Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Конфликт личность группа пример: Конфликт между личностью и группой

Семинар по теме: «Возникновение и развитие конфликтологии»


Скачать 2,51 Mb.

страница1/21
Дата15.01.2021
Размер2,51 Mb.
#89282
ТипСеминар

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   21


http://koob.ru

ПРАКТИКУМ ПО КОНФЛИКТОЛОГИИ


2-е издание, дополненное и переработанное

Допущено Министерством образования Российской Федерации

в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений,

обучающихся по специальностям «Психология», «Юриспруденция»,

«Менеджмент организации», «Социальная антропология»,

«Связи с общественностью», «Социальная работа»

Аннотация

Предлагаемая книга является современным учебным пособием по одной из самых актуальных дисциплин современного вузовского образовательного процесса — конфликтологии.

Содержание учебного материала представлено темами, которые включают в себя конспективное изложение общей теории конфликта, психологии и социологии конфликта, методические руководства по проведению практических и семинарских занятий на основе современных педагогических технологий, тщательно подобранные проверочные задания. В приложение практикума вошли наиболее популярные методики социально-психологической диагностики, а также авторская учебная программа по курсу конфликтологии. Пособие предназначено для преподавателей, студентов, изучающих курс конфликтологии, для практических психологов и социологов

Каталог: pub -> editor -> libr -> 002
libr -> Методические указания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»

libr -> Методические указания по выполнению Курсового проекта для студентов IV курса фб
libr -> Методические указания Красноярск сфу 2010 (075) ббк 87 я73
libr -> Галкина М. Ю. Методы оптимальных решений (Лекции)
libr -> Методические указания по подготовке к выполнению контрольных работ и самостоятельной работе для студентов заочной формы обучения по специальности 030301. 65 «Психология» инаправлению 030300. 62 «Психология»
libr -> Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «основы менеджмента» для студентов специальности 06. 08. 00 всех форм обучения
002 -> Учебное пособие (под ред проф. А. Я. Кибанова)
libr -> Методические указания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»
libr -> Курсовой работы и порядок ее выполнения


Скачать 2,51 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   21


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Конфликт между учителем и учеником в школе: что делать, примеры и методы решения конфликта

<<Лид>>

Причины конфликтов учащихся и учителей

Поводом для ссоры может быть что угодно, но можно выделить несколько ситуаций, которые чаще других становятся яблоком раздора.

1. Низкая успеваемость

Если учителю кажется, что класс недостаточно старается, он может высказывать это, не подбирая слов: «Тупицы, как вы будете экзамены сдавать?!». Неаккуратно поданная критика воспринимается детьми болезненно.

2. Одарённость


Когда ребёнку скучно на уроках, он отвлекается сам и отвлекает других, спорит с учителем и критикует его методы. Порой преподаватель в ответ не сдерживает эмоции, и возникнет взаимная неприязнь: «Если ты такой умный, выйди к доске и сам расскажи тему урока».


3. Отношение к правилам

Отношение к правилам. Учителя, которым важна субординация, часто недолюбливают учеников, пренебрегающих правилами. А свободолюбивые подростки воспринимают требования дисциплины как ущемление своих прав.

4. Несоответствие учебной программы возможностям школьника

Некоторые дети требуют специального подхода в обучении, но несмотря на это, они посещают обычную школу, и учителя вынуждены предъявлять к ним требования, которые те не в состоянии выполнить. Рано или поздно это приводит к конфликту.

«Ребёнок с СДВГ заперся в туалете и ни с кем не хотел говорить, ругался. Мы писали ему письма на листочках и просовывали под дверь. Рисовали на листках солнышки. Вскоре ребёнок вышел и продолжил нормально общаться с группой и преподавателями».

Алина Чекмарёва, преподаватель английского языка

5. Субъективные причины

Например, ребёнку не нравится предмет или учитель, и он не видит причин это скрывать. Либо учителя раздражает что-то в ученике — внешний вид, манеры или другие особенности. Квалифицированный преподаватель должен уметь справляться с эмоциями, но не всегда это удаётся.


6. Борьба за авторитет

В отдельных случаях школьники с яркими лидерскими качествами вступают в противостояние с преподавателями, пытаясь завоевать уважение класса. Например, подбивают одноклассников сорвать урок.

«Были ситуации на грани конфликта: подросток стремится найти любой изъян в работе преподавателя. Не так говорит (неважно при этом, что именно), а вот у того исследователя иначе, с какой стати после этого вам верить?! Из этих ситуаций удавалось выйти, приглашая ученика к сотрудничеству. Он же явно стремится получить внимание, утвердиться в собственной значимости».

Ольга Евсеева, преподаватель литературы

7. Проблемы в семье

Если у ребёнка напряжённая ситуация дома, он может транслировать негативные эмоции на учителей. Порой это выражается в агрессии: он может хамить, нарываться на ссору, не зная, как ещё можно справиться со стрессом. Не каждый учитель способен увидеть в таких действиях призыв о помощи. Многие начинают вести себя агрессивно в ответ.

«Однажды случился мини-конфликт прямо на уроке. Девочка просто подняла руку и спросила меня, за что я её так не люблю. Самое страшное было то, что этот вопрос прозвучал при всём классе и стал для всех полнейшей неожиданностью. На тот момент у меня не было никаких конфликтов с этой девчушкой. Тогда я просто попросила Дашу остаться после урока и всё обсудить. Оказалось, что она так думала из-за плохих отметок, которые я ей ставила. Пришлось объяснить ей, что её отметки и её личность, характер никак не связаны друг с другом. Что она мне симпатична, что она хороший друг, активная и так далее. А когда я познакомилась с её родителями, мне стало ясно, почему у неё возник такой вопрос. Просто папа не стеснялся в выражениях своего отношения к дочери. И у ребёнка просто была низкая самооценка. А отметки это только усугубляли. А потом помогла похвала на уроке, разговоры на перемене при встрече, интерес к её жизни. Важно дать ребёнку понять, что он может попросить о помощи».

Ирина Кирсанова, преподаватель русского языка

<<Лидген для статьи>>

Как решить конфликт ученика и учителя

Узнав, что у ребёнка напряжённые отношения с преподавателем, нельзя пускать ситуацию на самотёк. Конфликт с учителем в школе может привести к потере учебной мотивации, снижению успеваемости и даже психологической травме. В то время как помогая ребёнку уладить сложную ситуацию, родители учат его цивилизованному решению проблем.


По какой бы причине ни возник конфликт, необходимо как можно скорее найти решение. Любая межличностная проблема требует взгляда со стороны. Для разрешения противоречий может потребоваться помощь школьного психолога, другого педагога или родителей. Если, конечно, они сами смогут не вовлекаться в ситуацию эмоционально.Елена Петрусенко, психолог Домашней школы «Фоксфорда»

Шаг 1. Разговор с ребёнком

Вести беседу лучше дома, в спокойной обстановке. Нужно спросить, с чего всё началось. Как, по мнению школьника, выглядит ситуация глазами учителя, как можно уладить конфликт и готов ребёнок к компромиссу.


Если родители узнали о конфликте от учителя, нужно спокойно рассказать об этом школьнику. Фразы для начала разговора:

  • «я знаю только одну версию случившегося и думаю, что…»;
  • «меня это расстраивает, я думаю, что недостаточно разговариваю с тобой…»;
  • «мне важно выслушать тебя, ведь у тебя тоже есть мнение».

«Если ребёнок отказывается говорить с вами, попросите выяснить причину конфликта других членов семьи. Возможно, с братом или сестрой, бабушкой или дедушкой у школьника более открытый контакт».

Елена Петрусенко, психолог Домашней школы «Фоксфорда»


Необходимо дать ребёнку выговориться. Не критикуйте учителя. Реплика вроде «Да что эта училка себе позволяет!» окончательно уничтожит авторитет педагога. Вместо этого следует узнать, что думают об этом учителе другие дети. Возможно, кто-то из них подстрекает ребёнка, или конфликт был попыткой завоевать уважение одноклассников.


Не стоит впадать и в другую крайность — обвинять в случившемся школьника: «Сам виноват, старших нужно уважать!». Так вы рискуете потерять доверие ребёнка.


«Хорошо, когда ребёнок легко идёт на контакт и может объяснить или сочинить причины конфликта. Всегда поддерживайте его — ребёнок должен видеть в вас авторитет, опору, безопасность. Даже если он неправ — не спешите его ругать, сейчас ему требуется ваша помощь».

Елена Петрусенко, психолог Домашней школы «Фоксфорда»

К какому бы выводу ни пришли родители, до поры свои мысли стоит держать при себе. Главное на этом этапе — убедить ребёнка, что разрешить конфликт необходимо.

Шаг 2. Разговор с учителем

По возможности нужно посетить школу и поговорить с преподавателем лично. Ребёнка при этом не должно быть рядом.


Не стоит сразу привлекать к решению проблемы школьное руководство. Обращение к учителю напрямую — знак того, что родитель пришёл разобраться в ситуации, а не скандалить.


«Важен первоначальный посыл. Вы идёте не на разборки. Вы идёте узнать, что происходит. Заранее уточните удобное время для встречи и подготовьте вопросы. Если необходимо, обратитесь к школьному психологу или соцпедагогу за рекомендациями».

Елена Петрусенко, психолог Домашней школы «Фоксфорда»

Сохраняя доброжелательный тон, нужно расспросить учителя о причинах конфликта. Важно, чтобы разговор строился на фактах. Если преподаватель говорит, что ребёнок плохо себя ведёт или не хочет учиться, нужно поинтересоваться, почему он сделал такие выводы. Если учитель обвиняет ребёнка в хамстве — узнать, что именно он сказал и что этому предшествовало.


Нужно постараться сохранить спокойствие, даже услышав обвинения в плохом воспитании: «Совсем ребёнком не занимаетесь!». Ведь цель разговора с преподавателем — разрешить конфликт, а не найти виноватого. Если разговор зашёл в тупик, нужно просто спросить, какой выход из ситуации видит учитель.

Шаг 3. Урегулирование конфликта

  • Если проблема в неуспеваемости, нужно помочь ребёнку устранить пробелы в знаниях. Например, можно обратиться к репетитору или подтянуть знания на онлайн-курсах.
  • Если ребёнку скучно на уроках, можно попросить учителя давать ему дополнительные задания или, к примеру, разрешить читать книгу, пока остальные ребята доделывают упражнение.
  • Если у ребёнка проблемы с дисциплиной, вероятно, ему потребуется помощь психолога.
  • Если причина конфликта в борьбе за уважение класса, можно попробовать найти более достойное применение лидерским качествам ребёнка, например, в командных видах спорта.
  • Если школьник отказывается признать авторитет учителя, можно объяснить, что в жизни будут часто встречаться неприятные в общении люди, но с многими из них придётся выстраивать деловые отношения. Этот навык — признак взрослого цивилизованного человека.

Редко бывают ситуации, когда подросток целенаправленно и умышленно начинает конфликт, когда им руководит осмысленная озлобленность. Чаще он идёт на поводу временных эмоций, необдуманно. И завтра ему будет самому неудобно, он захочет забыть ситуацию, но как выйти из неё, он не знает. Так бывает и со своими детьми, и с учениками. Мы же не знаем, что произошло у ученика, как начался его день, что там у него стряслось. Первый выход, который чаще всего работает, и этого бывает достаточно — превратить в шутку, прокомментировать неконфликтно, то есть посмотреть на ситуацию с позиции взрослого (не в том смысле, что «я взрослый, и все меня должны меня уважать за это», а с позиции «я взрослый и понимаю, что творится у тебя внутри, и вижу, как сложно тебе справляться с эмоциями»). Это проходят все, и я, учитель, это наблюдаю каждый год. Главное — не акцентировать внимание. Подбадривать, когда такой ученик включается в работу. Помнить только хорошее, а плохому дать шанс стереться!

Ольга Шинкарёва, преподаватель обществознания

Шаг 4. Контроль ситуации

Важно, чтобы родители и после разрешения конфликта интересовались успехами школьника, время от времени заглядывали в школу и общались с учителями. Зачастую это помогает избежать конфликтов с педагогами.

Если уладить конфликт не удалось

Большинство конфликтов между учеником и учителем легко уладить конструктивным диалогом. Но если одна из сторон преступает закон, требуется вмешательство руководства школы.


Права учителя и ученика определяются законом «Об образовании в Российской Федерации» и закрепляются в локальных нормативных актах школы и договоре об образовании.


Учитель не имеет права:

  • причинять физический вред ученику,
  • портить имущество ученика,
  • оскорблять и унижать ученика,
  • отказывать ученику в получении знаний,
  • необъективно оценивать знания ученика.

«Если учитель использует методы воспитания, связанные с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, то в соответствии со статьёй 336 ТК РФ трудовой договор с таким педагогом может быть расторгнут. При этом применение дисциплинарного взыскания не исключает возможности привлечения его к другим видам юридической ответственности. Например, если преподаватель испортил вещи ученика, то вы вправе требовать возмещения ущерба. Если же учитель своими действиями причинил ребёнку физические или нравственные страдания — выплаты компенсации морального вреда. Помимо этого учителя можно привлечь и к административной ответственности за побои (ст. 6.1.1. КоАП РФ) или оскорбление (ст. 5.61. КоАП РФ)».

Юлия Сидорова, юрист

Ученики также обязаны соблюдать нормы закона. Поэтому запрет на физическое и психическое насилие, а также нанесение вреда имуществу, в том числе школьному, распространяется и на них.

Если разговор с учителем не привёл к миру, родители могут обратиться к администрации школы. Но важно понимать, что выговор от директора точно не улучшит отношения учителя с учеником. Поэтому данную меру нужно использовать только в критических ситуациях.

Если ничего не помогло, и учитель с учеником отказываются идти на контакт, возможно, придётся сменить школу или форму обучения. На семейном образовании родители могут выбирать преподавателей для ребёнка исходя из его симпатий, и вероятность конфликта между учителем и учеником существенно снижается.

Пять типов высококонфликтных личностей

Высококонфликтные личности по своей сути враждебны. Они не видят своей роли в собственных проблемах и вместо этого заняты обвинением других — возможно, вас. В этой серии я предлагаю много советов, как вести себя с конфликтными людьми (HCP). Сегодня я опишу основные черты пяти типов высококонфликтных личностей, чтобы вы могли о них знать, чтобы избегать их или более эффективно с ними справляться.

Все они имеют базовый паттерн HCP: 1) объекты обвинения, 2) много мыслей по принципу «все или ничего», 3) неуправляемые эмоции и 4) экстремальное поведение. Кроме того, у них также есть черты пяти расстройств личности. У некоторых могут быть просто черты, а у других полное расстройство. Это может сделать их очень сложными, но и более предсказуемыми. Вот очень краткий обзор некоторых из их общих моделей поведения:

1. Антисоциальные медицинские работники: Они также известны как социопаты или психопаты — агрессивные люди без совести. Антисоциальные личности могут быть чрезвычайно обаятельными и обманчивыми, в сочетании с чрезвычайно жестокими, чтобы получить то, что они хотят. Антисоциальные медики обвиняют своих жертв в том, что они причиняют им множество разочарований, вмешиваются в их планы или просто потому, что они мешают. Они мошенники, часто вовлеченные в преступные схемы и никому не верные, даже друг другу. (Это не включает людей, которые просто «не чувствуют себя в обществе» в эти выходные.)

Они наказывают своих жертв в отношениях, а затем ожидают секса и привязанности, даже причинив им боль. Они кажутся более биологически активными, чтобы вредить людям без угрызений совести. Например, стрелок из Техаса во вчерашней массовой стрельбе в церкви, как сообщается, был зол на родителей своей бывшей жены и поэтому пошел убивать всех в церкви, которую они посещали. Подойдет ли он сюда?

2. Нарциссические СОЗ: Большинство людей знакомы с эгоцентризмом нарциссических личностей, но нарциссические СОЗ интенсивно сосредотачиваются на своих объектах обвинения. Они постоянно унижают их, часто публично, чтобы доказать, что они превосходят других. Они используют много оскорблений со своими партнерами, но в то же время требуют восхищения и ласки. Они утверждают, что их поведение оправдано, потому что другие относятся к ним несправедливо. Тем не менее, у них нет реального сочувствия к своим целям, Влейму или кому-либо еще. На рабочем месте они известны тем, что «пинают» (тех, кто ниже их) и «подлизывают» (тех, кто выше их), так что руководство не осознает, насколько они плохи на самом деле. Запугивание и сексуальные домогательства могут соответствовать их стремлению к власти и превосходству.

3. Пограничные СОЗ: Они озабочены своими близкими отношениями и цепляются за них. Однако рано или поздно они будут относиться к своим партнерам, детям, родителям, коллегам, начальству и другим как к объектам вины за любое предполагаемое отвержение. Их ярость может быть весьма опасна: физически, эмоционально, юридически, финансово, репутационно или иным образом. Тем не менее их настроение колеблется в обе стороны, поэтому вы можете почувствовать себя кнутом от того, как быстро они переходят от дружелюбия к ярости и снова к дружелюбию (а затем снова к ярости).

Как терапевт и юрист, я видел, как многие пограничные медицинские работники боролись за опеку в суде по семейным делам против тех, кого обвиняли в экстремальном поведении, включая насилие в семье, отчуждение детей и/или ложные обвинения. Это и мужчины, и женщины, вынужденные цепляться за своих детей (и друг за друга), чтобы избежать чувства покинутости.

4. Врачи-параноики: Они могут с подозрением относиться ко всем вокруг и верить, что существуют заговоры, направленные на то, чтобы помешать их карьере на работе, дружбе и семейным отношениям. Они могут годами таить обиду, а потом наказывать своих жертв. Параноидальные HCP могут полагать, что окружающие собираются причинить им вред, поэтому они могут упреждающе атаковать свои цели. Они легко чувствуют, что с ними обращаются несправедливо, а на рабочем месте, как говорят некоторые эксперты, «большинство судебных исков подается такими сотрудниками». (Кавайола и Лаванда, 2000)

5. Гистрионические СОЗ: Эта личность чаще всего ассоциируется с драмой и бесконечными эмоциональными историями. Тем не менее, истеричные медики часто обвиняют своих жертв в преувеличенном или сфабрикованном поведении, причинении им вреда или манипулировании ими. Они предполагают, что отношения глубже, чем они есть на самом деле, поэтому их постоянно удивляет и обижает то, как другие реагируют на них. Они требуют быть в центре внимания и атакуют своих жертв, когда это не так. Они часто вовлекают других в свои многочисленные жалобы, что может привести к публичным обвинениям и унижениям тех, кого обвиняют.

Обзор: Ни один из этих типов личности СПЧ не имеет ничего общего с интеллектом, поскольку они варьируются от сверхумных до не очень умных, как и все остальное население. Есть некоторые расстройства личности в каждой профессии, географическом регионе (хотя немного больше в городских районах) и группе доходов (хотя более низкие доходы имеют немного больше, более высокие доходы могут привлечь больше внимания).

Важно отметить, что многие люди с расстройствами личности не являются СОЗ, а это означает, что у них нет объектов вины, на которых они нападают или намеренно причиняют вред. Но если вы видите кого-то с высококонфликтной личностью, тот факт, что у него также есть черты расстройства личности, означает, что он вряд ли сможет понять свое собственное поведение и вряд ли изменится. Это означает, что вы должны быть осторожны, чтобы избежать ошибок, о которых я упоминал в своем последнем блоге. Вы также можете рассмотреть возможность использования методов, которые я описываю в ближайшие недели.

Кто такие конфликтные люди? — High Conflict Institute

Нажмите ниже, чтобы прочитать аудиодиктант статьи Билла Эдди, или прокрутите вниз, чтобы прочитать

© 2019 Bill Eddy, LCSW, Esq.

Высококонфликтные люди (HCP) имеют паттерн высококонфликтного поведения, который увеличивает конфликт, а не уменьшает или разрешает его. Этот паттерн обычно повторяется снова и снова в самых разных ситуациях с разными людьми. Вопрос, который кажется конфликтным в то время, заключается не в том, что усиливает конфликт. «Проблема» — это высококонфликтная личность и то, как человек подходит к решению проблем. Модель поведения медицинских работников включает в себя многое из следующего:

Обвинение других

Медицинские работники выделяются из-за того, что они часто обвиняют других, особенно тех, кто находится рядом с ними или кто имеет над ними власть. Для них это очень личное, и они чувствуют, что могут не выжить, если что-то пойдет не так. Таким образом, они сосредотачиваются на нападках и обвинении кого-то другого и придираются ко всему, что делает этот человек, даже если это может быть довольно незначительным или несуществующим по сравнению с высококонфликтным поведением СОЗ. В отличие от того, что они обвиняют других, они не видят в себе вины и считают себя свободными от всякой ответственности за проблему. Если вы были чьим-то цель вины , вы уже поняли о чем я.

Еще винят незнакомцев, потому что это легко. В Интернете они анонимны и делают самые резкие заявления. Даже если они знают вас, есть ощущение дистанции и безопасности, поэтому они могут быть крайне упрекающими.

Мышление по принципу «все или ничего»

Врачи склонны рассматривать конфликты с точки зрения одного простого решения, а не тратить время на анализ ситуации, выслушивание различных точек зрения и рассмотрение нескольких возможных решений. Компромисс и гибкость кажутся им невозможными, как будто они не смогли бы выжить, если бы все сложилось не совсем так, как они хотят. Они часто предсказывают экстремальные последствия, если другие не поступают так, как они хотят. А если друзья расходятся во мнениях по незначительному вопросу, они могут разорвать дружбу на месте — 9 0039 все или ничего решение.

Неуправляемые эмоции

Медицинские работники склонны очень эмоционально относиться к своей точке зрения и часто застают всех врасплох своим сильным страхом, гневом, криками или неуважением к тем, кто находится поблизости или к тем, кто получает их комментарии через Интернет или откуда угодно. Их эмоции часто непропорциональны обсуждаемому вопросу. Это часто шокирует всех остальных. Они часто кажутся неспособными контролировать свои собственные эмоции и впоследствии могут сожалеть о них или защищать их, как вполне уместно, и настаивать на том, чтобы вы тоже.

С другой стороны, есть некоторые СОЗ, которые не теряют контроль над своими эмоциями, но используют эмоциональные манипуляции, чтобы причинить боль другим. Они вызывают расстроенные чувства неочевидным образом (иногда кажутся очень спокойными). Но эти эмоциональные манипуляции отталкивают людей и в конечном итоге не дают им того, чего они хотят. Они часто кажутся невежественными в отношении своего разрушительного и изматывающего эмоционального воздействия на других.

Экстремальное поведение

Медицинские работники часто проявляют экстремальное поведение, будь то в письменной форме или лично. Это может включать в себя толкание или удары, распространение слухов или откровенную ложь, попытки установить навязчивый контакт и отслеживать каждое ваше движение или вообще отказаться от какого-либо контакта, даже если вы зависите от их реакции. Многие из их экстремальных поступков связаны с потерей контроля над своими эмоциями, например, они внезапно бросают вещи или делают очень неприятные заявления тем, кто им дорог больше всего. Другое поведение связано с интенсивным стремлением контролировать или доминировать над самыми близкими людьми, например, прятать свои личные вещи, не давать вам выйти из разговора, угрожать крайними мерами, если вы не согласны, или физически оскорблять вас.

Расстройства или черты личности

Судя по всему, у медицинских работников также есть расстройства личности или некоторые черты этих расстройств. Это означает, что у них есть долгосрочные модели: межличностная дисфункция, отсутствие размышлений о собственном поведении и отсутствие изменений. Специалисты в области психического здоровья выявили десять расстройств личности. Пять из них имеют тенденцию становиться СОЗ: люди с нарциссическими, пограничными, антисоциальными, параноидальными и истерическими расстройствами личности или чертами. Это помогает нам понять, почему они застревают в конфликте, а именно потому, что они не задумываются над своей частью проблемы и не меняются. Итак, конфликт продолжается или обостряется.

Является ли высококонфликтная личность диагнозом?

Нет. Медицинские работники и специалисты в области психического здоровья диагностируют расстройства, чтобы затем лечить их у своих пациентов. Однако высококонфликтная личность — это не диагноз, и высококонфликтные люди не ищут лечения, и вы не являетесь их консультантом или врачом. Напротив, высококонфликтная личность — это просто описание конфликтного поведения — модель повторяющегося поведения в конфликте. Он не указан в книге психических расстройств, и его не нужно интерпретировать специалистом в области психического здоровья. Любой может увидеть четыре возможные характеристики высококонфликтной личности, перечисленные в начале этой статьи. Если вы это сделаете, помните, что вы не лечите их. Просто адаптируйте свое поведение к ним, и вы, как правило, добьетесь большего успеха.

Например, не пытайтесь дать им понять их собственное поведение. Это просто взорвется и вызовет оборону. Старайтесь не слишком зацикливаться на прошлом. Вы будете более эффективны, сосредоточившись на будущем и глядя на то, что вы и/или другой человек можете сделать сейчас. Старайтесь избегать эмоциональных столкновений с медработниками (например, гнева, слез или высказываний о том, что они вас расстраивают). Когда они вовлечены в свои эмоции, они, как правило, переполняются и с большей вероятностью нападают на других, поэтому лучше оставаться прозаичным и сосредоточиться на вещах, не связанных с вашими отношениями. И не говорите им, что, по вашему мнению, у них высококонфликтная личность или расстройство личности. Если вы это сделаете, они могут превратить вас в своего следующего  объект вины — на месяцы или годы!

Предсказуемый шаблон

Различные исследования показывают, что до 15% нашего общества (и это число растет) страдают расстройством личности. Но не все люди с расстройствами личности являются высококонфликтными людьми (они не озабочены обвинением других). И не у всех высококонфликтных людей есть расстройства личности (просто могут быть какие-то черты). Хотя это растущая проблема, это

предсказуемая проблема, и в большинстве случаев ее можно решить если  вы это понимаете. Как только вы узнаете некоторые аспекты их модели поведения, вы сможете предвидеть другие проблемы, которые возникнут, и избегать их или готовиться реагировать на них.

Возможно, вы знаете кого-то с этим шаблоном. Кто-то, кто настаивает на том, что вы или кто-то из ваших знакомых полностью виноваты в большой или маленькой (или несуществующей) проблеме. Если да, то он или она может быть HCP. Однако, прежде чем вы поспешите сказать этому человеку, что он или она является СОЗ, помните : Не навешивайте ярлыки на людей открыто и не используйте эту информацию в качестве оружия . Если вы это сделаете, ваша жизнь станет намного сложнее.

Врачи есть в каждой профессии, в каждой культуре и в каждой стране. Это не имеет ничего общего с интеллектом. Некоторые HCP очень умны, а другие нет, как и все население. У них, как правило, больше злоупотребления психоактивными веществами, больше депрессии, больше беспокойства и других проблем. Часто это происходит потому, что их способы взаимодействия не работают, что расстраивает их, а также всех вокруг них. Но они не способны размышлять о себе, и вы не можете их заставить.

Я рекомендую иметь «частную рабочую теорию» о том, что кто-то может быть HCP. Вы не говорите человеку и не считаете себя правым. Вы просто сосредотачиваетесь на ключевых методах, которые помогут вам управлять вашими отношениями, например, уделяя больше внимания следующему (как подробно объясняется в моих книгах Это все ваша вина! и 5 типов людей, которые могут разрушить Your Life ):

1)          Связь с человеком с сочувствием, вниманием и/или уважением (если только это не безопасно и вам просто нужно держаться подальше от человека).

2)          Анализ ваших реальных вариантов взаимодействия с человеком (составьте список вариантов, а затем решите, какой из них имеет наиболее реальный смысл в отношениях с ним или с ней; иногда лучше постепенно постепенно вычеркнуть человека из своей жизни ).

3)          Ответ на враждебность или дезинформацию: Используйте ответы, которые являются краткими, информативными, дружелюбными и твердыми (B.I.F.F.). Избегайте советов, предостережений и извинений – позже они воспользуются этим против вас.

4)          Установление ограничений  на опасное или надоедливое поведение путем принятия решения о том, когда, где и как вы встретитесь для обсуждения проблем. Получение помощи от органов власти (например, полиции), адвокатов (например, юристов) и лиц, оказывающих поддержку (семья и друзья), чтобы помочь вам решить, как установить ограничения. Избегайте резких заявлений как попытки установить ограничения, так как они только усиливают плохое поведение СОЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *