Поначалу этот метод может показаться запутанным, но в итоге он дает лучшие результаты, чем просто трата времени на изучение одной и той же концепции. Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о чередовании и других подобных стратегиях.

Зрительные и пространственные техники

Визуальные и пространственные методы — это трюки с памятью, которые задействуют ваши пять чувств. Они используют образы, песни, чувства и наши тела, чтобы информация оставалась в памяти. У людей выдающиеся системы зрительной и пространственной памяти. Когда вы используете методы визуальной и пространственной памяти, вы используете веселые, запоминающиеся и творческие подходы, а не скучное механическое запоминание. Так легче увидеть, почувствовать или услышать то, что вы хотите запомнить. Визуальные и пространственные методы также освобождают вашу рабочую память. Когда вы группируете вещи вместе, вы улучшаете свою долговременную память. Использование визуальных и пространственных техник помогает вашему уму сосредоточиться и сосредоточить внимание, когда ваш разум предпочитает отвлекаться на что-то другое. Они помогут вам сделать то, что вы изучаете, значимым, запоминающимся и веселым.

Обычная практика использования костяшек пальцев для запоминания количества дней в каждом месяце — отличный пример простой визуально-пространственной техники, помогающей запоминать детали.

Памятные визуальные образы. В следующий раз, когда вам нужно будет запомнить ключевой элемент, попробуйте создать запоминающийся визуальный образ, представляющий этот элемент. Изображения важны, потому что они напрямую связаны с зрительно-пространственными центрами вашего мозга. Изображения помогают запоминать сложные понятия, затрагивая зрительные области. Но вам нужно использовать не только изображения — чем больше из пяти чувств вы сможете использовать, тем легче вам будет вспоминать информацию. Вместо того, чтобы просто визуализировать образ, попробуйте запах , чувствовать , слышать и изображение. Например, если вы пытаетесь вспомнить, что столица Луизианы — Батон-Руж, нарисуйте образ девушки по имени Луиза, несущей красную дубинку.

Техника дворца памяти. Этот метод включает в себя визуализацию знакомого места — например, вашего дома или комнаты в общежитии — и использование его в качестве визуального пространства, где вы можете размещать концептуальные образы, которые хотите запомнить. Этот метод может помочь вам запомнить не связанные друг с другом предметы, например, список продуктов. Чтобы использовать технику «дворца памяти», визуализируйте свое место (дом или комнату в общежитии), а затем представьте себе продукты из вашего списка покупок в разных местах вокруг этого места. Например, представьте разбитое яйцо, капающее с края стола, или горсть яблок на диване. К этой технике может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к ней, но как только вы это сделаете, она станет быстрее и эффективнее. Этот Ted Talk больше объясняет дворцы памяти.

Песни и джинглы. Подобно дворцу памяти и изображениям, песни и джинглы используют правое полушарие вашего мозга и могут помочь нам запомнить сложные вещи, такие как уравнения и списки. Уже существует множество песен для таких вещей, как квадратичная формула — попробуйте поискать в Google то, что вы пытаетесь запомнить, чтобы увидеть, не создал ли кто-то уже мелодию. Если нет, попробуйте сделать свой собственный.

Пять чувств. Максимальное использование пяти органов чувств во время учебы помогает вам задействовать больше частей мозга и лучше запоминать информацию. Например, если вы готовитесь к экзамену по анатомии, возьмите анатомические модели, пощупайте каждую часть и произнесите их названия вслух.

Живые визуальные метафоры или аналогии. Это может помочь вам не только запомнить, но и понять понятий, особенно в математике и естественных науках. Метафора — это способ понять, что одна вещь чем-то похожа на другую. Например, представьте, что Сирия имеет форму тарелки с хлопьями, а Иордания — кроссовки Nike Air Jordan. Метафоры, особенно визуальные, могут оставаться с вами годами. Они помогают закреплять идеи в вашем уме, потому что создают связи с уже существующими нейронными структурами.

Последние мысли

Некоторые из этих техник поначалу могут показаться странными или требуют некоторого времени для освоения. Чем больше вы их практикуете, тем легче и естественнее они становятся, и тем больше информации вы можете запомнить. Кроме того, помните, что вам не нужно выполнять все советы из этого списка. Поэкспериментируйте с несколькими и найдите, какие из них работают для вас.

Помните, что вы можете записаться на прием к академическому тренеру, чтобы обсудить методы запоминания, составить план обучения или обсудить любой другой академический вопрос.

Ознакомьтесь с некоторыми ресурсами Учебного центра по другим эффективным стратегиям обучения:

  • Учись умнее, а не усерднее
  • Как добиться академического успеха в Каролине
  • Стратегии метакогнитивного обучения
  • Стратегическая подготовка к испытаниям

Консультационные работы

Браун, П., Редигер, Х., и Макдэниел, М. (2014). Закрепи. Массачусетс: Издательство Белкнап издательства Гарвардского университета.

Фоер, Дж. (2011). Лунная прогулка с Эйнштейном: Искусство и наука помнить все. Нью-Йорк: группа пингвинов.

Окли, Б. (2014). Разум для чисел: как преуспеть в математике и естественных науках (даже если вы завалили алгебру) . Нью-Йорк: Группа пингвинов.

Робинсон, А. (1993). Что знают умные ученики . Нью-Йорк: Three Rivers Press.


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизводить его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

Если вам нравится использовать наши раздаточные материалы, мы благодарим вас за благодарность.

Сделайте подарок

Советы по быстрому запоминанию (и почему большинство советов по запоминанию — отстой)

Научиться быстро и легко запоминать не так уж сложно — если вы используете правильные стратегии, то есть.

Но большинство людей не используют правильные стратегии.

На самом деле, большинство людей не используют никакой стратегии — они используют несколько тактик, которые не очень хорошо работают. Итак, позвольте мне быть с вами откровенным: если вы используете карточки или повторения, чтобы попытаться вбить что-то в свой мозг, вы усложняете себе задачу.

Пришло время работать умнее, а не усерднее.

Вот в чем дело: ваш разум — это суперкар, которым вы еще не научились управлять. С практикой вы научитесь запоминать что угодно — будь то новый язык, речь или ответы на предстоящий экзамен.

Да, и научиться запоминать быстро не так уж и сложно — это даже может быть весело. Серьезно. Это руководство покажет вам, как запоминать быстро и легко — умным способом.

Пристегнуться.

Начните продавать онлайн прямо сейчас с Shopify

Начните бесплатный пробный период

6 советов о том, как быстро и легко запоминать

Если вы хотите научиться запоминать быстро и легко, вам нужно действовать стратегически. Вот шесть советов о том, как быстро запоминать, о которых вы узнаете из этой статьи:

  1. Поймите свой стиль обучения
  2. Изучите три правила запоминания
  3. Практикуйте метод замещения
  4. Изучите историю и свяжите метод
  5. Используйте метод дворца памяти
  6. Стратегически применяйте интервальные повторения

Шаг 1.

Поймите свой стиль обучения

Прежде чем пытаться научиться быстро запоминать, полезно иметь базовое понимание того, как вы лучше всего интерпретируете и усваиваете новые знания.

В настоящее время существует четыре основных стиля обучения, которые обычно обозначаются аббревиатурой «ВАРК»:

  • Визуальный
  • Аудиальный
  • Чтение/письмо
  • Кинестетик

Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. Визуальное

Визуальные учащиеся лучше всего учатся через зрение. Им нравится, когда информация представлена ​​визуально, и они предпочитают видеть и наблюдать за вещами, такими как диаграммы, картинки и демонстрации. Многие визуалы также любят делать наброски, рисовать и составлять списки.

2. Слушание

Они предпочитают слушать подкасты, лекции и аудиокниги, чем читать книги и заметки. Если им нужно прочитать книгу, они, скорее всего, усвоят больше информации, если прочитают ее вслух про себя. Многие аудиалы также любят участвовать в дискуссиях.

3. Чтение/письмо

Учащиеся, изучающие чтение/письмо, предпочитают учиться с помощью письменного слова.

Лучше всего они учатся, читая книги и статьи. Они также хорошо учатся, делая и просматривая заметки. Этот стиль обучения пересекается с визуальным обучением, однако эти учащиеся, как правило, предпочитают выражать себя через письмо.

Традиционные западные системы образования ориентированы на учащихся, изучающих чтение/письмо, уделяя особое внимание чтению книг и написанию эссе.

4. Кинестетические

Кинестетические учащиеся лучше всего учатся, испытывая или делая что-то. Их иногда называют «тактильными учениками».

Этот тип учащихся любит двигаться и использовать свои руки. Они преуспевают, когда могут интерпретировать предмет с помощью своих физических чувств. Они предпочитают практические упражнения, а не изучение книг каждый день недели.

Какой стиль обучения вы предпочитаете?

Вполне очевидно, какой стиль обучения вы предпочитаете. Например, мне ясно, что я визуал и учусь читать/писать — в конце концов, я писатель.

Однако, если вы не уверены, какой стиль – или стили – обучения вы предпочитаете, ознакомьтесь с этой анкетой VARK, чтобы узнать.

Также стоит отметить, что большинство людей отдают предпочтение более чем одному стилю. О, и если вам интересно, ни один из стилей обучения не лучше других. Они просто другие!

Шаг 2. Изучите три правила запоминания

Пришло время понять основы того, как быстро и легко запоминать: три правила запоминания.

Эти три шага являются стратегией, которая вам нужна, чтобы научиться быстро запоминать. Вот как они работают:

  1. Регистрация: Первый шаг — записать новое воспоминание в уме с намерением сохранить его в долговременной памяти. Чтобы научиться быстро запоминать, полезно практиковать эффективные приемы регистрации.
  2. Сохранение: На этом этапе вы работаете над тем, чтобы сохранить информацию в своем мозгу и переместить ее из кратковременной памяти в долговременную, чтобы вы могли вспомнить ее позже.
  3. Вызов: На заключительном этапе запоминания вы можете использовать техники для извлечения информации, хранящейся в вашем уме.

Люди относятся к этим шагам по-разному — например, некоторые люди называют их «кодировать, сохранять и извлекать», — но основные принципы одинаковы.

Большинство советов по запоминанию пропускают один или несколько из этих шагов.

Например, повторение может помочь с запоминанием. Однако чтение чего-либо снова и снова не способствует намеренному кодированию информации в вашем уме. Кроме того, он не предоставляет механизма, с помощью которого можно было бы вспомнить информацию.

Короче говоря, чтобы научиться запоминать быстрее, вам нужно использовать все три «R».

Шаг 3. Научитесь быстро и легко запоминать

Теперь, когда у вас есть основы, пришло время научиться запоминать что-то быстро. Итак, как проще всего что-то запомнить?

Лучший способ запоминать вещи — это использовать мнемоническое устройство, которое представляет собой просто причудливый способ назвать запоминающее устройство.

Что такое мнемоническое устройство?

Проще говоря, мнемотехника — это все, что помогает вам что-то вспомнить. Например, фраза «I» перед «E», кроме «C» — это мнемонический прием.

Вот пример визуального мнемонического устройства, помогающего запомнить количество дней в месяцах, где каждый сустав представляет 31-дневный месяц:

Всякий раз, когда вы слышите о «спортсменах памяти», которые могут вспомнить порядок шести колод игральных карт, они используют мнемонические приемы.

Это не магия. Это просто практика, и вы тоже можете это делать.

Существует бесчисленное множество мнемонических устройств. Тем не менее, мы сосредоточимся на трех самых популярных и эффективных методах, которые вы можете использовать, чтобы научиться запоминать что-то быстрее.

В отличие от повторения и карточек, каждое из этих мнемонических устройств использует три «R» запоминания – регистрацию, запоминание и припоминание.

1. Метод подстановки

Этот первый метод запоминания очень прост. Все, что вам нужно сделать, это взять то, что вы хотите запомнить, и заменить это чем-то более запоминающимся.

Например, предположим, что вы пытаетесь запомнить периодическую таблицу элементов. Пытаясь вспомнить первый элемент, «водород», вы можете связать его со словом «гидрант», потому что они звучат одинаково.

Для второго элемента, гелия, вы можете представить воздушный шар, наполненный гелием, и так далее.

Затем подумайте, к какому стилю обучения вы склоняетесь, и используйте эту информацию, чтобы установить прочную связь. Например:

  • Если вы визуал, вы можете визуализировать ярко-красный пожарный гидрант на тротуаре.
  • Учащиеся со слуховым аппаратом могут потренироваться произносить слова «водород, гидрант» вслух, чтобы подчеркнуть сходство их звучания.
  • Учащиеся, умеющие читать и писать, могут записывать слова, подчеркивая сходство их написания, причем оба слова начинаются с «h, y, d, r».
  • Каждый раз, проходя мимо гидранта, кинестетики могут коснуться гидранта рукой и попрактиковаться в произнесении вслух слова «водород».

Когда вам нужно вспомнить первый элемент периодической таблицы, будет намного проще сначала вспомнить красный пожарный гидрант, который вызовет воспоминание о «водороде».

Замена — это эффективный способ зарегистрировать новую информацию в вашем мозгу и иметь возможность легко вспомнить ее позже.

Кроме того, этот метод работает не только со словами — вы также можете использовать его для запоминания идей, понятий, имен, дат или даже ключевых тезисов речи.

Хорошо, но как запомнить много вещей?

2. Метод связи и истории

Здесь все становится интереснее: После того, как вы создали несколько замен запоминающихся слов и объектов, вы можете связать их вместе с историей.

Вот пример того, как можно связать «пожарный гидрант» (водород) с «воздушным шаром» (гелий): 

Представьте себе ярко-красный гидрант (водород) на залитом солнцем тротуаре у входа в парк. Рядом с гидрантом у входа в парк стоит продавец, продающий воздушные шары (гелий) детям, входящим в парк.

Вот в чем хитрость: преувеличивайте историю, чтобы она лучше запомнилась — это поможет удержать и вспомнить.

Например, возможно, гидрант сломан и вода разбрызгивается повсюду. Или, может быть, продавец воздушных шаров одет как клоун. Используйте то, что лучше всего подходит для вас!

Как только вы создадите эффективные ассоциации и свяжете их вместе с захватывающей историей, вам будет очень легко запоминать вещи.

Этот метод — отличный способ зафиксировать в уме большие объемы информации, а также предоставить механизм ее воспроизведения.

3. Метод дворца памяти

Если вы хотите знать, как запоминать много информации, попробуйте метод дворца памяти.

Этот метод выдержал испытание временем – впервые он был представлен в книге под названием «Риторика к Геренниуму», написанной в 80 г. до н.э. неизвестного автора.

Вот как его использовать:

  1. Подумайте о месте или путешествии, которое вы хорошо знаете, например, о своем доме или ежедневных поездках на работу.
  2. Назовите важные места в вашем доме или в дороге.
  3. Свяжите то, что вы хотите запомнить, с каждым из этих пунктов.

Например, скажите, что вам нужно запомнить речь.

Вы можете разбить свою речь на пункты, такие как вступление, три основные темы, резюме и заключительные мысли. Затем вы можете связать каждую из этих точек с чем-то в своем дворце памяти.

Входная дверь вашего дома может представлять собой введение вашей речи. Тогда вашими тремя главными точками для разговора могут быть гостиная, кухня и ванная комната. Итогом может быть коридор, ведущий из дома, а вашими последними мыслями может быть передний двор.

Затем, всякий раз, когда вы практикуете свою речь, вы можете представить, что вы ходите по дому для каждой точки.

Если вам нужно запомнить длинную речь или большой объем информации, вы можете разбить информацию на более мелкие фрагменты и связать их с вещами в каждой комнате.

Например, предположим, что у вас есть три аспекта в вашей первой точке разговора (гостиная). Вы можете связать каждый из них с предметом мебели, например, с диваном, журнальным столиком и торшером.

Если вы практикуете метод дворца памяти, вы должны быть в состоянии мысленно ходить по дому или пробегать дорогу на работу и вспоминать всю информацию.

Опять же, этот метод отвечает всем трем требованиям, предоставляя способ кодирования, сохранения и воспроизведения информации.

Шаг 4. Примените интервальные повторения

После того, как вы зафиксировали новую информацию в своем уме, как вы можете не забыть ее? Применяйте интервальные повторения.

Еще в 1885 году Герман Эббингауз создал «Кривую забывания». Эта концепция демонстрирует, как мы забываем вещи. Проще говоря, как только мы что-то узнаем, это начинает стираться из нашей памяти.

Однако мы можем предотвратить это отклонение, периодически просматривая информацию. Когда мы делаем это, мы можем увеличить силу памяти.

Если вы визуал, вот как это выглядит:

Итак, когда вы должны просмотреть предмет?

Поначалу полезно часто просматривать вещи — например, вы можете сначала просматривать что-то ежедневно, затем раз в две недели, а затем еженедельно, пока не будете уверены, что не забудете это.

Опять же, обратите внимание на предпочитаемый вами стиль обучения, который поможет вам. Например:

  • Визуальные учащиеся могут нарисовать раскадровку или набросать свой дворец памяти.
  • Аудиалы могут рассказать свою историю вслух или описать прогулку по своему дворцу памяти.
  • Учащиеся, умеющие читать и писать, могут записать свой рассказ и регулярно его просматривать.
  • Кинестетики могут разыграть историю или пройтись по своему дворцу памяти в реальной жизни.

Вы также можете просмотреть материал поздно вечером перед сном.

Почему? Исследования показывают, что люди, которые занимаются перед сном, часто могут вспомнить больше того, что узнали днем ​​позже. Кроме того, они также чувствовали себя более уверенно в своих ответах.

Краткое изложение: Как быстро запоминать 

Если вы хотите научиться быстро запоминать, одно повторение не поможет – вы должны действовать стратегически.

Начните с определения того, как вы лучше всего учитесь. Являетесь ли вы визуалом, аудиалом, читателем/письмом или кинестетиком?

Затем поймите три «Р» запоминания (регистрация, удержание и припоминание) и заставьте их работать:

  • Сначала закодируйте информацию в уме, используя мнемонический прием, например метод подстановки.
  • Свяжите эту информацию с историей или дворцом памяти, чтобы вы могли легко вспомнить ее позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *