Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Карл юнг википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Карл Юнг – биография, фото, личная жизнь, книги и цитаты

Биография

Автор техники свободных ассоциаций, швейцарский психолог и философ Карл Юнг знаком многим по книгам «Человек и его символы», «Архетипы» и «Воспоминания, размышления, сновидения». В основе учения Юнга лежат разработанные им лично термины «интроверсия» и «экстраверсия». Карл утверждал, что каждый индивидуум в зависимости от доминирующей функции личности может быть обращен либо к своему внутреннему Я (интроверсия), либо к внешнему миру (экстраверсия).

Портрет Карла Юнга

На основе этого умозаключения исследователь разработал психологические типы людей и вывел формулу человеческой души, заключив ее в психиатрические и психологические рамки. Работы Юнга оказали значительное влияние на культурологию, сравнительное религиоведение, антропологию, педагогику и литературу.

Детство и юность

Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 года в расположенной на северо-востоке Швейцарии коммуне Кесвиль. Отец будущего психотерапевта Иоганн Юнг был пастором в реформистской церкви, а его жена Эмили занималась воспитанием сына. В детстве Карл был замкнутым и несколько странным ребенком. Нелюдимость и отстраненность появились в результате напряженных отношений с главой семейства и частых истерических припадков матери, которые Густав неоднократно наблюдал в детстве.

Карл Юнг в детстве

В 10 лет из подобранного на улице деревянного бруска Юнг вырезал 6-сантиметрового человечка, уложил его в пенал и отнес поделку на чердак. Когда раздражительность отца или болезненность матери доводили мальчика до крайней степени отчаяния, он забирался на чердак и разговаривал на тайном языке с рукотворным другом. Эти странности были первым проявлением бессознательного поведения, которое в дальнейшем Карл подробно описал в очерках по психологии бессознательного.

Дом, где вырос Карл Юнг

Родители отдали сына в гимназию, когда ему исполнилось 11 лет. Стоит отметить, что Густав не проявлял интереса ни к наукам, ни к творчеству. Пока преподавательский состав сетовал на отсутствие у безынициативного ученика талантов, Карл по возвращении домой увлеченно рисовал старинные замки и зачитывался прозой. Карл не мог завести друзей и в полной мере проявить себя на учебе из-за не покидающего его чувства раздвоенности личности. Сам Юнг в своей «Красной книге» отмечал, что у него с детства было «два Я».

Карл Юнг в молодости

В 16 лет туман одиночества стал потихоньку рассеиваться. Приступы депрессии уходили в прошлое, Юнг увлекся изучением философии. Он определил для себя круг тем, которые непременно хотел изучить, читал Платона, Гераклита, Пифагора и даже нашел отражение своих мыслей в работах Шопенгауэра. В 1893 году Карл поступил на факультет естественных наук в Базельский университет. В университете, помимо чтения обязательной литературы, Юнг увлекся трудами философов-мистиков: Эммануила Сведенборга и Адольфа Эшенмайера.

Карл Юнг в 1910 году

Под впечатлением от прочитанных произведений Густав даже пару раз проводил спиритические сеансы. Это не совсем обычное увлечение помогло ему написать диссертацию по медицине, которая называлась «О психологии и патологии так называемых оккультных феноменов». В будущем, чтобы правильно оформить комментарий к древним текстам («И-цзин», «Секрет Золотого Цветка», «Тибетская книга мертвых»), он намеренно вернется к теме изучения духовного мира.

Карл Юнг

Для Юнга этот период был очень сложным в материальном отношении. После смерти отца его семья осталась без средств к существованию. Густав днем посещал лекции, а в свободное от учебы время занимался репетиторством. Так юноша поддерживал довольно скромное существование и оплачивал учебу. По окончании высшего учебного заведения дипломированному специалисту попался в руки «Учебник психиатрии» Рихарда фон Крафта-Эбинга. Эта находка предопределила дальнейшее будущее Юнга.

Психология

В 1900 году Карл переехал в Цюрих и стал работать ассистентом у известного в то время врача-психиатра Юджина Блейлера в больнице для душевнобольных Бургхольцли (пригород Цюриха). Густав поселился на больничной территории. Вскоре он начал публиковать свои первые клинические работы, а также статьи по применению разработанного им же теста словесных ассоциаций.

«Красная книга» Карла Юнга

В 1907 году вышла его первая крупномасштабная работа «Психология раннего слабоумия», которую Юнг для ознакомления отправил Зигмунду Фрейду. Встреча с Фрейдом обозначила важную веху в научном развитии Карла. К моменту личного знакомства в феврале 1907 года в Вене, куда Юнг приехал после непродолжительной переписки, он был уже широко известен как своими опытами в словесных ассоциациях, так и открытием чувственных комплексов.

Карл Юнг

В 1909 году вместе с Фрейдом Юнг впервые приехал в Соединенные Штаты Америки, где прочел курс лекций. Международная известность, а с ней и частная практика, приносившая неплохой доход, позволили Густаву в 1910 году оставить пост в бургхольцльской клинике (к тому времени он уже занимал должность клинического директора), вернуться в родные края и погрузиться в глубинные исследования мифов, легенд, сказок в контексте их взаимодействия с миром психопатологии.

Иллюстрации к книге Карла Юнга

В этот же период появляются публикации, довольно четко обозначившие границу идеологической независимости Карла от Фрейда во взглядах обоих на природу бессознательного. В 1913 году гении психоанализа решили прекратить всяческое общение. Драма расставания обернулась для Юнга возможностью публикации работ «Символы трансформации» и «Красная книга».

Психиатр Карл Юнг

В 1920-е годы Юнг совершил ряд длительных увлекательных путешествий в районы Африки и Северной Америки. Своеобразное культурно-психологическое эссе составило основу одной из глав в автобиографической книге «Воспоминания, сновидения, размышления». В 1930-м Карл был удостоен титула почетного президента Психотерапевтического общества Германии, а также явил миру свое новое творение – книгу «Проблемы души нашего времени». Спустя два года цюрихский городской совет присудил ему премию по литературе, приложив к ней чек на 8 тыс. франков.

С 1933 по 1942 годы Юнг преподавал в Цюрихе, а с 1944 года – в Базеле. Также в 1933–1939 гг. ученый издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям», который поддерживал внутреннюю политику нацистов по очищению расы, а выдержки из «Mein Kampf» стали обязательным прологом к любой публикации. Среди творений Юнга этого периода особенно выделялись статьи «Отношения между Я и бессознательным», «Психология и религия», «Психология и воспитание», «Образы бессознательного», «Символика духа» и «Об истоках сознания».

Карл Юнг в последние годы

В феврале 1944 года во время экскурсии Юнг сломал ногу и, находясь в больнице, перенес сердечный приступ, после которого несколько недель балансировал на грани жизни и смерти. Позже он подробно описал свои видения в автобиографии.

Автобиографическая книга Карла Юнга

В ноябре 1955 года, после пятидесяти двух лет совместной жизни умерла жена Юнга, Эмма, и эта утрата совершенно опустошила психотерапевта. Чтобы избавиться от горестных мыслей, Карл с головой погружался в работу. Автобиография, которую Юнг записывал с помощью секретаря, отнимала много времени, а количество корреспонденции выросло настолько, что иногда ему приходилось прятать связки приходящих писем за книжные полки.

Личная жизнь

С первой и единственной женой Эммой Раушенбах Юнг познакомился, будучи студентом-медиком. В момент их первой встречи ему был 21 год, а ей 15 лет. Милая, скромная девочка с аккуратно заплетенными в косу густыми волосами сразу приглянулась Густаву. Эмма и Карл узаконили отношения 14 февраля 1903 года.

Карл Юнг и жена Эмма

Избранница философа происходила из старинной швейцарско-немецкой семьи богатых промышленников. Финансовое благосостояние жены позволило Юнгу без оглядки на необходимость ежедневного зарабатывания денег посвятить себя научным исследованиям в области психологии. Эмма проявляла искренний интерес к работе мужа и во всем его поддерживала. Раушенбах подарила супругу четырех дочерей и сына: Агату, Грет, Франца, Марианну и Элен.

Семья Карла Юнга

Наличие законной супруги и детей не мешало Юнгу заводить отношения на стороне. 17 августа 1904 года в швейцарскую клинику, где работал Карл, поступила восемнадцатилетняя девушка Сабина Шпильрейн. Эта любовная история стала популярной из-за того, что в основе отношений Шпильрейн и Юнга лежало явление эротического переноса (увлечение пациента лечащим врачом). Юнг заметил и оценил острый ум и научный склад мышления девушки, а Шпильрейн не могла не влюбиться в тонко чувствующего мир врача. Их роман закончился сразу после того, как Сабина излечилась от своего недуга и покинула медицинское учреждение.

Карл Юнг и Сабина Шпильрейн

В 1909 году к Карлу в качестве пациентки пришла 21-летняя Тони Вольф. Эта барышня после выздоровления стала официальной помощницей и любовницей психиатра. В сентябре 1911 года девушка даже сопровождала семейство Юнгов на Веймарский конгресс международного психоаналитического сообщества. Эмма знала об увлечении мужа, но безграничная любовь к отцу ее детей не позволила ей подать на развод.

Карл Юнг и Тони Вольф

Тони Вольф – единственная помощница Юнга, которая на протяжении 40 лет делила с психоаналитиком не только постель, но и рабочее место. В результате их сотрудничества появилась книга «Метаморфозы и символы либидо».

Смерть

В мае 1961 года Юнг выбрался на прогулку. Там у психотерапевта случился очередной инфаркт, спровоцировавший закупорку сосудов мозга и частичную парализацию конечностей. На протяжении пары недель Карл был на грани жизни и смерти. По воспоминаниям сиделки, присматривавшей за мыслителем, за день до кончины философ увидел сон, после которого с улыбкой на лице заявил, что больше ничего не боится.

Могила Карла Юнга

Юнг умер 6 июня 1961 года в своем доме, расположенном в деревне Кюснахт. Похоронили именитого психотерапевта на местном кладбище протестантской церкви. На прямоугольном надгробии, помимо инициалов именитого психоаналитика, выбиты имена его родителей, сестры Гертруды и жены Эммы.

Библиография

  • «Архетип и символ»
  • «Воспоминания, размышления, сновидения»
  • «Душа и миф. Шесть архетипов»
  • «Отношения между эго и бессознательным»
  • «Человек и его символы»
  • «Психологические аспекты архетипа матери»
  • «Психология переноса»
  • «Общая точка зрения на психологию и сновидения»
  • «Символы и метаморфозы. Либидо»
  • «Брак как психологическое отношение»
  • «Проблемы души нашего времени»
  • «Психологические типы»
  • «Работы по психиатрии»

Цитаты

  • «Не удерживай того, кто уходит от тебя. Иначе не придет тот, кто идет к тебе»
  • «Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя»
  • «Любой вид зависимости плох, будь то зависимость от алкоголя, наркотиков или идеализма»
  • «Я не то, что со мной случилось, я — то, чем я решил стать»

Карл Густав Юнг — Психологос

Карл Густав Юнг (1875—1961) – человек-икона, второй основатель психоанализа, по влиянию сравнимый с Зигмундом Фрейдом. Свой вариант психоанализа он назвал аналитической или глубинной психологией. Эзотерики и особенно оккультисты считают его своим человеком, философы его любят, ученые не понимают, что с ним делать, но вынуждены с ним считаться. В любом случае, к эзотерике и оккультизму Карл Юнг имеет прямое отношение, к науке – спорное.

К.Г. Юнг родился 26 июля 1875 г. в маленьком местечке на севере Швейцарии, в очень знатной и состоятельной семье. Прадед К. Юнга во время наполеоновской войны был главным военным врачом Баварии, брат прадеда был канцлером Баварии.

Отец Юнга был теологом, специалистом по религиозным догматам, мама из семьи потомственных протестантских пастырей, но главный интерес этой семьи был к восточным эзотерическим учениям и практикам. Любимая детская книжка Карла – книжка с красивыми иллюстрациями богов из эзотерических религий, а вместо детских сказок и Библии мать читала ему различные эзотерические истории. С самого детства маленький Карл, как и его мать, верил, что у него есть две личности: он, сегодняшний маленький Карл, и личность № 2 — гордый, авторитетный и влиятельный человек из 18 века. Кто? Поскольку его дедушка Самуил был уверен, что приходится внебрачным сыном Гете, а также учитывая, что Карл был назван в честь деда и поразительно на него походил, Карл Густав Юнг был уверен, что в нем реинкарнирована душа Иоганна Вольфганга Гете. А в реинкарнацию он верил, потому что в его семье в это верили все.

Вся семья, конечно, была интересная.

Надо сказать, что отец Карла Густава периодически впадал в глубокую депрессию, а мать, очень эмоциональная женщина, страдала биполярной депрессией с перепадами настроения. Большую часть времени она проводила в спальне, где, как она говорила, общалась по ночам с духами. Ночью, рассказывал Юнг, его мать становилась странной и загадочной. Однажды ночью он увидел слегка светящуюся неясную фигуру, выходящую из комнаты матери, голова фигуры была расположена отдельно от шеи и парила в воздухе перед телом. Наверное, это не удивительно, поскольку Карл Юнг с детства находился в обстановке «соприкосновения с другими мирами». Его окружала соответствующая атмосфера дома Прейсверков — родителей его матери Эмилии, где практиковалось общение с духами умерших. Дед Самуил, бабка Аугуста, кузина Хелен Прейсверк практиковали спиритизм и считались «ясновидящими» и «духовидцами». Мать Юнга, Эмилия, была не просто поклонницей оккультизма, но одним из известных организаторов различных спиритических сеансов и собраний медиумов.

Не удивительно, что в такой семье молодой Юнг сам начинает устраивать спиритические сеансы, проявлять незаурядные паранормальные способности, пророческие сновидения и предсказания. Благодаря любви к чтению и феноменальной памяти он поражает всех подробнейшими знаниями древних религий, культов, мистерий и оккультных практик и скоро, несмотря на молодость, становится среди любителей эзотерики и оккультных наук признанным авторитетом.

В своих воспоминаниях Юнг писал, что мёртвые приходят к нему, звонят в колокольчик и их присутствие ощущает вся его семья. Вот он задаёт «крылатому Филимону» (своему «духовному руководителю») вопросы своим собственным голосом, а отвечает фальцетом своего женского существа — анимы, вот в его дом стучат мёртвые крестоносцы…

В дальнейшем, став известным психиатром, он вынужден будет констатировать у себя и своих коллег-медиумов различные проявления шизофрении. Собственно, он пошел в психиатрию именно потому, что хотел справиться со своей шизофренией, и к его чести нужно сказать, что к концу своей долгой жизни, а он жил до 85 лет, он от шизофрении смог избавиться.

На самом деле, его целеустремленности и воле можно было позавидовать. В гимназии он был первым учеником, хотя замкнутым и малообщительным. Но его идеалами всегда были герои античных времен, развитые духовно и физически, поэтому Юнг всю жизнь занимался спортом, закалялся и вскоре стал олицетворением арийского психотипа немца — высоким, сильным и красивым.

Как психиатр, занимающийся проблемами шизофрении, Карл Юнг заинтересовался психоанализом в 1902 году. Между ним и Зигмундом Фрейдом происходила нечастая переписка, но в 1907 году произошло важное событие – они встретились лично. Карл хотел обсудить с Фрейдом психологические подходы к лечению нервно-психических заболеваний, но встреча пошла неожиданно. Сигизмунд и Карл, два не очень-то общительных человека проговорили друг с другом без остановки 13 часов и расстались в полном взаимном восхищении. Они быстро сближались, в 1911 г. по предложению Фрейда Юнга избирают президентом Международного психоаналитического сообщества, после чего Фрейд приглашает Юнга в совместную поездку с лекциями в Соединенные Штаты.

Во время поездки на пароходе Карл записал в блокнот слова Зигмунда: «Они еще не знают, что мы везем в Америку чуму…».

Сотрудничество Юнга и Фрейда было недолгим, но очень взаимовыгодным. Юнг благодаря Фрейду быстро завоевал всемирную славу, а Фрейд благодаря швейцарскому немцу Юнгу, с его харизматической внешностью и невероятной эрудицией, выводит психоанализ из узкого кружка венских врачей-единомышленников на мировую арену. Однако по вопросам большой идеологии они все-таки не сошлись. Фрейд потребовал от Юнга дать клятву, что он будет отстаивать как незыблемые догмы положения о ведущей роли сексуального инстинкта в развитии неврозов, о стадиях ранней детской сексуальности и об эдиповом комплексе. Однако Карл, оставаясь убежденным мистиком, не мог и не хотел отказаться от эзотерики и оккультизма, его интересовала парапсихология и алхимия, и Юнгу в классическом психоанализе было тесно.

Кроме того, у Юнга была другая финансовая ситуация. Если Зигмунд Фрейд ощущал себя бедным евреем практически всю жизнь, то у Карла Юнга с деньгами было все хорошо, тем более что в 28 лет он удачно женился на весьма состоятельной женщине. Ему не нужно было, как Фрейду, зарабатывать деньги, он мог себе позволить всё – и зачем ему было себя как-то стеснять?

Карл Юнг клятву дать отказался, и в 1913 году Фрейд и Юнг расстались. Вызывает уважение, что расстались они корректно. Они обменялись письмами о том, что не имеют друг к другу никаких претензий, после чего Юнг о Фрейде всегда высказывался уважительно, а Фрейд о Юнге просто никогда не упоминал.

Юнг пошел своим путем. В спокойной обстановке, иногда на месяцы погружаясь в неврозы, он разрабатывал свою аналитическую психологию и, не утруждая себя большой практикой, писал толстые книги. Карл Юнг продолжал публиковать книги до конца своей жизни, в том числе, в 1959 году, «О летающих тарелках. О вещах, наблюдаемых в небе».

  • «Mysterium Coniunctionis»
  • «Психология и алхимия»
  • «Концепция коллективного бессознательного»
  • «Человек и его символы»
  • «Психологические типы»
  • Карл Густав Юнг «Психологическая типология»
  • Карл Густав Юнг «Психологическая теория типов»
  • «Психология раннего слабоумия (dementia praecox)»
  • «Трансцендентная функция»
  • «Структура души»
  • «AION»
  • «Ответ Иову»
  • «О психологии бессознательного»
  • «О природе психе»
  • «Либидо, его метаморфозы и символы»
  • «Тавистокские лекции»
  • «Психоанализ и искусство»
  • «Воспоминания, сновидения, размышления»
  • «Отношения между Я (Эго) и бессознательным»
  • «Исследование процесса индивидуации»
  • «Символы превращения в мессе»
  • «Психология переноса»
  • «Попытка психологического истолокования догмата о Троице»

Carl Jung — Wikiwand

  • ВВЕДЕНИЕ Карл Юнг
  • Биография. 1938, 1946)Соединенные Штаты 1909–1912, 1924–25, 1936–37Восточная АфрикаИндияПоздние годы и смерть
  • Награды
  • МысльКлючевые концепцииКоллективное бессознательноеАрхетипТеньЭкстраверсия и интроверсияПерсонаДуховностьИсследования паранормальных состоянийИнтерпретация квантовой механикиВзгляды1Германия/ПолитикаАлхимия33–1939 Назийство и антисемитизм, охраняющий союзников во время IIViews Iiviews on Gomosexualitypsychedelics
  • Legacy
  • в популярном культурелерелереатурном плате. ссылки

Карл Густав Юнг (/jʊŋ/ YUUNG ;[21][22] Немецкий: [каʁл ˈjʊŋ]; 26 июля 1875 — 6 июня 1961) — швейцарский психиатр и психоаналитик, основатель аналитической психологии. Работа Юнга оказала влияние на психиатрию, антропологию, археологию, литературу, философию, психологию[23] и религиоведение. Юнг работал научным сотрудником в психиатрической больнице Бургхольцли в Цюрихе под руководством Ойгена Блейлера. В это время он привлек внимание Зигмунда Фрейда, основателя психоанализа. Двое мужчин вели длительную переписку и какое-то время сотрудничали в совместном видении человеческой психологии.

Фрейд видел в Юнге-младшем наследника, которого он искал для развития своей «новой науки» психоанализа, и с этой целью добился своего назначения президентом только что основанной им Международной психоаналитической ассоциации. Однако исследования и личное видение Юнга помешали ему следовать доктрине своего старшего коллеги, и их пути разошлись. Это разделение было болезненным для Юнга и привело к утверждению аналитической психологии Юнга как комплексной системы, отдельной от психоанализа.

Среди центральных понятий аналитической психологии есть индивидуация — продолжающийся в течение всей жизни психологический процесс дифференциации «я» из сознательных и бессознательных элементов каждого индивидуума. Юнг считал это главной задачей человеческого развития. Он создал некоторые из самых известных психологических концепций, включая синхронность, архетипические явления, коллективное бессознательное, психологический комплекс, экстраверсию и интроверсию.

Юнг был также художником, ремесленником, строителем и плодовитым писателем. Многие из его работ не были опубликованы до его смерти, а некоторые все еще ожидают публикации.[24]

Карл Юнг — Википедия

  

Карл Густав Юнг (26 июля 1875 — 6 июня 1961) был швейцарским психиатром и современником Зигмунда Фрейда. В университете он был студентом Крафт-Эбинг. Какое-то время Юнг был прямым наследником Фрейда в психоаналитическом движении. После публикации книги Юнга « символа трансформации » (1912) Юнг и Фрейд болезненно разошлись. Юнг, казалось, чувствовал себя ограниченным кажущимся узким, редукционистским и жестким взглядом Фрейда на либидо. Фрейд считал, что все либидо в своей основе сексуальное, в то время как психологическая работа Юнга продолжала исследовать либидо как множественное и часто синтетическое.

Область исследований Карла Юнга в значительной степени была направлена ​​на изучение природы символизма и влияния привязанности на способность людей жить в неведении о своей более глубокой «символической» природе. Его идеи сосредоточены на понимании того, что символ теряет свою символическую силу, когда он «привязан» к статическому значению. Прикрепленное и, следовательно, статичное значение превращает аморфный символ (подобный сфере или уроборосу) в простое определение; у него больше нет способности действовать в уме как «преобразователя сознания», свободного связываться с новым опытом и мышлением. «Символическая сила» превосходит и пронизывает все сознательное мышление.

Юнг наиболее известен своим термином «архетип», который означает структурный взгляд на психологическую жизнь. Термин «архетип» можно понимать как очень похожий на кантовский термин «априори» и, вероятно, на него непосредственное влияние. Юнг часто рассматривал архетипы как своего рода психологические органы, прямо аналогичные нашим физическим, телесным органам: оба являются морфологическими данными для вида; оба возникают, по крайней мере частично, в результате эволюционных процессов. Современное юнгианское мышление исследовало почти диаметрально противоположные пути структурного мышления Юнга. Некоторые придерживались глубоко структурных взглядов в духе теории сложности в математике, а некоторые пытались работать с идеями Юнга в кажущемся постструктуралистском [?] пути (наиболее очевидно, Джеймс Хиллман).

Возможно, для Юнга самым важным архетипом было бы то, что он называл «я». Самость для Юнга, возможно, могла бы быть описана как конечная модель психологической жизни; он описал его как совокупность личности, сознательной и бессознательной, и как процесс становления целостной личности. Его можно охарактеризовать как цель психологической жизни и как то, что тянет к ней телеологически. Здесь следует отметить один важный момент в отношении мышления Юнга: он не считал абсолютным четырехмерный пространственно-временной континуум, который мы условно концептуализируем (см. синхронистичность).

Мы можем лучше понять взгляды Юнга на себя, рассмотрев два других архетипических или структурных взгляда, которые были очень важны для него, взгляды на «противоположности» и его работу, описывающую многие старые, в значительной степени презираемые и забытые, алхимические тексты как ценные психологические трактаты. чем описания магических практик.

Клинические теории

Работы Юнга вызвали большой интерес у людей самого разного происхождения и интересов, включая теологов, гуманитариев и мифологов. Юнг часто стремился внести свой вклад в различные области, но в основном он был практикующим психиатром, на протяжении всей своей карьеры занимавшимся лечением пациентов. Описание клинической значимости Юнга должно обратиться к сути его работы.

Юнг начал свою карьеру, работая с госпитализированными пациентами с серьезными психическими заболеваниями, в первую очередь с шизофренией. Его интересовали возможности неизвестного «мозгового токсина», который мог быть причиной шизофрении. Но большая часть и сердце клинической карьеры Юнга было занято тем, что мы могли бы назвать сегодня индивидуальной психодинамической психотерапией, по грубой структуре очень похожей на направление психоаналитической практики, впервые сформированное Фрейдом.

Важно отметить, что Юнг часто рассматривал свою работу не как законченную психологию как таковую, а как свой уникальный вклад в область психологии. В конце своей карьеры Юнг утверждал, что только примерно для трети своих пациентов он использовал «юнгианский анализ». Для другой трети фрейдистский анализ, казалось, лучше всего соответствовал потребностям пациента, а для последней трети анализ Адлера был наиболее подходящим. На самом деле, кажется, что большинство современных юнгианских клиницистов объединяют теории, основанные на развитии, такие как психология Я или работа Винникотта, с юнгианскими теориями, чтобы иметь «полный» теоретический репертуар для реальной клинической работы.

В начале своей карьеры Юнг ввел термин и описал концепцию «комплекса». Юнг утверждает, что открыл эту концепцию во время экспериментов со словесными ассоциациями и кожно-гальванической реакцией. Фрейд, очевидно, использовал эту концепцию в своем «Эдиповом комплексе» среди прочих. Юнг, казалось, рассматривал комплексы как вполне автономные части (или комплексы) психологической жизни. Это почти как если бы Юнг описывал отдельные личности внутри того, что считается одним человеком. Но приравнивать использование Юнгом комплексов к чему-то вроде «множественного расстройства личности» было бы преувеличением.

Юнг рассматривал архетип как центральную организующую структуру комплекса. Например, в «негативном материнском комплексе» архетип «негативной матери» будет рассматриваться как центральный элемент идентичности этого комплекса. Иными словами, наша психологическая жизнь основана на обычном человеческом опыте. Интересно, что Юнг рассматривал Эго (которое Фрейд писал в буквальном немецком языке как «Я», то есть сознательный опыт человека того, чем он является) как комплекс. Если «я» представляет собой комплекс, то каким архетипом он может быть структурирован? Юнг и многие юнгианцы могли бы сказать «герой», тот, кто в какой-то степени отделяется от сообщества, чтобы в конечном итоге продвинуть сообщество дальше.

«Я» или Эго чрезвычайно важны для клинической работы Юнга. Юнговскую теорию этиологии психопатологии можно было бы почти упростить, чтобы сформулировать как слишком жесткое сознательное отношение ко всей психике. То есть психотический эпизод можно рассматривать с юнгианской точки зрения как «остаток» психики, подавляющий сознательную психику, потому что сознательная психика эффективно блокировала и подавляла психику в целом. Книга Джона Вейра Перри «Обратная сторона безумия» очень хорошо исследует и конкретизирует эту идею Юнга.

Некоторые основные предостережения: Это психологическое описание психотического эпизода. Ясно, что Юнг выдвинул гипотезу о медицинской основе шизофрении, которая была за пределами понимания медицинской науки того времени (и надо сказать, кажется, что она до сих пор находится за пределами современной медицинской науки в каком-либо удовлетворительном смысле). Исследования близнецов и большое количество клинического материала явно указывают на медицинскую основу шизофрении. Возможно, лучше всего будет сказать, что шизофрения является одновременно и медицинской, и психологической. Медицинское понимание (опять же, пока еще отсутствующее) не изменит того факта, что шизофренией живут те, у кого она есть психологически; то есть, как теоретики и ученые, мы можем сказать, что шизофрения происходит в генах, мозге и электрохимическом, но для того, кто болен шизофренией, это также происходит в их уме, то есть психологически. Это означает, что чисто медицинское лечение серьезного психического заболевания неадекватно, как и чисто психологическое лечение серьезного психического заболевания.

Всепроникающее влияние

Юнг оказал всепроникающее влияние на западное общество, иногда способами, которые малоизвестны. Например, Юнг однажды лечил американского пациента, страдающего хроническим алкоголизмом. Поработав с пациентом некоторое время и не добившись существенного прогресса, Юнг сказал этому человеку, что его алкогольное состояние близко к безнадежному, за исключением возможности духовного опыта. Юнг отметил, что иногда такие опыты, как известно, исправляют алкоголиков там, где все остальное не помогло.

Пациент серьезно отнесся к совету Юнга и приступил к поискам личного духовного опыта. Он вернулся домой в Соединенные Штаты и присоединился к христианской евангелической церкви. Он также рассказал другим алкоголикам то, что Юнг сказал ему о важности духовного опыта. Одним из алкоголиков, которому он рассказал, был Эбби Тэтчер, давний друг и собутыльник Билла Уилсона, соучредителя Анонимных Алкоголиков (АА). Тэтчер рассказала Уилсону об идеях Юнга. Уилсон, которому было трудно сохранять трезвость, был впечатлен и искал свой собственный духовный опыт. Влияние Юнга в конечном итоге нашло свое отражение в 12-шаговой программе Анонимных Алкоголиков, составленной Уилсоном, а оттуда во всем 12-шаговом движении за выздоровление, которое затронуло жизни миллионов людей.

Работы

  • Психология бессознательного (1916)
  • Современный человек в поисках души (1933)
  • Воспоминания, мечты, размышления , Карл Г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *