Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Кто идиот: Значение слова идиот. Кого в Древней Греции называли идиотами?

Значение слова идиот. Кого в Древней Греции называли идиотами?

Ньютон

Автор:

Ньютон

11 февраля 2019 14:18

Метки: древняя греция   знания   значение слов   история   русская литература   русский язык   

Откуда взялось слово «идиот»? Какой смысл вкладывали в него в Древней Греции? Что означает медицинский термин «идиотия»? Как и почему слово «идиот» превратилось в ругательство? Что значит заглавие романа Ф.М. Достоевского «Идиот»?

Источник:

Идиот — это человек, страдающий идиотией, глубокой формой умственной отсталости. Чаще используется в качестве оскорбления, как синоним слов «дурак», «тупица», «придурок».

Например: «Вова, ты идиот! Зачем ты это сделал?»

Идиотизмом называют глупые и нелогичные поступки и явления. Например: «Происходит какой-то идиотизм».

Некоторые психиатры в настоящее время стараются не использовать слова «идиотия» и «идиот», поскольку они перестали восприниматься как медицинские термины и в общественном сознании превратились в ругательства. Врачи предлагают применять диагноз «глубокая умственная отсталость».

Значение слова «идиот» в Древней Греции

В демократических полисах Древней Греции словом «идиот» (ἰδιώτης — отдельный человек, частное лицо) обозначали того, кто не участвует в общественной жизни и не ходит в народное собрание. Сегодня отказ от участия в выборах и политической жизни называют термином абсентеизм.

В небольшом городе-государстве вроде древних Афин голос каждого свободного человека имел вес, а участие в управлении страной считалось почетным долгом. Поэтому аполитичного идиота сограждане воспринимали как маргинала, ограниченного и недальновидного.

«Греки были народом общительным и общественным; всякий, кто сторонился общественной жизни и предпочитал жить частным лицом, казался им чудаком и даже дураком», — объяснял историк античной литературы М.Л. Гаспаров в научно-популярной книге «Занимательная Греция».

Народное собрание в древних Афинах

Уже древние римляне использовали латинское слово idiota в значении «неуч, простак, невежда». В этом же смысле слово употребляется в Библии: «Хотя я и невежда (ἰδιώτης) в слове, но не в познании», — говорится во Втором послании апостола Павла к коринфянам.

С XVIII века появился соответствующий медицинский термин — идиотами стали называть людей с наиболее тяжелой врожденной умственной отсталостью, неспособных даже говорить и испытывать сложные эмоции.

В конце XVIII или начале XIX века слово «идиот» вошло в русский язык — по-видимому, не напрямую из греческого или латыни, а из французского или немецкого языка.

Идиот у Достоевского

Роман «Идиот» — одно из главных произведений Ф.М. Достоевского. Центральный персонаж романа — князь Лев Николаевич Мышкин, умный и честный человек с добрым сердцем. «Сострадание есть главный закон бытия», — уверен герой. Для автора князь Мышкин — воплощение христианской добродетели. Для окружающих — чудак и идиот, юродивый.

Меня тоже за идиота считают все почему-то, я действительно был так болен когда-то, что тогда и похож был на идиота; но какой же я идиот теперь, когда я сам понимаю, что меня считают за идиота?

Ф.М. Достоевский. «Идиот» (1867-1869)

Евгений Миронов в роли князя Мышкина в сериале «Идиот» (2003)

Примеры употребления слова «идиот»

Говорят, что Озеров чрезвычайно самолюбив; верю: в сознании своего превосходства пред другими он имеет все право быть самолюбивым; не идиот же он какой-нибудь, чтоб не умел оценить своего дарования!
С. П. Жихарев. «Записки современника» (1806-1809)

Как бы этот идиот порадовался, если б услышал тебя!
И.С. Тургенев. «Отцы и дети» (1862)

— Ты, кажется, большой идиот и уж конечно… страшный мерзавец!
Ф.М. Достоевский. «Братья Карамазовы» (1880)

— Значит, я идиот, так как я страдаю, недоволен и удивляюсь человеческой подлости.
А.П. Чехов. «Палата № 6» (1892)

Он был сначала одержим манией преследования, а затем впал в идиотизм.
А.И. Куприн. «Путаница» (1897)

Ему всё равно, кто даёт ему есть, животное или человек, идиот или гений.

Максим Горький. «О Сером» (1905)

Из сорока тысяч московских псов разве уж какой-нибудь совершенный идиот не сумеет сложить из букв слово «колбаса».
М.А. Булгаков. Собачье сердце (1925)

Блок — идиот; Брюсов — махровый нахал и бездарность; я — и идиот, и нахал.
Андрей Белый. «На рубеже двух столетий» (1929)

Я говорю, как идиот. Почему я сказал «зажечь печь» вместо «затопить» и вместо дрова — «топливо»?
Василий Аксенов. «Коллеги» (1962)

Господи, опять про него вспомнил. Какой же я идиот. Мало было просто идти себе, глядеть по сторонам и жизни радоваться.
Виктор Пелевин. «Тарзанка» (1994)

Еще крутые истории!

  • За что 14-летнего мальчика посадили на 14 лет
  • Призрачный Ан-12: почему борт 3 часа нарезал восьмёрки на автопилоте

Метки: древняя греция   знания   значение слов   история   русская литература   русский язык   

Новости партнёров

Праздничное кидалово: девушки рассказали, как их подставили бывшие

Призрачный Ан-12: почему борт 3 часа нарезал восьмёрки на автопилоте

Достижения женщины, спасшей тысячи больных лепрой, присвоил коллега

Стыд, унижение, разорение, или когда в твоей жизни появился психолог

Как возникла традиция пить на брудершафт?

6 заблуждений об агентах недвижимости, в которые пора перестать верить

Скрижали Джорджии: мудрый путь к разумному мироустройству или точка раздора?

Кража года: со дна швейцарского озера похищено 230 литров джина

Наталья Тенякова: полвека рука об руку с любимым на экране и в жизни

Капсула времени: квартира, которую не открывали 70 лет и не знали о ее существовании

«Встретил близнеца собственника». 5 историй о риелторах, спасших деньги покупателя

Не лайфхак, а житейская хитрость: удивительные идеи из интернета, которыми хочется воспользоваться

Первая цивилизация Америки: как появилась и куда исчезла

Предновогодний шопинг на Авито

Красавица и чудовище в одной комнате: ужас длиною в 10 лет

Трагедия, спрятанная за анекдотом

Новости СМИ2

Дайте жалобную книгу! Как появилась книга жалоб и предложений?

Показать ещё
Удиви меня!

‘+ ‘

‘+ place.title+ ‘

‘+ »+ ‘

«Идиот» за 12 минут.

Краткое содержание романа Достоевского

Конец 1867 года. Князь Лев Николаевич Мышкин приезжает в Петербург из Швейцарии. Ему двадцать шесть лет, он последний из знатного дворянского рода, рано осиротел, в детстве заболел тяжёлой нервной болезнью и был помещён своим опекуном и благодетелем Павлищевым в швейцарский санаторий. Там он прожил четыре года и теперь возвращается в Россию с неясными, но большими планами послужить ей. В поезде князь знакомится с Парфеном Рогожиным, сыном богатого купца, унаследовавшим после его смерти огромное состояние. От него князь впервые слышит имя Настасьи Филипповны Барашковой, любовницы некоего богатого аристократа Тоцкого, которой страстно увлечён Рогожин.

Реклама:

По приезде князь со своим скромным узелком отправляется в дом генерала Епанчина, дальним родственником жены которого, Елизаветы Прокофьевны, является. В семье Епанчиных три дочери — старшая Александра, средняя Аделаида и младшая, общая любимица и красавица Аглая. Князь поражает всех непосредственностью, доверчивостью, откровенностью и наивностью, настолько необычайными, что поначалу его принимают очень настороженно, однако с все большим любопытством и симпатией. Обнаруживается, что князь, показавшийся простаком, а кое-кому и хитрецом, весьма неглуп, а в каких-то вещах по-настоящему глубок, например, когда рассказывает о виденной им за границей смертной казни. Здесь же князь знакомится и с чрезвычайно самолюбивым секретарём генерала Ганей Иволгиным, у которого видит портрет Настасьи Филипповны. Её лицо ослепительной красоты, гордое, полное презрения и затаённого страдания, поражает его до глубины души.

Узнает князь и некоторые подробности: обольститель Настасьи Филипповны Тоцкий, стремясь освободиться от неё и вынашивая планы жениться на одной из дочерей Епанчиных, сватает её за Ганю Иволгина, давая в качестве приданого семьдесят пять тысяч. Ганю манят деньги. С их помощью он мечтает выбиться в люди и в дальнейшем значительно приумножить капитал, но в то же время ему не даёт покоя унизительность положения. Он бы предпочёл брак с Аглаей Епанчиной, в которую, может быть, даже немного влюблён (хотя и тут тоже его ожидает возможность обогащения). Он ждёт от неё решающего слова, ставя от этого в зависимость дальнейшие свои действия. Князь становится невольным посредником между Аглаей, которая неожиданно делает его своим доверенным лицом, и Ганей, вызывая в том раздражение и злобу.

Реклама:

Между тем князю предлагают поселиться не где-нибудь, а именно в квартире Иволгиных. Не успевает князь занять предоставленную ему комнату и перезнакомиться со всеми обитателями квартиры, начиная с родных Гани и кончая женихом его сестры молодым ростовщиком Птицыным и господином непонятных занятий Фердыщенко, как происходят два неожиданных события. В доме внезапно появляется не кто иной, как Настасья Филипповна, приехавшая пригласить Ганю и его близких к себе на вечер. Она забавляется, выслушивая фантазии генерала Иволгина, которые только накаляют атмосферу. Вскоре появляется шумная компания с Рогожиным во главе, который выкладывает перед Настасьей Филипповной восемнадцать тысяч. Происходит нечто вроде торга, как бы с её насмешливо-презрительным участием: это её-то, Настасью Филипповну, за восемнадцать тысяч? Рогожин же отступать не собирается: нет, не восемнадцать — сорок. Нет, не сорок — сто тысяч!..

Для сестры и матери Гани происходящее нестерпимо оскорбительно: Настасья Филипповна — продажная женщина, которую нельзя пускать в приличный дом. Для Гани же она — надежда на обогащение. Разражается скандал: возмущённая сестра Гани Варвара Ардалионовна плюёт ему в лицо, тот собирается ударить её, но за неё неожиданно вступается князь и получает пощёчину от взбешённого Гани. «О, как вы будете стыдиться своего поступка!» — в этой фразе весь князь Мышкин, вся его бесподобная кротость. Даже в эту минуту он сострадает другому, пусть даже и обидчику. Следующее его слово, обращённое к Настасье Филипповне: «Разве вы такая, какою теперь представлялись», станет ключом к душе гордой женщины, глубоко страдающей от своего позора и полюбившей князя за признание её чистоты.

Реклама:

Покорённый красотой Настасьи Филипповны, князь приходит к ней вечером. Здесь собралось разношёрстное общество, начиная с генерала Епанчина, тоже увлечённого героиней, до шута Фердыщенко. На внезапный вопрос Настасьи Филипповны, выходить ли ей за Ганю, он отвечает отрицательно и тем самым разрушает планы присутствующего здесь же Тоцкого. В половине двенадцатого раздаётся удар колокольчика и появляется прежняя компания во главе с Рогожиным, который выкладывает перед своей избранницей завёрнутые в газету сто тысяч.

И снова в центре оказывается князь, которого больно ранит происходящее, он признается в любви к Настасье Филипповне и выражает готовность взять её, «честную», а не «рогожинскую», в жены. Тут же внезапно выясняется, что князь получил от умершей тётки довольно солидное наследство. Однако решение принято — Настасья Филипповна едет с Рогожиным, а роковой свёрток со ста тысячами бросает в горящий камин и предлагает Гане достать их оттуда. Ганя из последних сил удерживается, чтобы не броситься за вспыхнувшими деньгами, он хочет уйти, но падает без чувств. Настасья Филипповна сама выхватывает каминными щипцами пачку и оставляет деньги Гане в награду за его муки (потом они будут гордо возвращены им).

Реклама:

Проходит шесть месяцев. Князь, поездив по России, в частности и по наследственным делам, и просто из интереса к стране, приезжает из Москвы в Петербург. За это время, по слухам, Настасья Филипповна несколько раз бежала, чуть ли не из-под венца, от Рогожина к князю, некоторое время оставалась с ним, но потом бежала и от князя.

На вокзале князь чувствует на себе чей-то огненный взгляд, который томит его смутным предчувствием. Князь наносит визит Рогожину в его грязно-зелёном мрачном, как тюрьма, доме на Гороховой улице, во время их разговора князю не даёт покоя садовый нож, лежащий на столе, он то и дело берет его в руки, пока Рогожин наконец в раздражении не отбирает его у него (потом этим ножом будет убита Настасья Филипповна). В доме Рогожина князь видит на стене копию картины Ханса Гольбейна, на которой изображён Спаситель, только что снятый с креста. Рогожин говорит, что любит смотреть на неё, князь в изумлении вскрикивает, что «…от этой картины у иного ещё вера может пропасть», и Рогожин это неожиданно подтверждает. Они обмениваются крестами, Парфен ведёт князя к матушке для благословения, поскольку они теперь, как родные братья.

Реклама:

Возвращаясь к себе в гостиницу, князь в воротах неожиданно замечает знакомую фигуру и устремляется вслед за ней на тёмную узкую лестницу. Здесь он видит те же самые, что и на вокзале, сверкающие глаза Рогожина, занесённый нож. В это же мгновение с князем случается припадок эпилепсии. Рогожин убегает.

Через три дня после припадка князь переезжает на дачу Лебедева в Павловск, где находится также семейство Епанчиных и, по слухам, Настасья Филипповна. В тот же вечер у него собирается большое общество знакомых, в том числе и Епанчины, решившие навестить больного князя. Коля Иволгин, брат Гани, поддразнивает Аглаю «рыцарем бедным», явно намекая на её симпатию к князю и вызывая болезненный интерес матери Аглаи Елизаветы Прокофьевны, так что дочь вынуждена объяснить, что в стихах изображён человек, способный иметь идеал и, поверив в него, отдать за этот идеал жизнь, а затем вдохновенно читает и само стихотворение Пушкина.

Чуть позже появляется компания молодых людей во главе с неким молодым человеком Бурдовским, якобы «сыном Павлищева». Они вроде как нигилисты, но только, по словам Лебедева, «дальше пошли-с, потому что прежде всего деловые-с». Зачитывается пасквиль из газетки о князе, а затем от него требуют, чтобы он как благородный и честный человек вознаградил сына своего благодетеля. Однако Ганя Иволгин, которому князь поручил заняться этим делом, доказывает, что Бурдовский вовсе не сын Павлищева. Компания в смущении отступает, в центре внимания остаётся лишь один из них — чахоточный Ипполит Терентьев, который, самоутверждаясь, начинает «ораторствовать». Он хочет, чтобы его пожалели и похвалили, но ему и стыдно своей открытости, воодушевление его сменяется яростью, особенно против князя. Мышкин же всех внимательно выслушивает, всех жалеет и чувствует себя перед всеми виноватым.

Реклама:

Ещё через несколько дней князь посещает Епанчиных, затем все семейство Епанчиных вместе с князем Евгением Павловичем Радомским, ухаживающим за Аглаей, и князем Щ. , женихом Аделаиды, отправляются на прогулку. На вокзале неподалёку от них появляется другая компания, среди которой Настасья Филипповна. Она фамильярно обращается к Радомскому, сообщая тому о самоубийстве его дядюшки, растратившего крупную казённую сумму. Все возмущены провокацией. Офицер, приятель Радомского, в негодовании замечает, что «тут просто хлыст надо, иначе ничем не возьмёшь с этой тварью!», в ответ на его оскорбление Настасья Филипповна выхваченной у кого-то из рук тросточкой до крови рассекает его лицо. Офицер собирается ударить Настасью Филипповну, но князь Мышкин удерживает его.

На праздновании дня рождения князя Ипполит Терентьев читает написанное им «Моё необходимое объяснение» — потрясающую по глубине исповедь почти не жившего, но много передумавшего молодого человека, обречённого болезнью на преждевременную смерть. После чтения он совершает попытку самоубийства, но в пистолете не оказывается капсюля. Князь защищает Ипполита, мучительно боящегося показаться смешным, от нападок и насмешек.

Реклама:

Утром на свидании в парке Аглая предлагает князю стать её другом. Князь чувствует, что по-настоящему любит её. Чуть позже в том же парке происходит встреча князя и Настасьи Филипповны, которая встаёт перед ним на колени и спрашивает его, счастлив ли он с Аглаей, а затем исчезает с Рогожиным. Известно, что она пишет письма Аглае, где уговаривает её выйти за князя замуж.

Через неделю князь формально объявлен женихом Аглаи. К Епанчиным приглашены высокопоставленные гости на своего рода «смотрины» князя. Хотя Аглая считает, что князь несравненно выше всех них, герой именно из-за её пристрастности и нетерпимости боится сделать неверный жест, молчит, но потом болезненно воодушевляется, много говорит о католицизме как антихристианстве, объясняется всем в любви, разбивает драгоценную китайскую вазу и падает в очередном припадке, произведя на присутствующих болезненное и неловкое впечатление.

Аглая назначает встречу Настасье Филипповне в Павловске, на которую приходит вместе с князем. Кроме них присутствует только Рогожин. «Гордая барышня» строго и неприязненно спрашивает, какое право имеет Настасья Филипповна писать ей письма и вообще вмешиваться в её и князя личную жизнь. Оскорблённая тоном и отношением соперницы, Настасья Филипповна в порыве мщения призывает князя остаться с ней и гонит Рогожина. Князь разрывается между двумя женщинами. Он любит Аглаю, но он любит и Настасью Филипповну — любовью-жалостью. Он называет её помешанной, но не в силах бросить её. Состояние князя все хуже, все больше и больше погружается он в душевную смуту.

Намечается свадьба князя и Настасьи Филипповны. Событие это обрастает разного рода слухами, но Настасья Филипповна как будто радостно готовится к нему, выписывая наряды и пребывая то в воодушевлении, то в беспричинной грусти. В день свадьбы, по пути к церкви, она внезапно бросается к стоящему в толпе Рогожину, который подхватывает её на руки, садится в экипаж и увозит её.

Реклама:

На следующее утро после её побега князь приезжает в Петербург и сразу отправляется к Рогожину. Того нет дома, однако князю чудится, что вроде бы Рогожин смотрит на него из-за шторы. Князь ходит по знакомым Настасьи Филипповны, пытаясь что-нибудь разузнать про неё, несколько раз возвращается к дому Рогожина, но безрезультатно: того нет, никто ничего не знает. Весь день князь бродит по знойному городу, полагая, что Парфен все-таки непременно появится. Так и случается: на улице его встречает Рогожин и шёпотом просит следовать за ним. В доме он приводит князя в комнату, где в алькове на кровати под белой простыней, обставленная склянками со ждановской жидкостью, чтобы не чувствовался запах тления, лежит мёртвая Настасья Филипповна.

Князь и Рогожин вместе проводят бессонную ночь над трупом, а когда на следующий день в присутствии полиции открывают дверь, то находят мечущегося в бреду Рогожина и успокаивающего его князя, который уже ничего не понимает и никого не узнает. События полностью разрушают психику Мышкина и окончательно превращают его в идиота.

Пересказал Е. А. Шкловский. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 832 с.

Идиот: Список персонажей | SparkNotes

  • Князь Лев Николаевич Мышкин

    Герой и главный герой романа. Мышкин — потомок старинного дворянского рода и дальний родственник госпожи Епанчиной. Он светловолосый голубоглазый эпилептик лет двадцати с небольшим. Он приезжает в Россию после четырех лет отсутствия, проведенных в санатории в Швейцарии. Мышкин невинен, наивен, непрактичен, сострадателен и безмерно добр, что заставляет большинство персонажей романа считать его «идиотом».

    Прочитать глубокий анализ князя Льва Николаевича Мышкина .

  • Анастасия Филипповна Барашкова

    Безумно красивая роковая женщина лет двадцати с небольшим, которую многие персонажи называют «безумной». Настасья Филипповна когда-то была подопечной Тоцкого. Однако позже он соблазнил ее и сделал своей любовницей, когда она была молодой женщиной. Она винит себя в своем бесчестии и, хотя и любит князя Мышкина, но считает себя недостойной выйти за него замуж. Настасья бежит к Рогожину, который позже закалывает ее.

    Прочитать углубленный анализ Анастасии Филипповны Барашковой .

  • Парфён Семёнович Рогожин

    Темноволосый, темноглазый двадцатисемилетний мужчина, происходящий из длинной семьи торговцев. Рогожин безумно и страстно влюблен в Настасью Филипповну. Получив большое наследство, он пытается ухаживать за ней, принося ей 100 000 рублей. Она бежит между ним и князем Мышкиным до самого конца, когда ее убивает Рогожин.

    Прочитать углубленный анализ Парфена Семёновича Рогожина .

  • Епанчин Аглая Ивановна

    Прекрасная двадцатилетняя красавица и младшая дочь генерала Епанчина и Лизаветы Прокофьевны. Аглая надменна и ребячлива в своих капризах, но в то же время очень романтична и идеалистична. Она влюбляется в князя Мышкина, но не может принять его жалостливой любви к Настасье Филипповне. В конце концов Аглая убегает с мужчиной, называющим себя польским графом, который позже бросает ее.

  • Иволгин Гаврил Ардальонович

    Худощавый, светловолосый, красивый молодой человек лет двадцати восьми. Ганя очень тщеславен и амбициозен. Хотя он и является воплощением посредственности, он стремится к оригинальности. Он влюблен в Аглаю, но готов жениться на Настасье Филипповне, которую презирает, за 75 000 рублей.

  • Иван Федорович Епанчин

    Пятидесятишестилетний генерал. Епанчин — состоятельный и уважаемый член петербургского общества. В начале романа он вожделеет Настасью Филипповну.

  • Лизавета Прокофьевна Епанчина

    Дальняя родственница князя Мышкина и жена генерала Епанчина. Своенравностью и неординарностью Лизавета очень похожа на Аглаю. Ее самая большая тревога в жизни — найти подходящих мужей для своих трех дочерей.

  • Александра Ивановна Епанчина

    Старшая дочь Епанчиных, двадцати пяти лет, незамужняя. Хотя родители Александры беспокоятся о ее замужестве, она чувствует себя очень спокойно. Высокообразованная и начитанная, она обладает музыкальным талантом.

  • Епанчина Аделаида Ивановна

    Средняя дочь Епанчиных, двадцати трех лет. Аделаида, как и ее старшая сестра, очень образованна и проявляет талант к рисованию. Она помолвлена ​​с принцем С.

  • Ипполит Терентьев

    Семнадцатилетний чахоточный. Ипполит прекрасно чувствует приближение своей смерти и чувствует себя изгоем природы. Он пытается вновь заявить о себе, отстаивая свои взгляды на жизнь и мораль в своем «Основном заявлении», а затем предпринимая попытку самоубийства, которая оказывается безуспешной. Влюбленный в Аглаю Ипполит — друг Коли и сын госпожи Терентьевой, любовницы генерала Иволгина.

  • Афанасий Иванович Тоцкий

    Богатый аристократ лет пятидесяти, он пытается устроить свадьбу Настасьи Филипповны и Гани, чтобы избавиться от нее. За несколько лет до того, как происходит действие романа, он делает ее своей любовницей на несколько лет.

  • Евгений Павлович Радомский

    Молодой и лихой жених Аглаи Епанчин. Радомский уходит из армии как раз перед тем, как принять участие в действиях романа. Разумный человек, он часто посещает Мышкина в швейцарском санатории в конце романа.

  • Принц С.

    Симпатичный и интеллигентный жених Аделаиды Епанчин, впоследствии ставший ее мужем. Князь С. трудолюбив, эрудирован и очень богат.

  • Лебедев

    Мошенник, пьяница, лжец и недавно овдовевший отец большого семейства. В начале романа Лебедев входит в банду Рогожина. Позже он сдает несколько комнат на своей даче в Павловске князю Мышкину.

  • Иван Петрович Птицын

    Обычный мужчина чуть моложе тридцати, которому удается накопить большое состояние, будучи ростовщиком (ссужая деньги под проценты). Птицын — жених, а затем муж Вари Иволгиной.

  • Ардальон Иволгин

    Отец Гани, бывший генерал. Генерал Иволгин потерял круг общения в высшем свете из-за постоянного пьянства и лжи.

  • Нина Александровна Иволгина

    Жена генерала Иволгина. Нина Александровна, солидная женщина лет пятидесяти, мать Вари, Гани и Коли Иволгиных. Несмотря на ложь мужа и содержание любовницы, она жалеет его и даже помогает Ипполите.

  • Варвара Ардальоновна Иволгина (впоследствии Птицына)

    Достойная двадцатитрехлетняя сестра Гани. Варя входит в число персонажей, которых рассказчик считает обычными людьми. Она пытается увеличить шансы своего брата с Аглаей, подружившись с девушками Епанчиными, но безуспешно.

  • Николай Ардальонович Иволгин

    Брат-подросток Гани. Коля — простой и добродушный мальчик, который дружит с князем Мышкиным, которого очень уважает. Коля также дружит с Ипполитой, которую навещает на протяжении всей болезни до самой смерти Ипполиты от чахотки.

  • Фердыщенко

    Некрасивый и наглый жилец в квартире Иволгиных в начале романа. Фердыщенко стремится быть оригинальным, но большинство людей пренебрежительно относятся к нему как к пьянице и аморальному пройдохе.

  • Бурдовский

    Молодой человек, обманным путем выдающий себя за сына Павлищева, покойного благодетеля Мышкина. Бурдовский пытается использовать ложное заявление, чтобы получить доступ к части княжеского наследства.

  • ПРЯЖА | Кто теперь идиот? | Мои соотечественники (1996) | Видеоклипы по цитатам | a1ed7324

    ПРЯЖА | Кто теперь идиот? | Мои соотечественники (1996) | Видеоклипы по цитатам | a1ed7324 |紗

    Объявлений:

    Пряжа — лучший способ найти видеоклипы по цитате. Найдите точное момент в телешоу, фильме или музыкальном видео, которым вы хотите поделиться. Без труда двигаться вперед или назад, чтобы добраться до идеального места. Он доступен на сети, а также на Android и iOS.

    Кто теперь идиот?

    My Fellow Americans (1996)

    Поиск клипов по этому фильму

    ПРЕДЫДУЩИЙ КЛИП

    Кто теперь идиот?

    СЛЕДУЮЩИЙ КЛИП

    Делать Meme
    Нравится Встроить Gif История Share

    Copy the URL for easy sharing

    https://getyarn. io/yarn-clip/a1ed7324-9efa-4e30-be77-6b153cc03037

    Advertisement:

    # доброе утро

    #дерьмо

    #извините

    #что угодно

    Американский Папаша! (2005) — S02E08 Комедия

    2,5 с

    Кто теперь идиот?

    Кусты (2001) — S04E12 Драма

    2 секунды

    Кто теперь идиот?

    Пришелец-резидент (2021) — S02E03 Girls’ Night

    2.1s

    Кто теперь идиот?

    Новенькая (2011) — S01E13 День святого Валентина

    1.4s

    Кто теперь идиот?

    Трудоголики (2011) — S07E08 Termidate

    1,2 с

    Ну и кто идиот!

    Солнечные противоположности (2020) — S02E01 Священное неповторяющееся число

    1,5 с

    Кто теперь идиот?

    Лучник (2009) — S07E08

    2.1s

    — Эй! — А теперь кто идиот?

    Как я встретил вашу маму (2005) — S02E14 Романтика

    3.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *