Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Классификация людей по цветам: желтые, красные, синие и зеленые

Психология цвета. Как определить цвет своей личности.

  1. Психология цвета – что это за наука?
    1. Психология цвета: какие сигналы нам подает каждый цвет?
      1. Тип личности – Красный
      2. Тип личности – Синий
      3. Тип личности – Желтый
      4. Тип личности – Зеленый
        1. 4 цвета людей по Тому Шрайдеру или 4 секретных языка

“Покажи мне, какой цвет тебе нравится, и я скажу – кто ты” – таким образом можно перефразировать известное изречение и получить первое впечатление о незнакомом человеке. Наверное, вы не раз задумывались о том, почему вам нравятся те или иные цвета, и почему вы совершенно не переносите другие?

Так вот, наши предпочтения в выборе цвета – это своеобразные сигналы нашей личности, с помощью которых мы демонстрируем себя окружающим и добиваемся их оценки. Большинство из нас делает это неосознанно, но если бы мы научились понимать язык и психологию цвета, то такие знания нам пригодились бы не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности.

Психология цвета – это такая наука в психологии, которая изучает влияние психологического воздействия цвета на человека. То, как мы относимся к чему-либо, отражает наш внутренний мир, и цвет, в этом контексте, не является исключением.

По мнению известного психолога Макса Люшера, знаменитого как автора “Цветового теста Люшера” выбор человеком того или иного цвета может многое сказать о человеке, и о том, к какому типу личности он принадлежит. Надо сказать, что ученые и психологи уже поделили нас, как человеческих особей на столько типов, видов и подвидов, что животный мир отдыхает. Несведующему человеку разобраться и запомнить это очень сложно. Поэтому я постараюсь очень доступно, как для себя самой, объяснить самые важные моменты.

Кстати, в моей прошлой статье “Что лучше? Быть интровертом или экстравертом?” вы можете не только прочитать, но и определить свой тип личности, правда, без цветовых предпочтений человека.

В разных источниках можно найти информацию о 7 или 4 цветах, согласно которым Макс Люшер классифицирует типы личности. Давайте начнем с меньшего, чтобы окончательно не запутаться, и понять самое главное.

Представьте, что перед вами положили цветные карточки красного, синего, желтого и зеленого цветов, и предложили разложить их в следующем порядке: сначала выбираете ту, цвет которой вызывает у вас приятные ассоциации, затем ту, которая вызывает менее приятные ассоциации, ну и так далее. Вы какую карточку выберете первой? Я – красную.

Люшер разработал методику, согласно которой каждый цвет: красный, синий, желтый и зеленый – соответствует определенному типу личности. Для того, чтобы было понятнее, давайте рассмотрим психологию каждого цвета. Кстати, такими знаниями профессионально владеют специалисты в области продаж, науки,  медицины и психологии, в мире красоты и моды, в рекламной сфере…

Психология цвета: какие сигналы нам подает каждый цвет?

Красный цвет соотносится с любовью, эротизмом, возбуждением, силой, аппетитом. Красный – это живой цвет, цвет энергетизма, воодушевления и беспокойства.

Синий цвет соотносится с расслаблением, покоем, серьезностью, деловитостью, верностью. Является символом материнской привязанности, самоотдачи. Это идеал гармонии и единства.

Желтый цвет соотносится с динамической энергией, цветом душевного развития, энергетизмом. Это самый яркий и светлый из всех цветов радуги. Он вызывает чувство простора, озарения, облегчения и освобождения.

Зеленый цвет соотносится с настойчивостью, постоянством, прочностью, силой воли, самоуважением, консерватизмом. Зеленый – цвет равновесия, пассивности.

Здесь важно упомянуть, что в целом, статья не претендует на научный труд, и конечно, если изучать эту тему глубоко, то можно гораздо больше узнать о психологии не только цвета, но и его полутонов. Довольно занятно получается. В этом случае посложнее будет определить, какой цвет нравится в первую очередь, так как выбирать придется уже не из четырех цветов.

А теперь самое интересное. Все из нас уже определили, какой цвет из четырех карточек нам больше всего нравится в первую очередь, во вторую, в третью, и вообще не нравится. И очень хочется узнать, как цвет влияет на нас и какими качествами и чертами ученый наделил представителей каждого типа личности, соответствующих тому или иному цвету.

Тип личности – Красный

Отличительная черта этого типа личности – желание покорять, иметь успех и постоянно его подтверждать. О таких людях можно сказать, что они всеядны и хотят изучить мир во всех его проявлениях. Иногда такие желания происходят не от широты натуры, а от чувства пустоты. И спасаясь он него, человек может надевать на себя различные маски от ловеласа до  экстремала. Кстати, такой тип больше других нуждается в постоянной дозе адреналина.

Люди Красного типа, обычно очень предприимчивы. Действие, подвижность. решение сложных задач любой ценой – вот их стихия. Иногда люди такого типа подвергают себя жесткому самоконтролю, думая, что они полностью владеют ситуацией.

Внешне такие люди проявляют себя ярко – он должен обязательно привлекать, раздражать, возбуждать себя и других. Это могут быть яркие украшения, блестки, татуировки. Одежда может быть экстравагантной и оригинальной.

Тип личности – Синий

Как рыба в воде, таки люди себя лучше чувствуют в атмосфере разлечений, секса, алкоголя, вкусной еды. Все то, что приносит покой и расслабление, телесное удовлетворение, близость к природе – является идеальным для Синих людей.  Все равно где, лишь бы в горизонтальном положении ( в бане, в шезлонге, на диване) – любимый вид отдыха. В интеллектуальной деятельности  – разгадывание кроссвордов для него предел, лучше все-таки беззаботная жизнь.

Они не увлекаются украшениями, в одежде предпочитают благопристойность. Отличительная черта этого типа  – страсть ко всему магическому,  мистическому и непознанному. Такие люди часто становятся любителями астрологии, магии, гаданий и ритуалов.

В своем доме представители Синего типа любят естественные материалы, все что ближе к природе: дерево, камень, текстиль, естественные материалы. Любят коллекционировать все, что можно рассматривать и концентрирует внимание.

Иногда отличаются повышенной обидчивостью, недоверчивостью и беспокойством. Часто скрывают от других свою эмоциональную жизнь. Одновременно с этим они чувствуют большую потребность в доверии со стороны других людей.  Люди Синего типа больше других ищут спокойное окружение, без разногласий, огорчений и беспокойства. Всегда стараются налаживать и выстраивать семейные, профессиональные и дружеские связи, отвечающим его высоким требованиям.

Тип личности – Желтый

Очень любят создавать свой собственный мир выдумок, иллюзий и фантазий. Любопытство ко всему новому, страсть к путешествиям, изменениям, мечты о чуде, ожидание будущего  – отличительные черты этого типа личности. Не любят статичность во всех ее проявлениях. Если им нужно будет выбирать между привычным и новым, обязательно выберут новое, неизвестное.

Стремление к независимости и свободе ни на что не променяют. Отношения не стараются выстраивать, лучше дождутся, пока это сделают другие. Люди желтого типа боятся быть непонятыми другими, опасаются чувства пустоты.

У них очень развито чувство помощи другому человеку. Вместо того, чтобы поставить задачу таким людям, лучше всего будет обратиться к ним за помощью. И они великолепно справятся с таким заданием.

Выбирая одежду, люди Желтого типа прежде всего хотят быть не похожими на других. Обладают заметной самовлюбленностью, любят произвести впечатление.

Тип личности – Зеленый

Отличительная черта людей Зеленого типа – желание владеть и иметь материальную стабильность. Больше других. Добиваться этого могут любыми средствами.  Очень ценят то, что имеет марку престижности: дом, автомобиль, жена, друзья, галстук.

Стремление к власти, манипулированию, категоричность, критика – проявляется в любых отношениях. Демонстрировать свое превосходство могут различными способами: заботой, милосердием, проявлением интереса.

Зеленые люди имеет особую предрасположенность к скрупулезной точности. Они владеют аналитическим мышлением, хорошей памятью, ясностью изложения мыслей, способностью к анализу. Они испытывают чувство гордости за себя и за свою способность управлять событиями. Часто требуют признания своих заслуг и ожидают, что другие люди будут относиться с уважением к их миру ценностей и образу жизни.

В одежде предпочитают консерватизм и застегнутую верхнюю пуговицу. Внешне выглядят очень сдержанно.

Теперь, уважаемые читатели, изучив психологию цвета и типы личности, соответствующие каждому цвету, вы вполне можете выбрать наиболее подходящий для себя. Шучу, конечно. На самом деле, когда рассматривается классификация типов личности, всегда подразумевается, что в каждом из нас присутствуют черты всех типов одновременно. Вопрос только в том, в какой пропорции?

Некоторые из вас, прочитав статью, могут задать вопрос: зачем мне все это нужно знать – психология цвета, типы личностей… Для того, чтобы лучше управлять своей жизнью и своими отношениями, и эффективнее взаимодействовать с окружающими нас людьми.  Предположим, вы теперь знаете, к какому типу личности относитесь вы, и к какому типу личности относится ваша жена (муж), подруга(друг). Вы можете понимать, что можно ожидать, просить и требовать, а что, в силу природных качеств партнера вы никогда не дождетесь. И наоборот.

Очень интересно рассматривать цветовой тест Люшера относительно сферы бизнеса. Мне это гораздо ближе, чем, например, медицина. Это не то, чтобы даже интересно, а очень любопытно. Потому что, вооружившись подобной информацией, станет гораздо легче выстраивать команду, бизнес, взаимоотношения.

4 цвета людей по Тому Шрайдеру или 4 секретных языка

Я приготовила для вас подарок – это текстовая запись семинара Тома Шрайдера “4 цвета людей по Тому Шрайдеру или 4 секретных языка”.  Выступление было подготовлено для сетевого бизнеса, поэтому, тем у кого сетевой бизнес вызывает аллергию, просто постарайтесь перевести его на себя – свое место работы или  свой бизнес. Вы увидите там столько полезных советов, которые Том объясняет очень простым и доступным для обычных людей языком, что будете удивлены и немного озабочены тем, что вы раньше этого не знали. Пару дней точно, будете оценивать свой круг категориями красных, синих, желтых и зеленых людей. Но у него удивительные наблюдения, немного гротескно звучит, но это для того, чтобы мы не забыли основные важные моменты. Скачивайте эту книгу здесь>>>

P.S. Как всегда, обращаюсь к своим читателям с просьбой. Если среди читателей есть Желтые люди, они поймут: если вам понравилась эта статья, понажимайте, пожалуйста, на кнопочки социальных сетей, и порекомендуйте ее своим друзьям. Возможно, что такая информация для кого-то будет очень полезной.

Остальным – Красным, Синим и Желтым людям будет примерно такое послание: обязательно занесите эту статью и сайт в закладки, порекомендуйте своим друзьям и подпишитесь на рассылку ниже. Вы еще не то увидите! Заранее благодарна.

Просмотры: 14 005

Цветовые типы личности по Максу Люшеру

Основы психологического подхода к изучению цветов были заложены и осуществлены на практике швейцарским психологом Максом Люшером (1923 — 2017).

Он считает что восприятие цвета объективно и универсально, но цветовые предпочтения являются субъективными.

Макс Люшер — психология цвета

С помощью цветового теста Люшера можно определить психологическое самочувствие человека на данный момент.

Как правило, психолог предлагает тестируемому восемь карточек разного цвета и просит разложить их в порядке предпочтения.

На первом месте оказывается колер, который человеку наиболее приятен, далее — те, которые нравятся меньше. Последние — цвета, к которым испытуемый чувствует наименьшую симпатию.

В Интернете цветовой тест Люшера представлен во всех его модификациях — полной и сокращённой, короткой — с интерпретацией результатов тестирования.

Четыре цвета — синий, зелёный, красный и жёлтый — отображают основные психологические потребности людей:

удовлетворенность чем-либо, привязанность к чему-либо, самоутверждение, активность, стремление к цели, ожидание чего-то хорошего, потребность в успехе.

Люшер выделяет четыре цветовых типа личности

Характеризует эти типы следующим образом:

Синий — потребность в глубокой привязанности.

Зелёный — потребность в отстаивании собственной позиции.

Красный — потребность в достижении, обладании, лидировании.

Жёлтый — потребность в эмоциональной вовлечённости, яркости переживаний и общении.

Та потребность, которая является ведущей, определяет индивидуально-личностный тип человека.

При отнесении личности к тому или иному «цветовому типу» решающую роль играет оценка поведения личности.

При этом человек, относящийся к одному из четырех основных типов личности, может вести себя совершенно противоположным образом. Это зависит от того, какую роль он в настоящий момент реализует.

Когда личность преследует типичную для себя цель, которая является для него своего рода идолом, то роль, которую он играет, называется «роль-идол». И, наоборот, то, что он делает, чтобы защититься от чего-либо, чтобы чего-либо избежать — всё это есть его «роль-защита».

Например, человек, реализующий красный тип поведения, принимает всякий брошенный ему вызов, поскольку он хочет действовать сильно и успешно. Это его роль-идол. А роль-защиту он играет тогда, когда чувствует, что предъявленные к нему требования чрезмерно завышены, когда защищается от подобных требований, когда злится и досадует, когда впадает в бессильную злобу.

Итак, типы:

Синий 

Основной темой в их жизни является душевная привязанность и потребность во взаимопонимании. Синий стремится к выстраиванию гармоничных отношений с окружающими его людьми.

Роль-идол (+ синий)

Потребность в покое, интенсивная потребность в привязанности, чувствительность, сентиментальность.

Роль-защита (- синий)

Беспокойство, нетерпение, неудовлетворенность, одиночество, отворачивание от партнера, раздражительность.

Стремление к удовлетворению лежит в основе роли-идола синего типа. Одурманивание и забытье становятся его целью: либо путем одурманивания плоти с помощью разгульной жизни, чревоугодия, алкоголизма, применения успокоительных и снотворных средств, либо путём редукции духовных притязаний (например, сведения их на уровень «кроссвордного» интеллекта).

Роль-защита синего типа поведения возникает из-за страха перед пустотой (перед отсутствием переживаний) и перед лишениями. Страх перед отсутствием переживаний порождает внутреннее беспокойство.

С целью самозащиты «синие» люди огораживают забором свою личную эмоциональную сферу, блокируют настоящие и искренние эмоциональные отношения.

Зеленый

Основной темой в жизни зелёного типа является самоутверждение, саморазвитие. Зрелая личность стремится к самовыражению и самоактуализации.

Роль-идол (+ зелёный)

Воля к самоутверждению, напряжение воли, притязание на значимость.

Роль-защита (- зелёный)

Защита от ограничений, от потери значимости.

Стремление к значимости и тщеславие лежат в основе роли-идола зелёного типа. Неуверенность в себе для него — совершенно непереносимое состояние. Используются любые средства повышения собственной значимости; академические титулы, например, обеспечат пожизненный престиж и статус и т. д.

Роль-защита порождена страхом перед зависимостью и принуждением.

Адекватное поведение предполагает, что человек способен как требовать, так и отказываться. Кто имеет чрезмерные или бескомпромиссные притязания, кто хочет, чтобы все восхищались им и любили его, — тот игнорирует действительность. Когда не хотят ни от чего отказываться, тогда не могут и ни на что решиться. В этом случае люди начинают чувствовать себя загнанным в тупик.

Зелёный  — не только самый напряжённый и самый упрямый, но и самый не поддающийся влиянию тип поведения.

Красный

Основной темой при гармоничном развитии является стремление к успеху, к достижению поставленных целей.

Роль-идол (+ красный)

Целеустремленность, напористое стремление к переживаниям.

Роль-защита (- красный)

Чрезмерные требования, раздражительность.

Стремление к возбуждению лежит в основе роли-идола красного типа. Страх перед опустошенностью и скукой ведет к поиску новых стимулов. Но так как он нуждается во всё новых и новых переживаниях, он неизбежно вынужден быть постоянно активным. Он стремится к достижениям в большом и в малом, на пользу окружающим или во вред им.

Роль-защита происходит из-за страха перед избытком активности и перевозбуждением.

Тот, кто ударяет кулаком по столу, или цедит что-то сквозь зубы, у того возбуждение достигло уровня перераздражения. Перераздражение ведёт к депрессии, если удовлетворение важных потребностей становится невозможным и приходится признавать собственное бессилие. Отсюда возникает депрессивная потребность в сне или алкоголе, чтобы одурманить себя и заглушить свои страдания.

Желтый

Основная тема — развитие и творчество. При гармоничном развитии он направлен на расширение «духовных горизонтов».

Роль-идол (+ жёлтый)

Бегство от проблем, иллюзорное ожидание будущего.

Роль-защита (- жёлтый)

Напряжённое ожидание, озабоченность, обеспокоенность.

Стремление к свободе лежит в основе роли-идола.

Например, многие люди из года в год тратят по два месяца на различные путешествия или каждый день часами читают газеты. В обоих этих случаях их привлекает не действительная, не истинная цель, а стремление к неизвестному, к переменам, жажда нового. Такое любопытство — это бегство от настоящего, если оно, настоящее, переживается и воспринимается как неудовлетворительное.

Роль-защита проистекает из-за страха перед утратой. Окружающий мир — это широкое поле отношений, который вследствие своего постоянного изменения всё время требует от личности изменения его собственной позиции.

А всякое изменение действительности, широта новых возможностей, вызывают у жёлтых людей страх. Они чувствуют себя потерянными, беспомощными перед реальностью.

Интерпретация цветовых предпочтений
Вам нравится синий (+)

Вас можно отнести к разряду спокойных, уравновешенных людей, которым удаётся достичь гармонии в отношениях с окружающими. Вы также обладаете удивительной возможностью прислушиваться к желаниям своего организма и вовремя распознавать надвигающееся переутомление или эмоциональный срыв.

Синий не нравится или раздражает (-)

в данный момент вы вынуждены отказаться от плавного течения жизни, жить в состоянии мобилизации всех своих сил. Возможно, это связано с каким-нибудь важным заданием или событием, от результата которого зависит ваша карьера или судьба в целом.

 Нравится серый (+)

Серый означает нейтральность во всех сферах жизни («ни то, ни сё»). Люди, предпочитающие серый цвет, много работает и соответственно, сильно устает.

Серый вам не нравится или раздражает (-)

Если вы ни при каких обстоятельствах не выберете серый оттенок, значит, вы всеми силами стремитесь к новым впечатлениям и не хотите впускать в свою жизнь рутину.

 Желтый (+)

Выбирающий эту палитру, верит в чудо.

Он нуждается в признании своих способностей и уважении окружающих. Надеется, что рано или поздно его жизнь изменится к лучшему и он сможет насладиться счастьем во всех его проявлениях.

Желтый (-)

Если жёлтый колер вам неприятен, значит, вы могли полностью разочароваться в своих надеждах и теперь вам сложно поверить в то, что в мире бывают чудеса.

Такое настроение может быть вызвано каким-либо разочарованием или неудачами, которые следуют одна за другой..

Нравится черный (+)

Означает протест. Выбравший его, может гласно и негласно восставать против условий жизни, работы и своей судьбы в целом. Он протестует против условностей, ломает стереотипы и бунтует против несправедливости.

Черный раздражает (-)

Если чёрный цвет вам не нравится, значит, перед вами стоит сложная задача — научиться отказывать людям, когда это необходимо, и не бояться предъявлять желаемые требования на работе или в личной жизни.

Красный (+)

Красный значит стремление к славе, успеху и престижу. Его выбирают люди, которые обладают выраженными волевыми качествами, желают раскрыть свой потенциал, добиться влияния и покорить всех собственным успехом.

 Красный (-)

Если вы чувствуете в себе недостаток жизненной энергии и слабый потенциал, то, скорее всего, предпочтёте его в последнюю очередь.

Нравится зеленый (+)

Вы — человек, которому важно реализовать свои возможности, самоутвердиться и вызвать симпатию у окружающих.

Зелёный не нравится или раздражает (-)

Если вы выберете зелёную карточку в последнюю очередь, значит, в какой-то момент просто могли почувствовать себя униженным и побеждённым.

Возможно, ваши стремления усовершенствовать, к примеру, свою работу, не увенчались признанием, поэтому сейчас вам легче уступить принципам, нежели настойчиво побеждать преграды.

Коричневый (+)

Его выбирают люди, которые больше всего на свете хотят избежать проблем и конфликтов в любой сфере жизни. Они не желают тратить силы на разрешение сложных заданий и мечтают жить в уютной «оболочке».

Коричневый (-)

Вами руководит желание «вырваться из толпы».

Фиолетовый (+)

Выбирая его, вы как бы сообщаете о том, что все ваши мысли и желания должны воплотиться в реальность. Вы можете стремиться к «магическим» отношениям с окружающими, веря в то, что когда-нибудь всё-таки удастся «околдовать» их своим шармом и реализовать все свои желания.

Фиолетовый (-)

Если вам не нравится фиолетовый, значит, вы исключаете любую возможность достичь успеха «магическим» путем, который предполагает минимум усилий и гарантирует максимальный результат.

Читайте на эту же тему:

Как цвет влияет на настроение и состояние человека

Одежда как «сигнал личности» (по Максу Люшеру)

Психология жизненного пространства

Цвет наших эмоций

Как определить тип по осанке

Этика в науке Серия лекций

Хотя цвет кожи — не самый научный способ классификации людей, такие классификации являются одними из самых распространенных способов, которыми люди думают о других. Даже ученые, врачи и статистики в конечном итоге используют такие традиционные и проблематичные категории. Мартинес утверждает, что мы должны прекратить использовать традиционные расовые категории, демонстрируя, как они менялись с течением времени, чтобы проиллюстрировать их произвол. Он утверждает, что для ученых неэтично овеществлять традиционные расовые классификации и что мы должны разработать более эффективные способы ясного описания человеческих различий.

Abstract : В течение многих лет Альберто Мартинес читал курс под названием «Биология, поведение и несправедливость». Среди различных тем они обсуждают историю того, как ученые прошлого пытались классифицировать людей с точки зрения расы. В Техасском университете в Остине, где он преподает, студентов делят на пять основных расовых категорий: чернокожие, латиноамериканцы, коренные американцы, азиаты и белые. Для сравнения он показывает своим ученикам старый учебник по естествознанию, изданный сто лет назад, в котором указаны несколько схожие расовые категории: «черные», «коричневые», «красные», «желтые» и «белые». Конечно, оттенки кожи — не самый научный способ классификации людей. Тем не менее, такие классификации являются одними из самых распространенных способов, которыми люди думают о других. Даже ученые, врачи и статистики в конечном итоге используют и материализуют такие традиционные и проблематичные категории. Он будет утверждать, что мы должны прекратить материализовывать традиционные расовые категории. Для этого он покажет, как со временем менялись расовые категории, в частности в американской истории, чтобы проиллюстрировать произвольность таких категорий. Также будут обсуждаться результаты эксперимента, который он провел со студентами UT Austin. Он сравнил восприятие студентами оттенков кожи и обнаружил поразительно неожиданные результаты, показывающие, насколько они расходятся во мнениях, пытаясь идентифицировать расы. Он будет настаивать на том, что для ученых неэтично материализовывать традиционные расовые классификации, но что мы должны разработать более эффективные способы ясного описания человеческих различий.

О профессоре Мартинесе : Альберто Мартинес — профессор истории науки Техасского университета в Остине. Он родился и вырос в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. Он получил степень магистра в Нью-Йоркском университете, а затем докторскую степень. по истории науки и техники в Миннесотском университете. Впоследствии он стажировался в Смитсоновском институте, Институте Дибнера в Массачусетском технологическом институте и Центре исследований Эйнштейна в Бостонском университете. Он также был инструктором Вейсмана по истории науки в Калифорнийском технологическом институте. В настоящее время он является директором сертификационной программы по истории и философии науки в UT Austin. Последняя книга Мартинеса — Культ Пифагора: математика и мифы (University of Pittsburgh Press, 2012), об эволюции мифов в истории математики. Он также является автором книги « научных секретов: правда о вьюрках Дарвина, жене Эйнштейна и других мифах » (University of Pittsburgh Press, 2011). А ранее он опубликовал Кинематика: утерянные истоки теории относительности Эйнштейна (Джонс Хопкинс, 2009) и Негативная математика: как математические правила могут быть положительно изогнуты (издательство Принстонского университета, 2005). Он также публиковал статьи в нескольких журналах и периодических изданиях, включая American Journal of Physics, Archive for History of Exact Sciences, Physics in Perspective, American Mathematical Monthly и School Science Review.

Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт «Этика в науке» по адресу http://www. uh.edu/ethicsinscience/Seminars/Alberto-Martinez.php

Race | Определение, идеологии, конструкции и факты

William C. Woodgridge: Modern Atlas (1835)

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Франц Боас Сэр Эдвард Бернетт Тайлор Кваме Энтони Аппиа Роланд Б. Диксон Эшли Монтегю
Связанные темы:
расизм мулат коричневые младенцы пардо метисы

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

раса , идея о том, что человеческий вид делится на отдельные группы на основе унаследованных физических и поведенческих различий. Генетические исследования в конце 20-го века опровергли существование биогенетически различных рас, и теперь ученые утверждают, что «расы» — это культурные вмешательства, отражающие определенные взгляды и убеждения, которые были навязаны различным группам населения после западноевропейских завоеваний, начавшихся в 15-м веке.

Современное значение термина раса по отношению к людям начало появляться в 17 веке. С тех пор оно имело множество значений в языках западного мира. Что общего у большинства определений, так это попытка классифицировать людей в первую очередь по их физическим различиям. В Соединенных Штатах, например, термин раса обычно относится к группе людей, которые имеют некоторые общие видимые физические черты, такие как цвет кожи, текстура волос, черты лица и строение глаз. Такие отличительные черты связаны с крупными, географически обособленными популяциями, и эти континентальные агрегаты также обозначаются как расы: «африканская раса», «европейская раса», «азиатская раса». Многие люди думают, что раса отражает любые видимые физические (фенотипические) различия среди человеческих групп, независимо от культурного контекста и даже при отсутствии фиксированных расовых категорий.

Термин раса также применялся к языковым группам («арабская раса» или «латинская раса»), к религиозным группам («еврейская раса») и даже к политическим, национальным или этническим группам с мало или совсем нет физических признаков, отличающих их от соседей («ирландская раса», «французская раса», «испанская раса», «славянская раса», «китайская раса» и т. д.).

На протяжении большей части 20-го века ученые западного мира пытались идентифицировать, описывать и классифицировать человеческие расы и документировать их различия и отношения между ними. Некоторые ученые использовали термин

раса для подвидов, подразделений человеческого вида, которые считались достаточно различными биологически, чтобы позже они могли эволюционировать в отдельные виды.

Ни разу, с первых рудиментарных попыток классификации человеческих популяций в 17-м и 18-м веках и до наших дней, ученые не пришли к единому мнению о количестве рас человечества, признаках, которые должны использоваться при идентификации рас, или смысл самой расы . Эксперты предложили ряд различных рас, варьирующихся от 3 до более чем 60, основываясь на том, что они считали отличительными различиями только в физических характеристиках (к ним относятся тип волос, форма головы, цвет кожи, рост и т. д.). Отсутствие согласия в отношении значения и идентификации рас продолжалось и в 21 веке, и современные ученые не ближе к согласию, чем их предки.

Таким образом, раса никогда за всю историю своего использования не имела точного значения.

Хотя большинство людей продолжают думать о расах как о физически обособленных популяциях, научные достижения 20-го века продемонстрировали, что физические различия человека не соответствуют «расовой» модели. Вместо этого физические вариации человека имеют тенденцию накладываться друг на друга. Не существует генов, которые могли бы идентифицировать отдельные группы, соответствующие общепринятым расовым категориям. На самом деле, анализ ДНК доказал, что у всех людей гораздо больше общего генетически, чем различий. Генетическая разница между любыми двумя людьми составляет менее 1 процента. Более того, географически удаленные друг от друга популяции отличаются друг от друга лишь 6–8 % генов. Из-за наложения черт, не имеющих отношения друг к другу (таких как цвет кожи и структура волос), и неспособности ученых группировать народы в отдельные расовые группы современные исследователи пришли к выводу, что концепция расы не имеет биологической обоснованности.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Многие ученые, занимающиеся другими дисциплинами, в настоящее время принимают это относительно новое научное понимание биологического разнообразия человеческого вида. Более того, они давно поняли, что концепция расы, относящаяся исключительно к фенотипическим признакам, не охватывает ни социальную реальность расы, ни феномен «расизма». Вдохновленные достижениями в других областях, особенно в антропологии и истории, ученые начали рассматривать расу как социальное и культурное, а не биологическое явление, и определили, что раса является социальным изобретением относительно недавнего происхождения. Свои наиболее характерные черты она получает от социальных последствий ее классификационного использования. Идея «расы» начала развиваться в конце 17 века, после начала европейских исследований и колонизации, как народная идеология о человеческих различиях, связанных с различными популяциями — европейцами, индейцами и африканцами — собранными вместе в Новом Свете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *