Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Кризис негативизма: Кризис негативизма, или как остановить истерику?

Содержание

Кризис негативизма, или как остановить истерику?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Трехлетний сын не слушается взрослых. Может лечь на пол в магазине, или в лужу на улице, требуя своего. Что делать? Отвечает Людмила Петрановская, педагог, психолог, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования.

Это типичное проявление «кризиса трех лет», или «кризиса негативизма». В этот период ребенок начинает осознавать, что он с мамой не одно целое, что он способен действовать независимо от нее. Начинают формироваться представления о себе и собственных желаниях. Но поскольку ребенок еще неопытен, ему трудно справиться с новыми знаниями и скорректировать свое поведение. Он не умеет управлять волей и порой, пытаясь настоять на своем, говорит «нет», даже если ему до слез хочется, чтобы было «да».

«Кризис трех лет» — очень важный опыт. В этот период закладывается умение человека владеть своей волей. Если ситуации «кризиса» разрешаются неверно, то это грозит формированием у ребенка однобокого поведения, что чревато в будущем проблемами в ситуациях столкновения интересов. Иначе говоря, человек становится либо конфликтным — готов спорить по пустякам, либо ненормально гибким, неспособным сказать «нет». Причина такого поведения — в родителях, которые слишком жестко пресекали любую попытку проявления самостоятельности или, наоборот, демонстрировали свою слабость в столкновениях с волей ребенка.

Родителям важно научиться воспринимать «кризис трех лет» как тренинг, где ребенок учится справляться со всеми своими «хочу — не хочу» и где родители выступают в качестве спарринг-партнеров.

В этот период ребенок должен освоить три варианта реакций на ситуации.

Во-первых, он должен понять, что есть ситуации, в которых по его желанию не будет никогда. Прежде всего это касается безопасности и грубого нарушения прав других людей.

Например, нельзя играть на проезжей части, нельзя подходить к спящему папе и стучать ему кубиком по голове. Родители заранее должны продумать свое поведение в таких случаях, научиться реагировать незамедлительно и без колебаний. Именно колеблющийся взрослый, испытывающий вину за сказанное, разрушает ребенка.

Во-вторых, ребенок должен освоить ситуации, требующие проявления упорства и настойчивости, когда взрослые вынуждены услышать и сделать то, что он считает нужным. Например, можно разрешить посмотреть мультфильм в неурочное время, съесть лишнее печенье. Уступать надо сразу, при этом озвучив: «Я с этим не согласен, но вижу, что тебе этого очень хочется, потому иду тебе навстречу». Ваши слова не должны восприниматься, как признание поражения. Они должны звучать с позиции сильного взрослого, который разумно принимает решение в пользу ребенка из любви и желания порадовать его.

Наконец, в-третьих, ребенок должен научиться не расстраиваться из-за мелочей. Здесь задача родителя, проявляя изобретательность и фантазию, суметь перевести спорный момент в режим игры. Например, родители, чтобы заставить ребенка убрать, начинают при нем спорить:

«А я говорю, он уберет, пока я досчитаю до пяти. — Нет, не уберет…».

Ребенок, освоивший все три ситуации, обычно легко и максимально эффективно преодолевает «кризис негативизма» (обычно он проходит к 4-5 годам). Дети, у которых он проходил особенно бурно, обретут внутренний стержень, устойчивость к чужому влиянию, в том числе групповому.

Всё сказанное относится как к кровным, так и к усыновленным детям, если последние попали в семью вскоре после рождения. Если ребенок, появившись на свет, провел без семьи несколько месяцев, во время кризиса он может быть более склонен к истерикам как способу привлечения внимания.

Те дети, которые в два-три года находились в госучреждении, как правило, не переживали этого кризиса. Но, оказываясь в нормальной семье, даже если они взяты в более старшем возрасте, также проходят через него. Одиннадцатилетний может вести себя, как трехлетний. В данной ситуации и родителям нужно вести себя с ним, как с трехлетним. И лишь когда «уровень» будет пройден, а пустота заполнена, он сможет пойти дальше.

Как справиться с кризисом 3-х лет у ребёнка? Памятка для родителей

Чаще всего современные родители знают, что по мере взросления поведение их ребёнка иногда может меняться до неузнаваемости. Но когда ласковый и послушный малыш начинает отказываться от любимой еды, категорически против вовремя собираться на прогулку и постоянно повторяет: «Нет!», «Не буду!», «Я сам!», – у многих опускаются руки. А между тем это нормальный этап взросления. Психологи называют его «кризисом 3-х лет», который знаменует собой переход из раннего детства в дошкольное.

Что такое «кризис 3-х лет»?

Кризисы – это бурные, сравнительно кратковременные возрастные периоды, во время которых развитие делает своеобразный скачок. Обычно слово «кризис» ассоциируется у нас с негативным периодом, в котором разрушается всё, что создано. Однако в период возрастного кризиса происходят и значительные позитивные сдвиги в психическом развитии, переводящие ребёнка на новый этап взросления.

Кризис 3-х лет относится к числу острых, его продолжительность может достигать года. В этот период происходит своеобразное отделение ребёнка от мамы. Он начинает понимать себя как отдельного человека, говорить о себе «Я», что является отправной точкой развития самосознания. В зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка кризис может начаться раньше или позднее 3-х лет. В целом, границы возрастного диапазона его наступления и проявления могут колебаться от 2,5 до 4-х лет.

«Семизвездие» кризиса

Поведение ребёнка начинает меняться, он может становиться неуправляем, порой впадать в ярость. Его поведение почти не поддается коррекции. Симптомы кризиса 3 лет часто называют «семизвездием» кризиса:

  1. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идёт от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию;

  2. Упрямство – ребёнок настаивает на чём-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением;

  3. Строптивость – она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трёх лет;

  4. Своеволие – ребёнок стремится всё делать сам;

  5. Протест-бунт – ребёнок в состоянии «войны» и конфликта с окружающими;

  6. Обесценивание – ребёнок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей;

  7. Деспотизм – ребёнок заставляет родителей делать всё, что он требует. Может проявляться в форме ревности.

Как быть родителям?

Родителям нужно запастись терпением, применение жёстких дисциплинарных мер по отношению к ребёнку не поможет, а скорее всего, навредит.

  • Будьте готовы к спокойному, долгому общению с ребёнком. Это наиболее эффективный способ сгладить появляющиеся углы во взаимоотношениях.

  • Ребёнок уже не чувствует себя маленьким и активно пробует вести себя как взрослый, будет противоречить и отстаивать свою точку просто из принципа. Нужно понять, что те особенности взаимодействия с ребёнком, какие существовали раньше, уже не будут срабатывать.

  • Поощряйте любые проявления самостоятельности ребёнка, при необходимости переводя их в приемлемое русло.

  • Нужно научиться находить «золотую середину» между требованиями к ребёнку и его желаниями, спокойно объяснять, почему его желания не всегда могут быть удовлетворены.

  • При этом ребёнок должен понимать, что запреты нарушать нельзя. Иначе он откажется выполнять правила, предложенные родителями.

Кризис 3-х лет труден и для взрослого, и для самого ребёнка. Ему нелегко становиться самостоятельным и постепенно отделяться от родителей, непросто совладать со своими эмоциями по этому поводу. Поэтому не отвечайте на стремление малыша «выйти на тропу войны» с родителями – лучше постарайтесь понять его потребности и помочь отыскать способы, как заявить о них приемлемым для вас (и общества в целом) способом.

Автор: Буянов Александр Александрович,
кандидат педагогических наук, доцент,
ведущий научный сотрудник
Института воспитания РАО.


Файл:&nbsp

0.46 Мб

Памятка для родителей.pdf

Знай, чего ожидать! 8 стадий социального развития детей

 

На этой странице представлен обзор задач развития, связанных с социальным и эмоциональным развитием детей и подростков, которые продолжаются во взрослой жизни. Презентация основана на восьми стадиях развития, разработанных психиатром Эриком Эриксоном в 1956 году.

Согласно Эриксону, процесс социализации состоит из восьми фаз — «восьми стадий человека». Его восемь стадий человека были сформулированы не посредством экспериментальной работы, а благодаря обширному опыту психотерапии, включая обширный опыт работы с детьми и подростками из низших, а также высших и средних социальных классов. Каждая стадия рассматривается Эриксоном как «психосоциальный кризис», который возникает и требует разрешения, прежде чем можно будет удовлетворительно преодолеть следующую стадию. Эти этапы понимаются почти в архитектурном смысле: удовлетворительное обучение и разрешение каждого кризиса необходимы, если ребенок хочет удовлетворительно справляться со следующим и последующим кризисом, точно так же, как фундамент дома необходим для первого этажа, который, в свою очередь, должен быть конструктивно обоснованным, чтобы поддерживать и второй этаж, и так далее.

[НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше о том, как следить и поощрять социальное развитие вашего ребенка или подростка]

Восемь стадий развития Эриксона

1. Изучение базового доверия в сравнении с базовым недоверием (надеждой)

младенчества в течение первых одного-двух лет жизни. Ребенок, с которым хорошо обращаются, его лелеют и любят, развивает доверие и безопасность, а также базовый оптимизм. При плохом обращении он становится неуверенным и недоверчивым.

2. Обучение автономии против стыда (воли)

Второй психосоциальный кризис, по мнению Эриксона, возникает в раннем детстве, вероятно, между 18 месяцами или 2 годами и 3,5–4 годами жизни. «Хорошо воспитанный» ребенок выходит из этой стадии уверенным в себе, воодушевленным своим новым обретенным контролем и скорее гордым, чем пристыженным. Автономия, однако, не является полностью синонимом гарантированного самообладания, инициативы и независимости, но, по крайней мере, для детей в ранней стадии этого психосоциального кризиса, включает бурное своеволие, истерики, упрямство и негативизм. Например, можно увидеть двухлетних детей, которые решительно складывают руки, чтобы их матери не держали их за руки, когда они переходят улицу. Кроме того, звук «НЕТ» разносится по дому или продуктовому магазину.

3. Инициатива в обучении против вины (цель)

Эриксон считает, что этот третий психосоциальный кризис возникает во время того, что он называет «игровым возрастом», или более поздних дошкольных лет (примерно от 3,5 до, в американской культуре, вступления в формальная школа). В ходе нее здорово развивающийся ребенок учится: (1) воображать, расширять свои способности посредством активной игры всех видов, включая фантазию, (2) сотрудничать с другими, (3) вести, а также следовать. Обездвиженный чувством вины, он: (1) пуглив (2) висит на периферии групп (3) продолжает чрезмерно зависеть от взрослых и (4) ограничен как в развитии игровых навыков, так и в воображении.

4. Трудолюбие против неполноценности (компетенция)

Эриксон считает, что четвертый психосоциальный кризис, к лучшему или к худшему, преодолевается в течение того, что он называет «школьным возрастом», предположительно до и, возможно, в течение некоторого времени в средней школе. Здесь ребенок учится овладевать более формальными жизненными навыками: (1) отношения со сверстниками в соответствии с правилами (2) переход от свободной игры к игре, которая может быть тщательно структурирована по правилам и может требовать формальной командной работы, такой как бейсбол и (3) ) овладение обществознанием, чтением, арифметикой. Домашняя работа является необходимостью, а потребность в самодисциплине возрастает с каждым годом. Ребенок, который благодаря своему последовательному и успешному разрешению более раннего психосоциального кризиса доверчив, автономен и полон инициативы, достаточно легко научится быть трудолюбивым. Однако недоверчивый ребенок будет сомневаться в будущем. Стыд – и наполненный виной ребенок будет испытывать поражение и неполноценность.

5. Изучение идентичности в сравнении с распространением идентичности (верность)

Во время пятого психосоциального кризиса (подростковый возраст, от примерно 13 или 14 до примерно 20 лет) ребенок, уже ставший подростком, учится удовлетворительно и радостно отвечать на вопрос: «Кто я?» Но даже наиболее приспособленные подростки испытывают некоторую диффузию ролевой идентичности: большинство мальчиков и, вероятно, большинство девочек экспериментируют с мелкими правонарушениями; бунт процветает; сомнения в себе захлестывают юношу и так далее.

Эриксон считает, что во время успешной ранней юности развивается зрелая временная перспектива; молодой человек приобретает уверенность в себе в противовес застенчивости и неуверенности в себе. Он начинает экспериментировать с различными — обычно конструктивными — ролями, а не принимает «негативную идентичность» (например, преступность). Он на самом деле предвидит достижения и достигает их, а не «парализован» чувством неполноценности или неадекватной временной перспективой. В более позднем подростковом возрасте устанавливается четкая сексуальная идентичность – мужественность или женственность. Подросток ищет лидера (кто-то, кто мог бы его вдохновить) и постепенно вырабатывает набор идеалов (социально соответствующих и желаемых, в случае успешного подростка). Эриксон считает, что в нашей культуре подростковый возраст представляет собой «психосоциальный мораторий», особенно для американских детей среднего и высшего класса. Им пока не приходится «играть на зубок», а можно экспериментировать, пробуя разные роли, и, таким образом, надеяться найти наиболее подходящую для себя.

6. Обучение близости против изоляции (любви)

Успешный молодой человек впервые может испытать настоящую близость – такую ​​близость, которая делает возможным хороший брак или настоящую и прочную дружбу.

7. Обучение генеративности против эгоцентризма (забота)

Во взрослом возрасте психосоциальный кризис требует генеративности, как в смысле брака и родительства, так и в смысле продуктивной и творческой работы.

8. Целостность против отчаяния (мудрость)

Если другие семь психосоциальных кризисов успешно разрешены, у зрелого взрослого человека развивается пик приспособления; честность. Он доверяет, он независим и решается на новое. Он усердно работает, нашел четко определенную роль в жизни и разработал самооценку, которой он доволен. Он может быть близок без напряжения, чувства вины, сожаления или отсутствия реализма; и он гордится тем, что создает — своими детьми, своей работой или хобби. Если один или несколько предыдущих психосоциальных кризисов не разрешились, он может смотреть на себя и свою жизнь с отвращением и отчаянием.

Эти восемь стадий человека, или психосоциальные кризисы, являются правдоподобными и проницательными описаниями того, как развивается личность, но в настоящее время они являются только описаниями. Мы обладаем в лучшем случае рудиментарными и предварительными знаниями о том, какое окружение приведет, например, к чертам доверия или недоверия, или четкой личной идентичности, а не рассеянности. Помощь ребенку на различных этапах и позитивное обучение, которое должно сопровождать их, является сложной и трудной задачей, как известно любому обеспокоенному родителю или учителю. На поиск наилучших путей решения этой задачи приходится значительная часть исследований в области развития ребенка.

Таким образом, социализация представляет собой процесс обучения и обучения, который в случае успеха приводит к переходу человеческого организма от младенческого состояния беспомощности, но полного эгоцентризма к идеальному взрослому состоянию разумного соответствия в сочетании с независимым творчеством.

Разбивка памятки Говарда Маркса: «Пределы негативизма»

Говард Маркс — всемирно известный инвестор, писатель и миллиардер. В настоящее время он является сопредседателем Oaktree Capital, соучредителем которой он является. Маркс особенно известен своими меморандумами . Сам Уоррен Баффет сказал, что   эти записки — «первое, что я открываю и читаю», когда они приходят по почте.

Некоторым из величайших инвесторов в мире нравятся записки Говарда Маркса. Этот пост посвящен меморандуму «Пределы негативизма» от 2008 года. . Нам также очень повезло, что Ховард участвовал в нашем подкасте «Упрощенные финансы: EP 2 — Упрощение рисков и рыночных циклов» с Говардом Марксом из Oaktree Capital.

Пределы негативизма

Этот меморандум был написан в октябре 2008 года, примерно через месяц после банкротства Lehman Brothers. Он начинается с того, что Маркс подробно описывает панику на рынках, которую он наблюдал в течение последних нескольких недель. Паника, по словам Маркса, была самой сильной из тех, что он когда-либо видел.

Самовоспроизводящийся пессимизм

Первая важная деталь заключается в том, что во время этой паники большинство значительных снижений цен на активы были связаны не с истинной «слабостью обесценивающихся активов или компаний, стоящих за ними», а скорее с самоподдерживающимся пессимистическим отношением, которое ни один из возможных исходов не был слишком негативным и что любой оптимизм не принимался во внимание. Хотя на финансовых рынках нет ничего невозможного, особенно во время финансового кризиса, при прогнозировании будущего необходимо учитывать два фактора: то, что может произойти, и вероятность того, что это произойдет.

Из-за пессимистического настроя, царившего во время кризиса, люди думали, что может произойти много плохого. Но только потому, что что-то может произойти, не означает, что это произойдет. Когда преобладал пессимизм, как это было во время кризиса, инвесторы этого не понимали. Для инвесторов, особенно во время кризиса, невозможно точно знать, что их ждет в будущем. Однако можно решить, какой результат с большей вероятностью будет прибыльным, а какой с меньшей вероятностью будет неправильным.

В 2008 году Маркс имел 40-летний опыт работы с циклами эмоций инвесторов. Следование за большинством инвесторов в каждой точке этих циклов, то есть следование за толпой, даст вам только среднюю производительность и большие потери в крайних случаях. Важным отличием, на которое указывает Маркс, является преобладающее отношение в 2008 г. и в 2005-2007 гг. В 2005-2007 годах инвесторы были настроены оптимистично и шли на большой риск, как пояснялось в предыдущей записке. Не было слишком оптимистичного сценария. По сравнению с 2008 годом отношение было прямо противоположным: не было слишком негативного сценария. Оптимистичный настрой в 2005–2007 годах не поощрял скептиков, считавших, что общепринятая точка зрения неверна, излагать свои доводы. Если бы их поощряли, то, возможно, кризис не был бы таким разрушительным.

Важность скептицизма

Важность скептицизма связана с Черным лебедем , книгой, основная идея которой заключается в том, что крайне маловероятные и непредсказуемые события все еще могут произойти. Событие, вероятность возникновения которого, по мнению всех, равна 0%, может произойти на самом деле. Это связано с тем, насколько важен скептицизм, который, по словам Маркса, является одним из «наиболее важных требований для успешного инвестирования» и который он определяет как «неверие в то, что вам говорят или в то, что «все» считают правдой».

Если инвестор не настроен скептически, он подчинится толпе инвесторов. Это то же самое стадо, которое покупает дорого, продает дешево, теряет в экстремальных условиях и упускает, когда рынки восстанавливаются.

Быть скептиком означает смотреть на внутреннюю работу компании, чтобы увидеть, действительно ли она работает так, как говорят люди. Скептически настроенный инвестор отделит «то, что звучит хорошо, и то, что звучит хорошо, а что нет».

Другими словами, скептически настроенный инвестор сможет правильно оценить заявление о том, что что-то хорошо. Поэтому они могут найти возможности по-настоящему приумножить свои деньги.

Скептицизм оказался неэффективным в эйфории докризисных лет. Эта эйфория призывала к пессимизму, но этот пессимизм был немедленно отвергнут. Но это не означает, что скептицизм — это то же самое, что и пессимизм, как подчеркивает Маркс. В крайний оптимизм, побуждавший инвесторов использовать все больше и больше рычагов в годы, предшествовавшие кризису, скептицизм внес бы пессимизм. После кризиса, при крайнем пессимизме и негативе, который способствует нисходящей спирали цен на активы, скептицизм привнесет оптимизм. Итак, как просто резюмирует Маркс, «скептицизм и пессимизм не являются синонимами. Скептицизм призывает к пессимизму, когда оптимизм чрезмерн. Но это также требует оптимизма, когда пессимизм чрезмерн».

Противоречие

Скептицизм связан с противоречием или противоположным тому, что делают другие. Маркс — один из самых известных противоположных инвесторов, и он говорит, что противоположность «необходима для инвестиционного успеха».

Во время кризиса возобладал пессимизм, который вызвал самоподдерживающуюся нисходящую спираль цен, что привело к удешевлению цен на активы. Это должно было привести к большему количеству покупок, поскольку цены были привлекательными и дешевыми, но, поскольку люди думали, что условия будут ухудшаться, покупки по дешевым ценам не происходили, и цены продолжали падать. Очень немногие люди были настроены скептически, и еще меньше людей думали о покупке активов сейчас, когда их цены были такими низкими.

Скептическое отношение к общепринятым убеждениям могло привести к прибыли. Маркс знакомит нас с потенциальным скептическим мышлением, которое могло привести к покупке депрессивных активов. Таким образом, если бы негативное событие произошло, цена мало изменилась бы. Это связано с тем, что рынок уже оценил негативные события. Следовательно, инвестор не получит или потеряет столько денег. Но если бы произошло негативное событие , а не , то актив, на который оно повлияло, резко увеличился бы в цене по сравнению с его текущей сниженной ценой. Именно положительный результат мог принести большую отдачу в среде, где господствовал негатив.

Предсказания

Отвлекшись от своих обычных тем для обсуждения, Маркс обсуждает свои краткосрочные и долгосрочные планы на будущее. Что касается его краткосрочного прогноза, Маркс считает, что «правительства и центральные банки сделают все возможное, чтобы разрешить кредитный кризис».

Это было точно, так как правительство вмешалось, помогая крупным банкам. Правительство разбрасывалось сотнями миллиардов, в сумме получая триллионы, чтобы разрешить кризис. Они заявили, что сделают все, чтобы омолодить мировую экономику. Он цитирует Уолтера Ристона, возглавлявшего Citibank с 19С 67 по 1984 год, который сказал, что «страны не разоряются», имея в виду способность правительства печатать собственную валюту.

Краткосрочный прогноз

Итак, печать денег, необходимых для запуска мировой экономики, не будет проблемой. Так что в краткосрочной перспективе, считает Маркс, правительства стран мира предоставят деньги, чтобы поставить мировую экономику на ноги, независимо от того, сколько ей нужно напечатать. Но печать достаточного количества денег — это не конец решения. Ликвидность и кредит также необходимо поощрять в экономике. Банки могут получить деньги дешево для кредита. Но если люди не возвращают кредиты, все возвращается на круги своя, потому что банки теряют свои деньги. Деньги должны будут циркулировать в экономике, а не просто печататься и передаваться финансовым учреждениям.

Деньги разума

Ликвидность и кредит, как описывает Джим Грант, можно отнести к категории «денег разума», поскольку они увеличиваются и уменьшаются в зависимости от отношения людей. Чем больше людей готовы торговать и брать кредиты, тем больше увеличивается ликвидность и кредит, поэтому эти ликвидность и кредит постоянно меняются. У финансовых учреждений должна быть причина предоставлять ликвидность и кредит на деньги, которые им дает ФРС. ФРС также заметила рост депозитов в банках. Но для того, чтобы снова обеспечить поток кредитов в экономику, ФРС необходимо повторно ссудить эти депозиты банкам, чтобы эти банки могли ссудить больше денег.

Даже несмотря на все усилия правительства по оживлению экономики, Маркс сомневается, что «все немедленно вернется в прежний темп» из-за огромных финансовых потерь и подорванного доверия среди инвесторов, кредиторов и потребителей. Такого же экспансивного роста, который был до кризиса, не будет во время восстановления.

Долгосрочная перспектива

В более долгосрочной перспективе Маркс задается вопросом о последствиях, которые все вновь напечатанные деньги будут иметь во всем мире. Непосредственным следствием избытка вновь напечатанных денег является более высокая инфляция и более низкая покупательная способность. Маркс использует Веймарскую республику, которая была правительством Германии с 19с 18 по 1933 год, который известен своей гиперинфляцией своей валюты, как пример того, что может произойти, если правительства слишком сильно удешевят свои деньги, резко снизив их покупательную способность, что вызовет гиперинфляцию. Хотя Маркс не знает, произойдет гиперинфляция или нет, он не дает ей достаточно больших шансов. Но он признает, что это может заставить инвесторов переосмыслить инвестирование в низкодоходные инвестиции. Кроме того, Маркс знает, что правительство не панацея. Несколько действий из него не решат всех проблем, созданных кризисом.

Роль правительства

После кризиса были заданы вопросы о роли правительства в контроле над экономикой. Маркса спросили, что он думает о государственной собственности на банки или, в более широком смысле, что он думает о том, как правительство должно взаимодействовать с экономикой. В то время как в краткосрочной перспективе государственная собственность может быть хорошей, в долгосрочной перспективе Маркс предпочитает свободное предпринимательство с некоторым контролем государства.

Маркс задается вопросом, как будет выглядеть новый финансовый порядок с участием государства в банках. Основной вопрос, который он задает, звучит так: «Если государственный капитал не имеет права голоса, будет ли этого достаточно, чтобы не допустить его участия в делах банков?» что относится к степени влияния правительства на банк. Вопрос можно было бы переформулировать следующим образом: если правительство просто владеет банками, насколько далеко будет распространяться их влияние на то, как работает банк? По словам Маркса, еще слишком рано что-либо говорить об этом.

Маркс считает, что в будущем финансовый сектор будет «менее заемным, менее подверженным риску, менее прибыльным, медленнее развивающимся и более регулируемым», что сделает его «менее захватывающим» и «менее привлекательным». Он был вполне точен в этом заявлении, поскольку сектор стал более регулируемым законодательством Додда-Франка и другими законами, а прибыль банков сегодня не так высока, как до кризиса. Сейчас также используется значительно меньше кредитного плеча. Маркс считает, что в системе свободного рынка «успех несет в себе семена неудачи», а «неудача несет в себе семена успеха».

Если банки будут меньше рисковать, они не будут выдавать столько кредитов. Это позволяет новым фирмам выходить на рынок, чтобы заполнить дыру, которую покидают банки. В конечном итоге они обслуживают людей, которых банки больше не могут себе позволить обслуживать.

Заключение

Маркс заканчивается цитатой Уоррена Баффета о благоразумии, но на этот раз с несколько иным смыслом. Когда окружающие настроены слишком негативно, пора думать о хорошем.  Когда инвесторы говорят, что условия будут ухудшаться, самое время подумать о положительных результатах, поскольку они имеют больший потенциал прибыли. Обратная сторона тоже верна. Когда инвесторы говорят, что условия будут улучшаться, самое время подумать о негативных последствиях. В условиях глубокой агонии медвежьего рынка, когда присутствует более негативное мышление и отсутствуют позитивные прогнозы, «больший долгосрочный риск, вероятно, заключается в том, чтобы не инвестировать».

Маркс снова попал в точку, поскольку рынок действительно оправился от кризиса. Способность Маркса мыслить позитивно, когда мир пронизывал пессимизм, принесла ему большую прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *