Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какова роль мотивов в деятельности человека: Какую роль в деятельности играет мотив ?

Содержание

Структура деятельности – специфика в поведении, познавательная деятельность (обществознание, 10 класс)

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 319.

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 319.

Особенность человека состоит в том, что он, планируя какую-либо деятельность, может предвидеть результат своего труда, ставит цели, ищет средства ее достижения. То есть, деятельность человека состоит из разных компонентов, составляющих ее структуру. Узнаем подробнее, что такое структура деятельности человека.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Цель

Одним из самых важных элементов деятельности является цель, то есть то, на что направлен труд, мысленный образ.

Цель можно проиллюстрировать примером. Скульптор решил создать памятник героям Великой Отечественной войны. Сначала он представляет, как будет выглядеть будущая скульптура, и только потом осуществляет свои замыслы, создавая то, что нарисовало его воображение.

В этом случае памятник, представляемый мысленно – это цель мастера, а готовая работа – результат.

Средства

Для для того, чтобы достичь цели, человеку необходимо применять какие-либо средства, то есть то, что помогает реализовывать деятельность. Например, строитель, возводя здание, использует кирпич, цемент, разные инструменты. Есть свои средства и в познавательной деятельности: ученик для получения знаний использует учебники, карты, энциклопедии.

Результат

Поставив цель, используя специальные средства, человек получает результат. Это то, чего он хотел достичь: вещи, отношения, знания.

Результатом деятельности человека на протяжении всего исторического развития является культура. Все, что мы видим вокруг себя – дома, автомобили, предметы быта, одежду – все это появилось благодаря осознанной деятельности людей.

Мотивы

Те или иные условия побуждают человека ставить цели и достигать их. То, почему мы стремимся заняться какой-либо деятельностью, называют мотивом.

Для одного и того же действия могут быть разные мотивы. К примеру, двое писателей пишут книгу. Один из них хочет заработать, продавая свой труд, стать известным. Другому просто хочется выложить свои мысли на бумаге. Другой случай: решив порадовать родителей, ученик начал активно проявлять себя в учебной, творческой и спортивной деятельности.

Действия

Деятельность выражается в каких-либо действиях. Учебная – в чтении, решении задач, написании сочинений и так далее, художественная – в написании картин, музыки, выполнении танцевальных движений и другое.

Деятельность может осуществляться осознанно (когда поставлена цель, намечены средства) и неосознанно (в результате импульсивных, необдуманных действий, но неосознанность не является нарушением действия).

В этом состоят структура и специфика деятельности.

В науке понятие деятельности часто соотносят с поведением. Попробуем понять, в чем сходство и различие данных понятий.

Поведение и деятельность человека отличаются осознанностью и целенаправленностью. Поэтому стоит строго различать понятия поведения человека и животного. Деятельность человека носит преобразовательный характер. У животных же активность обусловлена инстинктами.

Разница этих терминов в том, что деятельность – более полное и обширное понятие. Оно охватывает все виды действий, совершаемых человеком. Поведение отражает отношение человека к обществу, в котором он живет, принятие, либо непринятие им общепринятых норм и законов, степень усвоения личностью общественно важных качеств.

Что мы узнали?

Изучив тему обществознания 10 класса, мы выяснили, что осознанная деятельность имеет свою структуру. К ее элементам относятся цель, средства, действия и результат. Также важным компонентом деятельности, без которого она невозможна – мотив, то есть, то, что побуждает выполнять те или иные действия. Одна и та же деятельность может быть вызвана разными мотивами, также как один мотив может являться причиной разных видов деятельности.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Андрей Куренков

    10/10

Оценка доклада

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 319.


А какая ваша оценка?

Мотивация. Роль мотивов в развитии человека

1. Мотивация. Роль мотивов в развитии человека

Храбрых В.А..

2. Введение

• Человеческие потребности носят
виртуальный характер, подвижны, условны.
Каждая из потребностей несет в себе
собственное иное, аспект самоотрицания в этом и есть ее виртуальность. В следствие
окружающей среды, возраста,
разнообразия условий реализации
потребность биологическая становится
духовной, социальной или материальной,
т.е. изменяется.
Потребности человека по А. Маслоу.
• Содержательные парадигмы мотивации базируются на
классификации потребностей человека — потребности первичные и
вторичные. Процессуальные парадигмы основаны на потребностях, и
на обстоятельствах, связанных с ними, которые определяют
человеческое поведение — каково поведение людей, учитывая их
восприятие.
• Самой известной является парадигма иерархии потребностей
современного американского экономиста А. Маслоу. Согласно данной
парадигмы, человеческие потребности развиваются от низшего к
высшему уровню, для возникновения потребностей высшего уровня,
необходимо удовлетворение потребностей низшего уровня.

4. Пирамида Маслоу

5. Основные предпосылки и идеи мотивации концепции иерархии потребностей Маслоу:


неизменное ощущение человеком какие-либо потребностей;
ощущение человеком определенного набора ярко выраженных
потребностей, при возможности объединенные в конкретные группы;
иерархическое расположение групп потребностей по отношению друг к
другу;
неудовлетворенные потребности вынуждают человека действовать удовлетворенные потребности человека не мотивируют;
при удовлетворении одной потребности, возникает следующая
неудовлетворенная потребность;
как правило, одновременно человек ощущает несколько разных
потребностей, взаимодействующих меж собой в комплексе;
находящимся у основания «пирамиды» потребностям, необходимо
первоочередное удовлетворение;
при удовлетворении потребностей наиболее низкого уровня, активизируют
свое воздействие на человека потребности наиболее высокого уровня;
в сравнении с потребностями низшего уровня, у человека существует
большая численность способов удовлетворения потребностей уровня
наиболее высокого.

6. Виды мотивов личности.

• У каждого человеческого поступка во любом случае
имеется причина. Человек может не осознавать ее, но
заглянув в глубину сознания можно найти причину
любого поступка и действия.
Любой человеческое действие базируется на мотиве
— это является причиной совершаемого человеком
действия. Влияющие на человека, в совокупности,
внешние факторы и мотивы — это мотивация.
При слабой мотивации человека, или отсутствии ее
вообще, перспективные планы, хорошая организация и
высокие цели ничем не смогут помочь. Мотивацией
можно сбалансировать разнообразные недостатки, но
невозможно компенсировать низкую мотивацию.
• У высоко мотивированных людей возникает желание
больше работать, получать в собственной деятельности
высшие результаты. Мотивация является важнейшим
фактором — это гарантия успешных результатов в каждой
сфере деят
• Мотив является внутренним побуждением человека к
деятельным воздействиям на среду для удовлетворения
личных потребностей. Мотив способствует понять суть
потребности, которую человек стремится удовлетворить. В
образе мотивов могут предстать чувства, эмоции,
потребности или мысли человека.ельности.

8.  Ценность

Ценность
• Ценность — это философское понятие, используемое для задавания
социально-культурной, личностной значимости конкретных явлений и
объектов. Личностные ценности человека являются основой системы
элементов внутренней структуры его личности, ценностных
ориентаций, которые имеют особую значимость для него. Данные
ценностные ориентации — это основа деятельности личности, ее
сознания.
Ценность — это субъективное отношение к миру, образующееся не
только на основе информации и знания, но и собственного
приобретенного опыта жизни. Ценности являются составляющей
частью смысла жизни человека. Не утрачивающие своего значения в
мире ценностных человеческих ориентаций имеют вера, сомнение,
идеал. Ценности являются частью культуры, приобретаемой от семьи,
родителей, школы, религии, окружающей среды и организаций.
Культурные ценности — это обширно поддерживаемые убеждения,
которые определяют, что верно и что желательно.

9. Ценности бывают:

• самоориентированные — касающиеся
человека, отражающие его общий подход к
жизни и цели;
• ориентированные другими — отражающие
желания общества, затрагивающий
взаимоотношений меж группами и человеком;
• ориентированные окружающей средой воплощающие общественные представления о
желаемых взаимоотношениях человека с его
природной и экономической средой.

10. Определение слова «Мотивация»

Определение слова «Мотивация»
• Мотивация — это комплекс обстоятельств, которые побуждают
человека к действию, адресованному на удовлетворение его
собственных потребностей. Мотивация является психическим
процессом, детерминирующим человеческое поведением. К тому же,
мотивация детерминирует активность и устойчивость,
организованность и направленность личности.
• Мотивация, так же являет собой процесс, стимулирующий человека к
действию.

Для совершения человеком действия требуется высокая мотивация.
Однако, при чрезвычайно сильной мотивация существует
возможность сильного увеличения уровня психологического
напряжения и активности, что приведет к разладам в поведении,
действиях человека, что способствует ослаблению эффективности его
работы. Данный мотивационный уровень может способствовать
возникновению негативных реакций — стресс, напряжение, волнение что и приводит к негативным последствиям.
• Мотивирование воздействует на человека. С помощью усиления
конкретных мотивов мотивирование стимулирует человека к
действиям. Как правило, мотивирование являет собой естественный
процесс в каждом начинании человека.
В первую очередь важно, чтобы лидер сумел высокоэффективно
замотивировать себя, в случае удачи — практически каждое дело
обречено на успешное развитие.
Чтобы при мотивировании человека добиться желаемого
результата, важно понимать важнейшие принципы его мотивации.

12. Основные теории мотивации

• Теории мотивации проводят анализ обстоятельств,
воздействующих на мотивацию. Большей частью их предмет
сосредоточен на анализе потребностей, их воздействии на
мотивацию. Данные теории объясняют структуру и содержание
потребностей, их взаимосвязь с человеческой мотивацией к
деятельности.
В представленных концепциях осуществляется попытка понять
причину, стимулирующую человека к деятельности. Самые
заметные парадигмы мотивации данной группы — это
парадигма иерархии потребностей А. Маслоу, парадигма ERG К.
Альдерфера, парадигма приобретенных потребностей Д. МакКлелланда, парадигма двух факторов Ф. Герцберга, парадигма
ожиданий В. Врума, модель Портера-Лаулера.

13. Заключение.

• Основой каждой деятельности является мотив, вынуждающий
человека действовать, однако, деятельность, в некоторых случаях,
полностью мотив не удовлетворяет. В данной ситуации человек,
завершая одну деятельность, переходит к иной. При
продолжительной деятельности, существует возможность изменения
мотив.
Мотивация детерминирует выбор меж разными предполагаемыми
действиями, который направляет, регулирует действие на достижение
своеобразных для этого мотива целепорождающих состояний и
поддерживает данную направленность. Таким образом, мотивация
интерпретирует целенаправленность действия.
Единым процессом, от начала и до конца равномерно
преисполняющим поведение, мотивация не является. Она образуется
из однородных процессов, которые осуществляют регуляцию
поведения, большей частью до и после свершения действия.

6.3 Мотивация человека – Введение в психологию как социальную науку

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Давать определение внутренней и внешней мотивации
  • Поймите, что инстинкты, снижение влечения, самоэффективность и социальные мотивы были предложены в качестве теорий мотивации
  • Объясните основные понятия, связанные с иерархией потребностей Маслоу

 

Как вы читали во введении к промышленной/организационной (I/O) психологии, мы узнали, что мотивация на работе является основной темой I/O. Мы совершим более глубокое погружение во внутреннюю работу мотивации в целом. Мы считаем, что учащимся всегда интересно применить эту тему в своей жизни, учебе и работе, поэтому рекомендуем вам подумать о том, как эти концепции относятся к вам.

В этом разделе мы рассмотрим тему мотивации более широко и ответим на два ключевых вопроса:

  1. Почему мы делаем то, что делаем?
  2. Какие мотивы лежат в основе нашего поведения?

Мотивация описывает желания или потребности, которые направляют поведение к цели

. Помимо биологических мотивов, мотивации могут быть внутренними ( возникающими из внутренних факторов ) или внешними ( возникающими из внешних факторов ). Внутренне мотивированное поведение осуществляется из-за чувства личного удовлетворения, которое оно приносит, в то время как внешне мотивированное поведение осуществляется для того, чтобы получить что-то от других.

Внутренняя мотивация исходит изнутри человека, а внешняя мотивация исходит извне.

Подумайте, почему вы сейчас учитесь в колледже. Вы здесь, потому что вам нравится учиться и вы хотите получить образование, чтобы стать более разносторонним человеком? Если да, то вы внутренне мотивированы. Однако если вы здесь, потому что хотите получить высшее образование, чтобы сделать себя более привлекательным для высокооплачиваемой карьеры или удовлетворить требования своих родителей, то ваша мотивация носит более внешний характер.

В действительности наши мотивы часто представляют собой сочетание как внутренних, так и внешних факторов, но характер сочетания этих факторов может меняться со временем (часто таким образом, который кажется нелогичным). Есть старая поговорка: «Выбери работу, которую любишь, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни», означающая, что если тебе нравится то, чем ты занимаешься, работа не кажется… . . ну работай. Некоторые исследования показывают, что это не обязательно так (Daniel & Esser, 1980; Deci, 1972; Deci, Koestner, & Ryan, 19). 99). Согласно этому исследованию, получение некоторого вида внешнего подкрепления (т. е. оплаты) за поведение, которое нам нравится, приводит к тому, что это поведение рассматривается как работа, которая больше не приносит того же удовольствия. В результате мы можем тратить меньше времени на эти переклассифицированные модели поведения в отсутствие какого-либо внешнего подкрепления. Например, Одесса любит печь, поэтому в свободное время печет для удовольствия. Часто после того, как она заполнила полки в продуктовом магазине, она часто готовит выпечку по вечерам, потому что ей нравится печь. Когда сотрудник отдела хлебобулочных изделий магазина уходит с работы, Одесса претендует на его должность и переводится в отдел хлебобулочных изделий. Хотя ей нравится то, что она делает на своей новой работе, через несколько месяцев у нее больше нет желания состряпать вкусняшки в свободное время. Выпечка стала такой работой, что изменила ее мотивацию. То, что пережила Одесса, называется

эффект сверхоправдания внутренняя мотивация уменьшается, когда дается внешняя мотивация .
Это может привести к угасанию внутренней мотивации и возникновению зависимости от внешних вознаграждений за непрерывную работу (Deci et al., 1999).

Исследования показывают, что когда то, что мы любим делать, например глазурь тортов, становится нашей работой, наши внутренние и внешние мотивы для этого могут измениться. (Фото: Agustín Ruiz)

Другие исследования показывают, что внутренняя мотивация может быть не так уязвима для эффектов внешнего подкрепления, и на самом деле такие подкрепления, как словесная похвала, могут фактически усиливать внутреннюю мотивацию (Арнольд, 19 лет).76; Кэмерон и Пирс, 1994). В этом случае мотивация Одессы заниматься выпечкой в ​​свободное время может оставаться высокой, если, например, клиенты будут регулярно хвалить ее навыки выпечки или украшения тортов.

Эти очевидные расхождения в выводах исследователей можно понять, рассмотрев несколько факторов. Во-первых, физическое подкрепление (например, деньгами) и словесное подкрепление (например, похвала) могут совершенно по-разному воздействовать на человека.

На самом деле материальные вознаграждения (т. е. деньги) имеют тенденцию оказывать более негативное влияние на внутреннюю мотивацию, чем нематериальные (т. е. похвала). Кроме того, ожидание внешнего мотиватора со стороны человека имеет решающее значение: если человек ожидает получить внешнее вознаграждение, то внутренняя мотивация для выполнения задачи имеет тенденцию к снижению. Однако если такого ожидания нет, а внешняя мотивация преподносится как неожиданность, то внутренняя мотивация к выполнению задачи, как правило, сохраняется (Deci et al., 19).99).

В образовательных учреждениях учащиеся с большей вероятностью будут испытывать внутреннюю мотивацию к обучению, когда они чувствуют чувство принадлежности и уважения в классе. Эта интернализация может быть усилена, если оценочным аспектам в классе не уделяется должного внимания, и если учащиеся чувствуют, что они осуществляют некоторый контроль над учебной средой. Кроме того, предоставление учащимся заданий, которые являются сложными, но выполнимыми, наряду с обоснованием участия в различных учебных мероприятиях может повысить внутреннюю мотивацию для выполнения этих заданий (Niemiec & Ryan, 2009).

). Возьмем Хакима, студента первого курса юридического факультета, который в этом семестре изучает два курса: семейное право и уголовное право. У профессора семейного права довольно пугающий класс: он любит ставить студентов в тупик, задавая сложные вопросы, из-за чего студенты часто чувствуют себя униженными или смущенными. Оценки выставляются исключительно на основе викторин и экзаменов, и инструктор вывешивает результаты каждого теста на двери класса. Напротив, профессор уголовного права способствует обсуждениям в классе и уважительным дебатам в небольших группах. Большая часть оценок за курс не основана на экзаменах, а сосредоточена на разработанном студентом исследовательском проекте по проблеме преступности по выбору студента. Исследования показывают, что Хаким будет менее внутренне мотивирован на своем курсе семейного права, где студенты запугиваются в классе, а упор делается на оценки, проводимые учителем. Хаким, вероятно, испытает более высокий уровень внутренней мотивации на своем курсе уголовного права, где обстановка в классе поощряет инклюзивное сотрудничество и уважение к идеям, а студенты имеют больше влияния на свою учебную деятельность.

Уильям Джеймс (1842–1910) внес важный вклад в ранние исследования мотивации, и его часто называют отцом психологии в Соединенных Штатах. Джеймс предположил, что поведение управляется рядом инстинктов, которые помогают выживанию. С биологической точки зрения инстинкт представляет собой видоспецифичную модель поведения, которой не учат. Однако между Джеймсом и его современниками возникли серьезные разногласия по поводу точного определения инстинкта. Джеймс предложил несколько десятков особых человеческих инстинктов, но у многих его современников были свои списки, которые отличались. Защита матерью своего ребенка, стремление лизать сахар и охота на добычу были среди человеческих поведений, которые в эпоху Джеймса считались истинными инстинктами. Эта точка зрения, согласно которой человеческим поведением управляют инстинкты, подверглась значительной критике из-за неоспоримой роли обучения в формировании всех видов человеческого поведения. Фактически уже в 19 г. 00-х годов экспериментально было продемонстрировано, что некоторые инстинктивные формы поведения являются результатом ассоциативного обучения.

а) Уильям Джеймс предложил инстинктивную теорию мотивации, утверждая, что поведение управляется инстинктами. (b) У людей инстинкты могут включать в себя такие действия, как стремление младенца ухватиться за сосок и сосание. (кредит b: модификация работы «Mothering Touch»/Flickr)

Другая ранняя теория мотивации предполагала, что поддержание гомеостаза особенно важно для управления поведением. Вы можете вспомнить из ранее прочитанного, что гомеостаз — это тенденция поддерживать баланс или оптимальный уровень в биологической системе. В системе организма центр управления (который часто является частью мозга) получает информацию от рецепторов (которые часто представляют собой комплексы нейронов). Центр управления направляет эффекторы (которые могут быть другими нейронами) на исправление любого дисбаланса, обнаруженного центром управления.

Согласно теории мотивации влечений , отклонения от гомеостаза создают физиологические потребности. Эти потребности приводят к состояниям психологического влечения, которые направляют поведение на удовлетворение потребности и, в конечном счете, возвращают систему к гомеостазу. Например, если вы давно не ели, уровень сахара в крови упадет ниже нормы. Этот низкий уровень сахара в крови вызовет физиологическую потребность и соответствующее состояние влечения (т. е. чувство голода), которое заставит вас искать и потреблять пищу. Прием пищи устранит чувство голода, и, в конечном счете, уровень сахара в крови вернется к норме. Интересно, что теория влечений также подчеркивает роль привычек в типе поведенческой реакции, которой мы занимаемся. Привычка — это модель поведения, которую мы регулярно практикуем. Как только мы добились поведения, которое успешно ослабляет влечение, мы с большей вероятностью повторим это поведение всякий раз, когда столкнемся с этим влечением в будущем (Graham & Weiner, 19). 96).

Голод и последующее переедание являются результатом сложных физиологических процессов, поддерживающих гомеостаз. (кредит «слева»: модификация работы «Грейси и Вив»/Flickr; кредит «в центре»: модификация работы Стивена Деполо; кредит «справа»: модификация работы Моники Ренаты)

Учитывать расширения теории влечений уровни возбуждения как потенциальные мотиваторы. Как вы помните из своего исследования обучения, эти теории утверждают, что существует оптимальный уровень возбуждения, который мы все пытаемся поддерживать. Если нам недостаточно возбужден , нам станет скучно, и мы будем искать какую-нибудь стимуляцию. С другой стороны, если мы чрезмерно возбуждены , мы будем вести себя так, чтобы уменьшить наше возбуждение (Berlyne, 1960). Большинство студентов испытывали эту потребность поддерживать оптимальный уровень возбуждения в течение своей академической карьеры. Подумайте о том, какой стресс испытывают студенты ближе к концу весеннего семестра. Они чувствуют себя перегруженными кажущимися бесконечными экзаменами, бумагами и важными заданиями, которые необходимо выполнить вовремя. Они, вероятно, жаждут отдыха и релаксации, которые ждут их во время продолжительных летних каникул. Однако, как только они заканчивают семестр, не проходит много времени, прежде чем они начинают скучать. Как правило, к началу следующего семестра осенью многие студенты вполне счастливы вернуться в школу. Это пример того, как работает теория возбуждения.

Здесь представлена ​​концепция оптимального возбуждения по отношению к выполнению задачи. Производительность максимальна при оптимальном уровне возбуждения и снижается при недостаточном и чрезмерном возбуждении.

Так какой же оптимальный уровень возбуждения? Какой уровень обеспечивает лучшую производительность? Исследования показывают, что лучше умеренное возбуждение; когда возбуждение очень сильное или очень низкое, производительность, как правило, страдает (Yerkes & Dodson, 1908). Подумайте о своем уровне возбуждения перед сдачей экзамена по этому классу. Если ваш уровень очень низкий, например, скука и апатия, ваша производительность, скорее всего, пострадает. Точно так же очень высокий уровень, например крайняя тревожность, может парализовать и мешать работе. Рассмотрим пример команды по софтболу, сталкивающейся с турниром. Им нравится выигрывать свою первую игру с большим отрывом, поэтому они вступают в игру с более низким уровнем возбуждения и проигрывают менее опытной команде.

Но оптимальный уровень возбуждения сложнее простого ответа, что средний уровень всегда лучше. Исследователи Роберт Йеркс (произносится как «Йерк-ЭЭС») и Джон Додсон обнаружили, что оптимальный уровень возбуждения зависит от сложности и сложности выполняемой задачи. Эта взаимосвязь известна как закон Йеркса-Додсона , согласно которому простая задача выполняется лучше всего при относительно высоком уровне возбуждения, а сложная задача лучше всего выполняется при более низком уровне возбуждения.

Выполнение задачи лучше всего, когда уровни возбуждения находятся в среднем диапазоне, при этом сложные задачи лучше всего выполнять при более низких уровнях возбуждения, а простые задачи лучше всего выполнять при более высоких уровнях возбуждения.

Самоэффективность и социальные мотивы

Самоэффективность — это вера человека в свою способность выполнить задачу, которая может включать в себя предыдущее успешное выполнение конкретной задачи или аналогичной задачи. Альберт Бандура (1994) предположил, что чувство собственной эффективности человека играет ключевую роль в мотивации поведения. Бандура утверждает, что мотивация проистекает из наших ожиданий в отношении последствий нашего поведения, и, в конечном счете, именно оценка нашей способности участвовать в данном поведении будет определять то, что мы делаем, и будущие цели, которые мы ставим перед собой. Например, если вы искренне верите в свою способность достичь высочайшего уровня, вы с большей вероятностью возьметесь за сложные задачи и не позволите неудачам помешать вам довести задачу до конца.

Ряд теоретиков сосредоточили свои исследования на понимании социальных мотивов (McAdams & Constantian, 1983; McClelland & Liberman, 1949; Murray et al. , 1938). Среди мотивов, которые они описывают, потребности в достижениях, принадлежности и близости. Именно потребность в достижениях движет достижением и производительностью. Потребность в принадлежности побуждает к позитивному взаимодействию с другими, а потребность в близости заставляет нас искать глубокие, значимые отношения. Генри Мюррей и др. (1938) разделил эти потребности на домены. Например, потребность в достижениях и признании относится к области амбиций. Доминирование и агрессия были признаны потребностями в сфере человеческой власти, а игра была признанной потребностью в сфере межличностной привязанности.

Иерархия потребностей Маслоу

В то время как теории мотивации, описанные ранее, относятся к основным биологическим побуждениям, индивидуальным характеристикам или социальным контекстам, Абрахам Маслоу (1943) предложил иерархию потребностей , которая охватывает весь спектр мотивов от биологических до индивидуальных и социальных. Эти потребности часто изображают в виде пирамиды.

Здесь показана иерархия потребностей Маслоу. В некоторых версиях пирамиды познавательные и эстетические потребности также включаются между уважением и самоактуализацией. Другие включают еще один уровень на вершине пирамиды для самопревосхождения.

В основании пирамиды находятся все физиологические потребности, необходимые для выживания. За ними следуют базовые потребности в безопасности и защищенности, потребность быть любимым и иметь чувство принадлежности, а также потребность в самоуважении и уверенности. Верхний уровень пирамиды — это самоактуализация, то есть потребность, которая по существу приравнивается к раскрытию своего полного потенциала, и она может быть реализована только тогда, когда удовлетворены потребности, расположенные ниже пирамиды. Для Маслоу и теоретиков-гуманистов самоактуализация отражает гуманистический акцент на положительных аспектах человеческой природы. Маслоу предположил, что это непрерывный пожизненный процесс и что лишь небольшой процент людей действительно достигает состояния самоактуализации (Francis & Kritsonis, 2006; Maslow, 19). 43).

Согласно Маслоу (1943), необходимо удовлетворить потребности более низкого уровня, прежде чем обращаться к тем потребностям, которые возникают на более высоких уровнях пирамиды. Так, например, если кто-то изо всех сил пытается найти достаточно еды, чтобы удовлетворить свои потребности в питании, маловероятно, что он будет тратить чрезмерное количество времени на размышления о том, считают ли его другие хорошим человеком или нет. Вместо этого вся его энергия будет направлена ​​на то, чтобы найти что-нибудь поесть. Однако следует отметить, что теория Маслоу подвергалась критике за ее субъективный характер и неспособность объяснить явления, происходящие в реальном мире (Leonard, 19).82). В другом исследовании совсем недавно было рассмотрено, что в более позднем возрасте Маслоу предложил уровень самопреодоления выше самоактуализации, чтобы представить стремление к смыслу и цели за пределами интересов самого себя (Koltko-Rivera, 2006). Например, люди иногда идут на самопожертвование, чтобы сделать политическое заявление или в попытке улучшить положение других. Мохандас К. Ганди, всемирно известный сторонник независимости посредством ненасильственных протестов, несколько раз объявлял голодовки в знак протеста против определенной ситуации. Люди могут морить себя голодом или иным образом подвергать себя опасности, проявляя мотивы более высокого уровня, выходящие за рамки их собственных потребностей.

 

Ссылка на обучение

Ознакомьтесь с этим интерактивным упражнением, которое иллюстрирует некоторые важные концепции иерархии потребностей Маслоу.

Мотивация к определенному поведению может исходить от внутренних и/или внешних факторов. В отношении мотивации было выдвинуто несколько теорий. Более биологически ориентированные теории имеют дело с тем, как инстинкты и необходимость поддержания телесного гомеостаза мотивируют поведение. Бандура постулировал, что наше чувство самоэффективности мотивирует поведение, и существует ряд теорий, которые сосредоточены на различных социальных мотивах. Иерархия потребностей Абрахама Маслоу — это модель, показывающая взаимосвязь между многочисленными мотивами, которые варьируются от физиологических потребностей более низкого уровня до очень высокого уровня самоактуализации.

 

9 Основные мотивы действий человека

Перейти к основному содержанию

Андреас Шикешо

Андреас Шикешо

Суперинтендант по обслуживанию инфраструктуры в Rio Tinto Rössing

Опубликовано 10 июня 2015 г.

+ Подписаться

  Андреас Шикешо

Наполеон Хилл пишет, что за каждым человеческим действием стоит основной мотив; за исключением сумасшедших, которые не имеют полного контроля над своим разумом и, следовательно, не полностью несут ответственность за свои действия. Проще говоря, 9 основных мотивов человеческих действий связаны со способностью понимать других людей.

 

Излишне говорить, что если мы хотим побудить кого-то совершить конкретное действие, нам нужно заложить в его разум достаточный мотив. Первое, с чего нужно начать, это понять, что в глубине души люди в основе своей одинаковы, потому что они выросли из одной колыбели. Любой, кто занимается продажами или любым видом бизнеса, должен осознавать этот факт, если он или она хочет каким-либо образом повлиять на кого-либо.

 

Опять же, если вы работаете в сфере продаж, где ваш хлеб насущный зависит от продажи товаров или услуг другим, тогда вам необходимо подумать о включении в свои презентации одного или нескольких из 9 основных мотивов. Но для этого вы должны изучить потенциального покупателя, чтобы понять, что может побудить его или ее купить то, что вы предлагаете.

 

Человеческая деятельность вдохновляется одним или несколькими из следующих 9 основных мотивов:

  1. Эмоция любви – любовь может заряжать энергией и побуждать людей действовать быстро
  2. Эмоция секса или сексуальное влечение – эмоция секса может заставить многих людей действовать быстро, чтобы удовлетворить ее
  3. Стремление к материальной/финансовой выгоде – мотив очень легко применим к работе или деловой возможности; однако в настоящее время некоторые люди просто хотят выжить, сталкиваясь с одним финансовым кризисом за другим; в целом, финансовая выгода является хорошим мотиватором для принятия незамедлительных мер
  4. Желание самосохранения – Как правило, каждый здравомыслящий человек стремится действовать в своих интересах, чтобы защитить себя и обеспечить собственное выживание. Примером самосохранения является побег при виде приближающегося гигантского медведя. Наличие или желание иметь работу, чтобы кормить и заботиться о близких — еще один пример самосохранения
  5. Стремление к свободе тела и разума – примером этого мотива могут служить люди, живущие в условиях жестокой диктатуры; обычно они могут чувствовать себя скованными и запертыми в своей собственной стране, хотя они и не находятся в реальном тюремном здании. Часто им не разрешают высказывать свое мнение, потому что они могут тем или иным образом оскорбить власть имущих. Естественно, люди любят жить свободно и использовать свой разум для свободного мышления и творчества
  6. Желание самовыражения – относится к созиданию и творчеству в мысли и в материале; писатели, художники и т. д. попадают в эту категорию; речь идет о возможности создать что-то свое и определить вас как личность
  7. Желание увековечить жизнь после смерти — хороший пример, когда иногда люди говорят «оставить наследие», имея в виду, что они хотят, чтобы будущие поколения знали, кем они были, что они делали и т. д., когда их больше нет . Репродукция человека также может рассматриваться как форма этого мотива
  8. Эмоция гнева/мести – этот мотив подпружинен отрицательной энергией и может побудить человека причинить вред другим или уничтожить имущество и т. д. Но отрицательная энергия в этом мотиве также может быть перенаправлена ​​в положительную направление, такое как содержится в этом заявлении: «Я был так зол, когда ABC сказал мне, что я не могу создать и владеть бизнесом. Это была сладкая победа, когда я в последний раз встречался с ABC. Я напомнил ему о его мнении 3 года назад и с торжеством продолжал сообщать ему, что теперь у меня процветающий бизнес, который я называю своим…»
  9. Эмоция страха – здесь задействована и отрицательная энергия, хотя человек может быть движим страхом для достижения положительного результата, например, в случае студента, который подпитывается страхом, чтобы сдать экзамен с честью.

 

Если человек понимает движущую силу действий людей, он или она устранит многие распространенные конфликты и трения между людьми. Очевидный результат — больше друзей и более дружеские отношения с другими.

 

Знание мотивов другого человека может побудить человека прибегнуть к манипуляциям. Но Наполеон Хилл не одобряет манипулирование другими. Эти слова взяты из Формулы уверенности в себе (Закон успеха — Наполеон Хилл): «… Я полностью осознаю, что никакое богатство или положение не могут долго сохраняться, если они не основаны на истине и справедливости, поэтому я не буду участвовать ни в одной сделке, которая не приносить пользу всем, на кого это влияет…»

 

Так что идите и влияйте на других людей… в позитивном ключе!

 

С уважением

 

Андреас Шикешо

 

P.S. Помимо изучения произведений Наполеона Хилла и других, в свободное время я также веду блог. Если вам интересно узнать, как ведение блога может быть таким же простым, как раз-два-три, ниже приведена вещь, которая до сих пор имела для меня наибольшее значение.

http://www. perfectstormofopportunity.com?id=5637953

  • 8 безумных советов о том, как предотвратить артрит и еще 8, чтобы сохранить здоровье суставов

    23 августа 2015 г.

  • Полезные факты о боли в спине и 4 лучших способа ее предотвратить

    20 августа 2015 г.

  • Некоторые факты, которые нужно знать о гипертонии

    17 августа 2015 г.

  • Как понять других, поняв себя

    12 августа 2015 г.

  • 7 способов побороть страх

    8 августа 2015 г.

  • 10 уроков жизни и бизнеса из марафонского забега

    3 августа 2015 г.

  • Самопомощь — 3 шага к самоконтролю

    1 августа 2015 г.

  • 5 практических советов, как избавиться от эмоциональной боли

    30 июля 2015 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *