Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Карточка состав чисел в пределах 10 1 класс школа россии: Карточки по математике Состав числа- 1 класс | Картотека по математике (1 класс):

Содержание

Конспект урока по Математике «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала» 1 класс

Разработка урока математики для 1-го класса по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала»

Слайд №1 (см. презентацию)

Цель урока: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, знания состава чисел.

Задачи: — создавать условия для закрепления знаний состава чисел;

— создавать условия для формирования вычислительных навыков,

умения решать задачи;

— создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать,

и делать выводы;

— создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания;

— содействовать воспитанию культуры поведения.

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умения:

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умения:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение),

оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

Умения:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач;

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

-применять изученные приемы вычислений;

-пользоваться таблицей сложения в пределах 10;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование:

  • учебник «Математика» 1 класс (2 часть), М.И.Моро, С.В.Степанова и др.;

  • проектор

  • экран

  • презентация к уроку

  • карточки с картинкой паровозика.

  • карточки с названиями станций

Ход урока

I. Организационный момент и сообщение целей урока.

-Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздороваемся с ними все вместе и начнём наш урок. Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения.

На партах у вас смайлики различного цвета. Выберите и покажите:

— С каким настроением вы начинаете урок?

Радостное — жёлтый

Спокойное — белый

Тревожное — красный

— В классе преобладает ……. настроение (прикрепляю смайлик на доску).

Спасибо. У меня есть возможность помочь вам на уроке и быть полезной.

— Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Чтобы узнать их имена, выполним вместе задания. Но сначала мы должны записать в наших тетрадях сегодняшнее число.

II. Устный счет Слайд №2.

-А вот и наш паровозик. На доске – рисунок с изображением паровозика.

Чтобы ход паровозу набрать, 
Число на трубе предстоит угадать.
Я думаю, это не трудный вопрос.
Число – это сумма веселых колес.

— Наш паровозик готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь. Впереди станция Слайд №3 “Числовая”.

а) Индивидуальная работа “В математическом лесу”

— Посмотрите в окна вагонов, мы видим числовой лес. Перед тем как, отправиться в путь, выполним следующее задание: повторим состав числа 10 (На доске нарисованы числовые ёлочки). Нужно выйти к доске и записать числа.

Задание выполняют 4 ученика на доске:

— Если каждый из вас выполнит задание правильно, мы сможем открыть карточки и узнать имя сказочного героя, который подготовил для нас эти задания.

б) Фронтальная работа.

— А мы будем работать вместе.

  1. Продолжи ряд (№15, с. 25). Слайд №4

На доске:

10, 8, 6, …(4,2)

0, 3, 6, …(9)

9, 7, 5, …(3,1)

1, 3, 5. …(7,9)

  1. Какие карточки перевернуты? Слайд №5

Учитель показывает карточки – модели примеров:

— Почему вы так думаете? (Было меньше, стало больше. Было больше, стало меньше)

  1. “Цепочка”. Слайд №6

— Числа составили цепочку. Какого числа не хватает?

в) Проверка индивидуальной работы.

— Итак, проверим работу наших помощников. Класс, если согласен, хлопает в ладоши, а если нет — знак сигнала, нужно исправлять ошибку.

После каждой проверки на доске появляются карточки: КО ЛО БОК

Слайд №7

— Прочитайте слово.  (Колобок)

На слайде появляется изображение Колобка.

III. Решение задач

— Колобок не только любит составлять различные задания с числами. Он хочет узнать, любите ли вы решать задачи. Садитесь быстрей в вагоны. Поехали. Наш паровозик приближается к станции “Задачка” Слайд №8 “Задачка”.

  1. Логическая задача внизу учебника с. 21. Слайд №9

Люба пришла домой раньше Нади, а Надя – раньше, чем Саша. Кто из них пришел домой последним? (Саша)

2. Составь задачу: №3, с. 17. 

— Прочитайте задание.

— Что видим на рисунке?

— На какие две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по цвету: красные и синие)

— Каких фигур меньше?

— Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше». Слайд №10

— Каким действием ее решим?

— На какие еще две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по размеру: большие и маленькие)

— Каких фигур меньше?

— Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше”

— Каким действием ее решим?

— Каким действием ее решим?

— Молодцы! Мы выполнили задания Колобка.

  1. Блицтурнир”. Слайд №11

— На станции “Задачка” живет ещё один сказочный человек, который умеет решать серьезные задачи. Если вы быстро справитесь с задачами “Блицтурнира”, то вы сможете узнать его имя и приступить к решению новых заданий.

Решаются четыре задачи. Учитель читает текст задач, а ученики в тетради ставят знаки + или .

Дети, откройте тетради, посчитайте 2 клетки вниз, поставьте точку, откуда начинаем писать.

1) №3, с. 23.

В одной книге 6 страниц, а в другой – на 2 страницы меньше. Сколько страниц во второй книге?

2) №4, с. 23

На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Сколько помидоров осталось?

3) №5, с. 23

Лена знает 3 песни, а Валя – на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?

4) №6, с.23

Павлик забил 4 гола, а Сережа – 1 гол. На сколько меньше голов забил Сережа, чем Павлик?

— Проверяем работу. Класс, если не согласен с решением, хлопает в ладоши.

После проверки каждой задачи на доске появляются слоги: Бу ра ти но: Слайд №12

— Прочитайте слово. Все молодцы! (Буратино)

На доске появляется изображение Буратино.

Физкультминутка Слайд №13

А теперь наступило время отдыха. Станция «Физкультурная». Выходим из поезда, устали сидеть, сделаем зарядку.

Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают, как мячики: прыг — скок, прыг – скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают,

После отдыхают.

На доске появляется табличка: Слайд №14

— Сели в наш поезд, поехали! Прочитайте, как называется наша следующая станция? (Самостоятельная.)

V. Самостоятельная работа.

— Откройте стр.17 и найдите № 4. Вы должны записать и решить примеры (кто, сколько успеет).

Проверка: сверяют с доской. Кто справился без ошибок? Почему тебе удалось? Почему у тебя получилось?

VI. Итог урока

Слайд №17

Рефлексия

— Урок наш подошел к концу. На доске у нас помещены все названия станций, где мы побывали с нашими сказочными героями. Я буду читать, на каких станциях мы побывали. А на какой станции вам понравилось больше всего, там вы и будете хлопать в ладоши. На эту станцию мы будем заезжать на своем поезде Знаний на следующих уроках.

  • Подумайте, довольны ли вы результатом своей работы на уроке?

  • Поднимите выбранный вами смайлик.

  • Чему мы учились?

  • Что помогло нам в этом?

  • Что показалось трудным? Удалось ли справиться?

  • С каким настроением вы заканчиваете урок?

  • Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок?

  • А с каким заканчиваем?

-Молодцы! Наш урок закончен. Спасибо вам за хорошую работу. А паровозик вам на прощание дарит подарок – свой портрет. Решите примеры и раскрасьте картинку.


Урок математики в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» | Математика

Автор: Попеляева Ирина Ивановна

Организация: МБОУ – лицей г. Татарска Новосибирской области

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Татарск

Предмет: математика

Класс: 1 «Б»

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10 (закрепление).

Базовый учебник: Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017 г.

Тип урок: Решение частной задачи (закрепление пройденного материала).

Урок разработан в ракурсе ФГОС. Образовательная система «Школа России»

 

Цель урока: создать условия для закрепления умения применять приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

 

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; применять изученные приёмы вычислений при решении выражений; решать задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

      Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.    совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, контролировать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; выражать свои мысли; слушать и понимать речь других.

Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. 

 

Форма проведения урока: урок – путешествие «С математикой в космический полёт»

 

Оборудование: карточки с заданиями, звёздочки для каждого ученика, бортовой журнал для каждого ученика, компьютер, проектор, карточки — цифры, презентация.

Образовательные ресурсы: экран, проектор, компьютер, презентация, карточки. 

                                                      

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Базовый учебник: Моро М.И. «Математика» 1 класс. Учебник в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017 г.
  2. Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс.
  3. Интернет-ресурсы.
    www.ru.wikipedia.org»гагарин

https://x-minus.me/track/125364/дорогою-добра

          https://inkompmusic.ru/?song=Алексей+Рыбников Голубая планета

 

 

Ход урока

 

 1.Организационный момент.           СЛАЙД 1.

 

                      Слышишь, прозвенел звонок?

                      Улыбнись ты всем дружок

                      Потяни-ка руки шире,

                      Раз, два, три, четыре, пять

                      Поищи окно глазами, стены, пол и потолок

                      А теперь пора нам с вами, 

                      Начинать скорей урок.

 

— Ребята, а как вы будете работать на уроке? (внимательно, старательно, дружно)

            На уроке не молчать,

            А работать, отвечать.

 

— Я предлагаю вам сегодня совершить космическое путешествие на математическую планету «С математикой космический полёт».      СЛАЙД 2.

—   А вы знаете, что такое космос? (Это вселенная, мир звёзд и галактик).   СЛАЙДЫ 3 – 4.

 

— Вы готовы к полёту? 

  Стоп! Чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, умными, находчивыми, уметь точно делать расчёты, как все космонавты. Готовы ли вы мыслить? Мы сейчас пройдём испытания.

 

2.Включение мыслительной деятельности. Математическая разминка.

 

    Я буду задавать вопросы, а вы на них верно и быстро отвечайте.

— Сколько пальцев на двух руках?

— Как называется часть прямой, ограниченная с двух сторон?

— Сколько месяцев в году?

— Как называются числа при сложении?

— Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

— Сколько лап у двух собак?

 

— А вы знаете, что первыми животными, запущенными в космос были две собаки – Белка и Стрелка.

Они благополучно вернулись на землю после орбитального полёта.   СЛАЙД 5.

 

— А кто из вас может назвать имя первого космонавта? Простой, обаятельный русский человек проложил дорогу к звёздам и положил начало космической эре.

— 12 апреля 1961 года под управлением Ю. А. Гагарина стартовала ракета «Восток» и совершила полный оборот вокруг планеты за 108 минут.    СЛАЙД 6 – 7.

 

3. Работа с геометрическим материалом. Работа в группах.  

 

— Ребята а на чём мы полетим в космос? Ракеты конструируют учёные-конструкторы. Ваша задача — сконструировать ракету, на которой мы полетим в космос.  

— У вас есть конверты с геометрическими фигурами, из которых вам нужно собрать ракету. Работать вы будете в группах. 

— Кто нам напомнит правила работы в группе?

Работа с геометрическим материалом.

Для изготовления ракеты вы использовали… Сколько всего геометрических фигур вы использовали? Вот такая ракета у нас получилась.

 СЛАЙД  8 – 9.

 

— Молодцы, вы справились с подготовительным этапом. Осталось нам понять что мы будем делать во время путешествия.

— Посмотрите на доску.

— Что видите на доске? (числовые выражения)

                            10-8=        8-5=       

                            6+3=         4+4=

                            9 -5=         3+3=

                           10-6=         3+7=

— С какой целью я записала эти примеры? (Понаблюдать. Разделить на группы)                              — На какие группы вы бы их разделили? (сложение и вычитание) 

Сгруппируйте примеры.

4. Постановка темы, цели урока. 

  • Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? какова тема нашего урока? (Сложение и вычитание в пределах 10). 

 

— Какие задачи мы перед собой поставим? (Повторить и проверить себя в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10).  

 

— Что ждёте от урока?

А я хочу вашего внимания и помощи, ваша помощь – это активная работа на уроке.

 

Сегодня на уроке давайте   постараемся показать нашим гостям всё, что   мы уже  знаем и чему уже научились.

 

-И так мы готовы к полёту в космос. А я буду вашим руководителем полёта. В путь! Нас ждёт очень много интересного! Во время полёта мы с вами будем переговариваться по рации. А рация у нас – поднятая рука.

 — Во время полёта каждый из вас будет вести бортовой журнал (учитель показывает журнал), где будет выполнять все задания. 

Все свои записи в журнале ведём аккуратно.

 

— Внимание! Внимание!!!                                                                                                         

— Всем приготовиться к запуску!               СЛАЙД  10.

Раз, два!
Скорость света.
Три, четыре!
Мы летим!
На  планету математики
Поскорей попасть хотим! 

-Поехали! (Звучит музыка) 

 

— В математике любая работа не обходится без устного счёта.  

5.  Устный счёт. СЛАЙД  11 – 12.

 

Проведём математический диктант  

   

  1. Какое число следует за числом 2  (3)
  2. Число 2 меньше 8 на  (6)

     3.  Если из  9 вычесть 0 то сколько получится (9)

 

     4. Я задумала число прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала (4)

  1. 5 увеличить на 5 получится (10)

 

  1. Какие числа являются смежными числа 6  (5 и 7)
  2. Уменьшить 7 на 5 (2)
  3. Сумма чисел 5 и 3 равна  (8)

 

 

Проверим, что у нас получилось.  

 

  3            6           9            4           10         5       7          2          8 

 

— Давайте расположим наши числа в порядке увеличения

 

 

10    9      8     7    6    5    4   3   2    1      

 

 

-Оцените свою работу. Молодцы ребята. Я довольна вашей работой.

 

6. Физминутка.

 

— Стоп выходим из кабины.

Разомнёмся мы немножко.

Проведём физкультминутку.

 

Раз, два, стоит ракета  (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре- самолёт.  ( Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши.   (Хлопаем в ладоши в ритме стихотворения)

А теперь на каждый счёт. (Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре—        (Наклоны туловища)

Руки выше, плечи шире! (Руки вверх, потом на плечи)

И на месте походил.  (Ходьба на месте)

 

Путешествуем   дальше

 

7. Решение задачи. Работа в парах.  СЛАЙД  13.

 

  — Из предложенных вариантов выбрать тот, который является задачей. 

      К празднику Катя вырезала   несколько звёздочек,  а Света на 3 звёздочки меньше. Сколько звёздочек вырезала Света?

     К празднику Катя вырезала 8  звёздочек,  а Света на 3 звёздочки меньше. Сколько звёздочек вырезала Света?

     К празднику Катя вырезала 8  звёздочек,  а Света на 3 звёздочки меньше. Звёздочки получились красивые.

— Так давайте вспомним из каких частей состоит задача.

— Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?

Решают. Проверяем. Оцените работу своей пары.

  1. Самостоятельная работа (Разноуровневые задания).    СЛАЙД  14 — 15.

 

— Друзья иннопланетяне подготовили для вас своё задание. Они предлагают   вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить.

 

Задания выполняйте в своих бортовых журналах.

 

 

ЗЕЛЁНАЯ КАРТОЧКА —  Составить верные равенства и верные неравенства, используя числа: 7, 3, 4, 8, 9, 5, 2 и знаки действий.

 

ЖЁЛТАЯ КАРТОЧКА – сравнить выражения

10+0…10-0                 10-2…10-5

3 +7…2+8                    1+9…5-5

 

КРАСНАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски

10 — ? = 4                      ? +5 = 10

7 + ? = 10                     ? — 8 = 2 

 

 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Наш урок подходит к концу.

Подведём итог нашего урока. 

— Что хотите сказать?

 

— Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?       СЛАЙД   16  — 18.          

 

«Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас  получилось…»

— Какие же знания пригодились нам сегодня на уроке (что мы сегодня повторили и закрепили)? 

— Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?

 (Сегодня мы вспомнили, что изучали на предыдущих уроках. На следующем уроке мы проведём проверочную работу, проверим себя и оценим свои достижения)

 

 «Оценка по результату».

—  Кому было легко работать на уроке и урок вам понравился, поднимите синюю звёздочку?

— У кого работа на уроке вызывала некоторые трудности и остались какие – то вопросы, поднимите жёлтую звёздочку?

— Кому было работать   трудно на уроке, поднимите красную звёздочку.

 

  Эти звёздочки «загорелись» ненадолго, а вот огонёк ваших знаний пусть горит и не гаснет. Спасибо вам, ребята, за работу! 

Приложения:

  1. file0.pptx.zip.. 16,2 МБ
Опубликовано: 26.10.2020

25 Упражнения с числовыми связями, которые помогут детям развить чувство числа

Упражнения с числовыми связями — это простая, но невероятно полезная концепция для детей, изучающих математические факты. Вот что вам нужно знать.

Что такое числовые облигации?

Источник

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Проще говоря, связи чисел — это пары чисел, которые складываются в другое число. Обычно они представлены двумя меньшими кругами (частями), связанными с большим (целым). Вместо того, чтобы просто запоминать факты, учащиеся используют действия по связи чисел, чтобы по-настоящему понять математику, что делает их идеальным вводным этапом для сложения и вычитания. Вот некоторые из наших любимых занятий по связям с числами.

1. Познакомьте детей с понятием, сортируя части и целые

Перед тем, как ввести числа в смесь, начните с того, что дети просто рассортируют изображения целых предметов по сравнению с частями предметов. Это вводит идею «часть, часть, целое», которая является ключом к пониманию числовых связей.

Подробнее: Части и Целые в Roots & Wings

2. Создайте модель числовой связи с бумажными тарелками

Сделайте модель из бумажных тарелок, чтобы показать, как можно разбить целое на части. Используйте его для практической работы в классе.

Подробнее: In the Loop

3. Разместите якорную диаграмму

Якорная диаграмма числовой связи помогает напомнить учащимся о важности концепции. Покажите им все способы разбить числа и снова сложить их.

Узнать больше: Livin’ in a Van Down by the River

4. Расставьте точки на части связи

Дети всегда получают удовольствие от использования точечных маркеров! Пусть они представят части связи точками, а затем посчитают их, чтобы получилось целое.

Подробнее: Пластилин для Платона

5. Собери машину для числовых облигаций

Это так весело! Бросьте отдельные части в соответствующие желоба, где они приземлятся, чтобы составить целое. Детям это понравится!

Узнайте больше: Блог г-жи Маринелли в классе

6. Превратите пчел в облигации

Ищете задания, которые можно распечатать? Насколько милы эти пчелы с числовыми связями? Получите бесплатный набор для печати по ссылке.

Подробнее: Лягушки-и-феи

7. Закрепите номера на разделенных тарелках

Ищите эти разделенные пластиковые тарелки в долларовых магазинах или приобретайте упаковку одноразовых принадлежностей. Используйте их с мини-ластиками или другими маленькими игрушками.

Подробнее: Таблички для нумерации в Just Teachy

8. Раскрасьте радугу для нумерации

Достаньте акварельные краски и сделайте математику более красочной! Это прекрасный способ узнать больше о числовых связях.

Узнайте больше: Math Geek Mama

9. Поднимите доски с цифрами

Эти доски позволяют детям весело практиковаться, а учителям легко проверить класс, чтобы увидеть, кто понял идею, а кому нужно немного больше. помощь.

Купите это: Учебные ресурсы Двусторонние числовые связи Доски для ответов «Запиши и стирай» на Amazon

10. Бросьте кости

Вот простое задание: бросьте кубик и создайте связь, используя это число как целое . Вы также можете бросить два кубика и использовать их как части; сложите их вместе, чтобы найти целое.

Подробнее: Boy Mama Teacher Mama

11. Спой песню фермера Пита