Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Личность в психологии это кратко: определение, структура и основные теории развития.

Содержание

23. Понятие личности в психологии. Психологическая структура личности.

ЛИЧНОСТЬ— 1) индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) опре­деляемое включенностью в общест­венные отношения системное каче­ство индивида, формирующееся в совместной деятельности и обще­нии. Личность – определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. Личность – это субъект познания и активного преобразования материального мира, общества и самого себя (Леонтьев).

Рассмотрим этапы формирования личности. Личность, по Леонтьеву, рождается дважды:

Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. «Узлы» личности завязываются в интерперсональных отношениях и лишь затем становятся элементами внутренней структуры личности.

Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а так же проводит активную работу по их подчинению и переподчинению.

Леонтьев выделяет несколько параметров личности:

1.богатство связей индивида с миром; 2.степень иерархизированности деятельностей, их мотивов. Так, высокая степень иерархизации мотивов выражается в том, сто свои действия человек как бы примеривает к главному для него мотиву-цели, названному Леонтьевым жизненной целью. 3.общий тип строения личности. По Леонтьеву, структура личности есть устойчивая конфигурация главных, внутри себя иерархизированных мотивационных линий. Мотивационная сфера личности, продолжает Леонтьев, всегда многовершинна. «Внутреннее соотношение главных мотивационных линий в совокупности деятельностей человека образуют как бы общий «психологический профиль личности».

Л. И. Божович выделяет два основных критерия сформировавшейся личности.

Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определен­ном смысле, а именно, если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т.е. заданы в обществе, воспитаны в человеке.

Второй необходимый критерий личности — способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов. От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов. Просто опосредованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже «стихийную нравственность»: человек может не отдавать себе отчета в том, что именно его заставило поступить определенным образом, тем не менее подействовать вполне нравственно.

Итак, хотя во втором признаке так же имеется ввиду опосредованное поведение, подчеркивается именно сознательное опосредование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности То есть главный путь воспитания личности — это воспитание его мотивов. Человек становится личностью в той мере, в какой система его мотивов оказывается сформированной требованиям общества. «Личность тем значительнее, — пишет Рубинштейн, — чем больше в индивидуальном преломлении в ней представлено всеобщее».

Одной из проблем изучения личности является сложность в выделении, единицы анализа структуры личности. Существует три основных типа подходов к этой проблематике: 1 .отождествление структуры личности со структурой физического объекта, т.е. анализ по элементам. Структура личности рассматривается как набор факторов или черт личности. В качестве элемента рассматривается черта личности. 2.блочный подход: выявляются подструктуры темперамента, мотивации, характера, прошлого опыта.

Исследуется характер связи между блоками. З.в качестве системообразующего фактора рассматривается то или иное динамическое образование личности, т.е. такое образование, в котором сконцентрированы все свойства личности как целого: установка, по Узнадзе; потребность, по Маслоу; доминирующее отношение, по Мясищеву. Таким образом, в зарубежной психологии личность понимается как формальная категория, имеющая возможность иметь свою структуру, в отечественной психологии личность понимается как содержательная характеристика поэтому структурно она не может быть представлена (самый дискуссионный вопрос в психологии). В связи с этим современные отечественные психологи выделяют качественные характеристики личности (Братусь, Асмолов, Д.А. Леонтьев, А.В. Петровский)

К проблеме биологического и социального в структуре личности.

Личность и индивид. В понятии индивид воплощена родовая принадлежность человека (строение тела и мозга, создающее возможности и задатки человека, то что дано человеку от природы), то есть назвать человека индивидом – это сказать, что он потенциально человек со всеми только ему присущими врожденными чертами. Личность – это качество индивида (единство личности и индивида), но они не тождественны. Личность – это особое качество приобретаемое индивидом в обществе, в совокупности общественных отношений, то есть это социальное качество индивида. Может ли индивид не быть личностью – да может – это ребенок. Межличностные связи, формирующие личность в коллективе, выступают в форме субъект-субъектных связей (общение) и субъект-объектных (общественная деятельность). Индивид постепенно включается в общественные связи также присваивая себе при этом опыт человечества сначала с позиции взрослого (воспитание — процесс приобщения к миру человеческой культуры), а потом самостоятельно (самовоспитание).

Личность и индивидуальность. Личность каждого индивида наделена только ей приущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность. Индивидуальность – это сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характере, привычках, преобладающих интересах, в качестве познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности (определить).

Личность и индивидуальность также образуют единство, но не тождество, так как индивидуальные особенности могут быть и не представлены в формах дятельности и общении, существенно важных для группы, в которую включен индивид. Если черты индивидуальности не представлены в межличностных отношениях (например, привычки), то они оказываются не существенными для оценки личности и не получают условий для развития. Так, например, ловкость и решительность, будучи чертами индивидуальности подростка, не выступают до этого времени как характеристика его личности, пока он не был включен в спортивную команду. То есть индивидуальные особенности не заявляют о себе (не приобретают личностный смысл) и не развиваются, пока они не станут необходимыми в системе межличностных отношений человека.

Современные представления о личности и психологической структуре

. Наиболее теоретически и эмпирически обоснованной моделью структуры личности нам на сегодняшний день представляется мо­дель Б. С.Братуся (1988). Б.С.Братусь выделяет следующие уровни структуры личности: 1) собственно личностный или личностно-смысловой уровень, «ответственный» за производство смысловых ориентации, определение общего смысла и назначения своей жиз­ни, отношений к другим людям и к себе; 2) индивидуально-испол­нительский уровень или уровень реализации, на котором смысловые ориентации реализуются в конкретной деятельности — этот уровень несет на себе печать характерологических черт, особенностей и свойств и 3) психофизиологический уровень, характеризующий особенности строения и динамики, режимов функционирования психических процессов.

Уровни структуры личности, выделенные Б.С.Братусем, хоро­шо согласуются с введенным А.Г.Асмоловым (1984) различением в личности плана содержания — плана смысловых образований, характеризующих личность с содержательной стороны, со стороны ее мотивов, жизненных целей, общей направленности и т.д. — и плана выражения, к которому относятся такие структуры, как спо­собности и черты характера, отвечающие за особенности проявле­ний личности в деятельности.

Эти проявления в плане выражения А.Г.Асмолов подразделяет на экспрессивные и инструментальные. Психофизиологический уровень, обеспечивающий функциониро­вание личностных структур, А.Г.Асмолов относит не к самой лич­ности, а к ее предпосылкам.

Принимая за основу основную общую логику подходов А.Г.Ас-молова и Б.С.Братуся к пониманию структуры личности, мы ус­матриваем в их теоретических моделях один принципиальный общий недостаток, который, впрочем, связан с общим состоянием психологии личности на сегодняшний день. Этот недостаток зак­лючается в недифференцированном представлении о высшем, специфически человеческом уровне структурной организации лич­ности. Нам представляется, что здесь необходимо выделять не один, а по меньшей мере два различных уровня, содержанием которых будут являться принципиально разные по своей природе структуры и механизмы. Поэтому мы считаем необходимым выделять три уров­ня структурной организации личности (см.

Леонтьев Д.А., 1993): 1) уровень ядерных механизмов личности, которые образуют несу­щий психологический скелет или каркас, на который впоследствии нанизывается все остальное; 2) смысловой уровень — отношения личности с миром, взятые с их содержательной стороны, то есть, по сути, то, что обозначается понятием «внутренний мир челове­ка»; 3) экспрессивно-инструментальный уровень — структуры, характеризующие типичные для личности формы или способы внешнего проявления, взаимодействия с миром, ее внешнюю обо­лочку.
(Психофизиологический уровень — уровень телесных и моз­говых механизмов — мы, вслед за А.Г.Асмоловым, склонны отнести к предпосылкам личности, а не к составным частям ее структуры).

Понимание нами экспрессивно-инструментального уровня прин­ципиально не отличается от того понимания, которое А.Г.Асмолов вкладывал в понятие «план выражения», а Б.С.Братусь в понятие «уровень реализации», с тем лишь отличием, что в качестве структур этого уровня мы рассматриваем, наряду с чертами характера и спо­собностями, также роли, включенные человеком в свой репертуар. Смысловой уровень мы понимаем также сходным образом — как пласт смысловых структур, в которых кристаллизованы конкретные содержательные отношения человека с миром, и которые регулиру­ют его жизнедеятельность. Этот уровень будет подробно рассмотрен в последующих главах. На этом уровне действительно осуществляется «производство смысловых ориентации», но лишь один его вид — про­изводство смысловых ориентации в процессе реальной жизнедеятель­ности человека, реализации его отношений с миром.

За критические же процессы изменения смысловых ориентации путем свободного выбора или направленной на себя рефлексивной смыслотехники отвечают ядерные механизмы личности — меха­низмы высшего уровня. Эти ядерные механизмы — свобода и от­ветственность. Трудность их постижения вытекает из того, что в личности мы не найдем некой структуры, которую можно назвать «свобода», или «ответственность», или «выбор». Это не элементы или подструктуры личности как, скажем, способности, потребнос­ти, роли или отношения. Это именно способы, формы ее существо­вания и самоосуществления, которые не имеют своего содержания. В процессе становления и формирования личности они занимают (или не занимают) центральное место в отношениях человека с миром, становятся (или не становятся) стержнем его жизнедеятель­ности и наполняются (или не наполняются) ценностным содержа­нием, которое придает смысл им самим. Наполняясь содержанием смыслового уровня они, в свою очередь, определяют линии разви­тия смысловой сферы, создают то силовое поле, в котором она фор­мируется.

Понятие личности в психологии, в философии, в социологии

Понятие личности находит свое определение во многих сферах жизни и науках, даже каждый человек, не владеющий академическими знаниями, может сформулировать собственное обозначение этого понятия. Но все-таки для того, чтобы грамотно использовать любой термин, необходимо разобраться в его значении. Научное определение выглядит так: личность — это отображение волевой природы человека, ее социальные и личностные роли, стойкая система определенных характеристик человека, выражающихся в первую очередь в социальной сфере жизни. Если выражаться популярной речью, то можно сформулировать определение так: личность — это человек, который обладает набором сильных и стойких качеств, умеет использовать их для достижения целей, уверенный в себе, умеет использовать полученный опыт, способен контролировать жизнь и отвечать за свои поступки перед обществом, и всегда его поступки соотносятся с его словами.

Часто можно услышать, что в одном контексте используют понятие индивид личность индивидуальность, поскольку многие считают их тождественными. На самом деле это не так, и нужно разобраться, в чем же разница.

Индивид — это представитель человеческого рода, единица человечества. То есть человек, который пока еще не вырос и ни начал социализироваться и примерять на себя какие-либо социальные роли и маски.

Понятие индивид и личность, разные в той степени, что индивид может так и не стать личностью.

Индивидуальность – это неповторимая система психологических характерологических особенностей человека (темперамент, стиль общения, ведущие черты характера, способности, специфичность психических процессов), определяющая его, как уникального человека со своеобразным стилем поведения. То есть те качества, которые отличают одну персону от другой.

Понятие личность и индивидуальность немного близки, ведь оба отображают систему качеств, но только в личности эти качества более стойкие и говорят не так о ее уникальности, как о стойкости характера.

Понятие индивид личность индивидуальность имеют разные значения, но, по сути, они все составляют структуру человека.

Понятие человек индивид личность соотносятся так: человек сначала рождается индивидом, потом познавая мир и людей, и научившись воспринимать социум, он приобретает индивидуальность, то есть у него уже сложились определенные паттерны поведения. Когда человек взрослеет дальше, с ним случаются разные ситуации, происшествия и он начинает учиться, как с ними справляться, искать пути решения проблем, контролировать эмоции и нести ответственность за поступки, пройдя все это, человек становится личностью.

У всех людей становление личности происходит в разной возрастной категории. Одни люди и в 45 лет не могут отвечать за свои поступки, действовать осознанно и самостоятельно, особенно когда ими кто-то чрезмерно опекается. Они боятся выйти из зоны своего комфорта. Не нужно надеяться на такого человека в серьезном деле. От них часто можно услышать «да, я это сделаю обязательно, даже сегодня же начну». Но, ни завтра, ни даже через месяц они не сделают обещанного. Очень часто эти люди ленивы, трусливы, у них может быть как заниженная самооценка, так и высокая самооценка.

Бывает, что человек становится личностью, еще не выходя из детского возраста. В основном так скоро индивидуальностью становятся дети, лишенные опеки, которые брошены на произвол судьбы и им приходится выживать, а для этого нужно иметь сильный характер и железную волю.

Здесь понятие личность и индивидуальность пересекаются, ведь человек, обладая сильно выраженными уникальными свойствами характера, приобретенными в процессе проблемы неблагополучного детства – быстро становится личностью, чем закрепляет эти черты. Также бывает, когда есть несколько детей в семье, тогда самый старший ребенок тоже будет отличаться волевыми, стойкими качествами характера.

Понятие личности в психологии

В психологии личность рассматривается, как качество индивида, приобретающее им в своей предметной деятельности и характеризующее социальные аспекты его жизни.

Индивид, как личность свободно выражает свое отношение ко всему внешнему миру, и поэтому определяются его характерологические особенности. Главными из всех отношений человека являются взаимоотношения, то есть то, каким образом личность выстраивает связи с другими людьми.

Личностная натура всегда создает свои взгляды на разные предметы действительности осознанно, основываясь на своем опыте уже имеющихся связей с этим объектом, эти знания и будут влиять на выражение эмоций и реакций по отношению к определенному предмету.

В психологии характеристика личностной натуры связана с ее направленностью к какому-то предмету деятельности, сфере жизни, интересам, развлечениям. Направленность выражается, как интерес, установка, желание, страсть, идеология и все эти формы есть мотивами личности, то есть направляющими ее деятельности. То насколько развита мотивационная система характеризует личность человека, показывая, на что она способна и как ее мотивы трансформируются в деятельность.

Существовать, как личность, значит – действовать, как субъект предметной деятельности, быть субъектом своей жизнедеятельности, строящим социальные связи с миром, а это невозможно без включенности индивида в жизнь других. Изучение данного понятия в психологии интересно тем, что это динамичное явление. Человеку приходится все время бороться с самим собой, утолять свои определенные желания, сдерживать инстинкты, находить способы, как достигнуть компромисса для внутренних противоречий и при этом удовлетворять потребности, так, чтобы это было сделано без угрызений совести и из-за этого он постоянно пребывает в непрерывном развитии, самосовершенствовании.

Понятие личности в социологии

Понятие личности в социологии ее сущность и структура представляют собой отдельный интерес, поскольку индивид в основном оценивается как субъект социальных связей.

Понятие личности в социологии кратко можно излить в некоторых категориях. Первая — это социальный статус, то есть занимающее место человека в социуме, и в связи с этим определенные обязательности и права. Таких статусов у одного человека может быть несколько. Это зависит от того, есть ли у него семья, родственники, друзья, коллеги, работа, благодаря которым человек социализируется. Так, например, один человек может быть сыном, мужем, отцом, братом, коллегой, работником, участником команды и так далее.

Иногда множество социальных статусов демонстрируют социальную активность человека. Также все статусы разделяют, в зависимости от их значения для самого индивида. Например, для одного важнейшим является статус работника фирмы, для другого – статус мужа. В первом случае человек может не иметь семьи, поэтому для него самым важным есть работа и он себя идентифицирует с ролью трудоголика. В другом случае личность, которая осознает себя в первую очередь мужем, другие сферы жизни, он откладывает на второй план. Есть также статусы генеральные, они несут в себе большую социальную значимость и определяют основную деятельность (президент, директор, врач), и также вместе с генеральным могут присутствовать и не генеральные статусы.

Когда человек пребывает в социальном статусе, то соответственно она выполняет определенные действия, прописанные моделью поведения, то есть социальной ролью. Президент должен руководить страной, повар – готовить блюда, нотариус – заверять бумаги, дети – слушаться родителей и так далее. Когда личность каким-то образом не выполняет должным образом все прописанные правила, она ставит под угрозу свой статус. Если на человеке лежит слишком много социальных ролей – он подвергает себя ролевым конфликтам. Например, молодой мужчина, отец-одиночка, работающий допоздна, чтобы прокормить себя и ребенка очень скоро может эмоционально сгореть от перенасыщения действиями, надиктованных социальными ролями.

Личность, как система социально-психологических особенностей имеет уникальную структуру.

По теории психолога З. Фрейда составляющими структуры личности являются три компонента. Базовой есть бессознательная инстанция Ид (Оно), которая совмещает в себе природные стимулы, инстинкты и гедонические стремления. Ид наполнено мощной энергией и возбуждением, поэтому оно плохо организованное, беспорядочное и безвольное. Над Ид есть следующая структура – Эго (Я), оно рациональное, и по сравнению с Ид контролируется, оно и есть само сознание. Наивысшим конструктом является Супер-Эго (Сверх-Я), оно отвечает за чувство долга, меры, совесть, исполняет нравственный контроль над поведением.

Если в личности гармонично взаимодействуют все эти три структуры, то есть Ид не выходит за рамки позволенного, контролируется Эго, которое понимает, что удовлетворение всех инстинктов может быть социально непринятым действием, и когда в человеке развито Супер-Эго, благодаря которому он руководится моральными принципами в своих поступках, то такая личность заслуживает уважение и признание в глазах социума.

Поняв, что собой представляет данное понятие в социологии ее сущность и структура, можно сделать вывод, что не может она осуществиться, как такова, если она не является социализированной.

Понятие личности в социологии кратко можно описать, как совокупность социально значимых свойств индивида, которые обеспечивают его связь с окружающим миром.

Понятие личности в философии

Понятие личности в философии можно обозначить, как сущность ее в мире, ее предназначение и смысл жизни. Философия большое значение придает именно духовной стороне человека, ее нравственности, человечности.

Личностью в понимании философов человек становиться тогда, когда понимает, зачем он пришел в эту жизнь, какая его конечная цель и чему он посвящает свою жизнь. Человека философы оценивают, как индивидуальность, если он способен на свободное самовыражение, если его взгляды непоколебимы, и он добрый, творческий человек, который в своих поступках руководится морально-этическими принципами.

Существует такая наука, как философская антропология, именно она занимается изучением сущности человека. В свою очередь в антропологии есть отрасль, которая более узко изучает человека – это персонализм. Персонализм интересуется широтой внутренней свободы человека, его возможностями внутреннего роста. Сторонники персонализма считают, что нельзя, каким-то образом измерить личность, структурировать ее, или загонять в социальные рамки. Ее можно просто принять такую, какой она есть перед людьми. Также они считают, что не каждому дано стать личностью, некоторые так и остаются индивидами.

Сторонники гуманистической философии в отличие от персонализма, считают, что личностью есть каждый человек независимо от каких-либо категорий. Гуманисты утверждают, что независимо от психологических особенностей, черт характера, прожитой жизни, достижений каждый есть личностью. Даже новорожденное дитя они считают личностью, потому что у него был опыт рождения.

Понятие личности в философии кратко можно описать, пройдясь по основным временным периодам. В античные времена под личностью понималась особа, которая выполняла какую-то определенную работу, личностью называли маски актеров. Они как бы понимали что-то насчет существования личности, но понятия как такого в обиходе не было, только позже в ранней христианской эпохе начали применять этот термин. Средневековые философы отождествляли личность с Богом. Новоевропейская философия приземлила этот термин до обозначения гражданина. Философия романтизма разглядывала личность, как героя.

Понятие личности в философии кратко звучит так – личность может осуществиться, когда она владеет достаточно развитыми волевыми способностями, способна преодолеть социальные барьеры и выдержать все испытания судьбы, даже выйти за рамки конечности жизни.

Понятие личности преступника в криминологии

В криминологии огромную роль играет психология. Люди, занимающиеся следствиями должны обязательно иметь знания в области психологии, они должны уметь проанализировать ситуацию с разных сторон, исследовать все возможные варианты развития событий и вместе с тем натуры преступников, совершивших злодеяние.

Понятие и структура личности преступника есть основным предметом исследований криминальных психологов. Проводя наблюдения и исследования преступников, возможно, составить личностный портрет потенциального преступника, это в свою очередь, даст возможность предупредить следующие преступления. В таком случае человек рассматривается всестороннее – его психологические особенности (темперамент, акцентуации, склонности, способности, уровень тревожности, самооценка), материальное благополучие, изучается его детство, отношения с людьми, наличие семьи и близких знакомых, место работы и другие аспекты. Чтобы понять сущность такого человека, мало провести с ним психодиагностику, он может мастерски скрывать свою натуру, но когда перед глазами целая карта человеческой жизни можно проследить связи, найти предпосылки для становления человека преступником.

Если в психологии о личности говорят, как о единице, то есть характеристике индивида, то в криминологии это скорей абстрактное понятие, которое не дается отдельному преступнику, а создает его общий образ, состоящий из определенных свойств.

Человек попадает под характеристику «личности преступника» с того момента, когда он совершил свое злополучное действие. Хотя некоторые склонны считать, что еще раньше, задолго до того, как совершилось само преступление, то есть когда в человеке родилась идея, и он стал вынашивать ее. Сложней сказать о том, когда же человек перестает быть таким. Если человек осознал свою вину и чистосердечно раскаивается в содеянном, и искреннее жалеет о совершившемся и его неотвратимости, он уже как бы вышел за рамки понятия преступной личности, но факт остается фактом, и человек понесет наказание. Также он может понять, что совершил ошибку во время отбывания наказания. Может и не понять никогда. Есть люди, которые никогда не откажутся от того факта, что совершили злополучное действие, даже понеся мучительное наказание, они не будут раскаиваться. Или есть также рецидивисты, которые отсидев один строк, выйдя на свободу, снова совершают преступление и так до конца жизни могут туда-сюда мотаться. Это чистой воды преступные натуры, они походят один на другого и попадают под общее описание преступника.

Структура личности преступника представляет собой систему социально существенных характеристик, негативных свойств, которые вместе со сложившейся в тот момент ситуацией влияют на совершение проступков. Вместе с негативными свойствами у преступника имеют место и позитивные качества, но они могли деформироваться в процессе жизнедеятельности.

Понятие и структура личности преступника должны быть определенно ясными для криминалистов, чтобы в первую очередь суметь защитить граждан от угрозы.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Низкорослые люди, недовольные своим ростом, имеют больше темных черт характера, показало исследование и индивидуальные различия

. Полученные данные свидетельствуют о том, что невысокие люди могут проявлять антагонистическое поведение, пытаясь компенсировать недостаток своего роста.

Темная триада относится к набору из трех связанных черт личности: психопатии, нарциссизма и макиавеллизма. Психопатия характеризуется отсутствием эмпатии и раскаяния, импульсивностью и игнорированием социальных норм и правил. Нарциссизм характеризуется завышенным чувством собственной важности, права и потребностью в восхищении. Макиавеллизм относится к склонности к манипулированию, цинизму и отсутствию морали.

«Одной из причин, по которой эти черты стали так популярны для изучения, является утверждение, что они могут быть адаптивными — хотя и социально нежелательными — решениями для достижения статуса/партнерства/выживания, калиброванными как по диспозиционным характеристикам, таким как способность конкурировать, так и по контексту. вырос в (особенно) и текущих обстоятельствах (в меньшей степени)», — сказал автор исследования Питер К. Джонасон из Университета Падуи и Университета кардинала Стефана Вышинского в Варшаве.

Для своего исследования исследователи использовали механический турок Amazon, чтобы набрать 367 взрослых из Соединенных Штатов. Участники заполнили анкету Dirty Dozen Dark Triad, стандартизированную оценку субклинической психопатии, нарциссизма и макиавеллизма. Исследователи также попросили участников сообщить об их фактическом росте и степени, в которой они согласны с утверждениями «Я хотел бы быть выше» и «Я доволен своим ростом».

И фактический рост, и удовлетворенность ростом отрицательно коррелировали с чертами Темной Триады. Другими словами, более низкие люди и те, кто хотел быть выше, как правило, проявляли больше психопатии, нарциссизма и макиавеллизма.

«Людям невысокого роста, особенно тем, кто хотел бы быть выше, свойственны черты, которые, скорее всего, заставят их хвастаться, вести конфронтацию и стремиться к власти», — сказал Джонасон, автор книги «Проливая свет на тьму». Сторона личности…»

Отрицательная корреляция между ростом и нарциссизмом была сильнее среди мужчин. Но уровни психопатии и макиавеллизма не зависели от пола участников. «Мы ожидали, что эти отношения будут сильнее у мужчин, учитывая эволюционные и фрейдистские соображения, но мы нашли лишь скудные доказательства дифференциации этих корреляций по полу», — сказал Джонасон.

Но почему у низкорослых людей больше темных черт? Исследователи заявили, что «эти отношения можно лучше всего понять с точки зрения эволюции, предполагая, что, когда люди не могут быть физически грозными, они могут быть психологически грозными».

Когда люди физически меньше или слабее, они могут использовать психологическую тактику, чтобы компенсировать это. Например, более низкие мужчины могут требовать уважения, приобретать ресурсы и впечатлять романтических партнеров своими личностными чертами, в то время как более низкие женщины могут использовать обман, чтобы казаться более желанными или получать защиту и ресурсы. Эта психологическая тактика может обеспечить преимущества в выживании и спаривании и может компенсировать физические недостатки.

Что касается ограничений, Джонасон сказал, что «наиболее актуальной проблемой будет лучше откалибровать тесты на основе относительной высоты в определенной области. Это даст представление о величине эффекта, поскольку он отклоняется от местного среднего значения. Именно местная среда в большей степени, чем средние показатели по стране, определяет адаптивные реакции людей».

Авторы исследования «Комплекс Наполеона: новый взгляд на комплекс Наполеона: те, у кого высокие черты Темной триады, недовольны своим ростом и невысоким ростом», авторы Моника А. Козловска, Дэниел Талбот и Питер К. Джонасон.

Короткие шкалы для оценки личностных качеств: разработка и проверка португальского опросника личности из десяти пунктов (TIPI) Порту, Португалия

  • 2 Centro de Investigação e Intervenção Social, Instituto Universitário de Lisboa, Лиссабон, Португалия
  • Важность быстрой оценки личностных качеств во многих исследованиях подтолкнула к разработке кратких шкал, таких как личностный опросник из десяти пунктов (TIPI), измеряющий пять личностных черт (экстраверсия, покладистость, добросовестность, эмоциональная стабильность и открытость). В текущем исследовании мы представляем португальскую версию TIPI и изучаем ее психометрические свойства на основе выборки из 333 взрослых португальцев в возрасте от 18 до 65 лет. В результате были выявлены коэффициенты надежности, близкие к исходному варианту (α = 0,39–0,72), очень хорошая 4-недельная надежность повторного тестирования ( n = 81, r с > 0,71), ожидаемая факторная структура, высокая конвергентная валидность с помощью опросника Большой пятерки ( r с > 0,60), и корреляции с самооценкой, аффектом и агрессивностью, аналогичные тем, которые обнаруживаются при стандартных измерениях личностных черт. В целом, наши результаты показывают, что португальский TIPI является надежной и действенной альтернативой более длительным измерениям: он предлагает многообещающий инструмент для исследовательских контекстов, в которых время, доступное для оценки личности, сильно ограничено.

    Введение

    Модель «большой пятерки» — наиболее широко распространенная модель личности (Woods and Hampson, 2005). Он предлагает пять черт личности: Экстраверсия (быть общительным, активным), Доброжелательность (быть мягкосердечным, доверчивым), Добросовестность (быть организованным, надежным), Эмоциональная стабильность (быть спокойным, расслабленным) и Открытость (быть любопытный, творческий) (Costa and McCrae, 1992). В поддержку этой модели были обнаружены устойчивые взаимосвязи между личностными чертами и такими конструкциями, как самооценка (Jonason et al., 2011; Storme et al., 2016), положительный и отрицательный аффект (Hofmans et al., 2008; Romero et al. al., 2012) и агрессивность (Bartlett, Anderson, 2012). Ожидаемые корреляции приведены в дополнительной таблице S1.

    Существует множество инструментов для измерения личностных качеств: Пересмотренный опросник личности NEO из 240 пунктов (Costa and McCrae, 1992), опросник NEO-Five Factor из 60 пунктов (Costa and McCrae, 1992) и опросник Big-Five из 44 пунктов (BFI; Джон и Шривастава, 1999). Однако практические ограничения, такие как нехватка времени, привели к разработке более кратких показателей, особенно полезных при крупномасштабных оценках различий между популяциями и внутри них (Ziegler et al. , 2014), когда личность не является основным объектом внимания (Gosling). и др., 2003). Одним из самых коротких утвержденных инструментов для измерения личностных качеств является личностный опросник из десяти пунктов (TIPI).

    Он был разработан Gosling et al. (2003), и это занимает около 1 минуты. TIPI стал очень влиятельным инструментом в психологических исследованиях, о чем свидетельствует количество цитирований оригинальной статьи (> 4300, Google Schoolar). Также был проявлен большой интерес к адаптации и утверждению TIPI для использования в разных языках и культурах, таких как испанский (Romero et al., 2012; Renau et al., 2013), французский (Storme et al., 2016) и Немецкий (Muck et al., 2007) (полный список см. на стр. 9).0030 1 ).

    Имеются данные, свидетельствующие о том, что TIPI является подходящей мерой для модели «Большой пятерки». Первоначальный TIPI (Gosling et al., 2003) показал альфа Кронбаха от низкого до умеренного (α = 0,40–0,68), типичный результат для коротких шкал (Ziegler et al. , 2014), но показал высокую временную стабильность (). r s = 0,62–0,77), сильные корреляции с более длинными показателями личностных качеств, такими как BFI ( r s > 0,65), и паттерны корреляций с другими психологическими переменными, аналогичные полученным с более длинными измерениями. Это было воспроизведено в исследованиях по валидации на разных языках (Muck et al., 2007; Renau et al., 2013; Chiorri et al., 2015). Факторный анализ также подтвердил пятифакторную структуру, лежащую в основе TIPI (Hofmans et al., 2008; Romero et al., 2012).

    Принимая во внимание полезность кратких измерений личностных качеств, это исследование направлено на предоставление надежных доказательств достоверности португальского TIPI. Эта версия была первоначально переведена нашей группой (Лима и Кастро, 2009, 2011) и проверена Брито-Коста и др. (2015b) с участием 170 спортсменов-мужчин (13–33 лет). Другая версия на португальском языке была разработана Carvalho et al. (2012) и протестировано с участием 404 бразильских старшеклассников (14–20 лет). В обоих исследованиях изучались только альфа-факторы Кронбаха и факториальная структура TIPI. Следовательно, необходима дальнейшая работа по тестированию португальского TIPI на общей популяции и использованию более комплексного подхода для оценки его надежности и достоверности. Здесь мы оцениваем TIPI на основе разнообразной выборки ( N = 333, 18–65 лет), и мы изучаем альфа Кронбаха, коэффициенты тест-ретест, факторную структуру с использованием плана калибровки-валидации, конвергенцию с BFI и взаимосвязь с самооценкой, позитивным и негативным аффектом и агрессивностью. .

    Метод

    Участники и процедура

    Участниками были 333 человека ( M возраст = 33,15 года, SD = 15,24; 78% женщин). Буклет с анкетами (см. ниже) раздавался студентам в аудиторных группах (9).0039 н = 197). Затем студентов попросили взять один буклет и передать его другому человеку в возрасте от 40 до 65 лет ( n = 136). Чтобы оценить надежность повторных тестов, 81 студент снова завершил TIPI через 4 недели. Исследование было одобрено комитетом по этике ведомства, и все участники дали письменное информированное согласие в соответствии с Хельсинкской декларацией.

    Материалы

    Разработка TIPI на португальском языке

    TIPI включает два пункта для измерения каждого из параметров личности из Большой пятерки (Gosling et al., 2003). В каждом измерении один элемент представляет положительный полюс, другой — отрицательный полюс. Участники оценивают, насколько каждая черта применима к ним самим, используя семибалльную шкалу (1 = 9).0039 категорически не согласен ; 7 = полностью согласен ). Оригинальная английская версия была независимо переведена на португальский язык двумя носителями португальского языка, свободно владеющими английским языком, и после обсуждения была получена единая версия (Lima and Castro, 2009, 2011). Эта версия была опробована на 80 человек ( M возраст = 35,33 года, SD = 12,98; 49% женщин; альфа Кронбаха: 0,71 для экстраверсии, 0,07 для доброжелательности, 0,54 для добросовестности, 0,68 для эмоциональной стабильности3 для Открытость). Поскольку альфы для приятности и открытости были слабее, чем у исходной шкалы (0,40 и 0,45 соответственно), мы пересмотрели перевод соответствующих пунктов. Пересмотренная версия была обратно переведена на английский язык носителем английского языка, свободно владеющим португальским языком, и все элементы достигли семантической эквивалентности с оригинальными. Эта версия была затем применена к новой выборке из 41 взрослого ( M возраст = 21,03 года, SD = 2,55; 85% женщин). Полученные значения альфа были аналогичны исходной английской версии (0,68 для экстраверсии, 0,48 для приятности, 0,55 для добросовестности, 0,67 для эмоциональной стабильности, 0,61 для открытости). Затем это считалось окончательной версией португальского TIPI, которую мы использовали в основном проверочном исследовании (дополнительная таблица S2), которое не включало пилотные образцы.

    Дополнительные анкеты
    Опрос Большой пятерки (BFI)

    Мы использовали BFI (John and Srivastava, 1999; португальская версия: Brito-Costa et al. , 2015a; α = 0,65–0,86) в качестве более длинного стандартного показателя личностных качеств ( 44-элементная мера Большой пятерки измерений личности). Участники указывают, в какой степени каждая черта относится к ним, используя пятибалльную шкалу от категорически не согласен до полностью согласен.

    Шкала самооценки Розенберга (RSES)

    Самооценку измеряли с помощью RSES, одномерной шкалы из 10 пунктов (Rosenberg, 1979; португальская версия: Santos and Maia, 2003; α = 0,90). Участники указывают уровень своего согласия с набором чувств, которые они могли испытать, по четырехбалльной шкале от , полностью не согласен до , полностью согласен .

    Таблица положительных и отрицательных эмоций (PANAS)

    Положительные и отрицательные эмоции оценивались с помощью PANAS, меры из 20 пунктов, состоящей из 10 положительных и 10 отрицательных чувств и эмоций (Watson et al., 19).88; Португальская версия: Galinha and Pais-Ribeiro, 2005 г. ; α = 0,81 для положительного аффекта, 0,88 для отрицательного). Участники сообщают, «как они себя чувствуют в целом» по пятибалльной шкале от ничего или очень легко до крайне .

    Опросник агрессии (AQ)

    Агрессивность измерялась с помощью AQ, состоящего из 29 пунктов и четырех подшкал: физическая агрессия, вербальная агрессия, гнев и враждебность (Buss and Perry, 1992; португальская версия: Vieira and Soeiro). , 2002; α = 0,70–0,80). Участники указывают, как часто они испытывали перечисленные чувства и поведение, используя пятибалльную шкалу от 9 до0039 никогда или почти никогда от до всегда или почти всегда .

    Результаты

    Описательная статистика и анализ надежности

    Значения внутренней согласованности для каждой подшкалы были аналогичны значениям, полученным в предыдущих исследованиях, и в целом выше, чем значения, полученные Carvalho et al. (2012) и Brito-Costa et al. (2015б). Альфа Кронбаха варьировалась от 0,39 для приятности до 0,72 для экстраверсии во времени 1 и от 0,31 для добросовестности до 0,79 для экстраверсии во времени 2. Мы также обнаружили высокую временную стабильность: коэффициенты тест-ретест варьировались от 0,71 для приятности до 0,9.0 для экстраверсии (таблица 1).

    ТАБЛИЦА 1. Описательная статистика, надежность и корреляции с BFI для измерений TIPI.

    Анализ валидности
    Факторный анализ

    Для проверки валидности фактора использовался план калибровки-валидации. Мы случайным образом разделили общую выборку на калибровочную, представленную на исследовательский факторный анализ (EFA; n = 133; 40% от общей выборки), и проверочную выборку, представленную на подтверждающий факторный анализ (CFA; 9).0039 н = 200; 60% всей выборки). Для EFA мы провели анализ основных компонентов, ограниченный пятифакторным решением с вращением Varimax. Результаты показали, что на пять факторов приходится 76,01% общей дисперсии. Пункты были сгруппированы в соответствии с исходной структурой TIPI (с нагрузками от 0,44 до 0,90), за исключением пункта 2 параметра «Приятность», который имел несколько более высокую нагрузку на «Открытость» (0,44 против 0,48 соответственно). Затем был проведен CFA для проверки факторной структуры. Предложенная модель неадекватно соответствовала данным, χ 2 (25, N = 200) = 78,37, CFI = 0,84, SRMR = 0,07 RMSEA = 0,10, P (rmsea ≤ 0,05) = 0,001. Изучив индексы модификации (МИ) и корреляции факторов, мы изменили спецификацию модели. Мы сопоставили элементы 4 и 7 (MI = 27,23), соответственно, из параметров эмоциональной стабильности и доброжелательности, чьи элементы ранее показали перекрестную нагрузку (Romero et al., 2012; Renau et al., 2013; Storme et al. , 2016). Кроме того, из соображений экономии незначительная связь между экстраверсией и приятностью ( p = 0,54) был удален. Об отсутствии взаимосвязи между этими двумя признаками постоянно сообщалось в предыдущих исследованиях TIPI (Muck et al., 2007; Romero et al., 2012; Storme et al., 2016). Эта пересмотренная модель хорошо соответствовала данным, χ 2 (25, N = 200) = 46,55, CFI = 0,94, SRMR = 0,06, RMSEA = 0,07, P (rmsea ≤ 0,05) = 0,18, с факторными нагрузками. выше 0,37, р с < 0,001 (табл. 2).

    ТАБЛИЦА 2. Анализ главных компонентов с вращением Varimax, ограниченным пятифакторным решением и факторными нагрузками пунктов TIPI.

    Конвергенция с BFI

    Конвергентные корреляции были высокими, в диапазоне от 0,60 для приятности до 0,78 для экстраверсии (таблица 1), а дискриминантные корреляции были низкими ( r с < 0,48).

    Корреляции с внешними критериями

    Экстраверсия положительно коррелирует с показателями самооценки, позитивного аффекта, вербальной агрессии и гнева; и отрицательно с враждебностью и негативным аффектом. Доброжелательность положительно коррелирует с самооценкой и позитивным аффектом и отрицательно с негативным аффектом и всеми аспектами агрессивности. Добросовестность положительно коррелировала с самооценкой и положительным аффектом и отрицательно — с отрицательным аффектом, вербальной агрессией, враждебностью и гневом. Эмоциональная стабильность положительно коррелировала с самооценкой и позитивным аффектом и отрицательно — с негативным аффектом, физической агрессией, враждебностью и гневом. Наконец, открытость положительно коррелирует с самооценкой и положительным аффектом и отрицательно с отрицательным аффектом и враждебностью (дополнительная таблица S2).

    Чтобы проверить, совпадают ли наблюдаемые корреляции между TIPI и другими показателями с найденными для BFI, мы вычислили r контраст-CV для каждого измерения (Westen and Rosenthal, 2003). Результаты показали, что эти корреляции были сходными между TIPI и BFI: коэффициенты r контраст-CV составляли 0,52 для экстраверсии, 0,70 для приятности, 0,57 для добросовестности, 0,83 для эмоциональной стабильности и 0,71 для открытости ( p с < 0,001). ).

    Обсуждение

    В этом исследовании изучались психометрические свойства португальского TIPI. В соответствии с предыдущими исследованиями мы обнаружили альфа Кронбаха от низкого до умеренного. Поскольку это обычное явление при использовании коротких мер, информация о временной стабильности и конвергенции с более длинными мерами имеет решающее значение для определения их надежности и достоверности (Gosling et al. , 2003; Ziegler et al., 2014). В то же время все пять параметров португальского TIPI продемонстрировали очень хорошую временную стабильность и высокую конвергенцию с BFI. Эти результаты согласуются с существующими исследованиями с использованием оригинального TIPI (Gosling et al., 2003) и переведенных версий (Muck et al., 2007; Romero et al., 2012; Renau et al., 2013; Storme et al., 2016). .

    Факторный анализ обеспечил поддержку исходной структуры TIPI, так как все элементы загружены в ожидаемых размерах. Исключение составил пункт «критичный, сварливый» — отрицательный полюс доброжелательности, — который имел несколько более высокую нагрузку в измерении открытости в ОДВ. Хотя предмет с обратным переводом совпадал с исходным, как в португальском, так и в испанском языках (Renau et al., 2013), «критичность» рассматривается как положительная характеристика, способность отстаивать точку зрения. Эта модель результатов для параметра «Приятность» также была получена в других проверочных исследованиях (Muck et al. , 2007; Storme et al., 2016), включая перекрестную загрузку его элементов (Renau et al., 2013; Storme et al., 2013). др., 2016). Однако важно отметить, что все параметры португальского TIPI продемонстрировали хорошую временную стабильность и высокую корреляцию с BFI, а также характер корреляции с внешними критериями, о чем сообщалось в предыдущих исследованиях с использованием TIPI (Jonason et al., 2011) или BFI (Chiorri). и др., 2015).

    Заключение

    Это исследование разработало и утвердило португальский TIPI, который продемонстрировал психометрические свойства, сравнимые с исходной и переведенной версиями. Хотя при использовании его для индивидуальных оценок необходима некоторая осторожность (Ziegler et al., 2014), португальский TIPI предлагает полезную меру для исследований, изучающих групповые различия среди португалоязычных участников.

    Заявление об этике

    Письменное информированное согласие было получено от всех участников, а этическое одобрение было получено от комитета по этике факультета психологии и педагогики Университета Порту (ссылка 3-1/2017). Участникам не платили за участие, а анкеты заполнялись либо на индивидуальных сессиях, либо в группах в классе с использованием бумажно-карандашного формата.

    Вклад авторов

    TL, CL и SLC разработали исследование. CL и SLC перевели вопросник независимо друг от друга. CL собрала и закодировала данные первого экспериментального исследования. AN собрал и закодировал данные второго пилотного исследования и основного исследования. AN и TL проанализировали и интерпретировали данные. Все авторы написали и рассмотрели рукопись и утвердили ее окончательный вариант.

    Финансирование

    Эта работа была поддержана грантами Португальского фонда науки и технологий (FCT) и программы COMPETE 2020 (CPUP UID/PSI/00050/2013, POCI-01-0145-FEDER-00729и НОРТЭ-01-0145-ФЕДЕР-00026). Во время подготовки рукописи CL был поддержан грантом исследователя FCT (IF/00172/2015).

    Заявление о конфликте интересов

    Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

    Дополнительный материал

    Дополнительный материал к этой статье можно найти в Интернете по адресу: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389 http://gosling.psy.utexas.edu/scales-weve-developed/ten-item-personality-measure-tipi/

    Ссылки

    Бартлетт, К.П., и Андерсон, К.А. (2012). Прямые и косвенные связи между личностными чертами Большой пятерки и агрессивным и насильственным поведением. чел. Индивид. Диф. 52, 870–875. doi: 10.1016/j.paid.2012.01.029

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Брито-Коста С., Бем-Хая П., Моисао А., Альберти А., Кастро Ф. В. и Алмейда Х. (2015a). Психометрические свойства португальской версии инвентаризации большой пятерки (BFI). Междунар. Дж. Дев. Образовательный Психол. 1, 83–94. doi: 10.17060/ijodaep.2015.n2.v1.325

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Брито-Коста С., Моисан А., Алмейда Х. и Кастро Ф. В. (2015b). Психометрические свойства опросника личности из десяти пунктов (TIPI). Междунар. Дж. Дев. Образовательный Психол. 1, 115–122. doi: 10.17060/ijodaep.2015.n2.v1.328

    CrossRef Full Text

    Buss, A.H., and Perry, M. (1992). Анкета агрессии. Дж. Перс. соц. Психол. 63, 452–459. doi: 10.1037//0022-3514.63.3.452

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Карвальо, Л. Ф., Нуньес, М. Ф. О., Прими, Р., и Нуньес, Ч. Х. С. С. (2012). Evidências desfavoráveis ​​para avaliação da personalidade com um toolso de 10 itens. Пайдея 22, 63–71. doi: 10.1590/s0103-863×2012000100008

    CrossRef Full Text

    Chiorri, C., Bracco, F., Piccinno, T., Modafferi, C., and Battini, V. (2015). Психометрические свойства пересмотренной версии личностного опросника из десяти пунктов. Евро. Дж. Психол. Оценивать. 31, 109–119. doi: 10.1027/1015-5759/a000215

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    Коста, П. Т. младший, и МакКрей, Р. Р. (1992). Пересмотренное профессиональное руководство NEO Personality Inventory (NEO-PI-R) и NEO Five-Factor Inventory (NEO-FFI). Одесса, Флорида: Ресурсы психологической оценки.

    Google Scholar

    Galinha, I.C., and Pais-Ribeiro, JL (2005). Contribuição para o estudo da versão portuguesa da положительный и отрицательный аффект график (PANAS): II — estudo psicométrico. Анал. Псикол. 23, 219–227. doi: 10.14417/ap.84

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Гослинг С. Д., Рентфроу П. Дж. и Суонн У. Б. мл. (2003). Очень краткая оценка личностных областей Большой пятерки. Дж. Рез. Перс. 37, 504–528. doi: 10.1016/S0092-6566(03)00046-1

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    Хофманс Дж., Куппенс П. и Аллик Дж. (2008). Короткий по длине, короткий по содержанию? Изучение доменного представления шкал инвентаризации личности из десяти пунктов на голландском языке. Перс. Индивид. Диф. 45, 750–755. doi: 10.1016/j.paid.2008.08.004

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Джон О.П. и Сривастава С. (1999). «Таксономия черт Большой пятерки: история, измерение и теоретические перспективы», в Handbook of Personality: Theory and Research , 2nd Edn, eds LA Pervin and OP John (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press), 102–138. .

    Google Scholar

    Джонасон П.К., Тайчер Э.А. и Шмитт Д.П. (2011). Достоверность TIPI подтверждена: ассоциации с социосексуальностью и самооценкой. Индивид. Отличаться. Рез. 9, 52–60.

    Google Scholar

    Лима, К.Ф., и Кастро, С.Л. (2009). Inventaìrio de Personalidade de 10 Itens, Versaþo Portuguesa [Опись личности из десяти пунктов, португальская версия]. Доступно по адресу: https://gosling.psy.utexas.edu/scales-weve-developed/ten-item-personality-measure-tipi/ [по состоянию на 15 января 2015 г.].

    Лима, К.Ф., и Кастро, С.Л. (2011). Говоря на тренированный слух: музыкальные навыки улучшают распознавание эмоций в просодии речи. Эмоции 11, 1021–1031. doi: 10.1037/a0024521

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    Мак П. М., Хелл Б. и Гослинг С.Д. (2007). Постройте валидацию короткого пятифакторного модельного инструмента. евро. Дж. Психол. Оценивать. 23, 166–175. doi: 10.1027/1015-5759.23.3.166

    Полный текст CrossRef | Google Scholar

    Ренау В., Оберст У., Гослинг С. Д., Русиньол Дж. и Чамарро А. (2013). Перевод и проверка личностного опросника из десяти пунктов на испанский и каталанский языки. Ред. Псикол. Сьен. Образовательный Киберспорт 31, 85–97.

    Google Scholar

    Ромеро Э., Вильяр П., Хомес-Фрагела А. Г. и Лопес-Ромеро Л. (2012). Измерение личностных качеств с помощью ультракоротких шкал: исследование опросника личности из десяти пунктов (TIPI) в испанской выборке. чел. Индивид. Диф. 53, 289–293. doi: 10.1016/j.paid.2012.03.035

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Розенберг, М. (1979). Постижение Себя. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Basic Books.

    Google Scholar

    Сантос, П. Дж., и Майя, Дж. (2003). Проанализируйте факториальное подтверждение и предварительную валидацию де-ума versão Portugal da escala de auto-estima de Rosenberg. Псикол. Теор. Вкладывать деньги. Прат. 2, 253–268.

    Сторме, М., Тавани, Дж., и Мышковски, Н. (2016). Психометрические свойства французского опросника личности из десяти пунктов (TIPI). Дж. Индивид. Диф. 37, 81–87. doi: 10.1027/1614-0001/a000204

    Полный текст CrossRef | Академия Google

    Виейра, А., и Соейро, К. (2002). Агрессивность и психопатия. Темас Penitenciár. сер. II 8-9, 25-35.

    Google Scholar

    Уотсон Д., Кларк Л. А. и Теллеген А. (1988). Разработка и валидация кратких показателей положительного и отрицательного аффекта: шкалы PANAS. Дж. Перс. соц. Психол. 54, 1063–1070. doi: 10.1037//0022-3514.54.6.1063

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Вестен Д. и Розенталь Р. (2003). Количественная оценка достоверности конструкции: две простые меры. J. Перс. соц. Психол. 84, 608–618. doi: 10.1037//0022-3514.84.3.608

    PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

    Вудс, С. А., и Хэмпсон, С.Е. (2005). Измерение Большой пятерки по отдельным пунктам с использованием шкалы биполярных ответов. евро. Дж. Перс. 19, 373–390.

    Google Scholar

    Ziegler, M., Kemper, CJ, and Kruyen, P. (2014). Короткие весы – пять недоразумений и способы их преодоления. Дж. Индивид. Диф. 35, 185–189. doi: 10.1027/1614-0001/a000148

    Полный текст CrossRef | Google Scholar

    Ключевые слова: TIPI, Большая пятерка, португальский язык, краткие личностные характеристики, психометрические свойства Португальский опросник личности из десяти пунктов (TIPI). Фронт. Психол. 9:461. doi: 10.3389/fpsyg.2018.00461

    Получено: 25 января 2018 г.; Принято: 19март 2018 г.;
    Опубликовано: 05 апреля 2018 г.

    Отредактировал:

    Sergio Machado, Университет Сальгадо де Оливейра, Бразилия

    Рецензировал:

    Laurent Sovet, Université Paris Descartes, France
    Eunyoe Ro, Southern Illinois University,

    , United States University Edwards

    Copyright © 2018 Nunes, Limpo, Lima and Castro.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *