Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Каковы факторы развития личности: Ведущие факторы развития личности: наследственность, среда, воспитание

Содержание

Ведущие факторы развития человека как личности

Чтобы детально рассмотреть воздействие определенных факторов на развитие личности, необходимо разобрать каждый из них в отдельности сформулировав четкое и соответствующее определение.

Основные понятия

Развитие личности в общем понимании является сложным биосоциальным процессом, которому сопутствует качественные и количественные преобразования.

Определение 1

Наследственность – перенос от поколения к поколению видовых особенностей и очередности их развития, где главной единицей передачи этой информации является ген.

Определение 2

Среда – еще один ведущий фактор развития, понимаемый как совокупность внешних обстоятельств, влияющих на развитие человека.

Среда при этом может рассматриваться как самостоятельный элемент влияния, или компонент системы, особым образом оказывающий влияние на развитие. Например, рассматривают информационную, географическую или социальную среду в отдельности.

Определение 3

Воспитание – рассматривается как целенаправленный процесс формирования и преобразования личности.

Базой процесса воспитания является сознание человека, т.е. воспитание требует непосредственного участия личности. Среда, воспитание и биологическая наследственность, как факторы развития личности, должны быть рассмотрены по отдельности, что поможет сформировать четкую картину влияния этих элементов на индивида.

Наследственность

Наследственность относится к группе биологических факторов, оказывающих прямое влияние на развитие личности человека. Структуру этого элемента можно наглядно изобразить в схематической форме:

Как можно понять из иллюстрации наследственность формируется из нескольких факторов. Следовательно, следует разобрать каждый составляющий элемент в отдельности, что поможет сформулировать выводы.

Анатомо-физиологическая структура

Под ее воздействием закладываются базовые способности речи и мышления индивида. Сюда также включают прямохождение и другие признаки вида.

Задатки

По своей природе являются частью анатомо-физиологической системы, но все же с отдельным значением для развития. Задатки – это предпосылки развития способностей. От этих свойств нервной системы зависит уровень работоспособности, внимание, скорость образования связей. Из группы принято выделять специфические задатки к тому или иному виду деятельности. Например, к музыке, танцам, спорту, математике, языкам и так далее. Однако, при отсутствии благоприятных внешних условий и занятий по какому-либо направлению, способности не смогут развиться, даже если существует предрасположенность в виде задатков. Но в случае создания необходимых условий развития и систематических занятий выбранным видом деятельности личность может достичь высшего уровня развития способностей – это талант и гениальность.

Аномалии в развитии

Здесь имеются в виду наследуемые генетические заболевания или же предрасположенности к ним. Нередко данный элемент рассматривается как ведущий фактор, влияющий на развитие личности.

Особенности нервной системы

Процессы в нервной системе организма формируют типы нервной деятельности, являются биологическим фактором и влияют на формирование наследственности.

Физиологические особенности

Этот фактор также передается от поколения к поколению. Под физиологическими особенностями принято рассматривать группу крови, скорость обмена веществ и прочие.

Физические особенности

Также наследуемые качества личности. В группу передаваемых по наследству физических качеств входит цвет волос, расовые признаки, основные черты лица и телосложение.

Различные исследователи все еще спорят о вероятности передачи моральных качеств по наследству. В рамках отечественной педагогики принято рассматривать моральные качества личности как итог взаимодействия с внешней средой, а не наследуемый генетически признак. Данное предположение находит подтверждение в исследованиях генома человека. Удалось выявить отсутствие генов агрессии, зла, добра и прочих, так называемых «нравственных» генов. Однако западная педагогика имеет на этот счет обратное мнение. Там принято считать нравственность частью наследственности, что объясняется наличием инстинктов.

Среда

Среда, а именно внешние условия влияния на развитие личности, является социальным фактором. Данный фактор был недооценен приверженцами концепции биологического развития индивида. Среда включает в себя несколько составляющих, в той или иной степени оказывающих влияние на личность и ее формирование:

  • Социальная.
  • Национально-этническая.
  • Географическая.
  • Школьная.
  • Семейно-родственная.
  • Культурная.
  • Религиозная.
  • Материально-экономическая и другие.

Также среда может быть разделена на три основные группы:

Многие исследователи задаются вопросом, что формирует личность, наследственность или среда, но единственно правильным решением будет определение этих двух факторов как взаимосвязанных.

Среда по своей сути является реальной действительностью, в которой происходит формирование человеческой личности. Отмечается, что в детском возрасте особое значение имеет семейно-родственная, домашняя и окружающая среда. Под воздействием этих факторов закладываются базовые нравственные и социальные качества индивида.

Наименее изученной на сегодня является искусственно созданная среда обитания и ее степень влияния на человека до конца не определена. Также не отрицается важность этой среды в современном обществе.

Изучая средовой фактор влияния на становление личности человека, учитывается не только степень и характер воздействия внешних обстоятельств, но и уровень активности самого индивида, его реакция на те, или иные обстоятельства.

Формирование устойчивости личности к негативным внешним воздействиям положительно сказывается на развитии в целом. Исходя из этого, еще одним ведущим фактором в становлении человека как личности является воспитание, которое требует более детального рассмотрения.

Воспитание

Воспитание выполняет особую роль в процессе формирования личности человека. Оно позволяет сгладить отрицательное воздействие двух других формирующих факторов. Основными функциями воспитания являются:

  • Определение задатков, обусловленных наследственностью и их последующее совершенствование.
  • Формирование специальных способностей для последующего их применения во всех жизненных сферах.
  • Организация и реализация на практике учебно-воспитательной деятельности.
  • Влияние на социальные условия, сглаживание отрицательного воздействия среды.
  • Применение и укрепление положительных факторов в процессе развития и становления личности.

В процессе воспитания важно учитывать уровни развития, предложенные в теории Л.С.Выготского. ребенок должен быть подготовлен к определенному воспитательному воздействию. Необходимо четко определить зону ближайшего и активного развития, т. е. «сейчас» и «скоро». Так воспитание получить структурированное, последовательное направление и позволит добиться максимального уровня развития личности.

Факторы развития личности в современном обществе

Какие факторы развития личности наиболее важны? Влияет ли на неё воспитание или главное – наследственность? Так ли необходимо искусство или можно обойтись без него? Ниже мы рассмотрим все основные факторы развитие личности.

С рождения до смерти мы развиваемся: физически, нравственно, духовно, психологически. На наше формирование влияют пять факторов. Среди них по Зеньковскому (педагог, культуролог):

  • наследственность,
  • воспитание,
  • среда.

Некоторые учёные добавляют культуру и индивидуальный опыт человека. Эти факторы, влияющие на развитие личности, обсуждаются в течение десятилетий: что важнее, генетика или обучение? Каково влияние искусства на человека? На эти вопросы пока нет точного ответа, как на многие другие, связанные с обществом. Влияние среды на развитие личности неоспоримо. Но попытаемся расставить приоритеты хотя бы для себя.

1 Наследственность и среда в развитии и формировании личности

1. 1 Наследственность как фактор развития личности

1.2 Среде как фактор развития личности

2 Семья и воспитание в вопросах становления личности

3 Приобщение к культуре — залог успеха

4 Вместо вывода

Наследственность и среда в развитии и формировании личности

На формирование качеств личности влияют биологические и социальные факторы. Влияние наследственности и среды неоспоримо, так как они внешние и внутренние факторы развития. Еще их можно назвать природными и социальными. Над тем, какой из них является ведущим фактором в развитии личности, бьются профессора всего мира.

Наследственность как фактор развития личности

Что же мы наследуем от родителей, помимо цвета глаз, кожи и волос? Есть ли ген, отвечающий за будущий интеллект ребёнка? И да, и нет. В наследство нам передаются лишь способности к какому-либо виду деятельности (спорту, языкам, творчеству), но никак не готовые данные, с помощью которых можно сразу с пелёнок превратиться в талантливого художника или гениального писателя. Эти склонности следует развивать, обеспечить ребёнка правильной образовательной средой, тогда они принесут плоды. Иначе – останутся глубоко запрятаны даже от самого обладателя способностей. Необходимость воспитания и развития определяют условия развития личности.

Генетик Н.П. Дубинин настаивает, что уровень интеллекта не передаётся от родителей к детям. Это может расстроить академиков, но дать надежду тем, кто не осилил даже школьную программу. Однако передаётся тип мышления, без привязки к качеству мыслительных способностей.

Вредные привычки мам и пап всегда сказываются на потомстве: алкоголизм, наркомания, психические заболевания вносят свои негативные коррективы в наследование способностей и интеллекта.

Среде как фактор развития личности

Помимо наследственности есть другие факторы, имеющие значение в формировании человека. Влияние общества на развитие личности колоссально. Все знают истории о случайно найденных детях-«маугли», живущих годами вне социума далеко в лесах, вскормленных волками, обезьянами. Они не приспособлены к нормальной жизни, степень зрелости остаётся на уровне 4-5-летних детей даже после долгих лет реабилитации с коррекционными педагогами, психологами.

Человек постоянно взаимодействует с окружающим его социумом таким, как друзья, знакомые, школа, институт, рабочий коллектив. Индивид не может сформироваться без общения. Как вещают все школьные учебники: человек — существо биосоциальное, в нём соединилась природа и дух. Отсутствие влияния общения на развитие личности чревато психическими отклонениями.

Кроме обретения условий обучения, коммуникация позволяет человеку умственно обогащаться. Новые знания невозможно получить без ведения диалога с интеллектуальной собственностью (устной или письменной) другого человека.

Тяга к взаимодействию с другими людьми заложена в нас с самого рождения. Первым делом младенец ищет контакт с матерью: телесный, зрительный, эмоциональный. Не получая отклик своим запросам, новорожденный может замкнуться в себе, потерять доверие к окружающему миру.

Среда, помимо социальной, бывает домашней (семейной). Семья очерчивает круг интересов, формирует ценности и нравственные качества человека. Здесь пока не идёт речь о воспитании, только о влиянии семьи на развитие личности с точки зрения среды:

  • материальное положение;
  • психологический климат внутри ячейки общества;
  • условия для самореализации.

Также существует географическая среда (место рождения, проживания индивида), которая учитывает:

  • плотность населения;
  • климат;
  • экологические условия.

Заметьте, как разительно отличаются жители Норвегии от коренного населения Зимбабве, причём не только внешне.

Отдельно выделяют влияние социальной роли на развитие личности. Важно не только нахождение в обществе как таковое, но ещё роль, которую в этом обществе играет конкретный человек: отец семьи или холостяк, директор или подчиненный, ребёнок или уже взрослый мужчина. Каждая роль влияет по своему, формируя качества индивида, необходимые в данный момент бытия. Об отношениях в семье и обществе подробно читайте здесь.

Семья и воспитание в вопросах становления личности

Влияние воспитания на развитие личности важно так же, как наследственность со средой. Порой, именно воспитание может скорректировать формирование человека с плохой наследственностью или выросшего в плохой среде.

Воспитание как фактор развития личности проявляется ещё в детстве. Первоначально главную роль в этом процессе играют родители, обучающие малыша есть, спать, самостоятельно одеваться. Затем наступает очередь детских садов, школ, в которых права воспитания передаются воспитателям, учителям. Но в то же время важно не прекращать воспитательный процесс дома, раскрывая ребёнку нормы морали, чести, достоинства. Не все школьные учителя способны вплести в сугубо образовательный предметный процесс этические, эстетические моменты.

Влияние воспитания на развитие личности родителями всегда будет главнее, чем какое-либо другое. Отношение родителей к ребёнку, выбранный вектор взаимодействия с чадом, количество уделённого ему времени, внимания отражается во всей дальнейшей жизни человека, формируя основополагающую базу.

Приобщение к культуре — залог успеха

Социологи, педагоги и культурологи активно исследуют вопрос, какие факторы влияют на развитие человека, помимо уже упомянутых. Оказалось, что влияние культуры на развитие личности – неоценимо. Художественное отображение действительности формирует интеллект, моральные принципы, установки, чувства человека.

Духовное влияние искусства на человека специфично, оно просветляет, очищает чувства, вызывая порой так называемый «катарсис». Помимо очищающей функции искусства на развитие личности, существует компенсаторная, то есть способствующая духовной гармонии человека.

Влияние культуры на развитие личности заключается в обретении способности видеть прекрасное вокруг себя, в формировании эмоционального интеллекта, в воспитании навыка связного и образного выражения своих мыслей. Это расширяет кругозор, обогащает внутренний мир.

«Эмоции искусства суть умные эмоции», — Л. С. Выготский, психолог, основатель культурно-исторической теории.

Чувства и переживания, получаемые при созерцании шедевров, подтверждают влияние искусства на обогащение взаимоотношений человека с окружающим миром, духовно возвышая человека. Но для правильного восприятия художественных и музыкальных произведений, необходимо обладать художественно-эстетическим пониманием, то есть постоянно с самого детства получать знания о культуре и искусстве, вырабатывая у себя эстетическое чутьё.

Немаловажно влияние музыки на развитие чувства прекрасного, особенно классической, формирующей яркое восприятие гармоничного звучания. Люди, создающие шедевры искусства подтверждают своим талантом еще и то, что и деятельность как фактор развития личности очень важна, особенно в любимом деле.

Вместо вывода

Зная, что влияет на становление индивида, можно постараться вырастить умное, способное, творческое общество. Если каждый с детства ощутит влияние музыки на развитие человека и влияние искусства на его восприятие мира в целом, родится от здоровых родителей с хорошей наследственностью, готовых подарить малышу благоприятную семейную среду и грамотное воспитание, тогда мир станет чуточку лучше.

Объяснение

основных детерминант личности! [PPT & PDF]

Что определяет вашу личность? Является ли ваша личность унаследованной от вашей семьи или что-то, что развивалось на протяжении многих лет, когда вы столкнулись со многими психологическими изменениями и событиями, которые изменили вас? Психологи говорят, что наша личность в основном является результатом четырех основных детерминант, т. е. физического (биологического/наследственного), социального (сообщество, в котором вы выросли, и ваша роль в сообществе), психологического (ваше поведение, эмоции и внутренние модели мышления). ) и Интеллектуальный (ваши ценности и убеждения). Эти детерминанты личности также включают в себя различные культурные, ситуационные и экологические факторы, с которыми вы можете столкнуться в жизни. Давайте дальше разбираться в значении личности, ее типах, детерминантах, характеристиках, характере, восприятии и многом другом!

Связанное чтение: Введение в мотивационные теории

Этот блог включает в себя:
  1. Каковы основные детерминанты личности?
  2. Физические детерминанты личности
  3. Psychological Determinants of Personality
  4. Cultural Determinants of Personality  
  5. Family Factors
  6. Social Determinants of Personality
  7. Situational Factors
  8. Intellectual Determinants of Personality
  9. The Meaning of Personality
  10. Types of Personality
  11. Personality Characteristics
  12. Factors Влияние на восприятие
  13. Детерминанты личности PPT
  14. Детерминанты личности: как помогают психометрические тесты?
  15. Детерминанты личности
  16. Часто задаваемые вопросы

Каковы основные детерминанты личности?

Существует четыре основных детерминанта личности:

  • Биологические/физические детерминанты
    : Наследственные и физические особенности
  • Социальные детерминанты : Социологические аспекты, связанные с сообществом и его/ее ролью в сообществе
  • Психологические детерминанты : Поведение, эмоции, чувства, модели мышления и комплексы индивидуума
  • Интеллектуальные детерминанты : ценности, юмор, мораль и т. д.

Другие детерминанты личности включают культурные, ситуационные факторы, факторы окружающей среды и т. д.

Физические детерминанты личности

Биологические черты являются главным параметром, отражающим различные факторы личности. Будучи существенной детерминантой личности, он также включает в себя большинство других факторов, которые выявляют различные представления о человеке. Вот некоторые важные составляющие физических детерминант личности: 

  • Наследственный:
     Особенности, которые можно определить с момента зачатия, обычно относят к наследственным. Пол, физическое телосложение, темперамент, мышечная масса, черты лица, рост и т. д. — характеристики, которые человек обычно наследует от родителей. Таким образом, с помощью наследственного подхода становится очевидным, что гены, расположенные в хромосомах, являются окончательным объяснением личности.
  • Физические характеристики: Внешний вид также является одним из неотъемлемых детерминант личности. То, как человек выглядит физически, на самом деле играет важную роль в том, как его воспринимают другие. Невысокий ли человек, высокий, стройный, толстый, черный или белый, очевидно, будет производить впечатление на других, и это повлияет на самооценку человека. Физические характеристики включают, помимо прочего, рост, оттенок кожи, вес, цвет волос и красоту.

Выписка: Лучшие книги по психологии

Психологические детерминанты личности

Рассматривая личность как особый стиль, присущий каждому человеку, психологический подход относится к числу основных детерминант личности. Этот специфический стиль, свойственный каждому человеку, на самом деле определяется аккумулятивными характеристиками психических тенденций, эмоций, чувств, мыслительных паттернов и комплексов. Кроме того, он также изучает психические конфликты, желания, стремления, чувства подавления, сублимации и эмоционального благополучия человека.

Разделы психологии

Курсы психологии

Культурные детерминанты личности

Так же, как мы рождаемся с биологическими детерминантами, культурными детерминантами. Ритуалы и нормы в семье, ранняя обусловленность, то, как нас воспитывают, социальная группа, в которой мы общаемся, — вот факторы, оказывающие влияние на формирование нашей личности. Каждая культура обучает своих членов и ожидает от них того, что они будут вести себя и дышать так, как это приемлемо для общества. Следовательно, такие факторы, как агрессия, независимость, сотрудничество и конкуренция, являются основными культурными факторами, влияющими на детерминацию личности. Таким образом, вполне очевидно отфильтровывать людей, воспитанных в западной части мира, от граждан нашей страны, поскольку культуры, на которых мы воспитаны, являются полюсами друг от друга.

Прочтите по теме: Карьера в общественной психологии

Семейные факторы

Наиболее важным из различных детерминант личности является семейный. Домашняя обстановка в сочетании с непосредственным влиянием родителей является основным фактором, влияющим на черты, формирующие нашу личность. Решающее влияние оказывает семья, особенно в раннем и наивном возрасте. Например, ребенок, выросший в жестокой семье, будет совершенно другим, эмоционально и социально робким и холодным по сравнению с ребенком, выросшим в теплой, приспосабливающейся и здоровой среде.

Давайте поймем важность родителей и семьи как решающих детерминант личности с помощью теории американо-австралийского психолога Уолтера Мишеля:

  • Идентификацию можно провести, наблюдая сходство поведения, чувств и отношений между детьми. и их родители.
  • Идентификацию можно рассматривать как желание и стремление ребенка быть похожим на своих родителей.
  • Его можно рассматривать как метод, с помощью которого ребенок фактически перенимает черты личности своих родителей.

Хотите бесплатную консультацию по вопросам карьеры? Нажмите Вот !

Социальные детерминанты анализируют личность в соответствии со статусом человека в своей социальной группе или сообществе и рассматривают представление человека о своей роли в группе. Ключевым фактором, который учитывает этот подход, является то, что другие воспринимают нас как играющих большую роль в формировании нашей личности.

Эпоха ознаменовалась широким распространением средств коммуникации, особенно через социальные сети. Инфлюенсеры в социальных сетях обладают авторитетной властью влиять на массы по всему миру. Следовательно, личность любого человека в значительной степени определяется социальной жизнью, которую он ведет и частью которой является. Благодаря общению, виртуальному или реальному, человек сталкивается с множеством других людей, которые так или иначе оставляют след в нашей личности. Процесс начинается, как только мы вступаем в реальный мир из детского сада, мы переходим к сверстникам и друзьям, среди прочих. Наша социальная жизнь является одним из важнейших факторов, определяющих личность, и поэтому нам всегда советуют мудро выбирать круг общения.

Преимущества социальных сетей

Объем социологии. . Вам не составит труда понять тот факт, что мы, люди, по-разному реагируем на разные ситуации. Хотя говорить о том, что ситуационные факторы наиболее правильно определяют личность человека, было бы не правильно, но это, безусловно, отражает то, как устроено поведение человека и как он реагирует в той или иной ситуации. Черты, проявляемые через ситуационные факторы, обычно сильно различаются, поскольку разные люди демонстрируют разные ситуационные черты личности. Например: Вы можете вести себя перед начальником в офисе иначе, чем в клубе с друзьями.

Согласно Милгрэму , «Ситуация оказывает на человека сильное давление. Он осуществляет ограничения и может обеспечить толчок. В определенных обстоятельствах не столько человек человек, сколько ситуация, в которой он находится, определяет его действия».

Интеллектуальные детерминанты личности

Интеллект — еще один важный фактор, который может сыграть важную роль в развитии нашей личности. Наш интеллект может влиять на различные аспекты и области нашего поведения, которые, в свою очередь, могут определять нашу личность. Вот интеллектуальные детерминанты личности:

  • Юмор : Юмор является одним из неотъемлемых интеллектуальных детерминант личности, поскольку он помогает нам получить реалистичный взгляд на вещи, способствует социальному принятию, а также, по иронии судьбы, выдвигает более легкий взгляд на жизнь. .
  • Мораль : Наш интеллект и мировоззрение играют решающую роль в развитии нашей морали и в том, как мы воспринимаем определенные вещи как нравственные или аморальные. Таким образом, мораль является еще одним фактором, определяющим наш интеллект и, следовательно, личность в целом.
  • Ценности : Человек узнает о ценностях из своего воспитания, а также из общества, в котором он вырос. Эти ценности и убеждения также формируют наше интеллектуальное поведение и, таким образом, являются важной детерминантой нашей личности.

Значение личности

Видео предоставлено: Практическая психология, Youtube. черты, которые в совокупности определяют его или ее поведенческие паттерны. Психологи и социальные теоретики обнаружили, что есть два основных подхода или детерминанты, которые можно использовать для изучения личности, то есть психологический и социологический. Кроме того, можно дополнительно использовать биологический подход, но поскольку он централизованно оценивает биофизические характеристики человека, он является адекватным подходом для целостного изучения личности. Несмотря на то, что существуют разные определения личности, большинство из них сосредоточено на характере и поведении, которые могут помочь предсказать и объяснить поведение человека. Он варьируется от генетических объяснений черт личности до роли окружающей среды и опыта в формировании личности человека.

Типы личности

Существуют различные типы личности согласно нескольким теориям. Самая популярная теория типов личности принадлежит грекам, согласно которой существует четыре типа темперамента. Таким образом, выделяют четыре типа личности:

  • Сангвиник : Очень разговорчивый, общительный, экстравертный и полный энтузиазма
  • Флегматик : Тихий, спокойный и сдержанный
  • Меланхолики : Глубокие мыслители и аналитические умы
  • Холерик : Более экстравертный и амбициозный

Помимо этой теории, существует 16 современных типов личности, а именно:

Предоставлено: Адиома

Характеристики личности

Нет ни установленных типов личности, ни определенного набора характеристик личности. Некоторые из нас склонны отражать сходные черты даже после того, как не связаны кровным родством, в то время как, с другой стороны, члены одной семьи имеют разные личности. Понимание уникальности личности, упомянутые ниже, являются некоторыми из общих характеристик личности-9.0007

  • Самоэффективность
  • Место контроля
  • Самоуважение 
  • Риск
  • Положительный/отрицательный эффект
  • Самоконтроль
  • Индивидуальность типа A и типа B

Факторы, влияющие на восприятие

Восприятие просто относится к процессу, посредством которого человек интерпретирует и организует ощущения, чтобы осмыслить осмысленное понимание мира. Есть много факторов, которые могут сознательно или бессознательно влиять на восприятие.

Вот основные факторы, влияющие на восприятие:

  • Характеристики воспринимающего : Убеждения, Ожидания, Потребности и Мотивы, Я-концепция, Прошлый опыт, Текущее психологическое состояние, Ситуация, Культурное воспитание
  • Характеристики воспринимаемого Внешность, манеры общения, черты характера, возраст, пол, другие формы поведения
  • Характеристики ситуации : Контекст, в котором мы воспринимаем определенные объекты или людей.

Детерминанты личности PPT

Детерминанты личности из Debajyoti Biswas

Предоставлено: Debajyoti Biswas, SlideShare

Детерминанты личности: как помогают психометрические тесты?

Возможно, вы слышали о психометрическом анализе, используемом для отбора кандидатов на профиль работы или о сеансах консультирования по вопросам карьеры для картирования интересов и навыков учащегося. Психометрический тест включает в себя стандартный и научный анализ для оценки умственных способностей человека, а также его поведения. Он оценивает достоинства и способности человека, а также изучает его личностные качества.

Психометрический тест играет важную роль, особенно в консультировании по вопросам карьеры, помогая консультантам оценить интересы и области навыков студента и найти для него подходящие карьерные пути. Включая базовую структуру вопросов с несколькими вариантами ответов, в этом тесте нет ни прохода, ни провала. Они разработаны с учетом детерминант личности и обеспечивают равные возможности во всех аспектах. Таким образом, чтобы глубже понять, какими чертами и навыками вы обладаете и с какой профессией они связаны, психометрическая оценка является неотъемлемой частью, помогающей вам решить вашу путаницу в карьере, будь то выбор из потоки после 10-го , поиск подходящей академической программы, выбор идеальной карьеры или путь к развитию личности .

Детерминанты личности

Детерминанты личности Скачать

Часто задаваемые вопросы

Каковы основные детерминанты личности?

Есть 4 основных детерминанта личности, которые включают физическое окружение, наследственность, опыт и культуру.

Что такое личность и детерминанты личности?

Личность – это совокупность качеств, склонностей, ценностей и характеристик.

Что такое поведенческие детерминанты?

Поведенческие детерминанты обычно определяются способностями образа жизни, культурой, атрибуцией, восприятием и отношением.

Таким образом, мы надеемся, что теперь вы познакомились с различными детерминантами личности и с тем, как вы можете исследовать свои собственные с помощью психометрических оценок. В Leverage Edu , наши эксперты могут указать вам правильный карьерный путь с помощью тщательно разработанного 70-минутного психометрического теста, который оценивает ваше поведение, интересы и выбор в сочетании с индивидуальной консультацией по вопросам карьеры с нашими экспертами-бихевиористами. Не ждите, запишитесь на бесплатную 30-минутную консультацию прямо сейчас!

Факторы, влияющие на развитие личности

    1. Ресурсы
    2. Общие темы
    3. Статьи/Обмен знаниями
    4. Общий

Дата публикации: 20 ноября 2015 г. | Обновлено: 20 ноября 2015 г. | Категория: Общие | Автор: Ния | Уровень участника: Золотой | Очки: 25 |


Личность – это характеристики или качества человека. Есть несколько факторов, влияющих на развитие личности. В этой статье я дал краткое описание личности и факторов, влияющих на развитие личности.

Введение

Личность — это характеристики или качества человека. Он включает в себя чувства и мысли человека. В отличие от других животных, люди уникальны по своей природе. У каждого человека есть свой характер, который отличает его от других. Основная личность человека может быть приобретена из его наследственных или генетических факторов, и на нее могут влиять многие внешние факторы, такие как семейное окружение, влияние средств массовой информации или социальных сетей, друзей и братьев и сестер.

Факторы, влияющие на личность

Существуют внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие личности человека. К внутренним факторам могут относиться наследственность, влияние гормонов и физиологических функций организма. Наследственность играет важную роль в развитии личности. Уровень гормонов в организме также влияет на физическое и эмоциональное развитие человека. Нервная система (головной и спинной мозг) контролирует мысли и эмоции человека.

Внешние факторы, влияющие на развитие личности

Существует множество внешних факторов, влияющих на развитие личности. Это семейная среда, количество детей в семье, школьная атмосфера, учителя и группы сверстников, отношения с братьями и сестрами, средства массовой информации, социальные сети и культурная среда.

Семейное окружение

Здоровая и дружеская атмосфера в семье очень важна для развития хорошей и сильной личности. Ребенок считает своего родителя образцом для подражания, не анализируя, правы они или нет. Родители должны помнить об этом и направлять своих детей в позитивном ключе. И отец, и мать должны сделать своего ребенка хорошим человеком. Чрезмерная дисциплина и чрезмерная защита отрицательно сказываются на наших детях. Чрезмерно дисциплинирующие или чрезмерно защищенные дети, как правило, всегда зависимы. Дома должна быть мирная и любящая обстановка, чтобы развить позитивную личность.

Школьная среда

В настоящее время школы создают бремя и стресс для учащихся своей тяжелой программой или учебным планом. Родители также соревнуются за поступление своих детей в известные школы, не понимая способностей своих детей. Школьная атмосфера играет жизненно важную роль в развитии личности, так как дети проводят большую часть своего времени в школах. Они заводят дружбу со школы, и друзья влияют на их поведение. Учителя также влияют на личность ученика, поскольку учитель — это человек, который может изменить или модифицировать поведение своих учеников. В школе должно быть предусмотрено время для игр и других групповых занятий, чтобы учащиеся могли действовать в группе. Школьная атмосфера должна помочь учащимся достичь хороших характеристик.

Положение ребенка в семье

Это важный фактор, влияющий на личность человека. Единственный ребенок в семье всегда зависит от других и не может самостоятельно принимать какие-либо решения. Им будет очень трудно смешаться в группе. Они склонны к эгоизму по своей природе. Все это происходит из-за чрезмерной защиты родителей. Мы можем избежать этих неблагоприятных последствий, если родители будут относиться к ним как к обычному ребенку. Старший ребенок в семье может быть более ответственным и умным, чем другие.

Средства массовой информации и социальные сети

Люди, которые без ума от подражания кинозвездам или другим известным личностям, узнают их через средства массовой информации, такие как телевидение, фильмы и книги. Приятно подражать хорошим качествам человека, но многие из нас, в том числе дети, пытаются подражать и плохим персонажам. Социальные сети также влияют на поведение человека. Очень важно понимать преимущества и недостатки таких носителей.

Заключение

На личность могут влиять многие внутренние и внешние факторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *