В чем заключается конфликт между поколениями?
Меняются эпохи, условия жизни, мировоззрение людей, но проблема конфликта между поколениями не исчезает. Она лишь немного трансформируется, «подстраиваясь» под разные уклады жизни. Невольно возникает вопрос, в чем заключается конфликт между поколениями? Возможно, ответ на него поможет понять, почему люди никак не решат эту проблему.
Я считаю, что противостояние между отцами и детьми возникает на почве разницы в мировоззрении. Условия жизни постоянно меняются, то, что раньше было нормой, со временем воспринимается как нарушение или ненужный хлам старины. Не зря от старших мы так часто слышим фразу: «А вот в наше время…». Я уверен, что когда-то представители нашего поколения будут тоже повторять ее. Все дело в том, что каждый человек привык жить так, как его воспитали родители, общество.
Суть конфликта между поколениями также в том, что старшие пытаются наставлять молодых. Их советы чаще всего мудрые, ведь подсказаны самим опытом.
Проблема разногласий между отцами и детьми неоднократно поднималась в литературе. Герои, сюжеты произведений помогут ответить на поставленный выше вопрос. Конфликт между поколениями играет ведущую роль в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», о чем подсказывает само название. Герои, представляющие старшее поколение, утешают себя воспоминаниями о старине, надеждами на сохранение привычного для них уклада жизни. Младшее поколение поддерживает и распространяет нигилистические взгляды.
Борьба мировоззрений приводит к конфликту между поколениями. Это противостояние И.С. Тургенев показывает на примере Евгения Базарова и Николая Кирсанова. Евгений Базаров уверен, что пора избавляться от пережитков старины, иначе не получится построить новый мир, в котором будет царить равноправие. Кирсанов понимает, что пережитком старины является он сам, поэтому яростно защищает свои взгляды. Мужчины так и не приходят к согласию. Более того, они даже не пытаются этого сделать: каждый стоит на своем.
Этот пример показывает, каким серьезным барьером между поколениями может стать разница во взглядах. Отцам и детям важно научиться принимать мировоззрение друг друга, находить плюсы и минусы в противоположных точках зрения.
Некоторые родители считают, что имеют право решать судьбу своих детей без их согласия. Например, отец Алеши из произведения «Униженные и оскорбленные» хочет, во что бы то ни стало, женить сына на богатой девушке. Он делает все, чтобы реализовать свой план, при этом о чувствах сына совсем не беспокоится. Счастья это не приносит никому.
Ф.М. Достоевский показал, что конфликт может возникать, если какая-то из сторон чувствует излишнюю власть над другой. Однако такая власть только иллюзия.
Таким образом, конфликт между поколениями заключается в борьбе взглядов и желание иметь власть над другим человеком.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Сочинение В чем заключается конфликт между поколениями?
- Сочинения
- 11 класс и ЕГЭ
- В чем заключается конфликт между поколениями?
Конфликт поколений – извечная проблема человечества. Родители упрекают детей в непослушании, а в ответ слышат упреки о непонимании. Основной проблемой является мировоззрение людей, другое воспитание, другое время.
Родители смотрят на ребенка и видят в нем наивного малыша, неспособного, на их взгляд, отличить хорошее от дурного. В желании уберечь любимое чадо от ошибок, нет ничего плохого. Но лишь на своих ошибках человек может научиться и получить жизненный опыт. В этом кроется смысл взросления.
Дети перечат родителям, делая наперекор, чем обижают родных. Считая наставления старших придирками, поступают по-своему. Часто подобные выпады приводят к плачевным последствиям. И в ответ ребенок слышит материнское: «Я же говорила». Понимание ценности родительских советов приходит с возрастом, когда появляется опыт и умение анализировать свои поступки.
Проблема отцов и детей описывается во множестве книг. Основная тема произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети» — конфликт поколений. Главный герой, Базаров, считает, что необходимо менять привычный уклад жизни. Евгений придерживается нигилистических взглядов, надеется, что в обществе будет равноправие и пережитки старины уйдут в тень. Тургенев противопоставляет Базарову Кирсанова Павла Петровича, человека старых взглядов. Мужчины ведут ожесточенные споры, Евгений доказывает, что старина себя изжила и нужно смотреть в будущее. Оппонент юноши понимает, что является представителем старины, его взгляды консервативны, но уступить – значит проиграть.
Еще один пример отражения противостояния поколей произведение А. С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий амбициозный молодой человек, отвергающий старые устои. Александр высмеивает и критикует уклад дома Фамусова, выступает против крепостного рабства. Непосредственную роль составляет разница в возрасте героев и полученное образование. Фамусов приверженец консервативных устоев, всем сердцем предан аристократическим взглядам на жизнь и не приемлет перемен. Высказывания Чацкого смешат старика, который считает юношу неопытным юнцом, неспособным здраво мыслить. Александр же, в свою очередь, успел пожить за границей, и вдохновился нововведениями и образом мысли иностранцев. Нежелание слушать другого, непонимание являются причиной данного конфликта. Фамусов зациклен на устоявшемся привычном укладе жизни, и не хочет менять положение дел.
Конфликт будет актуален до тех пор, пока поколения не научатся слушать и уважать мнение друг друга.
Вариант 2
Как считается, поколения не понимают друг друга, всегда есть какой-то конфликт. На мой взгляд, подобный конфликт во многом представляет собой иллюзорную конструкцию, которая охватывает только часть людей, именно ту часть, которая подпадает под власть иллюзии. В действительности есть люди, которые вообще не представляют себе ничего о конфликте поколений и видят просто других людей, не особенно зацикливаясь на какой-то формальной преемственности между людьми разных эпох.
Для примера интересно рассмотреть поколения в классификации современных социологов. Конечно, довольно странно видеть подобную классификацию именно сейчас, и возникает логичный вопрос, почему они так подробно не описывались ранее? Исторические условия меняются, но может ли быть причиной просто увеличенное количество социологов и других подобных исследователей, которым просто нужно о чем-то писать и нужно о чем-то говорить.
Так или иначе, есть условная классификация на поколение X,Y,Z. Например, современные люди 20-30 лет относятся к поколению Z и также называются миллениалами. Особенностями таких людей является клиповое мышление, стремление развивать творческий потенциал, отсутствие почтения к авторитетам.
Для предыдущих поколений были свои особенности и во многом они обуславливались теми условиями, в которых эти поколения существуют. Например, раньше люди были более склонны работать и добиваться именно своим трудом каких-то итогов. Современные миллениалы не считают нужным именно труд, они просто хотят быть миллионерами в 20 лет за собственную оригинальность и уникальность.
Как не трудно понять, в некоторой степени между такими людьми будут возникать конфликты. Например, представители прежних поколений будут говорить о потребности честного труда и упорства, а более современные люди будут уповать на эпоху роботов, когда вообще работать не придется и выбирать более легкий путь для создания собственной карьеры. Тут может быть много противоречий и настоящих конфликтов, в том числе и таких которые выражаются в повседневности, ведь люди регулярно взаимодействуют между собой.
Тем не менее, подобная конфликтность, на мой взгляд, возможна только для людей, у которых отсутствует понимание, либо располагается на довольно низком уровне. Человек развитый и образованный видит не только обозримое около себя, он способен посмотреть в прежние эпохи, попробовать посмотреть в грядущее. Благодаря этому он охватывает собственной мыслью огромную перспективу смены поколений и понимает как обстоит ситуация на более глобальном уровне.
Разумный человек, когда смотрит на другого, видит не просто представителя какого-то класса, поколения или иной социальной группы, он видит человека, который нередко обуславливается различными внешними факторами и поэтому ведет себя и думает соответствующим образом. Тем не менее, разница во взглядах и даже устоявшихся свойствах характера – не повод для конфликта, глупость – повод для конфликта.
Итоговое декабрьское. 11 класс.
Другие сочинения:← Всегда ли мечта становится реальностью?↑ 11 класс и ЕГЭТрудно ли быть родителем? →
В чем заключается конфликт между поколениями?
Несколько интересных сочинений
Как мы справляемся с конфликтом поколений?
Конфликты являются частью жизни, будь то с друзьями или семьей, или с другими важными людьми в нашей жизни, такими как наши партнеры или коллеги. Конфликты любого рода никогда не бывают забавными, но если вы работодатель и вам приходится работать с людьми из разных слоев общества и поколений, конфликты в долгосрочной перспективе неизбежны и должны быть разрешены до того, как они выйдут из-под контроля.
Разрешение конфликтов может быть трудным, но при правильном подходе и инструментах мы можем не только справиться с конфликтами поколений, но и разрешить их в свою пользу.
Вот несколько советов о том, как разрешать конфликты между работниками разных поколений, чтобы каждый мог вернуться к своей работе, не чувствуя, что его игнорируют или недооценивают коллеги.
Что такое конфликт поколений?
Конфликт поколений — это разлад, возникающий, когда ценности, убеждения и поведение одного поколения противоречат ценностям, убеждениям и поведению другого. Этот тип конфликта часто наблюдается на рабочем месте, так как у разных поколений разные стили работы и стили общения.
Психология конфликта поколений заключается в том, что каждое поколение считает, что его путь правильный, а другое поколение ошибочно. Это может привести к разрыву в общении, поскольку каждая сторона пытается убедить другую в своей правоте. Основной причиной этого разрыва в общении является отсутствие общих интересов, что затрудняет общение двух людей из разных поколений.
Почему у нас конфликт?
Не секрет, что люди разных поколений часто бодаются лбами. От музыкальных вкусов до политических взглядов люди могут различаться по-разному. Когда дело доходит до рабочего места, конфликты между поколениями могут возникать по разным причинам. Возможно, молодые сотрудники чувствуют, что на них не возложена достаточная ответственность, или старшие сотрудники с трудом успевают за новыми технологиями. Какой бы ни была причина, важно понять психологию разрыва между поколениями, чтобы разрешить эти конфликты.
1) Напряженные отношения между родителями и подростками:
Большинство взрослых в какой-то момент сталкиваются с конфликтами со своими детьми, известными как напряженные отношения между родителями и подростками.
Связанный: Как справиться с подростковым кризисом!
2) Столкновение личностей:
Другие факторы, способствующие конфликту поколений, включают конфликты личностей и различные взгляды на трудовую этику.
3) Дискриминация по возрасту:
Одним из основных источников конфликтов на рабочем месте является дискриминация по возрасту, которая проистекает из предубеждений, основанных на возрастных стереотипах, включая представления о производительности и технологической грамотности. Эти стереотипы могут привести к тому, что некоторые работодатели будут игнорировать квалифицированных кандидатов из-за их возраста.
4) Конфликт на рабочем месте:
Хотя конфликты между поколениями могут возникать где угодно, рабочее место кажется особенно благодатной почвой для них. Существует много возможных причин конфликтов между поколениями на рабочем месте, начиная от различий во взглядах на то, как лучше всего выполнять работу (например, следует ли ожидать, что кто-то будет использовать электронную почту при звонках другим), до непонимания, вызванного предубеждениями, связанными с возрастом.
5 способов разрешения конфликтов
1. Понять источник конфликта
Часто конфликты поколений на рабочем месте возникают из-за недопонимания. Важно найти время, чтобы выслушать каждую сторону и попытаться понять, откуда исходит другой человек. Если недоразумение можно быстро устранить, то проблем быть не должно. Однако, если есть более глубокие проблемы, их следует решать отдельно, чтобы каждый мог высказать свое мнение без перерыва.
Также проверьте: 4 распространенные ошибки, которые затрудняют общение
2. Рассмотрите все точки зрения, прежде чем решить, как двигаться дальше
У каждой истории всегда есть две стороны. Прежде чем приступать к каким-либо действиям, крайне важно выслушать обе точки зрения и решить, какой путь будет лучше всего работать для компании в целом. Например, сотрудник может чувствовать, что его просят сделать слишком много работы за слишком маленькую плату, в то время как руководство считает, что предлагает более чем достаточно для того, что нужно сотруднику, учитывая его положение в команде. В этом случае обе позиции заслуживают рассмотрения, чтобы разработать решение, которое будет работать для всех участников.
3. Будьте непредубежденными и готовыми к компромиссу
Иногда при обсуждении сложного вопроса нет золотой середины — одна сторона должна полностью уступить, иначе решения не будет. Но поиск решений — это не просто выбор того или иного варианта; скорее речь идет о совместной работе до тех пор, пока обе стороны не найдут что-то, что удовлетворит потребности обеих сторон.
Если конфликты мешают вашей продуктивности и душевному спокойствию, может помочь консультация профессионала.
4. Устраните основную причину конфликта
Если люди не узнают, почему возникают разногласия, они будут возникать снова и снова. Некоторые возможные причины конфликтов между поколениями включают различия в ценностях, ожиданиях, стилях общения, представлениях о властных структурах или иерархии, различиях в подходах к работе или даже личных качествах. Когда люди знают, что вызывает их разногласия, они могут работать над решением этих конкретных проблем, а не увековечивать их снова и снова.
5. Поставьте себя на место своего коллеги
Прежде чем просить изменить свое поведение, полезно понять, откуда исходит человек. Так что в следующий раз, когда вам понадобится, чтобы ваш коллега сделал что-то по-другому, подумайте о том, что творилось у него или у нее в голове, когда он вел себя так, а не иначе. Затем подойдите к нему или к ней спокойно и уважительно, описывая влияние его или ее действий на вас и окружающих. Оттуда вы можете объяснить свои чувства и попросить помощи в понимании его/ее точки зрения.
Также проверьте: Как менеджеры могут помочь своим сотрудникам формировать поведение ?
Заключение
Чтобы разрешить конфликт поколений, важно понимать ценности, убеждения и мотивы каждого поколения. Поступая так, мы можем научиться общаться и общаться таким образом, который способствует уважению и пониманию. Кроме того, важно помнить, что у всех нас разные взгляды и опыт, формирующие нашу личность. Поэтому важно быть непредубежденным и готовым идти на компромисс, чтобы найти точки соприкосновения.
Возрастные конфликты: разрыв между поколениями
АВТОР: МОНА СЕДРАК, доктор философии, штат Пенсильвания, и ТЕРРЕНС Ф. КЭХИЛЛ, Эд. доктор философии, FACHE
Некоторые руководители здравоохранения игнорируют сообщения о напряженности между поколениями представлены в их рабочей силе. Если они вообще думают об этом, они рассматривают это как нормальный переход новых, более молодых сотрудников, привыкающих к культуре рабочего места. Они объясняют, что молодые сотрудники узнают, что от них ожидается, и что они будут соответствующим образом приспосабливаться, чтобы добиться успеха.
Им — и вам — не стоит на это рассчитывать.
Поскольку 20-летние впервые присоединяются к рабочей силе, принося с собой взгляды своего поколения, которые бросают вызов традиционным представлениям о том, «как мы здесь работаем», мало свидетельств того, что они меняют свой образ жизни. Вместо этого исследователи поколений предполагают, что мы находимся в первые годы социально-демографических изменений на рабочем месте, масштабы которых никогда не переживались. Менеджеры, которые внимательно относятся к этим проблемам поколений на рабочем месте, начинают задаваться вопросом: «Они живут в нашем мире или мы живем в их?»
КТО НА РАБОТЕ?
Американцы живут дольше и работают дольше, чем когда-либо в истории нашей страны. В результате на рабочем месте есть четыре разных поколения, каждое из которых имеет свой собственный набор ценностей, убеждений, жизненного опыта и взглядов.
Поколение – это группа лиц, родившихся в течение 20-летнего периода времени в определенную эпоху. Люди в определенном поколении разделяют схожие ценности и взгляды, основанные на их общем опыте в годы их становления. Эта личность поколения отражает важные события эпохи и культурные тенденции, ее знаменитостей и ее повседневный образ жизни.
Люди, принадлежащие к определенному поколению и представителям определенного поколения, часто имеют схожие взгляды на многие вопросы, такие как религия, политика, семья, баланс между работой и личной жизнью и трудовая этика. У разных поколений существуют разные взгляды на эти темы, что вызывает конфликты или конфликты на рабочем месте, которые влияют на набор, удержание, обучение, производительность, обслуживание клиентов и моральный дух организации. Понимая разницу между поколениями, менеджеры будут лучше подготовлены к удовлетворению потребностей и интересов отдельных сотрудников и будут более внимательны к потенциальным точкам конфликта между представителями разных поколений. Помощь сотрудникам в предотвращении конфликтов поколений в их взаимодействии не только улучшит рабочую среду, но и повысит производительность и качество обслуживания клиентов.
ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ: БЕЗУСЛОВНАЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ
Традиционалисты — это поколение из 75 миллионов человек, выросшее во время депрессии и Второй мировой войны, и сегодня они составляют 5 процентов рабочей силы. Хотя их количество в качестве сотрудников ограничено, организации здравоохранения особенно заинтересованы в понимании этого поколения, поскольку они составляют население Medicare.
Поколение традиционалистов верит в жертвенность и патриотизм. Их опыт военных лет и службы в армии научил их нисходящему подходу к управлению, что трансформировалось в уважение к власти. Традиционалистам не нравятся перемены; они предпочитают стабильность и правила. Они ожидают, что молодые люди будут проявлять уважение к старшим; они часто рассматривают слишком неформальный подход как неуважение. Традиционалисты трудолюбивы и ожидают, что хорошая работа будет вознаграждена. Их лояльность к своим организациям безусловна.
БЭБИ-БУМЕРЫ: РАБОТАЮТ ДЛЯ МЕНЯ
Известные как «Дети шестидесятых», группа беби-бумеров насчитывает 80 миллионов человек. Сегодня они составляют 45 процентов рабочей силы, и, хотя они начали достигать пенсионного возраста, нынешний экономический спад может замедлить их уход с работы.
Бумеры выросли в условиях процветающей послевоенной экономики и были оптимистичным поколением. Из-за размера их когорты соревновательный дух был фактом жизни.
Последнее поколение, которое столкнулось с призывом в армию, бумеры увидели недостатки в управлении миром и приняли меры, чтобы изменить ситуацию. Благодаря таким причинам, как движение за мир, гражданские права и феминизм, они верили, что могут изменить мир вокруг себя.
Когда Бумеры присоединились к рабочей силе, их карьера стала их приоритетом. Долгие часы работы и жертвование семейным и личным временем являются отличительной чертой их успеха и организационной лояльности. К сожалению, когда поколение достигло среднего возраста, корпоративные слияния, поглощения и сокращения создали нестабильность для карьеры многих бумеров. Кроме того, рост числа разводов привел к нестабильности семейной ячейки.
ПОКОЛЕНИЕ X: ПОКАЖИТЕ МНЕ ДЕНЬГИ
Иксеры — небольшое поколение, всего 46 миллионов членов, и они составляют примерно 35 процентов рабочей силы. Они выросли в мире, характеризующемся высоким уровнем разводов, нестабильной экономикой и высоким уровнем преступности. Поскольку их родители-бумеры работали, Иксеры были первым поколением детей-замков. Наблюдая за тем, как их родители становятся жертвами корпоративных сокращений, Иксеры научились скептически относиться к институтам и вместо этого больше полагаться на себя. Иксеры сосредоточены, находчивы и независимы и характеризуются краткосрочной ориентацией «покажи мне деньги». Таким образом, хотя Иксеры трудолюбивы и преданы своей карьере, их отсутствие лояльности к организации и сосредоточенность на себе и своей семье дают им больше общего с миллениалами, чем с бумерами.
Миллениалы: в поисках похвалы
Новое поколение на рабочем месте, миллениалы составляют большую когорту, насчитывающую 76 миллионов человек. Сегодня они составляют от 10 до 15 процентов рабочих мест, но в течение следующего десятилетия они станут доминирующим поколением на рабочем месте.
Миллениалы представляют собой защищенную группу (например, «Малыш на борту») и привыкли к тому, что к ним относятся как к особенным. В детстве миллениалы уделяли много внимания формированию позитивного образа себя — это первое поколение, получившее трофеи спортивной команды просто за появление, а не за выдающиеся достижения. Из-за своего раннего жизненного опыта миллениалы ожидают постоянной похвалы и могут неверно истолковать молчание как означающее, что они делают что-то не так.
Миллениалы тесно отождествляют себя со своими друзьями, родителями, бабушками и дедушками и больше, чем предыдущие поколения, обращаются к своей семье за советом и поддержкой. Их родители-бумеры так стремились вступиться за своих детей, что заработали себе новый ярлык «родители-вертолеты».
Привыкшие работать и играть в группах, миллениалы выросли очень ориентированными на команду, иногда в ущерб независимому критическому мышлению. Их эпоха характеризуется «мгновенными» результатами (например, приготовление пищи в микроволновой печи, исследования в Интернете, обмен текстовыми сообщениями и т. д.), и миллениалы не терпят отсроченного удовлетворения.
Они многозадачны до мозга костей, и если они не заняты выполнением нескольких задач, им легко становится скучно. Тем не менее, миллениалы также очень ориентированы на жизненный баланс. К неудовольствию своих начальников, они постоянно выбирают личные обязанности вместо рабочих.
Будучи первыми, кто вырос с компьютерами, мобильными телефонами, Интернетом и портативными игровыми устройствами, они относятся к наиболее технически подкованному поколению. Для них технологии — это не инструмент, а образ жизни, часть их самих, а миллениалы работают в круглосуточном виртуальном мире, который имеет почти неограниченный доступ к информации. Они предпочитают неформальность в общении, одежде и подходе в личной и профессиональной жизни, и они задаются вопросом, почему организации настаивают на том, чтобы сотрудники были в офисе ровно с утра и оставались до указанного времени увольнения. Это поколение считает, что они могут быть такими же, если не более продуктивными, без таких ограничений. Пока работа сделана, рассуждают они, не имеет значения, будут ли они сидеть 9-до 5 за офисным столом или работайте дома за ноутбуком посреди ночи.
Особый интерес для католического здравоохранения представляет то, что миллениалы сосредоточены на выполнении значимой работы. Задолго до того, как они стали достаточно взрослыми, чтобы стать наемными работниками, они часто работали волонтерами в своих сообществах. Они были воспитаны так, чтобы быть социально сознательными и ориентированными на служение. Самое разнообразное поколение в американской истории, они были воспитаны с глобальной точки зрения и выработали уважение и принятие людей из всех слоев общества.
ДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ КАК РАЗНООБРАЗИЕ
Один из подходов к рассмотрению того, как лучше всего решать проблемы разных поколений на рабочем месте, заключается в том, чтобы рассматривать их как проблемы разнообразия на рабочем месте, регулируемые организационной эффективностью, а не законом. Черты и характеристики, описывающие разные поколения, не являются ни хорошими, ни плохими. Скорее описания помогают нам понять, почему люди из разных поколений имеют разные ценности — включая их определение работы — и как эти различия приводят к напряженности на рабочем месте. Неспособность распознать и устранить напряженность между поколениями может иметь негативные последствия для организации: увеличение текучести кадров, потеря производительности, крах карьеры, более высокие расходы на заработную плату и обучение, плохое обслуживание клиентов и реакции, связанные со стрессом.
НЕТ УНИВЕРСАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
Ценности и взгляды каждого поколения часто противоречат ценностям и взглядам других поколений, что приводит к многочисленным точкам конфликта. Чтобы понять, насколько естественно происходит это явление, нам нужно заглянуть не дальше семейного собрания, в котором участвует несколько поколений. Как правило, существует множество источников напряженности и разногласий: предпочитаемая еда, предпочтительное время приема пищи, предпочтительные развлечения (например, телешоу, музыка), предпочитаемая одежда и предпочтительное поведение. На многие, если не на большинство из этих различий влияют предпочтения поколений. В результате семейный опыт — это то, как мы впервые узнаем о точках столкновения между поколениями. На рабочем месте, так же как и в семье, напряженность между поколениями не имеет значения.
Выявление и устранение точек конфликта поколений на рабочем месте требует двустороннего подхода. Во-первых, как и в случае с другими проблемами разнообразия, крайне важно, чтобы мы повышали нашу осведомленность и чувствительность к различиям между поколениями. Во-вторых, важно распознавать и реагировать на уникальные потребности сотрудников, возникающие в связи с различиями между поколениями.
Реакция организации на проблемы поколений начинается с лидеров. Используя термин, ставший популярным благодаря Дэниелу Гоулману (1995), лидеры должны быть «эмоционально интеллигентными» в отношении проблем поколений. Это влечет за собой понимание их собственной индивидуальности и предубеждений, относящихся к поколению, а также изучение различий других сотрудников, основанных на проблемах поколений. Ключевым результатом является понимание того, как различия между поколениями могут помешать принятию универсальных решений.
Как только руководители ознакомятся с этими концепциями, они смогут начать применять их в своих организациях. С помощью отдела кадров руководители могут различать потребности разных поколений и выявлять потенциальные конфликтные точки, которые могут возникать среди сотрудников, включая менеджеров и руководителей. Небольшое предостережение: важно избегать стереотипов, поскольку любой человек может демонстрировать сочетание характеристик разных поколений.
Лидер, который понимает свои предубеждения относительно поколений, а также конфликты между поколениями, которые обычно возникают в организации, находится в лучшем положении, чтобы смоделировать, как решать проблемы, коренящиеся в этих различиях. Поскольку лидеры участвуют в различных собраниях сотрудников и менеджеров, они могут продемонстрировать чуткость к потребностям разных поколений, замечая их и обращаясь к ним, всегда уважительно. Программы ориентации сотрудников являются особенно хорошей возможностью, так как участники обычно представляют весь состав поколений.
СТРАТЕГИИ НАБОРА И УДЕРЖАНИЯ
Наряду с чувствительностью к потребностям поколений и выявлением потенциальных точек конфликта лидер может внести несколько оперативных изменений. Во-первых, чтобы привлечь в организацию широкий кадровый резерв, необходимо создавать разнообразные сообщения о найме, затрагивающие вопросы, представляющие интерес для разных поколений. В то время как 20-летние миллениалы, вероятно, захотят услышать о технологиях, обучении и командной работе, другие поколения могут быть особенно восприимчивы к истории организации или перспективам карьерного роста или пенсионных пособий.
С этим связан вопрос о том, где появляются сообщения о наборе. Поколения ищут новые должности в разных местах и с разными ожиданиями. Бумеры по-прежнему обращаются к газетам и другим традиционным источникам в поисках потенциальных вакансий, готовы отправить заявление и резюме по почте и не удивляются, если им придется ждать подтверждения. Иксеры и миллениалы отправляются прямо в Интернет за объявлениями о вакансиях, подают онлайн-заявку и ожидают немедленного ответа. Некоторые организации скорректировали свои процессы найма, чтобы оправдать это ожидание.
Продумав процесс найма, организации должны пересмотреть эффективность ориентации новых сотрудников. В то время как несколько презентаций PowerPoint, возможно, были приемлемы для бумеров, такой подход может стать рецептом потери внимания других поколений. Например, для миллениалов он слишком медленный и одномерный. Они предпочли бы, чтобы отдел кадров указал им на компьютерную программу, где они могли бы провести собственную ориентацию. Вишенкой на торте было бы, если бы программа ориентации появилась на новом iPad или ноутбуке.
Обучение — еще одна организационная функция, которая будет более эффективной, если будет отражать различия между поколениями. Xers и Millennials постоянно учатся, и предоставление возможностей для обучения является одним из ключевых стратегических подходов к удержанию сотрудников в этих поколениях. Они ожидают быстрой многозадачной педагогики с использованием упражнений, игр и взаимодействий. Преподаватели должны запретить накладные расходы и добавить как можно больше технологий.
Бумеры привыкли к философии «слишком много их тренируй, и они уйдут из компании», поэтому они не ожидают постоянного повышения квалификации. Они, вероятно, хорошо реагируют на традиционные классные программы, проводимые в размеренном темпе.
Как и в случае с любой другой проблемой многообразия, менеджеры, которые дают оценку работы и другую обратную связь с сотрудниками, должны пройти специальное обучение по устранению различий между поколениями. Это даст им инструменты, необходимые им для работы со смесью, представленной на их рабочем месте, и для учета индивидуальных различий.
Что касается обратной связи, пожилые сотрудники, вероятно, исходили из того, что чем меньше обратной связи, тем лучше. Формальные частные сеансы обратной связи один или два раза в год сработали для них хорошо. С другой стороны, «трофейные дети» (т. е. миллениалы) ожидают постоянных неформальных бесед с обратной связью, которые позволяют им знать, как у них дела на всем протяжении пути. Признавая эту реальность поколений, некоторые компании из списка Fortune 100 создали новые должности для людей, чья работа заключается в том, чтобы предоставлять миллениалам частую обратную связь, в которой они нуждаются.
Из этого обзора должно быть очевидно, что постоянное появление миллениалов на рынке труда означает увеличение кадровых проблем, коренящихся в различиях между поколениями. Структура разнообразия предоставляет католическим организациям здравоохранения модель для понимания различий и напряженности между поколениями сотрудников и соответствующего изменения методов управления.
Приверженность католической системы здравоохранения оказанию помощи, ориентированной на пациента, требует такой же приверженности и уделения внимания уникальным потребностям медицинских работников, в том числе связанным с различиями между поколениями.
ТЕРРЕНС Ф. КЭХИЛЛ — бумер. Он работает в качестве исполняющего обязанности председателя / доцента, аспирантура в области медицинских наук, Университет Сетон Холл, Саут-Ориндж, Нью-Джерси. Он является консультантом организаций здравоохранения и ранее занимал различные руководящие должности в сфере здравоохранения и страхования. С ним можно связаться по адресу [email protected].
МОНА СЕДРАК — иксер. Она работает председателем/адъюнкт-профессором программы ассистента врача в Университете Сетон-Холл и является практикующим ассистентом врача. Она также консультирует по вопросам высшего образования ряд университетов. С ней можно связаться по адресу [email protected].
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Трофейные дети растут: как поколение миллениалов меняет рабочее место , Рон Олсоп (Jossey-Bass, $24,95).
Millennials Go to College, Strategies for a New Generation on Campus , Уильям Штраус и Нил Хоу (Lifecourse Associates, $59).