Копинг-тест Лазаруса — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Копинг –тест Лазаруса
2. Ричард Лазарус
• Ри́чард Ла́зарус родился 3марта 1922, Нью-Йорк — 24
ноября 2002, Уолнат-Крик) —
американский психолог, специалист в
области психологии личности и эмоций,
психологического стресса и адаптации,
психологического здоровья. Автор ряда
шкал и опросников (в том числе Копингтест Лазаруса), широко применяемых в
исследованиях эмоциональных состояний.
3. История создания и валидизации
• Опросник был создан на основе первой методическойразработки Folkman & Lazarus (1980) – опросника
«Контрольный перечень способов копинга» (Ways of
Coping Checklist – WCC), который составляли 68 пунктовутверждений, сформулированных на основе
концептуальных разработок и результатов
эмпирических исследований. В дальнейшем
содержание и структура опросника подвергались
пересмотру и переоценке. В редакции 1998 года
опросник содержит 66 утверждений, объединенных в 8
шкал.
• В 2004 году методика была несколько сокращена до 50
пунктов и валидизирована на российской популяции.
• В НИПНИ им. Бехетерва методика была
перестандартизирована. Уже валидизированный
вариант из 50 вопросов был подвергнут
переформулированию вопросов, и валидизирован на
выборке из 1600 испытуемых — как психически
здоровых, так и больных.
4. Описание методики
• Методика создана для определениякопинг-механизмов, методов преодоления
проблем в разных сферах психологической
деятельности, копинг-стратегий. Данный
опросник считается первой стандартной
методикой в области измерения копинга.
Методика была разработана Р. Лазарусом и
С. Фолкманом в 1988 году, приспособлена
Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С.
Замышляевой в 2004 году.
5. Теоретические базы
• Совладание с актуальными трудностями, какговорят создатели методики, есть повсевременно
изменяющиеся когнитивные и поведенческие
усилия индивидума с целью управления
специфичными наружными и (либо) внутренними
требованиями, которые оцениваются им как
подвергающие его испытанию либо превосходящие
его ресурсы. Задачка совладания с негативными
актуальными обстоятельствами заключается в том,
чтоб или преодолеть трудности, или уменьшить их
отрицательные последствия, или избежать этих
проблем, или терпеть их.
6. Совладающее поведение как целенаправленное соц поведение
• Можно найти совладающее поведение как целенаправленноесоц поведение, позволяющее совладать с трудной актуальной
ситуацией (либо стрессом) методами, адекватными личным
особенностям и ситуации, – через осознанные стратегии
действий. Это сознательное поведение ориентировано на
активное изменение, преобразование ситуации, поддающейся
контролю, либо на приспособление к ней, если ситуация не
поддаётся контролю. При таком осознании оно принципиально
для социальной адаптации здоровых людей. Его стили и
стратегии рассматриваются как отдельные элементы
сознательного общественного поведения, при помощи которых
человек совладевает с актуальными трудностями.
7. Процедура проведения
• Испытуемому предлагаются 50утверждений касающихся поведения в
трудной актуальной ситуации. Испытуемый
должен оценить как нередко данные
варианты поведения появляются у него.
8. Обработка результатов
1. подсчитываем баллы, сумируя по каждой субшкале:
никогда – 0 баллов;
изредка – 1 балл;
время от времени – 2 балла;
нередко – 3 балла
2. вычисляем по формуле: X = сумма балов max балл*100
Номера опросника (по порядку, но различные) работают на различные шкалы, к
примеру, в шкале «конфронтативный копинг» вопросы — 2, 3, 13, 21, 26, 37 и т. д.
Наибольшее значение по вопросу, которое может набрать испытуемый 3, а по
всем вопросам субшкалы очень 18 баллов, испытуемый набрал 8 баллов:
– это и есть уровень напряжения конфронтационного копинга.
3. Можно найти проще, по сумарному баллу:
0-6 – малый уровень напряженности, гласит об адаптивном варианте копинга;
7-12 – средний, адаптационный патенциал личности в пограничном состоянии;
13-18 – высочайшая напряженность копинга, свидетельствует о выраженной
дезадаптации.
9. СУБШКАЛЫ
Конфронтация.
Дистанцирование.
Самоконтроль.
Поиск социальной поддержки.
Принятие ответственности.
Бегство-избегание.
Планирование решения трудности
Положительная переоценка.
10. конфронтация
• Положительные стороны: возможностьактивного противостояния трудностям и
стрессогенному
воздействию.Отрицательные стороны:
недостаточная целенаправленность и
рациональная обоснованность поведения в
проблемной ситуации.
11. Дистанцирование.
• Положительные стороны: возможностьснижения субъективной значимости
трудноразрешимых ситуаций и
предотвращения интенсивных
эмоциональных реакций на
фрустрацию.Отрицательные стороны:
вероятность обесценивания собственных
переживаний, недооценка значимости и
возможностей действенного преодоления
проблемных ситуаций
12. Самоконтроль
• Положительные стороны: возможностьизбегания эмоциогенных импульсивных
поступков, преобладание рационального
подхода к проблемным
ситуациям.Отрицательные стороны:
трудности выражения переживаний,
потребностей и побуждений в связи с
проблемной ситуацией, сверхконтроль
поведения.
13. Поиск социальной поддержки
• Положительные стороны: возможностьиспользования внешних ресурсов для
разрешения проблемной
ситуации.Отрицательные стороны:
возможность формирования зависимой
позиции и/или чрезмерных ожиданий по
отношению к окружающим
14.
Принятие ответсвенности• Положительные стороны: возможностьпонимания личной роли в возникновении
актуальных трудностей.Отрицательные
стороны: возможность необоснованной
самокритики и принятия чрезмерной
ответственности.
15. Бегство-избегание
• Положительные стороны: возможностьбыстрого снижения эмоционального
напряжения в ситуации
стресса.Отрицательные стороны:
невозможность разрешения проблемы,
вероятность накопления трудностей,
краткосрочный эффект предпринимаемых
действий по снижению эмоционального
дискомфорта.
16. Планирование решения проблемы
• Положительные стороны: возможностьцеленаправленного и планомерного
разрешения проблемной
ситуации.Отрицательные стороны:
вероятность чрезмерной рациональности,
недостаточной эмоциональности,
интуитивности и спонтанности в поведении.
17. Положительная переоценка
• Положительные стороны: возможностьположительного переосмысления
проблемной ситуации. Отрицательные
стороны: вероятность недооценки
личностью возможностей действенного
разрешения проблемной ситуации.
18. Практическая значимость
• Методика может быть использована приисследовании особенностей поведения в
проблемных и трудных для личности ситуациях,
выявлении характерных способов преодоления
стресса у разных контингентов испытуемых.
Опросник может быть эффективен в решении задач
профотбора (в особенности для работы в
напряженных условиях), выявлении факторов риска
психической дезадаптации в стрессовых условиях.
Опросник в комплексе с другими методиками
может применяться в целях оценки эффективности
психокоррекционных мероприятий и психотерапии.
Показанием к п
19. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
English Русский Правила
Копинг-тест Лазаруса совладающее поведение людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Копинг-тест Лазаруса определяет совладающее поведение людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Простыми словами, пройдя тест Лазаруса на копинг-стратегию, вы поймете, как вы себя автоматически поведете в кризисной, стрессовой или конфликтной ситуации
Копинг-стратегий (типов совладающего поведения человека) всего 8, и у разных людей в трудных жизненных ситуациях срабатывает одна из них, в зависимости от психотипа человека, его темперамента, акцентуации характера и выработанных механизмов защиты психики.
Стратегии совладающего поведения, одну из которых определит у вас копинг-тест Лазаруса
- Конфронтационная копинг-стратегия (агрессия, враждебность, готовность рисковать)
- Дистанцирование (стремление отделиться от проблемной ситуации, уменьшить ее значимость)
- Самоконтроль (регулирование своих чувств и действий в сложной ситуации)
- Поиск социальной поддержки (поиск информационной, действенной и эмоциональной поддержки извне)
- Принятие ответственности (признание своей роли в возникшей трудной ситуации и поиск решения проблемы)
- Бегство-избегание (стремление убежать от стрессовой ситуации, избежать проблемы)
- Планирование решения проблемы (анализ проблемы и волевые усилия по ее решению и изменению ситуации)
- Положительная переоценка (стремление создать положительное значение проблемной ситуации с фокусировкой на росте своей личности)
В копинг-тесте Лазаруса всего 50 вопросов-утверждений, на которые вам нужно дать один ответ. В результатах теста вы узнаете, как вы будете совладать и справляться с трудными жизненными ситуациями, т.е. ваши типичные копинг-стратегии.
Итак, пройти онлайн тест Лазаруса на копинг-стратегии
Узнайте, как вы привычно совладаете с проблемными ситуациями в жизни и насколько вы адаптированы-дезадаптированы в социуме и в межличностных отношениях — можете ли вы приспосабливаться к жизни, делая себя удачливым и успешным.
Все ответы теста под одно утверждение-вопрос: «Оказавшись в трудной (стрессовой, конфликтной, проблемной) ситуации, Я… (выберите подходящий вам ответ ниже).
1. …сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше, – на следующем шаге
Никогда
Редко
Иногда
Часто
2. …начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь
Никогда
Редко
Иногда
Часто
3. …пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение
Никогда
Редко
Иногда
Часто
4. …говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации
Никогда
Редко
Иногда
Часто
5. …критиковал и укорял себя
Никогда
Редко
Иногда
Часто
6. …пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все как есть
Никогда
Редко
Иногда
Часто
7. …надеялся на чудо
Никогда
Редко
Иногда
Часто
8. …смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет
Никогда
Редко
Иногда
Часто
9. …вел себя, как будто ничего не произошло
Никогда
Редко
Иногда
Часто
10. …старался не показывать своих чувств
Никогда
Редко
Иногда
Часто
11. …пытался увидеть в ситуации что-то положительное
Никогда
Редко
Иногда
Часто
12. …спал больше обычного
Никогда
Редко
Иногда
Часто
13. …срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы
Никогда
Редко
Иногда
Часто
14. …искал сочувствия и понимания у кого-нибудь
Никогда
Редко
Иногда
Часто
15. …испытывал потребность выразить себя творчески
Никогда
Редко
Иногда
Часто
16. …пытался забыть все это
Никогда
Редко
Иногда
Часто
17. …обращался за помощью к специалистам
Никогда
Редко
Иногда
Часто
18. …менялся или рос как личность в положительную сторону
Никогда
Редко
Иногда
Часто
19. …извинялся или старался все загладить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
20. …составлял план действий
Никогда
Редко
Иногда
Часто
21. …старался дать какой-то выход своим чувствам
Никогда
Редко
Иногда
Часто
22. …понимал, что сам вызвал эту проблему
Никогда
Редко
Иногда
Часто
23. …набирался опыта в этой ситуации
Никогда
Редко
Иногда
Часто
24.
…говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуацииНикогда
Редко
Иногда
Часто
25. …пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами
Никогда
Редко
Иногда
Часто
26. …рисковал напропалую
Никогда
Редко
Иногда
Часто
27. …старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву
Никогда
Редко
Иногда
Часто
28. …находил новую веру во что-то
Никогда
Редко
Иногда
Часто
29. …вновь открывал для себя что-то важное
Никогда
Редко
Иногда
Часто
30. …что-то менял так, что все улаживалось
Никогда
Редко
Иногда
Часто
31. …в целом избегал общения с людьми
Никогда
Редко
Иногда
Часто
32. …не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться
Никогда
Редко
Иногда
Часто
33. …спрашивал совета у родственника или друга, которого уважал
Никогда
Редко
Иногда
Часто
34. …старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела
Никогда
Редко
Иногда
Часто
35. …отказывался воспринимать это слишком серьезно
Никогда
Редко
Иногда
Часто
36. …говорил о том, что я чувствую
Никогда
Редко
Иногда
Часто
37. …стоял на своем и боролся за то, чего хотел
Никогда
Редко
Иногда
Часто
38. …вымещал это на других людях
Никогда
Редко
Иногда
Часто
39. …пользовался прошлым опытом – мне приходилось уже попадать в такие ситуации
Никогда
Редко
Иногда
Часто
40. …знал, что надо делать, и удваивал свои усилия, чтобы все наладить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
41. …отказывался верить, что это действительно произошло
Никогда
Редко
Иногда
Часто
42. …давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому
Никогда
Редко
Иногда
Часто
43. …находил пару других способов решения проблемы
Никогда
Редко
Иногда
Часто
44. …старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах
Никогда
Редко
Иногда
Часто
45. …что-то менял в себе
Никогда
Редко
Иногда
Часто
46. …хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось
Никогда
Редко
Иногда
Часто
47. …представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться
Редко
Иногда
Часто
48. …молился
Никогда
Редко
Иногда
Часто
49. ..прокручивал в уме, что мне сказать или сделать
Никогда
Редко
Иногда
Часто
50. …думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Пройти другие личностные тесты онлайн
Тест на ассертивность поведения
Тест Кто я в жизни (удачник, посредственность или лузер)
Тест на адекватность человека онлайн
Тест на межличностные отношения
Тест на темперамент онлайн
Тест на акцентуацию характера
Тест на социотип онлайн бесплатно
Тест на психологический тип личности
Emma Lazarus High School Test Scores and Academics
Перейти к основному содержанию
Ниша требует Javascript для правильной работы. Пожалуйста, включите его, если у вас возникли проблемы.
Обзор академического образования
Академическое образование
оценка B минус
На основе результатов SAT/ACT выявляются интересующие учащихся колледжи, а также ответы учащихся и родителей на вопросы об академическом образовании.
Средний процент выпускников
Это процент выпускников 12-х классов. Поскольку штаты рассчитывают количество выпускников по-разному, будьте осторожны при сравнении этих данных с данными из другого штата.
62%
Результаты тестов штата
Уровень владения чтением в процентах
Это процент учащихся, набравших баллы на уровне или выше уровня владения языком в аттестационном тесте штата по чтению/языковым искусствам. Поскольку штаты реализуют эти тесты по-разному, будьте осторожны при сравнении этих данных с данными из другого штата.
90%
Уровень владения математикой в процентах
Это процент учащихся, набравших баллы на уровне или выше уровня владения математикой на государственном аттестационном тесте по математике. Поскольку штаты реализуют эти тесты по-разному, будьте осторожны при сравнении этих данных с данными из другого штата.
90%
AP и курсы подготовки к колледжу
Уровень сдачи экзамена AP
Процент учащихся AP, сдавших хотя бы один экзамен AP.
Данные отсутствуют —
AP Enrollment
Процент учащихся, зачисленных хотя бы на один курс AP.
Данные отсутствуют —
AP Math Enrollment
Количество учащихся, зачисленных хотя бы в один математический класс AP.
Нет доступных данных —
AP Science Enrollment
Показатель учащихся, зачисленных хотя бы на один курс естественных наук AP.
Данные отсутствуют —
Количество предлагаемых курсов AP
Данные отсутствуют —
AP Other Enrollment
Количество учащихся, зачисленных по крайней мере в один класс AP, не связанный с математикой или естественными науками.
Данные отсутствуют —
Advanced Math Enrollment
Количество учащихся, зачисленных хотя бы на один курс продвинутой математики, включая аналитическую геометрию, предварительное исчисление, исчисление, статистику и тригонометрию.
Очень высокий
Предлагается программа IB
Нет
Результаты тестов SAT и ACT
Средний балл SAT
Средний суммарный балл SAT из 1600, по данным нишевых пользователей этой школы.
1110
65 ответов.
Нет данных —
Math
Недоступные данные-
Чтение
Недоступные данные-
Английский
Недоступные данные-
Science
Недоступные данные-
. Гарантия повышения баллов SAT и 4-х баллов ACT
Колледжи, которые рассматривают студенты
Популярные колледжи
Пользователей ниш из этой школы больше всего интересуют следующие колледжи.
Что студенты хотят изучать
Популярные специальности
Нишевые пользователи этой школы больше всего интересуются следующими специальностями.
Что говорят ученики
Опрос
Насколько сложно учиться в этой школе?
Опрос
Насколько серьезно ученики относятся к занятиям в этой школе?
Похожие школы
Узнать об академических курсах в похожих школах
Добавить в список
Вернуться к полному профилюТеория эмоций Лазаря: определение
дверь. Вы А) думаете, что кто-то идет за вами или Б) боитесь? Что ж, в зависимости от того, какую теорию эмоций вы считаете верной, вы можете испытывать и то и другое одновременно или одно раньше другого.
Что такое теория эмоций Лазаря?
Что такое когнитивно-опосредованная теория движения Лазаря?
Каковы некоторые примеры теории эмоций Лазаря?
Какие эксперименты подтверждают теорию эмоций Лазаря?
Какое отношение теория эмоций Лазаря имеет к психологии?
Определение теории эмоций Лазаря
Что первично: наше познание или наши эмоции? Если бы вы спросили Ричарда Лазаруса (1991), он утверждал бы, что наше познание (мысль) стоит на первом месте. Однако, прежде чем что-либо может произойти, нам нужен стимул, чтобы начать процесс.
В Теория эмоций Лазаря , есть четыре компонента в цикле эмоций .
Эти четыре фактора имеют место в следующем порядке:
Вводится стимул
Человек создает когнитивную оценку стимула0003
эмоциональная реакция создается на основе когнитивной оценки
физиологическая реакция формируется на основе эмоциональной реакции
Обратите внимание, как строится каждый шаг предыдущего цикла. Стимул — это любой внутренний или внешний фактор, с которым сталкивается человек. Это широкий спектр возможностей! Когнитивные оценки — это то, что человек думает о стимуле. Им это нравится? Это приятно или неприятно? Это вызывает воспоминания?
Эмоциональные реакции — это психические и биологические реакции, на которые указывают удовольствие, боль и другие чувства. Физиологические реакции — это функции организма, которые иногда происходят автоматически.
Теория эмоций Лазаря гласит, что люди реагируют на переживания сначала когнитивно, затем эмоционально и в последнюю очередь физически. Лазарь считал, что порядок всегда одинаков в любой ситуации. Какие эмоции и физиологические реакции испытывает человек, зависит от того, как он думает о событии.
Теория эмоций Лазаря, StudySmarter Original
Когнитивно-медиационная теория эмоций Лазаря
Когнитивная медиативная теория эмоций — это полное и собственное название теории эмоций Лазаря. Ричард Лазарус был американским психологом, изучавшим человеческие эмоции; его теория эмоций — его самая известная работа. Лазарус основал свою теорию на «Теории оценки эмоций» Магды Арнольд . Согласно теории Арнольда, когнитивные оценки сигнализируют об эмоциональных и физиологических реакциях. Она считала, что эмоции и физиологические реакции следуют за познанием.
Вам, наверное, интересно, чем теория Лазаря отличается от теории Арнольда. Арнольд предположил, что когнитивные оценки только сигнализируют о возникновении эмоциональных и физиологических реакций. Лазарус считал, что когнитивные оценки определяют эмоциональные и физиологические реакции. Лазарус также добавил, что наши когнитивные оценки в основном происходят бессознательно. Подождите, бессознательные мысли вызывают наши эмоции и телесные реакции? Вот во что верил Лазарь!
Когнитивная оценка, pexels.com
Примеры теории эмоций Лазаря
Примеры теории Лазаря встречаются в повседневной жизни. Вот несколько примеров, которые показывают, как эта теория может работать.
Энни играет на улице, когда видит змею, прячущуюся в траве (стимул). Она видит, что длина змеи составляет около 3 футов, и понимает, что она опасна (когнитивная оценка). Энни напугана (эмоциональная реакция), и ее пульс учащается (физиологическая реакция).
Джек идёт по лесу, когда слышит шорох в кустах (стимул). Джек смотрит на куст. Внезапно выпрыгивает белка! Джек осознает, что ему ничего не угрожает (когнитивная оценка), чувствует облегчение (эмоциональная реакция), расслабляет мышцы (физиологическая реакция) и продолжает поход.
Джессика и Алина вместе идут домой после работы. На обратном пути к своей квартире они проходят темный переулок между ресторанами и магазинами. Когда они идут, они замечают трех парней в нескольких футах позади себя (стимул). Джессика предполагает, что они воры (когнитивная оценка), а Алина думает, что они просто идут к месту назначения (когнитивная оценка). Джессика чувствует себя неловко, а Алина спокойна (эмоциональная реакция). Хотя Алина расслаблена (физиологическая реакция) и пытается успокоить Джессику, руки Джессики начинают потеть (физиологическая реакция).
Стресс, pexel.com
Теория эмоций Лазаря. Эксперимент
Лазарус (1963) опубликовал результаты эксперимента по взаимосвязи между когнитивными оценками и нашими реакциями на стресс. В этом исследовании добровольцев попросили посмотреть 17-минутное видео, на котором австралийские аборигены выполняют ритуал. Видео должно было вызвать стрессовую реакцию , потому что оно изображало калечащие операции на половых органах молодых мужчин-аборигенов. Реакция добровольцев на стресс измерялась до, во время и после просмотра видео по частоте сердечных сокращений, кровяному давлению и проводимости кожи.
Лазарус предоставил четыре разных версии видео. Его контрольная группа смотрела видео с нулевым повествованием. В другой группе участников видео было рассказано как обучающее видео. Рассказчик говорил как антрополог, пытающийся проанализировать ситуацию без особых эмоций. В следующей группе видео содержало повествование, отрицающее пагубные последствия калечащих операций на половых органах. Рассказчик подчеркнул, что это было частью культуры аборигенов и символизировало зарождающуюся взрослую жизнь. В последнюю группу видео вошли повествование, вызывающее эмоции рассказом о страданиях и травмах, которые пережили мальчики.
Результаты эксперимента показали, что добровольцы испытывали стрессовые реакции во время всех четырех видеороликов. Однако последнее видео, повествующее о травмирующих аспектах ситуации, вызвало наивысший уровень стресса. Различные типы видеорассказа были разработаны, чтобы влиять на различные виды когнитивных оценок: любые (без звука), никакие (образовательные), положительные (культурные) и отрицательные (травматические). Вариант повествования, вызвавший наибольшую стрессовую реакцию, был последним, хотя все участники смотрели одно и то же видео.
Теория эмоций Лазаря в психологии
Теория эмоций Лазаря является важной частью психологии. Он обеспечивает последовательность того, как люди испытывают эмоции. Лазарус подчеркивал связь между нашими познаниями, эмоциями и телесными реакциями. Эта информация имеет неоценимое значение для терапии и, в частности, является основополагающей для когнитивно-поведенческой терапии. Его теория также помогает объяснить, почему люди иногда по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию. Когнитивные оценки и эмоциональные реакции полностью субъективны и различаются от одного человека к другому, даже если стимул один и тот же.
Теория эмоций Лазаря. Ключевые выводы
- В теории эмоций Лазаря есть четыре компонента переживания эмоций: стимул
- эмоциональная реакция формируется на основе когнитивной оценки
- физиологическая реакция формируется на основе эмоциональной реакции
- Теория эмоций Лазаря утверждает, что люди реагируют на переживания сначала когнитивно, затем эмоционально и в последнюю очередь физически.
- Когнитивная опосредованная теория эмоций — это полное и собственное название теории эмоций Лазаря.
- Лазарус (1963) опубликовал эксперимент по взаимосвязи между когнитивными оценками и нашими реакциями на стресс .
- Версия повествования, вызвавшая наибольшую стрессовую реакцию, была последней, несмотря на то, что все участники смотрели одно и то же видео.