Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какие коммуникативные барьеры вам известны: Коммуникативные барьеры в деловом общении

Какие коммуникативные барьеры вам известны. — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного…

Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному…

Оснащения врачебно-сестринской бригады.

Интересное:

Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются…

Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов.

..

Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 7Следующая ⇒

Коммуникативный барьер – это совокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих эффективной коммуникации или полностью блокирующих её. Проще говоря, это то, что не даёт нам общаться.

Коммуникативными помехами может быть механический обрыв информации и отсюда её искажение; неясность передаваемой информации, в силу чего искажается изложенная и переданная мысль; эти варианты можно обозначить какинформационно-дефицитный барьер.

Случается, что принимающие ясно слышат передаваемые слова, но придают им иное значение (проблема состоит в том, что передатчик может даже не обнаружить, что его сигнал вызвал неверную реакцию). Здесь можно говорить о

замещающе-искажающем барьере. Искажение информации, проходящей через одного человека, может быть незначительным. Но когда она проходит через несколько человек – ретрансляторов, искажение может быть существенным.

Значительно большая возможность искажения связана с эмоциями —эмоциональные барьеры.Это происходит, когда люди, получив какую-либо информацию, более заняты своими чувствами, предположениями, чем реальными фактами. Слова обладают сильным эмоциональным зарядом, причём не столько сами слова (символы), сколько ассоциации, которые они порождают в человеке. Слова имеют первичное (буквальное) значение и вторичное (эмоциональное).

Можно говорить о существовании барьеров непонимания, социально-культурного различия и барьеров отношения.

Возникновение барьера непонимания может быть связано с рядом причин как психологического, так и иного порядка. Так, он может возникать из-за погрешностей в самом канале передачи информации; это так называемоефонетическое непонимание. Прежде всего, оно возникает, когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искажённый грамматический строй речи. Барьер фонетического непонимания порождает также невыразительная быстрая речь, речь-скороговорка и речь с большим количеством звуков-паразитов.

Существует такжесемантический барьер непонимания, связанный, в первую очередь, с различиями в системах значений (тезаурусах) участников общения. Это, прежде всего, проблема жаргонов и слэнгов. Известно, что даже в рамках одной и той же культуры есть множество микрокультур, каждая из которых создаёт своё «поле значений», характеризуется своим пониманием различных понятий, явлений, ими выражаемых. Так, в различных микрокультурах не одинаково понимается смысл таких ценностей как «красота», «долг», «естество», «приличие» и т. д. Кроме того, каждая среда создаёт свой мини-язык общения, свой слэнг, в каждой свои любимые цитаты и шутки, выражения и обороты речи. Всё это вместе может значительно затруднять процесс общения, создавая семантический барьер непонимания.

Не меньшую роль в разрушении нормальной межличностной коммуникации может сыгратьстилистический барьер, возникающий при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния реципиента и др. Так, партнёр по общению может не принять критическое замечание, так как оно будет высказано в несоответствующей ситуации панибратской манере, или дети не воспримут интересный рассказ из-за сухой, эмоционально не насыщенной или наукообразной речи взрослого.

Коммуникатору необходимо тонко чувствовать состояние своих реципиентов, улавливать оттенки возникающей ситуации общения, с тем чтобы привести в соответствие с ней стиль своего сообщения.

Наконец, можно говорить о существованиилогического барьера непонимания. Он возникает в тех случаях, когда логика рассуждения, предлагаемая коммуникатором, либо слишком сложна для восприятия реципиента, либо кажется ему не верной, противоречит присущей ему манере доказательства. В психологическом плане можно говорить о существовании множества логик и логических систем доказательств. Для одних людей логично и доказательно то, что не противоречит разуму, для других то, что соответствует долгу и морали. Можно говорить о существовании «женской» и «мужской» психологической логики, о «детской» логике и т. д. От психологических пристрастий реципиента зависит, воспримет ли он предлагаемую ему систему доказательств или сочтёт её не убедительной. Для коммуникатора же выбор адекватной данному моменту системы доказательств всегда является открытой проблемой.

Как уже отмечалось выше, причиной психологического барьера могут служитьсоциально-культурные различия между партнёрами по общению. Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различной интерпретации тех или иных понятий, употребляемых в процессе коммуникации. В качестве барьера может выступать и само восприятие партнёра по общению как лица определённой профессии, определённой национальности, пола и возраста. Например, огромное значение для возникновения барьера играет авторитетность коммуникатора в глазах реципиента. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации. Само нежелание прислушиваться к мнению того или иного человека часто объясняется его низкой авторитетностью (например, знаменитое «яйца курицу не учат»).

 

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой. ..

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…



Занятие Тема 1 введение в предмет. Характеристика курса «деловые коммуникации» Цель

Занятие Тема 1 введение в предмет. Характеристика курса «деловые коммуникации» Цель

Скачать 56,95 Kb.

страница1/17
Дата16.03.2021
Размер56,95 Kb.
#106470
ТипЗанятие

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   . ..   17


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Занятие 1.

Тема 1 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ.

ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

Цель: рассмотреть теоретические основы дисциплины, показать эволю­цию научной мысли, раскрыть содержание и сущность деловых коммуника­ций, изучить виды и функции коммуникаций.

Форма проведения: семинар.

ПЛАН


  1. Фронтальный опрос.

  2. Заслушивание и обсуждение докладов.

ВОПРОСЫ

    1. Сущность понятия «коммуникация»

    2. Основные подходы к определению понятий «общение», «коммуника­ция», «деловая коммуникация».

    3. Соотнесите понятия «коммуникация» и «общение». Какое понятие яв­ляется более широким?

    4. Каковы основные этапы коммуникационного процесса?

    5. По каким критериям можно оценивать эффективность коммуникатив­ного процесса?

    6. Можно ли общение рассматривать как коммуникативный процесс?

    7. Назовите виды общения.
      Какова специфика каждого из них?

    8. Что представляют собой межличностные деловые коммуникации? Рас­кройте их сущность и структуру.

    9. Расскажите об основных задачах, условиях и функциях делового общения.

    10. Какова роль обратной связи в деловом общении?

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ

      1. «Коммуникация как основа всех видов человеческой деятельности».

      2. «Деловые коммуникации как приоритетная социально-психологическая проблема».

      3. «Образ чиновника в художественной литературе, публицистике, отече­ственном кинематографе: к вопросу об изменении негативных стереотипов в общественном сознании».

Каталог: sites -> default -> files -> zadaniya
zadaniya -> История педагогики и образования
zadaniya -> История педагогики и андрагогики
zadaniya -> «Политическая власть»
zadaniya -> Темы для обсуждения на семинарских занятиях и подготовки рефератов
zadaniya -> Коллективный договор: сущность, функции, структура. Основные задачи и направления социальной политики организации
zadaniya -> Экзаменационные вопросы Предмет и методы юридической психологии. Психологические особенности личности преступника
zadaniya -> Литература по курсу: Бантыш-Каменский Д. Н. Энциклопедия знаменитых россиян. М., 2008
zadaniya -> Семинар №1. Теоретико-методологические проблемы юридической психологии Вопросы для обсуждения
zadaniya -> Методические рекомендации по выполнению и оформлению реферата
zadaniya -> Коллективный договор: сущность, функции, структура. Основные задачи и направления социальной политики организации


Скачать 56,95 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   17


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Дипломная работа

Коммуникационные барьеры

19 августа 2022 г. | 0 комментариев

Общаться легко. Ведь вы всю жизнь общались, никаких проблем. И вы правы. Общение просто до тех пор, пока вы не ошибетесь. Непонимание, замешательство и даже обида — это последствия, когда он ломается. Если вы хотите вывести свои навыки межличностного общения на новый уровень, крайне важно понимать, что такое коммуникативные барьеры. Они мешают и искажают или запутывают ваше сообщение.

В настоящее время большая часть общения осуществляется с помощью цифровых инструментов и технологий. А влияние коммуникативных барьеров еще более существенно при взаимодействии в сети.

Преодоление этих барьеров повысит эффективность вашего общения как на работе, так и вне ее.

10 барьеров для эффективного общения

1. Физические

Закрытые двери, фоновый шум, перегородки и даже социальное дистанцирование влияют на нашу способность взаимодействовать.

А с удаленной работой и ролями без рабочего стола эти физические коммуникационные барьеры усиливаются.

2. Эмоциональный

Иногда наши эмоции мешают нам эффективно общаться. Это может быть страх, недоверие или подозрительность.

Некоторые люди по натуре интроверты и стараются держаться подальше от внимания разговоров. Другие чувствуют себя некомфортно, высказываясь, опасаясь, что могут сказать что-то не то или что их мнение не имеет значения.

А на рабочем месте отсутствие доверия к руководству мешает эффективному общению.

Эмоциональные реакции часто приводят к тому, что мы говорим вещи, о которых потом сожалеем. И они также влияют на нашу способность получать и интерпретировать информацию.

3. Язык

Знание разных языков является очевидным барьером для общения. Впрочем, как и незнакомые акценты и даже ваш выбор слов. Хорошо понятный жаргон и аббревиатуры на вашем рабочем месте, возможно, чья-то тарабарщина.

4. Культурный

Различные культуры имеют разные ожидания, когда речь идет о социальном взаимодействии. Например, знаете ли вы, что поднятый вверх большой палец в некоторых частях Греции, Италии и Ирана означает «поднимите вверх ваше»? И концепция личного пространства варьируется в зависимости от культуры. Таким образом, ваша норма может быть совершенно другой для человека из другой культуры.

Кроме того, корпоративная культура отличается от рабочего места к рабочему месту. В технологическом стартапе для сотрудников может быть приемлемо отправить мгновенное сообщение генеральному директору. Тем не менее, традиционные корпорации могут счесть это перешагиванием границы.

Точно так же у разных поколений разные ожидания от общения. Поколение Z может быть счастливо использовать сленг, такой как «OMG» или «Gucci», в разговорах. Напротив, бэби-бумеры, скорее всего, интерпретируют сленг как непрофессиональный.

5. Физиологические

Плохое зрение, нарушения слуха, трудности с речью и даже болезни и депрессия могут мешать нашей способности общаться.

6. Плохие навыки слушания

Общение — это улица с двусторонним движением. И, если быть честными, большинство из нас лучше говорят, чем слушают. Но активное слушание жизненно важно для успешного общения.

Поддержание зрительного контакта, расправление рук и открытость и дружелюбие показывают, что вы вовлечены в разговор. Задавая вопросы и резюмируя сказанное, покажите, что вы услышали и поняли сообщение.

Все лучшие коммуникаторы — вспомните Опру Уинфри и Ричарда Брэнсона — больше слушают, чем говорят.

7. Технологический

По мере того, как все больше общения происходит с использованием цифровых инструментов, отсутствие подходящего комплекта может стать препятствием.

Мобильные и удаленные работники уже находятся в невыгодном положении по сравнению с офисным персоналом. У них нет физической близости рабочих на месте. Без правильных цифровых инструментов удаленные работники полностью исключены из разговора.

8. Организационная структура

Когда дело доходит до организационной коммуникации, структура компании может быть барьером. Сложные иерархические структуры могут нарушить свободный поток информации. Общение часто происходит только сверху вниз. И мало возможностей для двусторонних разговоров с руководством.

В результате информация часто попадает в бункеры отделов. Или сообщение искажается или даже теряется при прохождении через каждый уровень управления. А для сотрудников неэффективное общение приводит к разочарованию и отчуждению.

9. Информационная перегрузка

В нашем гиперсвязанном мире хороших вещей может быть слишком много. Там так много информации и сбивающий с толку выбор каналов связи. Практически невозможно отделить зёрна от плевел. Слишком много информации только сбивает людей с толку, заставляя их чувствовать себя подавленными.

10. Неоднозначность

Ясный, краткий язык — это то, что нужно для личного или делового общения. Неопределенность, слишком много обобщений и неоднозначный язык усложняют жизнь получателю. Ваше сообщение становится неясным и может быть легко неверно истолковано.

Понимание коммуникативных барьеров — это одно. Другое дело знать, что с этим делать.

Общение – это, прежде всего, личное дело. Итак, мы начнем с того, что поделимся некоторыми советами, которые помогут вам улучшить ваши социальные взаимодействия. Наконец, мы рассмотрим, как компании могут улучшить свои внутренние коммуникации.

Как преодолеть коммуникативные барьеры в личном общении

Знай свою аудиторию

Вы бы не разговаривали со своей мамой так, как со своими детьми. Вы используете совершенно другой тон и язык. Многое из этого приходит к нам инстинктивно. Однако сознательное размышление о своей аудитории помогает заострить ваше внимание, делая ваше взаимодействие более актуальным для получателя. Особенно это актуально при общении на работе.

Спросите об отзыве

Исследования показывают, что только 18 процентов работников оценивают свои коммуникативные навыки во время служебной аттестации. Правда в том, что большинство из нас понятия не имеют, насколько эффективно мы общаемся. И есть только один способ узнать. Попросите ваших коллег, менеджеров и членов семьи оставить отзыв.

Отличная техника для использования — «начать, продолжить, остановить». Узнайте у коллег, что вам нужно начать делать и что вы должны продолжать делать. Наконец, спросите их мнение о том, что вам нужно перестать делать.

Эти идеи должны помочь вам определить области, в которых вы можете улучшить свои навыки межличностного общения.

Мастер невербального общения

Знаете ли вы, что только около семи процентов нашего общения вербальное? Наше невербальное общение оказывает гораздо большее влияние, чем слова, которые мы используем. Ваш тон голоса составляет 38 процентов. И удивительно, что 55 процентов ежедневного общения осуществляется посредством языка тела.

Эти невербальные сигналы теряются, когда мы общаемся в масках или через экраны компьютеров. Но поскольку они настолько фундаментальны, стоит уделить больше внимания невербальной коммуникации.

Простые вещи, которые вы можете делать, например, распрямлять руки, поддерживать зрительный контакт или смотреть прямо в камеру. Эти шаги также сигнализируют о том, что вы активно слушаете и обращаете внимание.

В знаменитой лирике Луи Армстронга «когда ты улыбаешься, весь мир улыбается вместе с тобой» есть большая доля правды. Открытость и дружелюбие необходимы для эффективного общения в любом контексте.

Держите свои эмоции под контролем

Эмоции могут мешать нашему общению. Будь то дома или на работе, мы все говорили что-то в пылу момента, о чем потом сожалели. Вместо этого сделайте глубокий вдох и сделайте шаг назад. Короткая пауза перед тем, как вы откроете рот или нажмете «Отправить», может уберечь вас от ненужного конфликта.

А если вы из тех, кто предпочитает избегать внимания, попробуйте делать маленькие шаги. Если мысль о выступлении на собраниях муниципалитета приводит вас в штопор, командные собрания могут быть другими. В конце концов, это коллеги, с которыми вы работаете в тесном контакте каждый день. Со временем ваша уверенность вырастет, и вы обнаружите, что участие не такое уж большое дело.

Стремитесь к ясности и краткости

Избегайте использования жаргона, если вы не уверены, что ваша аудитория его поймет. Точно так же старайтесь не перегружать аудиторию ненужными подробностями или болтовней. Точный, простой язык облегчает общение для всех.

Советы для предприятий по преодолению коммуникативных барьеров

Коммуникационные барьеры вряд ли когда-либо будут полностью устранены на рабочем месте. Однако следующие советы помогут уменьшить их воздействие.

Составьте план

Хорошо продуманный план коммуникации является важной отправной точкой. Эффективные организационные коммуникации возникают не просто так. Они должны быть тщательно спланированы. Посетите наш специальный блог, чтобы подробно изучить, как разработать эффективную коммуникационную стратегию. Вот краткий обзор необходимых шагов.

  • Определите свою аудиторию: Клиенты, партнеры, заинтересованные стороны и сотрудники будут иметь разные потребности, ожидания и потенциальные коммуникационные барьеры.
  • Типы деловых сообщений: Затем определите, какие типы сообщений имеют отношение к вашему бизнесу. Их обязательно будет много, включая новости компании, клиентский маркетинг, сотрудничество в команде и обновления для заинтересованных сторон.
  • Каналы связи: Теперь пришло время определить правильный канал для передачи правильного сообщения нужным людям. Опять же, есть из чего выбирать, в зависимости от сообщения и аудитории. Возможности включают деловые мгновенные сообщения, социальные сети, интранет и экстранет или печатные СМИ. Кроме того, убедитесь, что структура вашей организации поддерживает обмен информацией с множеством двусторонних каналов.
  • Бюджет: Знание того, какие средства доступны, поможет вам определить приоритеты того, что достижимо.

Сохраняйте личную информацию

Целенаправленный обмен сообщениями делает ваше общение актуальным для аудитории. И это помогает решить проблему информационной перегрузки.

Все чаще сотрудники устанавливают свои собственные предпочтения в общении с помощью #channels, социальных инструментов Follow-me и персонализированных новостных лент. Это сокращает ненужный фоновый шум, чтобы сотрудники могли сосредоточиться на коммуникациях, имеющих непосредственное отношение к ним.

Создавайте привлекательный контент

Нет необходимости создавать привлекательный контент, который находит отклик у аудитории. Текст — не единственный способ донести ваше сообщение. Дни длинных материалов могут быть сочтены, поскольку наш аппетит к небольшим порциям информации возрастает. Итак, проявите творческий подход и рассмотрите возможность использования видео, инфографики, вебинаров и подкастов. Более широкий выбор форматов позволяет устранить больше потенциальных барьеров.

Правильный технологический стек

Гибридная работа стала нормой для большинства из нас. И если вы хотите, чтобы все сотрудники участвовали в обсуждении, вам нужны правильные цифровые инструменты.

Облачные мобильные платформы — это то, что нужно. И вместо нескольких каналов, которые только усложняют ситуацию, почему бы не рассмотреть единую коммуникационную платформу? Современные интрасети могут многое предложить в этой области.

Какой бы вариант вы ни выбрали, убедитесь, что доступ есть у всех сотрудников, в том числе у бесрабочих и мобильных сотрудников. Вы хотите, чтобы эти сотрудники могли общаться с коллегами лично. Неофициальные каналы, где работники могут насладиться виртуальным разговором о кулере с водой, так же важны, как и формальные.

Вовлекайте сотрудников в работу

Регулярно связывайтесь с персоналом, чтобы отслеживать прогресс. Используйте пульсовые проверки, опросы или фокус-группы, чтобы получить представление о потенциальных барьерах и эффективности обмена сообщениями. Затем используйте эту обратную связь для тонкой настройки внутренних коммуникаций. В конце концов, эффективная коммуникация — это непрерывный путь, а не конечный пункт назначения.

Основные выводы

Оставленные без внимания коммуникативные барьеры могут повлиять на наше личное общение. Они мешают, нарушая наше общение, вызывая путаницу и непонимание.

Существуют три основные категории коммуникационных барьеров:

  • Физические: Закрытые двери, отдельные офисы, компьютерные экраны и социальное дистанцирование — все это примеры физических барьеров.
  • Эмоциональный: Недоверие, страх и низкая самооценка могут помешать нам эффективно общаться.
  • Язык: Различные языки и диалекты могут мешать нам общаться. То же самое относится и к неясности, расплывчатости или использованию жаргона.

Понимание того, как коммуникативные барьеры влияют на нас, — это первый шаг к их преодолению. Затем воспользуйтесь нашими практическими советами и советами, чтобы улучшить обмен сообщениями, будь то для вас или вашего бизнеса.

Компании по всему миру используют облачную интрасеть MyHub для преодоления коммуникационных барьеров. Благодаря динамическим новостным лентам, мгновенным сообщениям, интерактивным блогам, социальным функциям и многому другому наши интранет-сети соединяют сотрудников, где бы они ни находились. Откройте для себя возможности бесплатной демо-версии или 14-дневной пробной версии.

Создайте лучшее рабочее место

Посмотрите, как за 5 простых шагов

6 коммуникативных барьеров, которых следует избегать при проведении презентаций

Драгоценный Уильямс • 01 мар, 2022 •

Это то время года, когда простуда и ангина начинают распространяться. Для любого профессионала, который полагается на свой голос, боль в горле может стать кошмаром! Итак, что делать, если вы проснулись накануне или утром перед выступлением с больным горлом, усталым или почти несуществующим голосом? Дайте шаг или речь с уверенностью в любом случае! Боль в горле может быть пугающей или болезненной, но не всегда является причиной отмены. Читайте дальше о некоторых стратегиях, которые помогут вам выступать с уверенностью, даже если вы плохо себя чувствуете. Стратегия № 1: Заботьтесь о себе физически Если ваша проблема связана с болью в горле или другим физическим заболеванием (которое, конечно, не требует оставаться дома в соответствии с текущими рекомендациями по охране здоровья в наше время), вам нужно заботиться о себе. Самый важный шаг — давать отдых телу и голосу, используя его как можно меньше. Также очень важно оставаться увлажненным. Избегайте кофе и алкоголя (натуральные дегидраторы). Вместо этого попробуйте пить горячий чай с лимоном, медом или имбирем, чтобы уменьшить воспаление. Вдыхание пара из увлажнителя воздуха или горячего душа с паром также может помочь успокоить боль в горле! *В качестве примечания: вы никогда не должны заставлять себя говорить, если это мучительно больно или вы едва можете произнести звук. Если вы сделаете это, вы рискуете серьезно повредить голосовые связки. Иногда мы пытаемся сделать все возможное, чтобы решить проблемы, но нашему телу все равно нужен отдых, и нам нужно слушать, даже если это означает отмену или перенос! Стратегия № 2: Приспосабливайтесь к себе во время выступления. Вы способны и уверены в себе, но вам не нужно напрягаться или изнурять себя, выступая с речью! Не стесняйтесь просить помощи, чтобы помочь вам. Если ваша проблема связана с болью в горле, попробуйте использовать микрофон во время презентации, чтобы вам не приходилось слишком много проецировать. Вы также можете пересмотреть свой шаг или презентацию, чтобы сделать ее более лаконичной. Это защитит ваш голос, сэкономит энергию и сократит время, необходимое для поддержания игрового лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *