Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Лицемерие толковый словарь: ЛИЦЕМЕРИЕ | это… Что такое ЛИЦЕМЕРИЕ?

Толковый словарь Ожегова — значение слова ЛИЦЕМЕРИТЬ

  • Home
  • Русский язык / Толковый словарь Ожегова

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ЛИЦЕМЕРИТЬ, -рю, -ришь; несов. Вести себя лицемерно.

Смотреть значение

ЛИЦЕМЕРИТЬ в других словарях

Лицемерить — фарисействовать
двуличничать
двоедушничать
кривить душой
Словарь синонимов

Лицемерить — лицемерю, лицемеришь, несов. Поступать лицемерно, проявлять в своем поведении лицемерие.
Толковый словарь Ушакова

Лицемерить Несов. Неперех. — 1. Действовать, поступать как лицемер.
Толковый словарь Ефремовой

Лицемерить — -рю, -ришь; нсв. Поступать лицемерно, проявлять лицемерие. Он не мог л. Л. перед начальством.

Толковый словарь Кузнецова

Посмотреть еще слова :

ЛЕПИТЬ ЛИНЬ1 ЛЮКС ЛИВЫ ЛАКОМСТВО ЛИНЕЙКА2 ЛОБНЫЙ1 ЛАК ЛЕДЯНОЙ ЛИРА1 ЛИЗОБЛЮДНИЧАТЬ ЛИЧНОСТЬ ЛЕЛЕЯТЬ ЛЁГКИЕ ЛОХМОТЬЯ ЛИШНИЙ ЛАЙ ЛЕГЕНДА ЛАГ ЛАРИНГОЛОГ

Посмотреть в Wikipedia статью для

ЛИЦЕМЕРИТЬ


Перевести

ЛИЦЕМЕРИТЬ на язык :
  • Английский
  • Испанский
  • Итальянский
  • Немецкий
  • Французский
  • Португальский
  • Китайский

меняющий внешность – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 3 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Профессия актера в сегодняшнем обществе очень престижна. Популярные актеры, так называемые звезды не сходят с обложек модных журналов, на них хотят быть похожими подростки, к их мнению прислушиваются в обществе. Между тем интересно, что такое отношение характерно далеко не для всех времен и обществ. Сравните, например, русскую пословицу «Бог создал попа, а черт — скомороха». Или в Древнем Риме профессия актера была одна из самых неуважаемых, хотя сами римляне любили театр, как и вообще зрелища. Однако тех, кто их таким образом услаждал, они скорее презирали. За плохую игру актеров могли подвергнуть порке. В целом занятие актерским ремеслом, как и, скажем, занятия сводничеством и проституцией, влекло за собой умаление чести – turpitudo (по-латински «позор», «безобразие») – и существенные ограничения в гражданской правоспособности.

Актеры не могли избирать и быть избранными куда-либо, быть опекунами, нести воинскую службу (римляне считали это привилегией), и т.д.

Чаще всего актерами были рабы и вольноотпущенники. В юридической практике римские юристы разбирали вопрос, какой убыток потерпит человек, если некто убьет кого-то из его труппы актеров-рабов или лошадь из его упряжной четверки. Если окажется, что труппа без этого раба не может играть, а оставшиеся лошади бегать в упряжке, то следует, как они формулировали, «не только произвести оценку погибшего тела, но и произвести расчет, насколько и другие тела обесценились».

Впрочем, в императорском Риме положение актеров немного улучшилось. Некоторые из них пользовались покровительством знатных лиц и вели довольно раскованную и богатую жизнь, но все равно, в целом их продолжали воспринимать как людей «второго сорта».

Почему к актерам так относились? Возможно, во многом потому, что актеров считали слишком несерьезными и ненадежными людьми, чтобы им можно было доверить отправление гражданских обязанностей, например, воинскую службу. Актер постоянно меняет свою внешность на потеху публики, его главная цель – это развлечение толпы. Ради этого он готов предстать в облике кого угодно и делать что угодно. Ну а кто же он сам такой, каков его подлинный характер и нрав? Напомним к этому, что латинское слово persona, т.е. персона, личность, первоначально означало театральную маску, в которой на сцене выступали актеры.

На мой взгляд, эти исторические сведения могут оказаться нелишними, если помнить о них, когда в Новом Завете Христос обличает лицемеров. Ведь употребляемое в Евангелиях древнегреческое слово

ποκρτής (hypokritēs) означало не только лицемера или притворщика, но еще и актера, песнопевца, декламатора.

Дело в том, что лицемер (как говорит этимологический словарь Фасмера, этимология слова «лицемер» это меняющий лица) тоже актерствует. Ведомый тщеславием, он изображает себя не таким, какой он есть на самом деле. Исполненным всяческих добродетелей, которых он на самом деле не имеет. Он может актерствовать даже перед самим собой и в своих глазах разыгрывать роль праведника, в то время как его гордость уже давно все его достоинства обратила в их противоположность.

Таковы были обличаемые в Евангелии фарисеи и книжники, которые по словам Христа напоминают разукрашенные гробы, снаружи красивые, внутри же наполненные мертвыми костями и всяческой нечистотой (Мф 23:27). Они

«любят первое место на званых обедах и первые сидения в синагогах и приветствия на площадях, и чтобы их называли “Учитель!”» (Мф 23:6-7). Дают «десятину с мяты, аниса и тмина, но обошли важное в Законе: правосудие и милосердие, и верность» (Мф 23:23).

Лицемерие – непременный спутник осуждения ближнего (Мф 7:5), о котором мы писали до этого. Всякий, осуждающий ближнего, вольно или невольно самого себя выставляет праведником. А это и есть лицемерие, актерство: ведь все люди грешники.

Способ, предохраняющий от лицемерия и актерства, паразитирующего на добродетелях – это одиночество и тайна, в которой человек эти добродетели сохраняет. Христос учит скрывать от окружающих милостыню (Мф 6:2-3), молитву (Мф 6:5-6) и пост (Мф 6:16-18). И только тогда «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф 6:4).

 

 

На заставке фрагмент фото davezombiee

Самое важное и интересное за неделю в email-рассылке журнала «Фома»

Word Watch — The Atlantic

Вот несколько слов, отслеживаемых редакторами The American Heritage Dictionary, , опубликованного Houghton Mifflin. Новое слово, которое демонстрирует устойчивое использование с течением времени, может в конечном итоге попасть в словарь.

Анна Х. Суханов

прививка существительное , превентивная политико-рекламная тактика, в которой кандидат пытается предвидеть и нейтрализовать потенциально опасную критику со стороны оппонента, первым выступая против проблемных вопросов, особенно в рекламных объявлениях в электронных СМИ: негативная реклама даже породила контртактику, известную как прививка : реклама , предназначенная для ответа на потенциальную негативную рекламу еще до выхода в эфир атак» (The New Republic). ПРЕДПОСЫЛКИ: Это узкоспециализированное, относительно новое значение прививка произошло от устоявшихся значений: «введение вируса болезни или другого антигенного материала в организм с целью иммунизации, лечения или эксперимента» и «действие или случай ознакомления другого с чем-то новым, как с идеей». Примером прививки может быть телевизионная реклама, в которой кандидат, ожидающий критики за нечувствительность к бедственному положению американских фермеров, изображен сидящим на тракторе, слушающим фермера и предлагающим помощь. Пожилые кандидаты могут начать свои кампании в СМИ с рекламы, изображающей их бегущими трусцой или энергично играющими в теннис. Срок 9Также используется прививка 0003 ad .

практическая стрельба сущ. , деятельность, в которой стрелок проверяет свои способности и время реакции в постановочной преступной или террористической ситуации, стреляя из пистолета по мишеням в виде человека, которые внезапно появляются вдоль заданного курса на стрельбище. . Очки начисляются за отстрел «виновников»; штрафы налагаются за стрельбу по «невинным прохожим» или «заложникам»: «Мишени этим летним днем ​​на полигоне стрелкового оружия Гилберта. . . есть головы и плечи и зоны поражения. Они должны быть похожи на людей. Вот почему он называется практическая стрельба, самый быстрорастущий вид спорта с пистолетом в Америке» (The Washington Post). «Хотя Холл стрелял настоящими пулями, заложник и плохие парни были вымышленными. Это была сцена из турнира по практической стрельбе, виду спорта, набирающему популярность среди любителей оружия, жаждущих испытать себя в опасных криминальных или террористических ситуациях» (Newsweek). ПРЕДПОСЫЛКИ: Около 100 000 человек занимались практической стрельбой в течение 19 лет.85. По словам Майкла Бейна, редактора журнала Ассоциации практической стрельбы США, это занятие по-разному описывалось как спорт, игра и «новое американское боевое искусство». Используются меняющиеся сценарии (например, «Воскресенье в Сальвадоре» и «Лобби McDonald’s»), а победителям конкурсов часто присуждаются солидные кошельки. Хотя сотрудники правоохранительных органов годами соревнуются на таких боевых курсах, чтобы улучшить, сохранить и проверить свою меткость и время реакции в стрессовых ситуациях, это занятие только недавно стало популярным среди гражданского населения. Также появилось существительное агента: практичный стрелок.

Skinship существительное, состояние эмпатии между людьми, особенно привязанность к друзьям, деловым партнерам или членам семьи, развивающееся в результате тесного, продолжительного взаимодействия. В семьях скиншип часто выражается в нежном физическом контакте, например, когда мать обнимает своего ребенка. В других условиях он отмечен дружбой и сотрудничеством: «Ятаро Кавабата. . . сказал, что это печально, что нация теряет Skinship ’ общественных купален. . . . «Молодые люди не имеют возможности научиться социальным манерам, которые можно получить, купаясь вместе»» (Associated Press). ПРЕДПОСЫЛКА: Skinship , поведенческий термин без сексуального подтекста, является японской чеканкой на английском языке. По словам Джереми Сильвермана, бизнес-консультанта, бегло говорящего по-японски, он попадает в категорию слов, называемых waseigo, , буквально переведенных как «язык японского производства». Васейго 9Слова 0004, которые обычно используются только в японской культуре, часто применяются не так, как стандартные английские термины. Хотя skinship имеет форму, аналогичную форме kinship , очевидное значение skin (сочувствие и привязанность) не установлено среди носителей английского языка. Другие waseigo слова: OL (для «офисной леди»), секретарь; служащий , служащий; ночь, ночной бейсбольный матч; футляр , коробка с откидной крышкой, например, для сигарет; и Христос цельный , ряса (последний элемент которой означает «платье», когда он стоит один).

Иррациональное неверие: лицемерие научного атеизма. разногласия с естественной причиной. Современная наука, следуя примеру современной философии и современной секуляризованной религии, поддалась еретическому представлению о том, что существуют два отдельных пути истории: материальный путь, который многие считают истинным и которому многие полностью доверяют, и духовный, который многими сводится к чистой фантазии; заблуждение верующих, чтобы дать надежду на их короткое, отчаянное и бессмысленное существование.

Мы сталкиваемся с атеистами, утверждающими, что наука, а не вера, имеет единственное право на истинное знание. Они утверждают, что атеизм является более разумной и осознанной позицией, чем вера. Вера изображается как суеверие; что-то, что стоит выше разума. У нас есть вера, говорят они, потому что мы предпочитаем быть верными разумным. Некоторые атеисты заявляют, что верующие скорее предпочтут, чтобы им сказали, во что верить, чем будут использовать интеллект, чтобы определить для себя истину.

Напротив, католическая вера не является фидеизмом (верой в то, что мы не можем приблизиться к познанию Бога посредством естественного разума и что мы можем полагаться только на веру и авторитет), который был осужден первым Ватиканским Собором. Естественный разум, включающий использование физических наук, всегда ведет нас в том же логическом направлении, что и сверхъестественная вера. Церковь всегда признавала непротиворечивость науки и веры и понимала, что правильные религиозные верования всегда способны сосуществовать с научным знанием.

Подлинное богословие никогда не расходится с точной наукой, и на самом деле они могут и должны дополнять друг друга; использование друг друга в качестве средств для взаимного продвижения. Когда возникает противоречие между научным наблюдением и теологической верой, нам не нужно выбирать, чему мы будем верить, а какое отвергать, мы просто должны перепроверить наше понимание обоих. Проблема всегда заключается в нашем восприятии науки или веры; наше неправильное толкование того или другого, и никогда в истине любой дисциплины.

Такое отношение присутствовало даже в разгар спора о Галилее, события, которое обычно бросают против веры атеисты, утверждающие, что Церковь выступает против научных открытий. В переписке, связанной с этим случаем, кардинал Роберт Беллармин заявил, что «если бы было истинное доказательство того, что солнце находится в центре мира, а земля на третьем небе, и что не солнце вращается вокруг земли, а земля вращается вокруг солнце, то следует с большой осторожностью подходить к объяснению мест Писания, которые кажутся противоречащими друг другу, и скорее говорить, что мы их не понимаем, чем что то, что доказывается, ложно» (Письмо Беллармина к Фоскарини, апрель 1615 г.

). Другими словами, когда наука, которая кажется противоречащей учению, оказывается истинной, Церковь никогда не будет отрицать эти доказательства, а, скорее, переоценит свою богословскую позицию.

Православный. Верный. Свободно.

Подпишитесь, чтобы получать

Crisis  статей, доставляемых на ваш почтовый ящик ежедневно

Адрес электронной почты

Хотя атеисты утверждают, что религиозные люди неразумны, ненаучны и рабски подчиняются системе убеждений, можно увидеть, что это на самом деле так. эти сами атеисты, которые иррационально придерживаются своего неверия даже перед лицом ясных наблюдаемых свидетельств, иногда даже заходят так далеко, что постулируют причудливые гипотетические возможности в попытках обойти конкретные эмпирические данные. В своей книге Современная физика, древняя вера , известный физик Стивен Барр отмечает: «Какая ирония в том, что, отказавшись от веры в Бога, потому что Бог не материален и не поддается наблюдению органами чувств или инструментами, атеист может быть вынужден постулировать не одно, а бесконечное число ненаблюдаемое в самом материальном мире». Как индуктивный метод наука всегда движется от частностей к универсалиям; он начинается с наблюдений и пытается перейти к общим выводам, основанным на эмпирических данных. С другой стороны, некоторые склонные к науке атеисты игнорируют те наблюдения, которые естественным образом ведут к Богу, пытаясь защитить свое предвзятое представление о том, что Бога не существует.

Еще одна ирония заключается в том, что этот спор, который некоторые называют столкновением между верой и разумом, на самом деле не коренится ни в одной из этих категорий. По словам Барра, «Дело в том, что идет ожесточенная интеллектуальная битва, и речь идет о реальных проблемах. Однако конфликт происходит не между религией и наукой, а между религией и материализмом». Стивен Барр и несколько других недавних авторов указали, что религия не только поддерживает естествознание, но фактически делает естествознание возможным и необходимым. Барр предполагает, что «какой бы ненаучной ни была Библия по своему мировоззрению, во многих отношениях ее послание помогло расчистить почву и подготовить почву для гораздо более позднего появления науки. Частично это было сделано путем ниспровержения идей языческой религии… все вещи, которые язычники научились почитать как божественные, были сведены к статусу простых вещей еврейским и христианским учением».

В своей статье , «Космос и еще один рассказ усталого мифа» о. Роберт Бэррон признавал, что многие ведущие деятели современного научного движения либо сами были христианами, либо получили образование в христианских учреждениях, либо и то, и другое. Согласно Бэррону, «все основатели усвоили два фундаментальных богословских предположения, которые сделали возможными современные науки, а именно, что мир не божественен — и, следовательно, над ним можно экспериментировать, а не поклоняться ему, — и что мир пропитан понятность — и, следовательно, может быть понята… Без этих двух допущений науки, какими мы их знаем, не возникнут, потому что они не могут возникнуть».

Современная физика дала нам ряд очень убедительных математических теорем и наборов эмпирических данных, которые указывают на существование трансцендентного Бога, но самые убедительные аргументы по-прежнему исходят из области философии, которая на самом деле вполне научна в классическом смысле слова («знать» что-либо). Возможно, самым известным из них является доказательство Фомы Аквинского о необходимости Перводвигателя, также известное как Аргумент от причинности. Согласно этой логике, у всего должна быть причина быть чем-то, а не ничем. Каждый экземпляр «случайного» существа должен иметь причину своего присутствия здесь. Цепочка причин/объяснений не может быть круговой — она должна быть линейной и с чего-то начинаться. Некоторые смотрели на это упрощенно, как на цепочку физических процессов (например, ряд костяшек костяшек, падающих друг за другом), но, хотя это может быть полезным и достоверным примером, он несколько ограничивает. Аквината интересовали не столько физические причины, сколько онтологические. Эта цепочка не столько про как как почему . В книге «Восстановление христианской культуры» Джон Сениор писал: «Всякий в здравом уме может видеть, что все это вокруг нас, включая нас, не является достаточным основанием для собственного существования. Либо существует абсолютное Существующее (которое мы называем Богом), являющееся достаточным основанием для существования, либо нет никаких оснований для существования чего бы то ни было — что является радикальным абсурдом, а радикальный абсурд не является разумной альтернативой».

Окончательный удар по атеистическому аргументу со стороны науки наносится после того, как все доказательства были представлены и наблюдателю предлагается сделать собственный вывод. Наука и разум диктуют, что наши решения должны учитывать фактор вероятности в отношении возможных результатов. Мы должны взвесить, что мы предоставим или, точнее, чем пожертвуем, в надежде на желаемый результат, и одновременно сопоставить эту жертву с любыми возможными нежелательными результатами. Другими словами, прежде чем мы решим, сколько ресурсов мы готовы предоставить для какого-либо предприятия, нам нужно знать, что мы выиграем от этого, если мы это сделаем, или, с другой стороны, что мы можем потерять, если мы этого не сделаем. .

Блез Паскаль, французский математик и католический философ XVII века, применил эту логику к вопросу о существовании Бога: рассматриваемое вложение — это наша жизнь, желаемое благо — вечное счастье, а нежелательный риск — вечное страдание. В своей знаменитой работе « мысли » он заявил: «Я должен гораздо больше бояться ошибиться и затем обнаружить, что христианство истинно, чем ошибиться, веря в его истинность». Паскаль очень разумно указывал, что если мы готовы отдать свою жизнь, которая по сравнению с ней удивительно коротка, мы можем (если наши надежды на Бога окажутся верными) обрести вечное блаженство. Если, с другой стороны, мы решим, что существование Бога и Его откровение кажутся маловероятными, и поэтому решим отклонить их и выдвигаемые ими требования, мы можем (если наши предположения окажутся неверными) потерять свой шанс на вечное счастье и вместо этого получить вечное проклятье. Согласно Паскалю,

Если вы выиграете, вы выиграете все, если вы проиграете, вы ничего не потеряете. Тогда не сомневайтесь; Держу пари, что он существует. Здесь есть бесконечность бесконечно счастливой жизни, которую нужно выиграть, один шанс выиграть против конечного числа шансов проиграть, и то, что вы ставите, конечно. Это не оставляет выбора; везде, где есть бесконечность и где нет бесконечности шансов на проигрыш против шанса на победу, нет места колебаниям. Поскольку вы обязаны играть, вы, должно быть, отказываетесь от разума, если копите свою жизнь вместо того, чтобы рисковать ею ради бесконечной выгоды, которая столь же вероятна, как и потеря, не составляющая ничего.

Согласно этой логике смешно делать ставку на предположение, что Бога не существует. Кроме того, шансы еще более склонны (как будто 70-80 лет против вечности недостаточно), поскольку только по мнению людей жизнь, прожитая вне Божьего закона, была бы более приятной, чем жизнь в соответствии с ним. Философия естественного права учит нас тому, что мы достигаем большего уровня счастья ( eudaimonia ), когда живем по закону Бога, чем если живем вопреки ему. Согласно этой теории, мы получаем естественные награды и наказания в соответствии с нашим участием в 9-м плане.0003 логотипы ; принцип упорядочивания, посредством которого Бог сотворил мир. Следовательно, послушание Богу делает нас гораздо счастливее даже в этой жизни, чем непослушание. При таком понимании даже те 70-80 лет, которые теоретически можно было бы «прожить», оказываются менее чем привлекательными.

Паскаль определил, что те неверующие, которые приписывали свое неверие разуму, на самом деле были не только неразумными, но и самообманчивыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *