Чем лицей отличается от гимназии? | Школьная жизнь
Время обычной средней школы постепенно отдаляется. Большинство учебных заведений пытаются возвыситься над серой массой, уделяя тем самым огромное внимание развитию каждого ребенка по индивидуальной программе в соответствии с его особенностями личности.
В последнее время многие школы меняют свое название либо на гимназию, либо на лицей, хотя иногда сами люди и не понимают, в чем их существенное отличие.
Выяснить, чем лицей отличается от гимназии, в чем между ними разница — может совсем не каждый.
Значительная часть людей вполне уверена, что гимназия определяется в гуманитарных предметах, а лицей – в технических.
Оказывается, это просто заблуждение. И то и другое учебное заведение может сделать обязательным изучение и математических дисциплин, и различных языков.
Такое учебное заведение как гимназия углубляется своим происхождение в Древнюю Грецию.
Именно там и возникли первые заведения для обучения грамоте, названные гимназиями.
На самом деле, в V веке нашей эры опытной моделью нынешних школ были гимназии и строились они практически в каждом городе Греции, а в больших городах даже по несколько штук.
Происхождение лицея не отличается такими древними корнями, но на территории России приблизительно с середины XIII века это было практически самое элитное учебное заведение. Обучали в таких лицеях как минимум шесть лет. За это время ученики получали знания о тех же предметах, что и в обычных школах. После этого было введено одиннадцатилетнее обучение в лицеях, которое открывало возможность в дальнейшем сделать карьеру чиновника.
В такое учебное заведение как лицей приходят учиться сознательно, ведь его главной задачей служит подготовка учащихся для поступления в высшее учебное заведение, с которым у лицея подписан договор.
Гимназия же является обычной школой с более углубленным изучением основных предметов. Ее задачей является всесторонние развитие учащегося, помощь в поиске определенного пути, подготовка к выбору будущей специальности.
Определенная направленность у обоих учреждений все же имеется, хотя и встречается много заблуждений. Направление процесса обучения в лицее определяется профилем высшего учебного заведения, с которым этот лицей заключил договор. Она может быть и гуманитарной, и математической.
В гимназии осуществляется углубленное обучение по многим направлениям. Такое образование делает упор на множество предметов и его можно назвать пред-профильным.
Для получения всестороннего развития ребенка, гимназия – исключительный вариант, но не стоит забывать о том, что обучающийся в гимназии будет получать постоянную дополнительную загруженность.
После окончания гимназии выпускники получают аттестат о среднем образовании, абсолютно ни чем не отличающийся от аттестата обычного школьника.
Лицей практически всегда приравнивают к вузовскому образованию. Многими высшими учебными заведениями было принято решение принимать окончивших лицеи и решивших продолжить обучение по направлению полученного среднего образования, автоматически на 2 курс. При этом лицеисты ни в чем не уступают обычным студентам высших учебных заведений, напротив, отличаются наилучшей подготовкой.
Программа обучения традиционных школ имеет общеобразовательный стандарт. Программа же лицеев и гимназий — это углубленное состоящее из многих профилей дополнительное обучение. В большинстве гимназий после 9 класса идет разделение учащихся по профильным классам с углубленным изучением математический, гуманитарных,или естественных наук. Для тех, кто не определился со своим профилем дальнейшего обучения обычно формируется общеобразовательный класс.
Отличия также имеются и в преподавательском составе. Обычно, он полностью скомплектован по таким предметам как русский язык, литература, физика, математика и химия. Старшеклассников в гимназиях и лицеях обычно больше, чем в простых школах. Возможно, это связано с престижем гимназий или лицеев.
Разумеется, большинство учебных заведений делают упор на качественные, а не на количественные показатели. Как правило, по окончании 9 класса отдельный ученик лицея и гимназии окончательно определяется со своим будущим профилем обучения и сдает 5 экзаменов, в которые входят эти самые предметы по профилю. По итогом сдачи экзаменов в 10 класс идут только те, кто успешно сдал экзамены.
Немаловажно отметить, чем лицей отличается от гимназии точно — это стоимость обучения, как правило, в лицее она дороже, потому что после него можно автоматически быть зачисленным в высшее учебное заведение, за которым он закреплен.
Еще с давних времен укрепилась традиция, что школа с углубленным изучением гуманитарных предметов стала называть себя гимназией, а с углубленным изучением математики и физики – лицей, но это опять же не всегда так.
Так или иначе, чем лицей отличается от гимназии, в чем между ними разница и куда лучше пойти учиться – решать Вам. Главное, чтобы знания были в радость.
Чем лицей отличается от школы и гимназии, что лучше выбрать
Содержание статьи
- Как отличить лицей от школы и гимназии
- Школа
- Гимназия
- Лицей
- Что выбрать
В прежние времена вопрос, где будет обучаться ребенок, был неактуален – чаще всего детей отправляли в учебное заведение, к которому они были «приписаны» по месту проживания. Сегодня есть возможность выбора, но родители будущих учеников не всегда понимают, чем лицей отличается от школы и гимназии. Сходство между ними очевидно – по окончании выпускник получает обычный аттестат о среднем образовании. Разница же заключается в программе, условиях обучения и степени нагрузки. Понять, что больше подойдет ребенку, родители могут только после внимательного изучения основных критериев и нюансов.
Как отличить лицей от школы и гимназии
Школа дает возможность получить общее образование, давая приблизительно одинаковый уровень знаний по изучаемым предметам. Гимназия и лицей предлагают более углубленное изучение дисциплин. Причем в первом случае направление определяется только в старших классах, а во втором профильным предметам уделяется повышенное внимание уже со средних. Более подробно о сходствах и различиях условий обучения в школе, гимназии и лицее можно узнать из таблицы.
Критерий сравнения/учебное заведение | Школа | Гимназия | Лицей |
Наличие начальных классов | Да | Да | Нет, только старшие и средние. Чаще начальным в лицеях является 8 класс. |
Программа | Единая, разработанная Минобразованием | Собственная, на базе государственной | Собственная, на базе государственной |
Вступительные экзамены | Собеседование, результаты которого не влияют на поступление. Учеников принимают независимо от уровня и качества подготовки. | Есть, ребенка зачисляют только при условии успешного прохождения испытания | Есть, ребенка зачисляют только при условии успешного прохождения испытания |
Нагрузка | Обычная, соответствует возрасту учащихся | Повышенная, с углубленным изучением всех предметов, а в старших классах – профильных дисциплин | Повышенная, с углубленным изучением профильных дисциплин |
Длительность уроков | Уроки по 40-45 минут | Пары по 90 минут | Пары по 90 минут |
Иностранные языки | Один | Несколько | Несколько |
Переводные экзамены | Нет | Есть. В следующий класс ученика переводят только при условии успешной сдачи. Если ребенок не прошел испытание, он может быть отчислен | Есть. В следующий класс ученика переводят только при условии успешной сдачи. Если ребенок не прошел испытание, он может быть отчислен |
Выпускные экзамены | ЕГЭ | ЕГЭ, иногда внутренние экзамены по профильным дисциплинам | ЕГЭ |
Отличие гимназии и лицея от обычной общеобразовательной школы, прежде всего, в требованиях и нагрузке. Гимназистам и лицеистам не стоит рассчитывать на то, что учиться будет легко. Большая часть домашних заданий – из тех, что в обычных средних школах относятся к категории «со звездочкой». Чтобы полноценно освоить сложную программу, нередко приходится прибегать к услугам репетиторов.
Школа
В средних школах ученики получают общее образование. Преподавание осуществляется по утвержденной государственной программе, нагрузка строго соответствует нормам и возрасту детей. Из-за более щадящих условий у учеников школ остается больше времени на посещение секций и отдых. В гимназиях и лицеях преподаватели вправе использовать собственные, авторские методики, многие из которых довольно сложны.
Школа – это муниципальное и бесплатное учреждение (за исключением «пожертвований» на пресловутые шторы, посуду для столовой и бумагу для принтера). А гимназии и лицеи нередко частные, и за обучение взимается плата. Кроме того, у таких заведений есть спонсоры и сформированы попечительские советы. Следствием этого является и разный уровень обеспечения – не всегда, но довольно часто в материально-техническом плане обычные С/Ш заметно проигрывают.
Кроме того, в школах наблюдается нехватка кадров, и нередки ситуации, когда один педагог ведет несколько предметов. Конечно, и в таких заведениях работает немало высококвалифицированных преподавателей, способных дать знания на должном уровне. Но в лицеях и гимназиях качество обучения выше – разница в том, что учителей здесь набирают на конкурсной основе, отдавая предпочтение опытным специалистам, увлеченным своим делом.
По уровню сложности программа в школах ориентирована на среднестатистических детей. Задача педагогов – дать основы дисциплин и «подтянуть» отстающих учеников. В связи с этим одаренным ребятам уделяется намного меньше внимания, поскольку учитель вынужден большую часть времени заниматься с плохо успевающими детьми.
В общеобразовательных школах, в отличие от гимназий и лицеев, нет углубленного изучения каких-либо отдельных предметов. Эти заведения готовят «универсальных» будущих студентов. Выпускники С/Ш имеют приблизительно одинаковый уровень знаний в области точных, гуманитарных и естественных наук. Следовательно, их шансы на поступление в ВУЗ любой направленности примерно равны.
Гимназия
Программа в гимназиях ориентирована на углубленное изучение всех дисциплин. Профильная подготовка здесь начинается только в старших классах. В зависимости от направленности, определенным предметам уделяется большее внимание.
Нередко преподаватели в гимназиях используют авторские методики обучения, позволяющие усвоить знания в большем объеме. Уровень подготовки учеников таких заведений выше, чем у школьников, и им легче поступить в престижные ВУЗы.
Гимназисты, в отличие от учащихся школ, имеют возможность изучить не один, а несколько иностранных языков. Благодаря инновационным методам, существенно отличающимся от способов обучения в общеобразовательных учреждениях, ученики способны усвоить большой объем материала.
Еще одно преимущество гимназий в том, что здесь исключен «массовый» подход. Как правило, классы насчитывают меньшее количество учеников, чем в обычных С/Ш, и нет «отстающих», т. к. одно из условий поступления в такое учебное заведение – хорошая предварительная подготовка. Поэтому у преподавателя есть возможность уделить внимание каждому, а к одаренным детям в гимназии практикуют индивидуальный подход.
Лицей
Главное, чем лицей отличается от школы и гимназии – строго определенная направленность и отсутствие начальных классов. Это не общеобразовательное, а профильное учебное заведение. Например, технический, гуманитарный или естественно-научный лицей. Как правило, такие учреждения заключают договор с определенным ВУЗом и готовят для него будущих студентов. Нередко преподавательский состав в лицее тот же (полностью или частично), что и в заведении-кураторе. Стать лицеистами могут школьники 8-11 классов.
Программа в этих учреждениях собственная, но базируется на школьной. Применение авторских методик позволяет детям лучше воспринимать и запоминать материал. В отличие от школ и гимназий, где ученики получают только теоретические знания, в лицеях отводится время и на практические занятия.
Эти учебные заведения, как и гимназии, финансируются лучше, чем школы, но материальные вопросы нередко требуют участия родителей.
Из-за меньшей, чем в С/Ш, наполненности классов, подход к каждому ученику здесь индивидуальный. Еще одно преимущество – выпускники лицеев имеют возможность поступить не на первый, а сразу на второй или даже третий курс ВУЗа, с которым у учреждения заключен договор.
Отдавая ребенка в 1 класс, родители могут выбирать между обычной школой и гимназией. Однозначно ответить, что лучше, невозможно, все зависит от степени подготовки и способностей ребенка.
Одаренным мальчикам или девочкам, к семилетнему возрасту умеющим читать, писать, считать, знающим таблицу умножения и азы иностранного языка, быстро наскучит обучение в С/Ш. Им больше подойдет гимназия. А малыш, которому трудно даются науки, просто «не дотянет» до гимназического уровня, и может быть отчислен при неудачном прохождении переводных экзаменов. Такого ребенка лучше отдать в школу, чтобы избежать лишних стрессов и неуверенности в своих силах в дальнейшем.
В средней и старшей школе нужно ориентироваться на то, выбрал ли ребенок будущую профессию. Кто он – технарь или гуманитарий? В случаях, когда ученик еще ничего не решил, лучше остановиться на гимназии. В таких учебных заведениях углубленно изучают как точные, так и гуманитарные и естественные науки, и будущий студент будет хорошо подготовлен во всех областях.
Если ученик уже точно знает, на какую область наук он нацелен в дальнейшем, ему подойдет профильный лицей. Здесь он получит не только теоретические, но и практические знания по выбранному направлению. И впоследствии ему будет легче как поступить в выбранный ВУЗ, так и учиться.
лицей – определение и значение
- Определение
- Связать
- Список
- Обсудить
- См.
- Услышать
- и Любовь
Определения
из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.
-
- сущ. Организация, спонсирующая общественные программы и развлечения.
- сущ. Лицей.
из словаря века.
- сущ. [ с заглавной буквы ] Древняя общественная гимназия с крытыми дорожками за пределами Афин, недалеко от реки Илисс, где Аристотель преподавал философию; отсюда и перипатетическая школа философии. См. Аристотелев.
- сущ. Высшее учебное заведение для подготовки к университетскому курсу. Сравните колледж, 2 .
- сущ. Дом или квартира, предназначенные для обучения лекциями или исследованиями.
- сущ. Ассоциация литературного совершенствования.
из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.
- существительное Место упражнений с крытыми прогулками в пригороде Афин, где Аристотель преподавал философию.
- сущ. Дом или квартира, предназначенные для обучения лекциями или исследованиями.
- сущ. Высшая школа в Европе, готовящая молодежь к поступлению в университет.
- сущ. Ассоциация дискуссий и литературного совершенствования.
из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.
- сущ. Общественный зал, предназначенный для лекций или концертов.
- сущ. США Школа на промежуточном этапе между начальной школой и колледжем.
из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.
- сущ. общественный зал для лекций и концертов
- сущ. школа для учащихся среднего уровня между начальной школой и колледжем; обычно с 9 по 12 классы
Etymologies
from The American Heritage® Dictionary of the English Language, 4th Edition
[лат. Lycēum , от греческого Lukeion , название рощи со спортивными площадками недалеко от Афин, в которой преподавал Аристотель, с Лукиос , эпитет Аполлона (которому была посвящена роща), неизвестного значения. ]
из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License
От древнегреческого Λύκειον (Лукион) (название гимназии или спортивного тренировочного комплекса недалеко от Афин, где Аристотель основал свою школу), от Λκει ( «ликийский» или «волк-убийца»).
Служба поддержки
Помогите поддержать Wordnik (и освободите эту страницу от рекламы), приняв слово «лицей».
Примеры
Срок » лицей «тогда и сейчас» относится к концепции, восходящей к Древней Греции и собраниям в афинском саду с Аристотелем для обсуждения актуальных вопросов.
Ежедневные новости — Новости
Термин « лицей » — тогда и сейчас — относится к концепции, восходящей к Древней Греции и собраниям в афинском саду с Аристотелем для обсуждения актуальных вопросов.
Ежедневные новости — Новости
Термин « лицей » — тогда и сейчас — относится к концепции, восходящей к Древней Греции и собраниям в афинском саду с Аристотелем для обсуждения актуальных вопросов.
Ежедневные новости — Новости
Термин « лицей » — тогда и сейчас — относится к концепции, восходящей к Древней Греции и собраниям в афинском саду с Аристотелем для обсуждения актуальных вопросов.
Ежедневные новости — Новости
Термин « лицей » — тогда и сейчас — относится к концепции, восходящей к Древней Греции и собраниям в афинском саду с Аристотелем для обсуждения актуальных вопросов.
Ежедневные новости — Новости
Термин « лицей » — тогда и сейчас — относится к концепции, восходящей к Древней Греции и собраниям в афинском саду с Аристотелем для обсуждения актуальных вопросов.
Ежедневные новости — Новости
Термин « лицей » — тогда и сейчас — относится к концепции, восходящей к Древней Греции и собраниям в афинском саду с Аристотелем для обсуждения актуальных вопросов.
Ежедневные новости — Новости
Президентом лицея был рассудительный молодой человек, который после окончания Анн-Арбора решил вместо того, чтобы голодать по закону, работать руками и мозгами одновременно.
Восемьдесят лет и больше: Воспоминания 1815-1897
Президентом лицея был рассудительный молодой человек, который после окончания Анн-Арбора решил вместо того, чтобы голодать по закону, работать руками и мозгами одновременно.
Восемьдесят лет и больше; Воспоминания 1815-1897
Чтобы обозначить отличие своей школы от других, она опустила слово «9».0149 лицей », поскольку спиритические школы были широко известны и называли ее «Первой духовной прогрессивной школой».
Генри Луи Гейтс-младший: Воскресная школа Гарриет Уилсон
26.04.2014 26 комментариев
Класс миссис Полли спросил: Что вы думаете о том, как там работают школы? Мои ученики спросили: Какие там школы? Мои коллеги спросили: Как бы Вы оценили русские школы по сравнению с нашими?
Сложные части — это то, что становится сложнее. Кое-что из того, что я пишу здесь, может звучать как критика, но я пытаюсь представить свои наблюдения как можно более непредвзято. Я не могу сказать, что одна система в целом лучше другой, но я могу рассказать о некоторых очевидных философских различиях в образовательной системе, которые я видел. Помните, я продукт американской системы, поэтому у меня есть некоторые предубеждения. Это уже будет длинный пост в блоге, поэтому я ограничусь тремя основными отличиями.
Наблюдал за лабораторией химии в Мичуринском лицее. Лаборант (сотрудник школы, а не учитель) заранее настроил все оборудование и отмерил все химические вещества. В подходящий момент учитель провел учащихся по этапам эксперимента (который должен был показать образование двуокиси углерода реакцией карбоната кальция и соляной кислоты). Студенты выполняли лабораторную работу в парах, все пары добавляли реагенты, закрывали пробирку пробкой и помещали выпускную трубку в известковую воду в идеально срежиссированном унисоне. Они не носили очков. Они не убирались; это сделает лаборант. (ССЫЛКА НА ПОЛНЫЙ БЛОГ) Затем она рассказала о том, как студенты смогли получить много прямых фактов о химических веществах и их свойствах. Для сравнения, однако, в ее собственном классе ее ученики должны были бы проводить все измерения, выдвигать гипотезы о том, что произойдет во время эксперимента, и оценивать эффективность.
В Соединенных Штатах нас обучают на курсах подготовки к преподаванию, нас усиленно поощряют в ходе нашего профессионального развития и даже оценивают по использованию нами таксономии Блума и трех верхних уровней: обычно называемых «мышлением более высокого порядка». навыки.» Эти навыки мышления более высокого порядка — анализ, синтез и оценка — это то, с чем у нормально красноречивых и хорошо говорящих русских студентов, с которыми я разговаривал, действительно боролись. Обучение, которое я наблюдал во многих школах, которые я посещал, имело тенденцию сосредотачиваться на трех низших навыках — знании, понимании и применении.
Государственные школы делятся на три типа. Лицеи, гимназии и школы. Лицей – это школа, которая специализируется на математике и естественных науках. Гимназия обычно фокусируется на гуманитарных науках / языках. Обычные школы — это только то, что они преподают базовые курсы, но могут также предлагать такие специальности, как искусство или физкультура. Чтобы школа могла квалифицироваться как лицей или гимназия, в ней должно быть определенное количество высококвалифицированных и сертифицированных учителей, их результаты тестов по своим специальным предметам должны быть достаточно высокими, и они должны поддерживать это превосходство и «переаттестовывать». » часто. Гимназия №13 в Екатеринбурге – одна из таких школ. Они сосредоточены на английском языке. В дополнение к базовым курсам, которые должны пройти все школьники в России, их ученики проходят дополнительные курсы по английскому языку с 1 по 11 класс. Уровень английского языка, который был у учеников 9-11 классов, был поразителен! Я бы хотел, чтобы больше школ в Соединенных Штатах требовали такой программы иностранного языка на протяжении всей карьеры своих учеников.
По словам Анжелики Удивительной, когда учителя нет в классе, происходит одна из трех вещей. 1) Другие учителя либо возьмут ее уроки к себе на этот день. 2) Учитель будет освещать свой класс в свободное время. или 3) Учитель уходит с работы, а ученики работают над ней… совершенно без присмотра! Число 3 наиболее вероятно. Когда мы были в гостях в школе в Бережовском, директор и оба ее заместителя пропустили занятия и просто оставили ученикам выполнять свою работу. В школе Анжелики, когда она брала нас с собой в другие школы, она просто оставляла работу ученикам, и когда другим учителям по какой-то причине приходилось пропускать уроки, они делали то же самое.
Учитель ВСЕГДА говорит им, что делать, как делать и когда. К тому же у нас такое сутяжническое общество, что если случится что-то, что не понравится родителю, то, вероятно, будет иск против школы.
26 комментариев 12.04.2014 2 комментария
Одним из наших занятий была Т-диаграмма, в которую мы записывали одно или два воспоминания или момента из нашей поездки, которые можно было описать как радость, разочарование, красоту или грусть. В этой поездке произошло так много всего, что трудно было выделить 1 или 2 вещи для радости и красоты. Были Балет, Филармония, Невьянская Пизанская Башня, Дом кузнеца, посещение школ, слушание, как 10-классник Анжелики Удивительной поет под видео, которое они сняли, игра «Яблоки к яблокам», бросание конфет в учеников, ужин с Ларисой и ужин с Татьяной и Александром. Придумать что-нибудь для «разочарования» было легко. Мы воспринимаем нашу свободу слова и нашу свободу выражать различные мнения как должное в Соединенных Штатах. Мы можем говорить о политике, не опасаясь последствий или опасаясь неприятностей. Мы можем откровенно говорить с нашими студентами практически на любую тему, если используем свое профессиональное суждение. Я даже не знаю, могу ли я откровенно говорить о некоторых конкретных вещах здесь, в моем блоге, потому что я не хочу, чтобы люди, о которых я сейчас глубоко забочусь, попали в беду, когда я буду в безопасности в Соединенных Штатах.
|