значение, понятие, правила и особенности
Общение с людьми занимает важное место в нашей жизни. Без него не были бы возможны любовные и семейные отношения, дружба, работа, бизнес. Как правило, люди, которые владеют мастерством конструктивного общения, добиваются больших успехов в личной и профессиональной жизни. Но как научиться конструктивно общаться? Что вообще означает понятие «конструктивный разговор»? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти в нашей статье.
Дабы понять, что значит конструктивный разговор, необходимо для начала узнать значение слова «конструктив». Конструктив — это действия или реакции, которые направлены на решение проблемных задач, нормализацию отношений и улучшение затруднительной ситуации. Противоположностью конструктива является деструктив. Если человек использует ненормативную лексику, оскорбляет, беспочвенно обвиняет других людей (то есть занимается деятельностью, которая забирает время и ни к чему не приводит) — это и есть деструктив.
Конструктивный разговор: значение слова
Зачастую мы общаемся с людьми для того, чтобы развлечься, приятно провести время и поделиться своими радостями и переживаниями. Но что делать в том случае, когда перед нами стоит сложная задача, требующая грамотного решения? В таких ситуациях на помощь приходит конструктивный разговор, который дает возможность найти взаимовыгодное решение и подсказывает направление для достижения той или иной цели. Многие ошибочно полагают, что конструктивное общение необходимо только в профессиональной деятельности. На самом деле, оно играет важную роль и в семейный отношениях. Вряд ли вы сможете решить проблему члена своей семьи, если будете прибегать к приемам деструктивного разговора.
В чем разница между конструктивным диалогом и обычным разговором?
Думаем, вы уже примерно понимаете, что значит конструктивный разговор или диалог. Но отсюда назревает другой вопрос: чем конструктивное общение отличается от общения обычного? Что же, давайте попытаемся разобраться.
Главное отличие в этих понятиях заключается в цели, ради которой ведется беседа, и, конечно же, в стиле самого разговора. Суть конструктивной беседы заключается в упорядоченном нахождении истины, которая формирует мировоззрение человека. Разговор, в котором нет никакой цели, является обычной болтовней. Такая болтовня направлена только на обмен информацией между людьми. А это значит, что по итогу диалога у человека остаются одни только положительные или отрицательные эмоции.
Характерной чертой конструктивного разговора является обоюдное желание достичь взаимопонимания, и пока эта цель не будет выполнена, собеседники будут продолжать общаться. Это значит, что по завершению такого диалога у человека должна измениться точка зрения по поводу определенного вопроса.
Правило №1
Упорядоченное и уважительное общение является основой конструктивного разговора. Люди способны открыто обсуждать вопросы только в том случае, если видят, что собеседник внимательно вовлечен в разговор. Насмешки, крик, сарказм или банальная невнимательность просто-напросто отбивают желание общаться, и тем самым нарушают главную задачу конструктивной беседы — поиск результата, который устроил бы обе стороны.
Это крайне простое правило, которое, к сожалению, соблюдается далеко не всегда. Некоторые могут сказать: «Я точно не такой. Я всегда слушаю собеседника». Возможно, это действительно так. Но «слушать собеседника» и «слышать собеседника» — это совершенно разные вещи.
Чуть ниже мы поделимся с вами другими важными правилами, которые нужно знать каждому человеку, желающему научиться конструктивно разговаривать.
Временные рамки
Самое важное в решении той или иной проблемы — это ее своевременность. Очень часто люди начинают говорить о том, что уже произошло: «Вчера ты не вынес мусор»; «Ты должна была рассказать мне об этом сразу же после того, как это случилось»; «Тебе нужно было принести это еще неделю назад». Такие фразы не приведут к решению проблемы. Они приведут к тому, что человек начнет выкручиваться и искать оправдания.
Помните о том, что прошлое нельзя изменить. Вы можете повлиять на настоящее и будущее. Разговор о прошлом будет уместен только тогда, когда вы разбираете ошибки, которые стоит избегать в будущем. Например, если ваш ребенок не делает вовремя уроки, необходимо для начала разобраться в корне проблемы: он не понял задание, не успел из-за загруженности другими предметами или же просто не захотел их делать? Выяснив изначальную причину проблемы, вы сможете предотвратить ее в дальнейшем.
Правильный выбор собеседника
Подчиненные обговаривают между собой решения своего руководства: одних не устраивает уменьшение времени, отведенного на обеденный перерыв, других — кондиционер, который не работает в жару, третьих — отсутствие мусорного ведра в офисе, и т.д. Если они будут просто обсуждать это между собой, то так в итоге ничего и не добьются. С такими вопросами более конструктивно будет обратиться напрямую к своему начальству (если есть конкретное предложение).
Использование фактов
Довольно часто нам приходится слышать следующие фразы: «Ты ничего в этом не понимаешь»; «Я уверена, что так будет правильнее»; «Я лучше знаю». С одной стороны, человек хочет придать вес своему мнению, но на деле же такие фразы абсолютно беспочвенны и не имеют под собой никакой аргументации. Так уже получилось, что люди не всегда умеет грамотно использовать имеющиеся факты.
Например, на вопрос: «Почему нам стоит полететь отдыхать в страну «А», а не в страну «Б»?» следует ответ: «Потому что я так считаю». Эта фраза знакома многим семейным парам. Вот только не совсем понятно, что именно супруг/супруга под этим подразумевает. Отдых в стране «А» более дешевый? Или же там лучше природа и условия? Никогда не забывайте о конкретике и аргументах!
Решайте проблему, а не меняйте собеседника
В жизни многие люди очень часто пытаются изменить окружающих под себя. От такой черты нужно попытаться избавиться как можно быстрее. Осознание того факта, что у вас вряд ли получится изменить другого человека, может предотвратить огромное количество проблем, которые могут появиться в обозримом будущем.
Перед вами стоит конкретная задача. Рассмотрим проблему, которую мы упоминали ранее, — ребенок не успевает выполнять домашнее задание. В такой ситуации не нужно ломать свое чадо и в достаточно грубой форме пытаться его перевоспитывать. Ребенок может не делать домашнее задание не только из-за того, что он хулиган и бездельник. Возможно, он слишком занят на тренировках. Или же у него много времени занимают репетиторы, и он из-за этого просто-напросто не успевает поработать над другими предметами. Есть вероятность, что он просто не понимает ту или иную тему. Как видите, причин может быть много. Главное — это выявить проблему и попытаться ее решить.
Конструктивная критика
Конструктивный разговор — что это? Думаем, с этим вопросом мы уже разобрались. Теперь пришло время рассмотреть понятие «конструктивная критика», поскольку она неразрывно связана с конструктивным разговором. Как вы уже могли понять, конструктивная — это взвешенная и аргументированная критика, в которой отсутствуют оскорбления и прочие признаки деструктива.
Если вы хотите, чтобы человек принял к сведению ваши замечания и исправил свои ошибки, в вашей критике должна отсутствовать какая-либо агрессия. Наоборот, разговор должен проходить в позитивном тоне. Структура конструктивной критики:
- Похвалить.
- Покритиковать.
- Похвалить.
Теперь разберем это все на примере. Допустим, что вы начальник отдела. Один из ваших подчиненных, который ранее никогда вас не подводил, не выполнил рабочий план. Представим, что его зовут Игорь. Как же действовать в такой ситуации?
- Начните с положительной оценки. Пример: «Игорь, за прошлые месяцы ты показал хорошие результаты. Благодаря тяжелому труду и упорству ты стал одним из лучших сотрудников нашего отдела». Услышав такие одобрительные слова, ваш подчиненный будет готов к обсуждение моментов, которые следует доработать.
- Обсудите то, что требует изменений и улучшений. Пример: «При этом, тебе еще есть куда расти. В этом месяце ты выполнил план только наполовину. Давай обсудим, что ты можешь сделать для того, чтобы в следующем месяце улучшить этот показатель».
- Завершите разговор на позитивной ноте. Пример: «Думаю, с твоими способностями тебе не составит особого труда решить эту проблему».
На этом мы предлагаем закончить нашу статью. Теперь вы знаете, что означает конструктивный разговор, и как его стоит вести личной жизни и на работе. Надеемся, что наша публикация была вам интересна и вы узнали немало познавательной информации!
Значение, Определение, Предложения .
Что такое что конструктивный диалог- Онлайн-переводчик
- Грамматика
- Видео уроки
- Учебники
- Лексика
- Специалистам
- Английский для туристов
- Рефераты
- Тесты
- Диалоги
- Английские словари
- Статьи
- Биографии
- Обратная связь
- О проекте
Примеры
Значение слова «ЧТО»
То же, что почему.
Смотреть все значения слова ЧТО
Значение слова «КОНСТРУКТИВНЫЙ»
Относящийся к конструкции (в 1 знач.) , нужный для конструирования ( спец. ).
Смотреть все значения слова КОНСТРУКТИВНЫЙ
Значение слова «ДИАЛОГ»
Разговор между двумя или несколькими лицами.
Смотреть все значения слова ДИАЛОГ
Предложения с «что конструктивный диалог»
Наша позиция заключается в том, что конструктивный диалог и мирные переговоры остаются единственными приемлемыми средствами достижения долгосрочного и стабильного мира. | |
Другие результаты | |
Налаженный таким образом конструктивный диалог вдохновляет государства-участники и способствует присоединению к пактам других государств. | |
Комитет высоко оценивает открытый и конструктивный диалог с делегацией столь высокого уровня. | |
В рамках этого подхода мы планируем продолжить конструктивный диалог с авторами данного проекта резолюции. | |
Миссия настоятельно призвала законодателей начать конструктивный диалог с президентом и исполнительной властью с целью выработать общую программу действий для страны. | |
Ангола приветствовала открытый и конструктивный диалог Либерии с механизмами Организации Объединенных Наций и рекомендовала продолжать это сотрудничество. | |
Мы готовы вести с ними конструктивный диалог и учитывать озабоченности самых бедных стран. | |
Государства IBSATI решительно предпочитают более мягкие инструменты международного вмешательства – то, что они называют конструктивное участие, посредничество, спокойная дипломатия и диалог. | |
Канада также отметила, что в качестве одного из членов тройки она хотела бы подчеркнуть весьма конструктивный диалог, состоявшийся у нее с Индонезией в контексте обзора. | |
Что ж, надеюсь, диалог будет конструктивным. | |
И мы останемся здесь до тех пор, пока ты не включишься в конструктивный диалог. | |
Однако мне удалось обуздать свои низменные инстинкты, вступить в конструктивный диалог с другим редактором и прийти к компромиссу. | |
Первая сессия новых переговоров в апреле прошла успешно, и делегаты высоко оценили конструктивный диалог и позитивный настрой Ирана. | |
Комитет принимает меры к тому, чтобы рациональнее использовать время в ходе конструктивного диалога. | |
По нашему мнению, приоритетной обязанностью Совета является ведение на регулярной основе конструктивного диалога с государствами, от лица которых он принимает решения, в атмосфере взаимного уважения и доверия. | |
В частности, доклад Миссии по оспариваемым внутренним границам в Ираке может послужить полезной отправной точкой для конструктивного диалога. | |
Россия открыта для конструктивного диалога, готова к совместной работе со всеми партнерами. | |
Поэтому необходимо положить начало новой эре — эре диалога, который был бы полезным, честным и конструктивным. | |
Эта позиция находит свое отражение в пропаганде критического и дивергентного мышления посредством конструктивного диалога. | |
Качество любой дискуссии и диалога будет хорошим и конструктивным, если участники будут спорить без предвзятости и придерживаясь истины. | |
Однако перспективы конструктивного диалога были подорваны взрывной полемикой вокруг полета У-2 над советской территорией. | |
Предметом рассмотрения должны быть систематические нарушения прав человека, но их изучение должно основываться на конструктивном диалоге. | |
Мне кажется, это может стать стимулом как минимум к конструктивному диалогу между различными сторонами, ведь, думаю, все согласятся, что отправной точкой враждебности, которая привела нас к сегодняшней ситуации, послужило обоснованное беспокойство по поводу безработицы. | |
Ключ к решению данной проблемы — ликвидировать пробел в доверии и проложить путь конструктивному диалогу. | |
На этой странице он предполагает недобросовестность и принимает саркастический и снисходительный тон, совершенно не склонный к конструктивному диалогу. |
На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «что конструктивный диалог», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «что конструктивный диалог», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «что конструктивный диалог», просим написать нам в разделе «Обратная связь».
КОНСТРУКТИВ | английское значение — Cambridge Dictionary
Он разрабатывает конструктивную структуру для доказательства равенств программ и показывает, как вывести свободные теоремы чисто синтаксическим способом.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Мы благодарим анонимных рецензентов за ценную информацию и конструктивных комментария.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Однако по той же причине может быть трудно сделать этот подход центральным элементом конструктивный общенациональной молодежной политики безработицы.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Позже было доказано, что наш метод является конструктивным , когда мы исследуем поведение решений в пределе больших ячеек.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В этой статье предлагается новая конструктивная реализация действительных чисел.
Из Кембриджского корпуса английского языка
То есть роль конструктивного , проактивного воспитания в уменьшении детских деструктивных асоциальных моделей поведения была наиболее сильной для детей, у которых изначально было много проблем.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Большинство учителей считали, что деятельность конструктивный , приятный и ценный.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Я также благодарю двух анонимных рецензентов и помощника редактора этого журнала за их полезные и конструктивные комментарии.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Мы хотели бы поблагодарить трех анонимных рецензентов за конструктивных комментариев, которые значительно повысили ценность окончательной версии статьи.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Автор хотел бы поблагодарить двух рецензентов за очень внимательные, конструктивные и щедрые комментарии к более ранним версиям статьи.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Я хотел бы поблагодарить судей за их конструктивная критика более ранней версии этой статьи.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Авторы благодарят рецензентов за
Из Кембриджского корпуса английского языка
Мы также хотели бы поблагодарить двух рецензентов за их критические и конструктивные комментарии.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Я хотел бы поблагодарить двух анонимных рецензентов за их конструктивных комментария, которые очень помогли превратить доклад на конференции в статью.
Из Кембриджского корпуса английского языка
конструктивное доказательство в этом разделе было первоначально получено механически, путем применения нашей интерпретации реализуемости к классическим рассуждениям.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Навыки конструктивного общения на рабочем месте
Если вы будете использовать изложенные здесь принципы навыков конструктивного общения, ваша работа, социальная и домашняя жизнь станут более эффективными, приятными и гладкими.
Конфликт и конфронтация являются естественной частью жизни, как личной, так и профессиональной. Как говорят некоторые, «Discussio mater veritas est», переводится как «мысль процветает в конфликте», большинство разногласий, как правило, содержат в себе крупицу истины с потенциалом для оптимизации и улучшения. При конструктивном подходе разногласия могут в конечном итоге принести пользу.
Независимо от вашего положения и окружения правила конструктивного общения остаются неизменными. Их использование поможет вам избежать ненужных личных конфликтов и найти способы превратить разногласия в улучшение или рост. Это особенно легко, если вы непредубеждены и готовы принять чужую точку зрения, не боясь поступиться своей самооценкой.
Для тестировщика эти навыки особенно важны. Согласно основам тестирования программного обеспечения: сертификация ISTQB, ‘…если у нас также не будет хороших навыков межличностного общения и общения, вежливости, понимания других и хорошего отношения к нашим коллегам, коллегам, клиентам, менеджерам и остальной части команды, мы потерпим неудачу как тестировщики, потому что никто не будет слушать нас.»
Принципы конструктивного общения
Конструктивное общение связано с построением хороших отношений и взаимопонимания между сторонами. Применяя следующие принципы, вы также можете предотвратить недопонимание и разрешить потенциальные конфликты на ранней стадии.
Обсуждайте проблему, а не человека
Вместо того, чтобы сказать «Вы были недостаточно внимательны, чтобы обнаружить ошибку», и спровоцировать коллегу на ответ оборонительным тоном, вы можете констатировать: «Есть ошибка, которая не было обнаружено на этапе тестирования».
Сосредоточиться на будущем, а не на прошлом
Сосредоточиться на прошлом неконструктивно, так как мы не можем изменить то, что уже произошло. Более того, расспросы людей о прошлом заставляют их защищаться и искать оправдания. Вернемся к приведенному выше примеру. Мы могли бы найти десятки причин, реальных или надуманных, почему случился кейс, но это не помогло бы нам изменить сложившуюся ситуацию — баг уже пропущен. Конструктивным вопросом будет: «Что мы можем сделать, чтобы избежать подобных случаев в будущем?»
Будьте конкретны
Когда у вас заканчивается терпение, легко обобщить, используя такие фразы, как: «Ты всегда на их стороне», или «Он вообще не заботится о качестве», Будьте конкретны и говорите о конкретном случае. Если, с другой стороны, вы находитесь на принимающей стороне, не начинайте спорить. Сначала постарайтесь найти корень проблемы, а затем направьте разговор в конструктивную плоскость. Вам нужны факты, которые вы можете получить, задавая такие вопросы, как: ‘Что случилось?’ и если вы получите общий ответ, попросите разъяснить, что они означают.
Оперируйте фактами, а не мнениями
Этот пункт очень похож на предыдущий. Чтобы быть конструктивными, нам нужно использовать факты. Факт – это утверждение, по отношению к которому вопрос: «Как это проявляется/выражается?» звучит неприменимо. Например, «Тестирование этой фичи запороли». — это не факт, потому что мы не знаем, как это проявлялось. «В текущем спринте тестирование этой возможности не завершено» — это факт, потому что вопрос «Как проявляется?» в отношении нее не имеет смысла.
Используйте сообщения «я»
Чувствуете тонкую разницу между: «Вы меня недооцениваете» и «Я чувствую себя недооцененным» ? Используя «я»-сообщения, мы не обвиняем и не делаем предположений об отношении или чувствах нашего собеседника. Мы говорим о себе, оставляя дверь открытой для человека, который поможет нам решить проблему. Психологи рекомендуют использовать следующий способ построения «я»-сообщений:
- Укажите, что вы думаете о поведении человека и его последствиях
- Приведите конкретные и осязаемые примеры последствий такого поведения для вас
- Сообщите о том, какое поведение вы бы предпочли в будущем
Например: ‘Я чувствую себя дезориентированным, когда не получаю регулярных отзывов о своей работе, потому что я, возможно, не в состоянии внести необходимые коррективы, чтобы приспособиться к меняющейся среде, и, следовательно, не могу работать максимально эффективно и результативно. путь. Я хотел бы обсуждать свой прогресс и получать отзывы от моего менеджера/руководителя группы не реже одного раза в неделю».
Слушайте активно
Как сказал американский писатель и комментатор Дж. П. Макэвой: «Когда вы говорите, вы только повторяете то, что уже знаете, но если вы слушаете, вы можете чему-то научиться» . Активное слушание — это техника, которая изначально использовалась в психологии и психиатрии, но теперь также успешно применяется в разрешении конфликтов, продажах, менеджменте, адвокатуре и многих других областях. Это помогает наладить контакт и избежать недопонимания. Активное слушание включает в себя следующие техники:
- Рефлексия (пересказ, повторение) – Перефразирование или повторение слов говорящего помогает продемонстрировать понимание и избежать непонимания. Это также позволяет говорящему услышать собственные мысли и сосредоточиться на своих идеях и чувствах.
- Пауза – Если оставить человеку немного места, чтобы добавить что-то, что иначе не было бы добавлено, это может привести к неожиданным результатам, особенно при работе с эмоциями и чувствами.
- Пояснение — То, что не выяснено, обычно становится догадками. А когда людям приходится гадать, они склонны предполагать худшее. Уместные вопросы демонстрируют ваш интерес, помогают убедиться, что вы не упустите ни одной детали, и предотвратят догадки.
- Обобщение – Обобщение слов оппонента своими словами слушателя помогает быть на одной волне и дает возможность при необходимости что-то исправить или добавить.
Общая цель
Применение перечисленных выше принципов и техник требует определенной степени самосознания и сосредоточенности на решении проблемы, а не на борьбе с противником. Если вы начнете разговор, когда вы злы или подавлены и чувствуете сильные негативные эмоции, это не поможет вам найти решение. В этом случае сделайте паузу и вернитесь к разговору позже. Есть и другие способы управления гневом. В любом случае, настойчивость и называние эмоций своими именами может существенно снизить эмоциональный заряд. Например, вы можете сказать: «Я злюсь» или «Кажется, вы расстроены» , признавая эмоции обеих сторон. Подобно конфликтам, энергию гнева можно использовать конструктивно, чтобы изменить текущее положение вещей.
Однако если возникают конфликты с повышенной эмоциональной вовлеченностью, может потребоваться участие посредника.