Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Люди пишущие двумя руками название: Человек, владеющий обеими руками: врождённость и психологические особенности

Содержание

ТОП-25 лучших картин художников маринистов

Мы собрали для вас восхитительные пейзажи с изображением морской стихии. Здесь представлены великие и современные художники-маринисты разных направлений живописи, а также представители цифрового искусства.

Морские пейзажи известных и современных художников, от которых захватывает дух

Что мы подразумеваем под словом “лучшие”? В этом списке оказались морские пейзажи великих художников и молодых авторов, жемчужины современного и классического искусства. Мы отобрали масляные полотна из богатейших арт-галерей и новые работы, популярные в сети. Так или иначе, этими шедеврами искренне восхищаются, мечтая украсить свой дом “портретами” водной стихии. Какое произведение придется по вкусу именно вам?

1. Иван Айвазовский, “Девятый вал”

Айвазовский и море неразрывно связаны друг с другом. Великий русский маринист посвятил водной стихии всю жизнь, создав несколько сотен произведений с изображением моря и кораблей. “Девятый вал”, пожалуй, самая известная из его работ. Полотно иллюстрирует горстку людей, потерпевших кораблекрушение и выживших после жуткого шторма. В произведении чувствуется тревога, но теплый солнечный свет олицетворяет надежду и указывает путь к спасению.

2. Л. А. Афремов, “Касание горизонта”


Афремова сложно назвать типичным маринистом. Известный художник, скорее, заядлый импрессионист, которому близка морская тематика. Его работы наполнены красками и выполнены в уникальной манере, выделяющей руку мастера среди прочих.

3. Клод Жозеф Верне, “Кораблекрушение во время шторма”


Верне — мастер эпических полотен. Французский живописец прославился как автор грандиозных картин с изображением шторма. Бушующее море приводило в восторг аристократов XVIII века, которые охотно украшали работами Верне свои дворцы и поместья по всей Европе.

4. Зарина Форман, “Гренландия”

Пора разбавить наш ТОП работами современных мастеров.

“Гренландия” — это целая серия картин, созданных талантливой художницей из Австралии. Её картины в жанре гиперреализм посвящены единственному герою — воде. Стихия на полотнах Зарины настолько реалистична и холодна, что по коже пробегают мурашки.

5. Бато Дугаржапов, “Ласпи”


Если будете рассматривать полотно Бато Джулиатова вблизи, совершенно ничего не поймете. Но стоит отойти на несколько шагов, как перед взором откроется великолепный пейзаж. Сверкающее море, освещенное солнцем, словно оживает и разливается яркими красками.

6. Эдвард Брайен Сигоу, “Баржи на тихой воде”


Работа талантливого импрессиониста родом из Англии. Сигоу учился мастерству художника сам, не посещая модных школ и частных репетиторов. Тем не менее, талант привел живописца к успеху и признанию Британского Королевского Дома. Сегодня Эдварда Сигоу называют одним из крупнейших импрессионистов-пейзажистов последнего времени.

7.

Кацусика Хокусай, “Большая волна в Канагаве”


Картины Кацусики Хокусая — гордость японской культуры. Художника считают самым известным и любимым на Западе гравером из страны восходящего солнца. Картина “Большая волна в Канагаве” выполнена в стиле Укиё-э и является частью серии морских пейзажей “Тридцать шесть видов Фудзи”.

8. Поль Синьяк, “Сен-Тропе после шторма”

Эта картина — жемчужина коллекции музея Аннонсиад в Сен-Тропе. Художник был заядлым путешественником и любил ходить под парусом в поисках вдохновения и подходящих ландшафтов. Здесь Синьяк часто экспериментировал, комбинируя масляные краски с акварелью, что давало интересный результат.

9. Клод Лоррен, “Высадка царицы Савской”

Пейзаж как самостоятельный жанр стал развиваться только в XVII веке. До этого морскую гладь или бушующие волны никогда не ставили в центр сюжета. Художник писал пейзаж только в привязке к какому-нибудь историческому, религиозному или мифологическому событию.

Знаменитое произведение Клода Лоррена не оказалось исключением.

10. Клод Моне, “Впечатление. Восход солнца”


Картина, изображающая порт Гавр, является знаковой в истории искусства. Именно эта работа и множество последующих творений Клода Моне положили начало эпохе импрессионизма.

11. Рембрандт, “Шторм на Галилейском озере”

Рембранта нельзя отнести к маринистам, поскольку это единственное полотно художника, на котором изображен морской пейзаж. Но именно из-за этого факта произведение так выделяется на фоне остальных. Кроме того, полотно прославилось своим бесследным исчезновением — шедевр был украден в 1990 году, его местоположение до сих пор неизвестно.

12. Аркадий Рылов, “В голубом просторе”


Птицы у воды — настоящая “фишка” знаменитого русского художника. Мастер был предан своей страсти и писал при любых обстоятельствах. Полотно с лебедями, например, было создано в жутких условиях ледяного Петрограда.

Автор вспоминал, что в его самоваре замерзала вода, а сам художник был вынужден спать под двумя одеялами и шубой.

13. Алексей Боголюбов, “Афонское сражение 9 июня 1807 года”


Десятки полотен с изображением парусников вышли из-под руки Боголюбова. Сегодня величественные покорители моря с иллюстрации Афонского сражения выставлены в военно-морском музее. Это не только прекрасное произведение искусства, но и памятник истории.

14. Каналетто, “Вид мола от Бачино ди Сан-Марко”


Перенесемся в Италию, где писал свои великолепные пейзажи художник Каналетто, он же Джованни Антонио Каналь. Глава венецианской школы ведутистов писал искусные городские пейзажи, но поскольку водоемы — неотъемлемая часть Венеции, марина часто присутствует в его работах.

15. Уильям Тернер, “Последний рейс корабля «Отважный»”

Сложно выбрать что-то одно из портфолио Тернера, поскольку каждое его полотно гениально.

Но это, пожалуй, одна из самых известных работ живописца. Картина изображает паровой буксир, который тянет боевой корабль английского флота из последнего рейса на разборку в доки.

16. Ван Гог, “Вид моря близ Ле Сент-Мари-де-ла-Мер”

Не вспомнить великого Ван Гога в этом ТОПе было бы преступлением. Художник написал эту картину на юге Франции, когда отправился в маленький рыбацкий городок поправить здоровье у моря. Живописец называл Средиземное море переменчивым, по цвету похожим на макрель: в один момент оно синее, в другой — фиолетовое или зеленое.

17. Марек Ланговский, “К шторму”

Марек Ланговский — всемирно известный маринист родом из Польши. Он прославился не только морскими, но и городскими и природными пейзажами. Импрессионист до сих пор создает свои шедевры, параллельно занимаясь искусством фото.

18. Артем Чебоха, цифровой маринизм

Современное искусство живет не только благодаря краскам и кисти, но и магии Photoshop. Пиксельные труды молодого художника сложно отличить от традиционной живописи. Его фантастические сюжеты настолько реалистичны, что оживают в нашем воображении.

19. Дехонг Хе, цифровой маринизм

Иллюстратор из Сингапура прославился невероятными работами в цифровом формате. Море Дехонг Хе величественно и волшебно! Картина заставляет восхищаться и одновременно страшиться могущества стихии.

20. М. А. Алисов, “Морской пейзаж”

Искусный маринист считается лучшим учеником Ивана Айвазовского. Алисов написал множество работ, посвященных морю. Сейчас его картины выставляются в лучших художественных музеях Украины.

21. Георгий Дмитриев, “Маяк и солнце”


Георгий Дмитриев — современный маринист, влюбленный в море. Волна Дмитриева достойна восхищения, поскольку выполнена в лучших традициях Айвазовского. Живое и дышащее море художника всегда находится в движении, словно вот-вот выйдет за пределы холста.

22. Алексей Адамов, “У причала”


Еще один современный русский маринист, заслуживший любовь искусствоведов. Его пейзажи можно увидеть на престижных выставках России и США, а репродукции полотен неизменно пользуются популярностью у дизайнеров.

23. Том Нельсен, “Изумрудный прибой”


Возможно ли поверить, что это не настоящие волны? Потрясающая работа кисти современного мариниста. Американский художник создаёт настоящие шедевры в жанре морского пейзажа. В своем мастерстве Тому Нельсену сложно отыскать равных.

24. Илья Репин, “Какой простор”

Картина знаменитого русского классика вызвала бурю негодования среди его современников. Работу критиковали из-за несвойственного кисти Репина легкомысленного и эмоционального сюжета. Нотки импрессионизма, которые чувствуются в произведении, наталкивали на мысль о потокании западным течениям. Но Репин не хотел никому подражать или вкладывать в полотно особый подтекст.

Он просто увидел пару студентов, которых застигла непогода у моря. Душа художника запела при виде чудесной сцены, поэтому он не задумываясь увековечил её на холсте.

25. Тим Томпсон, “Парусник”

Произведения английского мариниста легко узнать по строгим геометрическим формам парусников, развивающимся над морскими просторами. На полотнах живописца можно встретить и корабли XIX века, и современные яхты.

Почему живопись маринистов так популярна в мире

Морской пейзаж целиком заслуживает выделения в отдельный жанр. Изображение водной стихии требует особого мастерства и страсти, оно подчиняется собственным законам. Картины маринистов с кораблями и берегами далеких городов будоражат воображение.

Море — это символ путешествий, бесконечности, свободы. Если всё это вам по душе, значит, маринисты корпели над холстами не зря. Кроме того, морские пейзажи передают определенное настроение: корабль посреди бури — величие и тревога, лодка на тихой водной глади — безмятежность и покой, игривые волны с разноцветными переливами — радость к жизни. Как и человек, море может быть разным!


Зеркальное письмо. Что такое «Почерк Леонардо»? | Психология

Не могу сказать, что это меня поразило, но понравилось. Потом ходила и время от времени чего-нибудь «рисовала» таким образом, и такое чувство удовлетворения испытывала, что самой смешно.

На самом деле, это очень просто, и даже если не получается сразу, то можно научиться, вот только умение это никому не нужно — разве что для интереса и развлечения. Я частенько делаю что-то частично просто потому, чтобы выяснить, смогу я это сделать или нет.

Если потренироваться, то можно научиться и читать зеркально отраженный текст — а вот это в отдельных ситуациях может и пригодиться. Так же, как и умение писать вверх ногами. К примеру, когда ребенок делает уроки, у меня возникает необходимость что-то подправить на листке. Обычно я сижу напротив и, соответственно, вижу перевернутую тетрадь. Теперь, не переворачивая тетрадь, я сразу пишу вверх ногами. Сначала получалось коряво, теперь — быстро и «читабельно».

У кого-то получается сразу, у кого-то — нет, но мне кажется, что это все же не потрясающая способность человека, а потрясающая особенность мозга. Любой может убедиться: попробуйте написать что-нибудь левой рукой справа налево, главное — делать это не задумываясь. У вас выйдет зеркальный текст, причем это гораздо проще, чем писать слева направо левой рукой. Насколько я заметила, при этом сохраняется даже особенность почерка. Главное — расслабиться и не задумываться, как писать, а писать так, как обычным образом.

В свое время, я конечно покопалась в литературе и нашла много интересного про «зеркальное письмо». Очень часто такой почерк проявляется у левшей.

«Леворукость нередко встречается у сумасшедших, преступников и у гениев» (Чезаре Ломброзо)

Существует такое понятие, как феномен предвидения левшей. Левша способен к восприятию с помощью органов чувств будущих событий. Будто он видит, слышит или каким-то иным образом чувствует событие, которого еще нет в настоящем времени, а состоится в будущем. Есть предположение, что это явление отражается в способности писать зеркально, так как движение справа налево при письме соотносится с движением от будущих событий к прошлым.

В связи с доминированием правого полушария таким людям необходимо учиться технике релаксации и снятию напряжения, так как они составляют группу риска по возникновению стрессовых состояний. Уровень тревожности у них оказывается намного выше среднего. Т. е. находясь в условиях, удобных для людей с доминирующим левым полушарием, правые действуют согласно собственной линии поведения. Отсюда и стрессы.

«Правые» могут возвращаться к тем действиям, которые не совпадают с общепринятыми «левыми» правилами. Если это так, то очевидно возникновение ситуаций, связанных с нарушением адаптации. Можно предположить, что мания у «правых» связана с переизбытком идей (креативность — свойство правого полушария), а также тенденцией не завершать начатое и переходить к чему-то новому. Это можно приписать образному типу мышления: образы возникают мгновенно и быстро сменяют друг друга в отличие от абстрактно-логического мышления, скорость которого соответствует внутреннему произнесению слов. Повышение значений по шкале мужественность/женственность у «правых» можно связать с увеличением ранимости.

Ну, а тем, кому одинаково легко писать и правой, и левой, их разностороннему естественному развитию можно только позавидовать.

Главная героиня Дины Рубиной «Почерк Леонардо» пишет зеркальным почерком. Она видит больше, чем обычный человек, но не любит свою способность. Она летит по жизни, словно убегая от своего дара.

Зеркально писал Леонардо да Винчи — справа налево, все буквы развернуты по вертикальной оси на 180 градусов. Если такой текст подставить к зеркалу, он будет выглядеть как обычный.

Леонардо да Винчи… Живописец, инженер, механик, плотник, музыкант, математик, изобретатель — еще неполный перечень граней гения. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил свое время на несколько веков вперед. Окруженный легендами еще при жизни, великий Леонардо — символ безграничных устремлений человеческого разума.

Творец «Тайной вечери» и «Джоконды» проявил себя и как мыслитель, рано осознав необходимость теоретического обоснования художнической практики: «Тот, кто отдается практике без знаний, похож на моряка, отправляющегося в путь без руля и компаса. Практика всегда должна быть основана на хорошем знании теории».

Он утверждал, что ни одно человеческое исследование не может называться наукой, если оно не прошло через математические доказательства. И если кто-то скажет, что наука, начинающаяся и заканчивающаяся в мысли, обладают истиной, то это не будет верным, ибо в чисто мысленных рассуждениях не участвует опыт, без которого нет никакой достоверности.

Леонардо да Винчи заносил все свои наблюдения в записную книжку, которую носил при себе. Итогом стал своеобразный дневник, подобного которому нет в мировой литературе. Рисунки, чертежи и эскизы сопровождаются заметками по вопросам перспективы, архитектуры, музыки, естествознания и т. д. Все это пересыпано изречениями, рассуждениями, аллегориями, баснями. В совокупности записи этих 120 книжек представляют материалы для большой энциклопедии. Но он не стремился к публикации своих мыслей и даже прибегал к тайнописи, полное прочтение его записей не выполнено до сих пор.

Леонардо, кстати, первым объяснил, почему небо синее. В книге «О живописи» он писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой».

После страшной эпидемии чумы в Милане Леонардо предложил властям проект города с определённой планировкой и канализационной системой. Проект отклонили. Прошли века, и власти Лондона признали план совершенным для застройки города.

В Норвегии есть действующий мост, созданный по проекту Леонардо да Винчи. Испытания парашютов и дельтапланов, выполненных по эскизам мастера, подтвердили, что только несовершенство материалов не позволило ему подняться в небо. С появлением авиации заветная мечта великого флорентийца стала реальностью.

В римском аэропорту, носящем имя Леонардо да Винчи, установлена уходящая в небо статуя учёного с моделью вертолёта в руках. «Не оборачивайся, тот, кто устремлён к звезде», — писал Леонардо.

Кстати, автор самой дорогой книги — Леонардо да Винчи. «Лестерский кодекс» представляет из себя восемнадцать листов, согнутых пополам и исписанных с двух сторон знаменитым почерком гения. Во избежание порчи кодекса, его листы были разъединены и хранятся по отдельности. Эта книга была приобретена Б. Гейтсом в 1994 году за 24 миллиона долларов. В дальнейшем по его указу листы были отсканированы и использовались в качестве скринсейвера для Windows 95 Plus.

В начале я написала, что умение писать зеркально ничего не дает, но сейчас вспомнила, и с плохо скрываемым удовольствием скажу, что чтение, и в особенности — письмо в зеркально отраженном или перевернутом виде, заставляет задействовать пространственное мышление; разумеется, оно от этого развивается. Так что это полезно для развития мозга.

Подобные действия, только не с текстом, а с фигурами, существуют в разного рода тестах на интеллект.

Теги: самосовершенствование, развитие способностей, письмо, интересный факт, интеллект, написание, почерк, мозг, предвидение

Двустороннее ручное использование | NHS GGC

Мероприятия, помогающие развить двустороннее использование рук

Скачать PDF 370,8 КБ

или

Скачать PDF 412,6 КБ

Важным этапом в развитии мелкой моторики является развитие двустороннего использования рук. Это использование двух рук вместе, чтобы брать предметы и манипулировать ими. Эта стадия развития начинается с объединения рук по средней линии и развивается до использования одной руки в качестве ведущей, а другой — в качестве руки помощи.

При развитии мелкой моторики важно, чтобы ваш ребенок имел хорошую поддержку и сидел в устойчивом положении.

Это освободит их для использования рук: даже если вы не видите, что ваш ребенок опирается рукой, сидя, он будет использовать свои руки и кисти для равновесия. Примерами этого может быть сидение на их высоком стульчике или в автокресле и сидение на вашем колене.
 
С большинством занятий начинайте выполнять их вместе с ребенком.

Идеи занятий для детей младшего возраста

Ритмы аплодисментов и песни-боевики — начните с песен, в которых обе руки делают одно и то же и много хлопают в ладоши. Идеи могут быть такими: «Clappa Clappa Handies», «Wind the Bobbin Up» (слова ниже), «Twinkle Twinkle», «Incy Wincy Spider».


Начните с выполнения любого из следующих действий вместе с ребенком:  

  • Крупные предметы, например. воздушный шар или мячик – вашему ребенку понадобятся две руки, чтобы держать его. Вы можете сделать занятие более интересным, используя мячи разной текстуры, выстукивая ритмы или создавая вибрации на воздушном шаре.
  • Сокровищница – есть коробка с предметами/игрушками разного размера и текстуры внутри, напр. деревянная ложка, губка, расческа для волос, пластиковое ожерелье, шелковый шарф, шар для куша, вата, шарики разного размера и т. д. Поощряйте ребенка исследовать предметы, вытаскивать их из коробки и класть обратно.
  • Игры с водой — используйте мяч в ванне, чтобы плескаться, поощряйте плескание двумя руками и плавающие игрушки для ванны или чашки, которые достаточно велики, чтобы их можно было поднять двумя руками.
  • Игрушки, которые можно стучать, напр. кубики, человечки, музыкальные игрушки — по одной на каждую руку!
  • Деятельность с причинно-следственной связью, например. лопающиеся пузыри, музыкальные игрушки.

Идеи для дальнейших занятий

  • Игрушки-конструкторы, напр. Мегаблоки, Дупло, Лего. Начните с разъединения частей, а затем переходите к строительству. Стройте башни, и когда ваш ребенок будет уверен в себе, предложите ему использовать свое воображение, чтобы построить все, что он хочет.
  • Надевание нити — используйте хлопковые катушки и шнурки, сухие макаронные трубочки и шерсть, большие бусины (или питьевые/ремесленные соломинки, разрезанные на кусочки) и пуговицы на более тонкие шнурки, карточки для шнуровки (или кусок картона с пробитыми в нем отверстиями)
  • Пластилин. Потренируйтесь раскатывать и раскатывать пластилин (см. домашний рецепт ниже) и использовать такие инструменты, как пластиковые ножи, скалки, формочки для печенья.

Имейте в виду, что пластилин (как магазинный, так и домашний) может содержать пшеницу. Убедитесь, что вы используете альтернативу без пшеницы, если есть известная аллергия на пшеницу.

  • Игры с водой — Опрыскивайте растения, окна или тротуар с помощью пульверизатора. Используйте мягкие игрушки для купания и брызгалки.
  • Пазлы — начните с простого, например. 2 части и работайте над более сложными головоломками.
  • Гонки с монетами — попросите ребенка положить монеты в копилку (или коробку с прорезью в крышке). Поощряйте вашего ребенка брать монеты большим пальцем «Томми» и пальцем «Питер Пойнтер» и использовать свою руку помощи, чтобы держать копилку.
  • Гонки на прищепках — попросите ребенка как можно быстрее прикрепить прищепки к стенке ванночки для мороженого. Поощряйте их использовать большой палец «Томми» и палец «Питер Пойнтер», чтобы разжать колышки. Они должны использовать свою ведущую руку, чтобы держать колышки, и руку помощи, чтобы держать ванну.
  • Раскрашивание — это поможет развить владение карандашом. Используйте толстые короткие мелки, чтобы стимулировать захват штатива (взрослый захват). Используйте изображения с толстым жирным контуром, чтобы раскрасить их. Попробуйте обвести контур пальцем «Питер-пойнтер», прежде чем начать раскрашивать. Старайтесь оставаться в пределах линий.

 

  • Работа за мольбертом: мышцы работают против гравитации и помогают улучшить хват при использовании инструментов. Ваш ребенок может рисовать, рисовать и использовать мел или любой другой материал для создания картинок.
  • Занятия рукоделием: склеивание и склеивание доставляют большое удовольствие. Вы можете делать коллажи из обрывков журналов, сушеных макарон, риса, шерсти, бечевки, папиросной бумаги и т. д.
  • Щипцы и пинцеты — собирайте предметы с помощью пинцета и салатных/кухонных щипцов. Начните с щипцов и более крупных предметов, например. шарики ваты или скомканной фольги или бумаги и переместите на более мелкие предметы с помощью пинцета.
  • Ножницы — ножницы для стрижки; не беспокойтесь о том, чтобы разрезать лист бумаги на этом этапе. Попробуйте разрезать: колбаску из пластилина, соломинки для питья, толстую бумагу – обрежьте края, чтобы сделать «бахрому», гофрокартон, ремесленные или «причудливые» пенопластовые листы, кусочки шерсти или веревки, плотно скрепленные с обеих сторон взрослый.
  • На кухне. Пусть ваш ребенок попробует заняться перемешиванием, прессованием, замешиванием, раскатыванием, измерением, заливкой, просеиванием, открыванием контейнеров и использованием формочек для печенья. Скорее всего, это будет грязная работа, так что фартуки наготове!
  • Действия по уходу за собой, например. одевание и застежки на одежде, использование столовых приборов.
  • Работа по дому складывание больших простыней и полотенец, мытье и сушка посуды, развешивание одежды на веревке для стирки.

 

Теги ресурсов

  • Игры и развлечения
  • Функциональная/манипулятивная игра
  • Предварительные навыки письма
  • Рабочие листы
  • Физические лица
  • Родители
  • Медицинские работники
  • Образование
  • 6-9 месяцев
  • 9-12 месяцев
  • 12-18 месяцев
  • 18-24 месяца
  • 36-60 месяцев
  • 6-8 лет

Содержимое

  • Двустороннее ручное использование
  • Идеи занятий для детей раннего возраста
  • Дальнейшие идеи деятельности

Развитие ребенка

  • График развития ребенка
  • Переезд в детскую
  • Переход в школу
  • Опросник зрения
  • Анкета слуха
  • Сенсорная анкета
  • Анкета для определения запаха и вкуса
  • Опросник осознания тела
  • Опросник движения и равновесия

Жизненные навыки

  • Уход за собой
  • Игры и развлечения
  • Образование
  • Присоединение к сенсорным различиям
  • Слушать, понимать, говорить и взаимодействовать
  • Сон
  • Общие советы и подсказки

Здравоохранение от А до Я

  • Здравоохранение от А до Я
  • Служба диагностики аутизма

Другое

  • О нас
  • Детская зона
  • Родительская зона
  • Специалисты в области образования
  • Медицинские работники
  • Ресурсы
  • Ресурсы для COVID-19
  • ДЕТИ Facebook
  • ДЕТСКИЙ Твиттер

Долгосрочные последствия смены рук: исследование позитронно-эмиссионной томографии почерка «обращенных» левшей моторная кора человека и рукоятка.

НейроИзображение. 1996;4:216–222. [PubMed] [Google Scholar]

2. Amunts K, Jancke L, Mohlberg H, Steinmetz H, Zilles K. Межполушарная асимметрия моторной коры человека, связанная с ручностью и полом. Нейропсихология. 2000; 38: 304–312. [PubMed] [Google Scholar]

3. Бинковски Ф., Буччино Г., Поссе С., Зейтц Р.Дж., Риццолатти Г., Фройнд Х. Лобно-теменная цепь для манипулирования объектами у человека: данные исследования фМРТ. Евр Джей Нейроски. 1999; 11:3276–3286. [PubMed] [Google Scholar]

4. Boecker H, Dagher A, Ceballos-Baumann AO, Passingham RE, Samuel M, Friston KJ, Poline J, Dettmers C, Conrad B, Brooks DJ. Роль ростральной дополнительной двигательной области человека и базальных ганглиев в контроле двигательной последовательности: исследования с H 2 15 O ПЭТ. J Нейрофизиол. 1998;79:1070–1080. [PubMed] [Google Scholar]

5. Dassonville P, Zhu XH, Ugurbil K, Kim SG, Ashe J. Функциональная активация в моторной коре отражает направление и степень хиральности. Proc Natl Acad Sci USA. 1997; 94:14015–14018. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Deiber MP, Passingham RE, Colebatch JG, Friston KJ, Nixon PD, Frackowiak RS. Области коры и выбор движения: исследование с помощью позитронно-эмиссионной томографии. Опыт Мозг Res. 1991;84:393–402. [PubMed] [Google Scholar]

7. Дейбер М.Б., Ибанез В., Садато Н., Халлетт М. Структуры головного мозга, участвующие в двигательной подготовке человека: исследование позитронно-эмиссионной томографии. J Нейрофизиол. 1996; 75: 233–247. [PubMed] [Google Scholar]

8. Дейбер М.Б., Хонда М., Ибанез В., Садато Н., Халлетт М. Исследование мезиальных моторных зон при самоинициируемых движениях по сравнению с движениями, запускаемыми извне, с помощью фМРТ: влияние типа и скорости движения. J Нейрофизиол. 1999;81:3065–3077. [PubMed] [Академия Google]

9. Eichhorn TE, Gasser T, Mai N, Marquardt C, Arnold G, Schwarz J, Oertel WH. Вычислительный анализ движений почерка с открытой петлей при болезни Паркинсона: быстрый метод обнаружения дофамиметических эффектов. Мов Беспорядок. 1996; 11: 289–297. [PubMed] [Google Scholar]

10. Fox PT, Mintun MA. Неинвазивное функциональное картирование головного мозга путем анализа распределения изменений усредненных ПЭТ-изображений активности ткани H 2 15 O. Дж Нукл Мед. 1989; 30: 141–149. [PubMed] [Академия Google]

11. Friston KJ, Frith CD, Liddle PF, Dolan RJ, Lammertsma AA, Frackowiak RSJ. Взаимосвязь между глобальными и локальными изменениями на ПЭТ-сканах. J Cereb Blood Flow Metab. 1990; 10: 458–466. [PubMed] [Google Scholar]

12. Friston KJ, Frith CD, Liddle PF, Frackowiak RSJ. Сравнение функциональных (ПЭТ) изображений: оценка значительных изменений. J Cereb Blood Flow Metab. 1991; 11: 690–699. [PubMed] [Google Scholar]

13. Friston KJ, Ashburger J, Poline JB, Frith CD, Heather JD, Frackowiak RSJ. Пространственная регистрация и нормализация изображений. Hum Brain Map. 1995а; 2:1–25. [Google Scholar]

14. Friston KJ, Holmes A, Worsley KJ, Poline JB, Frith CD, Frackowiak RSJ. Статистические параметрические карты в функциональной визуализации: общий линейный подход. Hum Brain Map. 1995б; 2:189–210. [Google Scholar]

15. Gilbert AN, Wysocki CJ. Предпочтение руки и возраст в Соединенных Штатах. Нейропсихология. 1992; 30: 601–608. [PubMed] [Google Scholar]

16. Хааланд К.Ю., Харрингтон Д.Л. Полушарная асимметрия движений. Курр Опин Нейробиол. 1996; 6: 796–800. [PubMed] [Академия Google]

17. Хикосака О., Сакаи К., Мияути С., Такино Р., Сасаки Ю., Пютц Б. Активация дополнительной двигательной области человека при обучении последовательным процедурам: функциональное МРТ-исследование. J Нейрофизиол. 1996; 76: 617–621. [PubMed] [Google Scholar]

18. Хамберстон М., Соул Г.В., Клэр С., Хайкин Дж., Коксон Р., Боутелл Р., Макдональд И.А., Моррис П.Г. Функциональная магнитно-резонансная томография одиночных двигательных событий выявляет предополнительную двигательную область человека. Энн Нейрол. 1997; 42: 632–637. [PubMed] [Академия Google]

19. Холлербах Дж.М. Осцилляционная теория почерка. Биол Киберн. 1981; 39: 139–156. [Google Scholar]

20. Jenkins IH, Brooks DJ, Nixon PD, Frackowiak RS, Passingham RE. Обучение двигательной последовательности: исследование с помощью позитронно-эмиссионной томографии. Дж. Нейроски. 1994; 14:3775–3790. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Дженкинс В. М., Мерцених М. М., Охс М. Т., Аллард Т., Гуик-Роблес Э. Функциональная реорганизация первичной соматосенсорной коры у взрослых обезьян-сов после тактильной стимуляции, контролируемой поведением. J Нейрофизиол. 1990;63:82–104. [PubMed] [Google Scholar]

22. Jueptner M, Stephan KM, Frith CD, Brooks DJ, Frackowiak RS, Passingham RE. Анатомия двигательного обучения. I. Фронтальная кора и внимание к действию. J Нейрофизиол. 1997; 77: 1313–1324. [PubMed] [Google Scholar]

23. Карни А., Мейер Г., Джеззард П., Адамс М.М., Тернер Р., Унгерлейдер Л.Г. Функциональные данные МРТ о пластичности моторной коры у взрослых во время обучения двигательным навыкам. Природа. 1995; 377: 155–158. [PubMed] [Google Scholar]

24. Кавасима Р., Иноуэ К., Сато К., Фукуда Х. Функциональная асимметрия коркового моторного контроля у левшей. НейроОтчет. 1997;8:1729–1732. [PubMed] [Google Scholar]

25. Kim SG, Ashe J, Hendrich K, Ellermann JM, Merkle H, Ugurbil K, Georgopoulos AP. Функциональная магнитно-резонансная томография моторной коры: полушарная асимметрия и хиральность. Наука. 1993; 261: 615–617. [PubMed] [Google Scholar]

26. Кнехт С., Драгер Б., Деппе М., Бобе Л., Ломанн Х., Флоэль А., Рингельштейн Э.Б., Хеннингсен Х. Рукопожатие и доминирование языка полушария у здоровых людей. Мозг. 2000;123:2512–2518. [PubMed] [Академия Google]

27. Krams M, Rushworth MF, Deiber MP, Frackowiak RS, Passingham RE. Подготовка, выполнение и подавление скопированных движений в человеческом мозгу. Опыт Мозг Res. 1998; 120:386–398. [PubMed] [Google Scholar]

28. Marquardt C, Mai N. Вычислительные процедуры для анализа движения в почерке. J Neurosci Методы. 1994; 52:39–45. [PubMed] [Google Scholar]

29. Marquardt C, Gentz ​​W, Mai N. Визуальный контроль автоматических движений почерка. Опыт Мозг Res. 1999; 128: 224–228. [PubMed] [Академия Google]

30. Mattay VS, Callicott JH, Bertolino A, Santha AK, Van Horn JD, Tallent KA, Frank JA, Weinberger DR. Полушарный контроль двигательной функции: эхо-фМРТ всего мозга. Психиатрия рез. 1998;83:7–22. [PubMed] [Google Scholar]

31. Морассо П., Мусса Ивальди Ф.А. Формирование траектории и почерк. Биол Киберн. 1982; 45: 131–142. [PubMed] [Google Scholar]

32. Nagahama Y, Okada T, Katsumi Y, Hayashi T, Yamauchi H, Sawamoto N, Toma K, Nakamura K, Hanakawa T, Konishi J, Fukuyama H, Shibasaki H. Преходящая нейронная активность в медиальной верхней лобной извилине и предклинье время заблокировано с переключением внимания между объектами. НейроИзображение. 1999;10:193–199. [PubMed] [Google Scholar]

33. Oldfield RC. Оценка и анализ хиральности: Эдинбургская инвентаризация. Нейропсихология. 1971; 9: 97–113. [PubMed] [Google Scholar]

34. Паскуаль-Леоне А., Графман Дж., Халлетт М. Модуляция выходных карт кортикальной моторики при развитии неявных и явных знаний. Наука. 1994; 263:1287–1289. [PubMed] [Google Scholar]

35. Pause M, Kunesch E, Binkofski F, Freund HJ. Сенсомоторные нарушения у больных с поражением теменной коры. Мозг. 1989;112:1599–1625. [PubMed] [Google Scholar]

36. Петерс М. Латеральность и двигательный контроль. Сиба нашел симптом. 1991; 162:300–308. [PubMed] [Google Scholar]

37. Пламондон Р. Кинематическая теория быстрых движений человека. I. Репрезентация и генерация движения. Биол Киберн. 1995; 72: 295–307. [PubMed] [Google Scholar]

38. Porac C, Buller T. Открытые попытки изменить предпочтения рук: исследование групповых и индивидуальных характеристик. Может ли J Psychol. 1990; 44: 512–521. [PubMed] [Академия Google]

39. Порак С., Фризен И.С. Сторона предпочтения рук и ее связь с предпочтениями рук переключают историю среди пожилых и самых старых-старых взрослых. Дев Нейропсихология. 2000; 17: 225–239. [PubMed] [Google Scholar]

40. Rintjes M, Dettmers C, Büchel C, Kiebel S, Frackowiak RSJ, Weiller CA. План движения: функциональные и анатомические представления в двигательной системе человека. Дж. Нейроски. 1999; 15:8043–8048. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Roland PE. Соматосенсорная детекция микрогеометрии, макрогеометрии и кинестезии при локализованных поражениях полушарий головного мозга у человека. Мозг Res. 1987;434:43–94. [PubMed] [Google Scholar]

42. Rushworth MF, Nixon PD, Renowden S, Wade DT, Passingham RE. Левая теменная кора и двигательное внимание. Нейропсихология. 1997; 35: 1261–1273. [PubMed] [Google Scholar]

43. Сакаи К., Хикосака О., Мияучи С., Сасаки Ю., Фудзимаки Н., Путц Б. Активация дополнительной двигательной области во время обучения последовательности отражает зрительно-моторную ассоциацию. Джей Нейроски 19 1999. РК1:1–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

44. Сакаи К., Хикосака О., Такино Р., Мияучи С., Нильсен М., Тамада Т. Что и когда: параллельная и конвергентная обработка в управлении двигателем. Дж. Нейроски. 2000;20:2691–2700. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Sanes JN, Wang J, Donoghue JP. Немедленные и отсроченные изменения представления двигательной коры головного мозга крыс с новыми конфигурациями передних конечностей. Кора головного мозга. 1992; 2: 141–152. [PubMed] [Google Scholar]

46. Schluter ND, Rushworth MF, Passingham RE, Mills KR. Временное вмешательство в латеральную премоторную кору человека предполагает доминирование выбора движений: исследование с использованием транскраниальной магнитной стимуляции. Мозг. 1998; 121: 785–79.9. [PubMed] [Google Scholar]

47. Schluter ND, Krams M, Rushworth MF, Passingham RE. Церебральное доминирование действий в мозгу человека: выбор действий. Нейропсихология. 2001; 39: 105–113. [PubMed] [Google Scholar]

48. Siebner HR, Tormos JM, Ceballos-Baumann AO, Auer C, Catala MD, Conrad B, Pascual-Leone A. Низкочастотная повторяющаяся транскраниальная магнитная стимуляция моторной коры при писчем спазме . Неврология. 1999; 52: 529–537. [PubMed] [Академия Google]

49. Sirigu A, Duhamel JR, Cohen L, Pillon B, Dubois B, Agid Y. Психическое представление движений рук после повреждения теменной коры. Наука. 1996; 273:1564–1568. [PubMed] [Google Scholar]

50. Sirigu A, Daprati E, Pradat-Diehl P, Franck N, Jeannerod M. Восприятие самопроизвольного движения после поражения левой теменной области. Мозг. 1999; 122:1867–1874. [PubMed] [Google Scholar]

51. Steinmetz H. Структура, функция и церебральная асимметрия: морфометрия височного плана in vivo. Neurosci Biobehav Rev. 1996;20:587–591. [PubMed] [Google Scholar]

52. Talairach J, Tournoux P. Копланарный стереотаксический атлас человеческого мозга. Тиме; Нью-Йорк: 1988. [Google Scholar]

53. Tanji J. Новые концепции дополнительной двигательной области. Курр Опин Нейробиол. 1996; 6: 782–787. [PubMed] [Google Scholar]

54. Teasdale TW, Owen DR. Когнитивные способности у левшей: новый взгляд на позу при письме. Нейропсихология. 2001; 39: 881–884. [PubMed] [Google Scholar]

55. Тони И., Крамс М., Тернер Р., Пассингем Р.Э. Временной ход изменений во время обучения двигательным последовательностям: исследование фМРТ всего мозга. НейроИзображение. 1998;8:50–61. [PubMed] [Google Scholar]

56. Triggs WJ, Calvanio R, Macdonell RAL, Cros D, Chiappa KH. Физиологическая моторная асимметрия у человека с рукоятью: данные транскраниальной магнитной стимуляции. Мозг Res. 1994; 636: 270–276. [PubMed] [Google Scholar]

57. Triggs WJ, Calvanio R, Levine M. Транскраниальная магнитная стимуляция выявляет корреляцию полушарной асимметрии межпальцевых различий в двигательной активности. Нейропсихология. 1997; 35: 1355–1363. [PubMed] [Академия Google]

58. Вивани П., Перани Д., Грасси Ф., Беттинарди В., Фацио Ф. Полушарная асимметрия и бимануальная асинхрония у левшей и правшей. Опыт Мозг Res. 1998; 120: 531–536. [PubMed] [Google Scholar]

59. Volkmann J, Schnitzler A, Witte OW, Freund HJ. Ручность и асимметрия представительства рук в моторной коре человека. J Нейрофизиол. 1998;79:2149–2154. [PubMed] [Google Scholar]

60. Waldvogel D, van Gelderen P, Muellbacher W, Ziemann U, Immisch I, Hallett M. Относительная метаболическая потребность в торможении и возбуждении. Природа. 2000;406:995–998. [PubMed] [Google Scholar]

61. Weiss PH, Dohle C, Binkowski F, Schnitzler A, Freund HJ, Hefter H. Двигательные нарушения у пациентов с теменными поражениями: нарушения бессмысленных последовательностей движений рук. Нейропсихология. 2001; 39: 397–405. [PubMed] [Google Scholar]

62. Уорсли К.Л., Эванс А.С., Марретт С., Нилин П. Трехмерный статистический анализ исследований активации CBF в мозге человека. J Cereb Blood Flow Metab. 1992; 12: 900–918. [PubMed] [Академия Google]

63. Xerri C, Merzenich MM, Jenkins W, Santucci S. Репрезентативная пластичность в области коры 3b, параллельная приобретению тактильно-моторных навыков у взрослых обезьян.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *