Порядок выполнения действий в выражениях без скобок
Поделиться
2,229
просмотров
Презентации / Математика / Порядок выполнения действий в выражениях без скобок
Скачать презентацию Понравилось | 0
Текст этой презентации
Слайд 1
Урок математики.3 класс.
Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.»
Слайд 2
Определить закономерность и продолжить ряд чисел:1,7,3,9,5……………………………..17.
Слайд 3
Помни:
надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нем скобки, какие действия Прежде чем приступить к вычислениям, в нем имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке:1)действия, записанные в скобках;2)умножение и деление;3)сложение и вычитание.
Слайд 4
Объясни, в таком порядке надо выполнять действия.
30+6 .( 13 – 9 )= 30 + 6 . 4 = 30 + 24 =54 18 : 2 – 2 . 3 + 12 : 3 = 9 – 6 + 4 = 7
Слайд 5
Алгоритм:
1). или :
2)+ или —
Слайд 6
Решите выражения. 1 вариант-подчеркнутые примеры ,а 2вариант — остальные.
56-6+5-35= 12+6+4-2-9= 42-2+7-7=
32:8*8:2= 3*6:2:6*2= 21:3*2:7*4=
Слайд 7
Из данных чисел составить четверки примеров.
Б) 2,8,16. 3,9,27. 4,7,28.
Слайд 8
-Какая фигура изображена?- Из какого количества треугольников состоит?
Слайд 9
Задача№1
Никому неизвестное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 18. Какое это было число до увеличения вдвое?
Слайд 10
Задача№2
Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 10 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? Позволяют ли правила хорошего тона поступать так в жизни?
Слайд 11
Задача№3
За зиму Люся потеряла 12 варежек, а Дуся в 2 раза меньше. Сколько варежек потеряла Дуся? Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.
Слайд 12
Задача№4
На одной чаше весов, находящейся в равновесии, стоят 3 слона, каждый массой по 5 тонн, а другая чаша полна терпения ваших родителей. Узнай массу терпения ваших родителей.
Слайд 13
физминутка
Дружно встали ребятишки. Мы сегодня воробьишки. Крылышки расправили, Полетать заставили. Прыг-скок, прыг-скок, Продолжается урок.
Слайд 14
Девиз:
Мы внимательными были, Сложных правил не забыли, Все решили, посчитали И нисколько не устали!
Похожие презентации
Примеры на порядок действия Закрепление умения выполнять действия с Натуральными числами для 5 класса Примеры заданий по математике, выполнение которых предполагают развитие творческих способностей младших школьников в процессе формирования математических представлений и понятий Числовые выражения 7 кл. Задания для устной работы по теме «Умножение разности двух выражений на их сумму»
Урок математики по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками».
3-й классХод урока
I. Оргмомент (звучит песня “Дважды два четыре”). СЛАЙД
Презентация.
— Ребята, кто из вас любит математику? Почему вы её любите? Математику любят наши знакомые Миша и Маша, ученики 3 класса. Сегодня они как всегда с нами на уроке.
“Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.” (А. Маркушевич)
СЛАЙД “Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”
Михаил Васильевич Ломоносов, русский учёный, энциклопедист, поэт.
II. Устная работа.
1. Повторение табличных случаев умножения и деления. Работа в группах с использованием ноутбуков.
— Как вы считаете, какое задание, выполняемое нами на каждом уроке приводит наш ум в порядок? (повторение таблицы умножения и деления)
— Проверим, чья группа первая справится с этим заданием. Если вы ошибаетесь в ответе, вас компьютер возвращает к началу теста, и вы выполняете задание заново.
— Прекрасное начало урока! Рада, что вы все справились с заданием!
2. Игра “Да или нет”
— Поиграем в игру “Да или нет”. Если вы согласны с моим высказыванием, то показываете “Да” (скрещенные пальчики), если не согласны – “Нет” ( один указательный пальчик). Договорились?
— При умножении любого числа на 1 получается 1 (да).
— При умножении любого числа на 1, получается 1 (да).
— Чтобы разделить на 10, достаточно дописать 0 (нет, отбросить).
— Умножать на 0 нельзя (нет, можно).
— Чтобы найти делимое, нужно значение частного умножить на делитель (да).
— Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения умножить на известный множитель (нет, разделить).
— В выражениях без скобок все действия выполняются по порядку слева направо (нет, сначала умножение и деление, потом вычитание и сложение).
— С каждым уроком у вас получается всё лучше! Просто замечательно!
3. Логические упражнения.
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль) Предлагаю выполнить логические задания. Вы готовы?
— Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
— Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
— Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
— На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках? (30)
— У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
— Сколько хвостов у семи котов?
— Сколько носов у двух псов?
— Сколько ушей у 5 малышей?
— Ребята, именно такой работы я и ждала от вас: вы были активны, внимательны, сообразительны.
III. Актуализация знаний.
“Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.” (А.Франц)
— Вы готовы поглощать их с аппетитом? Тогда внимание!
— Посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску. Как вы считаете, какое задание предполагается? (Указать арифметические действия, которые выполняются в заданном порядке)
— Проговорите правило, которое подходит к данной схеме.
В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание – действия I ступени, или умножение и вычитание – действия II ступени, действия выполняются в том порядке, как они записаны : слева направо.
В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или вычитание.
В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках. Затем по порядку слева направо выполняется умножение или деление.
— Озвучьте тему нашего урока. (“Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок”)
— Просто умницы, ловко справились, умело.
VI. Целеполагание.
— Ребята, как вы считаете, достаточно ли хорошо отработана нами тема “Порядок выполнения действий в выражениях”?
— На что нам сегодня необходимо обратить внимание? Над чем поработать? (Упражняться в нахождении значений выражений, содержащий действия разных ступеней со скобками и без них. Познакомиться с видами выражений, в которых можно допустить ошибки)
— И в этом разобрались. Я думаю, достаточно поставленных задач на сегодняшний урок.
V. Постановка проблемной ситуации. Работа в группах. (карточки)
— Ребята, послушайте, пожалуйста, что говорил французский математик Д.Пойя: “Лучший способ изучить что-либо — это открыть самому”. Вы готовы к открытиям?
СЛАЙД- Даны выражения, посмотрите, как справились с заданием Маша и Миша.
— Кто выполнил задание верно: Маша или Миша? (ответы детей)
— К кому из наших друзей можно отнести следующее высказывание Р. Декарта “Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять? (К Мише, потому что он ошибся)
— Какие ошибки допущены Мишей?
СЛАЙД — Давайте проверим!
— Я знала, что это задание вам было под силу!
VII. Разрешение проблемной ситуации.
СЛАЙД — В данной ситуации кто является КП – “кислой парочкой”? (Миша и выражения)
— Как разрешить проблему?
(Миша должен САМ найти значения выражений
— Какие у него есть для этого ресурсы? (Память, чтобы запомнить правило, старание, тренировка, учебник,
Выражения САМИ должны быть решены, для этого ресурсы: Маша, учитель, родители)
— Какое ИКР вы бы выбрали? Почему?
— А если Миша воспользуется ИКР2? Это будет хорошо или плохо, давайте поиграем!
Игра “Хорошо-плохо”
— Если за него выполнят задание, то будет хорошо, потому что. ..(ему не нужно будет долго сидеть за уроками, не нужно будет думать, у него появится свободное время…)
— Если за него выполнят задание, то будет плохо…(сам не научится решать, не будет трудолюбивым, не усвоит тему, будут проблемы в учёбе…)
“Величие человека — в его способности мыслить.” (Б. Паскаль)
— Ребята, у вас получилось лучше, чем я могла бы подумать!
— А ещё вам предлагается новый способ записи решения. В чём он заключается? (Нужно выписывать все действия ниже данного выражения)
— Вот в этом мы сейчас с вами и поупражняемся.
VIII. Нахождение значений выражений. (№228) – у доски 3 выражения.
“Счет и вычисления — основа порядка в голове.” (Песталоцци)
IX. Самостоятельная работа № 228, 3 выражения.
— Я горжусь вами, что вам удалось выполнить задание почти без ошибок.
X. Решение задачи №227.
“Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.” (Д.Пойа)
У всех учащихся второго класса 39 ручек.
У шести учеников по одной ручке, у пяти по три, а у
остальных по две. Сколько учеников имеют по две
ручки? Маша записала решение этой задачи выраженим так: 39-1 * 6+3 * 5. Миша – так: 39-(1 * 6+3 * 5) Кто прав: Миша или Маша? |
— Прочитайте установку и ответьте на вопрос. Кто прав Миша или Маша?
— Самостоятельно запишите решение задачи и ответ.
— Назовите ответ.
СЛАЙД — Давайте проверим!
— Поздравляю, это правильный ответ!
XI. Работа по алгоритму.
— Что такое алгоритм? (Порядок выполнения действий)
СЛАЙД — Выполните действия по алгоритму.
— “Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое.”, говорил М.В. Остроградский. Вот и мы сейчас вспомним то, что изучали на уроках информатики.
— Какая фигура получилась? (прямоугольник)
— Ниже начертите фигуру, площадь которой в 6 раз больше.
— Что примите за единичный отрезок? (2 клетки)
— Вы на верном пути!
СЛАЙД — Из скольких мерок состоит ваша фигура?
— Внимание на слайд! Вас ждёт сюрприз, если правильно найдёте значения выражений.
XII. Нахождение значений выражений. (СЛАЙД)
— Именно этого мы с вами и ждали! (на слайде появляется фото класса)
XIII. Итог урока.
— Выполнили ли мы поставленные цели урока? Что планировали? Всё ли у нас получилось? Над чем необходимо поработать?
— Вы сегодня просто умнички, много сделали.
XIV. Рефлексия.
— Оцените работу вашей группы, насколько успешно работали, аргументируйте свой выбор (карточки с цифрами).
XV. Домашнее задание.
— Что необходимо закрепить дома? (порядок выполнения действий в сложных выражениях) № 234 (1 столбик), №230.
— “Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.” (М.И. Калинин)
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4
- Приложение 5
Порядок операций и БЭДМАС
- Дом
- О
- Страницы математики и статистики
- R Программирование
- Предметы Python
Привет. Эта страница будет посвящена порядку операций и БЭДМАС в алгебре. Читатель должен быть знаком с показателями степени, скобками (круглыми скобками), умножением, вычитанием, сложением и вычитанием.
Содержимое
Каков порядок операций и БЕДМАС?
Порядок операций — это математическое и алгебраическое правило, которому мы следуем, когда имеем комбинацию сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень и скобок. Термин и вспомогательное средство для запоминания BEDMAS означает скобки, показатели степени, деление, умножение, сложение и вычитание.
Альтернативой BEDMAS является PEDMAS, где скобки заменены круглыми скобками (то же самое и в математике).
- Кронштейны
- Экспоненты
- Отдел
- Умножение
- Дополнение
- Вычитание
Скобки имеют наивысший приоритет и должны обрабатываться в первую очередь. Мы идем слева направо в BEDMAS/PEDMAS (или сверху вниз, как показано выше).
Примеры
Пример первый (простой пример)
\(8 — 19) + 6 = 92 = 25\), чтобы получить 24.
Пример четвертый
\[(\frac{1}{2} \times 5) — 1 + 4 = \frac{5}{2} — 1 + 4 = \frac{5}{2} + 3 = \frac{5}{2} + \frac{6}{2} = \frac{5 + 6}{2} = \frac{11}{ 2}\]
Скобка оценивается первой, где 5 умножается на половину. После сложения и вычитания (с дробями) мы получаем ответ \(\dfrac{11}{2} = 5,5\).
Пример пятый
92 — 4) + 1 = 20 — (9 — 4) + 1 = 20 — 5 + 1 = 16\]
В этом примере используется комбинация компонентов BEDMAS. Сначала мы имеем дело с каждой из двух скобок. Первую скобку можно решить умножением. Во второй скобке сначала оценивается член с показателем степени. После оценки скобок мы добавляем и вычитаем члены, чтобы получить ответ 16.
Пример шесть
Бывают случаи, когда есть встроенные скобки. Сначала мы имеем дело с самой внутренней скобкой. 93 + 1 — 4)\)
Решения
-1
2
-12
-4
25
2
1
-2
Типы чисел Порядок операций
Сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень — все операции на реальных числах, что означает, что вы делаете с реальными числами. Для сложных арифметических выражений важно выполнять операции в правильном порядке. Так что тактика «в каком порядке я хочу» не сработает для вас.
Этот правильный порядок задается волшебной фразой «Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли» (PEMDAS). О, бедная, дорогая тетя Салли; иногда она немного запутывается, и ей нужны аббревиатуры, чтобы напомнить ей, как решать ее любимые математические уравнения.
Буквы обозначают P арентезы, E экспоненты, M умножение и D ivision, A дополнение и S вычитание, в том порядке, в котором мы хотим их делать. Обратите внимание, что «Умножение и деление» и «Сложение и вычитание» сгруппированы вместе. Это потому, что умножение не обязательно должно быть выполнено перед делением — вам просто нужно завершить все ваши умножения и деления, прежде чем вы начнете сложение и вычитание. Не расстраивайтесь, если вы не поняли этого сначала. Тетя Салли 40 лет пытается понять эту концепцию, но она все еще ускользает от нее.
Пример задачи
Сначала мы оцениваем значения в скобках. Мм, мы не можем упростить (4) больше, чем это уже есть, так что давайте перейдем к показателям степени.
Затем умножение и деление:
6 – 1
И, наконец, сложение и вычитание:
5
При сложении и вычитании мы работаем слева направо. Проверьте, на подошве какой из ваших туфель написана большая буква «L», если вы не уверены.
Пример задачи
Сколько будет 4–6–2?
У нас нет круглых скобок, степеней, умножения, деления или сложения, поэтому мы сразу переходим к вычитанию. Однако, как обычно, мы должны двигаться слева направо.
4 – 6 – 2 =
(4 – 6) – 2 =
-2 – 2 = -4
Обратите внимание, что если бы мы сначала вычли 6 – 2, мы получили бы совершенно другое (и неправильное) ответ:
4 – (6 – 2) =
4 – 4 = 0
Мы также работаем слева направо при оценке умножения и деления.
Пример задачи
Что такое 3 × 4 ÷ 2 ÷ 6?
Здесь у нас есть только умножение и деление, поэтому давайте прокручиваем слева направо.
3 × 4 ÷ 2 ÷ 6 =
12 ÷ 2 ÷ 6 =
6 ÷ 6 = 1
Если бы мы работали справа налево, мы бы получили другой ответ:
Один из способов отслеживать ваша работа состоит в том, чтобы разбить задачу на части, разделенные знаками сложения или вычитания. Каменный молоток или ступка и пестик должны помочь.
Пример задачи
Теперь вычислите каждую из частей:
=
6 + 2 – 0 – 4
Затем соедините ответы по частям:
6 + 2 – 0 – 4 = 4
Ой, какой зверь. Давайте разобьем его на более мелкие части, каждая из которых будет разделена знаком плюс или минус (поскольку сложение и вычитание идут последними).
=
3 + 6 × 16 – 6 × 1
Теперь займемся этим умножением.
3 + 6 × 16 – 6 × 1 =
3 + 96 – 6
И, наконец, качаем сложение и вычитание слева направо.
3 + 96 – 6 = 93
Хорошо, но, пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли, это действительно долгая вещь, которую нужно помнить. И мы уже потратили последние 10 лет, пытаясь заблокировать ее. Здесь, в Shmoop, мы любим все упрощать («Shmoop» на самом деле является сокращением от «Shmoopalumpagus»).
Мы видели, что вычитание можно заменить добавлением отрицательного числа, а деление можно заменить умножением обратного числа. Так что все мы действительно нужно помнить, пожалуйста, извините мою тетю. Сначала сделайте то, что находится внутри скобок, затем возьмите все экспоненты, затем умножьте, затем добавьте. Только помните, что деление = умножение на обратное, а вычитание = прибавление минуса. Да, в любом случае, тебе придется кое-что вспомнить. Это алгебра.
Давайте разработаем последний пример.
Пример задачи
Итак, давайте начнем с того, что заключено в скобки: . Мы хотим превратить его во что-то более управляемое, прежде чем мы его исправим. Нам также, вероятно, следует сменить радиостанцию. Что это, авангард-метал?
Довольно окольный путь, чтобы добраться до номера 1, но мы им воспользуемся.
Теперь, когда мы завершили все операции внутри скобок, мы ищем показатели степени. Если они сразу не представятся, громко свистнут и потрясут пакетом с угощением — прибегут.
В первой части уравнения у нас есть 1 2 , что, конечно же, равно 1.