Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Личко акцентуации характера тест: «Акцентуации характера» тест по теории Личко

«Акцентуации характера» тест по теории Личко — «Семья и Школа»

Содержание

Тест Личко на акцентуацию характера

В детстве я был весёлым и неугомонным.

В младших классах я любил школу, а затем она начала меня тяготить.

В детстве я был таким же, как и сейчас : меня легко было огорчить, но и легко успокоить, развеселить

У меня часто бывает плохое самочувствие.

В детстве я был обидчивым и чувствительным.

Я часто опасаюсь, что с моей мамой может что-то случиться.

Моё настроение улучшается, когда меня оставляют одного.

В детстве я был капризным и раздражительным.

В детстве я любил беседовать и играть со взрослыми.

Считаю, что самое важное — несмотря ни на что как можно лучше провести сегодняшний день.

Я всегда сдерживаю свои обещания, даже если это мне не выгодно.

Как правило, у меня хорошее настроение.

Недели хорошего самочувствия сменяются у меня неделями, когда и самочувствие, и настроение у меня плохие.

Я легко перехожу от радости к грусти и наоборот.

Я часто испытываю вялость, недомогание.

К спиртному я испытываю отвращение.

Избегаю пить спиртное из-за плохого самочувствия и головной боли.

Мои родители не понимают меня и иногда кажутся мне чужими.

Нет

Я отношусь настороженно к незнакомым людям и невольно опасаюсь зла с их стороны.

Нет

Я не вижу у себя больших недостатков.

Нет

От нотаций мне хочется убежать подальше, но если не получается, молча слушаю, думая о другом.

Нет

Все мои привычки хороши и желательны.

Нет

Моё настроение не меняется от незначительных причин.

Нет

Я часто просыпаюсь с мыслью о том, что сегодня предстоит сделать.

Нет

Я очень люблю своих родителей, привязан к ним, но, бывает, сильно обижаюсь и даже ссорюсь.

Нет

Периодами я чувствую себя бодрым, периодами — разбитым.

Нет

Нередко я стесняюсь есть при посторонних людях.

Нет

Моё отношение к будущему часто меняется: то я строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным.

Нет

Я люблю заниматься чем-нибудь интересным в одиночестве.

Нет

Почти не бывает, чтобы незнакомый человек сразу внушил мне симпатию.

Нет

Люблю одежду модную и необычную, которая привлекает взоры.

Нет

Гипертимный тип

Основная черта этого типа — постоянное хорошее настроение с редкими вспышками агрессии, в случае если окружающие пытаюсь подавить или изменить намерения подростка. Вы очень легко идете на контакт, любите общение, движимы жаждой деятельности, впечатлений и развлечений, часто проявляете лидерские способности. При жесткой дисциплине и монотонной работе вам хочется изменить деятельность, из-за чего могут возникать конфликтные ситуации. Вы можете быть помощником учителя, лидером в коллективе, организатором полезных дел. В более взрослом возрасте вам подойдет работа, связанная с постоянным общением — организаторская деятельность, служба быта. Понравился этот тест? Поделитесь им с вашими друзьями!

Циклоидный тип

Основная черта этого типа — периодические колебания настроения и жизненного тонуса. В период подъема вы любите общение, хотите действовать и претворять планы в жизнь, в период спада ваша контактность падает, появляется немногословность, пессимистичность. Мелкие неприятности и неудачи переживаются крайне тяжело, на замечания вы реагируете раздражением или даже грубостью. В случае спада вам необходима ненавязчивая забота и внимание, уменьшение требований и ожиданий, теплый контакт с близким и значимым человеком. Понравился этот тест? Поделитесь им с вашими друзьями!

Лабильный тип

Основная черта этого типа — крайняя изменчивость настроения. О лабильном типе личности можно говорить, если настроение меняется слишком уж круто, а поводы для этих перемен малозначимы — случайное слово, неприветливый взгляд и так далее. Частые перемены настроения сочетаются со значительной глубиной их переживания. От настроения зависят и самочувствие, и аппетит, и трудоспособность. На фоне колебаний настроения возможны и конфликты со сверстниками и взрослыми, хотя таким подростки способны на глубокую и искреннюю привязанность. Понравился этот тест? Поделитесь им с вашими друзьями!

Астено-невротический тип

Основные черты этого типа — повышенная психическая и физическая утомляемость, раздражительность, склонность к ипохондрии. Утомляемость проявляется особенно ярко при умственных занятиях. Накопившееся раздражение легко изливается на окружающих, даже если она случайно попали «под горячую руку», и столь же легко сменяется раскаянием и слезами. Вам необходимо чувствовать терпение и искреннее сочувствие, акцентировать внимание на успехах, а не промахах и неудачах, которые появляются в периоды истощения. Понравился этот тест? Поделитесь им с вашими друзьями!

Сенситивный тип

Основная черта этого типа — чрезвычайно высокая впечатлительность, к которой позднее может присоединиться чувство собственной неполноценности. Вы много вкладываете в учебу или работу, но при этом ужасно боитесь контрольных, экзаменов, проверок. Ваша контактность ниже среднего уровня, предпочитаете узкий круг друзей. В конфликтах обычно занимаете пассивную позицию — обиды храните в себе, альтруистичны, сострадательны, умеете радовать чужим удачам. У таких подростков рано формируются высокие моральные и этические требования к себе и окружающим. Наиболее ранимы они в сфере взаимоотношений с окружающими. Понравился этот тест? Поделитесь им с вашими друзьями!

Тревожно-педантичный тип

Основные черты этого типа — нерешительность и склонность к рассуждениям, тревожная мнительность, любовь к самоанализу и легкость возникновения обсессий — навязчивых страхов, опасений, действий, мыслей, представлений. Психологической защитой от постоянной тревоги становятся специально придуманные приметы и ритуалы или особо выработанный формализм и педантизм. Всякий самостоятельный выбор может стать предметом долгих и мучительных колебаний. Однако уже принятое решение вы хотите исполнить сразу же, так как не умеете ждать и проявляете нетерпеливость. Понравился этот тест? Поделитесь им с вашими друзьями!

Интровертированный тип

Основные черты этого типа — замкнутость, отгороженность от окружающего мира, неспособность или нежелание устанавливать контакт, сниженная потребность в общении. Существенной особенностью является недостаток тонкой интуиции, эмпатии в межличностных отношениях, что обуславливает некоторую холодность в общении. Многие ваши поступки кажутся окружающим непонятными, ибо все, что предшествовало решению, оставалось скрытым. Значительное место в жизни таких подростков занимают увлечения, которые нередко отличаются постоянством и необычностью — чтение, моделирование, коллекционирование. Понравился этот тест? Поделитесь им с вашими друзьями!

Возбудимый тип

Основные черты этого типа — склонность к пониженному настроению с раздражительность, озлобленность, мрачность, агрессивность. Повод для гнева может быть ничтожен, но он всегда сопряжен хотя бы с незначительным ущемлением прав и интересов. Отношения с окружающими почти всегда окрашены мрачными тонами ревности, с частыми конфликтами и драками с реальными или мнимыми соперниками. В процессе общения вам очень важно играть активную роль, говорить о своих ощущениях, переживаниях, проблемах, так как бедность речи, неспособность четко и аргументирование выразить свою мысль может провоцировать вспышки в конфликтных ситуациях. Понравился этот тест? Поделитесь им с вашими друзьями!

Демонстративный тип

Главные черты этого типа: беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. Hа худой конец предпочитается даже негодование или ненависть окружающих в свой адрес, но только не безразличие и равнодушие, только не перспектива остаться незамеченным. Отношение к учебе или другой деятельности зависит от того, насколько она способствует тому, чтобы добиться эффекта признания, «блеснуть» тем или иным образом. Понравился этот тест? Поделитесь им с вашими друзьями!

Неустойчивый тип

Основная черта представителей этого типа – патологическая слабость воли. Их безволие, прежде всего, проявляется, когда дело касается учебы, труда, исполнения обязанностей, долга, достижения целей, которые ставят перед ними родные, старшие, общество.  С этим связаны отсутствие или сложность мотивации поступков, недостаточная способность тормозить свои влечения, удержаться от удовлетворения внезапно возникшего желания. Социальное поведение больше зависит от влияния окружающей среды, чем от самого человека. Образцом для подражания служат лишь те модели поведения, которые сулят немедленные наслаждения, смену легких впечатлений, развлечения. Понравился этот тест? Поделитесь им с вашими друзьями!

Контрольная шкала

Тест Личко на акцентуацию характера

Содержание

  • 1 Патохарактерологический опросник
  • 2 Модифицированный патохарактерологический опросник

Тесты для диагностики акцентуации характера у подростков получили распространение в двух основных вариантах – патохарактерологический опросник (ПДО) и его модифицированная версия (МПДО). Основное их отличие – в объёме исследования, наличии шкал для самодиагностики и определения правдивости ответов.

Патохарактерологический опросник

Используется для работы с подростками 14 – 18 лет. С помощью этого опросника можно определять акцентуации характера, типы психопатий и возможные варианты девиантного поведения.

ПДО состоит из наборов фраз, собранных в 25 таблиц. Каждая таблица характеризует отдельное проявление характера, например преобладающее настроение или самочувствие, отношения с родителями, качество сна или аппетита. Обследуемый проходит тест дважды:

  1. При первом прохождении испытуемый выбирает наиболее характеризующие его ответы в каждой таблице и записывает их номера. Допускается два или три ответа к одной таблице.
  2. При втором прохождении испытуемый выбирает самые неподходящие ему ответы. Как и в первом, допускается до трёх ответов в каждой таблице.

В обоих прохождениях теста испытуемые могут отказываться от ответов на часть вопросов, вместо номеров ответов записывая 0. Большое количество нулей (более 7 в двух прохождениях) свидетельствует либо о недостаточном интеллекте испытуемого, либо о его нежелании сотрудничать с психологом.

ПДО невозможно использовать у подростков с выраженной недостаточностью интеллекта, с острой психотической патологией и при явном психиатрическом заболевании.

Оценка результатов производится с помощью специальных таблиц. Каждому ответу в них соответствует буквенный код, в котором зашифрованы названия акцентуаций, для которых характерно данное поведение. Результаты тестирования обычно представляются в виде графика.

Данный тест Личко на акцентуацию характера предназначен для использования исключительно профессионалами, так как итоговая оценка типа акцентуации сложна и требует учёта множества факторов, таких как искренность испытуемого, преобладающая модель поведения, конформность, возможная органическая патология и взаимодействие различных типов акцентуаций.

В связи с большим объёмом исследования (351 вопрос), значительными временными затратами (от 1 до 1,5 часов на каждого ребёнка) и сложностью интерпретации результатов чаще используется его модифицированный вариант.

Модифицированный патохарактерологический опросник

Этот вариант опросника полностью разработан А. Е. Личко для групповой работы с подростками. Количество вопросов в нём сокращено до 143, тест проходится только один раз (учитываются только положительные ответы), что значительно сокращает время на его прохождение. Кроме того, значительную часть интерпретации результатов выполняют сами испытуемые (подсчёт баллов и распределение их по шкалам), что минимизирует последующую работу психолога. Время оценки акцентуации одного ребёнка сократилось до получаса, а при групповом обследовании – ещё меньше. При этом достоверность результатов опроса достаточно высокая для массового его использования.

Модифицированный тест Личко на акцентуацию характера содержит 11 шкал (10 диагностических и одну для контроля правдивости ответов), в каждой из которых содержится 13 вопросов. В опроснике тесты из разных шкал представлены в хаотичном порядке.

На основании ряда исследований определены минимальные диагностические числа (сумма баллов) для различных акцентуаций:

  • 10 – для гипертимного и неустойчивого типов,
  • 9 – для лабильного, тревожно-педантического, интровертированного, возбудимого и демонстративного типов,
  • 8 – для циклоидного, астено-невротического и сенситивного типов,
  • 4 – по контрольной шкале лжи.

Высокие баллы по шкале истинности также могут свидетельствовать о демонстративности испытуемого, склонности его к «правильным» ответам. Поэтому при наличии 4 баллов по этой шкале к демонстративности добавляется один балл, при наличии 7 – 2 балла. Если демонстративный тип даже с добавленными баллами не диагностирован – ответы следует считать недостоверными.

Дальнейшая интерпретация результатов производится психологом. Он определяет преобладающий тип или их сочетание, исходя из возможных вариантов.

Рекомендовано сообщать каждому испытуемому его результат индивидуально. Удобно это делать с помощью специальных карточек, на которых указана результирующая акцентуация и её основные характеристики. Индивидуальные беседы обычно проводятся с детьми, высказавшими заинтересованность в детальных результатах. В последующем возможно предоставление рекомендаций для педагогов, родителей или администрации школы.

Личностные тесты

Многочисленные аспекты человеческой личности имеют глубокие корни и сложны.

Личность — это продукт природы и воспитания: кто мы генетически, как мы выросли и какой опыт сформировал нашу жизнь. То, как мы функционируем в мире, так же уникально, как и наша личная ДНК.

Американская психологическая ассоциация определяет личность как «индивидуальные различия в характерных моделях мышления, чувств и поведения». Личность влияет на все, что мы делаем в жизни, в том числе на то, как мы взаимодействуем с информацией и другими людьми. И то, и другое напрямую влияет на то, как мы учимся.

MBTI®, FFM и VARK®

Человеческое увлечение личностью привело к многочисленным тестам и инвентаризациям, каждый из которых предназначен для измерения аспектов нашего бытия и того, как мы действуем в различных ситуациях. Три часто упоминаемые меры, связанные с обучением, включают:

MBTI (Индикатор типа Майерс-Бриггс®)

Это, пожалуй, самый популярный из опросников, определяющий 16 различных типов личности на основе четырех дихотомий:

Экстраверт – интроверт
Восприятие — Интуитивное
Мышление — Чувство
Суждение — Восприятие

MBTI помогает определить, как человек фокусируется на мире (внешнем или внутреннем) и доверяет ли он информации больше, чем инстинкту, или наоборот. Он также измеряет, ценят ли они логику (мышление) или людей (чувства) больше всего, и как им нравится подходить к проекту.

FFM (Пятифакторная модель)

FFM разбивает личностные черты на пять всеобъемлющих факторов, которые охватывают все аспекты человеческого поведения. Эти факторы (ОКЕАН) имеют прямую связь с поведением учащихся и стилем обучения:

Открытость опыту (интеллектуальная любознательность)
Добросовестность (стремление к достижениям)
Экстраверсия (общительность)
Доброжелательность (сотрудничество)

Нейротизм (беспокойство)

Характеристики ОКЕАН измеряются по шкале от низшей к высшей. Например, человека с высоким уровнем добросовестности и низким уровнем экстраверсии можно охарактеризовать как самодисциплинированного и послушного в выполнении заданий, но некомфортного в сценариях группового обучения.

VARK (визуальный, звуковой, чтение/запись, кинестетический)

VARK не измеряет личность, а скорее оценивает стили обучения на основе индивидуальных предпочтений в обработке и обмене информацией:

визуальный – изображения, диаграммы, графики
слуховой – лекции, обсуждение, чтение вслух
Чтение/запись – списки, заметки, письменные материалы
Кинестетика – экскурсии, эксперименты, опыт

Знание того, как учащиеся лучше всего реагируют на новые концепции и идеи, может значительно повысить шансы преподавателя на достижение успешных результатов.

Личностно-ориентированная среда обучения

Мы можем сделать некоторые предположения о типе личности и стиле обучения. Например, MBTI-интроверт с низким фактором экстраверсии FFM и высоким фактором нейротизма FFM вряд ли получит удовольствие от групповой экскурсии по кинестетическому опыту.

Конечно, преподаватели должны уметь учитывать все особенности личности и стили обучения. Именно здесь в игру вступает концепция «акцентированной учебной среды».

Эта концепция позволяет как учителям, так и ученикам ассимилироваться в классе в соответствии со своими естественными склонностями и предпочтениями. Акцентированная среда будет предлагать как групповые, так и индивидуальные сидения в пространстве, предназначенном для различных методов обучения и различных уровней межличностного взаимодействия.

Формальное личностное тестирование и прогнозирующий анализ поведения могут дать окончательный взгляд на потенциал каждого учащегося в обучении. Тем не менее, простое наблюдение за тем, где учащиеся предпочитают сидеть, оценка того, как часто они взаимодействуют друг с другом, и внимание к тому, какие инструменты обучения работают лучше всего, также могут иметь большое значение для адаптации курсов и аудиторий для достижения оптимальных результатов.

Как личностное тестирование влияет на лидеров образования

Как руководитель образования вы можете влиять на успехи учителей и учащихся. Учитывайте свою индивидуальность и стиль обучения при выборе подходящей степени доктора педагогических наук в области высшего образования для вашего непрерывного образования и достижений.

Чтобы узнать больше о стратегиях максимального воздействия на современное высшее образование, посетите онлайн-программу доктора педагогических наук в области лидерства в высшем образовании Университета Мэривилля.

Источники

Американская психологическая ассоциация – Личность

Вебинары ACS – Влияние личности и стилей обучения на профессиональный успех

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция SHS.

Том 121, 2021

Международная научная конференция «Евразийское образовательное пространство: традиции, реальность и перспективы» 2021
Номер статьи 02004
Количество страниц) 6
Секция Актуальные проблемы современного образовательного пространства
DOI https://doi. org/10.1051/shsconf/202112102004
Опубликовано онлайн 07 сентября 2021 г.

SHS Web of Conferences 121 , 02004 (2021)

Konstantin Borisovich Malyshev 1 , Nikolay Gurgenovich Sobolev 1 , Aleksey Modestovich Chirkov 1 , Nina Nikolaevna Ershova 2 and Tatyana Vyacheslavovna Maltseva 3 1

1 Вологодский институт права и экономики ФСИН России, факультет психологии, кафедра юридической психологии и педагогики, Вологда, Россия
2 Вятский государственный университет, педагогический институт, факультет психологии, Киров, Россия
3 Академия управления МВД России, кафедра психологии, педагогики и управления персоналом, Москва, Россия

1 Автор, ответственный за переписку: [email protected] ru

Реферат

Важной проблемой для практических психологов является разработка собственных методов, необходимых для частных и частных случаев исследования характера. Для этого необходимы технологии создания инструментов психологической диагностики, которые могли бы помочь расширить, упорядочить и показать полную картину личности, а также надежная система валидации разработанного инструментария. Практической психологии необходимо сформулировать социальный заказ на разработку технологии классификации, выявляющей психологические особенности личности. Цель исследования: создание новой методики получения и измерения информации об акцентуациях личности. Методы: в моделировании типов акцентуаций личности и разновидностей темперамента использован трехфакторный интегрированный дихотомический базисный подход. Респондентами выступили 187 студентов Вологодского государственного университета. Исследование проводилось с использованием теста MMPI (Minnesota Multiphasic Personality Inventory) и Руководства по профессиональным тестам Холланда.

Корреляционный анализ применялся и при обработке данных. Проверка новой методики измерения акцентуаций личности проводилась с точки зрения конструктивной валидности. Результаты исследования расширяют научную концепцию, определяющую роль и значение процессов структурирования личностно-специфической психологической информации, на основе использования дихотомического трехфакторного базисного подхода, что, в свою очередь, будет способствовать развитию творческого мышления психолога-теоретика. Кроме того, результаты направлены на получение полной и упорядоченной измерительной информации об акцентуациях личности на основе применения интегрально-дихотомического трехфакторного базового типологического подхода, что имеет особое значение для формирования теоретического мышления практического психолога. Результаты исследования могут быть использованы с целью расширения содержания психодиагностического тренинга.

Ключевые слова: личность / психометрия / типология / темперамент

© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2021 г.

МПДОМодифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков

Следует отметить, что при всех своих достоинствах опросник А. Е Личко школьными психологами используется очень редко, в основном – из-за сложности и необходимости больших временных затрат (от 1 до 1,5 часа на одного человека). Кроме того ПДО весьма трудно применять в групповом варианте.

Школьному психологу нужен более портативный тест, легко применяемый в групповой диагностике. С этой целью и была предпринята попытка модификации ПДО.

Во-первых, в текст опросника включены только диагностические вопросы, что позволило резко уменьшить его объем (с 351 до 143 вопросов), и, сохранив распространенную в среде школьных психологов типологию акцентуаций, разработанную А.Е.Личко, сделать процедуру использования опросника близкой к таким удобным методикам, как опросники Леонгарда, Лихтена-Шмишека и др.

Во-вторых, диагностически значимыми считаются только ответы «Да», что позволяет провести обследование в один прием (а не в два, как в ПДО, где после выбора «Да» испытуемый должен, выбрав нетипичные для него утверждеия, обозначить их индексом «Нет»).

В-третьих, важным преимуществом МПДО является то, что значительная доля обработки результатов теста проводится самими испытуемыми: Подсчет баллов на бланке ответов выделение шкал с наибольшей суммой баллов. Процедура обследования упрощена настолько, что учащиеся 9 – 11 классов, опираясь на руководство к тесту, могут осуществить самотестирование в ходе индивидуальной консультации в кабинете психолога. Понятно, что на обязанности тесту, могут осуществить самотестирование в ходе индивидуальной консультации в кабинете психолога. Понятно, что на обязанности психолога останется разъяснение полученных результатов, беседа по этим результатам, то есть собственно психологическое консультирование. В среднем время обследования одного человека составляет 30 – 35 минут. Тест удобен и в групповом варианте.

В-четвертых, модификация коснулась и содержания опросника. Так, некоторые вопросы получены путем анализа большого количества проекций акцентуированных подростков с помощью методики незаконченных предложений. Например, очень распространена среди интровертированных подростков проекция: «Я часто боюсь, что в будущем останусь одиноким». Этот и целый ряд других утверждений не входят в названные выше опросники.

Содержательная валидность МПДО проверялась двумя способами: во-первых, по корреляции диагнозов, полученных по МПДО, с диагнозами, полученными по ПДО. Совпадения в ответах по всем типам акцентуаций в совокупности составили 76%.

Во-вторых, проверялась корреляция полученных по МПДО диагнозов с экспертными оценками классных руководителей. Были отобраны педагоги, имевшие опыт работы с данным классом не менее трех лет и ответственно относящиеся к своим обязанностям. Эксперты соответствующим образом готовились, в частности, получили теоретическую подготовку по феноменологии акцентуаций характера на лекциях и семинарах, которые проводились автором.

Эксперты получали диагностический лист на учащихся своего класса, на котором по вертикали слева располагались наименования типов и краткое описание их ведущих черт, а по горизонтали вверху располагался список учеников класса. Задача эксперта заключалась в следующем – необходимо было оценить в десятибалльной шкале проявление у каждого ученика класса того или иного симптомокомплекса.

Совпадение диагнозов, полученных по МПДО, с диагнозами, выставленными экспертами на основании «школьной клиники», составило 87%.

Если учесть, что по данным А.ЕЛичко (5; 7), совпадение диагнозов по ПДО с экспертными оценками в отношении некоторых типов (шизоидный, возбудимый, психастенический) составляет немногим более 70%, то указанный показатель можно считать удовлетворительным.

Следует отметить особую затруднительность идентификации (как по опросникам, так и с помощью экспертных оценок) циклоидного, астено-невротического и сенситивного типов. С помощью дополни-

цельных данных, полученных путем наблюдений за поведением учащихся, индивидуальных бесед с подростками и их родителями, применением таких методик, как диагностика обобщенных установок, опросник Айзенка, ЧХТ и др., были выявлены довольно частые случаи «маскировки» указанных типов. Например, циклоидный и астено-невротический типы часто маскируются под лабильный. Сензитивный тип вообще редко встречается в подростковом возрасте, хотя иногда проявляется практически в чистом виде уже в 5 классе.

Надежность опросника проверялась методом повторного тестирования через две недели. Подтвердилось 94% диагнозов.

МПДО апробирован на 316 акцентуированных подростках 8 -11 классов.

Устройство МПДО

Опросник включает 143 утверждения, составляющих 10 диагностических и одну контрольную шкалу (шкалу лжи). В каждой шкале по 13 утверждений. Утверждения в тексте вопросника предъявляются в случайном порядке. Диагностируются гипертимный, циклоидный, лабильный, астено-невротический, сенситивный, тревожно-педантический, интровертированный, возбудимый, демонстративный и неустойчивый типы.

Порядок заполнения опросника и подсчета баллов изложен в Инструкции для обследуемых.

На основании собранного материала, отдельно по каждому типу акцентуаций, определено минимальное диагностическое число (МДЧ), представляющее собой нижнюю границу доверительного интервала (6; 24), которая рассчитывается по формуле:

МДЧ=М-Rn*W

где

М – средний по выборке балл данного типа акцентуаций;

Rn-табличный коэффициент;

W- размах данных.

 

 Минимальные диагностические числа (МДЧ):

Гипертимный тип – 10;

Циклоидный тип – 8;

Лабильный тип – 9;

Астено-невротический тип – 8;

Сенситивный тип – 8;

Тревожно-педантический гип – 9;

Интровертированный тип – 9;

Возбудимый тип – 9;

Демонстративный тип – 9;

Неустойчивый тип – 10;

Контрольная шкала – 4.

Контрольная шкала интерпретируется подобно такой же шкале в детском варианте опросника Айзенка. Показатель в 4 балла рассматривается уже как критический. Высокий показатель по этой шкале свидетельствует о тенденции обследуемых давать «хорошие» ответы. Высокие баллы по шкале лжи могут служить также дополнительным свидетельством демонстративности в поведении обследуемого. Поэтому при получении по контрольной шкале более 4 баллов следует прибавить к шкале демонстративности 1 балл. Если же показатель по шкале лживости превышает 7 баллов, то к шкале демонстративности прибавляются 2 балла. Однако если несмотря на это, демонстративный тип не диагностируется, то результаты тестирования следует признать недостоверными.

Правила идентификации типов:

1. Если МДЧ достигнуто или превышено только по одному типу, то диагностируется этот тип.

2  Если МДЧ превышено по нескольким типам, то диагностируется:

а) в случае ниже перечисленных сочетаний – смешанный тип:

Г , Ц

Г , Д

Г , Л

 

Ц , Л

 

 

 

Л , А

Л , С

Л , Д

Л , Н

А , С

А , Т

А , Д

 

С , Т

С , И

 

 

Т , И

 

 

 

И , В

И , Д

И , Н

 

В, Д

В , Н

 

 

Д , Н

 

 

 

Другие сочетания, полученные по МПДО, должны быть признаны несочетаемыми (что доказано клиническими наблюдениями). Например, гипертимный и интровертироваиный тип, сенситивный и возбудимый, и т.д.

б) Если по какому-либо типу набрано баллов на 4 больше, чем по другим типам, то последние не диагностируются, даже если сочетание совместимо.

в) В «случае несовместимых сочетаний диагностируется тот тип, в пользу которого набрано больше баллов.

г) Если в отношении двух несовместимых типов имеется одинаковое количество баллов, то для исключения одного из них необходимо руководствоваться следующими правилами доминирования (сохраняется тип, указанный после знака равенства):

Г +Л = Г

А + И = И

Ц + А = А

С + В = В

Г + А = А

А + В = В

Ц+ С = С

С + Д = Д

Г + С = Г

А + Н = Н

Ц + Т = Т

С + Н = Н

Г + Т = Т

 

Ц + И = И

 

Г + Ш = И

Т + В = В

Ц + В = В

Л + Т = Т

Г + В = Г

Т + Д = Д

Ц +Д = Д

Л + И = И

 

Т + Н = Н

Ц + Н = Н

Л + В = В

3. Если МДЧ достигнуто или превышено в отношении нескольких типов и по правилу 2 их не удается сократить до двух, то тогда отбираются два типа с наибольшим числом баллов, после чего руководствуются правилом 2.

4. Если по контрольной шкале получено более 4 баллов, то, как уже отмечалось, к шкале демонстративности прибавляется 1 балл, если больше 7 – прибавляется соответственно 2 балла. Однако, если после этого демонстративный тип не диагностируется, результаты обследования признаются недостоверными и в отношении данного подростка его надо повторить.

Достижение или превышение МДЧ по тому или иному типу плюс представленные выше правила идентификации типов гарантируются точность диагностики не менее Р > 0,95.

Пример диагностической процедуры теста МПДО

Петров В., 9-Б класс.

МДЧ

Г

1

12

23

34

45

56

67

78

89

100

111

122

133

10

Ц

2

13

24

35

46

57

68

79

90

101

112

123

134

8

Л

3

14

25

36

47

58

69

80

91

102

113

124

135

9

А

4

15

26

37

48

59

70

81

92

103

114

125

136

8

С

5

16

27

38

49

60

71

82

93

104

115

126

137

8

Т

6

17

28

39

50

61

72

83

94

105

116

127

138

9

И

7

18

29

40

51

62

73

84

95

106

117

128

139

9

В

8

19

30

41

52

63

74

85

96

107

118

129

140

9

Д

9

20

31

42

53

64

75

86

97

108

119

130

141

9

Н

10

21

32

43

54

65

76

87

98

109

120

131

142

10

К

11

22

33

44

55

66

77

88

99

110

121

132

143

4

В данном случае МДЧ превышено по двум типам:

Гипертимный тип – 10;

Тревожно-педантический тип – 10. Согласно правилу 2а, гипертимный и тревожно-педантический типы несочетаемы. Согласно правилу 2в и 2г, диагностируется тревожно-педантический тип, а приписывание себе черт гипертимного типа следует рассматривать как проявление либо гиперкомпенсации (желания стать сильным именно там, где ты слаб), либо психологической защиты, либо того и другого вместе.

Работа с учащимися по результатам тестирования

И процедура, и особенно результаты обследования особенностей характера вызывают живейший интерес у испытуемых, и, естественно, экзаменатор (школьный психолог, педагог) должен пойти навстречу желанию испытуемых ознакомиться с результатами исследования, получить индивидуальную консультацию.

Исходя из опыта автора, можно рекомендовать следующую программу работы с детьми по результатам тестирования:

1. Сообщение каждому испытуемому его диагноза. При групповом тестировании целесообразно это делать с помощью небольшой карточки, например:

«Петров И.Д., 8-Б класс:

Гипертимно-демонстративный тип».

Карточка с диагнозом (таковым может быть и указание на отсутствие акцентуации) выдается каждому учащемуся лично.

2. Групповое и индивидуальное консультирование.

Разумеется, сам по себе диагноз мало что скажет подростку, поэтому экспериментатор в определенной форме (беседа с классом, факультативное, кружковое занятие и т.п.) должен довести до сведения учащихся феноменологическое описание каждого типа, сформировать у школьников понятие об акцентуации характера.

Подобное информирование очень полезно для учащихся, поскольку чем больше своих качеств человек вычленяет при анализе своего Я, чем сложнее и обобщеннее эти качества, тем выше уровень его самосознания.

После групповой консультации многие подростки, вероятно, захотят попасть к психологу на индивидуальный прием. В ходе беседы ученик обычно изъявляет желание поговорить о себе, о своем характере, получить рекомендации по его. усовершенствованию.

При этом довольно часто подростки приходят с психологическими . проблемами, требующими кропотливой работы: дополнительных исследований, длительной коррекционной работы.

3. Опираясь на полученные результаты, психолог в продуманной, деликатной форме (заботясь прежде всего об интересах ребенка) дает рекомендации в отношении данного подростка классному руководителю, родителям, педагогам, администрации школы.

Инструкция для обследуемых по МПДО

Ребята, каждый из вас хочет знать особенности своего характера, по крайней мере, его наиболее яркие, выпуклые черты. Знание своего характера позволяет управлять собой: лучше взаимодействовать с людьми, ориентироваться на определенный круг профессий и т.д. Ведь характер – это основа личности.

Данный тест поможет вам определить тип вашего характера, его особенности.

Вам предложены Лист вопросов и Лист ответов. Прочитав в Листе ответов каждый вопрос-утверждение, решите: типично, характерно это для вас или нет. Если да, то тогда обведите кружком номер этого вопроса на Листе ответов, если нет, то просто пропустите этот номер.

Чем точнее и искреннее будут ваши выборы – тем лучше вы узнаете свой характер.

После того как Лист ответов будет заполнен, подсчитайте сумму набранных вами баллов по каждой строке (один номер, взятый в кружок, – это один балл). Проставьте эти суммы в конце каждой строки.

Лист вопросов
Бланк (лист ответов)

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

  • Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка
  • Методика «Изучение отношения спортсменов к конкретному соревнованию» (Ю.Л. Ханин, 1989)
  • Типы тестов
  • Эколог
  • Методика исследования волевой организации личности
  • Методика «Сестренки»
  • Методика исследования детского самосознания
    (половозрастная идентификация)
  • Методика «Определение эмоциональности» (В.В. Суворова)
  • Стандартизированный многофакторный метод
    исследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI)
    Интерпретация
  • Тест «Объем кратковременной памяти»

Личностные тесты

Многочисленные аспекты человеческой личности имеют глубокие корни и сложны. Личность — это продукт природы и воспитания: кто мы генетически, как мы выросли и какой опыт сформировал нашу жизнь. То, как мы функционируем в мире, так же уникально, как и наша личная ДНК.

Американская психологическая ассоциация определяет личность как «индивидуальные различия в характерных моделях мышления, чувств и поведения». Личность влияет на все, что мы делаем в жизни, в том числе на то, как мы взаимодействуем с информацией и другими людьми. И то, и другое напрямую влияет на то, как мы учимся.

MBTI®, FFM и VARK®

Человеческое увлечение личностью привело к многочисленным тестам и инвентаризациям, каждый из которых предназначен для измерения аспектов нашего бытия и того, как мы действуем в различных ситуациях. Три часто упоминаемые меры, связанные с обучением, включают:

MBTI (Индикатор типа Майерс-Бриггс®)

Это, пожалуй, самый популярный из опросников, определяющий 16 различных типов личности на основе четырех дихотомий:

Экстраверт – интроверт
Восприятие — Интуитивное
Мышление — Чувство
Суждение — Восприятие

MBTI помогает определить, как человек фокусируется на мире (внешнем или внутреннем) и доверяет ли он информации больше, чем инстинкту, или наоборот. Он также измеряет, ценят ли они логику (мышление) или людей (чувства) больше всего, и как им нравится подходить к проекту.

FFM (Пятифакторная модель)

FFM разбивает личностные черты на пять всеобъемлющих факторов, которые охватывают все аспекты человеческого поведения. Эти факторы (ОКЕАН) имеют прямую связь с поведением учащихся и стилем обучения:

Открытость опыту (интеллектуальная любознательность)
Добросовестность (стремление к достижениям)
Экстраверсия (общительность)
Доброжелательность (сотрудничество)
Нейротизм (беспокойство)

Характеристики ОКЕАН измеряются по шкале от низшей к высшей. Например, человека с высоким уровнем добросовестности и низким уровнем экстраверсии можно охарактеризовать как самодисциплинированного и послушного в выполнении заданий, но некомфортного в сценариях группового обучения.

VARK (визуальный, звуковой, чтение/запись, кинестетический)

VARK не измеряет личность, а скорее оценивает стили обучения на основе индивидуальных предпочтений в обработке и обмене информацией:

визуальный – изображения, диаграммы, графики
слуховой – лекции, обсуждение, чтение вслух
Чтение/запись – списки, заметки, письменные материалы
Кинестетика – экскурсии, эксперименты, опыт

Знание того, как учащиеся лучше всего реагируют на новые концепции и идеи, может значительно повысить шансы преподавателя на достижение успешных результатов.

Личностно-ориентированная среда обучения

Мы можем сделать некоторые предположения о типе личности и стиле обучения. Например, MBTI-интроверт с низким фактором экстраверсии FFM и высоким фактором нейротизма FFM вряд ли получит удовольствие от групповой экскурсии по кинестетическому опыту.

Конечно, преподаватели должны уметь учитывать все особенности личности и стили обучения. Именно здесь в игру вступает концепция «акцентированной учебной среды».

Эта концепция позволяет как учителям, так и ученикам ассимилироваться в классе в соответствии со своими естественными склонностями и предпочтениями. Акцентированная среда будет предлагать как групповые, так и индивидуальные сидения в пространстве, предназначенном для различных методов обучения и различных уровней межличностного взаимодействия.

Формальное личностное тестирование и прогнозирующий анализ поведения могут дать окончательный взгляд на потенциал каждого учащегося в обучении. Тем не менее, простое наблюдение за тем, где учащиеся предпочитают сидеть, оценка того, как часто они взаимодействуют друг с другом, и внимание к тому, какие инструменты обучения работают лучше всего, также могут иметь большое значение для адаптации курсов и аудиторий для достижения оптимальных результатов.

Как личностное тестирование влияет на лидеров образования

Как руководитель образования вы можете влиять на успехи учителей и учащихся. Учитывайте свою индивидуальность и стиль обучения при выборе подходящей степени доктора педагогических наук в области высшего образования для вашего непрерывного образования и достижений.

Чтобы узнать больше о стратегиях максимального воздействия на современное высшее образование, посетите онлайн-программу доктора педагогических наук в области лидерства в высшем образовании Университета Мэривилля.

Источники

Американская психологическая ассоциация — Личность

Вебинары ACS — Влияние личности и стилей обучения на профессиональный успех

Boundless

Accent Learning Environments

Пройдите бесплатный личностный тест Эннеаграммы

Рекомендуется!

Только 2 вопроса

Узнайте, кто вы на самом деле

Мы все рады узнать, кто мы на самом деле. Когда мы сталкиваемся с такими тестами, которые обещают показать, какие мы есть, нам становится любопытно. Любопытство — нормальное чувство, которое люди испытывают, когда хотят узнать что-то новое, когда у них есть теория, которую они хотят подтвердить или опровергнуть. Любопытство говорит нам, что мы всегда игнорируем больше того, что уже знаем, что указывает нам на бесконечный путь познания.

Любопытство — это дар, который есть у каждого из нас и который мы можем тренировать. Но не кажется ли странным, что мы заинтригованы тем, чтобы познать самих себя? Я имею в виду, что мы всю жизнь жили сами с собой, будучи самими собой или действуя такими, какие мы есть. Как это возможно, что мы до сих пор не можем.

слепо верить, кто мы? Мы не можем ответить, кто мы, с такой же уверенностью, как отвечаем , что солнце восходит с востока. Но, ладно, Восток действительно существует? Или это просто социальная конструкция для упорядочения пространства и создания человеческого смысла жизни?

Все о сказках. Мы сказки, которые рассказывают версию нас самих. Какую версию мы рассказываем о себе? Вот что поможет нам открыть энеаграмма. это не конец тропы, это просто координата, чтобы превзойти сказку и найти смысл, первоначальный смысл, суть, естественное внутреннее я.

 

Сколько времени занимает тест эннеаграммы?

Полный бесплатный тест Эннеаграммы занимает около 40 минут и является бесплатным. Он включает 144 вопроса и поможет вам определиться с 90% эффективности вашего типа энеаграммы.

Вы также можете пройти бесплатный короткий тест эннеаграммы всего с 2 вопросами, который займет менее 5 минут и поможет вам сузить свой вероятный тип.

Чтобы получить более полную картину, полный тест даст более надежные результаты.

Что такое тест эннеаграммы RHETI?

Тест эннеаграммы Рети определяет основной эннеатип человека и составляет профиль, показывающий влияние каждого из девяти эннеатипов на его личность. Он основан на теории Дона Ричарда Рисо и Расса Хадсона, авторов книги «Мудрость эннеаграммы». Тест состоит из 144 утверждений, из которых вам предстоит выбрать наиболее знакомый вариант, который лучше всего описывает вашу личность. Ориентировочная продолжительность 45 минут.

Какой тест Эннеаграммы точнее?

Индикатор типа эннеаграммы Riso-Hudson (RHETI® версия 2.5) является наиболее точным тестом личности по эннеаграмме , и вы можете пройти его бесплатно (используя кнопку «Полный тест эннеаграммы»)

Какой тип эннеаграммы я Я?

Типов тестов эннеаграммы 9. Каждый из них является проявлением определенного профиля с акцентированными чертами, представленными в их названиях. Откройте для себя свою, пройдите бесплатный тест Эннеаграммы и найдите себя в фигуре Эннеаграммы.

Самопознание лечит. Поскольку вы перестаете сравнивать себя с другими, когда вы понимаете свою структуру, как сочинение истории, все начинает обретать смысл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *