Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Когда лучше узнаешь своих близких их недостатки и достоинства фразеологизм: Средства выразительности ОГЭ — задание 7 ОГЭ по русскому языку 2020

Содержание

Средства выразительности ОГЭ — задание 7 ОГЭ по русскому языку 2020

1. Внимательно прочитайте задание, выделив для себя, какое именно средство выразительности необходимо найти.

2. Для выполнения задания 7 достаточно знать следующие термины: метафора, олицетворение, эпитет, гипербола, сравнительный оборот, сравнение, фразеологизм, литота.

3. Не путайте метафору, сравнение и сравнительный оборот:

Метафораскрытое сравнение, потому не содержит ни союзов, ни лексических средств выражения сравнения.

Сравнение может быть выражено несколькими способами (не только при помощи союзов) Об этом читайте ниже.

Сравнительный оборот – разновидность сравнения, в котором словами-подсказками будут союзы КАК, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧЕМ и др.

4. Особую сложность представляет нахождение фразеологизмов. Чтобы найти фразеологизм, важно знать:

А) фразеологизм  часто можно заменить одним словом.
Вешать лапшу на уши = обманывать.

Б) фразеологизм  — это словосочетание. Если его разделить на отдельные слова, то его значение теряется.
Например, фразеологизм «бить баклуши» = лениться, но по отдельности слово «бить» — значит нанести удар , а «баклуша» = обрубок древесины.

В) некоторые фразеологизмы настолько часто употребляются в речи, что мы перестали обращать на них внимание, потому такие выражения как «играть роль», «иметь в виду», «от всего сердца», «не покладая рук», «от мала до велика», «плыть по течению» «сгорать от нетерпения» мы не воспринимаем как фразеологизмы, однако их тоже нужно научиться замечать в тексте.

Г) к фразеологизмам не относятся предложно-падежные сочетания вроде «под мышкой», «с кондачка»

5. Отличайте эпитет от обычного прилагательного, причастия.

Стальной утюг: «стальной» – обычное определение, которое обозначает материал, из которого изготовлен утюг. «Стальной» взгляд: «стальной» – (эпитет) яркое, образное определение, которое употребляется в переносном смысле.

6. В зависимости от искомого средства выразительности можно подобрать стратегию анализа предложений.

  • Например, вам необходимо найти эпитет. Вы знаете, что эпитет – это образное определение. Само толкование термина подсказывает, что проверить необходимо каждое определение в предложении.
  • Если нужно найти метафору или фразеологизм, то анализируйте словосочетания в предложении.
  • Если ищете сравнение или сравнительный оборот, смотрите на внешние признаки: союзы, ищите слова «похож, подобен» или существительное в форме Т.п. и др.

МЕТАФОРА — скрытое сравнение, основанное на переносе признаков одного явления на другое по принципу сходства. «…Да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову» (Стародум в комедии «Недоросль», д. 3, Форнивизин ).

«Куда ланит девались розы
Улыбка уст и блеск очей?
Все опалили, выжгли слезы 
Горячей влагою своей»
(«О, как убийственно мы любим. ..», Тютчев).

«…За Кремлем горит заря туманная…» («Песня про… купца Калашникова», Лермонтов).

«…Душа моя высохла» (Любовь Андреевна в комедии «Вишневый сад»,д. 2, Чехов. ).

«Ведь, если звезды зажигают — значит это кому-нибудь нужно?.. Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?» («Послушайте!»).

«Ветром успокоения потянуло на меня от этих названий» («Матренин двор», Солженицын).

«..Дыша духами и туманами
Она садится у окна.
И веют древними поверьями 
Ее упругие шелка…» («Незнакомка», Блок).

РАЗВЕРНУТАЯ МЕТАФОРА — ряд взаимосвязанных метафор, в котором предыдущая метафора вызывает следующую.

Фет. «Одним толчком согнать ладью живую С наглаженных отливами песков, Одной волной подняться в жизнь иную. Учуять ветр с цветущих берегов…»

Гончаров. «…Он тихо и постепенно укладывался в простой и широкий гроб остального своего существования, сделанный собственными руками, как старцы пустынные, которые, отворотясь от жизни, копают себе могилу» («Обломов», ч. 4, глава 9).

Чехов. «Люблю, люблю… Это камень на моей шее, я иду с ним на дно, но я люблю этот камень и жить без него не могу» (Любовь Андреевна в комедии «Вишневый сад», д. 3).

Вы скажете, что нравственность от этого не выигрывает? Извините. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины… Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж Бог знает!» («Герой нашего времени», предисловие).


«СУХАЯ» МЕТАФОРА – оборот, который изначально был метафорой, но утратил свою образность.

Примеры: ножки стола, нос корабля, хвостик петрушки, часы идут, мысли разбегаются, спор разгорелся

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — перенос свойств живых существ на неодушевленные предметы и явления.

«Задекламирует чердак 
С поклоном рамам и зиме,
К карнизам прянет чехарда
Чудачеств, бедствий и замет»
Б. Пастернак «Про эти стихи»

«Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлете,
Неизменившие друзья 
В потертомкрасном переплете»
М. Цветаева «Книги в красном переплете»

«Несчастью верная сестра,
Надежда в мрачном подземелье
Разбудит бодрость и веселье…»
А. Пушкин «Во глубине сибирских руд…»

ЭПИТЕТ – яркое, образное определение, которое несет особую эмоциональную и смысловую нагрузку. Чаще всего эпитет бывает выражен прилагательным.

Тютчев. «…И льется чистая лазурь На отдыхающее поле…» («Есть в осени первоначальной…»).

Есенин. Волки грозные с тощих полей» («Русь»).

«Взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если бы не был столь равнодушно спокоен» (психологический портрет Печорина в романе «Герой нашего времени», глава «Максим Максимыч»).

«…И первый бешеный скачок
Мне страшной смертию грозил.
М. Лермонтов «Мцыри»

Лермонтов. «И снился мне сияющий огнями вечерний пир в родимой стороне.

«И долго еще определено мне чудной властью идти рука об руку с моими странными героями, озирать всю громадно-несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы!» («Мертвые души», глава 7).

По низменному берегу, На Волге, травы рослыеВеселая косьба» («Кому на Руси жить хорошо», ч. 2, «Последыш», глава 1).

ГИПЕРБОЛА – чрезмерное преувеличение.

Он, видно, так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове» («Шинель»).

«Индейкам и курам не было числа….» («Мертвые души», глава 3). 

Некрасов. «Пусть увеличит во сто крат мои вины людская злоба…» («О Муза! я у двери гроба…»).

Островский. «Я с ума сойду от радости. ..» (Борис в драме «Гроза», д. 3, сцена 2).

Гончаров. «…Барину видна была только одна необъятная бакенбарда, из которой так и ждешь, что вылетят две-три птицы» («Обломов», ч. 1, глава 2

Есенин. «Потому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз…» («Шаганэ ты моя, Шаганэ!..»).

«Это труднее, чем взять тысячу тысяч Бастилий» («Облако в штанах»).

Грибоедов. «А в те поры все важны! В сорок пуд…» (Фамусов в комедии «Горе от ума», д. 2). Пуд — старая русская мера веса, равная 16,38 кг. Фамусов употребляет гиперболу: конечно, вельможи, даже и в Екатерининскую эпоху, не могли весить 650 кг.

ЛИТОТА – чрезмерное преуменьшение.

Генералы даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности» («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»),
«Сократил он их так, что некуда носа высунуть. ..» («Дикий помещик»),
Лев Толстой. «Он оглянулся на пруд, с которого неслись крики и хохот… Все это голое, белое человеческое мясо с хохотом и гиком барахталось в этой грязной луже, как караси, набитые в лейку» (о князе Андрее Болконском в романе-эпопее «Война и мир», т. 3. ч. 2, глава 5).
«…Ни звука русского, ни русского лица Не встретил…» (Чацкий о французике из Бордо, д. 3).

СРАВНЕНИЕ – сопоставление нескольких предметов или явлений по принципу сходства. 

Сравнение может быть выражено:

1) Сравнительным оборотом – сравнение, выраженное при помощи союзов как, точно, словно, будто, как будто и т. д.

«…Я сам, как зверь, был чужд людей И полз, и прятался, как змей» («Мцыри»).

Булгаков. «Белогрудый твердыми, как поручни автобуса, и столь же холодными пальцами, ничего более не говоря, сжат Аннушкино горло так, что совершенно прекратил всякий доступ воздуха в ее грудь» («Мастер и Маргарита», глава «Извлечение Мастера»).

Салтыков-Щедрин. «…Висит человек снаружи дома, в ящике на веревке, и стену краской мажет, или по крыше словно муха ходит — это он самый я и есть! — отвечал мужик» («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»).

Гоголь. «Еще военный все-таки кажет из себя, а как наденет фрачишку — ну точно муха с подрезанными крыльями» (Городничий в комедии «Ревизор»)

2) Лексически: при помощи слов «похож, подобен, похожий, подобный, походит, напоминает, наподобие, вроде и др.»

Грибоедов. «Кричим — подумаешь, что сотни голосов’…» (Репетилов в комедии «Горе от ума», д. 4).
Пушкин. «Ныне злобно, Врагам наследственным подобноКак в страшном, непонятном сне, Они друг другу в тишине Готовят гибель хладнокровно…» («Евгений Онегин», глава 6).
Горький. «Подвал, похожий на пещеру» (ремарка в начале пьесы «На дне»).

3) Существительным в творительном падеже: 

«Зелеными облаками и неправильными трепетолистными куполами лежалина небесном горизонте соединенные вершины разросшихся на свободе дерев» («Мертвые души», глава 6).

Камчатским медведем без льдины Где не ужиться (и не тешусь!). Где унижаться — мне едино» («Тоска по родине! Давно…»).
Шолохов. «Въехали хищниками, так в голубую зимнюю ночь появляются около жилья волки…» («Тихий Дон», кн. I, ч. 3, глава 5).

4) Сравнительной степенью прилагательного или наречия

Солженицын. «Этот черпак для него сейчас дороже воли, дороже жизни всей прежней и всей будущей» («Один день Ивана Денисовича»).
Лермонтов. «…И мы сплелись, как пара змей, Обнявшись крепче двух друзей, Упали разом…» («Мцыри»),
Жуковский. «…Мертвец (Лик мрачнее ночи)…» («Светлана»),
Пастернак. «…Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез» («Февраль. Достать чернил и плакать!..»).

ФРАЗЕОЛОГИЗМ – устойчивое словосочетание.

Гончаров. «Обломов был не в своей тарелке...» («Обломов», ч. 2, глава 11).
«Я чаю, небо с овчинку показалось. ..» (Пугачев — Гриневу в повести «Капитанская дочка», глава «Незваный гость»).
Маяковский. «Двери вдруг заляскали, будто у гостиницы не попадает зуб на зуб» («Облако в штанах»),
Это был человек старого закала, не разделявший новейших воззрений» (слуга Петр в романе «Отцы и дети», глава 2).
«Впрочем, он был в душе добрый человек, хорош с товарищами, услужлив, но генеральский чин совершенно сбил его с толку» (о значительном лице в повести «Шинель»).

Решать задание 7 ОГЭ

Задание №7 ОГЭ. Средства выразительности

18 августа 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

ОГЭ (гиа) по русскому языку

Материал содержит теоретическую и практическую часть, предназначен для использования на уроках русского языка при подготовке к ОГЭ.

asv.docx
asv.pdf

1. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм

1) Через минуту проливной дождь вымочил меня до нитки.
2) Тихо струится река серебристая в царстве вечернем зеленой весны.
3) Усталый день склонялся к ночи ,затихла шумная волна.
4) Задул холодный ветер, разверзлись хляби небесные, реки затопили луга и дороги.
5) Приближаясь к березовой роще, услыхал он удары топора.

2. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм

1) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.
2) Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет.
3) Он работал не покладая рук и наконец увидел, что сделано уже много.
4) Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь.
5) Сердце у него стучало так, как будто он пробежал во весь дух несколько вёрст.

3. Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма

1) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно
2) По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем.
3) Грушницкого на площадке уже не было. Все в один голос вскрикнули
4) На первый взгляд письмо это может показаться резким, даже для современного читателя.

5) Прошло несколько времени, а здоровье бедного Дубровского было всё ещё плохо.

4. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм

1) В автопарке ценили своего старшего диспетчера на вес золота.
2) Географическая карта висела на стене без всякого употребления и соблазняла меня широтою и добротою бумаги.
3) Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье.
4) Облачко обратилось в белую тучу которая тяжело подымалась , росла и постепенно облегала все небо.
5) Из уцелевших брёвен на скорую руку сколотили избёнку, покрыли её тёсом.

5. Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма

1) Тишин кричал, что он выведет на чистую воду всех хвастунов и зазнаек.
2) Он взвизгнул , а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом .
3) Он у нас и учёный, и на скрипке играет, и выпиливает разные штучки, одним словом, мастер на все руки.

4) Актовый зал был полон, яблоку негде упасть, а у дверей ещё много ребят стояло.
5) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.

6. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Усталый день склонялся к ночи ,затихла шумная волна.
2) Лошади стояли, понуря голову и изредка вздрагивая.
3) Было так темно,что хоть глаз выколи.
4) Черемуха душистая с весною расцвела и ветви золотистые, что кудри, завила.
5) Марья Кириловна видела в своей комнате пред раскрытым окошком.

7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Из серых туч глядит,как капля,одинокая звезда.
2) Но едва Владимир выехал в поле,как поднялся ветер и сделалась метель.
3) Погода утихла,тучи расходились,перед ним лежала равнина,устланная белым волнистым ковром.


4) Черемуха душистая с весною расцвела и ветви золотистые, что кудри, завила
5) Гаснут красные крылья заката.

8. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1) В безмолвии садов, во мгле ночей, поет над розою восточный соловей.
2) Ветер резвый уснул на пути; ни проехать в лесу, ни пройти.
3) Скачет конь, простору много, валит снег и стелет шаль.
4) Зашумели ветры, охнул лес зеленый, зашептался с эхом высохший ковыль.
5) Тихо струится река серебристая.

9. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) В ночь погода зашумела, взволновалась река.
2) Отговорила роща золотая березовым веселым языком.
3) Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.
4) В трепетный сумрак озябшего сада льётся со степи волнами прохлада.

5) Вьюга злится, вьюга плачет ,кони чуткие храпят.

10. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является противопоставление.

1) Я приехала просить милости, а не правосудия.
2) Они сошлись. Волна и камень, //Стихи и проза, лёд и пламень. //Не столь различны меж собой.
3) Мне приснился сон, которого я никогда не мог позабыть.
4) Луна сияла, июльская ночь была тиха, изредка подымался ветерок, и легкий шорох пробегал по всему саду.
5) Прошло несколько дней , и не случилось ничего достопримечательного.

Ответы

1. 14
2. 35
3. 25
4. 15
5. 25
6. 14
7. 14
8. 24
9. 24
10. 12

Автор: Копыльцова Татьяна Викторовна.

Классификация сильных сторон и добродетелей характера

Сильные стороны и достоинства характера — это новаторский справочник, в котором собрана работа исследователей по созданию системы классификации широко ценимых положительных качеств.

Это руководство также предназначено для предоставления эмпирической теоретической основы, которая поможет практикам позитивной психологии в разработке практических приложений для этой области.

Существует 6 классов добродетелей, которые состоят из 24 сильных сторон характера:

  1. Мудрость и Знание
  2. Мужество
  3. Человечество
  4. Правосудие
  5. Умеренность
  6. Превосходство

Исследователи подошли к измерению «хорошего характера» на основе сильных сторон подлинности, настойчивости, доброты, благодарности, надежды, юмора и многого другого.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить наши три силовых упражнения. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам реализовать свой уникальный потенциал и создать жизнь, полную энергии и подлинности.

Эта статья содержит:

  • Что делает нас сильными и добродетельными?
  • Список справочника CSV
  • Позитивная психология и сильные стороны и достоинства характера
  • Какие сильные стороны у женщин выше?
  • Какие сильные стороны у мужчин выше?
  • Чему мы можем научиться у обоих
  • Развитие сильных сторон характера у детей
  • Сильные стороны характера и благополучие в подростковом возрасте
  • видео о сильных сторонах характера
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что делает нас сильными и добродетельными?

Культуры всего мира ценят изучение человеческой силы и добродетели. Психологи проявляют к этому особый интерес, поскольку они работают над тем, чтобы поощрять людей развивать эти черты. Хотя все культуры ценят человеческие добродетели, разные культуры выражают добродетели или воздействуют на них по-разному, основываясь на разных социальных ценностях и нормах.

Мартин Селигман и его коллеги изучили все основные религии и философские традиции и обнаружили, что одни и те же шесть добродетелей (то есть мужество, человечность, справедливость и т. д.) были присущи практически всем культурам на протяжении трех тысячелетий.

Поскольку эти добродетели считаются слишком абстрактными для научного изучения, специалисты по позитивной психологии сосредоточили свое внимание на сильных сторонах характера, создаваемых добродетелями, и создали инструменты для их измерения.

Основными инструментами оценки, которые они использовали для измерения этих сильных сторон, были:

  • Структурированные интервью
  • Анкеты
  • Информатор сообщает
  • Поведенческие эксперименты
  • Наблюдения

Основные критерии сильных сторон персонажей, которые они придумали, заключаются в том, что каждая черта должна:

  • Быть стабильной во времени и в разных ситуациях
  • Цениться сам по себе, даже при отсутствии других преимуществ
  • Быть признанным и ценимым почти во всех культурах, считаться бесспорным и независимым от политики.
  • Культуры предоставляют образцы для подражания, обладающие этой чертой, чтобы другие люди могли признать ее ценность.
  • Родители стремятся привить черту или ценность своим детям.

Список Справочника CSV

Справочник подробно описывает каждую из этих шести характеристик. Мы обобщили здесь ключевые моменты.

1. Добродетель мудрости и знаний

Чем более любопытными и творческими мы позволяем себе стать, тем больше мы обретаем перспективу и мудрость и, в свою очередь, любим то, что изучаем. Это развивает добродетель мудрости и знания.

Силы, сопровождающие эту добродетель, включают приобретение и использование знаний:

  • Творчество (например, творчество Альберта Эйнштейна привело его к приобретению знаний и мудрости о Вселенной)
  • Любопытство
  • Открытость
  • Любовь к обучению
  • Перспектива и мудрость (Забавный факт: многие исследования показали, что самооценка взрослыми перспективы и мудрости не зависит от возраста, что контрастирует с популярной идеей о том, что наша мудрость увеличивается с возрастом).

2. Добродетель мужества

Чем смелее и настойчивее мы становимся, тем больше возрастает наша честность, потому что мы достигаем состояния жизненности, и это приводит к тому, что мы становимся более мужественными в характере.

Силы, сопровождающие эту добродетель, включают достижение целей перед лицом вещей, которые ей противостоят:

  • Храбрость
  • Стойкость
  • Целостность
  • Живучесть

3. Добродетель человечества

Есть причина, по которой Опра Уинфри считается символом добродетели для гуманитариев: на каждом шоу она относится к своим гостям с уважением, признательностью и интересом (социальный интеллект), она проявляет доброту через свою благотворительную деятельность, и она показывает свою любовь своим друзьям и семье.

Сильные стороны, сопровождающие эту добродетель, включают заботу и дружбу с другими:

  • Любовь
  • Доброта
  • Социальный интеллект

4.

Добродетель справедливости

Махатма Ганди был лидером индийского движения за независимость в управляемой британцами Индии. Он привел Индию к независимости и помог создать движения за гражданские права и свободы, будучи активным гражданином в ненасильственном неповиновении. Его работа была применена во всем мире из-за ее универсальности.

Сильные стороны, сопровождающие эту добродетель, включают в себя те, которые создают здоровое и стабильное сообщество:

  • Быть активным гражданином, социально ответственным, лояльным и членом команды.
  • Справедливость
  • Лидерство

5. Добродетель воздержания

Прощение, милосердие, смирение, благоразумие и контроль над своим поведением и инстинктами предохраняют нас от высокомерия, эгоизма или каких-либо других черт, которые являются чрезмерными или неуравновешенными.

Силы, входящие в эту добродетель, защищают от излишеств:

  • Прощение и милосердие
  • Смирение и скромность
  • Пруденс
  • Саморегуляция и самоконтроль

6.

Добродетель трансцендентности

Далай-лама — трансцендентное существо, открыто говорящее, почему он никогда не теряет надежды на человеческий потенциал. Он также ценит природу в ее совершенстве и живет в соответствии с тем, что он считает своим предназначением.

Силы, сопровождающие эту добродетель, включают те, которые создают связи с большей вселенной и придают смысл:

  • Оценка красоты и совершенства
  • Благодарность
  • Надежда
  • Юмор и игривость
  • Духовность, или целеустремленность

Позитивная психология и сильные стороны характера и достоинства

Практики позитивной психологии могут рассчитывать на практическое применение, чтобы помочь отдельным лицам и организациям определить свои сильные стороны и использовать их для повышения и поддержания уровня своего благополучия.

Они также подчеркивают, что эти сильные стороны характера существуют в континууме; положительные черты рассматриваются как индивидуальные различия, которые существуют в степенях, а не в категориях «все или ничего».

На самом деле, у справочника есть внутренний подзаголовок, озаглавленный «Руководство по здравомыслию», потому что он предназначен для психологического благополучия того же, что DSM делает для психологических расстройств: систематизировать знания и способы овладения новыми навыками и темами.

Исследования показывают, что эти человеческие качества могут действовать как буфер против психических заболеваний. Например, оптимизм снижает шансы впасть в депрессию. Отсутствие особых сильных сторон может быть признаком психопатологии. Терапевты позитивной психологии, консультанты, коучи и представители других психологических профессий используют эти новые методы и приемы, чтобы помочь укрепить силы людей и расширить их жизнь.

Следует отметить, что многие исследователи выступают за объединение этих 24 черт только в четыре класса силы (Интеллектуальная, Социальная, Умеренность и Трансцендентность) или даже в три класса (исключая трансцендентность), поскольку данные показали, что эти классы имеют адекватную работа по захвату всех 24 оригинальных черт.

Другие предостерегают, что люди иногда злоупотребляют этими чертами, что может стать помехой для человека. Например, некоторые люди могут использовать юмор в качестве защитного механизма, чтобы избежать трагедии.

Какие сильные стороны у женщин выше?

Есть интерес к выявлению доминирующих сильных сторон характера в гендере и тому, как они развиваются.

Поскольку Мартин Селигман и его коллеги изучали все основные религии и философские традиции, чтобы найти универсальные добродетели, большая часть исследований пола и сильных сторон характера также была межкультурной.

В исследовании Брдара, Аника и Рижавека, посвященном гендерным различиям и сильным сторонам характера, женщины набрали самые высокие баллы за честность, доброту, любовь, благодарность и справедливость.

Удовлетворенность жизнью для женщин определялась энтузиазмом, благодарностью, надеждой, признанием красоты/совершенства и любовью к другим женщинам. Недавнее исследование, проведенное Манном, показало, что женщины, как правило, более благодарны, чем мужчины. Алекс Линли и его коллеги сообщили в британском исследовании, что женщины не только набрали больше очков в межличностных отношениях, таких как любовь и доброта, но и в социальном интеллекте.

В межкультурном исследовании, проведенном в Испании Овехеро и Карденалом, они обнаружили, что женственность положительно коррелирует с любовью, социальным интеллектом, пониманием красоты, любовью к обучению, прощением, духовностью и творчеством. Чем более мужественным был мужчина, тем сильнее он отрицательно коррелировал с этими сильными сторонами характера.

Какие сильные стороны у мужчин выше?

Brdar, Anic & Rijavac сообщили, что мужчины набирают самые высокие баллы по честности, надежде, юмору, благодарности и любопытству.

Их удовлетворенность жизнью определялась креативностью, перспективой, справедливостью и юмором. Исследование Алекса Линли и его коллег показало, что мужчины набирают больше баллов по креативности, чем женщины.

Исследование Мильковича и Риявца выявило половые различия в выборке студентов колледжей. Мужчины набрали больше баллов не только по творчеству, но и по лидерству, самоконтролю и энтузиазму. Эти выводы согласуются с гендерными стереотипами, поскольку исследование, проведенное Овехеро и Карденалом в Испании, показало, что мужчины не приравнивают типичные мужские силы к любви, прощению, любви к учебе и так далее.

В исследовании, проведенном в Хорватии, Брдар и его коллеги обнаружили, что мужчины считают когнитивные способности более важным показателем удовлетворенности жизнью. Мужчины считали, что такие сильные стороны, как командная работа, доброта, дальновидность и мужество, имеют более сильную связь с удовлетворенностью жизнью, чем другие сильные стороны. У этой выборки есть важное ограничение, поскольку большинство участников были женщинами.

Чему мы можем научиться у обоих?

Несмотря на то, что между мужчинами и женщинами есть различия в сильных сторонах характера, у них много общего. Оба пола считали благодарность, надежду и энтузиазм связанными с более высокой удовлетворенностью жизнью, а также с тенденцией жить в соответствии с сильными сторонами, которые ценятся в их конкретной культуре.

Исследования подтверждают, что между полами существует двойственность, но только тогда, когда оба пола сильно идентифицируют себя с гендерными стереотипами. Это заставляет задаться вопросом, рождаются ли мужчины и женщины с определенными сильными сторонами, или культурное влияние определенных черт отдает приоритет другим чертам, основанным на гендерных нормах.

Узнайте больше о тестах сильных и слабых сторон здесь.

Развитие сильных сторон характера у детей

Справочник Петерсона и Селигмана «Сильные стороны характера в действии» (2004 г.) предположил, что некоторым маленьким детям не свойственно демонстрировать благодарность, непредубежденность, искренность и прощение.

Исследование Парка и Петерсона (2006) подтвердило это теоретическое предположение, сделав вывод, что эти сложные сильные стороны характера обычно требуют определенной степени когнитивного созревания, которое развивается в подростковом возрасте. Таким образом, хотя у подростков и взрослых благодарность ассоциируется со счастьем, у маленьких детей это не так.

Исследование Парка и Петерсона показало, что связь благодарности со счастьем начинается в возрасте семи лет.

«Благодарность рассматривается как человеческая сила, которая улучшает личное благополучие и благополучие отношений и приносит пользу обществу в целом».

Зиммель

Несмотря на то, что большинство маленьких детей еще недостаточно зрелы в когнитивном отношении для проявления сложных сильных сторон характера, многие фундаментальные сильные стороны характера развиваются на очень ранней стадии.

Сила любви, энтузиазма и надежды связана со счастьем, начиная с самого раннего возраста. Сильные стороны любви и надежды зависят от отношений младенца и опекуна. Надежная привязанность к опекуну в младенчестве с большей вероятностью приведет к психологической и социальной адаптации на протяжении всей их жизни.

Воспитание ребенка играет важную роль в его развитии, а ролевое моделирование является важным способом обучения ребенка определенным сильным сторонам характера, поскольку он имитирует поведение и затем может принять эту силу как свою собственную.

Большинство маленьких детей не обладают достаточной когнитивной зрелостью, чтобы проявлять благодарность, но способны проявлять любовь и надежду. Поэтому от маленького ребенка не нужно ждать благодарности, ее нужно учить.

Были разработаны позитивные образовательные программы, помогающие детям и подросткам сосредоточиться на сильных сторонах характера. У подростков есть определенные сильные стороны характера, которые оказывают более явное влияние на психологическое благополучие. Эти сильные стороны необходимо развивать, чтобы обеспечить выполнение и удовлетворение на протяжении всей жизни.

«Сильные стороны характера зависят от семьи, сообщества, общества и других контекстуальных факторов. По крайней мере теоретически, сильные стороны характера податливы; им можно научиться и приобрести на практике».

Gillham, et al.

Сильные стороны характера и благополучие подростков

Сегодня большинство исследований сильных сторон характера сосредоточено на взрослых, несмотря на известную важность детства и юности для развития характера.

Исследование сильных сторон характера показывает, что способствует положительному развитию и предотвращает психопатологию.

Дальсгаард, Парк и Петерсон обнаружили, что подростки с более высоким уровнем энтузиазма, надежды и лидерства демонстрируют более низкий уровень тревоги и депрессии по сравнению со своими сверстниками с более низким уровнем этих сильных сторон. Результаты других исследований показали, что сильные стороны подросткового характера способствуют благополучию (Gillham, et al, 2011).

Исследование предполагает, что трансцендентность (например, благодарность, смысл и надежда) предсказывает удовлетворенность жизнью, демонстрируя важность развития у подростков позитивных отношений, создания мечты и обретения чувства цели.

Опрос молодежи о сильных сторонах характера VIA

Родители, педагоги и исследователи обратились в VIA: институт сильных сторон характера с просьбой разработать опрос VIA, специально предназначенный для молодежи. Возьмите психометрические данные VIA — опрос молодежи, если вам от 10 до 17 лет.

Видео о сильных сторонах характера

В завершение, вот несколько полезных видео, которые вы можете посмотреть, если хотите больше узнать о сильных сторонах и достоинствах характера:

Послание на вынос

Измерение сильных сторон характера и различных черт, которые определяют их, имеют множество применений, от удовлетворенности жизнью до счастья и других предикторов благополучия. Эти инструменты измерения использовались для изучения того, как эти сильные стороны развивались в разных половых и возрастных группах.

Какими сильными сторонами ты обладаешь? Какое значение, по вашему мнению, может иметь это исследование в современном мире? Вы видите, как это может быть применимо к вашей собственной жизни?

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши три силовых упражнения.

  • Боулби, Дж. (1969). Приложение и потеря , (Том I). Вложение . Основные книги, Нью-Йорк.
  • Дальсгаард, К.К. (2005). Добродетель больше, чем сама награда? Сильные стороны характера и их связь с благополучием в проспективном лонгитюдном исследовании подростков среднего школьного возраста (неопубликованная докторская диссертация) . Пенсильванский университет, Филадельфия, Пенсильвания.
  • Гиллхэм, Дж., Адамс-Дойч, З., Вернер, Дж. , Райвич, К., Коултер-Хайндл, В., Линкинс, М., Селигман, М. (2011). Сильные стороны характера предсказывают субъективное благополучие в подростковом возрасте. Журнал позитивной психологии , 6(1), 31-44.
  • Джолли, М. и Академия. (2006). Позитивная психология: наука о сильных сторонах человека . Получено с https://www.academia.edu/6442081/Positive_Psychology_The_Science_of_Human_Strengths
  • Кочанская, Г. (2001). Эмоциональное развитие детей с разной историей привязанности: первые три года. Психология развития 72, стр. 474–490.
  • Маккалоу, М.Э., Килпатрик, С.Д., Эммонс, Р.А., и Ларсон, Д.Б. (2001). Является ли благодарность моральным аффектом? Психологический вестник , 127, 249-266.
  • Парк, Н., и Петерсон, К. (2006, а). Сильные стороны характера и счастье среди маленьких детей: Контент-анализ родительских описаний. Journal of Happiness Study s, 7(3), 323-341.
  • Парк, Н., и Петерсон, К. (2006, b). Моральная компетентность и сильные стороны характера среди подростков: разработка и проверка Перечня сильных сторон для молодежи «Ценности в действии». Журнал подросткового возраста , 29(6), 891-909.
  • Петерсон, К., и Селигман, М. (2004). Сильные стороны и достоинства характера справочник и классификация .
  • Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. Зиммель, Г. (1950). Социология Георга Зиммеля . Гленко, Иллинойс: Free Press.
  • Тартаковский, М. (2011). Измерение сильных сторон вашего характера | Мир психологии . Получено с http://psychcentral.com/blog/archives/2011/01/05/measuring-your-character-strengths/

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матфея 5:3) | Библейский комментарий

«Нищие духом» — это те, кто полагаются на Божью благодать.[1] Мы лично признаем свое духовное банкротство перед Богом. Это мытарь в храме, бьющий себя в грудь и говорящий: «Боже, помилуй меня, грешного» (Луки 18:9). -14). Это честное признание того, что мы грешны и совершенно лишены нравственных добродетелей, необходимых для угождения Богу. Это противоположность высокомерию. В своей глубочайшей форме оно признает нашу отчаянную нужду в Боге. Иисус провозглашает, что осознание нашей потребности быть наполненными Божьей благодатью — это благословение.

Таким образом, в самом начале Нагорной проповеди мы узнаем, что у нас самих нет духовных ресурсов для претворения в жизнь учения Иисуса. Мы не можем выполнить Божий призыв сами по себе. Блаженны те, кто осознает свою духовную несостоятельность, ибо это осознание обращает их к Богу, без Которого они не могут осуществить то, для чего они созданы и для чего должны быть. Большая часть остальной части проповеди вырывает у нас самообман, что мы способны достичь состояния блаженства самостоятельно. Он стремится произвести в нас подлинную нищету духа.

Каков практический результат этого благословения? Если мы нищие духом, мы способны привнести в свою работу честную оценку самих себя. Мы не раздуваем свое резюме и не хвастаемся своим положением. Мы знаем, как трудно работать с людьми, которые не могут учиться, расти или принимать исправления, потому что пытаются поддерживать завышенное представление о себе. Поэтому мы обязуемся быть честными в отношении самих себя. Мы помним, что даже Иисус, когда начал работать с деревом, должен был нуждаться в руководстве и наставлениях. В то же время мы признаем, что только с Богом, действующим внутри нас, мы можем применять учения Иисуса на практике на работе. Мы ищем Божьего присутствия и силы в нашей жизни каждый день, когда мы живем как христиане там, где мы работаем.

В падшем мире нищета духа может показаться препятствием на пути к успеху и продвижению. Часто это иллюзия. Кто, вероятно, будет более успешным в долгосрочной перспективе? Лидер, который говорит: «Не бойся, я справлюсь с чем угодно, просто делай, что я говорю», или лидер, который говорит: «Вместе мы можем это сделать, но каждый должен работать лучше, чем когда-либо прежде». Если когда-либо и было время, когда высокомерный саморекламирующий лидер считался выше скромного лидера, обладающего полномочиями, то это время проходит, по крайней мере, в лучших организациях. Например, согласно известному исследованию Джима Коллинза, скромный лидер — это первая характерная черта компаний, достигших устойчивого величия.[2] Конечно, многие рабочие места по-прежнему застряли в старом царстве саморекламы и завышенной самооценки. В некоторых ситуациях лучшим практическим советом может быть поиск другого рабочего места, если это вообще возможно. В других случаях уход с работы может оказаться невозможным или нежелательным, потому что оставаясь христианином, вы можете стать важной силой добра. В таких ситуациях нищие духом тем более благословляют окружающих.

Лука переводит это как «блаженны нищие» (Луки 6:20). Ученые спорят, какой из двух счетов является основным. Иисус начинает свое служение в Луки 4:16-18, читая из Исаии 61:1, говоря, что он пришел «благовествовать бедным».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *