Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как заставить человека сказать то что он не хочет говорить: Как разговорить молчуна: 9 приемов для проведения наполненной беседы

Содержание

Как разговорить молчуна: 9 приемов для проведения наполненной беседы


Артем Никитин

Говорят «разговор не клеится»: собеседник молчит или отвечает скудно, односложно. В воздухе повисает напряженная тишина. Такие ситуации — кошмар журналиста: полный крах — ни эмоций, ни интересной информации. Да и в обычной жизни подобные разговоры оставляют ощущение незавершенности, которая может преследовать еще очень долго. Я уверен, разговоры болеют так же, как люди. В моей классификации эта болезнь зовется «патологической замкнутостью». Давайте попробуем её вылечить.

Сделайте разминку

Почти каждому из нас нужен разбег, чтобы начать говорить: с места трогаться очень сложно. Кому-то разбег нужен маленький, а кому-то — длинный, и времени на разгон понадобится больше.

Так вот, если вы с героем говорите на камеру, к моменту ее включения разбег уже должен быть пройден. Иначе, пока вы растолкаете своего героя, истечет время вашей программы.

Отсюда вывод: пока идет подготовка камеры или любых технических моментов — поддерживайте разговор с собеседником, это могут быть малозначимые темы, но они нужны для разбега. Это разогрев, разминка, без неё не начинает упражнения, и тем более соревнования, ни один спортсмен. Этим вы создаете атмосферу, в которой вам придется говорить дальше. Отнеситесь к первым контактам с юмором, и это придаст разговору легкости.

В идеале вам нужно войти в эфир почти незаметно, чтобы разговор на камеру был естественным продолжением вашего предыдущего разговора.


Источник

Попросите совета

У каждого из людей есть сфера повышенной компетенции. Дворник не поможет вам с физикой, но лучше вас знает, как быстрее подмести двор или выгнать алкоголиков. Школьник расскажет, какие учителя в школе самые добрые, а каких нужно сторониться. Люди любят говорить на темы, в которых они компетентнее собеседника: они чувствуют себя значимее, у них накапливается большой объем невысказанного опыта.

Даже если это сейчас не лежит в сфере ваших интересов, дайте им показать свою компетенцию, а потом переходите на нужные темы: эмоциональный разгон позволит высвободить словесную энергию, вам останется лишь направить ее в нужное русло.

Один из способов напасть на такую золотоносную жилу разговора — попросить совета.

Не зря наша страна 70 лет звалась Страной Советов. Советовать у нас граждане страстно любят до сих пор. Я и сам из них: вот сейчас этим самым и занимаюсь.

Поделитесь примером

Еще один способ подтолкнуть к откровенности несловоохотливого собеседника — сторителлинг. Расскажите ему историю — неважно из своей или чужой жизни: это может быть книга или даже условно придуманное повествование, иллюстрирующее ваше идею. У визави в ходе вашего рассказа неизбежно возникают ассоциации, мозг подкидывают ему россыпи историй из собственной жизни и подталкивает поделиться ими. А это именно то, что вам нужно.

Заметьте, в обычном разговоре фразы собеседников часто начинаются со слов «а у меня» или «а у нас»… Особенно заметно это у детей, вспомните Михалкова: «А у нас в квартире газ…» У взрослых такая формула завуалирована, но по сути точно так же: каждый норовит поведать о себе: присмотритесь как-нибудь.

Убедите в безопасности

Если собеседник замкнут, скорее всего, он чувствует себя в небезопасности. Ваша задача разубедить его, доказать что все в порядке. Для начала стоит понять, что именно его беспокоит. Например, на съемках бывает, что герой не уверен в своей внешности. Мы даем ему зеркало или показываем, как он смотрится на экране. Он может поправить что-то, если нужно. Это дает ощущение контроля над ситуацией, стабильности, а значит, уверенности.

Что именно гложет и замыкает вашего собеседника — можете определить только вы. Опасность попадания информации в чужие руки? Нежелание кого-то подвести своим рассказом? Или может, просто кондиционер, который направлен в шею?

Просите объяснить, расшифровать

Это очевидно, но часто упускается в ходе разговора, особенно, когда речь идет об узкоспециальной теме. Собеседник давно в профессии и воспринимает термины как нечто само собой разумеющееся. Но вы можете их не понимать до конца или понимать не совсем верно. В то же время просьба объяснить подталкивает именно к развернутому ответу: она заставляет человека подобрать особые слова и метафоры, чтобы растолковать непонятое.


Источник

Используйте аналитические вопросы

Я называю такие вопросы «режущими» — они препарируют действительность: «почему»? Или: «а что именно»? Есть люди, которые концентрируются на внешней стороне событий, они описывают действия, а это коротко и бесцветно, как полицейский протокол. Простой вопрос «почему» включает их мозг на усиленный режим работы. Он заставляет искать связи между событиями, больше вспоминать, оценивать, анализировать. Чаще всего на такой вопрос не ответишь односложно.

Подстройтесь

Это прием из области пресловутого нейро-лингвистического программирования. Как известно, одна из техник NLP учит повторять действия собеседника, а затем навязывать ему свои (описание грубое, зато понятное). Я подхожу к этому иначе. Подстройка происходит неосознанно, если люди находятся на одной волне. Сотни раз замечал, что сижу в одной позе с собеседником, и меняем мы ее одновременно. Кто из нас на кого настроен — это вопрос в моем случае неважный — я не навязываю ничего своему герою, я стараюсь лучше его понять. Такой же точно экологичный подход предлагаю вам.

Ключ к контакту — в стремлении понять.

Если визави видит, что он вам неинтересен, что вам нужна лишь от него какая-то функция — он не испытает к вам столько положительных эмоций, чтобы делиться опытом и говорить развернуто. Слушайте человека внимательно, постарайтесь понять его всем своим разумом и чувствами — и вам откроется самая угрюмая душа.

Нажмите на болевую точку

Если все эти способы не работают — есть крайние приемы, которые стоит применять лишь по действительной необходимости. У каждого из нас есть точки накопления недовольства миром. Общество так построено, что чаще всего людям приходится их скрывать, чтобы не выглядеть ворчунами и ненавистниками, сохранять хорошие отношения, продвигаться по карьере и так далее. Момент истины наступает при нажатии на болевую точку — если вы найдете то, что возмущает собеседника, даже у самого заядлого молчуна найдется на эту тему много слов.

Второе название этого приема — «Наступить на мозоль». Нащупать мозоль можно, зная конфликты, которые сопровождали жизнь вашего собеседника, сложности судьбы, политические взгляды… Будьте готовы к тому, что вам придется резко сформулировать диаметрально противоположную точку зрения — часто это необходимое зло, дающее старт моменту раскрытия. И будьте готовы к тому, что после этого собеседник вас возненавидит. Решайте, что для вас важнее: раскрытие или вежливость, откровенность или сохранение отношений.

Есть только один способ смягчить эффект, он не безотказен, но эффективен: занять позицию арбитра. Вы должны высказывать мнения не от себя, а от других людей — условной или конкретной группы, придерживающейся противоположных взглядов. Это дает шанс выйти на откровенность, не испортив отношения.

Спросите напрямик

Это еще один из крайних приёмов — резковатый, но необходимый. Просто спросите собеседника напрямую: я вижу, что вы не хотите говорить, может быть, есть причина, которой я не знаю? Во-первых, герой посмотрит на себя со стороны — возможно, он и не замечал, что столь немногословен, и постарается отвечать более развернуто. Во-вторых, причиной может оказаться самая неприметная мелочь, о которой вы и думать не могли. В-третьих, это открытая игра, которая вызывает уважение у сильных личностей.


Источник

Чем ещё болеют разговоры

Вот напротив вас сидит другой человек. Другая Вселенная. И казалось бы, всё очень просто: всего лишь задать вопросы. Всего лишь провести насыщенный разговор. Такой, чтобы после него осталось что-то важное в душе и в мыслях. А иногда не только у вас, но и у тех, кто за вами наблюдает со стороны — как это бывает на телевидении или в видеоблоге.

Но именно в этот момент у разговоров обостряются хронические болезни: интеллектуальные, конечно. Одну мы уже разобрали, есть еще пять самых распространенных. Я диагностировал их по вопросам, которые задают мне слушатели на семинарах.

Диагнозы такие:

  • Патологическая болтливость: собеседник слишком много говорит.
  • Синдром безвопросия: у меня мало вопросов, что делать?
  • Синдром гипервопросия: у меня слишком много вопросов, что выбрать?
  • Скучнотизм: разговор получается неинтересным…
  • Расстройство готовности: как придумать вопросы срочно, на ходу?

Какие из этих проблем актуальнее лично для вас? Возможно, какие-то болезни не вошли в мой перечень? Пишите, я учту это в будущей статье.

Обложка поста: unsplash.com.

Шесть способов добиться от человека того, что вам нужно

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Наиболее эффективные методы остаются незамеченными, когда те, кто использует их, опираются на описанные нами принципы. Если ваш собеседник осознает, что вы пытаетесь без его ведома направить его в ту или иную сторону, он не только не сделает того, что вы от него хотите, но и проникнется к вам недоверием. Среди всего множества существующих техник мы представим вам наиболее известные и эффективные.

Филипп Лебретон (Philippe Lebreton), Мари-Клод Нивуа (Marie-Claude Nivoix)

Наиболее эффективные методы остаются незамеченными, когда те, кто использует их, опираются на описанные нами принципы. Если ваш собеседник осознает, что вы пытаетесь без его ведома направить его в ту или иную сторону, он не только не сделает того, что вы от него хотите, но и проникнется к вам недоверием. Среди всего множества существующих техник мы представим вам наиболее известные… и эффективные. Они выглядят детскими (и не без причины!), но позволяют легче добиться поставленной цели. Их можно объединять или выстраивать в цепочку. Поэкспериментировав с этими методами, вы сможете на практике ощутить их силу и понять, когда их используют против вас. Но не забывайте о девизе профессора Чалдини: «Безнес требует этики».

А что вы думаете? Как вы относитесь к этике? По-вашему, цель оправдывает средства?

Раз кто-то может сделать немного, то способен на большее

Эта техника опирается на наше стремление к последовательности и обязательности, а также те трудности, которые возникают у нас, когда нам нужно сказать «нет» после того, как мы уже сказали «да». Цель заключается в том, чтобы добиться добровольного согласия на что-то небольшое и необременительное, обеспечив тем самым существенное воздействие на дальнейшее поведение человека.

В менеджменте мы можем использовать этот метод, чтобы помочь сотруднику сделать что-то несвойственное для него, чего он, по его собственному мнению, не в силах достичь. Разумеется, такая техника может послужить и для выполнения куда менее благородных задач.

Прекрасный июньский вечер… :

— Здравствуйте, я — ваш сосед снизу… Я тут подумал, вы случайно не едете в отпуск в июле…
— Нет, мы уезжаем в августе!
— Ясно… Тогда вы не могли бы забирать нашу почту, чтобы ящик не переполнился?
— Не вопрос! Вообще, если вы оставите мне ключи, то я бы мог занести почту прямо к вам.
— Замечательно. Большое спасибо.


Несколько дней спустя… в подъезде того же дома:
— Добрый вечер! Как поживаете?
— Хорошо, просто отлично. Послушайте, я тут подумал… Раз уж мы оставляем вам ключи, вам будет не слишком сложно поливать цветы время от времени?
— Отнюдь. Я люблю цветы. Нет проблем.
— Еще раз спасибо.

Опасность этого метода заключается в том, что человек может согласиться на первом этапе, но отказаться на следующих. Или же что на этот раз он примет всю вашу просьбу целиком, но наотрез откажется помогать в будущий раз. Если человек увидит, что им манипулировали, ему определенно не захочется, чтобы это повторилось снова. В то же время, если ваша просьба приносит пользу самому человеку, он вовсе не будет считать, что им помыкают. Подобную технику использует, например, спортивный тренер: «Давай, еще чуть-чуть! Ты скоро пройдешь всю дистанцию, не останавливайся сейчас!» В дальнейшем люди будут сами требовать такое воздействие. «Ты меня здорово заездил, но оно и к лучшему», — скажет спортсмен.

Иллюзия свободы: «Но вы можете…»

Все мы придаем большое значение нашей свободе (псевдосвободе?) выбора. Эта техника нередко используется на Рождество, когда пожарные, мусорщики и почтальоны продают свои календари: «Люди обычно дают по 10 евро. .. но вы можете заплатить, сколько хотите…» В таких условиях сложно отдать за календарь меньше десятки, и чаще всего они получают даже больше! Точно так же, возможность дать задний ход и вернуть товар позволяет нарастить оборот. «Больше не нужно терять время в очередях в примерочные: вы можете вернуть вещи в течение недели». И большинство клиентов думают так: «Ладно, пожалуй, все же куплю, а если не подойдет, мне же все равно вернут деньги!» Но сколько из них на самом деле не поленятся ехать обратно, тем более что кассовые чеки нередко теряются? Получается, что магазин неплохо повысил продажи! Когда вы создаете у собеседника ощущение свободы, вы подводите его к тому, чтобы согласиться на просьбу (или позволить себе удовольствие), от которой он бы непременно отказался, если бы ощутил некое обязательство. «Не волнуйся, приходи, если захочешь!» работает куда лучше, чем «Тебе обязательно нужно прийти».

А вы? Вы с большей готовностью согласитесь на просьбу, когда за ней следует «вы можете. ..» или «поступайте так, как считаете нужным…»? Часто ли вы пользуетесь этой техникой?


Техника ярлыков


Каждый льстец живет за счет того, кто его слушает, говорил Лафонтен. Наклеивать ярлык означает приписывать человеку некое интеллектуальное или моральное качество. Простой факт того, что вы навешиваете на человека ярлык и сообщаете ему об этом, может подтолкнуть его к ожидаемому от него поведению. Так, чтобы добиться от человека нужного результата, лучше выбрать некий конкретный ярлык, который непосредственно связан с поставленной задачей, а не какое-то общее и не связанное с вашей целью положительное качество. Если вам нужно получить от одного из ваших коллег некие конкретные сведения, то начать можно так: «Ты ведь всегда в курсе событий… Тебя ведь слушает начальник…» После такого вступления собеседник вряд ли будет отмалчиваться, особенно если ваше утверждение будет опираться на истину: вам нужно отталкиваться от реального и характерного поведения человека в недалеком прошлом. Сотрудник оперативно составил документы для участия в тендере, и компания одержала победу. Менеджер поздравляет его и подчеркивает его личные качества (быстроту и эффективность), чтобы впоследствии поручить подготовку к новому тендеру. Нет сомнений, что в таком случае сотрудник приложит все свои силы. Если вы опираетесь на личные качества человека, когда просите его что-то сделать, это укрепляет его уверенность в себе и готовность оказать вам услугу.

А вы? Испытываете ли вы прилив сил, когда вас благодарят за те или иные поступки? Пользуетесь ли вы сами этим рычагом, чтобы «поднять боевой дух войск»?

Раз кто-то может сделать много, то может и мало

Этот метод на самом деле стар как мир. Он заключается в том, чтобы сначала сформулировать совершенно невыполнимую просьбу, а затем представить второе, куда более разумное предложение, в котором-то и заключается настоящая цель. Вторая просьба представляется как серьезная уступка со стороны просителя, что в свою очередь подразумевает не менее значимую уступку от собеседника. Кроме того, эта техника опирается на контраст: в сравнении с первой просьбой вторая выглядит куда привлекательнее, чем если бы ее представили саму по себе. Чтобы получить немногое, нужно для начала затребовать много.

Особенно эффективен этот метод во время переговоров. Если у продавца нет поля для маневра, диалог может очень быстро свестись к силовому противостоянию и позиционной войне! Тем не менее, он может сам освободить для себя это пространство, если начнет переговоры с искусственного и неприемлемого для покупателя предложения, например, затребует от него чрезвычайно короткий срок платежа. Это дает ему возможность впоследствии отказаться от этих условий в обмен на уступку со стороны покупателя. Таким образом, некая чрезмерная просьба, за которой скорее всего последует отказ, располагает человека к тому, чтобы гораздо благосклоннее отнестись к следующему предложению. На переговорах всегда действует право просить немного (или даже много) больше того, на что на самом деле рассчитывают. .. Однако важно, чтобы ваше изначальное требование выглядело правдоподобным: если собеседник раскусит вашу стратегию, то может с ходу дать вам от ворот поворот!

А вы? Вы пытаетесь просить больше, чтобы в итоге получить то, что хотите?

«Прикормка»: сложно сказать «нет», когда вы уже ответили «да»


Разговор двух коллег:

— Ты сможешь выступить на собрании в четверг?
— Это очень важно? У меня не так много времени…
— Хватит и 20 минут! Только ты сможешь осветить этот вопрос…
— Ладно. Можешь рассчитывать на меня.

На следующий день:

— Слушай, тут у меня появилось одно очень срочное дело, и я не смогу провести собрание. Было бы здорово, если бы ты смог взять его на себя с двух до четырех. Кроме того, ты же хорошо знаешь вопрос…

Срочное дело? Или же просто ловкий ход, чтобы заставить коллегу провести собрание? Кто хотя бы раз в жизни не расписывал какую-то задачу или должность перед другим человечков для того, чтобы тот согласился работать с ним? «Сам увидишь, это так интересно! Кроме того, ты как никто умеешь подстраиваться!»

Кто хотя бы раз намеренно не занижал время, которое требуется для выполнения просьбы? Техника прикормки заключается в том, чтобы подтолкнуть человека к принятию решения, скрыв некоторые его неудобные моменты и расписав несуществующие преимущества. Как опять-таки следует из принципа последовательности, человек обычно не хочет отказываться от принятого решения, даже если узнает, во что на самом деле оно ему обойдется. Изменить свой выбор всегда очень непросто, даже если обстановка стала совершенно иной: «Жаль, но раз сказал, нужно делать!» Если выложить все сразу, существует немалая вероятность, что человек попросту ответит отказом. Мы все по своей природе мастера такой техники. Она чрезвычайно эффективна в разговоре с людьми, которые заранее пасуют перед тем или иным препятствием («У меня ничего не получится.. Все напрасно…»), но в то же время прекрасно справляются с ним, когда доходит до дела. Нечто неудобоваримое легче усвоить в несколько присестов. Как бы то ни было, не стоит использовать этот метод несколько раз подряд с одним человеком, иначе вы можете получить такой ответ: «Ну и в чем подвох на этот раз?» Вы лишитесь части доверия со стороны собеседника, который начнет относиться к вам с подозрением. В любом случае, даже если он почувствует, что вы манипулируете им, нужно, чтобы он остался в выигрыше!

Приманка

В рекламном проспекте расхваливаются преимущества некоего товара с привлекательной ценой. .. Неплохое предложение! Вы решаетесь на покупку, идете в магазин и выясняете, что чудесный товар больше не продается или что в продаже нет нужного вам цвета и размера. В большинстве случаев вы говорите себе: «Что ж, раз я проделал весь этот путь, было бы глупо возвращаться с пустыми руками… Да и вообще, мне же оно нужно…» И вы покупаете похожий товар по более высокой цене! Вы становитесь жертвой приманки. В этом и заключается сила этого метода… Как и в случае с распродажами, с которых вы уходите с кучей товара… купленного без скидки…

А вы? Как вы реагируете, когда осознаетесь, что попались на приманку? Используете ли ее вы сами в своем окружении?

6 эффективных советов, как вежливо сказать «нет» (которые действительно работают!)

Вам трудно говорить «нет»?

Вот правда: Говорить «нет» трудно.

Есть способ сказать нет, не чувствуя себя неловко, не портя отношения и не чувствуя себя виноватым.

6 советов, которые помогут вам сказать «нет»

Замените «нет» на «позже»

Если вы только начинаете, вам не нужно сразу переходить к «нет».

Сказать «нет» может быть тяжело.

Но сказать позже? Намного легче.

Сделайте ответ по умолчанию на любой запрос «Позвольте мне вернуться к вам».

Вот несколько карманных фраз, которые вы можете использовать, чтобы продлить свое «нет»:

  • «Позвольте мне проверить свое расписание и вернуться к вам позже».
  • «Я должен спросить своего супруга, не будет ли у нас чего-нибудь позже».
  • «Отличное предложение! Позвольте мне сначала подумать об этом, и я вернусь к вам».
  • «Отлично, позвольте мне посмотреть, должен ли я забрать своего ребенка из школы в этот день».

Если вы на работе, попросите людей отправить вам запрос в текстовом или электронном письме, чтобы вы могли ответить им.

После того, как они отправили вам ответ, гораздо проще отправить им вежливый ответ о том, что вы не можете согласиться с их запросом.

Или, если вас попросят забрать из аэропорта племянницу двоюродного брата друга, скажите им, что вы заняты, но, возможно, позже предложите расписание, когда вы свободны.

Совет профессионала: Не полагайтесь на свои поздние навсегда. И постарайся не лгать. Как только ваши поздних израсходованы, повторное повторение позже может просто заставить вас казаться ненадежным в долгосрочной перспективе.

↑ Содержание ↑

Повторите свой номер

К сожалению, вы не всегда можете позволить себе роскошь сказать кому-то «нет» в текстовом или электронном письме по своему усмотрению.

Иногда эти приглашения или просьбы происходят спонтанно и лично, требуя немедленного ответа. Чтобы подготовиться к таким ситуациям, полезно заранее отрепетировать свое «нет».

  • «Большое спасибо за приглашение, но я действительно пытаюсь сосредоточиться на своей работе в эти дни, поэтому мне придется сказать «нет».
  • «На самом деле у меня сейчас много забот, поэтому я не могу вам помочь. Я ценю, что вы подумали обо мне, хотя! Удачи в реализации».
  • «Извините, но я сказал себе, что мне действительно нужно пойти в спортзал сегодня вечером. На самом деле, я поклялся постоянно ходить в спортзал, поэтому я выполнил свое новогоднее обещание — надеюсь, вы меня понимаете».

Если вы боитесь показаться роботом или неестественным, полезно отрепетировать эти строки перед зеркалом.

Или, если можете, попросите друга или члена семьи поиграть с вами в веселую ролевую игру!

↑ Содержание ↑

Не предлагайте объяснений

Извинение может показаться вежливым способом отклонить просьбу, но это ставит вас в неловкую ситуацию.

Вот несколько примеров:

  • Вы отклоняете чье-то приглашение выпить чашечку кофе, потому что у вас уже есть планы на тот день, когда они просили… тогда они спросят вас, какой день вам больше всего подходит.
  • Вы говорите кому-то, что не можете пойти на вечеринку, потому что вам не с кем присмотреть за детьми. .. они предлагают вам взять с собой детей.
  • Вы извиняетесь за то, что не можете помочь кому-то с проектом, потому что вы работаете в направлении крайнего срока… они отвечают, что хотели бы получить вашу помощь, как только вы закончите свой текущий проект.

Независимо от того, какое оправдание вы предложите, люди, которые полны решимости заставить вас сказать «да», могут — и БУДЕТ — придумать способ заманить вас на свою сторону.

Но для этого решения не требуется весь набор инструментов рыбака. На самом деле, я хочу, чтобы вы вместо этого были больше похожи на проворного подводного охотника.

Вот что нужно сделать в 3 шага:

  1. Поблагодарить их за предложение.
  2. Скажите им, что вы не можете согласиться.
  3. Не предлагать никаких объяснений.

Поймите, что вы никому ничего не должны.

Конечно, прямое «нет» не означает грубости. Даже если вы не предлагаете объяснения, вы все равно можете смягчить удар, проявив вежливость и признательность.

Например, вместо краткого «Нет, я не могу этого сделать», вы можете сказать: «Мне очень жаль, но у меня просто нет пропускной способности, чтобы справиться с этим. Я ценю, что вы подумали обо мне, и желаю удачи!»

↑ Содержание ↑

Предложите альтернативу

Если человек, который вас о чем-то просит, является человеком, с которым вы хотите поддерживать хорошие отношения, вы можете уменьшить влияние своего отказа, предложив альтернативу.

Например:

  • Если кто-то хочет, чтобы вы сотрудничали с ним в проекте, познакомьте его с кем-то, кому это может быть интересно.
  • Ваш новый друг приглашает вас в бар, но шумные места и выпивка не для вас. Спросите их, не хотят ли они вместо этого выпить кофе или заняться чем-то другим.
  • Нетерпеливый молодой сотрудник в вашем офисе предлагает вам помощь в важном проекте, но вы опасаетесь, что его участие замедлит прогресс. Спросите их, не хотят ли они вместо этого работать с вами над проектом с меньшим давлением.

Цель состоит в том, чтобы предложить компромисс, чтобы они не обиделись на ваш отказ, и вы не чувствовали себя виноватыми за то, что отклонили просьбу, которая добавила бы ненужного стресса в вашу жизнь.

Беспроигрышный вариант!

↑ Содержание ↑

Используйте язык жестов «Нет»

Ваше тело говорит «да» или «нет»?

В зависимости от того, как вы выглядите, ваше тело может сразу дать ответ еще до того, как вы заговорите.

Ведь по словам Дариолы и Маста примерно 65 на 90% нашего общения невербальное.

Итак, прежде чем вы откроете рот, чтобы сказать «нет», попробуйте сказать «нет» своим телом:

  • Отвернитесь. Представьте, что кто-то, кто вам очень не нравится, пытается вас обнять — и это именно то, что вам хотелось бы сделать. Поверните туловище так, чтобы не смотреть на них. Что бы вы ни делали, используйте свое тело, чтобы подать сигнал «нет»!
  • Скрестите руки. Чтобы еще больше прервать общение, закройте грудь, скрестив руки. Это естественная защитная и недружественная поза, которую мы принимаем, когда чувствуем себя «защищенными».
  • Направьте пальцы ног в сторону. Заметили закономерность? Наши ноги, как правило, указывают туда, куда мы хотим идти, поэтому отведите их в сторону, чтобы показать, что ваши интересы лежат в другом месте.

Когда вы своим телом сигнализируете «нет», ваш потенциальный спрашивающий может получить это сообщение невербально. Если нет, ваше тело также поможет вам сказать «нет».

И если вы хотите узнать больше о том, как закрыть язык тела, читайте дальше! 16 основных примеров языка тела и их значения

↑ Содержание ↑

Уничтожьте дракона прокрастинации

Большая часть того, почему вам трудно сказать «нет», вероятно, связана с тем, что вы большой прокрастинатор.

Или вы отвлекаетесь на вещи, которые не соответствуют вашей истинной цели.

Почему? Потому что, если вам трудно сказать «нет» другим, вам, вероятно, будет трудно сказать «нет» себе:

  • Должен ли я пойти и провести весь день с моими друзьями, когда я действительно должен учиться?
    Конечно!
  • Должен ли я съесть всю эту пинту мороженого, даже если я очень сыт? Почему бы и нет?
  • Должен ли я отложить этот проект, даже если он должен быть сдан завтра? Больно не будет!

Можете ли вы относиться к этим пожирателям времени?

Видите ли, Дракон Прокрастинации — грозный монстр, который процветает, тратя время — и единственный способ остановить его — убить его своим мечом… и этот меч называется НЕТ.

Итак, вот забавное упражнение:

  • Каждый вечер перед сном называйте 3 пожирателей времени, которых вы хотели и от которых отказались в тот день. Посмотрите в зеркало и скажите эти вещи. Вот один из моих: «Я хочу провести обеденный перерыв за просмотром забавных видео на YouTube, а не готовиться к предстоящей встрече».
  • Теперь, после того, как ты это сказал, скажи себе НЕТ.
  • Повторите это столько раз, сколько вам нужно, чтобы быть эффективным.

Говоря себе «нет», вы приучаете себя принимать «нет» как часть своей реальности, и говорить «нет» другим становится намного проще.

↑ Содержание ↑

Дополнительный совет № 7: культура «спросить» или «угадать»

Вы когда-нибудь слышали о культуре «спросить или угадать»?

Что такое культура «спросить» и «угадать»?

«Культура вопросов и предположений» — это термин, описывающий два разных способа, которые культуры или люди используют для взаимодействия друг с другом. В культуре вопросов люди обычно описываются как прямые и более открытые, чтобы прямо задавать вопросы «да» или «нет». В культуре догадок люди больше полагаются на тонкие подсказки контекста и избегают быть столь прямолинейными.

Люди, предпочитающие спрашивать, обычно чаще сталкиваются с неприятием и разочарованием, поскольку всегда задают вопросы, а не «угадывают», что думает другой человек.

Например, если они не совсем понимают какую-то процедуру, они могут запросить дополнительные разъяснения у руководителя, вместо того, чтобы полагаться на свое «чутье».

Спрашивающие, естественно, лучше говорят «нет», чем угадывающие. Поскольку они сами задают так много вопросов «да/нет», они гораздо больше привыкли слышать «нет» и двигаться дальше.

Люди в культуре угадывания, однако, склонны избегать вербального нет, так как они гораздо больше полагаются на невербальные сигналы.

Если вам трудно сказать «нет», скорее всего, вы принадлежите к культуре догадок.

Вот несколько примеров взаимодействия спрашивающего и угадывающего:

Два спрашивающих:

  • A: «Эй, ты можешь закончить монтаж видео к завтрашнему дню?»
  • A: «Нет, я не думаю, что это возможно. У меня слишком много задач.

Когда двое спрашивающих разговаривают, они прямые. Они не оставляют места для догадок, потому что отвечают «да» и «нет» и ожидают взамен ответа «да» или «нет».

Спрашивающий угадателю:

  • A: «Эй, ты можешь закончить монтаж видео к завтрашнему дню?»
  • G: «Э-э, разве ты не видишь, что я немного загружен? Разве ты не знаешь, сколько у меня задач?
  • А: «Извините! Я просто хотел получить прямой ответ «да» или «нет».

Когда спрашивающий разговаривает с угадывающим, может быть больше места для недопонимания. Угадывающий может обидеться, что спрашивающий настолько прямолинеен или не знает контекстных подсказок.

Спрашивающий может недоумевать, почему угадывающий не может дать прямой ответ, или думает, что угадывающий хочет, чтобы спрашивающий «читал его мысли».

Отгадай спрашивающему:

  • G: «Эй, ты сейчас занят?»
  • А: «Нет, что случилось?»
  • G: «Если у вас есть время, можете ли вы передать мне эти монтажные видео?»
  • А: «Конечно! Я сделаю это, как только смогу».
  • Г: «Спасибо!»

Как видно из этого сценария, отгадыватель не спрашивает напрямую. Они могут смягчить вопрос, используя предварительный вопрос, например: «Ты занят?»

Тогда угадывающий обычно может задать свой вопрос, но не устанавливать каких-либо конкретных сроков — даже если он хочет, чтобы что-то было сделано к завтрашнему дню, он может не заявлять явно о своих потребностях.

↑ Содержание ↑

Почему так трудно сказать нет?

Почему мы все любим людей? Почему мы не можем расставить приоритеты? Почему мы чувствуем себя растоптанными?

Помимо различий между культурой «спрашивать и угадывать», давайте рассмотрим некоторые более общие причины.

↑ Содержание ↑

Мы эволюционировали, чтобы сотрудничать

Хорошо, признаем это. Вам нравится компания других людей.

Может быть, не всем, но иногда вам становится одиноко, если вы изолируете себя и время от времени чувствуете потребность в общении.

Это совершенно нормально, ведь мы все существа общительные!

Доработанные тысячелетиями естественного отбора, мы как вид эволюционировали с более или менее встроенным желанием избегать конфликтов, сохранять мир и помогать другим… даже если это происходит за наш собственный счет.

Помощь другим без непосредственной выгоды (или даже вреда) для нас самих известна в мире эволюционной биологии как взаимный альтруизм .

Это когда животные (включая людей!) делают что-то, чтобы временно снизить свою собственную эволюционную приспособленность, улучшая при этом чью-то другую, в надежде, что в какой-то момент эта услуга будет возвращена.

Взаимный альтруизм — это лишь часть большой головоломки, которая, кажется, предполагает, что сотрудничество и социальная гармония, а не конкуренция, были основными движущими силами развития нашего вида.

Другими словами, мы в буквальном смысле достигли своего положения как самого разумного вида на планете, почесав друг другу спину и получив взамен почесывание своей.

Отлично!

Таким образом, сказать кому-то «нет» почти в любом контексте — довольно четкий способ показать, что вы не хотите сотрудничать.

Объедините это с идеей взаимного альтруизма, и станет довольно ясно, почему многие из нас не могут не сказать «да» на все, о чем нас спрашивают.

↑ Содержание ↑

Мы хотим, чтобы нас любили и принимали

Помимо сотрудничества, еще одним фундаментальным компонентом эволюционной приспособленности является социальное признание и принадлежность.

Естественно, сказать «да» другим — это отличный способ получить признание и защитить себя от социального отторжения.

Однако желание человека добиваться признания может сильно варьироваться среди населения, в зависимости от множества факторов, каждый из которых может повлиять на вашу склонность быть «да» мужчиной (или женщиной!).

Возможно, самым прямым предиктором потребности искать признания является самооценка.

Согласно «теории социометра», самооценка — это измерение нашего совокупного опыта принятия (и неприятия) в межличностных отношениях и взаимодействиях с течением времени.

Другими словами, наша самооценка напрямую связана с нашим жизненным опытом.

Есть способы повысить свою самооценку, но большая ее часть сформирована нашим прошлым и диктует нашу склонность быть людьми «да».

Таким образом, люди с низкой самооценкой с большей вероятностью будут демонстрировать поведение, приятное людям, в том числе неспособность отказать другим.

Стиль привязанности — одна из самых влиятельных концепций психологии развития.

Согласно теории привязанности, то, как нас воспитывали наши родители, может привести к развитию четырех основных стилей привязанности в детстве (надежный, амбивалентный, тревожный и дезорганизованный), которые в дальнейшем могут иметь длительное и глубокое влияние о том, как мы формируем отношения с другими людьми, когда становимся старше.

Дети с тревожным стилем привязанности (т. е. амбивалентным и избегающим, которые обычно формируются в результате пренебрежительного, небрежного или непоследовательного воспитания), как правило, растут, пытаясь установить отношения с другими.

Со стороны они могут показаться нуждающимися, незащищенными и — что наиболее актуально для нашей темы — отчаянно нуждающимися в признании и признании.

↑ Содержание ↑

Мы не хотим ранить чувства других

Вы когда-нибудь смеялись над шуткой, которая явно не была смешной? («Папа, пожалуйста, прекрати уже шутить». )

Оборотной стороной желания принятия является желание заставить других чувствовать себя принятыми.

Хотя многим из нас трудно сказать «нет», верно и то, что просить других об одолжении тоже может быть пугающим, в первую очередь из-за страха быть отвергнутым.

Действительно, исследование, проведенное в 2016 году, показало, что люди склонны сильно переоценивать шансы незнакомца ответить «нет» на случайный запрос, например, воспользоваться телефоном. На самом деле люди намного приятнее, чем мы думаем, или, как мы с вами, им просто трудно сказать «нет»…

Как бы то ни было, мы склонны к эмпатическому пониманию страха быть отвергнутым, что часто заставляет нас говорить «да», чтобы пощадить их чувств.

↑ Содержание ↑

Мы не знаем, как постоять за себя

В детстве большинство из нас учат быть уважительными и любезными:

  • «Не сомневайтесь в авторитетах».
  • «Молчи и слушай».
  • «Соблюдайте правила».

Становится трудно распознать, когда мы скатываемся по скользкой дорожке от уважения к другим к неуважению к себе.

Когда вы постоянно всем говорите «да», вы подвергаете себя эксплуатации.

Люди увидят в вас легкую мишень, пустяка и начнут пользоваться вашей покладистостью.

Возьмем, к примеру, бездельника на работе, который просит вашей помощи в выполнении задачи, зная, что вы прилежный и продуктивный сотрудник.

Вы, конечно, говорите да, потому что почему бы и нет? Затем он приходит снова. И снова, и снова, не предлагая ничего взамен, отнимая у вас время и энергию, чтобы продолжать делать свою работу в меру своих возможностей.

Часто, даже не осознавая этого, нас используют и оскорбляют, потому что мы просто не знаем, как (или когда это уместно) постоять за себя.

↑ Содержание ↑

Почему вам следует научиться говорить «нет»

Как мы узнали ранее, многим из нас трудно говорить «нет» отчасти потому, что это эволюционно укоренилось в нас. Но только потому, что что-то есть таким, какое оно есть, не означает, что должно быть .

Но не верьте мне.

Стив Джобс однажды сказал:

Но вам не обязательно быть генеральным директором Apple, чтобы использовать силу «нет».

Вот почему вам следует:

↑ Table of Contents ↑

Сказав «нет», вы освободите время для себя

Это довольно очевидно, но в сутках всего 24 часа, а у большинства из нас так много всего, что мы хотим сделать и выполнить с этим временем.

Будь то стремление к профессиональным амбициям, работа над личными проектами или просто нахождение времени, чтобы перемотать назад и расслабиться, , постоянно заваленный задачами, помогающими другим людям в достижении их целей, точно не поможет ВАМ.

Конечно, вы можете помочь другим…

Но если вы не сделаете себя приоритетом номер один, кто это сделает?

↑ Содержание ↑

Отказ учит вас выходить из зоны комфорта делать.

И именно поэтому вы должны это сделать.

Гуру самопомощи с незапамятных времен восторгались преимуществами выхода из зоны комфорта, и не зря:

Когда вы регулярно делаете что-то сложное, вы постепенно обретете смелость и уверенность необходимо взять на себя большие препятствия в вашей жизни.

Это значит сказать НЕТ страху и сказать ДА мужеству.

Когда вы скажете «нет», вы обнаружите, что научиться делать это напрямую приведет к тому, что вам будет легче во всех других сферах вашей жизни… особенно если вы такой неуклюжий человек, как я.

Такие вещи, как просьба к начальнику о повышении, приглашение на свидание (или, наоборот, увольнение кого-то) или предоставление кому-то негативного, но конструктивного отзыва, становятся чуть-чуть чуть-чуть проще.

По своей сути мы социальные существа, так что инвестируйте в свою социальную смекалку, и вы получите дивиденды!

↑ Содержание ↑

Отказ учит быть настойчивым

Мир ценит людей, которые берут на себя управление, высказывают свое мнение и громко заявляют о своих потребностях и желаниях.

В конце концов, если вы хотите добиться реальных перемен, вы должны сначала озвучить свою идею.

Это верно везде, от корпоративного мира (напористость является сильным предвестником карьерного роста) до школы (каждому групповому проекту нужен кто-то, кто возьмет бразды правления в свои руки), до спорта (великие игроки должны быть напористыми, чтобы руководить) и даже до ваших межличностных отношений. жизнь (представьте, насколько раздражающими были бы общественные мероприятия, если бы все в группе просто говорили: «Меня все устраивает, выбирайте сами!») и все, что между ними.

Считайте отказ тренировкой для развития уверенности в себе!

↑ Содержание ↑

Говорить «нет» не так плохо, как вы думаете

или ранить чувства другого человека) в основном в вашей голове.

Конечно, всегда найдутся странные люди, которые чрезмерно чувствительны и воспринимают вещи неправильно, но большинство уравновешенных людей привыкли к отказу. Это случается с лучшими из нас во всех сферах жизни, так что еще?

Во всяком случае, это может даже заставить их уважать вас немного больше… особенно если раньше вами пользовались.

И если вы пытаетесь сказать «нет» в определенном сценарии, вот что нужно сделать:

↑ Содержание ↑

Как вежливо сказать «нет» предложению о работе

Работодатель, на которого вы в конечном итоге не хотите работать, может быть болезненным — вы не хотите, чтобы он надеялся, но вы боитесь сказать «нет» и задеть его чувства.

Первый шаг — не слишком напрягаться.

Но если вы прошли этот этап, вы можете попробовать один из этих номеров:

  • «Я понимаю, что хочу работать на вас, но я не думаю, что в данный момент у меня есть возможности чтобы дать ему мои 100%. У меня слишком много личных обстоятельств, с которыми я сейчас имею дело».
  • «Я пока решил работать с другим работодателем; тем не менее, я ценю время и усилия, которые вы вложили в процесс найма».
  • «В конце концов я решил, что моя приверженность моему нынешнему работодателю намного сильнее, чем я думал».
  • «Поразмыслив некоторое время, я пришел к выводу, что не думаю, что мы подошли бы друг другу. Я ищу другую работу, но желаю вам всего наилучшего в будущем!»

↑ Содержание ↑

Как сказать нет свиданию

Свидание может быть трудным.

К счастью, вам не обязательно говорить «да» каждому из них.

… Или ты?

Если вы изо всех сил пытаетесь найти свидания, то, возможно, стоит сказать «да». Но если вы знаете точно того, кого вы ищете, и этот парень или девушка просто не соответствует требованиям, то вам нужен вежливый отказ. Добавьте следующее, выделенное жирным шрифтом, чтобы сделать его более мягким :

  • «Я просто не ищу свидание прямо сейчас, , но вместо этого мы можем просто пообщаться как друзья.
  • «Я лучше сосредоточусь на работе/учебе, так как это мой приоритет №1. Тем не менее, мы все еще можем учиться или сотрудничать вместе!»
  • «Сейчас для меня неподходящее время, так как я только что разорвал отношения не так давно. Но мы все еще можем поддерживать связь!
  • «Извините, у меня сейчас сильные чувства к другому человеку. Но у меня скоро домашняя вечеринка — почему бы тебе не пригласить своих друзей, и мы все можем повеселиться?
  • «Извините, я не хочу портить то, что у нас есть. Продолжаем дружить!

↑ Содержание ↑

Как сказать «нет» другу, который хочет остаться у вас дома

Вы когда-нибудь случайно получали сообщение от своего школьного друга, которое звучало примерно так:

«Привет, Ванесса ! Я сейчас в вашем городе. Я знаю, что мы не встречались больше десяти лет, но могу я остаться у вас?»

О-о.

Если вы не чувствуете себя столь же щедрым, как хозяин CouchSurfing, вы можете реализовать одно из этих вежливых разочарований:

  • «Извините, в моем доме сейчас недостаточно места».
  • «О! На самом деле я собираюсь в это время быть за городом, чтобы навестить своих родственников/на рабочую встречу/и т.д.».
  • «Я только что спросил у своей супруги, и они сказали, что очень заняты в эти дни и предпочли бы, чтобы кто-то не приходил к нам — извините за это!»
  • «На самом деле мы сейчас занимаемся ремонтом дома! Вокруг так много вещей, что нет места для лишнего человека. Надеюсь, вы понимаете!»
  • «На этой неделе мои приемные родители спят со мной!»
  • «Мой дом такой же маленький, как картонная коробка — здесь больше нет места!»

↑ Содержание ↑

Как сказать «нет» своему боссу

Никто не хочет отказывать своему боссу, но иногда у вас так много дел, что кажется невозможным навалить еще больше работы.

В таком случае вот как сказать «нет», не переборщив:

  • «Я хотел бы помочь вам, но у меня сейчас срочный проект, и я пытаюсь уложиться в срок. Я просто не думаю, что у меня сейчас хватит сил».
  • «В таком случае, не могли бы вы дать мне дополнительную пару дней, чтобы закончить мой другой проект X, пока я расставляю приоритеты для вашей задачи?»
  • «Я бы рад помочь, но у меня уже есть планы на сегодняшний вечер с моей семьей».
  • «Сейчас я просто выгорел; возможно, после хорошего ночного отдыха я буду более продуктивным позже».
  • «Мне действительно нужно отдать приоритет проекту Y. Если это не критично, не могли бы вы отложить выполнение других задач, чтобы мы могли пока расставить приоритеты перед этой?»
  • «Возможно, я смогу быстро просмотреть его, но не думаю, что у меня будет время, чтобы сконцентрироваться, до следующей недели».
  • «Это задание звучит очень интересно — я бы с удовольствием взялся за него! Но я не думаю, что смогу уложиться в ваши сжатые сроки. Можем ли мы, возможно, отодвинуть его на более позднюю дату?»

↑ Содержание ↑

Говорить «может быть» тоже нормально!

Если вы еще не заметили, сказать «может быть» не значит сказать «нет».

Иногда действительно нужно время, чтобы что-то обдумать.

Возможно, вы действительно хотите помочь в каком-то проекте, потому что это принесет пользу и вам, но вы не сразу понимаете, как это впишется в ваш график.

Может быть, вы действительно хотите пойти на светское мероприятие или встретиться со знакомым за чашечкой кофе, но вы еще не знаете, сможет ли ваш рабочий график это выдержать.

В таких случаях можно вернуться к ним после того, как вы все обдумаете. Будьте честны и скажите: «Мне интересно, но позвольте мне вернуться к вам».

Ключ здесь к убедитесь, что вы действительно вернетесь к ним .

Слишком много людей используют «может быть» как бесхитростный способ сказать «нет», прежде чем в конечном итоге либо забыть о плане, либо отодвигать его снова и снова, пока другая сторона, наконец, не поймет намек.

Не заблуждайтесь: если вы будете делать это слишком часто, люди поймут, и это испортит их восприятие вас гораздо больше, чем если бы вы просто сказали «нет» в первый раз.

↑ Содержание ↑

Владение мечом и щитом

Если вы ищете еще больше информации о том, как сказать «нет», ознакомьтесь с этим потрясающим выступлением на TED от предпринимателя и эксперта по публичным выступлениям Кенни Нгуена.

Проводя аналогию «нет» со щитом против меча «да», Нгуен утверждает, что мы должны научиться стратегически сражаться в жизненной битве. Когда мы блокируем, а когда наносим удар?

Умение эффективно владеть щитом, по словам Нгуена, приведет к тому, что вы пожертвуете краткосрочными возможностями ради еще больших возможностей в долгосрочной перспективе. Каким бы сильным воином вы ни были, вы не протянете долго, если не будете знать, когда блокировать!

Теперь…

Хотите верьте, хотите нет, вы можете расставить приоритеты для себя, в то время как все еще поддерживать социальную гармонию.

Правда в том, что большинство хорошо приспособленных людей могут принять отказ. Они не станут вам сразу не нравиться и не обидятся, особенно если вы отнесетесь к этому уважительно.

Так что поставьте перед собой задачу поставить себя на первое место. Научитесь говорить «нет», и вы увидите, как резко изменится ваша жизнь.

А для дальнейшего чтения прочитайте эту замечательную статью, чтобы действительно стать более уверенным: Как стать более уверенным: 11 научных стратегий для большего

Используйте этот трюк разума, чтобы заставить кого-то сказать вам правду

Подпишитесь на Entrepreneur за 5 долларов

Подписывайся

Вам не нужно быть джедаем или экспертом по допросам, чтобы заставить кого-то отказаться от товара.

По Дэн Бова

В прошлом месяце бывший сержант-майор «зеленых беретов» (в отставке) Карл Эриксон объяснил простую военную тактику, которую можно использовать, чтобы определить, лжет ли кто-то. Но теперь, когда вы знаете, что он или она пытается вас обмануть, что дальше? Вы все еще хотите узнать подробности правды, не так ли?

Тактический стрелок

Вот несколько игр разума, которым Эриксон научился за годы службы и обучения у John E. Reid and Associates, которые вы можете использовать, чтобы получить подтверждение и дополнительную информацию даже от самого молчаливого человека.

Старт с трехочковой.

«Для этого примера предположим, что вы считаете, что сотрудник поделился конфиденциальной информацией о вашей компании с конкурентом», — говорит Эриксон. «Вы хотите начать с того, что задаете один и тот же вопрос тремя разными способами. Вы не ищете, чтобы они испортили свою историю, вы ищете тщательно повторяющиеся фразы, признаки того, что они отрепетировали свой ответ. «Это моя история и Я придерживаюсь своего рода ответа. В бизнесе, политике и войне чрезмерно обдуманный выбор слов является хорошим сигналом о том, что есть что-то, что они не хотят, чтобы вы знали».

Связанный: Как понять, что кто-то лжет

Встаньте на их сторону.

«Вместо того, чтобы стучать ладонью по столу и кричать: «Ты должен мне все рассказать, иначе!» Я придерживаюсь противоположного подхода. Я пытаюсь показать им, что я на их стороне. Я говорю что-то вроде: «Послушайте, я знаю, вы говорите, что не делали этого, но я понимаю, почему вы это сделали. Вы этого не сделали» У меня действительно есть выбор. Будь я на вашем месте, я бы, наверное, сделал то же самое. Иногда достаточно небольшого сочувствия, чтобы кто-то открылся и освободился от бремени».

Связанный: 7 советов по созданию доверия для использования в вашем бизнесе

Начните рассказывать историю.

«Если я просто пожимаю плечами, я просто начну рассказывать историю о том, что произошло, основываясь на имеющихся у меня фактах. Итак, снова на тему сотрудника, делящегося конфиденциальной информацией, я бы сказал что-то вроде: «Вы а твой приятель ушел выпить, ты просто пиздишь, всякое всплывает в непринужденной беседе. Я понимаю. Это проскользнуло. Полностью понимаю, как такое может случиться. А потом он предлагает тебе 20 000 долларов за информацию… когда иногда кто-то вскочит и поправит вас: «Он мне денег не дал!» Теперь у вас есть частичное признание. И теперь, если вы видите, что высказывание чего-то неправильного побудило этого парня заговорить, я бы пошел дальше и намеренно сказал что-то еще неправильное. «Хорошо, вы не взяли денег, но этот парень привел вас в загородный клуб, увлек вас игрой в гольф…» Просто продолжайте идти по разным дорогам и дайте им широкие возможности поправить вас, признаться или раскрыть то, чего они не хотят. Будьте их другом, будьте нежны. и понимание. Затем, как только вы получите то, что хотите, Мистер Приятный Парень больше не будет».

Эриксон тестирует тактическое снаряжение на своей площадке Tactical Rifleman. Подпишитесь на него на @TacRifleman.

  • У этого 27-летнего выпускника Йельского университета есть компания по подготовке к колледжу со 100-процентным уровнем поступления в Гарвард. Вот как он это делает и сколько это стоит.

  • Как написанный от руки список основных ценностей может сделать вас великим лидером

  • Метод «треугольника» этого эксперта по языку тела поможет вам поймать лжеца на месте преступления

  • 6 вещей, которые я бы сказал себе 20-летнему предпринимателю

  • Обращение ко всем любителям домашних животных: лучшие возможности франшизы по уходу за домашними животными

  • 8 простых виртуальных подработок за дополнительные деньги

  • Чему может научить вас этот забытый военный совет о том, как стать эффективным предпринимателем

Развитие бизнеса

Как создать 7 источников дохода для пассивного богатства

Сэмюэл Лидс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *