Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?
Люди, находящиеся внутри социума, не защищены от возникновения конфликтов. Причин возникновения конфликтов между людьми много. Если говорить обобщенно, то конфликты происходят из-за разного отношения людей к одному и тому же явлению. Когда люди имеют разные, порой полностью противоположные взгляды относительно чего-то, между ними возникает конфликт. Человек может вступать в конфликт с отдельным человеком, с группой людей и даже с целым обществом. Важно, что не все люди с противоположными мнениями вступают друг с другом в конфликты, конфликты возникают только тогда, когда люди спорят, не желая понять позицию другого человека и не пытаясь найти компромисс.
О причинах возникновения конфликтов между людьми размышляли многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» показан яркий конфликт между двумя людьми: Кирсановым Павлом Петровичем и
О причинах возникновения конфликтов между людьми рассуждает и А.Н. Островский в драме «Гроза», где продемонстрирован яркий конфликт между главной героиней Катериной и матерью ее мужа Кабанихой. Причинами возникновения и разрастания конфликта являются деспотизм и тирания Кабанихи, которая видит, что Катерина живет не так, как, по мнению Кабанихи, положено жить. Катерина напрямую не вступает в конфликт с Кабанихой, но конфликт становится ярче, так как Кабаниха наступает на главную героиню все больше и больше. Катерина пытается смириться с принципами, в соответствии с которыми живет Кабаниха, но у нее ничего не получается. Конфликт между двумя персонажами перерастает в конфликт между отдельной личностью и целым обществом, причиной возникновения которого становится разное отношение людей к окружающим несправедливостям: если жители Калинова мирятся с «жестокими нравами», то Катерина смириться с ними не может.
Таким образом, причинами возникновения конфликтов между отдельными людьми, между группами людей и между отдельной личностью и целым обществом становятся разные мнения относительно чего-то или разные взгляды на жизнь, а также невозможность прийти к компромиссу.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Итоговое сочинение: Каковы причины возникновения конфликтов между людьми? (3 варианта)
Многомудрый Литрекон предлагает Вам целых три варианта итогового сочинения по направлению «Я и другие» на тему: Каковы причины возникновения конфликтов между людьми? Он нашел отличные литературные аргументы из произведений «Гроза», «Юшка», «Отцы и дети», «Дубровский», «Барышня-крестьянка», «Горе от ума».
Вариант 1
(446 слов) Причины возникновения конфликтов между людьми бывают разными. Кто-то ссорится из-за материальных и бытовых разногласий, кого-то затягивают этнические, религиозные и национальные противостояния. Даже разница в возрасте становится яблоком раздора. Примеры всех этих поводов для столкновения мы можем найти в классической литературе.
Так, И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети» показал противостояние, главной причиной которого была разница в возрасте. Молодежи свойственно бунтовать против устоявшихся порядков и мнений. А старшее поколение уверено в своей непогрешимости и авторитетности. Оно консервативно и не желает перемен. Поэтому в доме Кирсановых разгорелся конфликт между Евгением Базаровым, его другом Аркадием и Кирсановыми-старшими. Молодые люди привезли из столицы прогрессивные идеи, совершенно не понятные отцу и дяде Аркадия. Юноши были нигилистами и отрицали опыт предыдущих поколений. Они сомневались в авторитетах, принципах, общепринятых ценностях. Даже искусству и любви они предпочитали науку. А вот Павел Петрович Кирсанов и его брат были традиционными помещиками. Николай Петрович любил природу, читал стихи Пушкина, обожал музыку и больше всего ценил семью. Павел Петрович имел систему аристократических «принсипов» и вел образ жизни столичного денди, но в деревне: красиво одевался, читал либеральные книги, ухаживал за собой. Оба брата разделяли общепринятые ценности и моральные ориентиры. Нечего и удивляться, что между двумя поколениями людей стали возникать ссоры и недопонимание. Но такое явление типично даже для нашего времени, ведь его причина заключается в разнице мировоззрений у «отцов» и «детей».
Однако разные взгляды могут быть не только у представителей разных поколений. Бывает и такое, что люди одного возраста отличаются друг от друга и стремятся доказать свою правоту оппоненту. Такой пример мы находим в произведении А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Ивана Петровича Берестова все в округе любили, хотя и почитали гордым. Для этого были основания: он был преуспевающим барином с традиционным укладом мыслей. Он любил охоту, ничего не читал, кроме «Сенатских ведомостей», зато прекрасно управлялся с большим имением и развил свое хозяйство, самостоятельно разбираясь в расчетах и тонкостях суконного производства. Не любил его только сосед — Григорий Иванович Муромский. Он, напротив, предпочитал все новое и прогрессивное, был расточительным и «проказливым». Вместо суконной фабрики он сделал английский сад и одел всех лакеев в ливреи. Он называл соседа «провинциалом» и «медведем», а тот шутил: «Куда нам по-английски разоряться! Были бы мы по-русски хоть сыты». Между этими двумя людьми одного сословия и поколения были разногласия, потому что они сильно отличались друг от друга в мировоззрении, подходу к жизни и поведении. Герои не хотели признавать то, что было им чуждо.
Таким образом, причины конфликтов между людьми всегда были связаны с тем или иным разногласием. Все мы отличаемся друг от друга и порой не можем понять того, чьи убеждения противоречат нашим. Непонимание перерастает в столкновение при первой же возможности, поэтому каждому из нас нужно научиться толерантности и терпимости.
Вариант 2
(452 слова) Причиной любого конфликта между людьми является непонимание. К сожалению, многие из нас невежественны и агрессивны, поэтому любое отклонение от весьма посредственной нормы провоцирует столкновение. Мы не в силах понять и принять тех, кто в чем-то отличается от нас, и эта проблема вечна. Ее отразили многие авторы-классики.
Например, в пьесе А.Н. Островского «Гроза» мы видим классический пример конфликта в семье: свекровь тиранит невестку, а сын ничего не может сделать, потому что боится матери. Кабаниха слишком глупа и жестока, а потому не видит ничего дурного в том, чтобы оскорбить или унизить того, кто не может ответить тем же. Ее самодурство прочно основывается на устаревших законах «Домостроя», которые оправдывают ее суеверия, предрассудки и архаичные традиции. Она не дает молодоженам строить свою жизнь и вмешивается в каждый разговор. Почему Марфа Игнатьевна провоцирует конфликт? По всей видимости, героиня даже не осознает, что делает. Она искренне считает, что семья держится на страхе и угнетении: «Как зачем бояться! Как зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?». Поэтому в ее системе ценностей постоянные конфликты с домочадцами являются профилактикой «беспорядков» и необходимым атрибутом жизни. Героиня давно не развивается духовно и интеллектуально, так что не понимает ничего, что выходит за рамки ее скудного представления о мире. Это и есть основная причина столкновений в доме Кабановых.
Иногда от невежества и жестокости страдают целые сообщества людей, поэтому в них конфликты становятся нормой жизни. Такой пример мы видим в произведении А. Платонова «Юшка». Главный герой стал «мальчиком для битья» в городе, где многие жители были агрессивными и необразованными. Они вымещали всю свою злобу на Юшке, потому что он не давал сдачи и вел себя совсем не так, как все. Он не пил чая с сахаром, всегда ходил в одном и том же, жил очень бедно, а летом куда-то ходил и, видимо, тратил сэкономленные деньги. Но самым удивительным его качеством была безобидность: он никогда не отвечал на побои и грубость детей и взрослых. Такое странное поведение провоцировало окружение Юшки на насилие и хамство. В конце концов, герой умер от горлового кровотечения после очередного незаслуженного удара незнакомца. На этот раз он возразил человеку, что живет не напрасно и имеет право на место в мире. Но его возражения лишь ожесточили прохожего. Этот конфликт был порожден отсутствием культуры поведения и узостью мышления большинства жителей города. Они не могли понять значения сдержанности, доброжелательности, терпимости в обществе, где все друг от друга отличаются. Это понимание приходит вместе с расширением кругозора и этическим воспитанием.
Таким образом, люди конфликтуют из-за того, что им не хватает ума и такта этого не делать. Все разногласия и противоречия можно разрешить мирным способом, без ссор и драк, если человек владеет собой и осознает необходимость диалога вместо спора.
Вариант 3
(425 слов) Почему люди враждую друг с другом? Существует множество причин. Межличностные конфликты, как правило, основаны на мелких поводах бытового характера, а вот социальные столкновения в масштабах всего общества происходят из-за идеологических разногласий. Примеры и того, и другого рода можно найти в художественной литературе.
Так, бытовой конфликт «по мелочам» описал А.С. Пушкин в романе «Дубровский». Два друга жили по соседству, но имели разные доходы. Владелец Кистеновки по меркам дворян был беден, а хозяин Покровского — богат. Но оба героя были гордецами и упрямцами, что, впрочем, не мешало им дружить много лет. И все же даже этой дружбе пришел конец, когда один сосед сильно обиделся на другого. Однажды Дубровский был в гостях у Троекурова и отметил, что его собаки живут лучше крепостных крестьян. Слуга богача решил выслужиться и отпарировал, что иные помещики могли бы почитать за честь обитать в таких условиях. Гость вспыхнул и ушел, ведь хозяин не выполнил его требование о наказании псаря. Так началась долгоиграющая ссора: один сосед вредил другому, пока Троекуров не подкупил чиновников и не отнял имение друга. Дубровский скончался от нервного потрясения. Причиной его конфликта с Троекуровым было столкновение темпераментов: один дворянин считал бесчестьем уступить другому и закончить бессмысленные препирательства. Гордость породила обиды и жажду мщения. Такие явления часто портят семейные и дружеские отношения.
Совершенно другие причины порождают конфликт общества и личности. Например, А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» изобразил столкновение «века нынешнего» и «века минувшего». Главный герой получил фундаментальное образование в Европе и спешил поделиться своими открытиями и результатами с соотечественниками. Но фамусовское общество было консервативно настроено и не отличалось высоким уровнем интеллекта или широким кругозором. Московские дворяне мечтали сжечь все книги и жить по-старому — паразитировать на крепостных крестьянах и доставать выгодные должности с помощью лести, лицемерия и «связей». Они не были заинтересованы в переменах, потому что и так хорошо жили, не видя проблем и не зная об их существовании. Александр же был честен и принципиален, прогрессивен и умен. В его речах сквозило осуждение существующих порядков. Он хотел доказать свою правоту и помочь стране развиваться. Однако все его попытки обернулись скандалом: Чацкого единодушно признали сумасшедшим и вынудили покинуть бал у Фамусова. Причина конфликта в данном случае — это идеологические разногласия. Александр хотел перемен, а его окружение — нет.
Таким образом, люди враждуют друг с другом по разным причинам. Мелкие бытовые поводы, столкновение характеров, гордость и предубеждение — все это провоцирует стычки между домочадцами, друзьями, коллегами. А вот общество или страна идет на конфликт из-за разницы мировоззрений и мироощущений. Как правило, масштабное столкновение влечет за собой ужасные последствия, поэтому человечеству нужно научиться находить в спорах истину, а не повод для войны.
Девять основных причин конфликтов на рабочем месте и способы их разрешения
Каждая организация время от времени сталкивается с конфликтами, даже если строго соблюдаются правила и процедуры. Бывают недопонимания, непонимания и разногласия. Но когда они не решаются сразу, они приводят к конфликтам на рабочем месте. Когда тривиальные проблемы перерастают в конфликты, они мешают работе и сказываются на производительности. Конфликты на рабочем месте распространяют негативную атмосферу в организации. Эффективные шаги со стороны руководства должны обуздать их на начальном этапе и восстановить мир. Вот причины конфликтов на рабочем месте, которые влияют на производство и снижают прибыль за год.
Сопротивление переменам
Со временем на рабочем месте сотрудники привыкают к своей рутине и начинают чувствовать себя комфортно на порученной им работе. Когда по уважительной причине руководство реструктурирует офис и улучшает характер работы в интересах сотрудников, некоторые сотрудники сопротивляются адаптации к этим изменениям. Теперь ответственность за то, чтобы помочь сотрудникам понять необходимость перемен и принять их, чтобы начать новую жизнь, становится обязанностью руководства.
Плохие рабочие привычки
Сотрудники должны знать, как работать профессионально, когда они находятся на своем рабочем месте. Некоторые сотрудники могут быть небрежны в своей работе, а некоторые могут проявлять особую заботу о своей работе. Учебные программы помогут сотрудникам понять свои роли в офисе и действовать разумно при выполнении поставленных задач.
Поговорите лично с членами команды или договоритесь о встрече с профессиональным консультантом, чтобы устранить негативные вибрации и внести позитивные изменения на рабочем месте.
Нет ясности в назначенных должностях
Проблемы возникают, когда нет ясности при назначении профилей должностей новым сотрудникам. Часто меняющиеся требования к работе также могут привести к путанице среди сотрудников. Даже после достаточного количества лет работы некоторые сотрудники не имеют четкого представления о своих должностных обязанностях. Хотя вводные программы четко объясняют, чего организация ожидает от сотрудников, лучше проводить регулярные учебные занятия, чтобы помочь сотрудникам четко понять свои роли и обязанности. Это поможет предотвратить конфликты на рабочем месте.
Плохое общение
Отсутствие общения между командами и членами команды в организации часто приводит к конфликтам на рабочем месте. Руководство должно демонстрировать прозрачность и предоставлять сотрудникам возможность обращаться к ним всякий раз, когда им нужны разъяснения, чтобы развеять их сомнения. Руководители групп должны эффективно общаться с членами своей команды, чтобы каждый член команды полностью понимал задания и инструкции. Плохое общение между сверстниками и коллегами также может вызвать проблемы.
Лучше проверить, все ли правильно восприняли информацию. Потому что это поможет укрепить моральный дух сотрудников, чтобы двигаться дальше без проблем.
РЕКЛАМА
Работа с различиями в характерах
В каждой организации есть сотрудники с разными культурами, происхождением, опытом, предпочтениями и темпераментом. Личные конфликты между членами команды могут привести к конфликтам на рабочем месте. Когда между членами команды существуют индивидуальные различия, это приводит к отсутствию взаимного уважения между ними. Это окажет сильное влияние на отношения на рабочем месте и повлияет на производительность.
Менеджеры или руководители групп должны понять проблему и решить ее на самом начальном этапе. Как коллеги, каждый сотрудник должен понимать сильные и слабые стороны другого сотрудника и вести себя соответственно.
Отсутствие надзора
Отсутствие надлежащего надзора на рабочем месте приводит к конфликтам на рабочем месте. Менеджеры и руководители групп должны понимать свои контролирующие роли не только для проверки выполнения поставленных задач, но и для того, чтобы знать, налажено ли взаимодействие внутри команды. Они должны уметь выявлять даже тривиальные проблемы среди членов команды и быть готовыми выслушать всех с непредвзятым подходом при решении проблем.
Неприемлемая рабочая культура
На недовольном рабочем месте существует токсичная рабочая культура, которая поддерживает запугивание и оскорбительное поведение среди членов команды. Когда банальная проблема перерастает в серьезный конфликт на рабочем месте, вся рабочая среда становится враждебной. Это влияет не только на производительность, но и на психологическую устойчивость сотрудников. Поскольку конфликты на рабочем месте напрямую влияют на производительность организации, руководство должно уделять особое внимание поддержанию счастливой рабочей среды, в которой все довольны и чувствуют себя комфортно, выполняя порученную им работу.
Нет понимания правил на рабочем месте
Каждая организация следует набору правил и процедур, позволяющих вести себя профессионально на рабочем месте. Когда некоторые сотрудники не соблюдают их, эффективное внедрение правил и политик невозможно. Руководство должно дать понять каждому сотруднику, что правила существуют для того, чтобы они приносили пользу и делали их рабочее время спокойным и комфортным.
Следование разным ценностям и стилям работы
Как и разные личности, сотрудники имеют разные ценности на рабочем месте. Ценности на рабочем месте, поддерживаемые пожилыми работниками, могут отличаться от ценностей более молодых работников. Неприятие разницы между ценностями на рабочем месте может привести к конфликтам на рабочем месте. Когда разница во мнениях приводит к конфликту на рабочем месте, это может также повлиять на гармонию рабочего места и производительность. Точно так же это может привести к нездоровой конкуренции на рабочем месте, что может повлиять на командную работу и снизить уровень доверия сотрудников.
Заключение
Конфликты на рабочем месте нельзя игнорировать. Даже мелкие жалобы могут перерасти в более серьезные проблемы, если их не решить как можно скорее. Менеджеры и руководители групп, которые контролируют сотрудников, должны знать, как выявлять проблемы на рабочем месте. Они могут обратиться к опытным посредникам, чтобы получить советы по разрешению конфликтов на рабочем месте.
Прозрачность и взаимодействие со всеми в организации помогут руководству узнать каждого сотрудника. Беспристрастные в своем подходе, они должны принять правильное решение в нужное время. Если люди, занимающие руководящие должности, не понимают проблем, с которыми сталкиваются сотрудники, это в конечном итоге негативно повлияет на организацию. Поддержание счастливой атмосферы с положительными эмоциями — лучший способ предотвратить конфликты на рабочем месте.
5 основных причин конфликтов на рабочем месте и что с ними делать
06.03.2021
Разочарованный бизнесмен во время деловой встречи В офисе
Как и в любом другом месте, на рабочем месте могут возникать конфликты. Сотрудники имеют разный опыт, ценности, личности, восприятие, интересы, культуру и ожидания на работе. Так что вполне естественно, что время от времени возникают конфликты с таким количеством контрастирующих черт.Если оставить конфликты неразрешенными, это может создать враждебную рабочую атмосферу. Конфликты неизбежны, но понимание их основных причин может открыть глаза на эффективное управление сотрудниками. Это поможет уменьшить количество конфликтов между ними.
При надлежащем разрешении конфликтов сотрудники и их менеджеры могут создать лучшую рабочую среду, что приведет к улучшению рабочих отношений и производительности. Вот 5 главных причин конфликтов на рабочем месте и что с ними делать.
- Столкновение личностей
Есть сотрудники, которые не понимают и не принимают того, что не все люди одинаковы. И вам придется работать с людьми, которые могут не соглашаться с вами все время для достижения общей рабочей цели. В результате конфликт может быть постоянным явлением в рабочей среде, где сотрудники не понимают этой концепции.
Сотрудникам на рабочем месте необходимо эффективное обучение разрешению корпоративных конфликтов, чтобы принять фундаментальные различия и характеры друг друга. Уровень взаимного уважения к тому, как другие делают что-то, предотвратит постоянные конфликты.
С хорошей подготовкой сотрудники могли бы выработать более эффективные подходы к разрешению своих разногласий для достижения общих целей. Когда сотрудники будут ладить друг с другом, их уровень результатов станет более сильным.Измученные работники мужского и женского пола не могут прийти к соглашению, спорят. У разгневанных деловых людей напряженный мозговой штурм, афроамериканка-босс кричит, чувствуя себя разочарованной
Неэффективная связь
Коммуникация является незаменимым инструментом на рабочем месте. Неэффективное общение может привести к потере важной информации, путанице, неправомерному увольнению, подавлению инноваций, снижению производительности, недоверию, разочарованию и неудовлетворенности сотрудников.
На рабочих местах, которые страдают от неэффективного общения между сотрудниками или между руководством и сотрудниками, часто не хватает необходимых навыков и средств коммуникации для эффективного взаимодействия.
Как руководство, так и сотрудники должны научиться слушать друг друга, четко представлять информацию, изучать невербальные сообщения и использовать современные средства коммуникации, чтобы облегчить общение друг с другом. Система диалога может быть установлена также между работниками и между работниками и их руководителями.
- Сопротивление изменениям
Сопротивление изменениям — еще одна ведущая причина конфликтов на рабочем месте, и руководители вынуждены иметь дело с сотрудниками, которые постоянно сопротивляются изменениям. Адаптироваться к организационным изменениям непросто, и сопротивление — естественная реакция на изменения. Легко привыкнуть к тому, как все делается, что затрудняет принятие новых правил или изменений.
Сопротивление может проявляться в различных формах, таких как снижение производительности, постоянные ссоры, запросы на перевод и увольнение с работы. Обычным решением для преодоления сопротивления изменениям на рабочем месте является вовлечение сотрудников в дело изменений.
Руководство могло бы организовать практические занятия для сотрудников, чтобы понять их новые обязанности и объяснить причины изменений. При этом сотрудники постепенно преодолевали бы сопротивление и признавали, что изменения жизненно важны для роста их рабочего места.
- Изменения в ожиданиях от работы
Конфликт на рабочем месте также может быть результатом изменения требований к работе. Некоторые требования к работе, возможно, не были должным образом объяснены сотрудникам в процессе найма. Иногда сотрудники берутся за работу, основываясь на собственных ожиданиях и интерпретации роли, но разочаровываются, когда начинают выполнять работу.
Бывают также ситуации, когда сотрудникам приходится работать сверхурочно и жертвовать своим личным временем. Все эти неожиданные требования к работе могут вызывать недовольство сотрудников, делая их восприимчивыми к конфликтам.
Чтобы справиться с этой проблемой, руководству может потребоваться найти способы всегда информировать сотрудников об изменениях в их рабочей нагрузке и обсуждать способы компенсации любых требований, выходящих за рамки должностных обязанностей. Найм большего количества сотрудников для уменьшения чрезмерной нагрузки и надлежащее обучение также могут помочь сотрудникам разработать более эффективные методы адаптации к их новым ожиданиям от работы.
- Конкурс
Конкуренция может быть хорошей силой, в зависимости от того, как она используется на рабочем месте. Конкурентная, враждебная среда может привести к конфликтам. Это может поставить сотрудников под ненужное давление, чтобы превзойти друг друга, что приведет к стрессу и непродуктивности на рабочем месте.
Постоянное сравнение показателей также может спровоцировать деструктивные эмоциональные реакции. Воспитание духа соперничества среди сотрудников, чтобы они преуспели в своих областях, не является обязательным.