Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Коммуникативными навыками: Что такое коммуникативные навыки? Как правильно их применять?

Содержание

Что такое коммуникативные навыки? Как правильно их применять?

Навыки общения играют важную роль в жизни человека. Это помогает находить общий язык с окружающими, решать ряд задач, проблем. Цели, которые ставит себе человек в коммуникации, разнообразны. Но каждый пытается донести свою мысль, мнение словами.

Отличие простого общения от коммуникации

Многие путают два понятия — умение общаться и коммуникативные способности. В процессе общения допустимо проявлять эмоции. В случае же с коммуникацией их быть не должно. Цель общения состоит в том, чтобы установить межличностный контакт, в то время как при коммуникации важно донести информацию.

Общение — понятие довольно широкое. Коммуникация является его составляющей.

Виды коммуникативных навыков

Развитые навыки межличностного общения являются залогом успеха. Они позволят не только устроиться на желаемую должность, но и построить свой бизнес. От коммуникативных навыков зависят отношения с начальством, подчиненными, возможность ставить конкретные задачи, решать вопросы, рабочие моменты.

К основным видам относят:

Наименование

Описание

Информационно-коммуникативные

Включает в себя умение вступать в контакт с людьми, умение слушать, высказывать свое мнение

Регуляционно-коммуникативные

Умение оказывать поддержку, согласовывать слова и действия

Аффективно-коммуникативные

Умение делиться чувствами, переживаниями, выказывать симпатию, эмпатию

Важные навыки коммуникации могут быть и следующих видов:

  • эмоциональный интеллект. Позволяет управлять своими эмоциями, быть стрессоустойчивым. Этот навык является приобретенным и формируется длительное время. Он включает в себя умение управлять собой и отношениями, самосознание, общественное признание;
  • умение лаконично и информативно излагать мысли. Любая речь должна быть нацелена на результат. Иными словами, важно использовать короткую, понятную информацию, приводящую к цели — что нужно передать и что получить;
  • дружелюбие. Люди наиболее расположены к тем, кто дружелюбно к ним относится. Поэтому очень важно выбирать спокойный тон, открытые позы при общении с людьми;
  • уверенность в себе — важный коммуникативный навык. Уверенность даёт ощущение профессионала своего дела, который знает то, о чем говорит;
  • уважение к собеседнику. В этом случае необходимо уважать мнение оппонента, уметь корректно убеждать;
  • умение выслушать и понять. Помогает понять суть сказанного, задавать необходимые вопросы;
  • отсутствие предубеждений. В случае несогласия с мнением оппонента находится компромисс. При этом конфликтные ситуации сглаживаются;
  • правильно сформулированные вопросы. Скорость усвоения информации зависит от грамотно сформулированного вопроса.

Важно! Специалисты с хорошо развитыми коммуникативными навыками востребованы в различных отраслях. Умение грамотно выражать свои мысли поможет избежать конфликтов, недопониманий.

Нарушение коммуникации

На развитие навыков коммуникации влияют воспитание, внутрисемейные отношения, образ жизни. Из-за особенностей средовых воздействий, коммуникативные навыки могут нарушаться. К самостоятельным нарушениям относят:

  • нежелание общаться;
  • склонность к монологам;
  • невосприятие контекста, в котором происходит общение;
  • преобладание оценочных суждений.

Порой у некоторых личностей нарушения могут быть патологической симптоматикой какого-либо заболевания, умственной отсталости.

Как развить коммуникативные способности

Чтобы развить высокий уровень коммуникативных навыков и применять их во всех сферах своей жизни, стоит соблюдать некоторые правила и методики для их развития.

Проявление инициативы

Многие признают, что данный навык является сложным. В этом случае приходится с трудом преодолевать замкнутость, страхи, застенчивость. Чтобы развить коммуникативность необходимо первым начинать разговор, демонстрировать заинтересованность в собеседнике. Если оппонент не готов к беседе, не нужно напирать, настаивать.

Открытость — залог успеха

Делиться своими эмоциями, мыслями, переживаниями необходимо. Благодаря этому появляется круг единомышленников. Это способствует росту самооценки, формируется позитивный взгляд на жизнь.

Умение слушать

Данный навык является базовым коммуникационным. Как показывает практика, люди готовы встречаться и общаться с людьми, которые готовы их выслушать. Это помогает лучше понимать собеседника, увидеть ошибки и исправить их.

Больше читать и участвовать в культурных мероприятиях

Все это позволит расширить кругозор, увеличит словарный запас. Благодаря этому речь станет грамотной, выразительной. Посещение культурных мероприятий повышает самооценку, вдохновляет, дает возможность познакомиться с новыми людьми, получить знания.

Язык телодвижений

Помимо умения грамотно говорить, знание языка телодвижений открывает большие возможности перед людьми. Всегда можно “прочитать” человека, его настроение, расположенность по простым движениям. Это позволит быстро принять решение о дальнейшем ходе разговора. Кроме того, подавая невербальные сигналы оппоненту можно расположить его к себе, грамотно донести информацию.

Запишитесь на онлайн консультацию, если вам сложно проявлять коммуникативные навыки в общении с людьми, одолевают страхи, есть желание стать коммуникабельным человеком. Наши психологи на дистанционной консультации дадут необходимые рекомендации, помогут выявить причину, проработают страхи, проведут психоанализ. Наши врачи работают для вас круглосуточно.

Простые правила

В психологии выделяют несколько простых универсальных правил для общения. Сюда можно отнести:

  • мысль, которая озвучивается, должна быть понятна собеседнику и тому, кто ее озвучивает;
  • оба собеседника должны быть готовы к взаимопониманию;
  • все сказанные фразы должны иметь только один смысл, быть конкретными, точными;
  • внимательно изучать невербальные сигналы при общении, интонацию, мимику.

Соблюдая эти правила, коммуникативные умения будут с каждым разом все лучше. Что позволит достигать поставленных целей.

Пример Девушка пригласила своего партнера на день рождения. Придя в гости, молодой человек понял, что никого из приглашенных не знает. В результате он предпочел весь вечер общаться со своей возлюбленной, стараясь избегать контактов с другими. Позже он отмечал, что боялся подойти и заговорить с гостями.

Частые вопросы

Как диагностируются коммуникативные навыки?

+

Проводится при помощи психологических тестов. Они дают возможность определить уровень коммуникации, организаторских способностей, общительности. Чаще всего диагностирование проводится по инициативе работодателя, для подтверждения диагноза.

Когда формируются коммуникативные способности?

+

Активное формирование происходит у детей в дошкольном возрасте. В процессе общения со взрослыми, кроха усваивает модель поведения, взаимодействия, обучается нормам, правилам поведения.

На что влияют коммуникативные навыки?

+

Общение с другими людьми — важная часть в формировании личности.

Благодаря этому человек учится управлять поведением, организует свою деятельность, решать разнообразные задачи.

Во всех профессиях нужны развитые навыки коммуникации?

+

По большей части это необходимо педагогам, журналистам, психологам, маркетологам, продавцам. Людям с иными профессиями развивать навыки общения также необходимо.

Заключение эксперта

Способность людей взаимодействовать друг с другом называется коммуникация. Отлично развитые коммуникативные навыки позволяют находить общий язык с окружающими людьми, высказывать свое мнение. В современном мире социально-коммуникативные навыки являются важной составляющей. Чтобы овладеть и применять их достаточно соблюдать правила, понимать их суть и применять на практике.


Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 255

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Что такое коммуникативные навыки? Как правильно их применять?

Навыки общения играют важную роль в жизни человека. Это помогает находить общий язык с окружающими, решать ряд задач, проблем. Цели, которые ставит себе человек в коммуникации, разнообразны. Но каждый пытается донести свою мысль, мнение словами.

Отличие простого общения от коммуникации

Многие путают два понятия — умение общаться и коммуникативные способности. В процессе общения допустимо проявлять эмоции. В случае же с коммуникацией их быть не должно. Цель общения состоит в том, чтобы установить межличностный контакт, в то время как при коммуникации важно донести информацию.

Общение — понятие довольно широкое. Коммуникация является его составляющей.

Виды коммуникативных навыков

Развитые навыки межличностного общения являются залогом успеха. Они позволят не только устроиться на желаемую должность, но и построить свой бизнес. От коммуникативных навыков зависят отношения с начальством, подчиненными, возможность ставить конкретные задачи, решать вопросы, рабочие моменты.

К основным видам относят:

Наименование

Описание

Информационно-коммуникативные

Включает в себя умение вступать в контакт с людьми, умение слушать, высказывать свое мнение

Регуляционно-коммуникативные

Умение оказывать поддержку, согласовывать слова и действия

Аффективно-коммуникативные

Умение делиться чувствами, переживаниями, выказывать симпатию, эмпатию

Важные навыки коммуникации могут быть и следующих видов:

  • эмоциональный интеллект. Позволяет управлять своими эмоциями, быть стрессоустойчивым. Этот навык является приобретенным и формируется длительное время. Он включает в себя умение управлять собой и отношениями, самосознание, общественное признание;
  • умение лаконично и информативно излагать мысли. Любая речь должна быть нацелена на результат. Иными словами, важно использовать короткую, понятную информацию, приводящую к цели — что нужно передать и что получить;
  • дружелюбие. Люди наиболее расположены к тем, кто дружелюбно к ним относится. Поэтому очень важно выбирать спокойный тон, открытые позы при общении с людьми;
  • уверенность в себе — важный коммуникативный навык. Уверенность даёт ощущение профессионала своего дела, который знает то, о чем говорит;
  • уважение к собеседнику. В этом случае необходимо уважать мнение оппонента, уметь корректно убеждать;
  • умение выслушать и понять. Помогает понять суть сказанного, задавать необходимые вопросы;
  • отсутствие предубеждений. В случае несогласия с мнением оппонента находится компромисс. При этом конфликтные ситуации сглаживаются;
  • правильно сформулированные вопросы. Скорость усвоения информации зависит от грамотно сформулированного вопроса.

Важно! Специалисты с хорошо развитыми коммуникативными навыками востребованы в различных отраслях. Умение грамотно выражать свои мысли поможет избежать конфликтов, недопониманий.

Нарушение коммуникации

На развитие навыков коммуникации влияют воспитание, внутрисемейные отношения, образ жизни. Из-за особенностей средовых воздействий, коммуникативные навыки могут нарушаться. К самостоятельным нарушениям относят:

  • нежелание общаться;
  • склонность к монологам;
  • невосприятие контекста, в котором происходит общение;
  • преобладание оценочных суждений.

Порой у некоторых личностей нарушения могут быть патологической симптоматикой какого-либо заболевания, умственной отсталости.

Как развить коммуникативные способности

Чтобы развить высокий уровень коммуникативных навыков и применять их во всех сферах своей жизни, стоит соблюдать некоторые правила и методики для их развития.

Проявление инициативы

Многие признают, что данный навык является сложным. В этом случае приходится с трудом преодолевать замкнутость, страхи, застенчивость. Чтобы развить коммуникативность необходимо первым начинать разговор, демонстрировать заинтересованность в собеседнике. Если оппонент не готов к беседе, не нужно напирать, настаивать.

Открытость — залог успеха

Делиться своими эмоциями, мыслями, переживаниями необходимо. Благодаря этому появляется круг единомышленников. Это способствует росту самооценки, формируется позитивный взгляд на жизнь.

Умение слушать

Данный навык является базовым коммуникационным. Как показывает практика, люди готовы встречаться и общаться с людьми, которые готовы их выслушать. Это помогает лучше понимать собеседника, увидеть ошибки и исправить их.

Больше читать и участвовать в культурных мероприятиях

Все это позволит расширить кругозор, увеличит словарный запас. Благодаря этому речь станет грамотной, выразительной. Посещение культурных мероприятий повышает самооценку, вдохновляет, дает возможность познакомиться с новыми людьми, получить знания.

Язык телодвижений

Помимо умения грамотно говорить, знание языка телодвижений открывает большие возможности перед людьми. Всегда можно “прочитать” человека, его настроение, расположенность по простым движениям. Это позволит быстро принять решение о дальнейшем ходе разговора. Кроме того, подавая невербальные сигналы оппоненту можно расположить его к себе, грамотно донести информацию.

Запишитесь на онлайн консультацию, если вам сложно проявлять коммуникативные навыки в общении с людьми, одолевают страхи, есть желание стать коммуникабельным человеком. Наши психологи на дистанционной консультации дадут необходимые рекомендации, помогут выявить причину, проработают страхи, проведут психоанализ. Наши врачи работают для вас круглосуточно.

Простые правила

В психологии выделяют несколько простых универсальных правил для общения. Сюда можно отнести:

  • мысль, которая озвучивается, должна быть понятна собеседнику и тому, кто ее озвучивает;
  • оба собеседника должны быть готовы к взаимопониманию;
  • все сказанные фразы должны иметь только один смысл, быть конкретными, точными;
  • внимательно изучать невербальные сигналы при общении, интонацию, мимику.

Соблюдая эти правила, коммуникативные умения будут с каждым разом все лучше. Что позволит достигать поставленных целей.

Пример Девушка пригласила своего партнера на день рождения. Придя в гости, молодой человек понял, что никого из приглашенных не знает. В результате он предпочел весь вечер общаться со своей возлюбленной, стараясь избегать контактов с другими. Позже он отмечал, что боялся подойти и заговорить с гостями.

Частые вопросы

Как диагностируются коммуникативные навыки?

+

Проводится при помощи психологических тестов. Они дают возможность определить уровень коммуникации, организаторских способностей, общительности. Чаще всего диагностирование проводится по инициативе работодателя, для подтверждения диагноза.

Когда формируются коммуникативные способности?

+

Активное формирование происходит у детей в дошкольном возрасте. В процессе общения со взрослыми, кроха усваивает модель поведения, взаимодействия, обучается нормам, правилам поведения.

На что влияют коммуникативные навыки?

+

Общение с другими людьми — важная часть в формировании личности. Благодаря этому человек учится управлять поведением, организует свою деятельность, решать разнообразные задачи.

Во всех профессиях нужны развитые навыки коммуникации?

+

По большей части это необходимо педагогам, журналистам, психологам, маркетологам, продавцам. Людям с иными профессиями развивать навыки общения также необходимо.

Заключение эксперта

Способность людей взаимодействовать друг с другом называется коммуникация. Отлично развитые коммуникативные навыки позволяют находить общий язык с окружающими людьми, высказывать свое мнение. В современном мире социально-коммуникативные навыки являются важной составляющей. Чтобы овладеть и применять их достаточно соблюдать правила, понимать их суть и применять на практике.


Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 255

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

10 способов улучшить свои навыки общения

Размещено в:

Темы: Повышение квалификации

Много лет назад The ​​Conference Board of Canada, независимая некоммерческая исследовательская организация, разработала Навыки трудоустройства 2000+, в которых перечислены критически важные навыки, необходимые сотрудникам для достижения успеха на рабочем месте. Навыки общения возглавляют список основных навыков, необходимых для достижения успеха на рабочем месте. Полтора десятилетия спустя, с появлением социальных сетей и текстовых сообщений, общение становится более случайным, даже в ситуациях, когда требуются более формальные способы общения. Это означает, что люди из молодого поколения могут не знать или даже не понимать важность эффективных навыков общения на рабочем месте. Если вы посмотрите на величайших лидеров, то обнаружите, что одной из черт, которыми они обладают, является способность эффективно общаться , что подчеркивает важность коммуникативных навыков.

 

Есть определенные вещи, которые могут улучшить ваши навыки общения :

 

1. Слушайте, слушайте и еще раз слушайте . Люди хотят знать, что их слышат. На самом деле слушайте, что говорит другой человек, вместо того, чтобы формулировать свой ответ. Попросите разъяснений, чтобы избежать недоразумений. В этот момент человек, говорящий с вами, должен быть самым важным человеком в вашей жизни. Еще один важный момент — вести один разговор за раз. Это означает, что если вы разговариваете с кем-то по телефону, не отвечайте на электронное письмо и не отправляйте текст одновременно. Другой человек будет знать, что он не имеет вашего безраздельного внимания.

2. С кем вы разговариваете, имеет значение s. Можно использовать аббревиатуры и неформальный язык, когда вы общаетесь с приятелем, но если вы отправляете электронное письмо или текстовое сообщение своему боссу, «Привет», «TTYL» или любой другой неформальный язык не должен быть в вашем сообщении. Вы не можете предполагать, что другой человек знает, что означает аббревиатура. Некоторые аббревиатуры имеют разное значение для разных людей, вы хотите, чтобы вас неправильно поняли? Эффективные коммуникаторы нацеливают свое сообщение на то, с кем они разговаривают, поэтому старайтесь помнить о другом человеке, когда пытаетесь донести свое сообщение.

3. Язык тела имеет значение . Это важно для личных встреч и видеоконференций. Убедитесь, что вы кажетесь доступным, поэтому используйте открытый язык тела. Это означает, что вы не должны скрещивать руки. И поддерживайте зрительный контакт, чтобы другой человек знал, что вы обращаете на него внимание.

4. Проверьте свое сообщение, прежде чем нажимать кнопку «Отправить» . Средства проверки орфографии и грамматики спасают жизнь, но не являются надежными. Дважды проверьте, что вы написали, чтобы убедиться, что ваши слова передают предполагаемое сообщение.

5. Будьте краткими, но конкретными . При письменном и устном общении старайтесь быть кратким, но достаточно конкретным, чтобы предоставить собеседнику достаточно информации, чтобы он понял, что вы пытаетесь сказать. И если вы отвечаете на электронное письмо, убедитесь, что вы прочитали все электронное письмо, прежде чем создавать свой ответ. С достаточной практикой вы научитесь не болтать и не давать слишком много информации.

6. Запишите все . Делайте заметки во время разговора с другим человеком или во время встречи и не полагайтесь на свою память. Отправьте дополнительное электронное письмо, чтобы убедиться, что вы понимаете, о чем говорилось во время разговора.

7. Иногда лучше взять трубку . Если вы обнаружите, что вам есть что сказать, вместо того, чтобы отправлять электронное письмо, позвоните этому человеку. Электронная почта — это здорово, но иногда проще передать то, что вы хотите сказать устно.

8. Подумай, прежде чем говорить . Всегда делайте паузу, прежде чем говорить, не говоря первое, что придет в голову. Найдите минутку и обратите пристальное внимание на то, что вы говорите и как вы это говорите. Одна эта привычка позволит вам избежать смущения.

9. Относитесь ко всем одинаково . Ни с кем не разговаривайте свысока, относитесь ко всем с уважением. Относитесь к другим как к равным себе.

10. Сохраняйте позитивный настрой и улыбайтесь . Даже когда вы разговариваете по телефону, улыбайтесь, потому что ваше позитивное отношение будет сиять, и другой человек это узнает. Когда вы часто улыбаетесь и излучаете позитивный настрой, люди реагируют на вас положительно.

 

Эффективное общение — это обучаемый навык, поэтому следуя нескольким советам, изложенным выше, вы сможете отточить свои коммуникативные навыки .

Поделиться

12 навыков общения, которые помогут вам в карьере

Независимо от того, какую должность вы занимаете или в какой отрасли вы работаете, навыки общения имеют решающее значение для вашего успеха на рабочем месте.

Любая работа требует человеческого взаимодействия — будь то с вашими руководителями и коллегами или с клиентами и покупателями. Развитие сильных коммуникативных навыков может облегчить взаимодействие с другими людьми, что позволит вам выполнять свою работу более эффективно и продуктивно.

Вы хотите улучшить свои коммуникативные навыки? Ниже мы обсудим важность навыков корпоративного общения и наметим наиболее ценные навыки, развитию которых вы должны уделить первоочередное внимание.


Загрузите наше бесплатное руководство по навыкам, которые нужны каждому коммуникатору в эпоху цифровых технологий

От аналитических ноу-хау до управления репутацией — вот как вы можете оставаться конкурентоспособными.

ЗАГРУЗИТЬ СЕЙЧАС


Важность общения на рабочем месте

Общение — это огонь, питающий двигатель рабочего места. Трудно переоценить, насколько важным может быть общение для успешной организации.

Показательный пример: недавний опрос 400 компаний, проведенный Обществом управления человеческими ресурсами (SHRM), показал, что в среднем каждая компания теряет 62,4 миллиона долларов в год из-за неадекватной коммуникации.

«В эпоху, когда искусственный интеллект и другие цифровые технологии меняют методы работы организаций, коммуникативные навыки станут еще более важными для укрепления отношений и содействия сотрудничеству и адаптации», — говорит Карл Зангерл, директор факультета по коммуникациям и управлению персоналом. программы Северо-восточного колледжа профессиональных исследований.

На всех уровнях организации общение является ключом к поддержанию прочных рабочих отношений. Открытые линии связи укрепляют доверие между сотрудниками, что в конечном итоге может привести к повышению производительности и повышению морального духа.

Если существует открытый поток общения, когда сотрудники чувствуют, что их голоса услышаны, они часто лучше относятся к себе и к организации, в которой они работают. Напротив, если внутри организации отсутствует коммуникация, это может привести к немотивированному и недовольному персоналу. Эффективная коммуникация имеет решающее значение для успеха организации.

Что такое эффективное общение на самом деле?

Эффективный коммуникатор — это тот, кто вовлечен, внимателен и действительно слушает другого человека; находить время, чтобы задавать вопросы и отвечать соответствующим образом. Когда они говорят, они ясны, уверены и любезны в общении.

За время своей карьеры Зангерл воочию убедился, насколько важно быть эффективным коммуникатором.

«Общение — это один из так называемых «коммуникативных навыков», которые, по словам работодателей, необходимы для карьерного роста. Во время моей собственной корпоративной карьеры я часто замечал, что люди, которые занимали руководящие должности даже в самых технических функциональных областях, были наиболее эффективными коммуникаторами».

Три основных навыка общения для успеха на рабочем месте

1. Активное слушание

Активное слушание предполагает пристальное внимание к тому, что говорят другие, и задает уточняющие вопросы, чтобы продемонстрировать интерес и понимание. Это способствует эффективному общению, одновременно позволяя нам проявлять уважение и строить отношения с другим человеком, с которым мы общаемся.

«Мы слишком много внимания уделяем донесению своих сообщений и мнений и слишком мало — слушанию», — говорит Зангерл. «Понимание того, что другие пытаются нам сказать — будь то лицом к лицу или через другое средство — является основой для совместных действий и сотрудничества».

2. Осведомленность о стилях общения 

Существует четыре основных стиля общения, с которыми вы можете столкнуться на рабочем месте, и Зангерл рекомендует специалистам знать обо всех из них, чтобы способствовать эффективному общению. Это: 

  1. Пассив: Пассивные коммуникаторы тише и не всегда выражают свои истинные чувства. Они могут вести себя равнодушно или покладисто, в зависимости от ситуации, чтобы сохранить мир и не раскачивать лодку.
  2. Агрессивный: Агрессивные коммуникаторы противоположны пассивным коммуникаторам и часто свободно выражают свои эмоции, не обращая внимания на других. Они могут быть запугивающими или оскорбительными в своих взаимодействиях с другими.
  3. Пассивно-агрессивные: Пассивно-агрессивные коммуникаторы стремятся казаться отчужденными, даже когда они на самом деле расстроены или раздражены. Незаметно видно, что они злы, но из-за того, что они склонны избегать конфронтации, может быть неясно, о чем они думают на самом деле.
  4. Напористый: Напористые коммуникаторы внимательны и выражают свои мысли ясно и прямо. Они уважительны в общении с другими.

«Мы знаем, что существует большое разнообразие стилей общения, которые часто могут приводить к недопониманию, — говорит Зангерл. «Это требует от нас осознания собственного стиля общения и внимательного наблюдения за вербальными и невербальными действиями других людей. Способность распознавать собственный стиль и адаптироваться очень важна для создания прочной основы для взаимопонимания».

3. Убеждение

Способность убеждать других очень полезна на рабочем месте, и работодатели ценят сотрудников, демонстрирующих хорошие навыки убеждения, поскольку это может привести к повышению производительности. Навык включает в себя убеждение других выполнить желаемое действие или вести себя определенным образом, как правило, для достижения конечной цели.

«Общение — это влияние на отношение и поведение нашей аудитории как на рабочем месте, так и за его пределами, с клиентами и другими внешними заинтересованными сторонами», — говорит Зангерл. «Преобразование принципов убеждения в наши сообщения увеличивает шансы на достижение эффекта».

Коммуникаторы с сильными навыками убеждения могут «читать» комнату и хорошо понимать свою аудиторию. Они также дружелюбны и харизматичны и могут установить взаимопонимание с тем, кого пытаются убедить. Убеждающие коммуникаторы делают свои предложения или идеи заманчивыми, представляя их таким образом, чтобы люди верили, что они извлекают выгоду из того, что убеждает их сделать.

Другие навыки убеждения включают противодействие любым возражениям и внесение изменений в их предложения, если это необходимо. Если они не могут полностью убедить других, они будут вести переговоры и пытаться найти общий язык. Они могут сделать это, слушая и удовлетворяя интересы людей.

Дополнительные коммуникативные навыки для достижения успеха

Хотя Зангерл отмечает, что три коммуникативных навыка, описанных выше, могут оказать огромное влияние на вашу карьеру, есть много других, которые вы должны практиковать и развивать.

4. Предоставление обратной связи

Общение — это улица с двусторонним движением, и сильные коммуникаторы способны давать и принимать обратную связь. Хорошая обратная связь предлагает ответы на вопросы и решения проблем. Цель обратной связи — улучшение или усовершенствование.

5. Письменное общение

Письменное общение так же важно, как и устное общение на рабочем месте. Часто это первое сообщение, которым вы делитесь с работодателем, даже до того, как вас наняли. Вы всегда должны быть ясными и краткими в своих письменных сообщениях.

6. Уверенность 

Это особенно важно на рабочем месте, потому что люди с большей вероятностью отреагируют на ваши идеи и мнения, если они будут представлены с уверенностью. Уверенность можно продемонстрировать посредством зрительного контакта, тона голоса и хорошей осанки. Это помогает быть готовым к выступлению или спору, чтобы не спотыкаться на словах и уверенно делать заявления.

7. Открытость

К общению на рабочем месте лучше подходить непредвзято. Вы должны признать, что вы не всегда можете согласиться с чьей-то точкой зрения, но постарайтесь относиться с пониманием к их точке зрения и всегда проявлять уважение. Таким образом, вы сможете мирно не согласиться и избежать разногласий, которые могут повлиять на будущую работу.

8. Презентации и публичные выступления

Чтобы успешно общаться во время выступления или презентации, важно сразу зацепить аудиторию и постараться заинтересовать ее. Многие эффективные коммуникаторы используют заметки для руководства своими презентациями — просто поддерживайте регулярный зрительный контакт со своей аудиторией, чтобы поддерживать их интерес.

С нервами легко быстро пробежаться по очкам. Не забывайте следить за собой! Чтобы быть эффективным, проецируйте свой голос и при необходимости используйте наглядные пособия. Наконец, вы должны закончить на сильной ноте, чтобы вся ваша презентация произвела неизгладимое впечатление.

9. Эмпатия

Эмпатия включает в себя общее понимание эмоций других, что имеет решающее значение, когда дело доходит до общения на работе. Если вы понимаете, как или что чувствует человек, вы можете оценить, как лучше с ним общаться, и выбрать правильный подход.

10. Межкультурная коммуникация

В условиях современной глобальной экономики важно признавать культурное разнообразие и пытаться преодолевать коммуникативные барьеры. Лучший способ приблизиться к этому — быть терпеливым, уважительным и открытым для изучения и понимания культурных различий.

Подробнее: Как улучшить межкультурную коммуникацию на рабочем месте

11. Цифровая коммуникация

Цифровая коммуникация включает в себя все онлайн-коммуникации в организации. Владение цифровыми коммуникациями становится все более необходимым на рабочем месте с натиском социальных сетей и цифровых устройств. Чтобы добиться успеха в цифровом общении, примите мышление роста, потому что вам придется продолжать учиться, чтобы идти в ногу с постоянно развивающимися цифровыми медиа.

12. Управление конфликтами 

Навыки управления конфликтами чрезвычайно важны на рабочем месте. Успешное управление конфликтом предполагает выслушивание всех сторон ситуации, способность сопереживать и решать любые проблемы. Обычно конфликтами можно управлять с помощью сострадания, терпения и некоторого решения проблем. Также важно взять на себя ответственность за свои действия и уметь извиняться.

Как развить свои коммуникативные навыки

Если вы заинтересованы в развитии своих коммуникативных навыков, Zangerl предлагает несколько советов.

«Отличный способ отточить свои коммуникативные навыки — внимательно следить за динамикой общения на рабочем месте, — говорит он. «Обратите внимание на коммуникативные практики, которые приносят результаты, а также на те, которые подрывают сотрудничество и взаимопонимание. В Интернете доступно множество ресурсов для развития навыков, включая учебные модули LinkedIn».

Формальное образование также может быть очень мощным инструментом, помогающим вам улучшить свои коммуникативные навыки. Например, получение степени магистра в области коммуникаций предлагает профессионалам ряд карьерных преимуществ, включая более широкие возможности трудоустройства, более высокую заработную плату, гарантии занятости и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *