Конфликт – это столкновение интересов.
Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс. Конфликты — норма жизни. Война — это продолжение политики другими средствами (Бисмарк).
Итак, что такое конфликт? КОНФЛИКТ – это момент в межличностных отношениях двух субъектов, обладающих индивидуальным внутренним миром, когда между этими личностями возникает противоречие.
Негативные функции конфликта: • материальные и эмоциональные затраты, • дух конфронтации, ухудшение отношений, • снижение производительности труда. Позитивные функции конфликта: • не дает окостенеть системе отношений, толкает к развитию, • стороны лучше узнают друг друга, • выявляются ранее скрытые достоинства и недостатки, • стимулирует активность людей, растет чувство ответственности и значимости, • снимает напряженность, дает выход пару, • сплочение единомышленников, • выдвижение и формирование лидеров, • диагностика и прояснение ситуации. Для поддержания состояния конфликта нужны энергия, душевные силы, усилия конфликтующих сторон. Классификация конфликтов по составу участников: 1. Внутриличностные. 2. Межличностные. 3. Групповые. 4. Организационные (внутри организации и между несколькими организациями). 5. Социальные (в т.ч. культурные, политические, религиозные).
Структура конфликта 1. Стороны, участвующие в конфликте: (конфликтующие стороны — конфликтанты, сочуствующие, провокаторы, примирители, консультанты, невинные жертвы). 2. Зона разногласий (предмет спора, факт, вопрос обсуждения). 3. Представления о ситуации. 4. Мотивы. 5. Действия.
У каждой из сторон свои представления о сложившейся ситуации. Элементы конфликта (стороны, зона разногласий) могут изменяться: увеличиваться, уменьшаться, преобразовываться.
Зона разногласий состоит из объективных и субъективных факторов конфликта. Объективные факторы — это реально существующие в действительности обстоятельства. Например, социальное неравенство, классовые противоречия, конкуренция на рынке, ограниченность ресурсов, дефицит, утрата и искажение информации. Что касается личности, то объективными факторами в данном случае являются образование, квалификация, интеллектуальное развитие, возможности личности, ее глубинные установки и потребности. Из-за существования объективных факторов конфликты неизбежны. Главное то, как они будут протекать. Субъективные факторы — это иллюзорные, кажущиеся обстоятельства, представления сторон. Развитие конфликта 1. Предконфликтная ситуация (т.е. положение дел накануне конфликта) 2. Инцидент (завязка, последняя капля, первая стычка, искра конфликта) 3. Эскалация (дальнейшие действия / противодействия сторон) 4. Кульминация (вершина эскалации, взрыв) 5. Завершение конфликта 6. Постконфликтная ситуация (горечь, стресс, утрата веры, гордость, самоутверждение, опыт) Поведение людей в конфликте: Избегание — человек игнорирует конфликтную ситуацию, делает вид, что ее не существует, «уходит». Такая стратегия оптимальна, когда ситуация не особенно значима для нас и не стоит того, чтобы тратить свои силы и ресурсы. Иногда лучше «не связываться», так как шансы что-либо улучшить близки к нулю. Соперничество — удовлетворение только своих интересов, не принимая в расчет интересы другой стороны. Такая стратегия часто является вполне логичной, например, в спортивных соревнованиях, при поступлении по конкурсу в ВУЗ, при трудоустройстве. Но иногда противостояние приобретает деструктивный характер — «победа любой ценой», применяются нечестные и жестокие приемы. Приспособление — уступчивость оппоненту, вплоть до полной капитуляции перед его требованиями. Уступки могут демонстрировать добрую волю, ослабить напряженность в отношениях, даже переломить ситуацию от конфронтации к сотрудничеству. Такая стратегия сберегает ресурсы и сохраняет отношения. Но иногда уступка воспринимается как проявление слабости, что может привести к эскалации конфликта. Мы можем обмануться, ожидая ответных уступок от оппонента. Компромисс — взаимные уступки сторон. Идеальный компромисс — удовлетворение интересов каждой из сторон на половину. Но часто какая-то сторона делает большие уступки по сравнению с другой (или ей это только кажется), что может привести в будущем к еще большему обострению отношений. Часто компромисс — это временный выход, так как ни одна из сторон не удовлетворила свои интересы полностью. Сотрудничество — удовлетворение интересов обеих сторон. Для сотрудничества необходим переход от отстаивания своих позиций к более глубокому уровню, на котором обнаруживается совместимость и общность интересов. При данной стратегии хорошо разрешается конфликт, сохраняются партнерские отношения во время конфликта и после него. Для сотрудничества необходимы интеллектуальные и эмоциональные усилия сторон, а также время и ресурсы. Ни одна из стратегий не может быть однозначно «хорошей» или «плохой». Каждая из них может быть оптимальной в конкретной ситуации. |
Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 17Следующая ⇒ Структура социального конфликта такова: участники конфликта, кто ведет борьбу и с кем; за что идет борьба, что является предметом спора и в какой мере предмет конфликта осмыслен его участниками; какие средства используются каждой из сторон для достижения своих целей, углубляют ли эти средства конфликт или же они оставляют возможность примирения сторон? Отметим основные этапы или фазы конфликта: 1. Исходное положение дел, интересы сторон-участников конфликта, степень их взаимопонимания. 2. Инициирующая сторона противоборства, причины и характер ее действий. 3. Ответные меры, степень готовности к переговорному процессу, возможность нормального развития и разрешения конфликта. 4. Отсутствие взаимопонимания сторон. 5. Мобилизация инициатором конфликта ресурсов в отстаивании своих интересов и претензий. 6. Использование силы или угрозы использования силы в достижении своих целей. 7. Мобилизация контрресурсов другой стороной; идеологизация конфликта и создание образа врага в лице противоположной стороны. 8. Доминирование идей конфликта в сознании противоборствующих сторон. 9. Тупиковая ситуация, ее саморазрушающее воздействие. 10.Осознание тупиковой ситуации, поиск иных подходов; смена лидеров конфликтующих сторон. 11.Переосмысление и новое определение собственных интересов с учетом опыта тупиковой ситуации и понимания интересов противостоящей стороны. 12.Новый этап социального взаимодействия. Конфликты имеют место во всех областях общественной жизни, в том числе и в области права. В таком случае мы имеем дело с правовым (юридическим) конфликтом. Будучи разновидностью социального конфликта, юридический конфликт вместе с тем имеет ряд специфических особенностей, которые исследует юридическая конфликтология – отрасль социологии права. Юридическая (правовая) конфликтология изучает те социальные конфликты, которые рассматриваются с позиций или в аспекте права. По мнению В. Н. Кудрявцева, юридический конфликт можно определить как противоборство субъектов права в связи с применением, нарушением или толкованием правовых норм. Юридическим является «любой конфликт, в котором спор так или иначе связан с правовыми отношениями сторон (их юридически значимыми действиями или состояниями), и, следовательно, субъекты либо мотивация их поведения, либо объект конфликта обладают правовыми признаками, а конфликт влечет юридические последствия» 1. Однако не все юридические конфликты изначально являются таковыми. Правовой компонент в процессе неюридического конфликта может возникнуть не сразу, а в ходе его решения, когда конфликтующие стороны совершают действия, влекущие юридические последствия. Превращение обычного социального конфликта в юридический происходит и в том случае, когда по ходу действий конфликтующих сторон так или иначе нарушаются существующие правовые нормы. В данной ситуации юридический конфликт представляет собой вторичное по происхождению образование, в основе которого лежат обычные социальные конфликты. Использование правовой системы для разрешения конфликта также предполагает его целенаправленный перевод в юридическую плоскость, то есть его юридизацию. Юридизация конфликта – это позитивный момент его развития, поскольку в рамках юридизации происходит переход «от неправовой ситуации конфликта к правовой ситуации, от неопределенного, хаотичного, неформализованного и по существу силового конфликта к юридически определенному, формализованному, упорядоченному и, следовательно, разрешаемому спору участников конфликта о праве» 2. Переход социального конфликта в юридический происходит зачастую и в силу незнания индивидом законов, низкого уровня правовой культуры и наличия правового нигилизма. Здесь субъекты конфликта по ходу его нарушают правовые нормы по незнанию, в силу чего действия участников конфликта подпадают под юридические деяния, и конфликт переходит на юридическую почву. Наконец, одним из факторов возникновения юридических конфликтов является взаимное отчуждение индивидов и государства. Это проявляется в том, что принимаемые законы зачастую не учитывают реального экономического и социального положения масс, что приводит к невозможности для многих людей следовать существующим правовым нормам. Так, высокий уровень коммунальных платежей и низкие и несвоевременно выплачиваемые зарплаты приводят к тому, что значительная часть населения оказывается не в состоянии платить за жилье, вступая в юридический конфликт с соответствующими органами. Составляющие (элементы) юридического конфликта: 1. Мотивация (появление мотивов) юридического характера. В этом плане различают два вида конфликтов: конфликт интересов и когнитивный конфликт. В конфликте интересов сталкиваются цели, интересы социальных субъектов. Правовой элемент в таких конфликтах может быть выражен с различной степенью интенсивности. Например, в мотивации межличностного конфликта на почве неприязни и вражды могут быть опасения, что дело закончится криминальными последствиями. В споре же о праве собственности на наследование имущества юридический элемент присутствует на протяжении всего разрешения конфликта. В когнитивном конфликте, представляющем собой спор о знании или понимании проблемы, правовой элемент выражен слабо. 2. Участники конфликта. Ими выступают физические или юридические лица, которые могут стать субъектами правовых отношений в качестве свидетелей, потерпевших, обвиняемых, истцов или ответчиков. Выделяют три группы лиц, принимающих участие в конфликте: непосредственные участники – основные субъекты конфликта; косвенные участники – подстрекатели, пособники, организаторы конфликта; посредники, которые предпринимают усилия для разрешения конфликта,– судьи, адвокаты и т. д. Участники конфликта должны соизмерять свое поведение с нормами права, помнить, что то или иное развитие событий небезразлично для «блюстителей порядка» – правоохранительных органов, а, следовательно, и для самих участников происходящего. 3. Конфликтная ситуация. Это, по существу, латентная стадия конфликта, его предпосылки и зарождение. Конфликтная ситуация, связанная с правом, служит большей частью прелюдией к юридическому спору, и в этом смысле она благоприятна для разрешения конфликта правовым путем. Хуже, если конфликтная ситуация решается без учета правовых норм, что может привести к преступному действию. В суде конфликт разрешается путем спора между сторонами, каждая из которых приводит аргументы в свою пользу. Суд выносит решение. 4. Инцидент. Возникает, если одна из сторон предпринимает активные действия против другой. В юридическом конфликте в качестве инцидента выступают факт подачи иска, выдача ордера на арест. Для инцидента необходим повод, которым в юридическом конфликте может стать возникновение юридически значимой ситуации. Итак, какой же конфликт можно назвать юридическим? Видимо, такой конфликт, в котором спор непосредственно связан с правовыми отношениями сторон, и, следовательно, субъекты, мотивация их поведения, а также объект конфликта обладают правовыми признаками. Таковы все трудовые, многие семейные, бытовые и другие конфликты. Весьма важный аспект юридических конфликтов – их предупреждение и разрешение. Эти две главные проблемы и выделяет юридическая конфликтология в своих исследованиях. Правовая система уже самим фактом своего существования оберегает общество от конфликтогенной (порождающей конфликты) ситуации произвола и насилия и подсказывает людям наиболее приемлемые и, следовательно, наиболее бесконфликтные способы поведения человека в обществе. В этом главное назначение права по предотвращению социальных конфликтов. Право обладает достаточно эффективными средствами и процедурами разрешения возникающих конфликтов. Именно праву принадлежит ключевая роль в системе социальных институтов для регулирования и разрешения конфликтных ситуаций. Юридизация социального конфликта, перевод его в правовую плоскость, трансформация в юридический конфликт – таков основной путь разрешения существующих конфликтов. Перевод конфликта в правовую плоскость позволяет находить такие способы его разрешения, которые позволяют максимально учитывать резоны каждой из конфликтующих сторон в той мере, в какой интерес одной стороны не ущемляет интересы другой. Эффективным способом разрешения конфликта зарекомендовал себя юридический консенсус, предполагающий выработку решения, устраивающего обе конфликтующие стороны. В случае конфликтов между ветвями власти создаются специальные согласительные комиссии, куда входят представители конфликтующих сторон и независимые эксперты. Органом решения споров между ветвями власти также выступает конституционный суд, который определяет соответствие или несоответствие спорного правового акта конституции страны и выносит решения по важнейшим политическим вопросам, касающимся конституции.
⇐ Предыдущая78910111213141516Следующая ⇒ Читайте также: Техника прыжка в длину с разбега Организация работы процедурного кабинета Области применения синхронных машин Оптимизация по Винеру и Калману |
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.006 с.) |
Понимание конфликта интересов
Понимание конфликта интересов
Конфликт интересов — распространенная проблема на рабочем месте. Большинство из нас слышали, как кто-то сказал: «Важно, кого вы знаете, а не то, что вы знаете». Мы слышали, как коллеги жалуются, что родственник руководителя всегда получает самую большую прибавку к зарплате или лучшее назначение. Возможно, мы видели, как коллеги принимали подарки от потенциальных поставщиков. Может быть, коллега каждый день уходит с работы на 20 минут раньше, чтобы успеть на вторую работу. Начальник может предоставить коллеге отпуск для выполнения волонтерской работы или может разрешить сотрудникам собирать пожертвования и средства на рабочем месте, будь то для девочек-скаутов или местной школьной функции. Несмотря на то, что эти ситуации очень разные, все они подпадают под рубрику «конфликт интересов».
Что такое конфликт интересов?
Конфликт интересов возникает, когда личные интересы человека — семейные, дружеские, финансовые или социальные факторы — могут поставить под угрозу его или ее суждения, решения или действия на рабочем месте. Государственные органы настолько серьезно относятся к конфликтам интересов, что они регулируются. Отраслевые организации, корпорации и университеты, включая наш университет, следуют этому примеру, включая конфликты интересов в наши политики, правила и стандарты рабочих процедур. Что касается нашего университета, мы должны следовать Этическому кодексу штата Флорида для государственных служащих и служащих, который включает стандарты поведения и требования к отчетности.
Конфликт интересов — это конфликт, который чаще всего возникает между требованиями и интересами. Различные типы конфликтов интересов могут возникать из-за характера отношений и правил организаций или федеральных законов и законов штата. Люди могут легко стать предвзятыми (иметь несправедливые предпочтения) из-за таких мелочей, как дружба, еда или лесть, или на них может повлиять принятие решения из-за возможности получить власть, престиж или деньги. Конфликты могут возникать, когда человек принимает решение или влияет на него и делает это для личной выгоды, которая может быть несправедливой, неэтичной или даже незаконной. Важно то, что вы делаете в каждой из этих ситуаций. Позволяете ли вы своей семье, дружбе, финансам или внутренним знаниям влиять на ваши действия? Если вы это сделаете, вы можете нарушить закон штата и политику университета.
В нашей трудовой жизни у нас также есть интересы, которые могут влиять на то, как мы выполняем свою работу и принимаем решения. Даже если мы никогда не действуем в соответствии с ними, может возникнуть впечатление, что конфликт интересов повлиял на наши решения. Рассмотрим этот пример. Ваш руководитель становится директором отдела. Его невестка нанята новым руководителем в колледже, но не подчиняется ему. Может быть, новый начальник — лучший кандидат на эту должность, а может быть, новый директор отдела не имеет к ней никакого отношения. Даже если этот наем соответствует всем требованиям нашей политики найма родственников, ситуация кажется подозрительной, и сотрудники могут подумать, что ее наем был несправедливым или неэтичным.
Прозрачность (полная открытость и откровенность) становится важной при рассмотрении как фактических, так и предполагаемых конфликтов интересов. Восприятие происходит, когда человек наблюдает что-то (поведение или деятельность) и приходит к выводу. Осознание конфликта интересов не делает его конфликтом интересов. Настоящим тестом для проверки того, является ли вопрос просто потенциально предполагаемым конфликтом интересов или реальным конфликтом интересов, является раскрытие информации.
Когда дело доходит до конфликта интересов, внешний вид так же важен, как и реальность. Вот почему важно раскрывать конфликты интересов. Раскрытие информации, как правило, представляет собой более формальный и документированный процесс, принятый большинством организаций в качестве политики для разрешения конфликта интересов. Процесс раскрытия информации призван помочь рабочей силе быть прозрачными и нести ответственность (объяснять или оправдывать) свои действия и решения. Раскрытие потенциального конфликта интересов не превращает его в реальный конфликт, но может помочь устранить подозрение. С другой стороны, раскрытие информации о фактическом конфликте интересов не устраняет конфликт, а помогает сделать его открытым для надлежащего разрешения. Важно раскрывать как потенциально предполагаемые, так и фактические конфликты интересов, чтобы позволить другим оценить вопрос и принять решение, а не держать его при себе, а затем создавать этическую или юридическую ситуацию. Индивид не может определить, является ли это конфликтом или нет, потому что у него нет независимой или объективной точки зрения.
Если вы обнаружите ситуацию, которая может быть конфликтом или может быть воспринята как конфликт, сообщите об этом своему руководителю или в отдел нормативно-правового соответствия, этики и рисков университета по адресу complianceandethics@ucf. edu. Они могут помочь вам посоветовать, как либо устранить конфликт, полностью отказавшись от ситуации, либо разработать план управления конфликтом.
Последнее, что следует учитывать
«Если сомневаетесь, спросите» — это старая поговорка, которая имеет большой смысл при работе с конфликтами интересов. Нет ничего плохого в том, чтобы спрашивать, но если вы не спросите, это может нанести большой вред человеку, организации или обоим. Всегда лучше быть прозрачным и подотчетным, чтобы гарантировать устранение предполагаемого или фактического конфликта интересов.
Объяснение конфликта интересов: типы и примеры
Что такое конфликт интересов?
Конфликт интересов возникает, когда юридическое или физическое лицо становится ненадежным из-за конфликта между личными (или корыстными) интересами и профессиональными обязанностями или обязанностями. Такой конфликт возникает, когда у компании или человека есть личная заинтересованность — например, деньги, статус, знания, отношения или репутация, — что ставит под вопрос, могут ли их действия, суждения или принятие решений быть беспристрастными.
Некоторыми примерами конфликта интересов могут быть:
- Представление члена семьи в суде
- Открытие бизнеса, конкурирующего с вашим постоянным работодателем
- Консультирование клиента по инвестированию в компанию, принадлежащую вашему супругу (супруге)
- Наем неквалифицированного родственника или друга
Когда возникает такая ситуация, сторону, имеющую конфликт интересов, обычно просят удалиться, и часто этого требует от нее закон.
Ключевые выводы
- Конфликт интересов возникает, когда имущественные интересы лица или организации ставят вопрос о том, могут ли их действия, суждения и/или принятие решений быть беспристрастными.
- В бизнесе конфликт интересов возникает, когда человек предпочитает личную выгоду обязанностям перед своим работодателем или организацией, в которой он является заинтересованным лицом, или каким-либо образом использует свое положение для личной выгоды.
- Конфликты интересов часто имеют юридические последствия.
Смотреть сейчас: объяснение конфликта интересов
Понимание конфликта интересов
Конфликт интересов в бизнесе обычно относится к ситуации, в которой личные интересы человека противоречат профессиональным интересам его работодателя или компании, в которую он инвестирует. Конфликт интересов возникает, когда человек предпочитает личную выгоду обязанностям перед организацией, в которой он является заинтересованным лицом, или каким-либо образом использует свое положение для личной выгоды.
Все члены корпоративного совета директоров несут фидуциарные обязанности и обязаны соблюдать лояльность по отношению к корпорациям, за которыми они наблюдают. Если один из директоров решает предпринять действия, которые приносят ему пользу в ущерб фирме, они наносят ущерб компании конфликтом интересов.
Одним из примеров может быть член правления компании по страхованию имущества, который голосует за введение более низких страховых взносов для компаний с парком транспортных средств, хотя на самом деле они владеют компанией по производству грузовиков. Даже если введение более низких премий не является плохим деловым ходом для страховщика, его все же можно считать конфликтом интересов, поскольку член совета директоров особо заинтересован в результате.
В юридических кругах представительство со стороны адвоката или стороны, заинтересованной в исходе судебного разбирательства, будет считаться конфликтом интересов, и представительство не будет разрешено. Кроме того, судьи, которые связаны отношениями с одной из сторон, участвующих в деле или судебном процессе, отказываются от ведения дела.
Особые указания
Конфликт интересов может привести к юридическим последствиям, а также к потере работы. Однако, если существует предполагаемый конфликт интересов, и человек еще не действовал злонамеренно, можно исключить этого человека из ситуации или решения, в которых может возникнуть возможный конфликт интересов. Используя предыдущий пример члена совета директоров, владеющего грузовой компанией, они могут просто отстраниться от всех решений, которые могут положительно или отрицательно повлиять на их личный бизнес.
Распространенные типы конфликтов интересов
Самодеятельность является наиболее распространенным типом конфликта интересов в деловом мире. Это происходит, когда профессионал управленческого уровня принимает транзакцию от другой организации, которая приносит пользу менеджеру и вредит компании или клиентам компании.
Выдача подарков также является очень распространенным конфликтом интересов. Это происходит, когда корпоративный менеджер или сотрудник принимает подарок от клиента или подобного человека. Компании обычно обходят эту проблему, запрещая подарки от клиентов отдельным сотрудникам.
Проблемные ситуации могут возникнуть и тогда, когда физическое лицо при выполнении профессиональных обязанностей собирает конфиденциальную информацию. Любая информация такого типа, используемая сотрудником для личной выгоды, является огромным конфликтом интересов, по крайней мере, в Соединенных Штатах. Финансовая индустрия постоянно сталкивается с этим типом конфликта интересов в форме инсайдерской торговли.
Наконец, прием на работу или демонстрация благоприятного отношения на рабочем месте к родственнику или супругу — известное как кумовство — может привести к потенциальному конфликту интересов.
Финансовый консультант, который умышленно советует клиентам приобретать финансовые продукты, которые не отвечают их интересам (слишком дорогие, слишком рискованные или не соответствующие заявленным целям), но которые приносят консультанту большую комиссию, будет виновен в конфликт интересов.
Реальный пример конфликта интересов
В финансовой отрасли агентская проблема относится к типу конфликта интересов, когда агенты не в полной мере представляют интересы своих принципалов. Скандал с Enron — крайний пример агентской проблемы, которая привела к краху компании, которая в то время была одной из крупнейших в США.
В 2001 году корпорация Enron объявила о банкротстве после того, как выяснилось, что высшие руководители компании использовали учет по рыночной стоимости и специальные компании (SPV) для сокрытия финансовых потерь.