Типы речи в русском языке — какие бывают?
Что такое тип речи
Перед тем, как разбирать конкретные типы речи, давайте сначала познакомимся с их определением.
Типы речи — это способ изложения, который выбирает автор текста. В русском языке выделяют всего 3 таких типа: повествование, описание и рассуждение.
При этом часто бывает так, что типы речи школьники путают со стилями. Чтобы этого не случилось, стоит запомнить, что стили речи — набор характерных элементов в тексте, т. е. особая лексика и приёмы. А тип отражает цель текста. Иными словами, в разных типах речи цель автора может быть рассказать о событиях, описать что-либо или поразмышлять.
Типы и стили текста не зависят друг от друга. Так в одной и той же статье, написанной в научном стиле, могут быть одновременно и повествование, и описание, и рассуждение.
Демоурок по русскому языку
Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.
Повествование
Повествование — это тип речи, при котором автор рассказывает читателю о событиях и действиях.
Повествовательные тексты могут рассказывать о том, что происходит с человеком или предметом. А ещё — раскрывать, как именно развиваются события дальше и в какой последовательности. Повествование можно узнать по большому количеству глаголов в предложениях и наречиям, которые помогают раскрыть смену действий: внезапно, резко, сразу, вдруг и т. д.
Подтипы повествования
У этого типа речи есть две разновидности: изобразительное и информативное повествование. В школьном курсе их не разбирают подробно, но это важно для более глубокого понимания темы. Поэтому мы познакомимся с каждым подтипом чуть ближе.
Изобразительное повествование — это подтип повествования, при котором события в тексте описываются последовательно, а сцены сменяют друг друга как в кино.
Яркий пример такого подтипа повествования — это любой рассказ, в котором мы читаем о событии из жизни.
Пример № 1.
Тем вечером я сидел за книгой в гостиной и наслаждался поздним чаем. Вдруг отворилась дверь и в комнату вошёл дворецкий. Он сообщил, что завтра в поместье прибудет королевский посол.
Информационное повествование — это подтип повествования, при котором автор рассказывает о событии без чёткой последовательности и раскрывает дополнительные факты.
Мы постоянно сталкиваемся с этим типом повествования, когда смотрим или читаем новости.
Пример № 2.
16 июля в Суздале прошёл Международный праздник огурца. Жители отмечают его каждый год в третью субботу июля. В этот день на территории Музея народного зодчества собралось не менее двух тысяч человек. Чтобы поддержать атмосферу праздника, организаторы пригласили местный ансамбль и устроили ярмарку.
Описание
Описание — это тип речи, при котором автор рассказывает о признаках и качествах предмета, места или человека.
Проще говоря, такие тексты раскрывают особенности чего-либо, сообщают, каков этот предмет или человек, о котором мы читаем. Характерный признак описания — это ряд прилагательных.
Подтипы описания
В тексте автор может описывать конкретное место, предмет, человека или состояние природы. Всё это и есть разновидности описания. В таблице ниже мы разобрали примеры для каждого из них.
Разновидности описания | |
---|---|
Описание | Пример |
Места | Тот сад был по-настоящему сказочным. Ивовые ветви бахромой свисали так низко, что их можно было коснуться. А пруд был настолько недвижим, что казался порталом в иное измерение. |
Человека (состояния, внешности, характера) | Сегодня она была неотразима. И блестящие чёрные локоны, и атласное платье, и блеск в глазах — всё это вызывало восторг. |
Предмета | У съедобных сыроежек неприметные шляпки. Обычно они серые, зелёные или коричневые и обязательно бледного оттенка. Гриб с яркими пятнышками — ложный и ядовитый. |
Состояния окружающей среды | То утро выдалось серым и промозглым. Мелкие капли стучали в окно, а ветер настойчиво забирался под куртку. Было зябко и неприятно. |
Бесплатные занятия по английскому с носителем
Занимайтесь по 15 минут в день. Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.
Рассуждение
Рассуждение — это тип речи, при котором автор текста логически размышляет о причинах действий, свойств или явлений.
Иначе говоря, в таком тексте автор выдвигает какой-либо тезис и подробно разбирает его, выражает свои мысли на конкретную тему. У рассуждения есть свои маркеры, по которым его можно узнать. Например, вводные слова ( во-первых, во-вторых и т. д.) и слова-связки (однако, следовательно, вопреки и т. д.).
Подтипы рассуждения
Как и в случае с остальными типами речи, у рассуждения есть разновидности. Всего их 3: доказательство, объяснение и размышление. В школе их тоже не разбирают так подробно, но они помогут хорошо понять тему. А потому давайте немного поговорим о каждом из них.
Доказательство — это подтип рассуждения, при котором автор ставит тезис и приводит аргументы, чтобы подтвердить его и убедить читателя.
Пример № 3.
Удобнее всего ездить в университет на метро, а не на машине. Во-первых, так вы избежите пробок. Во-вторых, проездной гораздо дешевле бензина.
Объяснение — это подтип рассуждения, при котором автор рассказывает о природе предмета или явления: что это такое, как оно появилось и т. д.
Пример № 4.
Биология — это наука о живых существах и том, как они взаимодействуют со средой обитания. Это название произошло от греческих слов βίος и λόγος. Дословно биология означает «наука о жизни».
Размышление — это подтип рассуждения, при котором автор делится мыслями по какому-либо вопросу.
Пример № 5
Сможет ли человечество когда-либо полностью изучить мировой океан? Ответ: да, разумеется. Но сколько ещё лет пройдёт, прежде чем мы будем обладать нужными для этого технологиями, никто не знает. С другой стороны, каждый год в мире проводят всё больше успешных подводных экспедиций. А это значит, что мы уже на верном пути.
Типы речи: сводная таблица
Чтобы вам было проще определить тип речи в разных текстах, мы собрали их отличительные черты в одной таблице. Пользуйтесь ею, чтобы выполнять задания в конце этой статьи и в домашней работе по русскому языку.
Типы речи | Вопросы, на которые отвечает текст | О чём говорится в тексте |
---|---|---|
Описание | Каков этот предмет или человек? | О признаках, качествах человека или предмета |
Повествование | Что происходит с этим предметом или человеком? В какой последовательности развиваются события? | О событиях, явлениях и действиях |
Рассуждение | Почему этот предмет или человек такой, какой он есть? Почему произошло событие? В чём причина действия, решения или явления? | О причинах действий, событий, решений и т. д. |
Проверьте себя
Теперь, когда мы вместе разобрались, какие бывают типы речи, давайте закрепим навыки на практике. Выполните задание для самопроверки ниже, чтобы узнать, хорошо ли вы усвоили тему.
Задание № 1
Ответьте на вопросы ниже, опираясь на материал, который мы разобрали в этой статье.
Как называется тип речи, при котором автор рассказывает о признаках и качествах предмета или человека?
Какие существуют 2 подтипа повествования?
На какие вопросы отвечает текст типа речи «рассуждение»?
Как называется тип речи, при котором автор текста рассказывает о событиях и их последовательности?
Какие существуют 3 подтипа рассуждения?
Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных?
О чём говорится в тексте типа речи «описание»?
Как называется тип речи, при котором автор размышляет над причинами событий?
Какие существуют 4 подтипа описания?
Разобраться в основах типов речи легко: каждый из них довольно яркий и сильно отличается от остальных. Но в этой теме есть и более сложные случаи, например, повествование с элементами рассуждения и описания. Чтобы не запутаться в них, советуем подробнее разобрать теорию и больше тренироваться.
Именно это и делают наши ученики на онлайн-курсах по русскому языку: сперва разбираются, какие бывают типы текста, а после — переходят к трудным случаям. Присоединяйтесь, если хотите лучше понять эту и другие школьные темы. Первый урок — бесплатно!
Виды речи
Соответственно множеству своих функций речь является полиморфной деятельностью, т.е. в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах и видах. В психологии в основном различают две формы речи:
внешнюю;
внутреннюю.
Внешняя речь — система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли. Внешней речи могут быть присущи:
жаргон;
интонация.
Жаргон — стилистические особенности (лексические, фразеологические) языка узкой социальной или профессиональной группы людей. Интонация — совокупность элементов речи (мелодика, ритм, темп, интенсивность, акцентный строй, тембр и др.), фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски.
Внешняя речь служит общению (хотя в отдельных случаях человек может размышлять вслух, не общаясь ни с кем), поэтому ее основной признак—доступность восприятию (слуху, зрению) других людей. В зависимости от того, употребляются ли с этой целью звуки или письменные знаки, различают устную (обычную звуковую разговорную речь) и письменную речь. Устная и письменная речь обладают своими психологическими особенностями. При устной речи человек воспринимает слушателей, их реакцию на его слова. Письменная же речь обращена к отсутствующему читателю, который не видит и не слышит пишущего, прочтет написанное только через некоторое время. Часто автор даже вообще не знает своего читателя, не поддерживает с ним связи. Отсутствие непосредственного контакта между пишущим и читающим создает определенные трудности в построении письменной речи. Пишущий лишен возможности использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) для лучшего изложения своих мыслей (знаки препинания не заменяют в полной мере этих выразительных средств), как это бывает в устной речи. Так что письменная речь обычно менее выразительна, чем устная. Кроме, того, письменная речь должна быть особенно развернутой, связной, понятной и полной, т. е. обработанной.
Но письменная речь обладает другим преимуществом: она в отличие от устной речи допускает длительную и тщательную работу над словесным выражением мыслей, тогда как в устной речи недопустимы задержки, времени на шлифовку и отделку фраз нет. Если ознакомиться, например, с черновыми рукописями Л. Н. Толстого или А. С. Пушкина, то поражает их необыкновенно тщательная и требовательная работа по словесному выражению мыслей. Письменная речь как в истории общества, так и в жизни отдельного человека возникает позже устной речи и формируется на ее основе. Значение письменной речи чрезвычайно велико. Именно в ней закреплен весь исторический опыт человеческого общества. Благодаря письменности достижения культуры, науки и искусства передаются от поколения к поколению [2].
Итак, внешняя речь включает следующие виды:
устную:
диалогическую;
монологическую;
письменную
Рисунок 1 – Виды внешней речи
Устная речь — это общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух — с другой.
В зависимости от различных условий общения устная речь приобретает вид либо диалогической, либо монологической речи.
Диалог (от греч. dialogos — разговор, беседа) — вид речи, заключающийся в попеременном обмене знаковой информацией (в том числе и паузами, молчанием, жестами) двух и более субъектов. Диалогическая речь — это разговор, в котором участвуют не менее двух собеседников. Диалогическая речь, психологически наиболее простая и естественная форма речи, возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников и состоит в основном в обмене репликами. Реплика — ответ, возражение, замечание на слова собеседника — отличается краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций. Отличительной чертой диалога является эмоциональный контакт говорящих, их воздействие друг на друга мимикой, жестами, интонацией и тембром голоса. В бытовом диалоге партнеры не заботятся о форме и стиле высказывания, откровенны. Участники публичного диалога учитывают присутствие аудитории, строят речь литературно. В повседневном и обычном разговоре диалогическая речь не планируется. Это речь поддержанная. Направленность такой беседы и ее результаты в значительной степени определяются высказываниями ее участников, их репликами, замечаниями, одобрением или возражением. Но иногда беседу организуют специально, чтобы выяснить определенный вопрос, тогда она носит целенаправленный характер (например, ответ ученика на вопросы учителя).
Диалогическая речь, как правило, предъявляет меньше требований к построению связного и развернутого высказывания, чем речь монологическая или письменная; здесь не нужна специальная подготовка. Объясняется это тем, что собеседники находятся в одинаковой ситуации, воспринимают одни и те же факты и явления и поэтому сравнительно легко, иногда с полуслова, понимают друг друга. Им не требуется излагать свои мысли в развернутой речевой форме. Важное требование к собеседникам при диалогической речи — уметь выслушивать высказывания партнера до конца, понимать его возражения и отвечать именно на них, а не на собственные мысли.
Монолог — вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника. Монологическая речь — это речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли или последовательное связное изложение одним лицом системы знаний.
Для монологической речи характерны:
последовательность и доказательность, которые обеспечивают связность мысли;
грамматически правильное оформление;
выразительность голосовых средств.
Монологическая речь сложнее диалога по содержанию и языковому оформлению и всегда предполагает достаточно высокий уровень речевого развития говорящего. Выделяются три основных вида монологической речи: повествование (рассказ, сообщение), описание и рассуждение, которые, в свою очередь, подразделяются на подвиды, имеющие свои языковые, композиционные и интонационно-выразительные особенности. При дефектах речи монологическая речь нарушается в большей степени, чем диалогическая.
Монолог представляет собой развернутое высказывание (элементарная единица текста) одного лица, завершенное в смысловом отношении. Психолого-педагогической особенностью монологической речи является то, что реакция слушателей угадывается, жесты и мимика играют меньшую роль, чем при диалоге. Монолог — это чаще всего публичная речь, адресованная большому количеству людей. Ораторский монолог диалогичен.
Выступающий как бы беседует с аудиторией, то есть происходит скрытый диалог. Но возможен и открытый диалог, например, ответы на вопросы присутствующих.
Монологическая речь предполагает, что говорит одно лицо, другие только слушают, не участвуя в разговоре. Монологическая речь в практике общения людей занимает большое место и проявляется в самых разнообразных устных и письменных выступлениях. К монологическим формам речи относятся лекции, доклады, выступления на собраниях. Общая и характерная особенность всех форм монологической речи — ярко выраженная направленность ее к слушателю. Цель этой направленности — достигнуть необходимого воздействия на слушателей, передать им знания, убедить в чем-либо. В связи с этим монологическая речь носит развернутый характер, требует связного изложения мыслей, а следовательно, предварительной подготовки и планирования.
Как правило, монологическая речь протекает с известным напряжением. Она требует от говорящего умения логически, последовательно излагать свои мысли, выражать их в ясной и отчетливой форме, а также умения устанавливать контакт с аудиторией. Для этого говорящий должен следить не только за содержанием своей речи и за ее внешним построением, но и за реакцией слушателей.
Сумма потерь информации при монологическом сообщении может достигать 50%, а в некоторых случаях и 80% от объема исходной информации [7].
Письменная речь — это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений. Она обращена к широкому кругу читателей, лишена ситуативности и предполагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и совершенствовать форму выражения.
Письменная и устная речь выполняют обычно разные функции. Речь устная по большей части функционирует как разговорная речь в ситуации беседы, письменная речь – как речь деловая, научная, более безличная, предназначенная не для непосредственно присутствующего собеседника. Письменная речь при этом направлена преимущественно на передачу более отвлеченного содержания, между тем как устная, разговорная речь по большей части рождается из непосредственного переживания. Отсюда целый ряд различий в построении письменной и устной речи и в средствах, которыми каждая из них пользуется.
В устной, разговорной речи наличие общей ситуации, объединяющей собеседников, создает общность ряда непосредственно очевидных предпосылок. Когда говорящий воспроизводит их в речи, речь его представляется излишне длинной, скучной и педантичной: многое непосредственно ясно из ситуации и может быть в устной речи опущено. Между двумя собеседниками, объединенными общностью ситуации и – в какой-то мере – переживаниями, понимание бывает возможно с полуслова. Иногда, между близкими людьми, достаточно одного намека, чтобы быть понятым. В таком случае то, что мы говорим, понимается не только или иногда даже не столько из содержания самой речи, сколько на основании той ситуации, в которой находятся собеседники. В разговорной речи многое поэтому не договаривается. Разговорная устная речь – ситуативная речь. Притом в устной речи-беседе в распоряжении собеседников, помимо предметно-смыслового содержания речи, имеется целая гамма выразительных средств, при помощи которых передается то, что не досказано в самом содержании речи.
В письменной речи, обращенной к отсутствующему или вообще безличному, неизвестному читателю, не приходится рассчитывать на то, что содержание речи будет дополнено почерпнутыми из непосредственного контакта общими переживаниями, порожденными той ситуацией, в которой находился пишущий. Поэтому в письменной речи требуется иное, чем в устной, – более развернутое построение речи, иное раскрытие содержания мысли. В письменной речи все существенные связи мысли должны быть раскрыты и отражены. Письменная речь требует более систематического, логически связного изложения. В письменной речи все должно быть понятно исключительно из ее собственного смыслового содержания, из ее контекста; письменная речь – это контекстная речь.
Письменная речь — вербальное (словесное) общение при помощи письменных текстов. Оно может быть и отсроченным (например, письмо), и непосредственным (обмен записками во время заседания). Речь письменная отличается от речи устной не только тем, что использует графику, но и в грамматическом (прежде всего синтаксическом) и стилистическом отношениях — типичными для письменной речи синтаксическими конструкциями и специфичными для нее функциональными стилями. Ей свойственна весьма сложная композиционно-структурная организация, которой необходимо специально овладевать, и отсюда — особая задача обучения письменной речью в школе. Поскольку текст письменной речи может быть воспринят одновременно или, во всяком случае, большими «кусками», восприятие письменной речи во многом отличается от восприятия устной речи [3].
14 типов речей на все случаи жизни, которые вам следует освоить
Выступить с речью может любой человек, а значит, это несложно, верно? Технически это несложно, но чтобы произнести хорошую речь, вам нужно не только иметь общее представление о вашей аудитории и вашем окружении, но и овладеть навыком произнесения речи, чтобы убедиться, что ваша речь эффективно передает ваши мысли. сообщение.
Для этого вам нужно больше узнать о различных типах речей, которые существуют, и о том, в каком контексте каждый из них используется. Это поможет вам выбрать правильный тип речи, который подходит вам, а также тот, который соответствует сообщению, которое вы хотите донести до своей аудитории.
Совет: Имейте в виду, что у каждого типа речи свое предназначение.
1. Развлекательные выступленияРазвлекательные выступления относятся к наиболее распространенным видам выступлений. Их цель — развлечь или развлечь людей.
По сравнению с более традиционными выступлениями развлекательные выступления короче и менее формальны, кроме того, они содержат забавные истории, юмор или интересные иллюстрации. Эти типы речей обычно используются для передачи эмоций и распространены на свадьбах и вечеринках по случаю дня рождения. В качестве примера можно привести стендап-комедию.
Исходя из вышеизложенного, можно подумать, что отпустить несколько шуток и развлечь людей несложно, но если вы не родились со смешным характером, вам, возможно, придется освежить в памяти некоторые истории и убийственные шутки (самые смешные).
2. Выступления по особым случаямЭти типы выступлений не имеют фиксированного формата и не попадают ни в какую конкретную категорию выступлений. Вместо этого они стремятся соответствовать контексту среды, что помогает вам не только привлечь внимание аудитории, но и эффективно передать сообщение, которое вы хотите передать.
Как и в развлекательных выступлениях, в выступлениях по особым случаям не используются никакие данные или статистика, и они обычно короткие. Это не означает, что они скучны, поэтому вы должны стремиться сделать свою речь для особого случая как можно более прямой и интересной.
Выступления по особым случаям подходят для любого особого случая; будь то вечеринка по случаю дня рождения, награждение или свадьба, отсюда и название. Вы можете заметить, что они имеют некоторое сходство с развлекательными речами, поскольку их цель — также передать эмоции, а не убедить вас или научить чему-то.
Речи по особым случаям могут включать приветственные, церемониальные и вступительные речи. Если у вас есть какое-то важное событие, которое вы хотели бы отметить, то этот тип выступления должен быть вашим.
Хорошим примером речи такого типа может быть речь, которую вы можете произнести как шафер. Это поможет вам выразить, как много значит для вас жених.
3. Убедительная речьЭти виды речей произносятся с единственной целью убедить слушающих в правильности вашего мнения по определенной теме.
Чтобы успешно убедить аудиторию в том, что вы знаете, о чем говорите, вы можете использовать факты и конкретные доказательства в поддержку своих аргументов. Это то, что убеждает вашу аудиторию принять ваше мнение, а также делает вашу презентацию более правдоподобной и разумной.
Вы также можете использовать эти типы речей, чтобы помочь передать свое сообщение, используя эмоциональные триггеры. В зависимости от контекста вашей презентации обращение к эмоциям вашей аудитории может принести лучшие результаты.
Хорошим примером убедительной речи может быть заключительный аргумент, который адвокат произносит перед присяжными в суде. Основная цель заключительного выступления — убедить присяжных поддержать клиента и проголосовать в пользу адвоката. Заключительный аргумент, как и убедительная речь, подчеркивает любые важные факты дела и может апеллировать к эмоциям присяжных, чтобы помочь им понять мнение адвоката по делу и его клиенту.
4. Демонстративное выступлениеНу, это довольно легко объяснить. Из его названия мы узнаем, что этот тип речи используется, когда говорящий хочет продемонстрировать, как делать определенную вещь, или обучить свою аудиторию тому, как что-то работает. Этот тип речи эффективен для обучения вашей аудитории тому, как сделать что-то наиболее эффективным способом.
Если вы планируете провести демонстрацию в своей презентации, использование физических демонстраций или наглядных пособий может помочь вашей аудитории лучше понять ваше сообщение.
Эти типы речей легко спутать с информативными речами, поэтому обратите внимание на их различия. В то время как информационные речи носят более теоретический характер и не предлагают демонстраций, показательные речи, оставаясь верными своему названию, учат аудиторию делать что-то более практичным способом, то есть путем демонстрации.
Следует отметить, что демонстративное выступление будет демонстративным только в том случае, если оно включает наглядные пособия. Задавая себе вопросы типа «что такое…?», «почему?» или как?» может помочь вам начать демонстративную речь.
Хорошим примером этого может быть учитель химии, демонстрирующий, как смешивать определенные химические вещества в лаборатории.
5. Судебная речьАмериканская ассоциация судебной экспертизы определяет судебную речь как практику и изучение дебатов и публичных выступлений. Ассоциация считает, что этот тип речи практикуют многие студенты колледжей и старших классов.
Прежде чем выступить с речью такого типа, студенты должны не только изучить и узнать больше об определенной теме, но и отрепетировать речь на указанную тему, прежде чем преподавать ее аудитории. Затем организации и учебные заведения, такие как университеты, будут проводить турниры, которые позволят этим студентам представить свои выступления.
Этот тип речи имеет много общего с соревнованиями, которые проводились на публичных форумах в Древней Греции.
6. Ораторская речьОраторские речи обычно произносит оратор. Цель этого типа речи может заключаться в том, чтобы утешить, оплакать потерю, решить любую важную проблему и то, как ее можно решить, или отпраздновать определенное событие.
Эти выступления также могут быть использованы для выражения своего мнения перед аудиторией без необходимости убеждать их принять свою точку зрения.
Ораторские речи могут быть формальными и длинными по своему характеру, например, на инаугурациях, выпускных вечерах и похоронах, или неформальными и короткими, например, при произнесении тоста в день выхода на пенсию.
Хорошим примером ораторской речи могут быть инаугурационные речи, т.е. Инаугурационная речь президента Джо Байдена.
7. Объяснительная речьЭти типы речи используются для описания определенного предмета или ситуации. В этих речах рассказывается, как что-то делать, в то же время предоставляя аудитории сложный пошаговый процесс.
Эти речи можно спутать с демонстративными речами, поскольку они имеют некоторое сходство, но не являются таковыми, поскольку не включают наглядных пособий.
Подходящим примером пояснительной речи может быть ведущий ток-шоу о стиле жизни и красоте, объясняющий, как правильно очищать лицо, рассказывая пошаговый процесс правильного ухода за кожей.
8. Информационная речьЕсли вы хотите научить свою аудиторию чему-то по определенной теме или сообщить им новую информацию, то информативные речи подойдут именно вам. Цель информативных речей состоит в том, чтобы разбить любые сложные теории на простые для понимания слова, которые можно передать точно и эффективно.
Эти типы выступлений можно использовать при преподавании экономических или социальных тем. Они отличаются от убедительных речей тем, что основаны на статистике, образовательных исследованиях и информации, а также на фактах, а не на эмоциях аудитории. Эти статистические данные и факты помогают подтвердить любые утверждения, которые вы делаете во время презентации.
Подходящим примером информативной речи может быть музейный экскурсовод, произносящий информативную речь перед группой людей в музее, рассказывая им о различных артефактах, используя историческую информацию.
9. Мотивационная речьПланируете ли вы воодушевить свою аудиторию, придать ей уверенности в себе или вдохновить ее? Тогда вам нужна хорошая мотивационная речь.
Целью этих выступлений является повышение самооценки аудитории и поднятие ее настроения. Их также можно использовать, чтобы мотивировать аудиторию или человека на достижение определенной цели.
Речи такого типа в некотором роде убедительны, но вместо того, чтобы убедить аудиторию с помощью логики, вы, как оратор, пробуждаете их эмоции.
Лучшим примером мотивационной речи, которая волнует людей, является речь Мартина Лютера Кинга-младшего «У меня есть мечта».
10. Презентационная речьВы когда-нибудь слышали, как персонаж в фильме говорит, что предлагает новую идею совету директоров? Ну, это то, что они имеют в виду. Питчинговые речи используются для получения одобрения или поддержки решения, продукта или идеи.
Продавцы довольно хорошо справляются с такими презентациями (срочные новости, это их работа!), учитывая, что они представляют продукт потребителю и пытаются продать его вам, информируя вас, потребителя, о лучших качествах продукта и о том, как продукт принесет вам пользу.
Возьмем, к примеру, продавца, пытающегося продать вам робота-уборщика. Они бы объяснили, как это облегчит ваши домашние дела, вам не придется вытирать пыль, пылесосить или стирать белье, так как это сделает все за вас!
11. Речи в дебатахРечи в дебатах — это типы речи, которые следуют определенному набору правил и в чем-то похожи на убедительные речи. Однако их не следует путать, поскольку основная цель речей на дебатах — защитить свою позицию по конкретному вопросу.
Во время дебатов каждой стороне дается равное количество времени для защиты своей точки зрения или мнения. Эти речи импровизированы, поскольку вы не можете предугадать все аргументы, которые могут бросить вам другие участники дебатов (если, конечно, вы не умеете читать мысли). Выступления в дебатах помогут вам развить навыки публичных выступлений и критического мышления, а также улучшат ваши исследовательские и лидерские навыки.
Речи такого типа распространены на инсценированных судебных процессах, парламентских заседаниях и общественных форумах.
12. Надгробные речиНадгробные речи, или, как их обычно называют, похоронные речи, произносятся, чтобы вспомнить, почтить или прославить умершего человека перед публикой на панихиде. Панегирик может произнести родственник умершего или священник, выбранный семьей.
Говорящий может написать сердечную речь, которая не только чествует человека, но и хвалит его за достижения.
Одно из самых тяжелых переживаний, через которые может пройти человек, — это потеря близкого человека. Если вы окажетесь в такой ситуации, поиск правильных слов может оказаться сложной задачей. Поэтому вам предлагается говорить от всего сердца.
13. Импровизированная речьРечи такого типа произносятся без подготовки и репетиций. Импровизированные речи возникают, когда кого-то призывают выступить на мероприятии или в любой другой ситуации.
Это может быть стрессовым и пугающим для людей, которые любят планировать (например, я). Однако, как только вы преодолеете первоначальный страх перед публичными выступлениями и освежите в памяти все важные концепции, все будет готово.
14. Прощальная речьПрощальные речи, как следует из названия, используются для прощания с людьми. Эти речи имеют уникальный тон, они одновременно и обнадеживающие, и грустные. Они часто вызывают эмоции как у говорящего, так и у аудитории.
Хорошим примером этого может быть прощание с коллегами и друзьями перед выходом на пенсию после 21 года работы в компании X.
Заключение: О различных типах речей
Из вышеизложенного мы видим, что для того, чтобы произнести речь, нужно не только понимать различные существующие типы речей, но также осваивать их цели и различные настройки, которые они могут использоваться в.
Чтобы определить тип выступления в зависимости от случая, вы должны рассмотреть сообщение, которое вы хотите донести, и то, как вы хотите его передать. После этого вы можете подумать о том эффекте, который вы хотели бы получить от своей речи, или о желаемом результате. Это может быть, например, обучение вашей аудитории использованию фена или представление гостя, которого вы хотите, чтобы аудитория запомнила.
Правильное понимание типов речей, упомянутых выше, и умение без усилий выступать перед публикой позволит вам расти как публичному оратору, что, в свою очередь, поможет вам лучше общаться с различной аудиторией.
Различные типы выступлений и презентаций
Различные типы выступлений
Существует несколько способов структурирования различных видов выступлений.
4 Группы выступлений
1. Информационные речи
Информативная речь направлена на информирование и обучение аудитории, предоставляя им знания, особенно полезную или интересную информацию.
Существует множество типов информативных выступлений. Информативное выступление часто фокусируется на рассказе о людях, событиях, процессах, местах или вещах. В отличие от убедительных речей информативная речь зависит не столько от пафоса, сколько от подачи информации. Едва ли возможно сообщить аудитории об одной из этих тем, не убедив их в ее важности.
2. Убедительные речи
Убедительная речь – это речь, в которой большинство людей участвуют больше всего. Убедительная речь дается, чтобы убедить аудиторию чувствовать и думать определенным образом, предпринимать определенные действия или поддерживать определенную точку зрения или причину. Некоторыми формами убедительных речей являются коммерческие звонки, судебные дела и дебаты.
3. Развлекательные речи
Даже убедительные речи должны передавать как можно более ясное сообщение. Стиль подачи, используемый в развлекательной речи, обычно отличается. Развлекательные выступления способны привлечь и удержать внимание аудитории. Они также могут служить очень серьезным целям.
4. Выступления по особым случаям
Выступление по особому случаю может, например, быть посвящением личности, учреждению, событию, идее или месту.
Типы речи в более широком смысле
Наиболее распространенные типы речи и события:
- Прощай речи
- Адрес
- Речь
- Адрес
- Речь
- Адрес
- Речь
- Адрес. речь за ужином – повод создать настроение доброжелательности в конце важного события.
- Годовой прием
- Аргументация
- Речь на день рождения
- Бизнес -презентация
- Кандидатура
- Закрытие Слова
- Закрытие
- Заявление в компании
- . компании целевой аудитории. В большинстве случаев есть еще одна цель (вторичная цель), потому что презентация компании обычно служит введением в тему.
- Конвенционная речь
- Совета по совету
- Дебаты
- Дебаты
- Демонстративная речь
- Дискурс
- Обсуждение
- Ужинательная речь
- ELEOG-ELEOG ELEGIOG . вызвать интерес к тому, что вы предлагаете.
- Развлекательная речь
- Отчет об опыте
- Полевой отчет
- Флибустьер
- Заключительная речь
- Заключительное заявление
- Похоронная речь
- Похоронная речь
- Приветствие
- Импровизированная речь
Импровизированная речь — это речь, которую вы произносите на месте без подготовки. - Инаугурационная
- Инаугурационная речь
- Инаугурационная речь
- Основной доклад
- Установочное совещание
На установочных совещаниях руководители хотят подготовить и мотивировать своих сотрудников для выполнения новых задач. - Похвала
Похвала – это восхваление заслуг, чаще всего заслуги личности, иногда группы людей или учреждения. Поводом может быть церемония награждения или честь человека. - Лекция
Лекция – информативное выступление перед аудиторией, лекция на конференциях или в учебных заведениях. - Аргументация
- Логика аргументации
- Первая речь
Первая речь — это первая официальная речь новоизбранного или назначенного члена законодательного собрания или парламента. - Маркетинговая презентация
- Монолог
- Модерация
- Мотивационная речь
Существуют поверхностные мотивационные речи с показательными выступлениями, которые ранят, и мотивирующие речи, вызывающие удивление. - Вступительная речь
- Речь
- Ораторская речь
- Печа Куча
- Перорация
- Убедительная речь
Убедительная речь направлена на достижение определенной цели. Речь призвана убедить аудиторию работать для достижения цели. Помимо логики в первую очередь обращаются к эмоциям аудитории. - Презентация
- Презентация
Презентация представляет собой краткую презентацию, часто создаваемую с помощью PowerPoint, Keynote или Prezi, используемую для предоставления аудитории быстрого обзора бизнес-плана - Политическая речь
- Презентация PowerPoint
- Презентация
Презентация – это речь, в которой конкретное содержание представлено целевой группе в структурированном виде с использованием наглядных пособий. - Демонстрация продукта
- Презентация продукта
- Отчет о проделанной работе
- Подтверждение концепции
- Обоснование
- Репетиция выступления
- Отчет
- Коммерческое предложение
- Торговые презентации
Убедительная презентация продаж должна произвести впечатление на потенциальных клиентов.