Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Лицей и гимназия разница: Школа, гимназия, лицей — в чём разница?: Общество: Облгазета

Содержание

Чем лицей отличается от гимназии? | Школьная жизнь

Время обычной средней школы постепенно отдаляется. Большинство учебных заведений  пытаются возвыситься над серой массой, уделяя тем самым огромное внимание развитию каждого ребенка по индивидуальной программе в соответствии с его особенностями личности.

В последнее время многие школы меняют свое название либо на гимназию, либо на лицей, хотя иногда сами люди и не понимают, в чем их существенное отличие.

Выяснить, чем лицей отличается от гимназии, в чем между ними разница — может совсем не каждый.

Значительная часть людей вполне уверена, что гимназия определяется в гуманитарных предметах, а лицей – в технических.

Оказывается, это просто заблуждение. И то и другое учебное заведение может сделать обязательным изучение и математических дисциплин, и различных языков.

Такое учебное заведение как гимназия углубляется своим происхождение в Древнюю Грецию.

Именно там и возникли первые заведения для обучения грамоте, названные гимназиями.

На самом деле, в V веке нашей эры опытной моделью нынешних школ были гимназии и строились они  практически в каждом городе Греции, а в больших городах даже по несколько штук.

Происхождение лицея не отличается такими древними корнями, но на территории России приблизительно с середины XIII века это было практически самое элитное учебное заведение. Обучали в таких лицеях как минимум шесть лет. За это время ученики получали знания о тех же предметах, что и в обычных школах. После этого было введено одиннадцатилетнее обучение в лицеях, которое открывало возможность в дальнейшем сделать карьеру чиновника. 

В такое учебное заведение как лицей приходят учиться сознательно, ведь его главной задачей служит подготовка учащихся для поступления в высшее учебное заведение, с которым у лицея подписан договор.

Гимназия же является обычной школой с более углубленным изучением основных предметов. Ее задачей является всесторонние развитие учащегося, помощь в поиске определенного пути, подготовка к выбору будущей специальности.

Определенная направленность у обоих учреждений все же имеется, хотя и встречается много заблуждений. Направление процесса обучения в лицее определяется профилем высшего учебного заведения, с которым этот лицей заключил договор. Она может быть и гуманитарной, и математической.

В гимназии осуществляется углубленное обучение по многим направлениям. Такое образование делает упор на множество предметов и его можно назвать пред-профильным.

Для получения всестороннего развития ребенка, гимназия – исключительный вариант, но не стоит забывать о том, что обучающийся в гимназии будет получать постоянную дополнительную загруженность.

После окончания гимназии выпускники получают аттестат о среднем образовании, абсолютно ни чем не отличающийся от аттестата обычного школьника.

Лицей практически всегда приравнивают к вузовскому образованию. Многими высшими учебными заведениями было принято решение принимать окончивших лицеи и решивших продолжить обучение по направлению полученного среднего образования, автоматически на 2 курс. При этом лицеисты ни в чем не уступают обычным студентам высших учебных заведений, напротив, отличаются наилучшей подготовкой.

Программа обучения традиционных  школ имеет общеобразовательный стандарт. Программа же лицеев и гимназий — это углубленное состоящее из многих профилей дополнительное обучение. В большинстве гимназий после 9 класса идет разделение учащихся по профильным классам с углубленным изучением математический, гуманитарных,или естественных наук. Для тех, кто не определился со своим профилем дальнейшего обучения обычно формируется  общеобразовательный класс.

Отличия также имеются и в преподавательском составе. Обычно, он полностью скомплектован по таким предметам как русский язык, литература, физика, математика и химия. Старшеклассников в гимназиях и лицеях обычно больше, чем в простых школах. Возможно, это связано с престижем гимназий или лицеев.

Разумеется, большинство учебных заведений делают упор  на качественные, а не на количественные показатели. Как правило, по окончании 9 класса отдельный ученик лицея и гимназии окончательно определяется со своим будущим профилем обучения и сдает 5 экзаменов, в которые входят эти самые  предметы по профилю. По итогом сдачи экзаменов  в 10 класс идут только те, кто успешно сдал экзамены.

Немаловажно отметить, чем лицей отличается от гимназии точно — это стоимость обучения, как правило, в лицее она дороже, потому что после него можно автоматически быть зачисленным в высшее учебное заведение, за которым он закреплен.

Еще с давних времен укрепилась традиция, что школа с углубленным изучением гуманитарных предметов стала называть себя гимназией, а с углубленным изучением математики и физики – лицей, но это опять же не всегда так.

Так или иначе, чем лицей отличается от гимназии, в чем между ними разница и куда лучше пойти учиться – решать Вам. Главное, чтобы знания были в радость.

Чем лицей отличается от школы и гимназии, что лучше выбрать

Содержание статьи

  • Как отличить лицей от школы и гимназии
  • Школа
  • Гимназия
  • Лицей
  • Что выбрать

В прежние времена вопрос, где будет обучаться ребенок, был неактуален – чаще всего детей отправляли в учебное заведение, к которому они были «приписаны» по месту проживания. Сегодня есть возможность выбора, но родители будущих учеников не всегда понимают, чем лицей отличается от школы и гимназии. Сходство между ними очевидно – по окончании выпускник получает обычный аттестат о среднем образовании. Разница же заключается в программе, условиях обучения и степени нагрузки. Понять, что больше подойдет ребенку, родители могут только после внимательного изучения основных критериев и нюансов.

Как отличить лицей от школы и гимназии

Школа дает возможность получить общее образование, давая приблизительно одинаковый уровень знаний по изучаемым предметам. Гимназия и лицей предлагают более углубленное изучение дисциплин. Причем в первом случае направление определяется только в старших классах, а во втором профильным предметам уделяется повышенное внимание уже со средних. Более подробно о сходствах и различиях условий обучения в школе, гимназии и лицее можно узнать из таблицы.

Критерий сравнения/учебное заведениеШколаГимназияЛицей
Наличие начальных классовДаДаНет, только старшие и средние. Чаще начальным в лицеях является 8 класс.
ПрограммаЕдиная, разработанная МинобразованиемСобственная, на базе государственнойСобственная, на базе государственной
Вступительные экзаменыСобеседование, результаты которого не влияют на поступление. Учеников принимают независимо от уровня и качества подготовки.Есть, ребенка зачисляют только при условии успешного прохождения испытанияЕсть, ребенка зачисляют только при условии успешного прохождения испытания
НагрузкаОбычная, соответствует возрасту учащихсяПовышенная, с углубленным изучением всех предметов, а в старших классах – профильных дисциплинПовышенная, с углубленным изучением профильных дисциплин
Длительность уроковУроки по 40-45 минутПары по 90 минутПары по 90 минут
Иностранные языкиОдинНесколькоНесколько
Переводные экзаменыНетЕсть. В следующий класс ученика переводят только при условии успешной сдачи. Если ребенок не прошел испытание, он может быть отчислен Есть. В следующий класс ученика переводят только при условии успешной сдачи. Если ребенок не прошел испытание, он может быть отчислен
Выпускные экзаменыЕГЭЕГЭ, иногда внутренние экзамены по профильным дисциплинамЕГЭ

Отличие гимназии и лицея от обычной общеобразовательной школы, прежде всего, в требованиях и нагрузке. Гимназистам и лицеистам не стоит рассчитывать на то, что учиться будет легко. Большая часть домашних заданий – из тех, что в обычных средних школах относятся к категории «со звездочкой». Чтобы полноценно освоить сложную программу, нередко приходится прибегать к услугам репетиторов.

Школа

В средних школах ученики получают общее образование. Преподавание осуществляется по утвержденной государственной программе, нагрузка строго соответствует нормам и возрасту детей. Из-за более щадящих условий у учеников школ остается больше времени на посещение секций и отдых. В гимназиях и лицеях преподаватели вправе использовать собственные, авторские методики, многие из которых довольно сложны.

Школа – это муниципальное и бесплатное учреждение (за исключением «пожертвований» на пресловутые шторы, посуду для столовой и бумагу для принтера). А гимназии и лицеи нередко частные, и за обучение взимается плата. Кроме того, у таких заведений есть спонсоры и сформированы попечительские советы. Следствием этого является и разный уровень обеспечения – не всегда, но довольно часто в материально-техническом плане обычные С/Ш заметно проигрывают.

Кроме того, в школах наблюдается нехватка кадров, и нередки ситуации, когда один педагог ведет несколько предметов. Конечно, и в таких заведениях работает немало высококвалифицированных преподавателей, способных дать знания на должном уровне. Но в лицеях и гимназиях качество обучения выше – разница в том, что учителей здесь набирают на конкурсной основе, отдавая предпочтение опытным специалистам, увлеченным своим делом.

По уровню сложности программа в школах ориентирована на среднестатистических детей. Задача педагогов – дать основы дисциплин и «подтянуть» отстающих учеников. В связи с этим одаренным ребятам уделяется намного меньше внимания, поскольку учитель вынужден большую часть времени заниматься с плохо успевающими детьми.

В общеобразовательных школах, в отличие от гимназий и лицеев, нет углубленного изучения каких-либо отдельных предметов. Эти заведения готовят «универсальных» будущих студентов. Выпускники С/Ш имеют приблизительно одинаковый уровень знаний в области точных, гуманитарных и естественных наук. Следовательно, их шансы на поступление в ВУЗ любой направленности примерно равны.

Гимназия

Программа в гимназиях ориентирована на углубленное изучение всех дисциплин. Профильная подготовка здесь начинается только в старших классах. В зависимости от направленности, определенным предметам уделяется большее внимание.

Нередко преподаватели в гимназиях используют авторские методики обучения, позволяющие усвоить знания в большем объеме. Уровень подготовки учеников таких заведений выше, чем у школьников, и им легче поступить в престижные ВУЗы.

Гимназисты, в отличие от учащихся школ, имеют возможность изучить не один, а несколько иностранных языков. Благодаря инновационным методам, существенно отличающимся от способов обучения в общеобразовательных учреждениях, ученики способны усвоить большой объем материала.

Еще одно преимущество гимназий в том, что здесь исключен «массовый» подход. Как правило, классы насчитывают меньшее количество учеников, чем в обычных С/Ш, и нет «отстающих», т. к. одно из условий поступления в такое учебное заведение – хорошая предварительная подготовка. Поэтому у преподавателя есть возможность уделить внимание каждому, а к одаренным детям в гимназии практикуют индивидуальный подход.

Лицей

Главное, чем лицей отличается от школы и гимназии – строго определенная направленность и отсутствие начальных классов. Это не общеобразовательное, а профильное учебное заведение. Например, технический, гуманитарный или естественно-научный лицей. Как правило, такие учреждения заключают договор с определенным ВУЗом и готовят для него будущих студентов. Нередко преподавательский состав в лицее тот же (полностью или частично), что и в заведении-кураторе. Стать лицеистами могут школьники 8-11 классов.

Программа в этих учреждениях собственная, но базируется на школьной. Применение авторских методик позволяет детям лучше воспринимать и запоминать материал. В отличие от школ и гимназий, где ученики получают только теоретические знания, в лицеях отводится время и на практические занятия.

Эти учебные заведения, как и гимназии, финансируются лучше, чем школы, но материальные вопросы нередко требуют участия родителей.

Из-за меньшей, чем в С/Ш, наполненности классов, подход к каждому ученику здесь индивидуальный. Еще одно преимущество – выпускники лицеев имеют возможность поступить не на первый, а сразу на второй или даже третий курс ВУЗа, с которым у учреждения заключен договор.

Отдавая ребенка в 1 класс, родители могут выбирать между обычной школой и гимназией. Однозначно ответить, что лучше, невозможно, все зависит от степени подготовки и способностей ребенка.

Одаренным мальчикам или девочкам, к семилетнему возрасту умеющим читать, писать, считать, знающим таблицу умножения и азы иностранного языка, быстро наскучит обучение в С/Ш. Им больше подойдет гимназия. А малыш, которому трудно даются науки, просто «не дотянет» до гимназического уровня, и может быть отчислен при неудачном прохождении переводных экзаменов. Такого ребенка лучше отдать в школу, чтобы избежать лишних стрессов и неуверенности в своих силах в дальнейшем.

В средней и старшей школе нужно ориентироваться на то, выбрал ли ребенок будущую профессию. Кто он – технарь или гуманитарий? В случаях, когда ученик еще ничего не решил, лучше остановиться на гимназии. В таких учебных заведениях углубленно изучают как точные, так и гуманитарные и естественные науки, и будущий студент будет хорошо подготовлен во всех областях.

Если ученик уже точно знает, на какую область наук он нацелен в дальнейшем, ему подойдет профильный лицей. Здесь он получит не только теоретические, но и практические знания по выбранному направлению. И впоследствии ему будет легче как поступить в выбранный ВУЗ, так и учиться.

лицей – определение и значение

  • Определение
  • Связать
  • Список
  • Обсудить
  • См.
  • Услышать
  • и Любовь

Определения

из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.

  • сущ.
    Зал, в котором проводятся публичные лекции, концерты и подобные программы.
  • сущ. Организация, спонсирующая общественные программы и развлечения.
  • сущ. Лицей.

из словаря века.

  • сущ. [ с заглавной буквы ] Древняя общественная гимназия с крытыми дорожками за пределами Афин, недалеко от реки Илисс, где Аристотель преподавал философию; отсюда и перипатетическая школа философии. См. Аристотелев.
  • сущ. Высшее учебное заведение для подготовки к университетскому курсу. Сравните колледж, 2 .
  • сущ. Дом или квартира, предназначенные для обучения лекциями или исследованиями.
  • сущ. Ассоциация литературного совершенствования.

из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.

  • существительное Место упражнений с крытыми прогулками в пригороде Афин, где Аристотель преподавал философию.
  • сущ. Дом или квартира, предназначенные для обучения лекциями или исследованиями.
  • сущ. Высшая школа в Европе, готовящая молодежь к поступлению в университет.
  • сущ. Ассоциация дискуссий и литературного совершенствования.

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.

  • сущ. Общественный зал, предназначенный для лекций или концертов.
  • сущ. США Школа на промежуточном этапе между начальной школой и колледжем.

из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.

  • сущ. общественный зал для лекций и концертов
  • сущ. школа для учащихся среднего уровня между начальной школой и колледжем; обычно с 9 по 12 классы

Etymologies

from The American Heritage® Dictionary of the English Language, 4th Edition

[лат. Lycēum , от греческого Lukeion , название рощи со спортивными площадками недалеко от Афин, в которой преподавал Аристотель, с Лукиос , эпитет Аполлона (которому была посвящена роща), неизвестного значения. ]

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License

От древнегреческого Λύκειον (Лукион) (название гимназии или спортивного тренировочного комплекса недалеко от Афин, где Аристотель основал свою школу), от Λ΍κει ( «ликийский» или «волк-убийца»).

Служба поддержки

Помогите поддержать Wordnik (и освободите эту страницу от рекламы), приняв слово «лицей».

Примеры

  • Срок » лицей «тогда и сейчас» относится к концепции, восходящей к Древней Греции и собраниям в афинском саду с Аристотелем для обсуждения актуальных вопросов.

    Ежедневные новости — Новости

  • Термин « лицей » — тогда и сейчас — относится к концепции, восходящей к Древней Греции и собраниям в афинском саду с Аристотелем для обсуждения актуальных вопросов.

    Ежедневные новости — Новости

  • Термин « лицей » — тогда и сейчас — относится к концепции, восходящей к Древней Греции и собраниям в афинском саду с Аристотелем для обсуждения актуальных вопросов.

    Ежедневные новости — Новости

  • Термин « лицей » — тогда и сейчас — относится к концепции, восходящей к Древней Греции и собраниям в афинском саду с Аристотелем для обсуждения актуальных вопросов.

    Ежедневные новости — Новости

  • Термин « лицей » — тогда и сейчас — относится к концепции, восходящей к Древней Греции и собраниям в афинском саду с Аристотелем для обсуждения актуальных вопросов.

    Ежедневные новости — Новости

  • Термин « лицей » — тогда и сейчас — относится к концепции, восходящей к Древней Греции и собраниям в афинском саду с Аристотелем для обсуждения актуальных вопросов.

    Ежедневные новости — Новости

  • Термин « лицей » — тогда и сейчас — относится к концепции, восходящей к Древней Греции и собраниям в афинском саду с Аристотелем для обсуждения актуальных вопросов.

    Ежедневные новости — Новости

  • Президентом лицея был рассудительный молодой человек, который после окончания Анн-Арбора решил вместо того, чтобы голодать по закону, работать руками и мозгами одновременно.

    Восемьдесят лет и больше: Воспоминания 1815-1897

  • Президентом лицея был рассудительный молодой человек, который после окончания Анн-Арбора решил вместо того, чтобы голодать по закону, работать руками и мозгами одновременно.

    Восемьдесят лет и больше; Воспоминания 1815-1897

  • Чтобы обозначить отличие своей школы от других, она опустила слово «9».0149 лицей », поскольку спиритические школы были широко известны и называли ее «Первой духовной прогрессивной школой».

    Генри Луи Гейтс-младший: Воскресная школа Гарриет Уилсон

Категория: Москва — изучение международного языка

26.04.2014

26 комментариев

 

Класс миссис Полли спросил: Что вы думаете о том, как там работают школы? Мои ученики спросили: Какие там школы? Мои коллеги спросили: Как бы Вы оценили русские школы по сравнению с нашими?

Подборка из:


Ученики встают, когда
учителя входят в класс

Если есть один вопрос, который мне задают чаще всего, то это вопрос — чем отличаются американские и российские школы ? Ответ и прост, и сложен одновременно.

Простой ответ: российская система образования и американская система очень похожи, но имеют некоторые отличия.

Некоторые сходства включают озабоченность по поводу адекватного финансирования, снижения уважения к учителям, качества учителей, стандартизированного тестирования, оплаты труда учителей, учебного плана и дифференциации. Основные курсы, которые изучают студенты, остаются теми же, как только вы приступите к ним: математика, чтение, письмо, естествознание и история. Студенты озабочены своей общественной жизнью, тем, кто самый популярный поп-певец, и следят за своими любимыми спортивными командами, как и в Америке. Учителя заботятся о том, чтобы обеспечить наилучшее возможное обучение, о жизни своих учеников, о соблюдении Стандартов и о выполнении всего за ограниченное время, которое у них есть.

Некоторые из наиболее очевидных различий включают отношение и поведение учеников в классах, организацию школ и питание в столовой!

Сложный ответ в том, что он сложный!

Сложные части — это то, что становится сложнее. Кое-что из того, что я пишу здесь, может звучать как критика, но я пытаюсь представить свои наблюдения как можно более непредвзято. Я не могу сказать, что одна система в целом лучше другой, но я могу рассказать о некоторых очевидных философских различиях в образовательной системе, которые я видел. Помните, я продукт американской системы, поэтому у меня есть некоторые предубеждения. Это уже будет длинный пост в блоге, поэтому я ограничусь тремя основными отличиями.

Наблюдаемая разница номер 1:


Запоминание и творческое решение проблем «почему» за тем, как решается проблема. Например, при изучении математики наши молодые люди не просто изучают таблицу умножения, они используют манипуляции, чтобы физически представить действие умножения. Они учатся умножать разными способами: все с целью понять, почему умножение работает именно так.

Однако в России гораздо больше внимания уделяется получению правильного ответа и знанию фактов. Один из примеров этого упомянул другой учитель из российской когорты TGC, Мэри Сью Бернс. Цитата из ее блога:

Видео урока английского языка во втором классе Гимназии №13 в Екатеринбурге. Студенты не только учат свои числа до 20 на английском языке, но и выполняют умножение и, кажется, хорошо запоминают математические факты.

Наблюдал за лабораторией химии в Мичуринском лицее. Лаборант (сотрудник школы, а не учитель) заранее настроил все оборудование и отмерил все химические вещества. В подходящий момент учитель провел учащихся по этапам эксперимента (который должен был показать образование двуокиси углерода реакцией карбоната кальция и соляной кислоты). Студенты выполняли лабораторную работу в парах, все пары добавляли реагенты, закрывали пробирку пробкой и помещали выпускную трубку в известковую воду в идеально срежиссированном унисоне. Они не носили очков. Они не убирались; это сделает лаборант. (ССЫЛКА НА ПОЛНЫЙ БЛОГ)

Затем она рассказала о том, как студенты смогли получить много прямых фактов о химических веществах и их свойствах. Для сравнения, однако, в ее собственном классе ее ученики должны были бы проводить все измерения, выдвигать гипотезы о том, что произойдет во время эксперимента, и оценивать эффективность.

Ученики 10-го (или 11-го?) класса Анжелики Удивительной представляют, что они включат в капсулу времени. Все уроки английского иностранного языка были ОЧЕНЬ структурированы, хотя, когда я оглядываюсь назад на свои курсы испанского языка как иностранного в старшей школе и колледже, они тоже были одинаково структурированы.

Критика, которую я довольно часто слышал в случайных разговорах с некоторыми другими американскими учителями в России, заключалась в том, что система, которую мы видели, была «шириной в милю, но глубиной в дюйм», что означает, что они охватывают все темы, но никогда не углублялся в них.

Я понимаю, почему эта критика может показаться верной, особенно если посмотреть на классы, где было так много заучивания. Однако я могу утверждать, что та же самая критика может быть применена и к американским школам. Наши учащиеся знакомятся со столькими разными предметами в ходе своей образовательной карьеры, что иногда им грозит опасность стать «мастерами на все руки, а не мастерами ни в чем».

Все русские студенты, с которыми я встречался и с которыми общался, обладали удивительным объемом фактов и знаний, которые они могли извлечь во время наших бесед, но я заметил еще одно различие, которое, кажется, относится к этому подходу к запоминанию и решению проблем.

В Соединенных Штатах нас обучают на курсах подготовки к преподаванию, нас усиленно поощряют в ходе нашего профессионального развития и даже оценивают по использованию нами таксономии Блума и трех верхних уровней: обычно называемых «мышлением более высокого порядка». навыки.» Эти навыки мышления более высокого порядка — анализ, синтез и оценка — это то, с чем у нормально красноречивых и хорошо говорящих русских студентов, с которыми я разговаривал, действительно боролись. Обучение, которое я наблюдал во многих школах, которые я посещал, имело тенденцию сосредотачиваться на трех низших навыках — знании, понимании и применении.

Наблюдаемое отличие номер 2:


Организация школ.

Как правило, в Америке школы делятся на начальные школы, средние школы/неполные средние школы и средние школы. Детский сад обычно предназначен для 5-летних детей, а в некоторых штатах может быть обязательным. За исключением частных школ, специализированных школ и чартерных школ, большинство школьных округов в Соединенных Штатах предлагают одни и те же базовые курсы, а «отслеживание» — ругательное слово.

В России школы обычно делятся на классы с 1 по 11. Все классы находятся в одном здании.

Детский сад предназначен для детей в возрасте (приблизительно) от 2 до 6 лет. Перед детским садом есть «ясли» для младенцев — похожие на наши ясли.

В школе №1099 г. Москвы мы увидели исполнение учащимися народных песен и танцев. Школа № 1099, хотя и не лицей или гимназия, является школой, специализирующейся на «искусстве и физическом здоровье». Все их ученицы посещают уроки танцев (все их девочки изучают балет!).

Государственные школы делятся на три типа. Лицеи, гимназии и школы. Лицей – это школа, которая специализируется на математике и естественных науках. Гимназия обычно фокусируется на гуманитарных науках / языках. Обычные школы — это только то, что они преподают базовые курсы, но могут также предлагать такие специальности, как искусство или физкультура. Чтобы школа могла квалифицироваться как лицей или гимназия, в ней должно быть определенное количество высококвалифицированных и сертифицированных учителей, их результаты тестов по своим специальным предметам должны быть достаточно высокими, и они должны поддерживать это превосходство и «переаттестовывать».

» часто.

Гимназия №13 в Екатеринбурге – одна из таких школ. Они сосредоточены на английском языке. В дополнение к базовым курсам, которые должны пройти все школьники в России, их ученики проходят дополнительные курсы по английскому языку с 1 по 11 класс. Уровень английского языка, который был у учеников 9-11 классов, был поразителен! Я бы хотел, чтобы больше школ в Соединенных Штатах требовали такой программы иностранного языка на протяжении всей карьеры своих учеников.

Студенты в классе Анжелики Удивительной, получившие несколько ежеквартальных/семестровых наград. Они носят синие шарфы, когда получают награды в школе.

Наблюдаемое отличие № 3: Ожидания и поведение


Ожидание № 1: Администрация школы — директор и помощник директора — по-прежнему преподают хотя бы один курс! Русские директора и другие учителя, с которыми мы разговаривали, были поражены, когда мы рассказали, что в американских школах директора и помощники обычно не проводят уроки. По их мнению, это выводит администрацию «из игры», они забывают, что значит быть учителем, и «теряют связь» со студентами.

Ожидание № 2: (Связано с № 1) Поведение учащихся всегда будет хорошим. Когда администраторы разговаривали с нами, часто они пропускали уроки, которые должны были проводить. Мы предполагали, что у них будут подменные учителя. Но сабов в России не бывает.

Когда учащиеся достигают 9 класса, все они сдают довольно важный экзамен, который требует российское правительство. Результаты этого теста помогают родителям и учащимся принимать решения относительно своего будущего. Студенты могли выбрать профессиональный маршрут. Они будут посещать профессионально-техническое училище, где, помимо прохождения 5 обязательных основных классов, они будут изучать профессию, такую ​​как механика или строительство. Если они не хотели идти по профессиональному маршруту, они могли продолжить университетский путь.

В конце 11-го класса всех учащихся сдают основные экзамены. Обязательных два: русский и математика. Затем учащиеся решают сдать дополнительные тесты, которые могут потребоваться в предпочитаемом ими университете, например, по химии, физике, английскому языку и т. д. Университет бесплатно.

В последний день нашего пребывания в Екатеринбурге 11-классник Анжелики показал свой проект. Когда мы смотрели это, все студенты присоединились к пению, когда песни появились на презентации! Это было невероятно.

По словам Анжелики Удивительной, когда учителя нет в классе, происходит одна из трех вещей. 1) Другие учителя либо возьмут ее уроки к себе на этот день. 2) Учитель будет освещать свой класс в свободное время. или 3) Учитель уходит с работы, а ученики работают над ней… совершенно без присмотра! Число 3 наиболее вероятно. Когда мы были в гостях в школе в Бережовском, директор и оба ее заместителя пропустили занятия и просто оставили ученикам выполнять свою работу. В школе Анжелики, когда она брала нас с собой в другие школы, она просто оставляла работу ученикам, и когда другим учителям по какой-то причине приходилось пропускать уроки, они делали то же самое.

Та же история была и во многих других школах, куда ходили стипендиаты TGC в России. Учителя просто оставляли работу ученикам, и дети делали это!

Когда мы спросили: «Ученики не ведут себя плохо?» типичный ответ был «Не обычно!» Если имело место плохое поведение, об этом быстро позаботились по возвращении учителя. Я не думаю, что когда-либо получал удовлетворительный ответ на свой вопрос о том, «Какого рода наказания они получили?»

В Соединенных Штатах нам просто не разрешается оставлять студентов без присмотра — никогда! В моей собственной школе мне даже не разрешено покидать класс, даже если в комнате есть еще один взрослый, если только этот взрослый не является сертифицированным учителем. Из-за этого я думаю, что наши ученики никогда не учатся управлять собой.

Учитель ВСЕГДА говорит им, что делать, как делать и когда. К тому же у нас такое сутяжническое общество, что если случится что-то, что не понравится родителю, то, вероятно, будет иск против школы.

Окончательный ответ?


Я начал этот пост с вопроса, который задал класс миссис Полли: Что вы думаете о том, как там работают школы? Я не совсем уверен, что ответил на этот вопрос.

Я не могу судить, какая система образования лучше. Что я могу сделать, так это поделиться своим мнением о двух системах в целом: я искренне верю, что если бы мы объединили сильные стороны обеих систем, будущие поколения были бы потрясающими! Если бы мы могли взять прочную фактическую базу, которую Россия предоставляет всем своим студентам, варианты, доступные для студентов, которые хотят выбрать профессиональную траекторию, и поведенческие ожидания, которые у них есть, и объединить их с акцентом американской системы на навыках мышления высшего порядка и возможностях. для студентов, чтобы они продолжали преследовать свои интересы на многих различных факультетах, наши дети и наше будущее были бы невероятными.

В одной школе, которую мы посетили, это гордо висело на стене. Я думаю об этом как о символе. Точно так же, как ученые и астронавты из России и Америки сотрудничают на космической станции для дальнейших исследований по всему миру, наши школы должны работать вместе, чтобы еще больше повысить влияние образования на наше будущее.

26 комментариев

12.04.2014

2 комментария

 

Сегодня был мой последний полный день в России и я постарался вместить в него как можно больше!

Первый день мы начали с посещения Американского центра в Москве. Американский центр — это библиотека в библиотеке, находящейся в ведении посольства через городскую библиотеку. Люди могут пойти на уроки английского, почитать книги на английском и провести там всевозможные культурные презентации. Наша цель сегодня состояла в том, чтобы поразмыслить над нашим опытом и просмотреть всю информацию, которую мы получили за две недели, проведенные здесь.

Было много дискуссий об увиденном, культурных сюрпризах, сломанных стереотипах, поднятых вопросах и людях, которых мы встретили.

Одним из наших занятий была Т-диаграмма, в которую мы записывали одно или два воспоминания или момента из нашей поездки, которые можно было описать как радость, разочарование, красоту или грусть. В этой поездке произошло так много всего, что трудно было выделить 1 или 2 вещи для радости и красоты. Были Балет, Филармония, Невьянская Пизанская Башня, Дом кузнеца, посещение школ, слушание, как 10-классник Анжелики Удивительной поет под видео, которое они сняли, игра «Яблоки к яблокам», бросание конфет в учеников, ужин с Ларисой и ужин с Татьяной и Александром.

Придумать что-нибудь для «разочарования» было легко. Мы воспринимаем нашу свободу слова и нашу свободу выражать различные мнения как должное в Соединенных Штатах. Мы можем говорить о политике, не опасаясь последствий или опасаясь неприятностей. Мы можем откровенно говорить с нашими студентами практически на любую тему, если используем свое профессиональное суждение. Я даже не знаю, могу ли я откровенно говорить о некоторых конкретных вещах здесь, в моем блоге, потому что я не хочу, чтобы люди, о которых я сейчас глубоко забочусь, попали в беду, когда я буду в безопасности в Соединенных Штатах.

После быстрого обеда мы вернулись в отель. Несколько моих новых друзей и я решили сделать несколько последних покупок сувениров на Старом Арбате, который был примерно в миле от отеля. Был такой прекрасный день, а погода стояла практически теплая (около 40 градусов), что мы решили прогуляться. Это было потрясающе. Мы прошли вдоль Москвы-реки до пешеходного моста у Храма Христа Спасителя.

Этот собор был снесен в сталинские времена и превращен в бассейн! Когда 19Случились 90-е и коммунизм пал, православная церковь заново отстроила собор на том же месте.

На Старом Арбате мы покупали всякие сувениры. Некоторые покупали украшения, шарфы, шляпы, открытки, флажки, матрешки, магниты и т.д. В течение следующих нескольких дней я буду добавлять другие посты с фотографиями и впечатлениями, которые у меня просто не было времени опубликовать. Я также буду писать ответы на основные вопросы и рассказывать о том, как я собираюсь использовать этот опыт для обучения в GWMS.

Ответы на вопросы из комментариев


6-й класс спросил:
Что вам больше всего запомнилось? Отличный вопрос, но на него действительно сложно ответить. Когда я закрываю глаза и думаю об этом путешествии, первое, что приходит мне в голову, это первый взгляд на собор Василия Блаженного. Потом думаю об ужинах с Татьяной и Ларисой. Затем я думаю о студентах и ​​их нетерпеливых вопросах, объятиях и смехе. Я думаю обо всех местах, которые я посетил, и обо всех людях, которых встретил.

Вы будете рады вернуться к своим ученикам?


Конечно! Будете ли вы рады, что ваш учитель вернулся?

2 комментария

    Джоанн Клайд


    Джоан преподает английский язык более 10 лет. Этот блог — ее первый международный опыт в качестве профессионала в области образования. Она надеется продолжить узнавать больше о глобальном образовании.

    Этот блог не является официальным блогом Государственного департамента США. Представленные взгляды и информация принадлежат грантополучателю и не представляют собой программу «Учителя для глобальных классов», IREX или Государственный департамент США.

    Архивы

    апрель 2014 г.
    март 2014 г.
    февраль 2014 г.

    Категории

    Все
    Основные вопросы
    Всемирный образовательный симпозиум
    Встреча с людьми
    Москва
    Россия
    Посещение школы
    Осмотр достопримечательностей
    Екатеринбург

    Блоги других сотрудников TGC


    Россия Когорта


    Март/апрель 2014 г.