Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Личность в гуманистической психологии: 38.9. Личность в гуманистической психологии

Содержание

38.9. Личность в гуманистической психологии

 

Опорные слова к вопросу №38 — здесь

 

Свой теоретический подход к психологии личности предложили и представители гуманистической психологии. Эта отрасль психологии возникла как своеобразная альтернатива тем концепциям, которые полностью или частично отождествляли психологию и поведение человека и животных.

Теорию личности, разрабатываемую в гуманистической традиции, можно отнести к разряду психодинамических и одновременно интеракционистских (у разных авторов по-разному), неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих весь период жизни человека и описывающих его как личность то в терминах внутренних свойств и особенностей, то в поведенческих терминах. Основное внимание в теориях этого типа (их несколько, и они значительно отличаются друг от друга) сосредоточено на описании строения и развития внутреннего опыта человека, в том его виде, в каком он представлен самому человеку в самосознании и мышлении.

Сторонников гуманистических теорий личности прежде всего интересует то, как человек воспринимает, понимает и объясняет реальные события в своей жизни. Они предпочитают описывать феноменологию личности, а не искать ее объяснение; поэтому теории данного типа иногда называют феноменологическими. Сами описания личности и событий в ее жизни здесь в основном сосредоточены на настоящем жизненном опыте, а не на прошлом или будущем, делаются в терминах типа «смысл жизни», «ценности», «жизненные цели» и т. п.

Наиболее известными представителями этого подхода к личности являются американские психологи Абрахам Маслоу и Карл (Рэнсом) Роджерс. Концепщии первого мы специально коснемся далее, а сейчас кратко остановимся только на характеристике теории К. Роджерса.

Создавая свою теорию личности, Роджерс исходил из того, что человек обладает стремлением и имеет способность к личностному самосовершенствованию. Будучи существом, наделенным сознанием, он сам для себя определяет смысл жизни, ее цели и ценности, является высшим экспертом и верховным судьей.

Центральным понятием для теории Роджерса стало понятие «Я», включающее в себя представления, идеи, цели и ценности, через которые человек характеризует самого себя и намечает перспективы собственного развития. Основные вопросы, которые каждый человек ставит перед собой и должен решать, следующие: Кто я есть? Что я могу, чтобы стать тем, кем я хочу быть?

Образ «Я», складывающийся в результате личного жизненного опыта оказывает в свою очередь влияние на восприятие данным человеком мира, других людей, на оценки, которые дает человек собственному поведению.

Я-концепция может быть положительной, амбивалентной (противоречивой), отрицательной. Индивид с положительной Я-концепцией видит мир иначе, чем человек с амбивалентной или отрицательной. Я-концепция в свою очередь может неверно отражать реальность, быть вымышленной и искаженной. То, что не согласуется с Я-концепцией человека, может быть вытеснено из его сознания, отвергнуто, хотя на самом деле может оказаться истинным. Степень удовлетворенности человека жизнью, мера полноты испытываемого им счастья непосредственно зависят от того, в какой мере его опыт, его «реальное Я» и «идеальное Я» согласуются между собой.

Основная потребность человека, согласно гуманистическим теориям личности,- это самоактуализация, стремление к самосовершенствованию и самовыражению. Признание главенствующей самоактуализации роднит между собой всех представителей данного теоретического направления в изучении психологии личности, несмотря на значительные расхождения в их взглядах. Это позволяет воспользоваться концепцией А. Маслоу для описания того, каким требованиям должна соответствовать в своем поведении в отношениях с окружающими самоактуализирующаяся личность. См. предыдущий вопрос №37.8 (список свойств самоактуализирующейся личности выделен курсивом).

На главный вопрос его теории — что такое самоактуализация? — А. Маслоу следующим образом: «Самоактуализирующиеся люди все без исключения вовлечены в какое-то дело… Они преданы этому делу, оно является чем-то очень ценным для них — это своего рода призвание». Все люди такого типа стремятся к реализации высших ценностей, которые, как правило, не могут быть сведены к чему-то еще более высокому. Эти ценности (среди них — добро, а порядочность, красота, справедливость, совершенство и др.) выступают для них как жизненно важные потребности. Существование для самоактуализирующейся личности предстает как процесс постоянного выбора, как непрестанное решение гамлетовской проблемы быть или не быть. В каждый момент жизни у личности есть выбор: продвижение вперед, преодоление препятствий, неизбежно возникающих на пути к высокой цели, или отступление, отказ борьбы и сдача позиций. Самоактуализирующаяся личность выбирает всегда движение вперед, преодоление препятствий.

Самоактуализация вместе с тем предполагает опору на собственные силы, наличие у человека самостоятельного, независимого мнения по основным жизненным вопросам. Это — процесс постоянного развития и практической реализации своих возможностей. Это «труд ради того, чтобы сделать хорошо то, что человек хочет сделать». Это «отказ от иллюзий, избавление от ложных представлений о себе».

Из всех зарубежных концепций гуманистическая психология является по своим позициям (особенно в плане понимания смысла жизни, стремления к высшим целям и ценностям) наиболее близкой взглядам отечественных психологов.

 

Гуманистические теории личности: что взять из истории в современность

Гуманистическими считаются теории личности, изначально признающие человека существом духовным, положительным, стремящимся к саморазвитию и самоактуализации. Весь негатив, свойственный людям, гуманистические теории склонны объяснять неблагоприятным воздействием внешних факторов. Таким образом, согласно теории гуманизма, изначально человек не может быть носителем отрицательных черт и характеристик.

Предыстория появления гуманистических теорий личности

Гуманистические теории личности стали логическим этапом развития психологии и прочих наук, в центре внимания которых был человек. Достаточно долго в психологии господствующее положении занимали теории, согласно которым сущность и поведение человека предопределяется, в основном, биологическими факторами.

На этом постулате строились гипотезы, аналогии с животным миром млекопитающих, проводились эксперименты и прочие исследования. С этих позиций удалось исследовать многие аспекты личности человека, но далеко не все. Обрела актуальность задача найти методы объяснения тем аспектам личности, которые не поддаются экспериментальному исследованию и объяснению с точки зрения физиологии.

Альфред Адлер

Первым позволил себе отойти от биологической составляющей как главной детерминанты поведения человека австрийский психолог и психиатр Альфред Адлер. Он в качестве главного фактора развития человека выделил социальный интерес. Также Адлер стал первым, кто отвел огромную роль творческой составляющей в личности человека. Под творческим «Я» Адлер понимает стремление человека найти свою уникальность и создать свой собственный жизненный опыт.

Соответственно, каждого человека можно рассматривать как уникальную личность со своим набором характеристик, взглядов, мотивов, ценностей. Адлер считал, что основы будущего стиля жизни человека закладываются в раннем детстве и зависят от множества факторов, вплоть до того, каким по счету в семье появился на свет ребенок и какие детские воспоминания кажутся ему самыми яркими во взрослом возрасте. От этого же зависят возможные комплексы человека и компенсаторные механизмы, которые начинают работать в сознательном возрасте.

Эрих Фромм

Большой вклад в отход от биологизации человеческой сущности в науке сделал немецкий психолог, социолог и философ Эрих Фромм. Он выделил пять социальных потребностей, свойственных человеку и предопределяющих его развитие в большей степени, чем физиологические факторы или условия жизни.

Социальные потребности человека по Фромму:

  1. Связь с другими людьми.
  2. Трансцендирование.
  3. Укорененность.
  4. Система ориентации.
  5. Возможность быть собой.

Простыми словами, это означает, что человек создает свои собственные отношения с людьми, стремится подняться над животной природой, желает принадлежать социуму, семье, группе, но при этом сохранять самоидентичность и иметь систему ориентиров, как воспринимать окружающий мир, других людей и себя самого. Часто потребности входят в противоречие, например, потребность быть самим собой и потребность принадлежать к группе, и тогда начинается «бегство от свободы», которому Фромм посвятил целую книгу.

Виктор Эмиль Франкл

Однако настоящий прорыв в восприятии человека как высокодуховной личности, способной оставаться таковой, невзирая на все преграды, совершил австрийский психолог и невролог Виктор Эмиль Франкл. Его судьба уникальна тем, что он получил ужасающую возможность проверить жизнеспособность своих научных взглядов в условиях нацисткого концлагеря, куда попал в годы Второй Мировой войны.

Еще до войны Франкл начал работать над собственной теорией смысла жизни и пришел к выводу, что человек способен к самоактуализации даже в тяжелых жизненных обстоятельствах и при ограниченных возможностях материального мира. Франкл объяснил это тем, что человек способен быть трансцендентен самому себе, т.е. находить смысл жизни за пределами себя. Кроме того, человек, при желании, может отстраниться от ситуации и увидеть себя в ней как бы со стороны.

Взгляды Адлера, Фромма, Франкла и их последователей подготовили основу для гуманистических теорий личности, которые начали активно развиваться во второй половине 20 столетия. Кстати, Виктор Франкл, продолживший заниматься наукой после войны, создал авторскую методику психотерапии – логотерапию, основанную на поиске смысла жизни как основы психического здоровья.

Гуманистические теории личности: основные направления

Едва зародившись, гуманистические теории личности разделились на два основных направления: клиническое и мотивационное. Клиническое направление сосредоточено на оказании психотерапевтической помощи людям, которые в ней нуждаются. Мотивационное направление имеет своей целью разработку системы мотивации для разных людей и ситуаций, что широко востребовано в бизнесе.

Карл Рэнсом Роджерс

Основоположником клинического направления в развитии теории личности является американский психолог Карл Рэнсом Роджерс. Главным звеном его теории стала так называемая «Я-концепция», которая формируется у каждого человека в процессе взаимодействия с окружающим социумом. Это некая цепочка восприятий человеком собственных свойств или свойств «Я», и восприятий его взаимоотношений с другими людьми.

Таким образом, у каждого человека есть собственное «Я», связанное с тем как он воспринимает себя, окружающий мир и свое взаимодействие с ним, и «Я-идеал», т.е. некий образ, которому человек стремится соответствовать. Поэтому развитие человека, предопределяемое «Я-концепцией», всегда направлено на самосовершенствование, самоактуализацию, достижение существующего в сознании человека идеала.

Разумеется, идеал, существующий в мыслях человека, может не совпадать и часто не совпадает с навязанными обществом стереотипами, однако стремление стать лучше в своем понимании выражено у каждой личности. На этом построена вся клиент-центрированная психотерапия Роджерса. Он считает, что у любого человека есть потенциал к развитию и преодолению препятствий, а задача психолога или психотерапевта – помочь раскрыть этот потенциал.

Абрахам Маслоу

Изначально американский психолог Абрахам Маслоу изучал бихевиоризм, однако быстро пришел к выводу, что исключительно бихевиористский подход приемлем только в условиях научной лаборатории и мало соответствует реалиям жизни. Кроме того, Маслоу был едва ли не первым, кто поставил под сомнение применимость данных, полученных в ходе работы психотерапевтов с нуждающимися в психологической помощи людьми, к обычным людям, которые в такой помощи не нуждаются.

Все эти соображения привели Маслоу к необходимости создать некую универсальную теорию, применимую абсолютно ко всем людям. Так родилась схема иерархии потребностей человека, более известная как пирамида Маслоу. Интересно, что сам Маслоу никогда не использовал пирамиду для оформления и презентации своих идей. Маслоу разработал не только систему потребностей, но и способы мотивации на основе актуальных потребностей человека.

Иерархия потребностей в пирамиде Маслоу:

  1. Физиологические (еда, питье, сон, секс и т.д.)
  2. Безопасность (защита, комфортная среда обитания).
  3. Любовь и чувство принадлежности (например, к семье).
  4. Уважение (самоуважение, уважение окружающих, одобрение).
  5. Познание (стремление к новым знаниям, образованию, информации).
  6. Эстетические (стремление к искусству и красоте).
  7. Самоактуализация (раскрытие внутреннего потенциала).

Иногда можно встретить так называемую усеченную пирамиду Маслоу, где всего пять ступеней, а не семь. В этом случае последние три ступени объединяются в одну и рассматриваются как метапотребность в искусстве, творчестве, красоте, самоактуализации, самореализации.

На основе иерархии потребностей Маслоу выделил два типа мотивации: дефицитарную мотивацию и мотивацию роста. По его мнению, пока не удовлетворены базовые физиологические потребности человека и его потребность в защите, им движет дефицитарная мотивация, т.е. поведение и действия осознанно направлены на то чтобы компенсировать дефицит базовых потребностей. Четвертый и последующий уровни в иерархии потребностей наступают после удовлетворения первых трех, достигаются за счет мотивации роста и даны не всем.

Разумеется, такая конструкция не является жесткой и вовсе не значит, что, например, по достижении определенного уровня комфорта человека перестает интересовать материальная сторона жизни и интересует только духовная. Речь о том, что степень актуальности каждой из потребностей, в зависимости от ситуации, может отличаться, а внутренняя потребность подниматься в системе иерархии к высшим ступеням есть у любого человека.

Мешать этому могут неблагоприятные внешние обстоятельства, сомнения в собственных возможностях, избыточная потребность в безопасности, заставляющая застрять на низших ступенях и не предпринимать действий, ведущих к риску потери. Такая модель полностью соответствует основополагающему принципу гуманистических теорий, согласно которому, человек изначально является существом духовным и стремящимся к самоактуализации.

Насколько актуальны сами гуманистические теории личности? Насколько они подтверждены жизнь? Давайте подумаем вместе.

Актуальность гуманистических теорий

Говоря о теории Маслоу, мы уже упомянули, что его конструкцию нельзя рассматривать линейно как замещение удовлетворенной потребности следующей, пока что не удовлетворенной. Более того, истории известна масса фактов, когда великие ученые, художники и музыканты прозябали в глубокой бедности и нищете, что не отвлекало их от занятий наукой и творчеством. А ставшая расхожей фраза «художник должен быть голодным» и вовсе подразумевает, что избыточная сосредоточенность на решении бытовых проблем будет мешать думать о возвышенном.

Классикой жанра считается древнегреческий философ Диоген, живший в бочке и отказавшийся от идеи создания семьи, полагая, что это ограничит его свободу. Опровержения жесткой иерархии ценностей можно найти даже в истории самих гуманистических теорий личности. Психолог и невролог Виктор Эмиль Франкл, совершивший прорыв в понимании человека как высокодуховного существа, продолжал писать научные труды даже в условиях фашистского концлагеря, когда потребности в пище и безопасности не только не были удовлетворены, но не было даже шанса как-то вырваться из этого повседневного кошмара.

Жизнь преподносит и строго противоположные примеры, когда обеспечившие себя на 10 тысяч жизней вперед высшие чиновники продолжают брать взятки, причем отнюдь не с целью вложить их в свое духовное развитие или подарить миру уникальный научный эксперимент. Тем не менее стоит признать, что, применительно к среднестатистическому гражданину, гуманистические теории личности часто подтверждают свою актуальность.

Так, дефицитарная мотивация, действительно, многих заставляет работать на трех работах и забыть об отдыхе и книгах. Однако как только человек перестает нуждаться, ему требуется не просто жилье, а дом с красивым интерьером и экстерьером, не просто отдых, а поездка в экзотическую страну, где можно увидеть много нового и получить незабываемые впечатления. Часто появляются новые хобби, желание заняться благотворительностью, получить второе высшее образование, притом, что это требует затрат и времени, и денег.

Клиническое направление Карла Рэнсома Роджерса тоже, в целом, выдерживает испытание действительностью. Так или иначе, но большинство психотерапевтических методик сводится к тому, что человеку можно помочь только тогда, когда он сам желает себе помочь.

Таким образом, стоит взять из истории в современность оптимизм гуманистических теорий личности, по умолчанию полагающих, что человек социален и всегда стремится стать лучшей версией себя. Просто потому, что таких людей достаточно много для того, чтобы подтвердить теорию на практике.

Мы желаем, чтобы вас окружали исключительно высокодуховные и мотивированные на удачу люди, которые будут способствовать вашему разностороннему развитию!

Ключевые слова:1LLL, 1Когнитивистика

Гуманистический взгляд на личность | Практическая психология

Что отличает нас от животных? Наши противопоставленные большие пальцы? Наш сложный язык? Тот факт, что мы сами выращиваем себе еду? В мире ранней психологии личности мало что отделяет нас от животных. Ранние психологи проводили эксперименты и применяли выводы к людям. Многие психологи сочли этот процесс унизительным и в конечном счете пессимистичным. Мы просто дрессированные обезьяны в зоопарке? Мы собаки Павлова? Имеем ли мы какой-либо контроль над нашей личностью и тем, кем мы становимся?

Входит Абрахам Маслоу, отец гуманистического взгляда на личность. Его теория отделяет людей от животных и дает надежду на то, что люди смогут контролировать черты личности и поведение, которые они хотят изменить.

Что такое гуманистическая теория личности?

Истоки гуманистического взгляда на личность

Гуманистический взгляд Абрахама Маслоу на личность

Карл Роджерс и гуманизм

Гуманистические исследования

Как гуманизм влияет на нас сегодня

Открытие вашей личности с гуманистической точки зрения

Что такое гуманистическая теория личности?

В период с 1930-х по 1950-е годы такие психологи, как Абрахам Маслоу и Карл Роджерс, разработали гуманистические теории личности. Их работа предложила новый взгляд на то, как люди видят себя, ведут себя и принимают решения. Гуманистические теории считаются более позитивной и целостной альтернативой таким идеям, как бихевиоризм и психоанализ.

Истоки гуманистического взгляда на личность

В 1920-х и 1930-х годах выдающиеся психологи подняли идеи бихевиоризма и психоанализа. Психоанализ предполагает, что на нашу личность сильно повлияли бессознательное и детские травмы. Бихевиоризм предполагает, что нашему поведению учатся, и с помощью подкрепления и наказания это поведение может измениться.

Не все психологи согласились с этими идеями. Они сочли их пессимистичными, и их трудно доказать с помощью научных исследований. Гуманистические психологи не обязательно создавали свою точку зрения полностью.0031 заменяет идеи бихевиоризма и психоанализа, но предлагает более целостный взгляд на то, как люди делают выбор и выполняют различные действия.

Гуманистический взгляд Абрахама Маслоу на личность

Согласно Абрахаму Маслоу, люди развивали свою личность, удовлетворяя каждую из своих потребностей в иерархическом порядке. Сочетая аспекты бихевиористского движения и пессимизма психоанализа, гуманистическая теория объясняет, насколько люди податливы, а их личностные черты зависят от их текущих потребностей.

Если вы слышали имя Маслоу раньше, вы на один шаг ближе к пониманию гуманистической точки зрения. Маслоу создал иерархию потребностей. Эта теория показывает эволюцию потребностей человека, от самых основных (пища, кров, вода) к более сложным (безопасность, самооценка, любовь и принадлежность). более сложные потребности на вершине пирамиды.

Об иерархии потребностей Маслоу

Физиологические: основные потребности человека, такие как пища, кров и вода. Трудно сосредоточиться на более абстрактных целях, когда вы голодны или ищете место для ночлега!

Безопасность: физическая и эмоциональная безопасность также считаются более «основными» потребностями человека. Это также может означать безопасность, позволяющую выражать себя, расти или быть тем человеком, которым они хотят быть!

Любовь и принадлежность: людям не нужно испытывать чувство любви и принадлежности, чтобы выжить, но это, безусловно, помогает! Мы удовлетворяем эту потребность, будучи частью сообщества, имея близкого партнера или создавая семью. Уважение: эта потребность включает в себя чувства самоуважения, самоуважения, достижений и уважения со стороны других. Это непростая потребность, поэтому она наверху!

Самоактуализация : Процесс, посредством которого люди реализуют свой потенциал добра и максимизируют внутренний рост.

На вершине пирамиды находится самореализация. Самоактуализация — это процесс, посредством которого люди реализуют свой потенциал внутреннего роста. Назовите это просветлением, назовите это личным развитием… но как бы вы это ни называли, это последнее, к чему мы стремимся в жизни.

Как это связано с личностью? Маслоу начал развивать эти теории в ответ на более негативные и пессимистические взгляды на личность того времени. Многие бихевиористы считали, что люди мало контролируют свою личность и могут подвергаться обусловливанию, как и любые другие виды животных на планете. Маслоу не согласился. Он считал, что люди могут взять под контроль свою личность, пытаясь достичь самореализации.

Карл Роджерс и гуманизм

Чтобы работать над самореализацией, люди должны размышлять о том, кем они являются в настоящее время и что им нужно изменить или сделать, чтобы двигаться вперед. Карл Роджерс был психологом-гуманистом, который сосредоточился на этом процессе. Он согласился с теориями Маслоу, но продолжил изучение того, как людей пытаются удовлетворить эти сложные потребности.

Когда человек думает о своей личности, он может сказать себе, что он честный, щедрый и приятный. Все эти черты субъективны и могут отличаться от того, как другие люди видят поступки или личность человека. Это отключение или несоответствие может помешать людям достичь самореализации и может вызвать беспокойство.

Как это происходит? Наш мозг может быть очень разборчив в том, что он хочет видеть, обрабатывать и запоминать. Человек, который только считает, что они приятны, может бессознательно предпочитать вспоминать положительные, приятные взаимодействия или неверно истолковывать ситуации, в которых он на самом деле не проявлял приятного поведения.

Откуда берется несоответствие? Как мы можем развить более объективное ощущение себя в мире и достичь самореализации?

Клиент-центрированная терапия

Одной из самых заметных работ Карла Роджерса является разработка клиент-центрированной терапии, также известной как личностно-центрированная терапия. Терапия, ориентированная на клиента, добавила новый взгляд на то, как проводить терапию, во многом подобно тому, как гуманизм добавил новый взгляд на современные школы мысли того времени.

Разговорная терапия в 1930-х годах звучала как сеансы терапии, которые вы могли видеть в фильмах или телешоу. Терапевт всегда вел беседу. Клиентов просили ответить на вопросы об их детстве, их матери, травмирующих событиях и т. д. Хотя эта терапия имеет преимущества, она может не затрагивать суть того, что клиент хочет решить.

Терапия, ориентированная на клиента, действует иначе. Терапевт просит клиента вести беседу. Терапевты предлагают поддержку и руководство на протяжении всего разговора, но не раскрывают ситуацию с повесткой дня или списком вопросов. Более того, терапевт никоим образом не выносит суждений и не ругает клиента. Кабинет терапевта должен быть средой безусловного позитивного отношения. (Это еще одна концепция, созданная Карлом Роджерсом.) 

Гуманистические исследования

Чтобы найти ответы на эти вопросы, Маслоу

и Роджерс изучали людей, которые, по их мнению, достигли той или иной формы самореализации. Эти люди добились успеха и посвятили свою жизнь работе над возвышением человечества.

Этот подход к изучению здоровых, успешных людей был большим изменением в мире психологии личности. Бихевиористы и другие психологи личности в то время обратились к изучению людей, которые принимали неверные решения в своей жизни или имели слабое психическое здоровье. Гуманисты более оптимистично подходили к своим предметам.

Так что же нужно людям, чтобы стать самореализованными и позитивными членами общества? Роджерс пришел к выводу, что людям необходимо жить в среде со следующими качествами:

  • Открытость
  • Возможности для самораскрытия
  • Приемка
  • Эмпатия

Если кто-то вырос в такой среде, он с большей вероятностью будет иметь

конгруэнтных представлений о себе, которые соответствуют тому, как их видит остальной мир. И наоборот, если кто-то вырос в более враждебной или негативной среде, он, скорее всего, увидит только то, что ему не нравится. 0069 хочет, чтобы увидел.

Роджерс использует пример родителей, демонстрирующих условную и безусловную любовь. Когда дети росли в семье с безусловной любовью, они с большей вероятностью придерживались конгруэнтных представлений о себе и шли по пути самореализации. Дети, получившие условную любовь, с большей вероятностью блокировали моменты, когда их не любили. Эта модель, вероятно, сохранится и во взрослом возрасте; процесс видения только частей ситуации или неправильного истолкования ситуации, вероятно, продолжится, если они не будут помещены в более позитивную среду.

Как гуманизм влияет на нас сегодня

Помните, что гуманистический подход к личности очень позитивен. Гуманисты считают, что с открытостью, сочувствием и действительно позитивной средой каждый может начать развивать конгруэнтное представление о себе и двигаться вперед к самореализации.

Гуманистическая психология оказала очень положительное влияние на мир психологии. Люди могут посещать терапевта, который использует гуманистический подход к своей практике. Его еще называют Гештальт-терапия . Гештальт-терапевты используют подход, который рассматривает пациентов и терапевтов как равных. Терапевт, вместо того чтобы быть авторитетной фигурой, которая смотрит на своего пациента свысока, делает акцент. Они используют гуманистические идеи для создания позитивной среды, которая фокусируется на настоящем, а не на инцидентах из прошлого.

Открытие своей личности с гуманистической точки зрения 

Как вы можете использовать эти теории, чтобы раскрыть свою личность? Прежде всего, признайте, что у вас есть возможность сделать эти открытия и взять на себя ответственность за свою судьбу! Затем попробуйте выполнить следующие упражнения и поразмышляйте над тем, как вы лично перемещаетесь по миру.

Напишите, что вам нравится в себе

Гуманистические теории были созданы с верой в то, что люди по своей природе хороши. Вы видите себя таким же? Если вы не уверены, найдите время, чтобы выполнить это упражнение. Просто запишите пять вещей, которые вы считаете хорошими в себе. Возможно, дело в вашем терпении, преданности волонтерству или сочувствии, которое вы проявляете, когда выслушиваете чужие точки зрения. Записывая эти вещи, вы можете обнаружить, что они раскрывают элементы вашей личности и черты, которые определяют, кто вы есть и стремитесь быть!

Подумайте о своих целях

С гуманистической точки зрения, люди не просто хороши по своей природе — они по своей природе растут . У людей есть способность принять мышление роста и улучшить себя и свое место в жизни. По мере продвижения в этом путешествии они могут достичь самореализации.

Как выглядит ваше путешествие? Как это связано с иерархией потребностей Маслоу? Отвечая на эти вопросы, говорите с собой с точки зрения безусловного позитивного отношения. У вас есть возможность удовлетворить свои потребности. тебе достойный любви и принадлежности, высокого уважения и самореализации. Скорее всего, вы уже много делаете для достижения своих целей! Если нет, запишите их и посмотрите на поведение, которое мешает вам достичь цели, и это поможет вам расти.

Обратитесь к клиентоориентированному терапевту

Вы можете задавать себе вопросы о своей личности и целях, но вам нужна помощь в поиске ответов. Вот где приходят группы поддержки, сообщество и профессиональная помощь! Найдите терапевта в вашем районе, который специализируется на клиент-центрированной, гештальт- или личностно-центрированной терапии. Не знаете, на чем специализируется ваш терапевт? Запишитесь на бесплатную консультацию, чтобы задать вопрос!

Процесс обнаружения того, что ваше представление о себе может быть несовместимым с миром, не всегда прост. Поддерживающие друзья, группы или терапевты могут помочь вам понять, какое место вы занимаете в этом мире. Подумайте о том, как вы видите себя и как вы ведете себя, когда друзья или семья пытаются предложить противоположную точку зрения. Как это поведение влияет на вашу личность в целом? Как вы можете создать и поместить себя в среду, которая поощряет открытый, искренний взгляд на себя глазами мира?

Гуманистическая теория личности: определение

Верите ли вы, что люди в основе своей хорошие? Вы верите, что каждый человек хочет стать лучше? Может быть, вы верите, что при правильном окружении и поддержке каждый человек может стать лучшим и хорошим человеком. Если да, то вам могут понравиться гуманистические теории личности.

  • Что такое гуманистическая теория в психологии?
  • Каково гуманистическое определение личности?
  • Каков гуманистический подход Маслоу к личности?
  • Что такое гуманистическая теория личности Карла Роджерса?
  • Каковы некоторые примеры гуманистических теорий личности?

Гуманистическая теория в психологии

Альфред Адлер считается отцом-основателем индивидуальной психологии. Он также был одним из первых психологов-теоретиков, заявивших, что порядок рождения в вашей семье напрямую влияет на вашу личность. Адлер считал, что у большинства людей есть только одна главная цель: чувствовать себя важными и принадлежащими.

Психологи-гуманисты считают, что то, как человек выбирает вести себя, напрямую зависит от его самооценки и окружающей среды.

Психологи-гуманисты рассматривают то, как окружающая среда человека, включая прошлый опыт, сформировала человека таким, какой он есть сейчас, и направила его на определенный выбор.

Гуманистическая психология состоит из пяти основных принципов:

  1. Человек превосходит сумму своих частей.

  2. Каждый человек уникален.

  3. Люди — это осознанные и сознательные существа, обладающие способностью к самосознанию.

  4. Люди обладают свободой воли, могут делать свой собственный выбор и несут ответственность за свой выбор.

  5. Люди намеренно работают для достижения будущих целей. Они также ищут смысл, творчество и ценность в жизни.

Гуманистическая теория фокусируется на мотивации и желании человека быть хорошим и творить добро. Гуманистическая теория личности также фокусируется на свободе воли или способности выбирать личные результаты.

Гуманистическое определение личности

h гуманистическая теория личности предполагает, что люди в своей основе хороши и хотят стать лучше. Эта доброта и мотивация к самосовершенствованию являются врожденными и подталкивают каждого человека к раскрытию своего потенциала. Если человека удерживают от этой цели, то это происходит из-за его окружения, а не из-за внутренних причин.

Гуманистическая теория фокусируется на склонности человека выбирать хорошее поведение. Теория основана на вере в то, что люди хотят достичь самореализации и могут сделать это в правильной среде и с помощью окружающих. Гуманистическая теория личности делает акцент на уникальности каждого человека и его стремлении быть хорошим и достигать самореализации.

Гуманистический подход Маслоу к личности

Абрахам Маслоу — американский психолог, который считал, что люди обладают свободой воли и самоопределением: способностью принимать решения и формировать собственную жизнь. Маслоу считал, что вы можете стать тем, кем хотите, и можете достичь самореализации.

Самореализация — это способность полностью раскрыть свой потенциал и стать лучшей версией себя. Самореализация находится на вершине пирамиды и является конечной целью в иерархии потребностей Маслоу.

Фг. 1 Самореализация! pixabay.com.

Отличительным аспектом теории Маслоу, который отличает его от других, являются те, кого он выбрал для изучения и создания своих теорий. В то время как многие теоретики и психологи предпочитают формулировать свои идеи, исследуя уникальных людей с клиническими диагнозами, Маслоу предпочитал исследовать успешных, а иногда даже известных людей, которые, как он утверждал, имели схожие черты. Он считал, что эти люди достигли самореализации.

Одним из таких известных людей, которого он изучал, был не кто иной, как 16-й президент Соединенных Штатов Авраам Линкольн. Основываясь на исследовании, проведенном Маслоу в отношении Линкольна и других личностей, он сделал свое утверждение, что все эти люди были сосредоточены на самосознании и сочувствии, а не на суждениях о них других людей. Он сказал, что они больше концентрировались на текущей проблеме, чем на себе, и часто занимались одной главной задачей на протяжении всей своей жизни.

Гуманистическая теория личности Карла Роджерса

Карл Роджерс — американский психолог, который считал, что люди способны меняться и становиться лучше. Роджерс считал, что человеку нужна среда, в которой есть сочувствие и искренность, чтобы он мог стать хорошим человеком. Роджерс считал, что человек не может научиться иметь здоровые отношения и быть здоровым без этой среды.

Карл Роджерс считал, что ваши убеждения о себе состоят из трех частей (ваши Я-концепция ):

  1. Самоценность

  2. Образ Я

  3. Идеальное Я

Карл Роджерс считает, что три компонента должны совпадать и перекрываться друг с другом. добиться самореализации.

Фг. 2 Все три компонента влияют на самооценку. Изучите умный оригинал.

Роджерс считал, что для достижения целей и хорошей жизни необходимо придерживаться определенных жизненных принципов. Он обнаружил, что люди, которые функционировали в полной мере, имели эти общие принципы. Роджерс также сказал, что процесс хорошей жизни постоянно меняется, а это значит, что каждый человек может начать сейчас менять будущее.

Принципы хорошей жизни:

  1. Быть открытым новому.

  2. Экзистенциальный образ жизни.

  3. Доверие к себе.

  4. Свобода выбора.

  5. Быть креативным и легко адаптироваться.

  6. Надежность и конструктив.

  7. Живите богатой, полной жизнью.

Добиться этого непросто. Роджерс лучше всего объяснил это в своей книге 9.0069 О становлении личностью:

Этот процесс хорошей жизни, я убежден, не жизнь для слабонервных. Это включает в себя растяжение и рост, чтобы все больше и больше раскрывать свои возможности. Это включает в себя смелость быть. Это значит полностью погрузиться в поток жизни». (Rogers, 1995)

Примеры гуманистических теорий личности

Как, по вашему мнению, гуманистическая теория личности рассматривает ограбление банка? В нем говорится, что люди по своей природе хороши и делают правильный выбор, но их потенциал может быть ограничен из-за окружающей среды.

Следуя этой логике, гуманистическая теория личности сказала бы, что грабитель по-прежнему хороший человек, но среда заставила его действовать таким образом. В этом случае окружающей средой были бы денежные проблемы, которые вынудили грабителя пойти на все это.

С другой стороны, гуманистическая теория личности утверждает, что вы контролируете свои действия и способны полностью раскрыть свой потенциал. Примером этого может быть продвижение по службе на работе. Благодаря своему упорному труду вы получаете профессиональное продвижение. С каждым повышением, которое вы получаете, вы реализуете свой потенциал и усердно работаете над его достижением.

Гуманистические теории личности. Ключевые выводы

  • Карл Роджерс — американский психолог, который считал, что люди способны меняться и становиться лучше.

  • Абрахам Маслоу — американский психолог, который считал, что люди обладают свободой воли и способностью к самоопределению.

  • Альфред Адлер считается отцом-основателем индивидуальной психологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *