Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какие две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл: Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:1)Держать нос по ветру.2)Пустой мешок не…

Краткий Ориентировочный Тест (Краткий Отборочный Тест, Тест КОТ В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлика)

Психологический практикум ↓

Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.

Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.

Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

  1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:
    1. тяжелый,
    2. упругий,
    3. скрытный,
    4. легкий,
    5. медленный.
    • Правильный ответ: 5
  2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?
    • Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.
  3. Минер – минор. Эти два слова являются:
    1. сходными,
    2. противоположными,
    3. ни сходными, ни противоположными по значению.
    • Правильный ответ: 3.

Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.

Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

«Начали!»

Тестовый материал:

  1. Одиннадцатый месяц года – это:
    1. октябрь,
    2. май,
    3. ноябрь,
    4. февраль.
  2. «Суровый» является противоположным по значению слову:
    1. резкий,
    2. строгий,
    3. мягкий,
    4. жесткий,
    5. неподатливый
  3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:
    1. определенный,
    2. сомнительный,
    3. уверенный,
    4. доверие,
    5. верный
  4. Ответьте Да или Нет.
    • Сокращение «н.э.» означает: «нашей эры» (новой эры)?
  5. Какое из следующих слов отлично от других:
    1. петь,
    2. звонить
    3. болтать
    4. слушать
    5. говорить
  6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:
    1. незапятнанный,
    2. непристойный,
    3. неподкупный,
    4. невинный,
    5. классический
  7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:
    1. сладкий,
    2. язык,
    3. запах,
    4. зубы,
    5. чистый
  8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?
    • Sharp M.C. Sharp M.C.
    • Filder E.H. Filder E.N.
    • Connor M.G. Conner M.G.
    • Woesner O.W. Woerner O.W.
    • Soderquist P.E. Soderquist B.E.
  9. «Ясный» является противоположным по смыслу слову:
    1. очевидный,
    2. явный,
    3. недвусмысленный,
    4. отчетливый,
    5. тусклый
  10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?
  11. Слова «стук» и «сток» имеют:
    1. сходное значение,
    2. противоположное,
    3. ни сходное, ни противоположное
  12. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины.
  13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?
    • 5296 5296
    • 66986 69686
    • 834426 834426
    • 7354256 7354256
    • 61197172 61197172
    • 83238224 83238234
  14. «Близкий» является противоположным слову:
    1. дружеский,
    2. приятельский,
    3. чужой,
    4. родной,
    5. иной.
  15. Какое число является наименьшим:
    • 6
    • 0,7
    • 9
    • 36
    • 0,31
    • 5
  16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.
    • одни ухода они гостей после наконец остались
  17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?
  18. Два рыбака поймали 36 рыб.
    Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?
  19. «Восходить» и «возродить» имеют:
    1. сходное значение,
    2. противоположное,
    3. ни сходное, ни противоположное.
  20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.
    • Мхом обороты камень набирает заросший.
  21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:
    1. Держать нос по ветру.
    2. Пустой мешок не стоит.
    3. Трое докторов не лучше одного.
    4. Не все то золото, что блестит.
    5. У семи нянек дитя без глаза.
  22. Какое число должно стоять вместо знака «?»:
    • 73 66 59 52 45 38 ?
  23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:
    1. июне,
    2. марте,
    3. мае,
    4. ноябре.
  24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:
    1. верно,
    2. неверно,
    3. неопределенно
    • Все передовые люди – члены партии.
    • Все передовые люди занимают крупные посты.
    • Некоторые члены партии занимают крупные посты.
  • Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?
  • Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:
    1. верно,
    2. неверно,
    3. неопределенно
    • Боре столько же лет, сколько Маше.
    • Маша моложе Жени.
    • Боря моложе Жени.
  • Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?
  • Расстилать и растянуть. Эти слова:
    1. схожи по смыслу,
    2. противоположны,
    3. ни схожи, ни противоположны.
  • Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:
  • Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:
    1. верно,
    2. неверно,
    3. неопределенно
    • Саша поздоровался с Машей.
    • Маша поздоровалась с Дашей.
    • Саша не поздоровался с Дашей.
  • Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?
  • Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:
  • На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?
  • Значения следующих двух предложений:
    1. сходны,
    2. противоположны,
    3. ни сходны, ни противоположны
    • Трое докторов не лучше одного.
    • Чем больше докторов, тем больше болезней.
  • Увеличивать и расширять. Эти слова:
    1. сходны,
    2. противоположны,
    3. ни сходны, ни противоположны
  • Смысл двух английских пословиц:
    1. схож,
    2. противоположен,
    3. ни схож, ни противоположен.
    • Швартоваться лучше двумя якорями.
    • Не клади все яйца в одну корзину.
  • Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?
  • Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:
    1. схожи,
    2. противоположны,
    3. ни сходны, ни противоположны
  • Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?
  • Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:
    • 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6
  • Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:
    1. сходными,
    2. противоположными,
    3. ни сходными. ни противоположными
  • Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?
  • Следующие две фразы по значению:
    1. сходны,
    2. противоположны,
    3. ни сходны, ни противоположны
    • Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
    • Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.
  • Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить се сто раз?
  • Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:
    • 1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14
  • Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?
  • Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:
    1. Куй железо, пока горячо.
    2. Один в поле не воин.
    3. Лес рубят, цепки летят.
    4. Не все то золото, что блестит.
    5. Не по виду суди, а по делам гляди.
  • Значение следующих фраз:
    1. сходно,
    2. противоположно,
    3. ни сходно, ни противоположно
    • Лес рубят щепки летят.
    • Большое дело не бывает без потерь.
  • Какая из этих фигур наиболее отлична от других?
  • В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?
  • Ключ к тесту
    № ЗаданияКлюч№ ЗаданияКлюч
    13261
    23271
    32281
    4ДА292 – 13
    54303
    62311600
    74321, 2, 4
    813318
    95343
    1040351
    113361
    122,7 (270)374,8
    134381
    1433920
    150,31401/8
    16НИ413
    1744214
    184431
    19344800
    20Н451/10
    213,546280
    2231474, 5
    232481
    241493
    251500 (15)5017

    Интегральный показатель общих умственных способностей (Ип) равен количеству правильно решенных задач.

    Интерпретация результатов теста

    Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

    Величина показателя ИпУровень общих умственных способностей
    13 и меньшенизкий
    14-18ниже среднего
    19-24средний
    25-29выше среднего
    30 и большевысокий

    Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.

    Способности обобщения и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.

    Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).

    Инертность мышления и переключаемость – это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен.

    Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость выявляются по заданиям, которые могут снижать показатель теста у испытуемых (24, 27, 31 и др.). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.

    Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания определяются заданиями №8 и 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.

    Употребление языка, грамотность может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).

    Ориентировка устанавливается благодаря анализу стратегии выбора испытуемым задач для решения. Одни испытуемые решают все задачи подряд. Другие – только те, которые для них легки и решаются ими быстро. Определение легкости решения очень индивидуально. Здесь к тому же проявляются склонности тестируемых. Некоторые из них просматривают напечатанные на данном листе теста задания и выбирают сначала задачи математические, имеющие числовое содержание, а другие, пользуясь этой стратегией, предпочитают задачи вербальные.

    Пространственное воображение характеризуется по решению четырех задач, предполагающих операции в двумерном пространстве.

    Таким образом, методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека.

    Тест позволяет продумать рекомендации для развития тех аспектов интеллекта, из-за которых медленно или неправильно выполнены соответствующие задания.

    1. Например, если испытуемый не выполнил задания №10, 13, то ему нужно рекомендовать упражнения, развивающие концентрацию и распределение внимания.
    2. Если испытуемый плохо справляется с заданиями типа №2, 5, 6, то в этом случае ему поможет чтение толковых словарей, словарей крылатых выражений и слов, пословиц и поговорок, словарей иностранных слов и двуязычных словарей, а также полезно решать лингвистические задачи.
    3. Если испытуемый плохо выполнил числовые задачи, то для развития соответствующего свойства полезны сборники головоломок.
    4. В случае, когда у испытуемого вызывали проблемы задачи, требующие пространственного представления, важна тренировка концентрации внимания на разнообразных объектах, с последующим преобразованием их образов в представлении.

    Психологические исследования.
    Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов.
    Учеб. пособие. Сост.: Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – М., 1996.

    Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

    • Психологический климат классного коллектива (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева)
    • Методика определения уровня мобилизации воли (по Ш.Н. Чхарташвили)
    • Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н.Собчик
    • Шкала Интернет-зависимости Анастасии Жичкиной
    • Парикмахер
    • Определение ведущей репрезентативной системы
    • Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет
    • Личностный дифференциал
    • Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н.Собчик
    • Тест «Классификация»

    Краткий Ориентировочный Тест В.Н.Бузина,Э.Ф.Вандерлика

    Краткий Ориентировочный Тест (Краткий Отборочный Тест, Тест КОТ В. Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлика)

    Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.

    Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.

    Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

    1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:

      1. тяжелый,

      2. упругий,

      3. скрытный,

      4. легкий,

      5. медленный.

      • Правильный ответ: 5

    1. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?

      • Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.

    2. Минер – минор. Эти два слова являются:

        1. сходными,

        2. противоположными,

        3. ни сходными, ни противоположными по значению.

        Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

        После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.

        Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

        Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

        «Начали!»

        Тестовый материал:

        1. Одиннадцатый месяц года – это:

          1. октябрь,

          2. май,

          3. ноябрь,

          4. февраль.

        2. «Суровый» является противоположным по значению слову:

          1. резкий,

          2. строгий,

          3. мягкий,

          4. жесткий,

          5. неподатливый

        3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:

          1. определенный,

          2. сомнительный,

          3. уверенный,

          4. доверие,

          5. верный

        4. Ответьте Да или Нет.

        1. Какое из следующих слов отлично от других:

            1. петь,

            2. звонить

            3. болтать

            4. слушать

            5. говорить

          1. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:

            1. незапятнанный,

            2. непристойный,

            3. неподкупный,

            4. невинный,

            5. классический

          2. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:

            1. сладкий,

            2. язык,

            3. запах,

            4. зубы,

            5. чистый

          3. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

            • Sharp M.C. Sharp M.C.

            • Filder E.H. Filder E.N.

            • Connor M.G. Conner M.G.

            • Woesner O.W. Woerner O.W.

            • Soderquist P.E. Soderquist B.E.

          1. «Ясный» является противоположным по смыслу слову:

              1. очевидный,

              2. явный,

              3. недвусмысленный,

              4. отчетливый,

              5. тусклый

            1. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?

            2. Слова «стук» и «сток» имеют:

              1. сходное значение,

              2. противоположное,

              3. ни сходное, ни противоположное

            3. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины.

            4. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

              • 5296 5296

              • 66986 69686

              • 834426 834426

              • 7354256 7354256

              • 61197172 61197172

              • 83238224 83238234

            1. «Близкий» является противоположным слову:

                1. дружеский,

                2. приятельский,

                3. чужой,

                4. родной,

                5. иной.

              1. Какое число является наименьшим:

                • 6

                • 0,7

                • 9

                • 36

                • 0,31

                • 5

              1. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.

              2. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?

              3. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?

              4. «Восходить» и «возродить» имеют:

                  1. сходное значение,

                  2. противоположное,

                  3. ни сходное, ни противоположное.

                1. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.

                1. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:

                    1. Держать нос по ветру.

                    2. Пустой мешок не стоит.

                    3. Трое докторов не лучше одного.

                    4. Не все то золото, что блестит.

                    5. У семи нянек дитя без глаза.

                  1. Какое число должно стоять вместо знака «?»:

                    • 73 66 59 52 45 38 ?

                  1. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:

                      1. июне,

                      2. марте,

                      3. мае,

                      4. ноябре.

                    1. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:

                      1. верно,

                      2. неверно,

                      3. неопределенно

                    • Все передовые люди – члены партии.

                    • Все передовые люди занимают крупные посты.

                    • Некоторые члены партии занимают крупные посты.

                  2. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?

                  3. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:

                    1. верно,

                    2. неверно,

                    3. неопределенно

                    • Боре столько же лет, сколько Маше.

                    • Маша моложе Жени.

                    • Боря моложе Жени.

                  4. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?

                  5. Расстилать и растянуть. Эти слова:

                    1. схожи по смыслу,

                    2. противоположны,

                    3. ни схожи, ни противоположны.

                  6. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:

                  7. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:

                    1. верно,

                    2. неверно,

                    3. неопределенно

                    • Саша поздоровался с Машей.

                    • Маша поздоровалась с Дашей.

                    • Саша не поздоровался с Дашей.

                  8. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

                  9. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:

                  10. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

                  11. Значения следующих двух предложений:

                    1. сходны,

                    2. противоположны,

                    3. ни сходны, ни противоположны

                    • Трое докторов не лучше одного.

                    • Чем больше докторов, тем больше болезней.

                  12. Увеличивать и расширять. Эти слова:

                    1. сходны,

                    2. противоположны,

                    3. ни сходны, ни противоположны

                  13. Смысл двух английских пословиц:

                    1. схож,

                    2. противоположен,

                    3. ни схож, ни противоположен.

                    • Швартоваться лучше двумя якорями.

                    • Не клади все яйца в одну корзину.

                  14. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

                  15. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:

                    1. схожи,

                    2. противоположны,

                    3. ни сходны, ни противоположны

                  16. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?

                  17. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:

                    1. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:

                        1. сходными,

                        2. противоположными,

                        3. ни сходными. ни противоположными

                      1. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?

                      2. Следующие две фразы по значению:

                        1. сходны,

                        2. противоположны,

                        3. ни сходны, ни противоположны

                      • Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.

                      • Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.

                    2. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить се сто раз?

                    3. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:

                      1. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

                      2. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:

                          1. Куй железо, пока горячо.

                          2. Один в поле не воин.

                          3. Лес рубят, цепки летят.

                          4. Не все то золото, что блестит.

                          5. Не по виду суди, а по делам гляди.

                        1. Значение следующих фраз:

                          1. сходно,

                          2. противоположно,

                          3. ни сходно, ни противоположно

                        • Лес рубят щепки летят.

                        • Большое дело не бывает без потерь.

                      3. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

                      4. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?

                        Ключ к тесту

                        № Задания

                        Ключ

                        № Задания

                        Ключ

                        1

                        3

                        26

                        1

                        2

                        3

                        27

                        1

                        3

                        2

                        28

                        1

                        4

                        ДА

                        29

                        2 – 13

                        5

                        4

                        30

                        3

                        6

                        2

                        31

                        1600

                        7

                        4

                        32

                        1, 2, 4

                        8

                        1

                        33

                        18

                        9

                        5

                        34

                        3

                        10

                        40

                        35

                        1

                        11

                        3

                        36

                        1

                        12

                        2,7 (270)

                        37

                        4,8

                        13

                        4

                        38

                        1

                        14

                        3

                        39

                        20

                        15

                        0,31

                        40

                        1/8

                        16

                        НИ

                        41

                        3

                        17

                        4

                        42

                        14

                        18

                        4

                        43

                        1

                        19

                        3

                        44

                        800

                        20

                        Н

                        45

                        1/10

                        21

                        3,5

                        46

                        280

                        22

                        31

                        47

                        4, 5

                        23

                        2

                        48

                        1

                        24

                        1

                        49

                        3

                        25

                        1500 (15)

                        50

                        17

                        Интегральный показатель общих умственных способностей (Ип) равен количеству правильно решенных задач.

                        Интерпретация результатов теста

                        Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

                        Величина показателя Ип

                        Уровень общих умственных способностей

                        13 и меньше

                        низкий

                        14-18

                        ниже среднего

                        19-24

                        средний

                        25-29

                        выше среднего

                        30 и больше

                        высокий

                        Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.

                        Изучите следующие фразы и их значения. Используйте их надлежащим образом, чтобы закончить предложения, которые…

                        Перейти к

                        • Прочитай и узнай
                        • Думаю об этом
                        • Глава 1 — Три вопроса
                        • Глава 1 — Поэма: Белка
                        • Глава 2 — Дар Чаппаласа.
                        • Глава 2 — Поэма: Бунтарь
                        • Глава 3 — Гопал и рыба Хильса
                        • Глава 3 — Поэма: Сарай
                        • Глава 4. Пепел, от которого расцвели деревья
                        • Глава 4 — Поэма: Чивви
                        • Глава 5 — Качество
                        • Глава 5 — Поэма: Деревья
                        • Глава 6 — Детективы-эксперты
                        • Глава 6 — Поэма: Тайна говорящего веера
                        • Глава 7 — Изобретение Вита-Вонка
                        • Глава 7 — Поэма: Папа, кот и дерево
                        • Глава 8 — Огонь: друг и враг
                        • Глава 8 — Поэма: Луговые сюрпризы. .
                        • Глава 9. Велосипед в хорошем состоянии
                        • Глава 9 — Поэма: Садовая Змея

                        Главная > НЦЕРТ Класс 7 Английский > Глава 9 — Глава 5 — Качество > Упражнение: Думаю об этом > Вопрос 9

                        Вопрос 9 Подумайте об этом

                        Изучите следующие фразы и их значения. Используйте их надлежащим образом, чтобы завершить следующие предложения.

                        присматривать: заботиться о

                        смотреть свысока: не одобрять или считать неполноценным

                        заглянуть (к кому-то): нанести короткий визит улучшить

                        искать: восхищаться

                        (i) После очень долгого периода жары погода наконец __________________.

                        (ii) Мы не имеем права ____________________ людей, выполняющих мелкую работу.

                        (iii) Нитин всегда _________________ своего дядю, который сделал себя сам.

                        (iv) Полиция ____________________ тщательно изучает дело.

                        (v) Если ты хочешь выйти, я ______________________ детей для тебя.

                        (vi) Я обещаю __________________ на твоего брата, когда в следующий раз приеду в Лакхнау.

                        (vii) _________________ при переходе главной дороги.

                        Ответ:

                        (i) После очень долгого периода жары погода наконец-то **наладилась**.

                        (ii) Мы не имеем права **смотреть свысока** на людей, выполняющих небольшую работу.

                        (iii) Нитин всегда **равнялся** на своего дядю, который сделал себя сам.

                        (iv) Полиция **тщательно изучает** дело.

                        (v) Если ты хочешь пойти куда-нибудь, я **забочусь** о детях для тебя.

                        (vi) Я обещаю **заглянуть** к твоему брату, когда в следующий раз приеду в Лакхнау.

                        (vi) **Берегитесь**, когда переходите главную дорогу.

                        Связанные вопросы

                        На основе следующих пунктов напишите рассказ. • Ваша тетя ушла в дом своей матери. • Ваш дядя…

                        Посмотрите на картинку. Пусть пары студентов расскажут друг другу о выезде из страны. Один студент…

                        Поговорите с пятью взрослыми в вашем районе. Задайте им следующие вопросы (на любом языке, на котором они…

                        Каково значение титула? К кому или к чему оно относится?

                        Как вы думаете, г-н Гесслер был неудачником как сапожник или как конкурентоспособный бизнесмен?

                        В каждом из следующих слов «ч» представляет тот же согласный звук, что и в «стул». Слова на…

                        Фейсбук WhatsApp

                        Копировать ссылку

                        Было ли это полезно?

                        Упражнения

                        Прочитай и узнай

                        Подумай об этом

                        Главы

                        Глава 1 — Три вопроса

                        Глава 1 — Поэма: Белка

                        Глава 2 — Дар Чаппаласа .

                        Глава 2. Поэма: Мятежник

                        Глава 3. Гопал и рыба Хильса

                        Глава 3. Поэма: Сарай

                        Глава 4. Пепел, от которого расцветают деревья 5 — Качество

                        Глава 5 — Поэма: Деревья

                        Глава 6 — Эксперты-детективы

                        Глава 6 — Поэма: Тайна говорящего вентилятора

                        Глава 7 — Изобретение Вита-Вонка

                        Глава 7 — Поэма: Папа и Кот и дерево

                        Глава 8 — Огонь: друг и враг

                        Глава 8 — Поэма: Луговые сюрпризы..

                        Глава 9 — Велосипед в хорошем состоянии

                        Глава 9 — Поэма: Садовая змея

                        фраз и предложений | English Composition 1

                        Цели обучения

                        • Различать фразы и предложения
                        • Различать зависимые и независимые предложения

                        Фразы и предложения

                        Фразы и предложения представляют собой группы слов, которые действуют как единое целое и выполняют одну функцию в предложении. А фраза  – это группа слов, которая может иметь частичное подлежащее или глагол, но не то и другое вместе, или может не иметь ни подлежащего, ни глагола. Фразы никогда не имеют субъекта, выполняющего действие глагола. Однако пункт по определению представляет собой группу слов, в которой есть подлежащее и глагол. Предложение может состоять из любого количества предложений и фраз, объединенных вместе. См. примеры ниже:

                        Фразы Статьи
                        Нужна помощь Сара улыбнулась
                        С зеленой рубашкой Она смеется над застенчивыми людьми
                        Лучший друг Потому что он подарил ей щенка
                        На горизонте Когда святые идут маршем
                        После разрухи Я ждал его
                        Из-за ее ослепительной улыбки Он хочет стать инженером

                        Обратите внимание, что в каждом предложении есть подлежащее и глагол, а во фразах их нет. Некоторые предложения содержат такие фразы, как «Она смеется над застенчивыми людьми». «Она смеется» — это предложение, а «над застенчивыми людьми» — фраза, которая дополняет предложение и завершает предложение.

                        Фраза может быть любой комбинацией слов, которая не сочетает подлежащее и глагол. Существует много типов словосочетаний, в том числе именных словосочетаний ( хороший сосед , мой лучший друг , войска солдат ), глагольных словосочетаний ( дождаться прекращения дождя , спали ) и предложных словосочетаний , которые следуют за предлогом ( после грозы , к конец времени , на дороге ).

                        У вас может возникнуть соблазн предположить, что фразы короче предложений. Это не всегда верно. Многие фразы состоят всего из двух слов, но многие намного длиннее. Посмотрите на следующее предложение:

                        • В 1833 эксперименты Фарадея с электролизом выявили натуральную единицу электрического заряда , таким образом, указывали на дискретный, а не непрерывный заряд .

                        Каждый из выделенных жирным шрифтом сегментов этого предложения является фразой. При анализе каждого предложения убедитесь, что вы ищете подлежащее и глагол, чтобы расшифровать, что является предложением, а что просто фразой.

                        ПОСМОТРЕТЬ

                        Щелкните этот интерактив, чтобы узнать больше о различиях между предложениями и фразами.

                        Зависимые и независимые предложения

                        Существует два типа предложений: зависимые и независимые. Зависимое предложение имеет как подлежащее, так и глагол, но не является полным предложением и не выражает законченной мысли. Он зависит от чего-то другого: он не может стоять сам по себе. Некоторые примеры зависимых предложений включают:

                        • Когда у нас будет достаточно снега
                        • Потому что я был расстроен
                        • Какую книгу я хочу прочитать следующей
                        • Пока не сядет солнце

                        Вы можете видеть, что в каждом из этих предложений есть существительное и глагол, но они также имеют дополнительное слово, например, подчинительный союз ( потому что ) или относительное местоимение ( которое ), которое делает предложение кажется неполным. Эти предложения должны быть присоединены к независимому предложению, чтобы быть частью полного предложения.

                        Независимый пункт , с другой стороны, может стоять сам по себе. Оно содержит подлежащее и глагол и выражает законченную мысль, не требующую ничего другого. Вот несколько примеров независимых предложений:

                        • Мне нравится сидеть у камина.
                        • Закат солнца.
                        • Это книга, которую я хочу прочитать следующей.

                        Так как же определить, является ли предложение зависимым или независимым? Иногда они могут быть почти одинаковыми. Например, «Я была маленькой девочкой в ​​1995 году» — это независимое предложение, а «Потому что я была маленькой девочкой в ​​1995 году» — зависимое предложение.

                        Ищите общеупотребительные слова, которые, как известно, образуют зависимые предложения, такие как подчинительные союзы и относительные местоимения. Вот некоторые распространенные из них:  после, хотя, как будто, как будто, потому что, прежде, даже если, даже если, если, для того, чтобы, с тех пор, хотя, если только, до, сколько угодно, когда, всякий раз, ли, и пока.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *