Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Личностное отношение: Личные отношения — Психологос

Личные отношения — Психологос

Фильм «Лидерство и руководство: сотрудничество во имя дела»

Личные отношения — отношения, где люди видят друг в друге живых людей, а не только производственные функции.


… Дверь камеры распахнулась. На пороге стоял Зигфрид.

— Не сидеть! — крикнул он. — Ходить кругами!

И перед тем как захлопнуть дверь, он незаметно выронил на пол крохотную записку. Штирлиц поднял ее. «Если вы не будете говорить, что мой папа окучивал и подстригал ваши розы, я обещаю бить вас вполсилы, чтобы вы могли дольше держаться. Записку прошу съесть».


Между людьми складываются отношения. И то, что человек не сделает просто так или для кого-то, он сделает лично для важного человека. Ради таких особенных отношений. Роберт Чалдини называет это законом взаимного обмена (законом благодарности).

Соответственно, перед практиком всегда стоят три взаимосвязанные задачи: формирование отношений — определение, в каких мы ролях друг относительно друга и соответственно в каких отношениях,

  • Я предлагаю перейти нам на ты!

эксплуатация отношений, педалируя их наличие,

  • Слушай, как старому другу, в порядке исключения. ..

подкачка ресурса отношений: восстановление нужного уровня и укрепление существующих отношений для их последующей успешной эксплуатации.

  • Я тебе так благодарен! Я знаю очень достойный бар, есть предложение это отметить в приятной обстановке

В данном случае отношения — это тоже кнут или пряник, но не предметный, а эмоциональный, фоновый, нечто сбоку основного курса. Когда возможность получить некоторые отношения или лишиться дорогих отношений формулируется прямо и открыто, в ряду с зарплатой и путевками, они перестают быть живыми отношениями, становятся формальными и оказываются предметом: предметом торговли.

Отношения всегда сбоку основного курса. Деньги, ужин, секс — в каком-то смысле это тоже отношения, уважение к нам, забота о нас, любовь к нам, но когда они становятся предметом торговли, они оказываются отношениями опредмеченными и переходят в категорию обычного кнута или пряника:

«Ведро не вынес — полового акта не будет!» — цитирую А. П. Егидеса.

Смотрите: Практикум: «Три котенка»

Ресурс отношений, или «закон пирога»

Если можно заинтересовать — лучше заинтересовать, но если понятно, что заинтересовать едва ли удастся, а дело должно быть сделано, то деловые люди рассматривают варианты разумного давления. А это — особая политика…

Можно давить, педалируя существующие ОТНОШЕНИЯ: вас любят, вас — боятся, и этим можно разнообразно пользоваться. Варианты:

– Слушай, в прошлый раз я выручил тебя, ты помнишь…

– Пока мы твои родители и заботимся о тебе, тебе следует…

– Ты меня любишь?

– Я сказал!!

Все это работает, но работает одновременно и ЗАКОН ПИРОГА:

Когда мы в отношения вкладываемся, пирог отношений растет. Отношения — укрепляются. Когда мы отношения используем, пирог худеет. Откусывая от пирога слишком часто, мы рискуем однажды столкнуться с тем, что пирога уже нет. Кредит отношений уже — исчерпан.

– Ничем не могу помочь.

– Нечего меня учить, я уже зарабатываю сам.

– Отстань, а?

– А ты кто такой?!

Каждый раз, когда вы давите, играя на отношения, вы отношения потихоньку уничтожаете.

Отсюда конструктив: если вы от пирога отъели, не забудьте попозже потраченное восполнить. Точное соотношение указать трудно, навскидку это 9 к 1: чтобы отношения оставались на уровне, нужно каждую одну минуту требований, разборок и других форм давления обязательно восполнять девятью минутами дружеского отношения, внимания и искренней заботы.

Итак, давить можно тогда, когда вы не забываете об укреплении отношений, о том, чтобы быть всегда нужным, приятным и интересным.

Просьбы, требования и предложения

Собственно, из этих деталей: кнут, пряник и игра на отношения — и строится мотивационная основа следующих видов обращений: просьбы, мольбы, требования и предложения.

  • Предложение: я показываю, что тебе это интересно.

Используется пряник, игра на отношения отсутствует.

  • Просьба: я показываю свой интерес («это нужно мне»), плюс подсоединяю через отношение (хотя бы самое абстрактное: «Ведь мы же люди, да?»).

В результате образуется вкусный пряник: если ты мне поможешь, ты будешь классный и замечательный. Хочешь?

  • Мольба, или Очень Просьба: показываю свою тяжелую проблему (собака снизу) плюс подсоединяю через отношение: «Ты же такой добрый, славный и благородный. Ведь ты же не бросишь нас в такую трудную минуту?»

А это уже кнут, давление. Но — скрытое.

  • Требование, или цивилизованное формулирование угрозы: сделай, чтобы не было плохо (чтобы не было проблем).

Аккуратно, но кнут уже пощелкивает. И никто не скрывает этого…

Главное правило, которое следует помнить, это: Начинать с просьбы, продолжать требованием — нормально.

А вот давить после предложения — нельзя.

На предложения откликаются тогда, когда есть вера, что не дурят и не заманивают в ловушку. Если же после вашего отказа от пряника вам пытаются насильно засунуть его в рот: «Жри, гад!» — то вы понимаете, что вас обманули, что улыбка вам и вроде бы забота о вас была враньем! И тогда такого человека вы начинаете воспринимать как врага. Именно поэтому —

Давить после предложения — нельзя.

И если вы знаете, что необходимого вы будете добиваться несмотря ни на что, то можете начинать — с мягкой просьбы, с открытого требования, но не надо начинать — с предложения.

  • Забудете — нарветесь на неприятности. И это может стоить дорого. Поэтому лучше представьте ситуации, где это может быть актуально, и продумайте заранее, что и как там делать можно, а что будет ошибкой.

Штода О.Е. Личностное отношение к природе как компонент психологического здоровья детей в старшем дошкольном возрасте

Научно-практический журнал
Включен в перечень ВАК при Минобрнауки РФ

ISSN 2782-4519

 

Оформить подписку

№09 2017

  • УДК:

    159. 922.2

  • Автор(ы):

    —  Штода Ольга Евгеньевна

  • Рубрика:

    —  Теория и практика образования

Аннотация

Исследование посвящено проблеме психологического здоровья, его структурных компонентов. Целью исследования является теоретическое обоснование и эмпирическое изучение взаимосвязи особенностей личностного отношения к природе и психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста. Было выдвинуто предположение о взаимозависимости особенностей перцептивно-аффективного компонента отношения к природе и отношений ребенка с собой в структуре психологического здоровья. Представлен анализ современных отечественных и зарубежных исследований проблемы психологического здоровья, описана и обоснована модель психологического здоровья как системы отношений личности, включающей отношения с собой и отношения с другими, а также отношения с миром, в том числе природным.

Отличительной особенностью модели является значимость эмоционального контакта с природой и субъектное ее восприятие, наряду с диалогическим и эмоционально-значимым взаимодействием с миром людей. На основе предлагаемой модели разработана диагностическая программа по изучению особенностей психологического здоровья детей 5–7 лет, в том числе их личностного отношения к природе. Программа включает диагностические процедуры в форме беседы, вербального ассоциативного теста, проективного рисунка, а также методики, модифицированные автором с применением проективного метода с элементами материализации, описанного в детском тесте «Диагностика эмоциональных отношений в семье» (Бене, 1999). В эмпирических исследованиях приняли участие 156 детей двух возрастных групп – 5–6 лет и 6–7 лет. Было показано, что развитие перцептивно-аффективного компонента личностного отношения ребенка к природе достоверно взаимосвязано с его эмоциональным состоянием, характеристиками развития самосознания и социальным положением дошкольника в группе сверстников.

Фрагмент статьи

Введение

Теме здоровья в настоящее время уделяется большое внимание на различных уровнях – от бытового до научного и политического. Культура здорового образа жизни внедряется в жизнь людей на ценностном уровне. В то же время, до сих пор отсутствует однозначное определение содержания данного феномена, его структурных компонентов. Современные концепции психологического здоровья обращают наше внимание на то, что данное понятие включает одновременно развитие как внутренней, субъективной реальности, так и форм взаимодействия индивида с внешней средой. Исследования таких отечественных авторов, как С.Д. Дерябо, В.И. Панов, Л.П. Печко, В.А. Ясвин и др., наглядно иллюст­рируют роль субъект-субъектного взаимодействия ребенка не только со взрослыми или сверстниками, но и с природными объектами, в процессе формирования личности ребенка, основ его психологического здоровья. Данная проблема является недостаточно изученной в современной науке, в частности в отношении детей дошкольного возраста, что определяет актуальность данного исследования.

Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически изучить взаимосвязь особенностей личностного отношения к природе и психологического здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические аспекты понятия «психологическое здоровье» в концепциях зарубежных и отечественных психологов для определения теоретического контекста исследования и изучения состояния научной разработанности проблемы, операционализировать данное понятие применительно к дошкольному возрасту.

2. На основе изучения научно-психологической литературы разработать модель психологического здоровья ребенка старшего дошкольного возраста.

3. Осуществить теоретический анализ личностного отношения к природе как компоненту психологического здоровья, с целью определения теоретической базы эмпирического исследования.

4. Провести эмпирическое исследование особенностей личностного отношения к природе как компоненту психологического здоровья детей 5–7 лет.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что особенности перцептивно-аффективного компонента личностного отношения к природе у старших дошкольников взаимосвязаны с особенностями отношений ребенка с собой как компонента психологического здоровья.

Список литературы

1. Аргайл М. Психология счастья. – СПб.: Питер, 2003. – 271 с.
2. Баякина О.А. Соотношение понятий психического и психологического здоровья личности // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2009. – Т.11, №4(5). – С. 1195–1200.
3. Бене Е. Детский тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» // Семейная психология и семейная терапия. – 1999. – №2. – С. 14–41.
3. Бессонова Ю.В. О структуре психологического благополучия / Ю.В. Бессонова // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве: Сб. статей / Сост. Ю.В. Братчикова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013. – С. 30–35.
4. Бучацкая М.В., Капранова М. В. Особенности структуры психологического благополучия учащихся и студентов различных направлений профессиональной подготовки // Психологическая наука и образование. – 2015. – Т.20. – №2. – С. 63–69.
5. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2001. – 352 с.
6. Водяха С.А. Психологическое благополучие учащихся // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве: Сб. статей / Составитель: Ю.В. Братчикова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013. – С. 5–11.
7. Даниленко О.И. Душевное здоровье как динамическая характеристика индивидуальности // Культурно-историческая психология. – 2011. – №2. – С. 52–59.
8. Дерябо С.Д. Феномен субъектификации природных объектов: дисс. … д‑р психол. наук. – М.: МГППУ, 2002. – 365 с.
9. Дерябо С.Д., Ясвин В.А., Панов В.И. Здоровье как предмет экопсихологической диагностики // Прикладная психология. – 2000. – №4. – С.  52–66.
10. Дубровина И.В. Психическое и психологическое здоровье в контексте психологической культуры личности // Вестник практической психологии образования. – 2009. –
№3(20). – С. 17–21.
11. Захарова А.В. Генезис самооценки. – Тула: Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 1998. – 135 с.
12. Калитеевская Е.С. Психическое здоровье как способ бытия в мире: от объяснения к переживанию // Психология с человеческим лицом: Гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. – М.: Смысл, 1997. –
С. 231–238.
13. Макарова Л.М. Формирование экологического сознания у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения: дисс. … канд. психол. наук. – Самара: Самарский государственный педагогический университет, 2003. – 209 с.
14. Минюрова С.А., Заусенко И.В. Лич­ностные детерминанты психологического благополучия педагога // Педагогическое образование в России. – 2013. – №1. – С. 94–101.
15. Михайлина О.А. Психическое здоровье как основа модернизации системы образования // Ежегодник РПО. Материалы III Всероссийского съезда психологов 25–28 июня 2003 года. Т.5. – СПб., 2003. – С. 437–439.
16. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избр. психол. труды. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 368 с.
17. Панов В.И. Экопсихология: Пара­дигмальный поиск. – М.; СПб.: Психологи­ческий институт РАО; Нестор-История, 2014. – 304 с.
18. Пахальян В.Э. Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.
19. Печко Л.П. Выразительность эстетики природы и культура личности. – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 363 с.
20. Родионов В.А. Психология здоровья школьников: технология работы: лекции 1–4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008. – 56 с.
21. Слободчиков В.И., Шувалов А.В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей // Вопросы психологии. – 2001. – №4. – С. 91–105.
22. Сулима И.И. Философская герменевтика и образование // Педагогика. – 1999. – №1. – С.36–43.
23. Тихонова Ю.В. Психолого-педагогические условия сохранения психологического здоровья младших школьников: автореф. дисс. … канд. психол. наук. – Самара: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2013. – 22 с.
24. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье // Вопросы психологии. – 1999. – №2. – С. 61–73.
25. Хухлаева О.В. Коррекция психологического здоровья дошкольников и младших школьников. – М.: Академия, 2003. – 184 с.
26. Хухлаева О.В. Психологическое здоровье как системообразующий фактор психологической службы в образовании // 3-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. – М.: Психологический институт РАО, 2003. – С. 186–188.
27. Хухлаева О.В. Формирование психологического здоровья младших школьников: дисс. … д-р. пед. наук. – М: МГППУ, 2001. – 299 с.
28. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. – М.: Наука, 1977. – 143 с.
29. Штода О.Е. Диагностика особенностей развития компонентов экологического сознания детей в дошкольной образовательной организации // Региональный этап Международной ярмарки социально-педагогических инноваций: материалы участников ярмарки (Россия, Волгоград, 26 февраля 2016 г.) / Под ред. Т.Н. Матвиенко, Е.А. Момотовой. – Волгоград, 2016. – С. 414–416.
30. Штода О.Е. Диагностика психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста в детском саду // Психологическое и социально-педагогическое сопровождение процессов реализации ФГОС ДО и ФГОС ОО: Материалы четвертой Всероссийской научно-практической конференции (Россия. Волгоград, 23–24 апреля 2015 г.) / Сост. П.П. Кучега-
шева. – М.: Планета, 2015. – С. 161–168.
31. Шувалов А.В. Гуманитарно-антропологические основы теории психологического здоровья // Вопросы психологии. – 2004. – №6. – С. 18–33.
32. Шувалов А.В. Психологическое здоровье человека // Вестник ПСТГУ, IV: Педагогика. Психология. – 2009. – Вып. 4(15). – С. 87–101.
33. Экопсихология развития человека на разных этапах онтогенеза: коллективная моногра-фия / Под общ. ред. В.И. Панова и Ш.Р. Хисамбе-ева. – М.: ФГНУ «Психологический институт» РАО; СПб.: Нестор-История, 2013. – 384 с.
34. Юдин Б.Г. Здоровье: факт, норма, ценность // Мир психологии. – 2000. – №1(21). –
С. 54–68.
35. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. – М.: Смысл, 2000. – 456 с.
36. Bradburn N. The Structure of Psychological well-being. – Chicago: Aldine Pub Co., 1969. – 320 p.
37. Diener E. Most people are happy // Psychological Science. – 1996. – Vol. 7. – P. 181-185.
38. Kahneman D. Well-being: The Foundation of Hedonic Psychology. – N.-Y.: Russell Sage Found, 1999. – 605 р.
39. Minkkinen J. The structural model of child well-being // Chil indicators research. – 2013. – Vol. 6(3). – P. 547-558.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

психологическое здоровье, самосознание, субъектность, эмпатия, субъект-
субъектное взаимодействие, личностное отношение к природе

Личные ценности, взгляды и убеждения

Ваш опыт, отношение и убеждения являются частью того, что делает вас тем, кто вы есть. Они влияют на то, как вы думаете, что вы делаете и как вы это делаете. Ваше прошлое, воспитание, опыт и отношения — все это сыграло свою роль в том, как вы смотрите на вещи. Иногда ваше отношение и убеждения могут привести к тому, что вы будете предполагать что-то неправильное или несправедливое о людях. Важно, чтобы вы осознали это и развили самосознание, чтобы вы могли научиться контролировать, чтобы этого не происходило. Вам следует уделить время тому, чтобы узнать и понять различные взгляды и убеждения других людей, чтобы вы могли работать с людьми так, чтобы учитывать их.

Убеждения:

  • вещи в жизни, к которым вы испытываете сильные чувства, которые направляют вас в повседневной жизни и очень тесно связаны с вашей моралью и ценностями. Примером веры является исповедование какой-либо религии, такой как католицизм и т. д.
  • Наши убеждения могут основываться не только на фактах, но и на мнении.
  • Наши убеждения не только формальные, т.е. о религии, но может быть и о других вещах, например о том, что мы считаем правильным или неправильным

Отношения – это подходы, мнения и установки, которые вы развили в процессе воспитания, жизни и обучения.

Личные ценности:

  • Принципы и стандарты, на которых мы строим свою жизнь
  • На них влияют наши убеждения, наше происхождение, образование, а также наши индивидуальные и более широкие социальные связи
  • Некоторые из наших личных идей могут возникать из предубеждений, мифов и предположений
  • Нам нужно осознавать, как наши ценности влияют на то, что мы делаем
  • Мы не рождаемся с ценностями, а приобретаем их на протяжении всей жизни. Это то, что можно изменить.

Профессиональные ценности:

  • Принципы, которыми мы руководствуемся в своей профессиональной деятельности.

Организационные ценности:

  • Принципы, которыми мы руководствуемся при оказании услуг.

Конфликт личных и профессиональных/организационных ценностей

  • Работая в социальной сфере, мы должны осознавать, что некоторые из наших личных ценностей могут расходиться с ценностями, которых мы должны придерживаться в своей работе.
  • Предыдущий опыт в нашей личной и трудовой жизни, а также то, как мы были социализированы и образованы вместе с теми, с кем мы общались и жили, могут оказывать положительное или отрицательное влияние на то, что мы думаем и делаем.
  • Благодаря образованию и профессиональной подготовке мы можем осознавать влияние наших действий, выявлять и устранять наши предубеждения и усваивать ценности нашей профессии.
  • Когда мы занимаем должность в социальной сфере, мы соглашаемся придерживаться и применять профессиональные ценности и иметь договорные обязательства работать с ними.

Используйте для ответа на вопрос 1. 1d Сертификата ухода

очень горжусь тем, что работаю с…

Сила Отношения — Фокус 3

Когда мы говорим о Факторе R, мы говорим о том, как вы Реагируете на любое Событие, чтобы получить лучший Результат. Хорошо это или плохо, но ваше отношение влияет на вашу работу и вашу реакцию.

Ваше отношение сильно влияет на то, как вы руководите людьми. Это влияет на то, как вы продаете и как вы обслуживаете клиентов. Ваше отношение напрямую влияет на то, как вы общаетесь и сотрудничаете с другими, как вы вносите свой вклад в культуру вашей рабочей среды и как вы выполняете свои повседневные задачи и обязанности. В конечном счете, ваше отношение определяет ваш успех и ваше счастье. При прочих равных побеждает человек с лучшим отношением. При прочих равных условиях обычно побеждает человек с лучшим отношением. К сожалению, многие люди цепляются за убеждения и взгляды, которые ограничивают, а не расширяют их возможности.

Реальность такова, что вы сами определяете свое отношение. Ваше отношение — одна из немногих вещей в жизни, над которыми у вас есть полный контроль. Гарвардский психолог Уильямс Джеймс: «Величайшее открытие моего поколения заключается в том, что человек может изменить свою жизнь, изменив свое мышление». Если вы хотите работать наилучшим образом, и если вы хотите максимизировать свое счастье и удовлетворение, тогда вы должны взять под контроль определяющую жизнь силу своего отношения. Пожалуйста, поймите: развитие и поддержание позитивного отношения — это не просто быстродействующая мотивационная техника. Это дисциплинированный навык, который необходимо практиковать и изучать.

Что такое отношение?

Отношение — это то, как ты смотришь на жизнь. Это то, как вы выбираете видеть и реагировать на события, ситуации, людей и себя. Ваше отношение — это не то, что случается с вами. Вы выбираете свое отношение. Ваше отношение создается вашими мыслями, и вы выбираете свои мысли. Вы являетесь архитектором своего настроения. Вы сами решаете, как вы будете воспринимать и обрабатывать события жизни и работы. Вы принимаете решение, является ли ваше мышление положительным или отрицательным. Если вы хотите чувствовать себя лучше, вы должны думать лучше. Чтобы быть позитивным в том, что вы чувствуете, необходимо быть дисциплинированным в том, как вы думаете.

Производительность начинается внутри вас. Ваш разум обладает огромной силой. Действительно, ваш разум — ваш самый важный ресурс производительности. То, как вы видите и реагируете на события жизни и работы, зависит от вашего образа мыслей и моделей мышления. Поэтому важным ключом к успеху является тренировка своего ума и его разумное использование.

E + R = O

Событие + Реакция = Результат

Отличительной чертой неизменно успешных людей является их способность сохранять позитивный и активный настрой. Успешные люди думают иначе, чем обычные люди. Успешные люди добиваются лучших результатов, потому что их R-фактор основан на позитивном и активном мышлении. Их ум не загроможден и не отвлечен пессимизмом, негативностью или цинизмом; в результате они могут сосредоточить всю свою умственную энергию на поиске решений, принятии эффективных мер и обучении тому, как стать лучше.

Что такое негативное отношение?

Негативное отношение является результатом негативного мышления. Это отсутствие умственной дисциплины. Он сосредотачивается на проблеме и перестает искать решения или возможности. Негативное отношение может выжить только на постоянной диете негативного мышления и негативного внутреннего диалога. Негативное отношение вызывает привыкание и влияет на вас и окружающих вас людей. Негативное отношение влияет на вас физически. Человек с негативным настроем почти всегда проигрывает человеку с позитивным настроем. К сожалению, многие люди с негативным отношением застряли в петле гибели, потому что они негативно относятся к улучшению своего отношения. Это не лучшее место!

Что такое позитивный настрой?

Позитивный настрой — это результат дисциплинированного и осознанного взгляда на жизнь, мышления и реакции на нее. Это умственная дисциплина. Это сделано намеренно. Это психологическая стойкость. Позитивный настрой не наивен и не приукрашивает проблемы. Скорее, он видит и признает проблемы, а затем сосредотачивается на поиске решений и возможностей. Он ищет возможность внутри проблемы. Позитивное отношение вызывает привыкание и влияет на вас и окружающих вас людей. Позитивное отношение влияет на вас физически. Человек с позитивным настроем почти всегда превосходит человека с негативным настроем.

Дисциплинированное мышление

Чтобы иметь позитивный и активный настрой, вы должны быть дисциплинированными и обдуманно относиться к тому, как вы видите и думаете о событиях, ситуациях, людях и себе. То, как вы думаете, влияет на то, как вы себя чувствуете; поэтому сознательное управление тем, как вы воспринимаете и обрабатываете события, необходимо для позитивного отношения.

Ключевым элементом умственной дисциплины является внимание к разговору с самим собой и контроль над ним. Разговор с самим собой — это то, что вы говорите себе о ситуациях, с которыми сталкиваетесь. Это то, как вы решаете интерпретировать и объяснять события, которые вы переживаете.
Управление внутренним диалогом имеет решающее значение, поскольку слова несут мысли, а мысли создают чувства.

Вот как это работает: Ваше отношение начинается с того, на чем вы решили сосредоточиться, и слов, которые вы используете, чтобы выразить свое внимание. Человек с негативным мышлением по умолчанию сосредоточится на ситуации и скажет что-то вроде: «Это глупая идея. Это никогда не сработает».

Человек с дисциплинированным позитивным мышлением посмотрит на ту же ситуацию и скажет что-то вроде: «Это идея. Я не уверен, что это сработает, но давайте изучим это дальше и выясним». Внимательно отметьте разницу в языке между этими двумя образами мышления.

Образ мышления по умолчанию использует такие фразы, как «никогда» и «всегда». Дисциплинированный способ мышления использует такие слова, как «возможно», «может быть» и «исследовать». Поскольку отношение так быстро реагирует на язык, отрицательные слова вызывают отрицательные чувства, а положительные слова вызывают положительные чувства.

Управляйте своей концентрацией внимания

То, как вы думаете, определяет то, что вы чувствуете. Столкнувшись с трудной или разочаровывающей ситуацией, вы можете сосредоточиться на проблеме, вести негативный внутренний диалог и сосредоточить свою эмоциональную энергию на беспокойстве и жалобах; или вы можете признать, что это сложно, дисциплинировать себя, чтобы видеть общую картину, участвовать в продуктивном разговоре с самим собой и сосредоточить свою эмоциональную энергию на поиске решения или преодолении трудностей.

Обратите внимание (это важно), что позитивный настрой не игнорирует проблемы. Он не замалчивает сложные вопросы и не игнорирует сложные вопросы.
На самом деле позитивный настрой видит ситуацию более точно и тщательно, потому что он не фиксирует негативные аспекты ситуации.

Негативное отношение имеет тенденцию быть узким, ограничивающим и жестким. Как только негативное отношение находит то, что ищет (а оно почти всегда находит), оно перестает искать и перестает думать. С другой стороны, позитивный настрой, как правило, дает большую перспективу и понимание, потому что он остается полностью вовлеченным в поиск решения.

Если вы считаете, что управление внутренними мыслями для создания позитивного, активного отношения — это просто разрекламированная мотивационная техника, рассмотрите исследования, подтверждающие эффективность и силу этой умственной дисциплины. Работы Мартина Селигмана (см. его книгу «Обученный оптимизм») и Михая Чиксентмихайи (см. его книгу «Поток: психология оптимального опыта») — хорошие справочные материалы для начала. Вот снимок того, что Чиксентмихайи обнаружил в своих исследованиях:

«Как мы относимся к себе, какую радость мы получаем от жизни,
в конечном итоге напрямую зависит от того, как разум фильтрует и интерпретирует повседневный опыт.
Человек может сделать себя счастливым или несчастным, вне зависимости от того, что на самом деле происходит «вовне», просто изменив содержание сознания. Самые успешные и самые счастливые люди — это те, кто научился брать на себя ответственность за то, что происходит в уме».

Простые упражнения для улучшения отношения…

  1. Осознайте свое отношение. Не позволяйте этому случиться. Обратите на это внимание.
  2. Перефокусируйтесь, переформулируйте и реагируйте , когда ваше отношение становится импульсивным или негативным.
  3. Помните о вещах, которые вызывают у вас деструктивное отношение. Предвидеть. Планируйте заранее.
  4. Управляйте своими внутренними историями и сценариями. Овладейте искусством продуктивного разговора с самим собой. Ваш язык помогает или вредит? Вы разговариваете с собой больше, чем с любым другим человеком в своей жизни. Стань хорошим в этом.
  5. При возникновении проблемы подтвердите ее. Затем немедленно сосредоточьтесь на поиске решений и возможностей для действий. Немедленно.
  6. Безжалостно исключите из своей жизни BCD : обвинение, жалобы, оборона.
  7. Выключите телевизор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *