Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какие звуки звонкие: Непарные звонкие и глухие согласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

Согласные ⭐️ звуки звонкие и глухие: особенности, обозначения, как отличить

Что такое согласные звуки

Звук — это наименьшая единица устной речи. Звуки бывают:

  • гласными, в которых присутствует только голос,
  • согласными, в которых всегда есть шум.

Чтобы различить гласные и согласные, нужно обратить внимание на то, как звук образуется.

Когда человек произносит гласный звук, воздух выходит свободно. Поэтому в звуке нет шума. Друг от друга гласные отличаются положением губ при произношении. Всего в русском языке 6 гласных звуков.

Когда говорящий произносит согласный, выходящий воздух встречает преграду. Потенциальных преград в речевом аппарате много: язык, зубы, мягкое нёбо и т.д. Поэтому согласных звуков гораздо больше, чем гласных — 36.

Они делятся на твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Расскажем, как отличать глухие согласные от звонких.

Глухие согласные состоят только из шума. Когда человек произносит глухой звук, голосовые связки не двигаются. Если положить ладонь на горло спереди и произнести глухой звук, вибрации не будет.

К этой группе звуков относятся: [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [х], [ц], [ч], [щ].

Звонкие согласные состоят из шума и голоса. Голос добавляется потому, что голосовые связки колеблются. Если положить ладонь на горло и произнести звонкий согласный, можно почувствовать вибрацию.

Звонкие согласные это: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р].

Парные звонкие и глухие согласные звуки

Среди согласных звуков есть парные по глухости — звонкости.

Звуки в парах похожи всем кроме присутствия голоса. Если произнести по очереди парные звуки, то язык, губы и другие части речевого аппарата останутся в том же положении. Разница будет только в работе голосовых связок: при произношении звонкого звука они будут колебаться.

Примечание 1

Пары по звонкости образуют как твёрдые, так и мягкие согласные.

Таблица парных по глухости — звонкости согласных

[б][б’][в][в’][г][г’][д][д’][ж][ж’][з][з’]
[п][п’][ф][ф’][к][к’][т][т’][ш][ш’][с][с’]

Обозначение

На письме парные по звонкости звуки часто обозначаются буквами своих пар. Это может происходить, когда звук находится в слабой позиции.

Если звук стоит в конце слова или перед другим согласным, то в устной речи он может заменяться парным по звонкости.

Пример

ДУБ мы слышим как [ДУП], КРУГ — как [КРУК].

Чтобы не допускать ошибок в написании парных звуков, нужно опираться на правила.

Непарные звонкие и глухие согласные звуки

Кроме парных согласных есть непарные. Из названия понятно, что у таких звуков пары по звонкости нет.

Если при определённом положении органов речи можно произнести только глухой или только звонкий звук, значит он непарный.

Непарные звонкие (их ещё называют сонорными) это: [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [й’].

Непарные глухие: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Примечание 2

На слух тяжело определить звонкость звуков [й’], [ц], [ч’], [н]. Можно запомнить их, а можно воспользоваться советом данным выше — положить ладонь на горло спереди. Если звук звонкий, то горло будет вибрировать.

Особенность непарных согласных в том, что они всегда звучат так, как пишутся.

Правила глухих и звонких согласных звуков

В русском языке слова часто звучат не так, как пишутся.

Парные звонкие согласные оглушаются:

  • в конце слова: [дуп], [крук];
  • в середине перед глухими: [лотка], [рыпка].

Парные глухие согласные озвончаются перед звонкими: [проз’ба].

Парный по звонкости согласный в слабой позиции — это орфограмма, на которую нужно обращать внимание.

Чтобы проверить его написание, нужно изменить слово или подобрать родственное так, чтобы после согласного стоял гласный или сонорный согласный.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Дата проведения: 14.01.2021 года

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цели деятельности учителя:

— развитие умения различать парный согласный, написание которого надо проверять;

— формирование умения находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук;

— формирование умения подбирать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и в корне слова.

Задачи:

— создавать условия для формирования умения осознанного написания проверяемых парных согласных  

на конце слова и в корне слова;

— содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся;

— воспитывать коммуникативную культуру.

Планируемые результаты:

Предметные:

— понимать, почему парные по звонкости-глухости согласные в конце слова – это орфограмма;

— объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами;

— находить и проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и в корне слова.

Метапредметные:

— сравнивать звучание и написание слова;

— уметь с помощью учителя составлять алгоритм проверки орфограммы;

— понимать важность орфографически-правильного написания слов для понимания письменной речи;

— активизировать словарный запас при подборе проверочных слов.

Личностные:

— формировать потребность грамотного письма.

 

 

                                             Ход урока

Ι. Орг. момент 

Слайд №1. (русский язык.)

 — Сегодня на уроке нас ждут интересные открытия, новые знания.

-Что необходимо для успешной работы?  (Внимательно слушать учителя. Думать и правильно отвечать на вопросы.)

— Я желаю вам удачи.

 

Слайд №2. (девиз)

— Девиз урока:

И вновь урок мы начинаем,
К вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому – активным будь!

 

II.Актуализация знаний

1.      Словарно – орфографическая работа. Выборочное письмо.

— Прочитайте предложение орфографически.

 

Слайд №3.

В лесную школу пришли учиться: к…рова, м…две…ь, за…ц, с…бака, л…сица.

— Что объединяет учащихся лесной школы? ( Они все животные.)

— На какие группы можно распределить животных? ( На дикие и домашние.)

—  Запишите названия животных, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, подчеркните известные орфограммы.

 

Слайд № 4. (Проверка)

Корова, медведь, заяц, собака, лисица.

 — Оцените работу. ( !   +   —   )

— Что такое орфограмма? (Опасное место в слове, правило. )

Какая орфограмма объединяет данные слова? (Буква безударного гласного.)

— На какую ещё орфограмму есть слово? (Орфограмма – парный согласный на конце слова.)

 

Слайд №5     (картинки медведя)

— Назовите признаки этого животного. (Медведь – крупное хищное животное. В сказках его изображают неуклюжим, косолапым. На самом деле медведь – это умный, ловкий, очень сильный, быстрый и хитрый зверь.)

— Когда так говорят?

Медвежья услуга. (Когда неумелая помощь приносит неприятность, ущерб.)

— Мы можем оказать друг другу медвежью услугу?

-В каких случаях? (Когда пытаемся друг другу подсказывать.)

 

III. Самоопределение к деятельности. Постановка темы урока.

 

Слайд №6. (транскрипция слова)

— Вернёмся к слову медведь.

Медведь

— Какой звук слышим в конце слова «медведь»? ([т`]).

— А какую букву напишем? (д)

— Почему мы можем назвать парный согласный в конце слова орфограммой?

(Такие слова надо проверять, потому что их произношение и написание могут не совпадать. Часто не ясно, какой буквой обозначать парный по звонкости-глухости согласный звук.)

— Как вы считаете, какова будет тема нашего урока?

 

Слайд №7. (тема урока)

 

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

— Для чего надо изучать эту тему? (Чтобы грамотно писать.)

— Какие задачи поставим перед собой? (Научиться находить и проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и в корне слова).

 

Слайд № 8. (задачи урока)

Будем учиться находить …

Будем учиться подбирать…

— На уроке мы будем учиться находить буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова, подбирать проверочные слова.

 

IV. Фиксация затруднений в деятельности.

Проблемная ситуация. Вывод правила проверки написания парных звонких и глухих согласных. (Работа в паре)

Слайд № 9. (стихотворение)

 

Вот верблю[т], ено[т], удо[т],

Леопар[т], медве[т`] и кро [т].

Что же делать? Помоги!

Пропуск букв восстанови.

 

Ребята, название какого животного вам не знакомо, но может вы видели его в зоопарке? (Удод.)

 

 

Слайд №10. (звуки)

— Какие звуки слышатся в конце слов? (Звуки [т] и [т`]).

— Как узнать писать какую –

Эту букву иль другую?

— Кто испытывает затруднение?

Мы решим проблему эту?

Предстоит сегодня нам

Все расставить по местам.

— Кто сможет объяснить, какую букву нужно вставить?

 

Слайд № 11. (Выходят буквы) 

(Дети подбирают проверочные слова.)

— Эти слова называются проверочными.

 

V. Поиск решения и открытие нового знания

— Попытаемся сами вывести правило проверки написания парных согласных.

 

Слайд № 12 (правило)

Сделаем вывод.

 

Работа по учебнику

— стр.16. Исследовательская работа: как отличить звонкие согласные звуки от глухих.

 

VI. Физкультминутка: «Вперед четыре шага, назад четыре шага»

 

VII. Выведение алгоритма проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова

— Мы сами вывели правило проверки парного согласного на конце слова.

— Ребята, как надо действовать, чтобы правильно написать букву согласного на конце слова? Восстановим последовательность наших действий. (На доске вразброс алгоритм действий.)

  Слышу звук…

  Читаю слово…

  Пишу букву… 

  Проверяю — изменяю…

 

Слайд № 13 (Проверка алгоритма)

Алгоритм проверки парных звонких и глухих согласных в конце слова

 1. Читаю слово…

 2. Слышу звук…

 3. Проверяю — изменяю…

 4. Пишу букву…

 

VIII. Первичное применение знаний.

 Работа по учебнику: стр.17, упр.25, письмо с комментированием.

— Молодцы.

IX. Закрепление и совершенствование умений. Работа в паре.

 

Слайд № 14. (Карточка для работы в паре)

 

—  Работаем (Показ сигнала работы в парах.)

— Ознакомьтесь с содержанием карточки.

— В каком столбике записаны проверяемые слова, а в каком — проверочные? Объясните свой выбор.

— Прочитайте задание.

 

Вставьте буквы. Соедините пары слов.

жирафы                       ле_

львёнок                        носоро_

ёжик                              дикобра_

еноты                            ено_

дикобразы                  жира_

носороги                      ё_                 

 

Проверим работу в паре.  

Оцените работу.

 

X. Рефлексия.  Самостоятельная работа.

— А сейчас будем работать самостоятельно, по карточкам. Проверим, как вы поняли тему урока.

                                            Карточка

  Ваша задача – выбрать нужную букву, подбирая проверочное слово.

 

Мор(ш,ж) — моржи, кро(т,д) -_____________, жира(в,ф) — _______________ ,

жу(г,к) —  __________, верблю(д,т) — ______________, страу(з,с)  — ____________,

кар(п,б) — __________ , уда(ф,в) — ____________, много ко(з,с) — ___________.

 

Слайд № 15 (Проверка с/р)

-Поменяйтесь карточками.  Проверьте работу соседа по эталону.

Оцените работу. ( !   +   —   )

 

XI. Подведение итога.

 

Слайд № 16

-Вернёмся к задачам урока.

— Кто научился хорошо находить буквы опасных парных согласных звуков?

— У кого получилось подбирать проверочные слова?

— А кто ещё испытывает затруднения?

 

XII. Домашнее задание

— Я дарю вам памятку. Она вам поможет при подготовке домашнего задания.

 

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг,

Парный сразу проверяй,

Слово, друг мой, изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды

 –Будешь, грамотным и ты!

— Д/з: стр. 18, упр.28.

 

XIII. Рефлексия деятельности учащихся.

— Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

— Кто за все задания поставил себе:

 

 

 

 

 


                  

 

 

 

 

                                           Интересный урок                                     Моё участие

— Спасибо за урок.

 

 

 

Какие шумы вызывают потерю слуха? | NCH ​​

Шум является серьезной причиной потери слуха, но вы можете защитить свой слух. Важным первым шагом является понимание того, как шум вызывает потерю слуха.

Громкий шум может вызвать потерю слуха быстро или со временем

Потеря слуха может быть вызвана одним громким звуком (например, петарды) рядом с ухом. Или, что чаще, потеря слуха может со временем возникнуть в результате повреждения, вызванного повторным воздействием громких звуков. Чем громче звук, тем меньше времени требуется для потери слуха. Чем дольше воздействие, тем больше риск потери слуха (особенно если не используются средства защиты органов слуха или когда уши недостаточно отдыхают между воздействиями).

Вот некоторые источники громкого шума, которым вы можете подвергаться. Если вы постоянно подвергаетесь их воздействию, они могут вызвать потерю слуха.

  • Музыка со смартфонов и персональных устройств для прослушивания, особенно при установленной громкости близкой к максимальной
  • Занятия фитнесом
  • Детские игрушки
  • Концерты, рестораны и бары
  • Спортивные мероприятия, такие как футбол, хоккей и футбольные матчи
  • Моторизованные спортивные мероприятия, такие как шоу грузовиков-монстров, гонки на серийных или шоссейных автомобилях и катание на снегоходах
  • Кинотеатры
  • Электроинструмент
  • Бензиновые газонокосилки и воздуходувки
  • Сирены
  • Огнестрельное оружие
  • Петарды

Распространенные источники шума и уровни шума в децибелах

Звук измеряется в децибелах (дБ). Шепот составляет около 30 дБ, нормальный разговор — около 60 дБ, а работающий двигатель мотоцикла — около 95 дБ. Шум выше 70 дБ в течение длительного периода времени может привести к повреждению слуха. Громкий шум выше 120 дБ может причинить немедленный вред вашим ушам.

В таблице ниже показаны уровни дБ и то, как шум от повседневных источников может повлиять на ваш слух.

Звуки и шумы
Повседневные звуки и шумы Средний уровень звука (измеряется в децибелах) Типичная реакция (после обычного или многократного воздействия)
Самый тихий звук, который можно услышать 0

 

Звуки с такими уровнями дБ обычно не вызывают повреждения слуха.

Нормальное дыхание 10
Часы с тиканьем 20
Тихий шепот 30
Шум холодильника 40
Обычный разговор, кондиционер 60
Стиральная машина, посудомоечная машина 70 Вас может раздражать шум
Городской транспорт (внутри автомобиля) 80–85 Вы можете чувствовать себя очень раздраженным
Бензиновые газонокосилки и воздуходувки 80-85 Повреждение слуха возможно через 2 часа воздействия
Мотоцикл 95 Повреждение слуха возможно примерно через 50 минут воздействия
Приближающийся поезд метро, ​​автомобильный гудок на высоте 16 футов (5 метров) и спортивные мероприятия (например, хоккейные плей-офф и футбольные матчи) 100 Возможна потеря слуха через 15 минут
Максимальный уровень громкости для персональных прослушивающих устройств; очень громкое радио, стереосистема или телевизор; и шумные развлекательные заведения (такие как ночные клубы, бары и рок-концерты) 105–110 Потеря слуха возможна менее чем за 5 минут
Крик или лай в ухо 110 Потеря слуха возможна менее чем за 2 минуты
Стоять рядом с сиренами 120 Боль и травма уха
Петарды 140–150 Боль и травма уха

Расчетное время, указанное в столбце «Типичный ответ», основано на обменном курсе NIOSH, равном 3 дБ. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт NIOSH.

Звуки могут быть громче, чем то, что вы слышите

То, насколько громко что-то звучит для вас, не равно реальной силе этого звука. Интенсивность звука – это количество звуковой энергии в ограниченном пространстве. Измеряется в децибелах (дБ). Шкала децибел является логарифмической, что означает, что громкость не прямо пропорциональна интенсивности звука. Вместо этого интенсивность звука растет очень быстро. Это означает, что звук в 20 дБ в 10 раз интенсивнее звука в 10 дБ. Кроме того, интенсивность звука в 100 дБ в миллиард раз мощнее по сравнению со звуком в 10 дБ.

Два звука одинаковой интенсивности не обязательно одинаково громкие. Громкость относится к тому, как вы воспринимаете слышимые звуки. Звук, который кажется громким в тихой комнате, может быть незаметен, когда вы находитесь на углу улицы с интенсивным движением, даже если интенсивность звука одинакова. Как правило, для измерения громкости звук необходимо увеличить на 10 дБ, чтобы он воспринимался как в два раза громче. Например, десять скрипок будут звучать вдвое громче, чем одна скрипка.

Риск повреждения слуха из-за шума увеличивается с интенсивностью звука, а не с его громкостью. Если вам нужно повысить голос, чтобы вас услышали на расстоянии вытянутой руки, уровень шума в окружающей среде, вероятно, превышает 85 дБ по интенсивности звука и со временем может повредить ваш слух.

 Наверх

Как узнать, что уровень звука безопасен?

Эффект более низких уровней шума в течение длительного времени такой же, как и более высокий уровень шума в течение более короткого периода времени. Вы можете использовать шумомер (SLM) для измерения шума вокруг вас. Доступны бесплатные SLM, разработанные в виде приложений для смартфонов. Некоторые из этих приложений могут предсказать вашу максимально допустимую суточную дозу шума, например приложение NIOSH SLM, разработанное для устройств iOS, чтобы способствовать улучшению здоровья слуха и профилактическим мероприятиям. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендуют поддерживать уровень окружающего шума ниже 70 дБА в течение 24 часов (75 дБА в течение 8 часов), чтобы предотвратить вызванную шумом потерю слуха. Агентство по охране окружающей среды также установило пределы речевых помех и раздражения на уровне 55 дБА для занятий на открытом воздухе и 45 дБА для занятий в помещении. Более подробную информацию по этой теме можно найти в научном блоге NIOSH — «Понимание пределов воздействия шума: профессиональный и общий шум окружающей среды».

Громче, громче, громче всех? Список распространенных звуков и их

дБ. 26 апр ‘2017 Звук

Низкое жужжание, крики младенцев, стучащие удары и тихий шепот: звук состоит из множества различных переменных. Некоторые даже могут быть такими же децибелами, но ощущаются на громче. Как все это работает?

Помните старые времена, когда нам нужно было знать, когда появится мамонт, чтобы спасти наших задниц эпохи Флинтстоунов? Хорошо, может быть, это было некоторое время назад, но наши тела не сильно изменились с тех времен. Таким образом, наши уши очень чувствительны. И мы можем определить множество различных типов звука и шума. Как вы, возможно, помните из уроков физики в старшей школе, звук распространяется волнами, вызванными вибрирующим объектом, таким как голосовые связки или гитарная струна. Вибрации приводят в движение воздух, который достигает наших ушей и преобразуется в информацию. Вуаля. Мы слышим. Но что мы слышим?

Подай, детка

Ощущение частоты — это то, что мы называем «высотой». Звук высокого тона относится к высокочастотной волне, низкий тон формируется более медленными волнами. Мы измеряем частоту в Герцах (Гц). Человеческое ухо способно улавливать звуковые волны с широким диапазоном частот, примерно от 20 Гц до 20 000 Гц.

Высокая волна

Но высота тона — не единственное качество звука: это еще и передача энергии. Чем больше энергии используется, например, для удара по гитарной струне, тем выше волны. Высота волны называется амплитудой, и она отвечает за интенсивность звука, громкость и расстояние, которое проходят звуковые волны. Интенсивность звука, то есть давление движущегося воздуха, мы измеряем в децибелах (дБ). Как вы можете прочитать в этой классной статье, децибелы не работают на линейной шкале.

Вот небольшой список распространенных звуков и их дБ:

  • 0 Самый тихий звук, который может услышать человек с нормальным слухом
  • 10 нормальное дыхание
  • 20 шепотов на 1 м
  • 30 тихий шепот, звуки природы на расстоянии
  • 40 тихий кабинет, библиотека
  • 50 осадков, обычный офис
  • 60 нормальный разговор, электрическая зубная щетка
  • Автострада 70, ТВ-аудио, пылесос
  • 80 смыв для унитаза, телефонный звонок, блендер для пищевых продуктов
  • 85 интенсивное движение, шумный ресторан или офис
  • 90 кричал разговор, мотоцикл на близком расстоянии
  • 110 дискотека, рок-концерт, крики в уши, детский плач, автомобильный гудок
  • 120 бензопила, скорая помощь рядом, гром
  • 130 перкуссия, дрель
  • 140 взлет самолета
  • 150 петарда, лопнувший шарик
  • 170 дробовик, ракетница

Как видите, у кофемашины и звонка в дверь могут быть одинаковые значения дБ. Но эй: они чувствуют себя по-другому. Итак, громкость и интенсивность — это два качества звука, хотя можно с уверенностью сказать, что более интенсивные звуки будут восприниматься как самые громкие. Также на наше восприятие влияет частота: качающий бас со сцены и бензопила могут быть на одном уровне, более высокие, пронзительные звуки мы воспринимаем как более раздражающие, чем низкое гудение.

Звук, сигнал

Но это не значит, что более низкие звуки безопаснее для наших драгоценных маленьких ушей. Вредит ли звук ушам, зависит от количества дБ и времени воздействия. Даже низкая громкость в 85 дБ может быть вредной для ваших ушей. И, конечно, также играет роль частота: воздействие одной и той же частоты в течение длительного времени повреждает вашу способность слышать эту частоту. Поэтому не забывайте использовать средства защиты органов слуха, когда это возможно. Лучше перестраховаться, чем пищать.


Хотите защитить свои уши? Отличная идея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *