Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Коммуникабельность это простыми словами что означает в работе: Что такое коммуникабельность человека простыми словами — Отношения

Содержание

Коммуникабельность – что это такое простыми словами

Автор Сергей Смирнов На чтение 12 мин Опубликовано Обновлено

Неразговорчивым букам в современном мире нет места. Ведь каждый из нас желает построить отношения с приятным в общении и понимающим человеком, а работодатели и вовсе прописывают в числе главных требований к работнику коммуникабельность.

Давайте же разберемся, что это такое и можно ли развить в себе этот навык.

Содержание

  1. Что такое коммуникабельность
  2. Коммуникабельный человек — кто это такой?
  3. Преимущества и недостатки коммуникабельного человека
  4. Типы коммуникабельности
  5. Интровертный тип
  6. Ригидный
  7. Доминантный
  8. Мобильный
  9. Как развить коммуникабельность в себе
  10. Что мешает вам стать коммуникабельным человеком
  11. Золотые правила эффективного общения
  12. 5 запретов в общении
  13. Упражнения для развития коммуникабельности
  14. Как развивать коммуникабельность у детей

Что такое коммуникабельность

Википедия определяет этот термин, как «общительность, способность к установке связей, совместимость с другими людьми».

Интернет-энциклопедия также отмечает, что развивается этот навык на протяжение всей жизни, а в его формировании главную роль играют родители и учителя.

Именно они должны научить ребенка:

  • Непредвзятости и способности спокойно воспринимать чужую позицию;
  • Гибкости мышления;
  • Эмпатии – пониманию состояния, настроения других людей;
  • Тактичности в выражении взглядов и мыслей.

Очевидно, что коммуникабельность – это умение не только способность завести разговор, но и умение поддерживать его, сформировать о себе позитивное мнение и наладить прочные связи с людьми.

Коммуникабельный человек — кто это такой?

Раскованность и умение завести разговор – ключевые навыки. Но их недостаточно для того, чтобы считаться коммуникабельным человеком.

Исходя из трактовки Википедии и ряда учебников психологии, это понятие намного шире и включает в себя целый ряд личностных характеристик:

  • Широкий кругозор и способность поддержать беседу на любую тему;
  • Толерантность и непредвзятость, умение спокойно относится к чужим взглядам, даже если они диаметрально противоположны вашим;
  • Гибкость. Коммуникабельный человек не испытывает стресса при резкой смене темы и обстоятельств – он легко подстраивается под них;
  • Искренность. Ведь вряд ли кто-то захочет тесно общаться с человеком, который лжёт, недоговаривает и лукавит;
  • Харизматичный. Коммуникабельный человек всегда вызывает симпатию окружающих;
  • Способность подстроиться под любой тип общения. Он может легко договориться, как с начальником, так и с нахалом в автобусе, владеет разными приемами ведения беседы;
  • Спокойствие и уверенность в себе. Коммуникабельному человеку несложно заговорить с незнакомыми людьми уже потому, что он не испытывает кризиса самооценки и тревожности.

Ряд этих навыков успешно развивается еще в детстве. Но не стоит строить иллюзий: даже самый талантливый человек не способен знать все и свободно общаться на любые темы. Поэтому, когда ему предстоит встреча с незнакомыми людьми и новой компанией, он старается подготовиться к ней заранее – узнать, какие темы интересны этим людям, и изучить их.

Таким образом, готовность постоянно получать новые знания – также неотъемлемая черта коммуникабельного человека. Возможно, именно поэтому работодатели так жаждут заполучить их в свой коллектив.

Мощная харизма и открытая улыбка очаруют, кого угодно. Поэтому коммуникабельному человеку намного легче двигаться по жизни:

  • Он блистательно проходит собеседования и получает лучшие должности;
  • Быстро растет по карьерной лестнице и часто уже к 30 годам становится руководителем или собственником бизнеса;
  • Коммуникабельному человеку легче строить отношения с противоположным полом. Он способен влюбить в себя с первой встречи, поэтому семейная жизнь у него всегда в порядке;
  • У коммуникабельного человека много друзей и знакомых. Он не только никогда не страдает в одиночестве, но и почти всегда способен найти поддержку в любых жизненных и бытовых задачах;
  • Он не подвержен стрессу. Тихо страдать и сползать на когтях по стене от обиды – не его стезя.
  • Коммуникабельный человек быстрее выходит из кризиса в отношениях и на работе.

Застенчивым и мнительным людям кажется, что он – просто воплощение интеллекта, общительности и харизмы, идеальная личность. Но и у коммуникабельного человека могут быть недостатки. Во многом они зависят от выраженности его черт характера:

  • Способность чувствовать и сопереживать нередко заставляет коммуникабельных людей воспринимать чужие проблемы, как свои, и испытывать потрясение «на ровном месте»;
  • Любознательность и обучаемость иногда приводят к тому, что человек не способен развиваться в одной узкой нише – он меняет профессии, имеет множество увлечений и всегда испытывает дефицит времени;
  • Излишняя уверенность в себе также способна поставить подножку. Например, привести к более низкой оценке на экзамене.

При обучении коммуникабельности люди нередко используют широкие жесты и театральную мимику. И на этом этапе они могут получать обратный эффект – отпугивать людей. Имейте это ввиду, если вы намерены наращивать навыки общения.

Типы коммуникабельности

Психологи делят людей на экстравертов и интровертов. Первым легче стать коммуникабельными, поскольку уверенность в себе, жажда общения и харизма заложены в них природой.

Остальные навыки при умелом подходе можно развить. Интровертам же приходится сложнее – им намного интереснее наедине с собой, чем в шумной компании.

Тем не менее, человек – существо социальное, вынужденное контактировать с другими. И оттого, как мы это делаем, выделяют 4 типа коммуникации:

  • Интровертивную;
  • Ригидную;
  • Доминантную;
  • Мобильную.

Коммуникабельные люди относятся к 4-ому типу и обязаны уметь подстроиться под три предыдущих.

Интровертный тип

«Обращенные в себя» люди часто застенчивы, мнительны и первыми идут на контакт только в случае острой необходимости. В общении с интровертами категорически нельзя:

  • Употреблять грубые выражения;
  • Допускать оскорбительные высказывания;
  • Говорить на интимные темы;
  • Громогласно хвалить и делать неискренние комплименты;
  • Перебивать и критиковать.

Инициативу же в общении придется брать в свои руки – они с легкостью ее вам уступят. Приятным собеседником интроверты сочтут того, кто выражает к ним искренний интерес, подкрепляет его невербальными жестами – взглядом в глаза, киванием, открытой позицией.

Ригидный

Люди этого типа в общении также отдают инициативу в чужие руки. Более того, они настороженно относятся к новому собеседнику. Поэтому с ними нельзя:

  • «Бросаться с места в карьер». Если вы сразу приступите к обсуждению важного для вас вопроса, то он будет старательно уходить от ответа: «Я подумаю», «Возможно», «Мне надо посоветоваться» — больше вы ничего не добьетесь;
  • Начинать издалека. В этом случае можно и вовсе не добраться до сути.

Ригидного собеседника стоит слегка «разогреть» — начать с вступления, намеков, а затем перейти к обсуждению дела.

Доминантный

Эта манера общения свойственна руководителям и скандалистом. Говорят они громко, напористо, не обращая внимания на попытки других вставить слово. Инициатива всегда находится в их руках. Единственный способ выстроить с ними эффективную коммуникацию – дать выговориться, сделать паузу и после этого быстро, четко и внятно изложить свои мысли. В этом случае доминантному оратору придется вас выслушать.

Мобильный

Этот тип общения свойственен коммуникабельным людям. Они легко берут инициативу на себя, дают высказаться другим и подстраиваются под собеседника.

Как развить коммуникабельность в себе

Освоить навыки общения и стать обаятельным во взрослом возрасте непросто. Ведь у каждого из нас есть свои комплексы и стереотипы поведения, заложенные в детстве. И с ними придется бороться. Но есть также базовые правила, которые помогут вам стать более приятным собеседником.

Что мешает вам стать коммуникабельным человеком

Интровертивный склад личности – далеко не самое серьезное препятствие к освоению навыков общения. Есть и более значимые:

  • Застенчивость. Такому человеку сложно начинать разговор, даже если инициатива исходит от кого-то другого. Важно разобраться в ее причинах и постараться избавиться от страха общения;
  • Низкая самооценка. Сложно раскованно вести диалог, если вы постоянно думаете о своих недостатках. Между тем, окружающие могут их попросту не видеть. Эту проблему нужно решать с психологом;
  • Дефекты речи. Они нередко приводят к комплексам, поддразниванию, трудностям в построении диалога. Решить проблему поможет логопед;
  • Нарушение концентрации внимания. Этот недостаток более свойственен женщинам – они витают в облаках, думают о том, что должны сделать сегодня, завтра и через год. Важно научиться удерживать внимание на словах собеседника;
  • Эмоциональность. Вряд ли вы сможете спокойно воспринять иную точку зрения, если вас захлестывают негодование и гнев. Учитесь держать себя в руках.

Любое препятствие преодолимо. Но главное – обретение уверенности в себе. Ведь можно быть приятной пышкой, а не жирной коровой, говорить на французский манер, а не отчаянно картавить. Многое зависит от вашего восприятия и умения преподнести себя.

Золотые правила эффективного общения

Коммуникабельный человек – это харизматичная личность, вызывающая у нас симпатию. Причина этого таится в соблюдении им ряда негласных правил, нарушение которых способно вызвать отторжение даже на подсознательном уровне. А освоить их под силу каждому:

  1. Открытость. Скрещивание рук и ног, нервное постукивание пальцами по столу и напряженное выражение лица – черты, вызывающие у нас волну непонимания и страха. Поэтому, если хотите произвести хорошее впечатление, откажитесь от этих жестов и улыбайтесь почаще;
  2. Искренность. Говорить – не мешки ворочать. Но если вы лжете или лукавите, многие люди интуитивно это чувствуют. Причиной тому – мимика и жесты. Поэтому либо научитесь их контролировать, либо будьте искренни;
  3. Принимайте чужую точку зрения. Не стоит ждать, что собеседник будет во всем с вами соглашаться. Будьте готовы принять и его позицию;
  4. Проявляйте внимание. Умение говорить – не такой большой талант, как навык активного слушания. Отнеситесь к словам собеседника со всем вниманием, кивайте, если согласны с ним, задавайте уточняющие вопросы. И точно произведете приятное впечатление;
  5. Доверьте выбор темы оппоненту. Ведь каждому приятно поговорить о том, что интересно ему;
  6. Постоянно пополняйте копилку знаний. Коммуникабельность – это способность говорить на любые темы. Причем времени на подготовку может и не быть. Смотрите новости, читайте книги, чтобы вы всегда могли поддержать беседу.

При выполнении этих правил вы наверняка произведете приятное впечатление. Но если вы нарушите запреты, то все старания пойдут прахом. Поэтому поговорим и о них.

5 запретов в общении

Многие люди даже не догадываются, почему впали в немилость знакомых и родственников. Между тем, ответ часто лежит на поверхности – в области ошибок, которые никогда не допустит коммуникабельный человек:

  • Критика. Особенно, если она затрагивает личность человека или звучит оскорбительно. Даже если человек поступил с вами непорядочно, примите ответственность за свои эмоции на себя и скажите: «Твои действия меня огорчили», а не «Ты во всем виноват!»;
  • Советы. Как говорил Дейл Карнеги, давать их можно только за хорошую плату. Во всех остальных случаях не стоит раздавать советы и учить других людей жить;
  • Желание показаться лучше, чем вы есть на самом деле. Во-первых, как говорил Михаил Литвак, на цыпочках долго не простоишь – люди все равно узнают, чего вы стоите на самом деле. Во-вторых, идеальные люди всегда вызывают раздражение и сомнения;
  • Неопрятность. Она понижает самооценку. Если вы знаете, что у вас пятно на одежде или не хватает пуговицы, вы невольно будете думать, не заметил ли этого собеседник. В результате нарушится концентрация внимания и весь день пойдет наперекосяк;
  • Ирония в адрес других людей. Брошенная в лицо собеседнику шутка может быть воспринята, как оскорбление. А подтрунивание над отсутствующими – удел сплетников и трусов.

Не допускайте этих ошибок и увидите, как количество желающих общаться с вами резко увеличится.

Упражнения для развития коммуникабельности

Говорить умеют все. Но поддерживать беседу на любую тему и добиваться поставленных задач – единицы. И если вы не в их числе, стоит уделять хотя бы 15-20 минут в день развитию коммуникабельности. Вот несколько простых и эффективных упражнений:

  • Чтение. Хорошая литература пополняет ваш словарный запас, учит грамотно формулировать мысли, что способствует повышению самооценки;
  • Дневник успеха. Ежедневно записывайте в тетрадку то, что вам удалось сделать за день и где вы проявили себя наилучшим образом. Всего пара строк в сутки со временем укрепят вашу уверенность в себе, повысят самооценку и снимут скованность при общении с людьми;
  • Остановите видео в произвольный момент. Импровизируйте: расскажите, что будет дальше или развейте мысль человека, который говорил;
  • Прочитайте наизусть стихотворение или расскажите историю – и запишите это на видео. Это поможет выявить недочеты в речи и подскажет, какие моменты нуждаются в проработке;
  • Заговорите со случайным человеком. На улице, остановке или в автобусе. Всего пару фраз на нейтральную тему – о погоде или какой-то ситуации. И вы поймете, что нет ничего страшного в том, чтобы взять на себя инициативу в общении.

Как развивать коммуникабельность у детей

Родители воспитывают нас наилучшим образом. А потом мы долго прорабатываем последствия воспитания с психологом.

И чтобы вашему ребенку не пришлось обращаться к специалисту для борьбы с застенчивостью и комплексами, следуйте простым правилам развития коммуникабельности:

  • Никогда не произносите слова «Закрой рот», «Молчи, когда старшие разговаривают» и тому подобные. Привыкая вести себя тихо и незаметно в детстве, ваш ребенок сохранит эту привычку и в будущем;
  • Никогда не критикуйте его, как личность. Объясняйте, какой поступок вас огорчил и почему. Не «ты криворукий», а «ты пролил чай, убери за собой»;
  • Играйте вместе в куклы. Построение диалога между игрушками помогает обучить ребенка вежливости, базовым правилам коммуникации и даже сопереживанию, способности чувствовать настроение других людей;
  • Выбирайте добрые книги и энциклопедии для детей. Чем больше заинтересованности к чтению проявит малыш, тем выше шансы на формирование хорошей базы знаний во взрослом возрасте;
  • Больше гуляйте. Знакомство и общение с другими детьми – первый шаг к построению отношений с другими людьми;
  • Чаще говорите с ребенком. Обо всем на свете – о животных в зоопарке, отношениях людей, социальных ролях и профессиях. Задавая вопросы и высказывая свою позицию, ребенок учится продуктивно общаться.

Коммуникабельность и обаяние – не дар природы, а черты характера, сформировать которые можно в любом возрасте. И если вы желаете их обрести или привить ребенку – начинайте действовать сейчас.

Что такое коммуникабельность – основные типы, модели, проблемы, как развить, подходящие упражнения и книги

Бывает, смотришь на человека – и умен, и симпатичен, а не может похвастаться особыми успехами в карьере или общественным признанием. При более близком знакомстве становится ясно, что ему просто недостает навыков общения, то есть не помешало бы узнать, что такое коммуникабельность. Узнаем и мы об этой суперспособности чуть больше.

Коммуникабельность – что это?

В процессе поиска работы каждый из нас сталкивался с таким требованием к кандидату, как развитая коммуникабельность – это что значит? Каждый второй работодатель ждет этого от соискателя. Все очень просто: быть коммуникабельным – означает уметь находить общий язык с любым человеком, независимо от его статуса, настроения, пола и возраста. Не путайте с излишней болтливостью, ведь способность к непринужденному общению и установлению социальных связей требует определенного уровня интеллекта, чувствительности к эмоциям собеседника и личного очарования.

Признаки коммуникабельности

Обаятельный и коммуникабельный человек виден издалека: он выделяется в любой компании, да и сам по себе нет-нет да и притягивает взгляд. Что же отличает его от других:

  1. Открытость и харизма. Такие люди запросто завязывают разговор даже с незнакомцами, не стесняются быть инициаторами общения. Завораживающая манера их общения никого не оставит равнодушным.
  2. Широкий кругозор и уверенность в себе. Чтобы поддерживать беседы на любые темы с людьми разных возрастов, нужно быть любознательным, уделять время саморазвитию и уверенно использовать свой интеллект.
  3. Адаптивность и умение слушать. Такое качество личности, как адаптивность, позволяет подстроиться под текущее настроение собеседника и окружающий контекст с тем, чтобы задать беседе нужный тон и получить от нее желаемый результат. Вовремя замолчать и дать высказаться оппоненту – тоже крайне важный навык.

Для чего нужна коммуникабельность?

Человек является частью социума, ниточкой в бесконечной паутине контактов, и общение с людьми – такая же неотъемлемая часть нашей повседневности, как мытье рук или обед. Вместе с тем, качество этого общения и характер установленных связей играют огромную роль в становлении отдельной личности. Удачно завязанные деловые знакомства способствуют продвижению по карьерной лестнице. Умение находить общий язык с кем угодно придает уверенности в путешествиях и помогает находить интересных друзей. Правильно подобранные слова открывают любые двери и удивительные возможности.

Коммуникативность и коммуникабельность – отличия

Такие понятия, как коммуникативность и коммуникабельность часто путают, ведь оба они касаются межличностного общения. Однако считать их синонимами неправильно, потому что их значения сильно отличаются. Коммуникативность – это способность оформить мысль, эмоцию или чувство в понятные слова и воспроизвести их, и кроме того – воспринять и осознать чужие слова, уловив вложенные в них смыслы. То есть, этот термин обозначает некую дешифровочную функцию, которую учится выполнять человеческий мозг с детства, но которой можно обучить и технические средства.

Развитие коммуникабельности же, предполагает не только умение выполнять коммуникативные функции, но и делать это эффективно, так, чтобы в процессе устанавливались крепкие социальные связи и достигались определенные цели общения. Коммуникабельным может быть только человек, развить ее у искусственных механизмов пока не представляется возможным.

Плюсы коммуникабельности

Умение живо, непринужденно вести разговор выгодно выделяет человека в любой компании, на вечеринках и даже в рабочей среде. Люди же замкнутые и молчаливые – напротив, малозаметны и никому не запоминаются. Из-за этого общительность смело можно рассматривать, как неоспоримое преимущество, которое имеет массу плюсов:

  1. Коммуникабельные люди легче и счастливее устраивают свою личную жизнь, потому что смело знакомятся, с удовольствием узнают окружающих ближе и лучше понимают, как строить отношения.
  2. Людей приятных и общительных, которые знают, что такое коммуникабельность, охотнее берут на работу, а умение поддерживать позитивный климат в коллективе и грамотно доносить свои мысли – характеристики по-настоящему ценных сотрудников, которым достается и повышение по службе, и материальное вознаграждение.
  3. Коммуникабельность – это ключ к активной общественной жизни, а чувство принадлежности к социуму во многом влияет на самоидентификацию и личностную целостность.

Типы коммуникативных навыков

Мастерство общения не является врожденным, оно приобретается и развивается нами по мере взросления. В зависимости от уровня его развития и от функции, которую преследует общение, выделяют три типа коммуникативных навыков:

  1. Информационно-коммуникативные. Это первичные навыки, благодаря которым возможно взаимодействие с окружающими. Они включают в себя умения: соблюдать общепринятые правила вежливости, озвучивать просьбы, адекватно формулировать свои и воспринимать чужие мысли.
  2. Регуляционно-коммуникативные. Такие навыки позволяют коллективное взаимодействие. Ими являются: умение руководить и ставить задачи, формулировать проблемы и совместно находить их решение, прислушиваться к советам, выражать одобрение и неодобрение.
  3. Аффективно-коммуникативные
    . Лежат в эмоциональной плоскости. Обладающий этими навыками общительный человек эмпатичен, восприимчив к чужим чувствам и способен понимать чужие и озвучивать свои эмоции.

Модели коммуникабельности

Разные характеры, воспитание, типы темпераментов – из-за всех этих особенностей каждый человек проявляет общительность по-своему. Исходя из общих сходств, психологи выделили несколько основных моделей коммуникабельности:

  1. Доминантную. Это шумная, почти агрессивная манера коммуникации, которая имеет целью продемонстрировать свое превосходство в любых ситуациях и коллективах.
  2. Интровертную. Такая способность к общению выглядит очень неуверенной, для нее характерны приглушенность голоса и чрезмерная уступчивость.
  3. Ригидную. Коммуникация такой модели отличается заметной неторопливостью, тщательным подбором слов и долгими паузами.
  4. Мобильную. В противовес предыдущей манере общения, мобильный характер коммуникации нетерпелив, характеризуется быстротой внедрения в беседу со скорой потерей к ней интереса.

Проблемы с коммуникабельностью

Недостаточно развитое умение находить общий язык в большинстве случаев является следствием неуверенности в себе. Страх сказать что-то не то, быть не понятым и не принятым, вызвать насмешки – все это тормозит коммуникабельность. Вместе с тем, люди самодостаточные мало зависят от мнения или оценок окружающих и смело несут в массы свое обаяние, а оконфузившись – весело посмеются над ситуацией вместе со всеми, не изменив своей самооценки.

Коммуникабельность детей

Что такое детская коммуникабельность, генерируемая маленьким любознательным мозгом, знает каждый родитель. Бесконечные вопросы, жажда внимания – такой период переживали все в раннем детстве. Важно научить ребенка проявлять эту общительность не только по отношению к родне, но и не бояться социального взаимодействия вне дома. Чем раньше получится овладеть искусством коммуникации, тем легче маленькому человеку дастся становление полноценной зрелой личностью.

Правильнее всего развивать детские коммуникативные навыки, обучая общению на своем примере: пусть ребенок посещает мероприятия вместе с вами, наблюдает за манерой общения и перенимает ее. Поощряйте его инициативу в знакомствах на детской площадке, мягко подталкивайте его к взаимодействию. Что самое важное – обеспечьте ему развитие здоровой самооценки, которая послужит устойчивым внутренним стержнем уверенности в себе, такой необходимой для высокой коммуникабельности.

Как развить коммуникабельность?

Все советы о том, как повысить коммуникабельность, сводятся к одному простому правилу: постарайтесь не избегать общения. Любое умение оттачивается опытом, поэтому посещайте людные мероприятия, заводите разговоры, будьте искренними и получайте удовольствие от коммуникации, улучшайте навык на практике, отшлифуйте его упражнениями, и читайте книги, расширяя кругозор.

Упражнения на развитие коммуникабельности

Очень позитивно на развитие коммуникативных навыков влияют индивидуальные или групповые упражнения в игровой форме, например:

  1. «Выступление перед зеркалом». Поставьте перед собой зеркало, выберите любую идею, что пришла в голову, и вслух развивайте ее самому себе. Так вы тренируетесь связно доносить мысли и можете понаблюдать за своей манерой разговора, скорректировать мимику и жесты.
  2. «Чтение лекции». Это упражнение лучше практиковать в паре: по очереди с партнером выбираете любой предмет и максимально полно описываете друг другу его внешний вид, историю и предназначение.
  3. «Продолжи тему». Находясь в компании около 4-5-ти человек, вместе создайте целую историю: кто-нибудь начинает повествование на любую тему, и по команде ведущего его должен продолжить следующий участник. Этим тренируется способность разговаривать о чем угодно.

Книги для развития коммуникабельности

Учиться можно и нужно не только на своем опыте, но и прислушиваясь к полезным советам, которых в избытке в хороших книгах. Вот некоторые из тех, что помогут повысить уровень коммуникабельности:

  1. «Психология влияния» Р. Чалдини. В этой книге собраны советы американского психолога по тренировке умения убеждать и влиять своими словами на поведение окружающих. Также он делится знаниями о том, как распознавать и не поддаваться манипуляциям.
  2. «Язык телодвижений» А. и Б. Пиз. Эта книга даст ответ, на вопрос, что такое невербальная коммуникабельность, научит улавливать и расшифровывать неосознанные сигналы тела собеседника.
  3. «TED TALKS. Слова меняют мир: первое официальное руководство по публичным выступлениям» К. Андерсон. Основанная на анализе поведения самых интересных спикеров, книга расскажет, как подготовить и провести захватывающее публичное выступление. Немало советов из нее применимы и к повседневному общению.

 

Значение, типы, примеры и критика

Что такое социальная ответственность?

Социальная ответственность означает, что предприятия, помимо максимизации акционерной стоимости, должны действовать таким образом, чтобы приносить пользу обществу, а не только прибыль. Социальная ответственность становится все более важной для инвесторов и потребителей, которые ищут инвестиции, которые не только приносят прибыль, но и способствуют благосостоянию общества и окружающей среды. В то время как критики традиционно утверждали, что основная природа бизнеса не рассматривает общество как заинтересованную сторону, молодое поколение осознает социальную ответственность и инициирует изменения.

Ключевые выводы

  • Социальная ответственность означает, что помимо максимизации акционерной стоимости предприятия должны работать так, чтобы приносить пользу обществу.
  • Социально ответственные компании должны проводить политику, которая способствует благополучию общества и окружающей среды, уменьшая при этом негативное воздействие на них.
  • Компании могут действовать ответственно во многих отношениях, например, поощряя волонтерство, внося изменения, приносящие пользу окружающей среде, придерживаясь этических норм труда и участвуя в благотворительных пожертвованиях.
  • Потребители все активнее приобретают товары и услуги у социально ответственных компаний, что влияет на их прибыльность.
  • Критики утверждают, что практика социальной ответственности противоречит тому, ради чего существует бизнес.
Что такое корпоративная социальная ответственность?

Понимание социальной ответственности

Социальная ответственность означает, что отдельные лица и компании должны действовать в интересах своего окружения и общества в целом. Применительно к бизнесу социальная ответственность известна как корпоративная социальная ответственность (КСО) и становится все более заметной областью внимания в компаниях из-за изменения социальных норм.

Суть этой теории заключается в проведении политики, которая способствует этическому балансу между двумя задачами: стремлением к прибыльности и приносить пользу обществу в целом. Эта политика может быть либо поручением (благотворительность: пожертвование денег, времени или ресурсов), либо бездействием (например, «зеленые» инициативы, такие как сокращение выбросов парниковых газов или соблюдение правил Агентства по охране окружающей среды США по ограничению загрязнения).

Многие компании, в том числе проводящие «зеленую» политику, сделали социальную ответственность неотъемлемой частью своих бизнес-моделей, и они сделали это без ущерба для прибыльности.

Кроме того, все больше инвесторов и потребителей учитывают приверженность компании социально ответственной практике, прежде чем делать инвестиции или покупать. Таким образом, принятие социальной ответственности может принести пользу основной директиве: максимизации акционерной стоимости.

Есть и моральный императив. Действия — или их отсутствие — повлияют на будущие поколения. Проще говоря, социальная ответственность — это просто хорошая деловая практика, и ее несоблюдение может иметь пагубные последствия для баланса.

Социальная ответственность также может повысить моральный дух компании, особенно когда компания может вовлекать сотрудников в свои социальные дела.

В целом социальная ответственность более эффективна, когда компания берет на себя ее добровольно, а не ждет, когда правительство потребует от нее сделать это посредством регулирования.

Каковы 4 типа социальной ответственности?

Международная организация по стандартизации (ISO) подчеркивает, что способность бизнеса поддерживать баланс между достижением экономических результатов и соблюдением социальных и экологических проблем является критическим фактором эффективной и результативной работы.

Ключевые способы, которыми компания берет на себя социальную ответственность, включают благотворительность, поощрение волонтерства, этические трудовые отношения и изменения в окружающей среде.

Например, компании, управляющие своим воздействием на окружающую среду, могут стремиться уменьшить свой углеродный след и ограничить количество отходов. Существует также социальная ответственность за соблюдение этических норм для сотрудников, что может означать предоставление справедливой заработной платы, возникающей при ограниченных законах о защите сотрудников.

Примеры социально ответственных корпораций

Социальная ответственность приобретает различные значения в отраслях и компаниях. Например:

  • Корпорация Starbucks (SBUX) с самого начала взяла на себя обязательства по социальной ответственности, включая устойчивость и благосостояние общества. Компания закупает сертифицированные по справедливой торговле ингредиенты для производства продуктов и активно поддерживает устойчивое сельское хозяйство в регионах, откуда поступают ингредиенты.
  • Компания Ben & Jerry’s Homemade Holdings Inc. сделала социальную ответственность основой своей деятельности. Как и Starbucks, компания закупает ингредиенты, сертифицированные Fair Trade.
  • Компания Lego Group, производитель игрушек Lego, взяла на себя обязательство снизить выбросы углекислого газа. В 2014 году он был назван партнером Всемирного фонда дикой природы по защите климата.
  • Salesforce.com Inc. (CRM) разработала так называемую модель 1-1-1. Компания посвящает 1% своего капитала, 1% своего продукта и 1% рабочего времени сотрудников обществу.
  • Крупный ритейлер Target Corp. (TGT), также известный своими программами социальной ответственности, пожертвовал деньги сообществам, в которых работают магазины, включая гранты на образование.

Критика корпоративной социальной ответственности

Не все считают, что бизнес должен иметь социальную совесть. Экономист Милтон Фридман заявил, что «социальная ответственность бизнеса отличается своей аналитической расплывчатостью и отсутствием строгости». Фридман считал, что только люди могут иметь чувство социальной ответственности. Бизнес по самой своей природе не может. Некоторые эксперты считают, что социальная ответственность противоречит самой сути бизнеса: прибыль превыше всего.

Однако социальная ответственность стала более распространенной и в настоящее время практикуется среди широкого круга компаний. Молодые поколения, такие как миллениалы и поколение Z, берут на себя социальную ответственность и стимулируют изменения на рабочем месте и в качестве потребителей.

Каковы примеры социальной ответственности?

Социальная ответственность включает компании, занимающиеся охраной окружающей среды, соблюдением этических норм труда, благотворительностью и поощрением волонтерства. Например, компания может изменить свой производственный процесс, чтобы сократить выбросы углерода.

Каковы основные преимущества социальной ответственности?

Приносить пользу обществу и уменьшать негативное воздействие на окружающую среду — одно из основных преимуществ социальной ответственности. Потребители все чаще стремятся покупать товары и услуги у социально ответственных компаний, что может оказать положительное влияние на их прибыль.

Какую пользу компаниям приносит социальная ответственность?

Помимо потенциального увеличения чистой прибыли, компании, реализующие программы социальной ответственности, также могут повысить имидж своего бренда. Программы социальной ответственности также могут оказать положительное влияние на моральный дух сотрудников.

Итог

Социальная ответственность приносит пользу обществу и окружающей среде, уменьшая негативное воздействие на них. Компании, занимающиеся социальной ответственностью, могут делать это несколькими способами, включая внесение изменений, приносящих пользу окружающей среде, участие в этических трудовых практиках, поощрение волонтерства и благотворительность. Потребители все активнее стремятся вести бизнес с социально ответственными компаниями, что также может принести прибыль.

Что такое социальная работа?

Социальная работа — это основанная на практике профессия, которая способствует социальным изменениям, развитию, сплочению и расширению прав и возможностей людей и сообществ. Практика социальной работы включает в себя понимание человеческого развития, поведения и социальных, экономических и культурных институтов и взаимодействий. Профессионалы социальной работы, работающие с семьями и учреждениями, помогли обеспечить и продвинуть следующие социальные воздействия:

В Соединенных Штатах социальная работа существует уже более 100 лет, с известными пионерами, такими как Джейн Аддамс, Фрэнсис Перкинс, Уитни М. Янг-младший, Гарри Хопкинс, Дороти Хайт и Жаннет Рэнкин.

Как правило, существует три уровня практики социальной работы: микро, меццо и макросоциальная работа. На каждом уровне специалисты по социальной работе предоставляют немного разные услуги целевым группам населения.

Социальные работники — это профессионалы, которые стремятся улучшить общее благополучие и помочь удовлетворить основные и сложные потребности сообществ и людей. Социальные работники работают с самыми разными группами населения и типами людей, уделяя особое внимание уязвимым, угнетенным и живущим в бедности.

В зависимости от специальности, должности и места работы от социального работника может потребоваться участие в законотворческих процессах, результатом которых часто является формирование социальной политики. Они опираются на ценности и принципы социальной работы, а также на научные исследования для выполнения своей работы.

Социальные работники обучены и подготовлены для устранения социальной несправедливости и барьеров на пути к общему благополучию своих клиентов. Некоторые из них включают бедность, безработицу, дискриминацию и отсутствие жилья. Они также поддерживают клиентов и сообщества, которые живут с ограниченными возможностями, имеют проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами или сталкиваются с бытовыми конфликтами.

Социальные работники часто корректируют свою практику, уделяя особое внимание уровню вмешательств и типам сообществ, которым они хотят служить. Например, клинический социальный работник занимается диагностикой, лечением и профилактикой психических, эмоциональных и поведенческих проблем. С другой стороны, социальный работник может сосредоточиться на исследованиях и разработках для небольших или крупномасштабных программ помощи сообществу, таких как Medicaid.

Университет Говарда

info

Магистр социальной работы (MSW)

Онлайн-программа магистра социальной работы Школы социальной работы Университета Говарда готовит студентов к продвинутой прямой или макропрактике в культурно разнообразных сообществах. Доступны две концентрации: Прямая практика и Сообщество, Администрация и Политическая практика. Нет ГРЭ. Завершить всего за 12 месяцев.

  • Концентрации: непосредственная практика и практика сообщества, администрирования и политики
  • Пройти не менее 777–1000 часов полевого обучения на базе агентства
  • Получите степень всего за 12 месяцев

Денверский университет

info

Магистр социальной работы (MSW)

Онлайн-программа MSW Университета Денвера проводится ведущей школой социальной работы и предлагает две программы. Студенты могут получить свою степень всего за 12 месяцев для онлайн-курса MSW Advanced-Standing или 27 месяцев для онлайн-курса MSW.

  • Если у вас есть BSW, завершите онлайн-программу MSW Advanced-Standing всего за 12 месяцев; если у вас нет BSW, онлайн-программа MSW может быть завершена всего за 27 месяцев.
  • GRE не требуется
  • Психическое здоровье и травмы или концентрации здоровья, справедливости и хорошего самочувствия

Фордхэмский университет

info

Магистр социальной работы (MSW)

Онлайн-программа Fordham MSW, основанная на навыках, объединяет передовые соответствующие компетенции в области социальной работы, готовя студентов служить отдельным людям и сообществам, продвигая профессию вперед. Эта программа включает в себя расширенные возможности стояния и традиционные варианты MSW.

  •  Доступны традиционные и расширенные постоянные онлайн-варианты MSW.
  • Существует четыре основных направления: отдельные лица и семьи, организации и сообщества, оценка и политическая практика и защита интересов.
  • Получите степень на полный или неполный рабочий день.

Университет Симмонса

info

Магистр социальной работы (MSW)

Стремящиеся прямые практики могут заработать свои MSW онлайн в Университете Симмонса в всего за 16 месяцев . Баллы GRE не требуются, и программа предлагает полный рабочий день, неполный рабочий день, ускоренные и продвинутые стоячие треки.

  • Готовит учащихся к получению лицензии, включая LCSW
  • Полный рабочий день, неполный рабочий день и ускоренные курсы 
  • Минимальное время выполнения: 16 месяцев

Университет Южной Калифорнии

info

Магистр социальной работы (MSW)

MSW@USC — это онлайн-магистр социальной работы от высокопоставленной Школы социальной работы имени Сюзанны Дворак-Пек USC. Трек Advanced Standing можно пройти всего за 1 год. USC предлагает виртуальное и личное полевое обучение, и студенты сосредотачиваются на взрослых, молодежи или социальных изменениях.

  •  Минимальный срок выполнения: 12 месяцев с BSW
  • Онлайн-занятия, проводимые преподавателями USC
  • Виртуальное полевое обучение для развития навыков и уверенности в себе

Сиракузский университет

info

Магистр социальной работы (MSW)

Онлайн-программа магистра социальной работы Сиракузского университета не требует баллов GRE для применения и ориентирована на подготовку социальных работников, которые воспринимают технологии как важную часть будущего профессии. Доступны традиционные и расширенные дорожки стоя.

  • Традиционные и продвинутые дорожки для стоячих мест
  • GRE не требуется
  • Сконцентрируйте свою степень на интегрированной практике или клинической практике

Бейлорский университет

info

Магистр социальной работы (MSW)

Пройдите онлайн-программу магистра социальной работы в Университете Бэйлор всего за 12 месяцев. Служите населению в Техасе и во всем мире, этично объединяя веру и практику социальной работы. GRE не требуется.

  • Борьба с несправедливостью с точки зрения сильных сторон
  • Этически объединяет веру и практику социальной работы
  • Служить надежным ресурсом для клиентов, независимо от их личного опыта
  • Завершите онлайн-программу MSW всего за 12 месяцев

Университет Кейс Вестерн Резерв

info

Магистр социальной работы (MSW)

Всего за полтора года вы сможете подготовиться к руководству социальной работой, получив степень магистра социальной работы онлайн в школе социальной работы Университета Кейс Вестерн Резерв.

  • Аккредитация CSWE
  • Нет требований GRE
  • Завершить всего за полтора года

Стоит ли карьера социального работника? Для вас это может быть. Прежде чем выбрать какую-либо профессию, будь то социальная работа или смежная дисциплина, подумайте о своих личных интересах, уникальных способностях и профессиональных целях. Ваша карьера социального работника должна соответствовать этим трем вещам. Попробуйте задать себе эти вопросы, чтобы определить, стоит ли вам карьера социального работника:

Работа социального работника часто считается одновременно полезной и эмоционально сложной. Наличие сильных навыков межличностного общения, проявление эмпатии и умение эффективно общаться, слушать и мыслить критически могут способствовать успеху в этой карьере.

Если вы решите заняться социальной работой, вы присоединитесь к быстрорастущей рабочей силе. По данным Бюро статистики труда (BLS), с 2020 по 2030 год ожидается рост занятости социальных работников на 12 %. Напротив, ожидается, что все профессии вырастут на 8% за то же десятилетие.

Роли социального работника включают множество различных специализаций. Вот некоторые общие обязанности социальных работников, организованных по разным специальностям:

Социальные работники для детей, семьи и школы   помогают детям, школьному персоналу и членам семьи решать проблемы. В некоторых случаях это может означать помещение детей в приемные семьи. Детские, семейные и школьные социальные работники также могут предоставить испытывающим трудности родителям ресурсы, чтобы помочь лучше заботиться о своих детях и воспитывать их. Они работают вместе со студентами и учителями, чтобы бороться с издевательствами, трудностями в обучении и другими нарушениями/барьерами.

Медицинские работники и социальные работники общественного здравоохранения  помочь тяжелобольным и людям с хроническими проблемами со здоровьем найти адекватный уход, получить доступ к общественным ресурсам, таким как Medicare и Medicaid, или найти такие услуги, как уход на дому. Они часто играют решающую роль в поддержке клиентов, когда они ориентируются в многочисленных системах здравоохранения и государственных услуг, которые координируют здравоохранение.

Социальные работники, занимающиеся вопросами психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами  поддерживают людей с проблемами психического здоровья или злоупотребления психоактивными веществами. Терапия — это одно из распространенных вмешательств, используемых социальными работниками для помощи клиентам в решении этих проблем. Еще одна предлагаемая услуга — помощь людям в поиске финансово доступных реабилитационных программ или долгосрочной психиатрической помощи. Социальные работники, занимающиеся вопросами психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами, также могут участвовать в информационно-пропагандистских и профилактических программах, направленных на решение проблем до того, как они обострятся.

Вопрос не в том, что социальный работник делает ежедневно, а в том, что не делает  социальный работник? Изо дня в день социальных работников можно найти в различных условиях, помогая и поддерживая окружающих.

Социальных работников можно найти в самых разных условиях занятости. Специализации часто определяют, где и как они работают. Некоторые проводят время в офисе, хотя также часто посещают клиентов за пределами офиса. Те, кто работает с детьми, школой и семьей, могут столкнуться с изменениями в расписании и, как правило, должны будут путешествовать больше, чем их коллеги из здравоохранения, которые, как правило, более привязаны к своим обязанностям.

Сфера социальной работы допускает различные направления, посвященные помощи другим. Вы можете найти преданных социальных работников в больницах, психиатрических клиниках, тюрьмах, военных казармах, центрах престарелых, корпорациях и государственных социальных учреждениях. Вне поля зрения лицензированные социальные работники могут также открывать частные практики, специализирующиеся на проблемах в отношениях, расстройствах личности или психических заболеваниях.

Узнайте больше о том, как стать социальным работником.

Существует множество возможностей для карьеры в социальной сфере на макро-, микро- и меццо-уровнях. Некоторые возможности включают в себя:

Каждый социальный работник использует разнообразный набор навыков для выполнения своей работы. Но, как мы обсуждали ранее, есть определенные навыки, которые могут быть особенно полезны тем, кто работает в этой области. Ниже приведены некоторые примеры:

Существуют ли какие-либо стипендии для социальных работников?

Стать социальным работником — это финансовое обязательство. К счастью, есть стипендии для социальной работы, которые помогут студентам покрыть расходы на получение степени. Помимо стипендий, существуют также студенческие ссуды или гранты, помогающие покрыть расходы.

Сколько зарабатывает социальный работник?

 Заработная плата социального работника может варьироваться в зависимости от области, должности и полученного образования. По данным Бюро статистики труда, средняя годовая заработная плата социального работника в 2020 году составляла 51 760 долларов США, при этом 10% самых высоких социальных работников зарабатывали более 85 820 долларов США.

Как мне найти социального работника?

Вы можете обратиться к поставщикам медицинских услуг, в свою медицинскую страховую компанию или найти справочную службу/национальную профессиональную организацию, такую ​​как Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA) или Американская комиссия экспертов по клинической социальной работе (ABCSW).

Сколько социальных работников в США?

По данным BLS о занятости социальных работников на 2020 год, в США работает 715 600 социальных работников. Самые последние данные BLS показывают, что к 2030 году количество социальных работников может превысить 800 000 человек.

С кем работают социальные работники?

Социальный работник помогает людям в самых разных условиях, от психиатрических клиник до школ и больниц. Социальные работники могут работать с отдельными лицами или в крупных сообществах или организациях и помогать с различными заболеваниями, от лечения зависимости до хронических заболеваний и услуг по поддержке детей.

Почему социальные работники важны?

Влияние социального работника выходит за рамки простой помощи нуждающимся. От продвижения основных ценностей сострадания и служения другим до проведения исследований в этой области и информирования политики социальные работники активно отстаивают права человека и социальную несправедливость и отстаивают их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *