«Всякого ли человека можно назвать личностью?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ПсихологияОбщество+2
Kristina Polytova
·
26,7 K
Ответить2УточнитьGalina Topchenkova
Общество
849
Читаю каждый день. Интересуюсь волками и антисоциальной психопатией. · 22 дек 2021
В философии, религии, психологии, социологии и других областях «человек» и «личность» имеют разные значения. Нет для всех универсального определения. Поэтому отвечу на заданный вопрос вне рамок казённых и шаблонных терминов.
В подростковом возрасте у меня был «диогеновский фонарь» — он освещал человека в толпе людей среди белого дня. Его роль принадлежала «устаревшим» книгам: 1) Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке»; 2) Михаил Шолохов «Судьба человека»; 3) Владимир Железников «Чучело»; 4) Александр Солженицын «Матрёнин двор» и т.д. Литературным героям пришлось столкнуться с рядом неимоверно тяжёлых общечеловеческих и/или личных испытаний. И каждый из них по-своему их преодолевал, развивая и сохраняя в себе большого человека. В таких книгах я находила ответ на вопрос. Нет, не всякого человека можно назвать личностью. Личность — вовсе не каждый живущий
Раньше мной очень ярко и чётко распознавались качества человека как личности:
- безмерная любовь и сильная воля к жизни
- стойкость и мужество вопреки обстоятельствам
- верность морально-нравственным принципам и общечеловеческим ценностям
- человеческое достоинство
- глубокий внутренний мир и в то же время незамысловатая простота
- искренность, человечность и великодушие
- терпимое отношение к людям и альтруизм
Когда-то для многих людей они действительно представляли высокую ценность. А сегодня для нас это труднодостижимая высота. В условиях рыночного потребления и цифровых технологий современным людям нет дела до высоких идеалов. И всё же, человеку необходимо куда-то двигаться, он не может всё время стоять в одной точке. Если человек не развивается, он деградирует.
Теперь я хочу сказать и о других сторонах дилогии «человек»-«личность».
В моём понимании современный человек является личностью, если у него есть:
1) собственное имя
У человека-личности обязательно есть имя. Если люди хотят познакомиться, то вначале спрашивают: «Как тебя зовут?». Человек без имени не распознаётся ими как личность. Недаром в концлагерях фашисты отнимали у узников
2) своё лицо
В фильме «Без лица» (режиссёр Джон Ву, 1997) персонажи, которых исполняют Джон Траволта и Николас Кейдж, «обменялись» лицами. Личности нельзя сращиваться с чужими лицами-масками. Вдруг чужая маска навсегда прирастёт не к тому лицу. Человеку необходимо хотя бы стремиться беречь своё лицо. Ведь недаром «личность» (персональный и социально-психологический облик) связана с лицом (целостностью человека).
3) путь становления человека
Так, хронический и неизлечимый алкоголик или наркоман не является личностью. Если человек регулярно и в грубой форме демонстрирует отсутствие намерений для сохранения человеческого лица — он индивид, а не личность. Он пренебрёг своим именем и растоптал репутацию, утратив самосознание. Если всех подряд называть личностями, это аннулирует усилия тех, кто работает над своим очеловечиванием. Эдуард Асадов заметил: «Человеком мало родиться, Им ещё надо стать». Это не изначальный дар, а ежедневно-обыденный труд.
4) право распоряжаться своим телом
Человек-личность имеет право на тело. Человек-личность имеет право по своему усмотрению размещать его в каком-либо месте и на необходимое время, если его право не угрожает безопасности и благополучию, а также правам окружающих. А общество не устраивает такое положение вещей. Общество хочет, чтобы человек с утра до ночи крутился у него под присмотром — как манекен на витрине. И всё же, человек, склонный к уединению, с трудом выдерживает правила жизни, навязываемые ему обществом. Он в глаза или в спину получает хлёсткий ярлык: «Социофоб», «Мизантроп», «Отщепенец» и т.д. И всё равно он предпочитает физическое уединение даже ценой его отвержения как личности.
5) право не быть «общественным достоянием»
Человек социален по природе и ему требуется общество других людей — хотя бы время от времени. Тем не менее, я не разделяю логику большинства людей: социально-ролевой набор функций — обязательный критерий для человека-личности. Из таких умозаключений следует: тот, кто не принадлежит обществу — не личность, например гений, интроверт или монах. А тот, кто каждый вечер ходит на сомнительные и громогласные «заседания» на детской площадке — личность. Я же считаю, что в личности также есть что-то индивидуальное, уникальное и очень личное. У личности есть право не быть «общественным достоянием».
Напоминаю, что у меня собственный подход к ответу на заданный вопрос.
Одинокий волк
23 декабря 2021
Личность любой человек
Даже свинья и то личность
Комментировать ответ…Комментировать…
Вагнер Наталья
Психология
46
Меня зовут Наталья Вагнер, и я – практикующий психолог – консультант. · 25 окт 2021 · vagner-psy.ru
Любой психолог вам скажет: «нет, не каждый!» Но давайте разбираться по порядку. С понятием «личность» тесно связаны другие два — «индивид» и» индивидуальность». Давайте поговорим и о них! Индивид – отдельный представитель человеческого рода. Это «просто человек» без акцента на каких-то его индивидуальных особенностях. Личность – это продукт социализации индивида. Она… Читать далее
Ваш психолог Наталья Вагнер
Перейти на vagner-psy.ruКомментировать ответ…Комментировать…
Leonid Pasternak
Политология
618
Эксперт Яндекс.Кью в области мировой политики и международных отношений. Журналист-междуна… · 3 мар 2019 · tjournal.ru/u/251471-leonid-pasternak
Безусловно. Здесь даже не может быть никаких сомнений. Каждый человек с момента своего рождения является личностью, индивидом. Он вправе быть индивидуалистом.
Здесь можно найти мои аналитические статьи на тему международных отношений на TJ
Перейти на tjournal.ru/u/251471-leonid-pasternakВладимир Садовник
3 марта 2019
А Вы гляньте на любое определение личности. Глядишь, сомнения и появятся. Если не сказать больше.
Комментировать ответ…Комментировать…
Владимир Садовник
Политология
2,3 K
Стараюсь возделывать свой сад. · 3 мар 2019 ·
В широком, традиционном смысле личность – это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Исходя из определения, только что родившийся ребёнок до определённого времени не является личностью. Имеют место как бы два «рождения» личности. Первое — когда маленький человек говорит : «я сам»(1,5 -2 года). Второе рождение — в подростковом возрасте.
Ломов Артем
18 февраля 2020
Ну например человек страдающий агарофобией и потому мало участвующий в социальных отношениях или монах-аскет… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Анатолий Дащенко
11,5 K
Мining (добыча полезных ископаемых). христианин. · 3 мар 2019
«Де юре» — безусловно, ибо в каждом человеке пока он жив заложен потенциал выражения своей индивидуальности. Но «де факто» это может относиться лишь к тем кто фактически этот потенциал реализовал или реализовывает. Без этого человек является лишь тенью, призраком, мертвой душой метафизически. С религиозной точки зрения человек есть образ Божий, Его лик, Икона — отсюда… Читать далее
Владимир Садовник
3 марта 2019
«Де юре» — безусловно». А можно, Анатолий, поподробней?
Комментировать ответ…Комментировать…
Антон Лин
299
Гонзо-журналист, автор журнала «Рубель» (vk. com/therubel), а также: музыкант, поэт… · 15 мар 2019 ·
therubel
Ответ на этот вопрос мы можем найти в любом школьном учебнике обществознания, и этот ответ: «Нет». В этих самых учебниках, как правило, приводится замечательная цепочка понятий: «Человек→Индивид→Личность». Они соотносят между собой как круги Эйлера уменьшающегося диаметра: Человек — это всякое живое существо рода Homo sapiens. Благодаря Конвенции о защите прав человека… Читать далее
10,8 K
Ломов Артем
18 февраля 2020
Выходит Шопенгауэр и Ньютон — не были личностями? Т.к. были крайне замкнуты и в общество почти не вылазили… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Ольга Бабкина
375
Несостоявшийся психолог · 7 мар 2019
Если кратко, нет, не всякого. Психология очень четко различает понятия индивид, индивидуальность и личность. Каждый человек рождается индивидом. В смысле, представителем человеческого рода, обладающим способностью к мышлению,самосознанию, восприятию и т.д. Иуже с рождения он чем-то отличается от других таких же индивидов. Одни младенцы постоянно громко орут, другие… Читать далее
Анастасия Будилова
16 декабря 2021
Если вы говорите,что личность в человеке развивается во время взаимодействия с социумом,а изначально человек… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Pavel M.
27
7 мар 2019
Достаточно интересный вопрос. Всякого ли человека можно назвать личностью. Тут опять же смотря что иметь в виду. Можно иметь в понятиях великих людей, допустим таких как Сталин, Гитлер, Берия, Чигивара,Махно, ну и прочих прочих прочих. Это известные люди их знает весь мир,история. Можно взять Виктора Цоя , Егора Летова,Юрия Хоя, тоже досаточтно известные люди но не. .. Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Michael Aligerous
260
Кино. Культура. Критика. · 3 мар 2019
Задавался в свое время этим вопросом. Различайте понятия «индивидуальность» и «личность». Первое — врожденное, второе — приобретенное. То есть индивидуумом — рождаются, личностью — становятся. Все люди личности, но далеко не все индивидуалисты. То есть на полную используют свой врожденный потенциал.
Павел Петров
5 марта 2019
Попробуйте ответить на вопрос: «что такое Я?» в физическом смысле.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Кто такая личность и каждый ли человек ею является
Как часто вы слышите понятие «личность» в повседневной жизни? Как часто употребляете его? Ведь на самом деле это слово постоянно крутиться у нас в разговорах. Как легко люди оценивают человека, говоря, что он «интересная личность» или «выдающаяся личность».
Каждого ли человека можно назвать личностью
Но так ли просто это слово, как мы его понимаем, и каждого ли человека можно назвать личностью, рождаются ли люди сразу таковыми?
Эти вопросы до сих пор актуальны для общества, и многие пытаются понять всю глубину смысла этого понятия.
Как много здесь завязано на психологии и как мало здесь действительности и настоящего понимания человека.
Это глубокая философская тема будоражит умы людей уже много сотен лет, но до конца ее раскрыть так и никому не удалось.
Например, существование нескольких личностей в одном теле – феномен, который остается одной из самых непостижимых загадок по сей день.
Так кто же такая личность и каждый ли человек является ею? В этом мы и попытаемся разобраться.
Содержание
- 1 Терминология
- 2 Кто такой человек
- 3 Личностью не рождаются
- 4 Развитие внутреннего Я
- 5 Интересное
Терминология
Личностью можно назвать ваше внутреннее Я, отличающее вас от других людей особыми индивидуальными качествами, характером, стремлениями и так далее.
К этому термину не относятся аспекты физиологии или генетики. Все намного глубже. К понятию личности относят психологические качества человека, социальные особенности, отражающие человеческую природу и помогающие человеку выражать себя, как автора жизни.
Индивид, индивидуальность и личность: кто все эти люди?
Понятие личности можно описать тремя определениями:
- Под личностью понимается индивидуальность человека. Она выражается в ценностях, жизненном опыте, стремлениях, темпераменте и духовном развитии. Можно сказать, что животные также отличаются индивидуальностью, так как у них имеется характер и свои индивидуальные особенности, но животное никогда не назовут личностью, так как оно ориентируется исключительно на свои инстинкты.
- Личность, как субъект общества/социума, имеющий определенную социальную роль. Другими словами — индивид. Данное определение впервые ввел Адлер. Оно начинается с социального чувства, так как в обществе человек взаимодействует с другими, опираясь на чувство общности. То есть поведение человека определяет его способность взаимодействовать с социумом.
- Понятие личности, как субъекта культуры. Человек не может быть рожден личностью, он становится таковой в течение всей жизни, формируя себя в плане развития культурного, духовного и т.д..
Человек – автор своей жизни, он собирает себя, как пазл, формируя свой внутренний мир и мировоззрение.
Кто такой человек
Рождаются ли сразу личностью? Отнюдь.
Со времен появления человека уже прошло много тысячелетий, и за все это время не нашлось такого вида, который был бы разумнее человеческой расы.
Человек разумный или homo sapiens — к такому виду мы относимся.
Личностью человек становится, как только начинает взаимодействовать с другими людьми
Но прийти к этому, понять разницу между животным и человеком и выделить те основные отличительные черты было не так просто.
Во многих теориях главным отличием человека разумного от животных является культура, влияющая на принятие решений и определяющая поступки.
В термине «человек» объединились несколько начал: биологическое и социальное.
Из этого последовало введение новых научных терминов, которые отображают отдельные понятия, относящиеся к термину «человек»: личность, индивид и индивидуальность. Именно на них делается акцент при подробном изучении человека.
В жизни судьба «маугли» бывает намного печальнее, чем в мультфильмах
Разберем их подробнее:
- индивидом называется отдельно взятый представитель человеческой расы. Его характеризуют определенные биологические, физиологические особенности и психические свойства, реализация которых характеризуется гибкостью или активностью мышления по отношению к происходящему вокруг него. «Индивид» и «индивидуальность» – схожие по звучанию и написанию понятия, но их значения отличаются друг от друга;
- индивидуальность – это особенности человека, которые отличают его от остальных, в основном социального и биологического характера. Следует учитывать то, что индивидом является каждый человек с момента рождения, но индивидуальность можно сформировать только в течение вашего жизненного пути. Индивидуальность еще можно назвать «изюминкой», тем, что делает вас не таким как все;
- взаимоотношения с обществом и общность социальных свойств формируют личность. Это продукт задействования индивида в социальных отношениях на всех уровнях жизни. Во время этого взаимодействия происходит усвоение социальных функций и развитие сознания. Еще Аристотель говорил, что «человек – это общественное животное». Под этим выражением понимается тот факт, что без взаимодействия людей друг с другом, без социальных отношений невозможно полноценное формирование внутреннего Я, то есть личности.
Итак, формирование личности происходит, когда человек начинает взаимодействовать с обществом. Только в обществе человек может быть личностью, где он сможет самовыражаться и саморазвиваться.
Изолированные от общества люди становятся феральными или, как их иначе называют, «Маугли». Этот феномен назвали в честь новеллы Киплинга.
Его суть в том, что такие люди особо не отличаются от животных: они не умеют четко выражать свои мысли и желания с помощью речи, мыслить абстрактно, они боятся входить в контакт с другими людьми, у них отсутствует осознанность за свои поступки.
К сожалению, вернуть феральных людей к нормальной жизни зачастую невозможно. Из-за этого они рано уходят из жизни, так и не сумев адаптироваться к социальной среде.
Личностью не рождаются
Каждого человека по праву можно считать как индивидом, так и личностью. Разница лишь в том, что личностью можно стать, только пройдя свой жизненный путь, культурно, социально и духовно развиваясь. Индивидом же является каждый с момента рождения.
Личность человека формируется тогда, когда он проходит через такие социальные уровни жизни, как детский сад, школа, институт и так далее. На каждом жизненном этапе у человека формируется определенный взгляд на мир, закаляется характер и формируется индивидуальность.
Именно социальное развитие делает из индивида личность
На сегодняшний день понятие личности имеет больший интерес в кругу философов, историков, эстетов.
Многие ошибочно полагают, что человека можно считать настоящей личностью, если он много добился в жизни, смог побороть себя, достичь успехов в работе и саморазвитии.
Но на самом деле даже маленького ребенка, воспитывающегося в семье, окруженного вниманием и заботой, также можно считать личностью.
Здесь есть некое противоречие, связанное с тем, что личностью все-таки не рождаются, но маленького ребенка можно считать таковым. Почему?
Потому что здесь начинается его взаимодействие с социумом, в роли которого будет выступать поначалу его семья. Социальное развитие делает нас не просто индивидами, но личностями.
Мало совершать действия, главное, делать это обдуманно и осознанно. Это одно из главных качеств, характеризующее личность.
Умение самостоятельно принимать осознанные решения отличает человека даже от самого разумного животного, поскольку, каким бы разумным оно не было, его никогда не назовут личностью. Потому что, совершая какие-то действия животное все равно будет руководствоваться не разумом, а инстинктами.
Развитие внутреннего Я
Модель поведения человека в основном зависит от определенных правил социума, так называемых канонов. Зачастую то, что его характеризует, на самом деле является отпечатком тех самых требований по отношению к поведению.
Основной движущей силой развития личности можно назвать внутреннее противоборство между потребностями, которые постоянно растут, и возможностью их удовлетворения.
Понять, насколько развита личность, можно по ее отношению к различным ситуациям, проблемам, другим людям и так далее.
В основном ограниченные люди руководствуются меркантильностью во взглядах. Развитые личности наоборот делают акцент на самосовершенствовании и самосознании.
У каждого индивида жизненный путь по-своему тяжел и каждый по-своему справляется с проблемами, часто возникающими на горизонте. И то, насколько успешно у человека это получается, то, какие уроки он выносит из произошедших ситуаций, показывает не только уровень его умственного развития, но и личностного.
Стремление к постоянному развитию и обучению отличает личность от индивида.
Есть и такие личности, которых общество старается избегать
Существуют отдельные типы личности:
- социализированная личность – та, которая сумела адаптироваться к социальной жизни;
- десоциализированная личность – та, которая противоречит требованиям общества. Сюда относят маргинальных личностей, непринятых социумом;
- психически-аномальная личность – та, которая может иметь задержки в развитии и быть психопатом.
Что касается последних, общество старается любыми способами ограничить контакт с такими людьми.
Интересное
Теперь, имея представление о том, кто такая личность, можно поговорить о таком феномене, как расщепление или раздвоение личности.
Два в одном: такое бывает и с людьми
Каждый человек индивидуален, каждый считает себя личностью, это часть нашей жизни.
Но задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что в мире живут люди, личность которых раздроблена на части?
Существует очень интересное для многих ученых психическое расстройство раздвоения личности.
В одном человеке может одновременно жить от двух и более личностей, имеющих свой характер, темперамент, воспоминания и повадки. Также личности могут различаться между собой расой, полом, возрастом.
Они могут разговаривать на разных языках, хотя человек мог никогда вовсе и не знать иностранного языка, и так далее.
Например, одна из личностей может быть больна диабетом, но при переключении на другую человек будет полностью здоров.
Ученые предполагают, что столь необычное расстройство возникает на почве тяжелейших психологических травм, от которых мозг таким образом пытается защититься, что лишний раз доказывает его безграничные возможности.
До конца неизученный, данный феномен раздвоения личности многим знаком из кинематографа и художественной литературы. В настоящее время это расстройство официально признано психической болезнью, которую крайне тяжело излечить.
Итак, мы выяснили, что личностью является каждый человек, взаимодействующий с социумом, а вот полноценной ли личностью он будет являться, зависит уже от его умения и желания саморазвиваться.
Авторы своих жизней — вы сами.
В этом видео вы узнаете, что такое сознание и личность:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Плод — не человек | Live Action
Плод — не человек | Живое действие — ответы Pro-LifeПлод — не человек
4:42 мин.
Получить помощь
«Плод — не человек, это скопление клеток». Вы уже слышали, как сторонники абортов приводили этот псевдонаучный аргумент. Но что происходит, когда мы отрицаем личность группы людей? Холокост, порабощение афроамериканцев и угнетение женщин, и это лишь некоторые из зверств. Доктор Кристофер Качор, профессор философии и автор книги «Этика аборта: права женщин, человеческая жизнь и вопрос справедливости», исследует моральное и буквальное значение личности и подробно объясняет, почему оно применимо к нерожденным. дети.
Прочитать стенограммуДополнительные ресурсыСледующее видео
Стенограмма видео
Некоторые говорят, что аборт разрешен, потому что нерожденный ребенок, или плод, не является «человеком». Итак, давайте зададимся вопросом: «Что такое человек?»
В повседневном разговоре мы используем термины «человек» и «человеческое существо» для обозначения одного и того же. Я человек. Вы человек. Твои родители личности. Дети, ваши или чьи-то еще, личности. Ваша собака? У вашей собаки может быть много индивидуальности, но не личность. Ваш автомобиль или компьютер? Точно не лица.
Но термины «человек» и «личность» относятся к разным категориям. «Человек» — это в основном биологический термин, тогда как «человек» — это в основном моральный термин, относящийся к ценности или правам человека.
Так вот, это просто научный факт, что недоношенные дети — это люди. Каждый пренатальный человек является индивидуальным представителем вида homo sapiens. С момента, когда сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, новорожденный ребенок имеет свою уникальную генетическую идентичность. Тогда возникает вопрос: все ли люди заслуживают основных прав человека? Все ли люди личности? Или только некоторые люди (такие, как мы) имеют ценность и ценность?
Каждый раз в истории человечества, когда мы говорили, что определенная группа людей не является «личностями», это приводило к ужасной трагедии. Подумайте о рабстве африканцев, или о холокосте еврейского народа, или об угнетении женщин. Все эти нарушения прав человека произошли из-за отказа группе людей в их индивидуальности.
Итак, давайте посмотрим на различия между такими людьми, как вы и я, и пренатальными человеческими существами. Мы можем легко запомнить все эти различия по аббревиатуре S.L.E.D.: Size, Level of Development, Environment, and Dependency.
Во-первых, РАЗМЕР. Некоторые сторонники абортов скажут, что пренатальные человеческие существа не являются личностями, потому что они такие маленькие, размером с точку на странице и менее пары дюймов в первом триместре. Но размер не имеет значения для ценности человека. Каждый из нас крошечный по сравнению с огромным валуном, но мы намного ценнее. Разве новорожденный ребенок менее ценен, чем огромный футболист? Если бы вас поразил сжимающий луч, который сделал вас ростом на два дюйма, вы бы перестали быть человеком?
А как насчет УРОВНЯ РАЗВИТИЯ? Некоторые говорят, что у людей должен быть развит определенный уровень рациональности или способности мыслить. «Плоды — это не люди, потому что им не хватает рациональности, и поэтому их можно абортировать». Если бы это было правдой, нам пришлось бы отказывать младенцам в личности, поскольку они не могут умственно превзойти животных, таких как собаки или кошки. Многие взрослые люди страдают серьезными умственными недостатками, но мы не утверждаем, что отсутствие у них рациональности является основанием для плохого обращения с ними.
Другие могут сказать, что люди должны были развить способность страдать. «Если зародыши не могут страдать, их можно прервать». Ну, это нормально, когда взрослого человека убивают безболезненно, пока он спит? Нет, это все равно будет убийством. Более того, крысы обладают способностью страдать, но никто не думает, что крысы — это люди с равными с нами правами.
Как насчет ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ? Разве недоношенный ребенок не личность только потому, что он еще в утробе матери? Что за волшебство, происходящее при рождении, внезапно наделяет ребенка личностью? Трудно поверить, что убийство непосредственно перед рождением — это морально прекрасно, но убийство сразу после рождения — морально чудовищно. По этой причине некоторые защитники абортов также защищают убийство младенцев после рождения, детоубийство.
Наконец, ЗАВИСИМОСТЬ. Некоторые говорят, что личность становится жизнеспособной, когда плод может жить независимо от тела матери. Но новорожденный младенец также полностью зависит от взрослых, чтобы выжить. Более того, постоянно меняющаяся технология заставляет линию жизнеспособности двигаться все ближе и ближе к зачатию. Таким образом, зависимость также является произвольной.
В заключение, сказать, что все люди являются личностями, означает продвигать человеческое равенство и инклюзивность, а также гарантировать, что ни одно человеческое существо, рожденное или нерожденное, никогда не будет лишено присущего ему достоинства и основных прав человека.
Дополнительные ресурсыСледующее видео
Связанные ресурсы
Анализ 1 июня
Статья в Гарвардском юридическом журнале заключает: Нерожденный ребенок является конституционным лицомСторонники пожизненного заключения и честные юристы, выступающие за аборты, согласны с тем, что решение по делу Роу против Уэйда было ошибочным.
Анализ 14 мая
Конституция, лишение жизни и личностиКонституция не предоставляет безусловного права на жизнь любому человеку. Истерия сторонников выбора на этот счет необоснованна.
Права человека 26 ноября
Врач пренатальной хирургии: Если ребенок пациент, то он тоже человекВ недавнем видео, опубликованном на Facebook, доктор Уильям Лайл, акушер-гинеколог из Флориды, говорит о том, что дети в утробе матери отличаются от своих матерей человеческими существами, а также о том, как их следует рассматривать как личностей, поскольку они могут получать пренатальное медицинское лечение.
Гостевая колонка 18 февраля
ГОСТЕВАЯ КОЛОНКА Бывший специалист по аборту: «То, что в утробе, — это человек… а не кусок ткани»Бывший специалист по аборту сказал огромной толпе на 46-м марше за жизнь в Вашингтоне, округ Колумбия [в январе], что необходимо признать боль женщин, перенесших аборт.
Видео
2 июня
Значок для игрыВолшебный родовой канал
– 1:19Покупки
Этика аборта: права женщин, жизнь человека и вопрос справедливости, Кристопер КачорЭта книга, апеллирующая к разуму, а не к религиозным убеждениям, представляет собой наиболее полное из когда-либо опубликованных доводов против выбора аборта.
Кто считается человеком?
У меня была сомнительная честь окончить среднюю школу в 1973 году, в году Роу против Уэйда и Доу против Болтона , вынесенном Верховным судом, что дало США самую либеральную политику в отношении абортов в западном мире. . Я хорошо помню вопрос, который все задавали в то время: «Когда начинается человеческая жизнь?»
Судья Гарри Блэкмун написал известное мнение большинства суда: «Нам не нужно решать трудный вопрос о том, когда начинается жизнь. Когда те, кто обучен соответствующим дисциплинам медицины, философии и богословия, не могут прийти к какому-либо консенсусу, судебная власть на данном этапе развития человеческого знания не в состоянии строить догадки относительно ответа» (стр. 159).). На протяжении десятилетий споры об абортах зависели от ответа на этот вопрос.
Сегодня, независимо от взглядов на законность абортов, каждый информированный и честный человек соглашается с тем, что индивидуальная человеческая жизнь начинается с зачатия. Наука устоялась. Когда половина хромосом женской яйцеклетки сливается с другой половиной мужской спермы, возникает новое, генетически уникальное человеческое существо. Точнее, появляется по крайней мере одно генетически уникальное человеческое существо, потому что в этот момент еще возможно двойникование. Итак, жизнь человека начинается с зачатия.
Мы давно знаем науку, но выводы со временем стали яснее. Например, дебаты в начале 2000-х по поводу эмбриональных стволовых клеток человека фактически помогли внести ясность в дебаты об абортах. Долгое время дебаты об абортах якобы в большей степени касались женского тела, чем уничтожения эмбриона или плода. Аборт оправдывался и до сих пор многими оправдывается правом женщины контролировать то, что происходит в ее теле. Плод находится в ее теле, поэтому женщина имеет право на его удаление, даже если это приведет к смерти плода — по крайней мере, так утверждается.
После дебатов о стволовых клетках человеческого эмбриона женское тело было исключено из уравнения. Свет был показан как лазер на живом человеческом эмбрионе. Человеческие яйцеклетки и сперматозоиды были получены от доноров, оплодотворены в чашке Петри и созданы для развития in vitro (буквально, в стекле). Споры об исследованиях человеческих эмбриональных стволовых клеток никогда не касались вопроса «когда начинается человеческая жизнь». Всем было известно, что яйцеклетки были получены от человеческой женщины, а сперма — от человеческого мужчины, а в результате появились живые человеческие эмбрионы. Мертвые эмбрионы не подходят для исследовательских целей. И ученый, проводивший исследование, не хотел эмбрионов собак, эмбрионов кошек или даже эмбрионов мышей. Им нужны были человеческие эмбрионы, и они их получили. Жизнь. Человек. Эмбрионы.
Вопрос о личностиКак же тогда тот, кто верит, что человеческая жизнь начинается с зачатия, может оправдать аборт или даже исследования человеческих эмбриональных стволовых клеток? Потому что вопрос был переформулирован. Конечно, эмбрионы явно человеческие, и, конечно, эти крошечные человечки явно живые, но они не человека . Тогда аргумент меняется. Да, люди имеют право на жизнь — право не подвергаться ненужному вреду, — но, согласно аргументу, человеческие эмбрионы еще не личности. Только люди имеют право на жизнь.
Когда начинается личность? Вот в чем вопрос сейчас. Или, другими словами, являются ли эмбрионы личностями? Являются ли зародыши людьми? Если на то пошло, новорожденные люди?
В основополагающем эссе об абортах, перепечатанном почти в каждой вводной антологии по этике, философ Джудит Джарвис Томсон выдвинула гипотезу. Предположим, сказала она, вы проснулись однажды утром и обнаружили, что кто-то хирургическим путем соединил ваши почки с концертирующим скрипачом мирового класса, чтобы сохранить больному скрипачу жизнь. Это будет означать, что вы можете быть прикованы к постели на девять дней, девять месяцев или девять лет, в зависимости от того, как долго он проживет. Томсон спросил: «Вы морально обязаны поддерживать связь?»
Затем она отправляется в очень интересное, хотя и запутанное путешествие, чтобы попытаться продемонстрировать, что у вас есть лишь минимальные обязательства по поддержанию жизни скрипача, если это не причиняет вам больших неудобств. Несмотря на то, что ради аргумента она готова признать, что плод — это личность, в конце эссе она раскрывает свое собственное мнение о моральном статусе нерожденного человеческого существа. «Здесь, однако, следует помнить, что мы всего лишь притворялись, что плод является человеком с момента зачатия. Очень ранний аборт, конечно же, не является убийством человека, и поэтому ничего из того, что я здесь сказал, не касается». Дело закрыто. Согласно Томсону, зародыши не являются личностями. Итак, не вредно ли убить «это»? Нет, если быть точным, плод — это он или она. Даже наш язык сигнализирует о том, что зародыши — это гендерные личности.
Что такое личность? Или, лучше, , кто человек? Человеческие личности (в отличие от божественных и ангельских личностей) являются отдельными представителями вида Homo sapiens . Камни — не личности, растения — не личности, животные — не личности, несмотря на попытки предоставить человекообразным обезьянам, дельфинам и другим животным статус личности. В богословских терминах человек — это кто-то, созданный по образу и подобию Божию (Быт. 1:27).
В Бытие 9:1-7 Бог проводит различие между животными и людьми, давая Ною и его семье разрешение убивать животных для еды, но запрещая несправедливое убийство другого человека, потому что только люди созданы по образу и подобию Бога. . Образ Бога, imago Dei , является основой человеческой исключительности. Хотя существуют различные теории о том, что представляет собой образ Божий в человечестве, из Писания ясно, что только люди созданы по образу Божьему.
Человеческие существа — образы Бога — являются личностями от зачатия. Это ясно из таких отрывков, как Псалом 139:13-16 (HCSB):
Ибо Ты сотворил внутренности мои;
Ты соткал меня во чреве матери моей.
Я прославлю Тебя
, потому что я был замечательно и чудесно сделан.
Ваши работы прекрасны,
и я это прекрасно знаю.
Кости мои не были сокрыты от Тебя
когда я был создан тайно,
когда я был сформирован в глубинах земли.
Твои глаза видели меня, когда я был бесформенным;
все мои дни были записаны в Твоей книге и запланированы
до того, как начался один из них.
Давид, псалмопевец, признает сложную работу рук Бога в утробе матери. Он также понимает, что Бог знал его как личность еще до его рождения. Таким образом, настоящие вопросы сегодня заключаются в том, кто считается личностью и каковы наши обязательства перед личностью? Если каждый представитель вида Homo sapiens является личностью, то у нас есть определенные обязательства не причинять ненужного вреда другим людям. Несправедливое лишение жизни нерожденного человека является вредом. Поэтому аборт неправилен, потому что это разрушение человеческой личности.