Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Культ поклонения: Политолог Денисов объяснил культ поклонения западному оружию на Украине

Что говорит Библия о поклонении предкам?

Вопрос

Ответ

Поклонение предкам включает в себя религиозные верования и практики, состоящие из молитв и приношений духам умерших родственников. Этот культ встречается во многих религиях по всему миру. Молитвы и приношения преподносятся в связи с верованием, что духи предков обитают в естественном мире и способны влиять на будущее и судьбу живущих родственников. Также считается, что духи предков выступают в качестве посредников между живущими и Творцом.

Смерть – не единственный критерий для поклонения предку. Человек должен был вести нравственную жизнь и пользоваться большим уважением в обществе, чтобы достичь этого статуса. Предки, как полагается, влияют на жизнь последующих поколений, благословляя или проклиная их, действуя, по сути, как боги. Поэтому возносятся молитвы, приносятся подарки и подношения, чтобы успокоить их и получить расположение.

Подтверждения существования культа предков, датируемые 7-м веком до Рождества Христова, были найдены на Ближнем Востоке в Иерихоне.

Культ также существовал в древних греческой и римской культурах. Наибольшее влияние поклонение предкам получило в китайских и африканских религиях, а также встречается в верованиях японцев и американских индейцев, где оно более известно как почитание предков.

Что говорит Библия о поклонении предкам? Во-первых, в ней написано, что духи умерших идут либо в рай, либо в ад, и не остаются в естественном мире (Луки 16:20-31; 2 Коринфянам 5:6-10; Евреям 9:27; Откровение 20:11-15). Убеждение, что духи продолжают жить на земле после смерти и влияют на жизнь других людей, не соответствует Священному Писанию.

Во-вторых, нигде в Библии не говорится, что мертвые выступают в качестве посредников между Богом и человеком. Нам сказано, что эту роль исполняет Сын Божий, Иисус Христос. Он родился, провел безгрешную жизнь, был распят за наши грехи, погребен, воскрешен Богом, Его видело множество свидетелей, Он вознесся на небо и сидит теперь по правую руку Отца, ходатайствуя от имени тех, кто поверил в Него (Деяния 26:23; Римлянам 1:2-5; Евреям 4:15; 1 Петра 1:3-4).

Он – единственный посредник между Богом и человеком (1 Тимофею 2:5-6; Евреям 8:6; 9:15; 12:24), и лишь Он может исполнять эту роль.

Библия говорит нам в книге Исход 20:3-6, что мы не должны поклоняться иным богам, кроме Господа Бога. Кроме того, поскольку считалось, что предсказатели и колдуны могли связываться с мертвыми, они были прямо запрещены Богом (Исход 22:18; Левит 19:32; 20:6, 27; Второзаконие 18:10-11; 1 Царств 28:3; Иеремии 27:9-10).

Сатана всегда стремился вытеснить Бога, и он использует обман о поклонении другим богам и даже предкам, чтобы попытаться отвести людей от истины о Божьем существовании. Поклонение предкам является ошибочным, потому что оно нарушает конкретные Божьи предупреждения об этом, и является попыткой заменить Иисуса Христа как Божественного Посредника между Богом и человечеством.

English



Вернуться на стартовую страницу

Что говорит Библия о поклонении предкам?

Норды — Scouts-Many-Marshes на DTF

82 просмотров

Норды или нордлинги — человеческая раса, высокий, бледнокожий и светловолосый народ. Родина нордов — Скайрим (прародина — Атмора). Сильные и суровые, норды знамениты своей устойчивостью к морозу. Из них получаются очень хорошие воины. Бытует малообоснованный стереотип, что норды не очень умны. Действительно, они часто могут быть безграмотными, грубыми и малоприятными в общении, но всё это вовсе не от предполагаемых малых умственных способностей, а вследствие их, в некотором роде, варварской культуры.

Религия

Норды исповедуют различные религиозные культы и течения, в этом вопросе единства нет. Изначально переселенцы с Атморы исповедывали культ поклонения восьми животным, самым могущественным из которых считался дракон. Этот культ постепенно трансформировался в традиционный нордский пантеон (некоторые исследователи справедливо указывают на его сходство c распространённым на остальной территории Тамриэля пантеоном Восьми Божеств с небольшими региональными различиями). Неизвестно, начались ли уже такие изменения до того момента, когда поклонение летающим ящерам стало господствующей религией северян — культом драконов, или же произошли только после свержения власти драконов и их жрецов.

После союза с Алессианской империей, принявшего позже форму вассальной зависимости, на территории Скайрима получил распространение имперский культ Единого, но после разрыва с Алессианским орденом король Вульфхарт приказал уничтожить их храмы, а жрецов перебить. Норды вернулись к почитанию своего традиционного пантеона, и эта традиция сохранилась и в период недолгого владычества империи Реманов. Древний культ поклонения животным, именуемый Троеверием, продолжал существовать в отдалённых уголках Скайрима ещё в середине Второй эры, хотя число его адептов неуклонно сокращалось. Также можно предположить, что в тот период кое-где могли существовать и остатки культа драконов, известно по крайней мере об одной попытке возрождения этого религиозного движения в период Междуцарствия. После образования империи Септимов традиционный нордский пантеон был в основном вытеснен имперским культом Девяти Божеств. Национальной особенностью стало особое почитание жителями Скайрима Талоса, что в итоге привело к росту напряжённости между регионом и остальной частью Империи после подписания Конкордата Белого Золота и стало причиной начала Восстания Буревестника.
Отдельные норды продолжают поклоняться прежним богам. Поклонение даэдра всегда преследовалось на территории Скайрима, но даэдропоклонники среди нордов были всегда. Верой нордов Солстхейма — скаалов — является анимизм с элементами монотеизма, они не признают существования восьми или девяти богов, поклоняясь единому божеству, Всесоздателю, но при этом признавая существование Принцев даэдра.

Магия

Особой, распространённой только в Скайриме магией, является магия голоса, ту’ум, заключающийся в использовании так называемых Криков. Изначально ту’умом владели только драконы, но затем ей смогли обучиться и люди. В древности способные к этому виду вербальной магии норды назывались Языками и являлись самой мощной боевой силой северян, сумевших построить первую империю людей на континенте, однако в 1Э 416 году они потерпели позорное поражение в битве у Красной горы, после чего Юрген Призыватель Ветра, считавшийся одним из сильнейших мастеров ту’ума, создал так называемый «Путь Голоса», философское учение, направленное на умиротворение и созерцание.

На основе этого учения возник орден Седобородых, также изучавших ту’ум, но больше не вмешивавшихся в дела внешнего мира. Их девизом являются слова, однажды сказанные Юргеном: «Говори, лишь когда нельзя молчать». Крики могут воздействовать на внешний мир по-разному, в зависимости от целей использования того или иного Крика. Так, некоторые Крики могут причинить повреждения врагам или же отбросить их и повернуть ход сражения вспять.
Вопреки распространённому заблуждению, ту’ум не является уникальной способностью нордов, и просто наиболее распространён у них. Способность ту’ума не привязана к определённой расе, это подтверждается многочисленными примерами.

сирийских войн | Эллинистическая история

Дата:
в.
260 г. до н.э. — г. н.э. 253 202 г. до н.э. — 200 г. 219 г. до н.э. — 217 г. в. 245 г. до н.э. — г. ок. 241 274 г. до н.э. — 271 г.
Местонахождение:
Анатолия Киклады Палестина Финикия
Участники:
Египет Македония империя Селевкидов
Ключевые люди:
Антигон II Гонат Антиох I Сотер Антиох III Великий Арсиноя II Птолемей II Филадельф

См. весь связанный контент →

Сирийские войны г. (3 век до н.э.), пять конфликтов между ведущими эллинистическими государствами, главным образом царством Селевкидов и птолемеевским Египтом, и, в меньшей степени, Македонией. Сложная и коварная дипломатия, сопровождавшая войны, была характерна для эллинистических монархий. Основным вопросом спора между Селевкидами и Птолемеями был контроль над южной Сирией. Во время Первой войны (274–271) Птолемей II отвоевал у Селевкидов Финикию на северном сирийском побережье, большую часть Анатолии и Киклады. Во Второй войне (

с. 260–255/253) царь Селевкидов Антиох II при поддержке Антигона Гоната из Македонии инициировал в значительной степени успешную кампанию по возвращению Финикии и Анатолии.

Третья, или Лаодикийская, война ( г. ок. 245–241) была начата Птолемеем III для обеспечения прежних дипломатических договоренностей, невыгодных Селевку II, сыну и преемнику Антиоха II. Чтобы укрепить свое положение, Селевку пришлось уступить территорию в Анатолии правителям Каппадокии и Понта. По условиям мира Птолемей оставил Селевкию Пиерию в Сирии и несколько прибрежных областей во Фракии.

Викторина «Британника»

История: правда или вымысел?

Прикоснитесь к истории, поскольку эта викторина выясняет прошлое. Узнайте, кто на самом деле изобрел подвижную литеру, кого Уинстон Черчилль называл «мама», и когда раздался первый звуковой удар.

В 236 году Селевк был вынужден уступить свои анатолийские владения своему брату Антиоху Гираксу в так называемой Войне братьев. Антиох, в свою очередь, уступил их анатолийскому правителю Пергама Атталу I. Бывшие восточные провинции Селевкидов, Бактрия и Парфия, также находились к этому времени в руках независимых правителей. К 221 году Антиох III начал проводить политику восстановления власти Селевкидов, в основном успешную, за исключением неудачного нападения на Египет.

В Четвертой войне (219–217 гг.), которую он инициировал, Антиох был вынужден уступить Келесирию (южную Сирию и Палестину) Птолемею IV, чья победа при Рафии в Палестине, однако, была омрачена восстаниями в Египте.

Пятая война (202–200 гг.) стала кульминацией возобновленных и постоянно успешных усилий Селевкидов по освобождению Коэлы Сирии от Птолемеев. Последующая эллинистическая политика Антиоха в Иудее привела к восстанию и независимости Иудеи в 142 г. Ослабленные постоянными войнами эллинистические государства попали под контроль Рима во 2-м и 1-м веках до н.э.

Семь признаков того, что вы состоите в культе

Бывший член сплоченной молитвенной группы колледжа описывает распад своей общины и то, как один из ее членов в конце концов погиб.

Автор Бозе Херрингтон

2 ноября 2012 г. в Канзас-Сити выдалась прекрасная пятница — ясная, прохладная и солнечная. Послеобеденное время я провел за чтением в библиотеке неаккредитованного колледжа, связанного с Международным Домом Молитвы, евангельской христианской организацией, которую обычно называют IHOP (не имеет отношения к ресторану). Около 18:00 мне позвонила моя подруга Ханна*.

«Я обнаружил нечто поистине разрушительное. Я не хотела говорить вам это таким образом, но я хочу, чтобы вы знали», — сказала она. «Бетани Лейдлейн покончила жизнь самоубийством во вторник».

Я был в шоке. В течение семи лет я ежедневно проводил часы с Бетани, ел, разговаривал и молился. Мы были лучшими друзьями. Ей было 27 лет, недавно вышла замуж; она только что получила степень медсестры. Я чувствовал, что она всегда будет частью моей жизни.

Теперь ее не было.

В течение трех недель мы с Ханной пытались связаться с лидерами IHOP по поводу молитвенной группы, в которую входили мы, Бетани и многие наши друзья, — небольшого независимого сообщества, опиравшегося на учения IHOP. В феврале меня официально отлучили от церкви, а Ханна уехала в июне. Глядя со стороны, мы оба видели группу иначе, чем когда были ее частью: мы видели в ней культ.

Несколько лет назад основатель IHOP Майк Бикл составил список из семи способов отличить религиозную общину от культа. Записанные признаки кажутся ясными:

1. Противодействие критическому мышлению

2. Изоляция членов и наказание их за уход

3. Подчеркивание особых доктрин вне Священного Писания

4. Стремление к неподобающей лояльности к своим лидерам

5. Неуважение к семье

6. Преодоление библейских границ поведения (в отличие от сексуальной чистоты и личной собственности)

7. Отделение от Церкви

Но когда это твоя вера, твои друзья, твоя община, это не так очевидно. В течение нескольких лет около двух десятков человек, всем моложе 30 лет, жили вместе в Канзас-Сити, штат Миссури, под руководством Тайлера Дитона, одного из наших однокурсников из Юго-Западного университета в Техасе. Летом 2012 года Тайлер женился на Бетани; к осени она умерла. То, что начиналось как молитвенная группа в общежитии, превратилось во что-то гораздо более мрачное.

* * *

Я познакомился с Бетани и Тайлером во время их ориентации для первокурсников в 2005 году. Маленькая, с сердцевидным лицом и ярко-голубыми глазами, Бетани отличалась непринужденным остроумием и теплотой, что быстро привлекло преданную группу друзья. Она часто говорила о «славе мира» и его чудесах за поздним завтраком в столовой. Нас сблизила общая любовь к историям, и мы часто не спали допоздна, обсуждая свои мечты стать великими писателями и пополнить ряды наших литературных героев.

Однажды в течение первой недели я нашел Тайлера в школьной часовне. Он сидел за пианино, предвечерний солнечный свет освещал его темные глаза и волосы, пока он раскачивался взад и вперед, нажимая на педали и напевая популярный евангельский припев голосом, полным сердечной боли и страсти:

Твоя любовь экстравагантно

Ваша дружба, это интимно

Я чувствую, что двигаюсь в ритме вашей милости

Твой аромат опьяняет

В тайнике

Потому что твоя любовь экстравагантна

В конце песни он подошел и представился. Что-то в гнусавом тоне его голоса заставило меня задуматься, не гей ли он. Через несколько месяцев я наберусь смелости спросить его; этот вопрос настолько оскорбил его, что я не поднимал его снова до конца того же года, когда он признал, что «боролся с влечением к представителям своего пола» в течение многих лет.

В том семестре мы стали близкими друзьями. Вначале мне казалось, что Тайлер часто пытался манипулировать людьми, чтобы они делали то, что он хочет, но он также был убежденным христианином, ревностным и смиренным. Вдохновленный его чуткостью по отношению к другим и храбростью в борьбе с его личными демонами, я научился игнорировать свои первоначальные сомнения и доверять ему.

Наша молитвенная группа превратилась в заколдованную сферу, где, казалось, постоянно происходили сверхъестественные вещи.

Два года спустя, летом 2007 года, Тайлер вернулся из поездки в Пакистан и объявил, что Бог собирается начать духовную революцию в нашем кампусе. Те из нас, кто хорошо знал его, были удивлены переменами в его личности. Он всегда был необычайно проницателен, но теперь эта способность достигла сверхъестественного уровня. Он мог описать разговоры, в которых он не участвовал, которые происходили на другом конце кампуса. Он сказал, что Бог всегда говорил. Он утверждал, что может сказать, о чем мы думали, когда грешили; он сказал, что может чувствовать в своем теле то, что Бог чувствует к нам.

Когда я узнал, что он и Бетани каждый вечер собираются для молитвы со своими двумя соседями по комнате, Джун и Джастином*, я умолял их позволить мне присоединиться. Было обескураживающе видеть некоторых из моих лучших и единственных друзей в Southwestern, разделяющих опыт, из которого я был исключен; Я хотел принадлежать к их группе. Мне было одиноко и скучно, и я хотел испытать что-то необыкновенное до того, как покину школу: тайну, которую нужно разгадать, битву, которую нужно сразить, романтический квест, как у героев прочитанных мною историй. Все мои любимые песни и рассказы заканчивались каким-то сильным, а во многих случаях трагическим моментом катарсиса. Я хотел, чтобы колледж закончился именно так. Если бы это было не так, моя жизнь была бы скучной, разочаровывающей… нормальной.

Я всегда представлял свою жизнь в виде истории, и теперь Тайлер предложил мне стать ее частью. Он разработал отчетливо харизматический словарь «духовной войны» и утверждал, что напрямую общается с Богом. Он сказал, что пятеро из нас были выбраны для опасной, но важной миссии: изменить природу и понимание христианства в нашем кампусе. Подобно персонажу Морфеусу или Хагриду, он стал нашим проводником в тайное сообщество, где зло сражалось в ближнем бою, а тьма скрывалась за каждым углом.

Тот первый семестр был волнующим. Наши молитвенные переживания были очень эмоциональными; иногда мы плакали. Хотя я все еще тайно сомневался в подлинности верований группы, я был глубоко тронут мужеством и преданностью, которые мои друзья проявляли друг к другу. Это было похоже на эпическое приключение, в котором каждый из главных героев мужественно сталкивается со своими слабостями, сплачиваясь вместе в пылу битвы.

Бетани оставалась моим самым близким другом в группе. Мы доверились друг другу, включая свои небольшие сомнения относительно группы. Однажды ночью в начале ноября несколько участников группы попытались «исцелить» девочку с церебральным параличом, даже вытащили ее из инвалидной коляски и волочили по часовне. Слухи о том, что девочка чудесным образом исцелилась, быстро распространились по кампусу, но я сказал Бетани, что не уверен, что произошло что-то действительно необычное.

Ближе к концу ноября она призналась, что испытывает чувства к Тайлеру. Она сказала, что Бог сказал ей, что они поженятся, как только он полностью излечится от своей борьбы с гомосексуализмом. Во время каникул мы обсуждали это часами. Она регулярно плакала.

Примерно в это же время Тайлер посетил конференцию IHOP. На четырехдневном собрании в Канзас-Сити, штат Миссури, где базируется движение, он присоединился к 25 000 других молодых людей, чтобы молиться о духовном возрождении в кампусах колледжей по всей Америке. Он слышал, как евангелистский лидер Лу Энгл поделился своим сном, в котором студенты колледжа отрезали головы своим профессорам, предполагая конец «духа интеллектуализма», охватившего академию. Он слышал, как Бикл провозгласил, что Бог взрастит пророческое поколение, которое совершит «знамения и чудеса» и многочисленные истории о ангельских посещениях.

После того, как Тайлер вернулся с конференции, его переживания сверхъестественного, казалось, резко усилились. Когда мы шли через кампус, он видел армию демонов, несущих знамена перед библиотекой. В конце января Бог открыл ему, что его призвание в жизни — быть апостолом и обучать Божий «последний народ». Когда Бетани и Джун настояли на том, чтобы мы нашли наставников, которые могли бы обучить нас, и отвели нас в гости к христианской паре, которая жила поблизости, Тайлер «увидел», что муж живет в «явном сексуальном грехе». Каким-то образом, когда он сказал это, остальные из нас поняли, что все мы чувствовали одно и то же. Мы никогда не возвращались.

Учения IHOP оказали на меня глубокое влияние. Я начал серьезно рассматривать возможность того, что мы живем в последнем поколении. У учителей и персонала было сообщение для студентов: все, что мы думали, что знали о мире, было неправильным. Мы были отравлены либеральной культурой, проповедующей соблазнительную ложь о «любви» и «сострадании», которую дьявол использовал для подготовки своего обмана в Конец Времен.

До прихода в молитвенную группу я был довольно терпимым человеком. Теперь я был другим. Я был агрессивен по отношению к своим друзьям-геям и атеистам. Я устраивал драки и злобно оскорблял их. Но я чувствовал себя оправданным; Я думал, что они слепы к Божьей истине.

По мере расширения молитвенной группы она превратилась в заколдованную сферу, где, казалось, все время происходили сверхъестественные вещи. Мне начали сниться зловещие сны, в которых школа была затоплена и захвачена монстрами. Однажды мы нашли обертку от конфеты на потолке одного из наших участников, Мики Мура; мы сожгли его, потому что Бог показал нам, что его использовали для колдовства. В повседневном студенческом мире экзаменов, хоровых концертов и трапез в столовой эти эпизоды казались диковинными, а для посторонних, может быть, даже тревожными. Но в гностическом мире снов нашего маленького харизматического анклава они казались совершенно нормальными. К концу следующего семестра некоторые из нас уже планировали переехать в Канзас-Сити.

* * *

Первый раз меня выгнали из молитвенной группы полтора года спустя. Примерно две дюжины из нас теперь жили вместе в многоквартирных домах в Миссури, делясь своими деньгами и работая неполный рабочий день, пока мы посещали занятия в университете IHOP. Три ночи в неделю мы вместе поклонялись.

Тайлер и другие члены группы утверждали, что у меня «злое сердце, склонное к самозащите, гневу, непрощению и ненависти» и «злонамеренная, обвиняющая, отвергающая группу, защищающая себя ненависть к большинству людей». После напряженной ночи конфронтации осенью 2010 года группа перестала со мной разговаривать. Я продолжал жить в доме, но был полностью изолирован.

Почему я остался? Я был в противоречии. Все мои друзья говорили, что у меня серьезная проблема — настолько серьезная, что меня фактически поместили в карантин. Это были мои самые близкие друзья в мире. Я начал задаваться вопросом, могут ли они быть правы. Может быть, я действительно был ненавистным, злобным — злым. Я больше не доверял своим инстинктам.

Когда моя начальница увидела, что я в депрессии и перестала есть, она связалась с одним из старших руководителей Университета IHOP. Мы встретились, и я описал свою жизненную ситуацию.

– Подождите, – сказал он очень серьезным голосом. «Тебе 9 лет?0039 избегал в качестве наказания?

Под его руководством я написал Тайлеру электронное письмо и спросил, могу ли я вернуться; под давлением руководства Университета IHOP он согласился. Группа устроила огромную вечеринку в мою честь, но через несколько дней я пожалела, что никогда не возвращалась.

Теперь Тайлер сказал, что может чувствовать, когда человек грешит. «Нет ничего из того, что вы сделали в течение длительного времени, в чем не было бы греха», — объяснил он мне. В соответствии с его обязательной системой «модификаций поведения», как он их называл, вся группа быстро реструктурировалась. Люди отказывались от своих прозвищ, дистанцировались от своих романтических партнеров и делали перерывы в музыке или семье — во всем, к чему у них развилась «идолопоклонническая привязанность». Мне запрещали читать и писать, запрещали вести серьезные разговоры с девушками и заставляли носить новую одежду, которую мне подобрал Тайлер.

Группа работала как военный учебный лагерь, с работой и делами, которые занимали нас практически каждый час в течение дня. Девочки просыпались около семи, чтобы убраться в доме, прежде чем парни приходили обедать. Во второй половине дня некоторые из нас ходили на занятия в Университет IHOP, пока другие работали или молились. Около пяти мы снова собирались в одном из домов, чтобы приготовить ужин. Мы ели между 6 и 7:30 вечера. а затем провести несколько часов в молитве или пении. Раз в несколько недель проводились даже учения по внезапной эвакуации.

У нас было время для пророчеств по крайней мере три ночи в неделю. Во время этих сессий группа сидела в тишине и слушала шепот Божьего духа. Все говорили одно и то же, хотя позже многие из них оказались неверными. Тех, кто не соглашался, обвиняли в высокомерии и непокорности и принуждали к покаянию.

К концу лета даже малейшее движение, каким бы невинным оно ни было, могло быть истолковано как свидетельство демонического влияния. Однажды августовской ночью Тайлеру и Джун приснились сны, в которых Бог «открыл», что моя индивидуальность угрожает обществу. В качестве меры предосторожности меня изолировали, и двое мальчиков постоянно наблюдали за мной. Меня могут отругать за то, что я почесал спину другому мужчине, за то, что сижу с одеялом на ногах, за то, что смотрю на кого-то не так. Однажды Мика обвинил меня в том, что я заставил кого-то подойти и обнять меня.

Группа решила, что мне следует запретить читать и писать.

После того, как у женщины из группы отобрали дверь в спальню и Библию, она пожаловалась в IHOP. Лидеры организации встретились с Тайлером и предупредили его, что его группа становится «культовой». Тайлер начал регулярно встречаться с ними. Ему было приказано прекратить наказывать людей и перестать заставлять студентов нашей группы посещать его субботнее богослужение, а не обязательное собрание Университета IHOP.

И я начал сталкиваться со своими собственными сомнениями. Мои вопросы о группе накапливались годами, но однажды ночью я услышал, как группа молится против меня в соседней комнате. Этот момент помог мне признаться себе в чем-то важном: на самом деле они не слышали голоса Бога. Я и мои друзья были доведены до безумия бредовым тонизирующим пророчеством и фантазиями о преследовании.

Через неделю после помолвки Бетани и Тайлера в феврале 2012 года ко мне подошли мужчины и попросили покинуть сообщество. Сначала я был растерян. Если я уеду, я уйду от всех своих лучших друзей. Я надеялся, что смогу подтолкнуть группу в более позитивном направлении. Но чем больше я думал об этом, тем больше понимал, что мне пора уходить. В первый день апреля я съехал. Остальным членам группы запретили со мной связываться, и меня не пригласили на свадьбу.

* * *

Бетани Дитон и автор в 2008 году. (Боз Херрингтон / The Atlantic)

Недели после смерти Бетани были одними из самых черных в моей жизни. Одна из моих самых дорогих и лучших подруг умерла, и я не мог принять объяснение, что она покончила с собой через два месяца после замужества, которого ждала годами. Даже логистика скорби была сложной; в день ее визита Тайлер пытался убрать меня из похоронного бюро.

Тем временем IHOP направил нескольких лидеров для расследования молитвенной общины. Им потребовалось всего пару часов с группой в ночь после смерти Бетани, чтобы сделать вывод, что Тайлер возглавляет секту. Мальчиков, которые все еще жили с Тайлером, попросили немедленно съехать, а нынешние и бывшие участники были допрошены.

А потом допросили Мику, человека, которому было поручено охранять меня в один из периодов моей изоляции от группы. Во время допроса он не выдержал и признался, что задушил Бетани. Позже он сказал, что Тайлер сказал ему совершить убийство, сказав, что у него «было в себе желание это сделать». На следующий день — в день похорон Бетани в Арлингтоне, штат Техас, — он поехал в полицейский участок и сдался. Там он рассказал зловещую историю: у него и других мужчин в группе были сексуальные отношения с Тайлером, и вместе они ритуально напал на Бетани. Мика сказал, что ее убили, потому что они боялись, что она расскажет своему терапевту о нападениях.

Это вызвало острые вопросы в сообществе IHOP, и Бикл и другие провели информационные сессии, чтобы ответить на них. Когда один студент спросил, как могла существовать такая опасная группа, о которой почти никто не замечал, они объяснили, что мои друзья и я были переселенцами из Техаса, которые развили сильную преданность друг другу и духовному лидеру, который действовал тайно. «Там были люди, которые должны были сделать карьеру, — сказал он. — У них были ученые степени, юридические степени. Но они отказались от своих целей ради видения этого одного человека». Он напомнил студентам, что Иуда провел три года в обществе Иисуса и его учеников, и никто не подозревал, на какие нечестивые поступки он был способен9.0035 Разговаривая с членами сообщества IHOP, у меня создалось впечатление, что они хотят забыть о том, что произошло. Если бы они больше читали свои Библии , я слышу, как они говорят. Если бы они больше внимания уделяли учению Бикла . Если бы только их не сбила с пути светская среда колледжа. Если бы только… Я полагаю, что лидеры движения поощряли представление о том, что мы не были «настоящими, рожденными свыше христианами» — они говорят, что Тайлер был опасен не из-за своих грандиозных иллюзий, а из-за его «злой гомосексуальной программы. ”

Хотя некоторые из бывших членов группы остались частью пророческого движения, я мысленно отключился после смерти Бетани. Я присоединился к церкви литургической традиции и сформировал новый круг друзей, многие из которых также покинули IHOP. Я начал переосмысливать свои взгляды на гомосексуальность и другие маргинализированные группы. Я также прошел консультации с лидерами IHOP. Во время этого процесса я пытался отказаться от того, что я считал вредными убеждениями, включая убеждение, что наша группа была посланниками, призванными сражаться с силами Антихриста. К моему удивлению и тревоге, они сказали мне: «Нет, Тайлер был прав насчет этого. Вам нужно молиться вслух, чтобы Бог показал вам ваше призвание».

Другими словами, самым большим преступлением нашей группы был не избыток рвения, а недостаточное рвение. Мне кажется, что наше сообщество не было исключительным, учитывая высокоинтенсивную духовную среду, частью которой мы были. Тайлер был не изолированным человеком, а продуктом феноменально извращенной системы.

Неясно, кто несет ответственность за смерть Бетани. Суд над Микой назначен на ноябрь этого года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *