Звонкие и глухие согласные звуки – таблица по русскому языку по парам (1 класс)
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 509.
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 509.
Все согласные звуки делятся на звонкие и глухие. В данной статье, предназначенной для учащихся 1 класса, рассмотрим звонкие и глухие согласные звуки: парные по звонкости/глухости, непарные звонкие и непарные глухие.
Парные по звонкости/глухости
В алфавите насчитывается 21 согласных букв, которые обозначают 37 согласных звуков.
Многие согласные звуки образуют пары по звонкости/глухости. Такие согласные звуки могут озвончаться или оглушаться в зависимости от положения в словах.
Все звонкие согласные звуки состоят из шума и голоса, все глухие согласные звуки – только из шума.
Перечислим парные согласные звуки по звонкости/глухости с помощью таблицы «Глухой/звонкий согласный звук»:
Звонкие согласные звуки | Глухие согласные звуки |
[б] | [п] |
[в] | [ф] |
[г] | [к] |
[д] | [т] |
[з] | [с] |
[ж] | [ш] |
Правильное написание парных согласных по звонкости/глухости – орфограмма, требующая проверочное слово.
Приведем примеры: слово «зуб» произносится с глухим согласным звуком [п] как [зуп]; слово «зубы» произносится со звонким согласным звуком [б] как [зубы].
Непарные звонкие
В русском языке есть только звонкие согласные звуки, то есть такие согласные звуки не являются парными, они не имеют пар звуков по глухости.
Звучание непарных звонких согласных звуков не зависит от положения.
К непарным звонким согласным звукам относятся: [л], [м], [н], [р], [й].
Приведем пример: слово «лом» произносится с непарными звонкими согласными звуками [л] и [м] как [лом].
Непарные глухие
Есть также согласные звуки, которые не имеют пары по звонкости. Такие звуки называются непарными глухими согласными звуками.
Звучание непарных глухих согласных звуков не зависит от положения.
К непарным глухим согласным звукам относятся: [х], [ц], [ч], [щ].
Приведем пример: слово «чаща» произносится с непарными глухими согласными звуками [ч] и [щ] как [ч’ащ’а].
Что мы узнали?
Многие согласные звуки образуют пары по звонкости/глухости: [б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [ж] – [ш]. Эти согласные звуки могут озвончаться или оглушаться в зависимости от положения в словах. В русском языке есть непарные звонкие согласные звуки ([л], [м], [н], [р], [й]) и непарные глухие согласные звуки ([х], [ц], [ч], [щ]). Такие согласные звуки не имеют пар по глухости (непарные звонкие согласные звуки) или по звонкости (непарные глухие согласные звуки), их звучание не зависит от положения в словах.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Тук Тук
5/5
Хо-Чон Чой
5/5
Юлия Лейко
5/5
Лариса Кузьмина
5/5
Людмила Фомичева
5/5
Дмитрий Карасев
4/5
Татьяна Федотова
5/5
Алексей Беляев
5/5
Мухаббат Кодирова
4/5
Татьяна Малова
5/5
Оценка статьи
4. 2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 509.
А какая ваша оценка?
Ы звонкая или глухая. Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука? Чем буквы отличаются от звуков
Все согласные звуки в русском языке делятся на твердые и мягкие и на глухие и звонкие. Чем же отличаются звонкие согласные звуки? На этот вопрос отвечает наша статья.
Как образуются звонкие звуки
В процессе образования согласного звука участвует не только голос, но и различные шумы. Они возникают из-за того, что во рту образуются различные преграды, преодолеваемые затем потоком воздуха. Например, при произнесении звука [б] мы смыкаем губы, а выдыхаемый воздух с силой разрывает эту преграду.
Ребята, изучающие в третьем классе русский язык, различают звуки по глухости-звонкости только указанным способом. Но иногда школьники в 5 – 6 классах выделяют еще сонорные (очень звучные) и шипящие. В последних вообще нет голоса – только шум (за исключением Ж).
Например, звонкий согласный звук в начале слова «рысь» сонорный, а глухой в начале слова «щука» — шипящий.
Сонорные согласные «л» и «р» могут даже брать на себя некоторые функции гласного и образовывать слог. Это происходит, например, в слове «смысл» (поэтому его иногда ошибочно пишут «смысол»).
Как отличить звонкий звук
Существует несколько признаков, по которым можно отличить звонкий согласный.
Можно вслух произнести звук, положив руку на горло в районе голосовых связок; если ощущается вибрация, звук звонкий.
Можно просто заучить глухие и звонкие согласные звуки. Или запомнить, опираясь на пары по глухости-звонкости.
Есть мнемотехнические формулы, позволяющие запомнить глухие и звонкие. Это фраза или слово, где все звуки либо глухие, либо звонкие. Приведем примеры таких формул.
- Глухие : Степка, хочешь щец? – Фи. (В этой фразе все звуки глухие)
- Звонкие : Нормальный (только сонорные)
Парные и непарные звонкие согласные
Большинство звонких согласных образуют пары по глухости-звонкости. В помещенной ниже таблице в верхнем ряду приведены все звонкие звуки, а в нижнем — парные им глухие. Если в том или другом ряду стоит прочерк, значит звук непарный.
Озвончение и оглушение
В потоке речи звуки зависят от своих «соседей», поэтому они могут менять свое качество под воздействием окружения.
В русском языке возможно несколько явлений:
- Оглушение
- Ассимиляция (уподобление) по глухости-звонкости.
Оглушение происходит на конце слова. Звонкий согласный в абсолютном конце слова произносится как своя глухая пара. Например , [гр’ип] (гриб).
Ассимиляция происходит в середине слова. В русском языке на звук влияет сосед справа. Чаще всего звонкий звук становится глухим из-за того, что соседствует с другим глухим звуком. Примеры ассимиляции: кадка, загадка. Реже согласный становится «за компанию» звонким. Например, просьба [проз’ба].
Подобные процессы происходят в разных языках, но по-разному. Например, в чувашском языке глухой согласный, оказавшись между двумя гласными, становится звонким.
Как проверить сомнительную согласную
Из-за этих языковых процессов согласные звуки в некоторых позициях делаются на себя непохожи. Поэтому их требуется проверить.
Для определения, какой звук, глухой или звонкий, надо писать в данном слове следует изменить слово или подобрать однокоренное, чтобы после согласной была гласная.
Абсолютный конец слова не является сильной позицией, позволяющей различить согласные по глухости-звонкости.
Есть слова, которые невозможно проверить. Например , футбол, рюкзак и т. д. Их надо запомнить или посмотреть в словаре.
Что мы узнали?
Из статьи мы узнали, что согласные звуки в русском языке бывают звонкими и глухими. Для образования звонкого согласного нужно больше голоса, чем шума. Мы узнали, какие звуки составляют пару по глухости-звонкости, а какие – нет. Узнали, что такое сонорные и шипящие звуки.
Тест по теме
Оценка статьи
Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 478.
На этом уроке мы научимся различать звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их на письме согласными буквами. Узнаем, какие согласные называют парными и непарными по звонкости — глухости, сонорными и шипящими.
Звонкие и глухие согласные звуки
Вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, то выдыхает воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где находятся особые мышцы — голосовые связки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.
Проведем опыт: зажмем уши и произнесем звук [п], а потом звук [б]. Когда мы произнесли звук [б], связки натянулись и начали дрожать. Это дрожание превратилось в голос. В ушах немного зазвенело.
Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т].
Парные по звонкости-глухости согласные звуки
Попробуем разделить звуки на две группы по способу произношения. Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить глухие звуки, а на втором — звонкие. Жители первого домика:
Эти согласные звуки называются парными по звонкости — глухости.
Рис. 1. Парные звонкие и глухие согласные звуки ()
Они очень похожи друг на друга — настоящие «двойняшки», их и произносят почти одинаково: одинаково складываются губы, одинаково двигается язык. Но у них есть пары и по мягкости — твёрдости. Добавим их в домик.
У звуков [ж] и [ш] нет парных мягких звуков, они всегда твёрдые . А ещё их называют шипящими звуками.
Все эти звуки обозначаются буквами:
Непарные звонкие согласные звуки
Но не все согласные звуки и буквы образуют пары. Те согласные, которые пар не имеют, называют непарные. Поселим непарные согласные звуки в свои домики.Во второй домик — непарные звонкие согласные звуки:
Напомним, что звук [й’] всегда только мягкий. Поэтому в нашем домике он будет жить один. Эти звуки обозначают на письме буквами:
Звуки второго домика называют ещё сонорными , потому что образуются они с помощью голоса и почти без шума, они очень звучные. Слово «сонорный» в переводе с латинского «сонорус» означает звонкий.
Непарные глухие согласные звуки
В третий домик мы поселим непарные глухие согласные звуки:
Вспомним, что звук [ц] всегда твёрдый , а [ч’] и [щ’] — всегда мягкие. Непарные глухие согласные звуки обозначают на письме буквами:
Звуки [ч’], [щ’] — шипящие звуки.
Вот мы и заселили наш город согласных звуков и букв. Теперь сразу понятно, почему согласных букв — 21, а звуков — 36.
Рис. 2. Звонкие и глухие согласные звуки ()
Закрепление знаний на практике
Выполним задания.
1. Рассмотрим картинки и превратим одно слово в другое, заменив только один звук. Подсказка: вспомним пары согласных звуков.
д очка — точка
б очка — почка
ш ар — жар
удочка — уточка
2. Существуют загадки, смысл которых заключён в знании согласных звуков, они называются шарады. Попробуйте их отгадать:
1) С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос — голос )
2) С глухим — траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. (Коса — коза)
3) С «эм» — приятен, золотист, очень сладок и душист.
С буквой «эль» зимой бывает, а весною исчезает. (Мёд- лёд)
Для того чтобы развить умение произносить какие-то звуки, особенно шипящие, учат скороговорки. Скороговорку рассказывают сначала медленно, а потом ускоряют темп. Попробуем выучить скороговорки:
- Шесть мышат в камышах шуршат.
- У ежа — ежата, у ужа — ужата.
- Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке.
Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть звонкими и глухими и как обозначаются на письме эти звуки.
- Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ().
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.
- Fictionbook.ru ().
- Deafnet.ru ().
- Samouchka.com.ua ().
- Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 38, упр. 2; Стр. 39, упр. 6; Стр. 43, упр. 4.
- Сосчитайте, сколько звонких согласных и сколько глухих в слове неудовлетворительный ? (Звонких согласных — 9 — Н, Д, В, Л, В, Р, Л, Н, Й, различных -6, глухих согласных — 2 — Т, Т, различных — 1. ) .
- Прочитайте пословицу: « Умей вовремя сказать, вовремя смолчать». Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки. (Звонкие согласные звуки обозначают в пословице буквы М, Й, В, Р, З, Л.)
- 4* Используя полученные на уроке знания, напишите сказку или нарисуйте комикс на тему «В городе согласных звуков».
В русском языке не все согласные могут быть и твердыми и мягкими. Например, в слове «песня» после С стоит Н и мы отмечаем С, как твердый согласный. На письме твердость и мягкость согласных звуков обозначается только при написании транскрипции. Найдите согласные звуки, звучащие перед звонкими парными согласными.
Итак, рассмотрим гласные звуки, которые делятся на твердые и мягкие. Обратите внимание на согласные звуки, звучащие на конце слова и перед глухими согласными. 5 букв, 6 звуков). Но не все согласные звуки и буквы образуют пары. Те согласные, которые пар не имеют, называют непарные.
Сделайте такую памятку ребенку и пусть она поможет ему в различении твердых и мягких звуков. Применяйте все эти способы сразу и ребенок научится определять твердые и мягкие согласные без проблем. Хоть и парные эти согласные, Но они всё равно очень разные. Сначала ребенок учится понимать, как буквы делятся на гласные и согласные. Тут достаточно легко определить твердый звук согласной или же мягкий.
Запомнив это нехитрое правило, дети уже не испытывают затруднений в определении твердости и мягкости отдельных согласных звуков, если после них стоит гласный. Если при произношении слова или слога уголки рта разъезжаются в улыбку (т.е. за согласным идет одна из гласных я, ё, е, ю, и), то этот согласный звук мягкий. Фонетика дает четкое понятие о том, будет согласный звук звонким или глухим. Для запоминания и различия звонких согласных от глухих, разбиваем их на пары. Всего их 11, если учитывать мягкие согласные (исключение -) -; -; -; -; -.
В каждом случае есть согласные, у которых есть пара, а также согласные, у которых пары нет. Давайте рассмотрим парные и непарные согласные, и в каких словах они встречаются. В безударной позиции гласные произносятся менее четко и звучат с меньшей длительностью (т.е. редуцируются). Когда буквы, обыкновенно обозначающие глухие согласные, при озвончении обозначают звонкие звуки, это кажется настолько необычным, что может привести к ошибкам в транскрипции.
В заданиях, связанных со сравнением количества букв и звуков в слове, могут быть «ловушки», провоцирующие ошибки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.
Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие
Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки и. Звук произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими, а звуки, которые состоят только из шума – глухими. Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить глухие звуки, а на втором – звонкие.
Поселим непарные согласные звуки в свои домики. Напомним, что звук всегда только мягкий. Звуки второго домика называют ещё сонорными, потому что образуются они с помощью голоса и почти без шума, они очень звучные. Сравнение с гласными звуками. Каждый согласный имеет признаки, отличающие его от остальных согласных звуков. В речи может происходить замена звуков под влиянием соседних звуков в слове. Важно знать сильные и слабые позиции согласных звуков в слове для их правильного написания.
Надо научить ребенка их слышать и определять по разным признакам. Если эта памятка будет у ребенка перед глазами, ему легче будет запомнить эти буквы. Можно распечатать и повесить над столом, где занимается, ребенок.
Это зависит от положения буквы в слове. В конце слога звонкий звук приглушается, то же происходит, если буква стоит перед глухим согласным, например «голубка». Необходимо запомнить, что после твердых согласных всегда идут гласные: а; о; у; э; ы. Если же после согласного стоят: и; е; ю; я; е, то эти согласные мягкие.
При произнесении звонких согласных поток воздуха создает колебания голосовых связок. Если голосовые связки не задействованы, то звук считается глухим .
Но в русском языке звонкая буква не всегда обозначает звонкий звук (и наоборот: глухой согласный не всегда обозначает глухой звук). Это зависит от положения буквы в слове.
Звонкий согласный часто оглушается в конце слова . Например в слове «дуршлаг» мы на конце читаем «к», потому что звук в слабой позиции. Также может оглушаться перед глухим согласным . Например, слове «походка» мы произносим как «пахот ка».
Чтобы определить, какую букву будет правильно написать, букву нужно поставить в однокоренном слове в сильную позицию (то есть перед гласной или согласными М, Л, Н, Р).
Например: «лодка» — «лодочка», «гриб» — «грибной».
Таблица
Парные | Звонкие | Глухие |
Б | ||
Ф | ||
Г | ||
Т | ||
Ж | ||
С | ||
Непарные | Л, М, Н, Р, Й (сонорные) |
Также парными по глухости/звонкости являются пары мягких согласных, от указанных в таблице. Например: «б’ — п’», «в’ — ф’».
Твердые и мягкие
В словах одна и та же буква может обозначать и твердые и мягкие звуки. Это связано с влиянием последующих согласных на мягкость/твердость. Перед А, О, У, Ы, Э звучат твердые согласные, перед И, Е, Ё, Ю, Я — мягкие.
Таблица
Парные Перед А, О, У, Ы, Э – твердые. Перед И, Е, Ё, Ю, Я – мягкие. | Твердые | Мягкие | ||
б | б ‘ | белый | ||
ваза | в | в ‘ | ||
г ‘ | ||||
д | д ‘ | дядя | ||
зола | з | з ‘ | ||
к | к ‘ | кирпич | ||
лак | л | л ‘ | ||
м | м ‘ | мир | ||
наш | н | н ‘ | ||
п | п ‘ | песня | ||
роза | р | р ‘ | ||
с | с ‘ | синий | ||
туча | т | т ‘ | ||
ф | ф ‘ | фильм | ||
холка | х | х ‘ | Хельсинки | |
Непарные | ж, ш, ц | ч, щ, й |
В русском языке 21 согласная буква и 37 согласных звуков:
Буква | Звуки | Буква | Звуки | |
---|---|---|---|---|
Б | [б ], [б» ] | П | [п ], [п» ] | |
В | [в ], [в» ] | Р | [р ], [р» ] | |
Г | [г ], [г» ] | С | [с ], [с» ] | |
Д | [д ], [д» ] | Т | [т ], [т» ] | |
Ж | [ж ], [ж» ] | Ф | [ф ], [ф» ] | |
З | [з ], [з» ] | Х | [х ], [х» ] | |
Й | [й» ] | Ц | [ц ] | |
К | [к ], [к» ] | Ч | [ч» ] | |
Л | [л ], [л» ] | Ш | [ш ] | |
М | [м ], [м» ] | Щ | [щ» ] | |
Н | [н ], [н» ] |
Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Мягкость звука в транскрипции обозначается [» ].
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Твёрдый согласный звук получается, если после согласной стоит гласная А, О, У, Ы или Э :
на ло ку мы фэ
Мягкий согласный звук получается, если после согласной стоит гласная Е, Ё, И, Ю или Я :
бе лё ки ню ля
Мягкость согласных звуков также обозначается с помощью мягкого знака — Ь . Сам мягкий знак звука не обозначает. Он пишется после согласной буквы и вместе с ней обозначает один мягкий согласный звук:
рысь [рыс» ], огонь [огон» ], вьюга [в»й»уга ].
Большинству согласных букв соответствует два звука: твёрдый и мягкий, такие согласные называются парными.
Парные согласные по твёрдости — мягкости :
Но есть согласные буквы, которым соответствует только один из звуков: твёрдый или мягкий. Такие согласные называются непарными.
Непарные твёрдые согласные (всегда твёрдые):
Ж [ж ], Ш [ш ], Ц [ц ].
Непарные мягкие согласные (всегда мягкие):
Ч [ч» ], Щ [щ» ], Й [й» ].
В русском языке есть долгий звонкий мягкий звук [ж» ]. Он встречается в небольшом количестве слов и получается только при произнесении сочетаний букв жж, зж, жд :
вожжи, дребезжать, дождь .
Звонкие и глухие согласные звуки
Согласные звуки можно разделить на глухие и звонкие.
Глухими согласными называются такие звуки, при произношении которых не используется голос. Они состоят только из шума. Например: звуки [с ], [ш ], [ч» ].
Звонкими согласными называются такие звуки, при произношении которых используется голос, то есть они состоят из голоса и шума. Например: звуки [р ], [ж ], [д ].
Некоторые звуки составляют пару: звонкий — глухой, такие звуки называются парными.
Парные согласные по глухости — звонкости :
Непарные звонкие согласные : Й, Л, М, Н, Р .
Непарные глухие согласные : Х, Ц, Ч, Щ .
Шипящие и свистящие согласные звуки
Звуки [ж ], [ш ], [ч» ], [щ» ] называются шипящими согласными звуками. Звуки [ж ] и [ш ] — это непарные твёрдые шипящие согласные звуки:
жук [жук ], шут [шут ]
Звуки [ч» ] и [щ» ] — это непарные мягкие шипящие согласные звуки:
чиж [ч»иж ], щит [щ»ит ]
Звуки [з ], [з» ], [с ], [с» ], [ц ] называются свистящими согласными звуками.
Буква и звук Й
Буква Й (и краткое) обозначает звук [й» ]: рай [рай» ].
Буква Й пишется:
- В начале слов:
йод, йогурт .
- В середине слов, перед согласными буквами:
лайка, майка, кофейник .
- В конце слов:
рай, май, твой .
Звук [й» ] встречается чаще буквы Й , так как он появляется в словах, где нет буквы Й , но есть гласные Я, Е, Ю и Ё . Рассмотрим, в каких случаях звук [й» ] встречается в словах, не содержащих букву Й :
- гласные Я, Е, Ю и Ё стоят в начале слова:
яма [й»ама ],
- гласные Я, Е, Ю и Ё стоят после гласных:
дует [дуй»эт ],
- гласные Я, Е, Ю и Ё стоят после разделительного твёрдого знака (Ъ ):
въезд [вй»эзд ],
- гласные Я, Е, Ю и Ё стоят после разделительного мягкого знака (Ь ):
льёт [л»й»от ],
- гласная И стоит после разделительного мягкого знака (Ь ):
ульи [ул»й»и ].
Узнайте, глухой вы или нет
Добро пожаловать!
Этот тест покажет вам, глухи вы или нет.
Установите комфортный уровень громкости.
Мы рекомендуем использовать наушники.
Прежде чем начать, нажмите кнопку ниже, чтобы проверить, хорошо ли работает ваш звук:
Тест разделен на 3 этапа. Нажмите «Старт», чтобы начать!
Примечание: Это только справочный вопрос, который не влияет на тест.
Пример 1:
Пример 2:
Результат
Когда мы говорим, что кто-то тонально глухой , мы обычно имеем в виду, что они не могут различать ноты. У них плохое различение высоты тона, поэтому они не знают, когда ноты правильные, а какие нет, и будут делать частые ошибки, когда пытаются петь или играть на музыкальном инструменте.
Часто к этому относятся как к диагнозу фундаментальной черты, которую этот человек не может изменить. Однако правда в том, что есть лишь очень небольшое число людей, которые страдают от истинного 9.0026 amusia : клиническое когнитивное нарушение, при котором мозг не может правильно обрабатывать музыкальные звуки, чтобы понимать их. Исследователи обнаружили, что менее 5% людей страдают от этого состояния.
Подавляющее большинство людей, считающих себя глухими по тону, на самом деле обладают базовыми навыками распознавания высоты звука, необходимыми для различения нот. Они могут наслаждаться музыкой, распознавать мелодии и обладают таким же музыкальным потенциалом, как и все остальные. Им просто не хватает музыкальной подготовки.
В частности, часто неспособность петь в мелодии заставляет людей думать, что они могут быть глухими. По этой причине даже музыканты иногда беспокоятся о том, что могут быть глухими по тону. К счастью, это можно легко исправить с помощью простой практики пения, чтобы научиться сопоставлять высоту звука с вашим голосом.
Подводя итог, мы можем классифицировать людей, считающих себя «тональноглухими», на две группы:
- Люди, страдающие мозговой недостаточностью амузия : очень небольшое количество людей
- Люди, которые имеют базовые навыки восприятия высоты звука , но не имеют музыкального образования или имеют проблемы с пением в мелодии
Проверив свои базовые навыки восприятия высоты звука (например, с помощью ToneDeafTest. com), вы сможете определить, к какой из этих двух групп вы принадлежите.
Если вы обнаружите, что это группа 2, вы сможете тренировать свой слух и голос и наслаждаться музыкой так же, как и все остальные!
Большинство людей, считающих себя глухими по тону do , на самом деле обладают способностью различать высоту звука, необходимой для того, чтобы быть великими музыкантами. На самом деле в их явных трудностях с оценкой нот виноват недостаток музыкальной подготовки.
Этот тест на глухоту предназначен для измерения вашей чувствительности к высоте звука. Это проверяет, есть ли у вас основные способности, которые вам нужны, которые затем можно развить и улучшить с помощью тренировки слуха и практики пения.
Тест разделен на три этапа, каждый из которых проверяет разные навыки оценки высоты тона. Ваш общий балл используется для определения вероятности того, что вы действительно глухой. Если вы пройдете тест, вы можете быть вполне уверены, что у вас есть основные способности, необходимые для того, чтобы стать хорошим музыкантом.
Обратите внимание, что, хотя тест был разработан опытными преподавателями музыки на основе научных исследований тональной глухоты, он не является клиническим диагнозом. Если вы не пройдете тест, это не будет диагнозом когнитивных нарушений, и, возможно, вы все еще сможете развить свой музыкальный слух.
Если у вас есть какие-либо вопросы или предложения по улучшению теста, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Вот некоторые из часто задаваемых вопросов о тональной глухоте и этом тесте. У вас есть вопрос, не затронутый здесь? Просто дайте нам знать.
Вопросы о тональной глухоте
В: Что значит быть «глухим»?
Это означает, что вы не можете различить разницу в высоте звука на слух.
В: Это то же самое, что и отсутствие «относительного шага»?
Не совсем. Относительная высота звука также связана с различиями в высоте звука, но это более продвинутый навык — вы пытаетесь измерить эти расстояния на слух (например, определить интервал), а не просто осознавать их. Даже если вы не глухи к тону, вам все равно может понадобиться развить чувство относительного слуха, чтобы иметь хороший музыкальный слух.
→ Узнайте больше о развитии относительного слуха.
В: Я думаю, что мой друг глухой. Как я могу заставить их пройти тест?
Если вы чувствуете себя дерзко, просто пришлите им ссылку! ToneDeafTest.com
Если вы хотите быть более дипломатичным, как насчет того, чтобы пройти тест самостоятельно, а затем поделиться с ними своим результатом по электронной почте или в социальных сетях?
Вопросы о ToneDeafTest.com
В: Кто создал этот тест?
ToneDeafTest.com — это проект музыкальной образовательной компании Easy Ear Training.
В: Зачем нам нужен новый тест — разве уже не было онлайн-тестов на тональную глухоту?
Есть несколько других тестов, доступных в Интернете, но мы чувствовали, что они отвечают на немного другие вопросы (например, измерение тонкой дискриминации высоты тона) или имеют другие недостатки, например, не работают на мобильных устройствах.
→ Узнайте больше о других онлайн-тестах на тональную глухоту
В: Почему тест не измеряет, насколько точно вы можете определить расстояние между тонами?
Это немного другой навык. Это важно для музыкантов, но ToneDeafTest.com создан просто для того, чтобы ответить на вопрос: вы глухие?
Здесь есть тест, который подробно измерит вашу способность различать высоту звука.
В: На этапе А я могу воспроизводить оба звука одновременно — это не читерство?
Мы так не думаем, нет. Если бы вы действительно были глухими по тону, вам было бы так же трудно с этим справляться, как с прослушиванием нот по отдельности.
В: Почему возникает задержка перед воспроизведением звуков?
К сожалению, не всегда возможно предварительно загрузить звуки при загрузке теста, особенно на мобильных устройствах. Это может привести к небольшой задержке между нажатием кнопки и воспроизведением звука.
В: Как вы решаете, прошел кто-то или нет?
Он основан на вашем счете и вероятности того, что вы наберете этот счет, угадывая. Если вы «пройдёте» тест, вы можете быть на 95% уверены, что у вас нет слуха.
В: У меня проблема с тестом! Что я могу сделать?
Свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы сделаем все возможное, чтобы помочь!
В: Я эксперт по тональной глухоте и хотел бы поговорить с вами об этом тесте
Мы будем рады услышать от вас! Напишите нам по адресу [email protected].
Вопросы о следующих шагах
В: Что мне делать, если я не сдам тест?
Непрохождение теста не обязательно означает, что вы глухи к тону, хотя это явный признак того, что вы боретесь с тональным различением. Мы рекомендуем посетить аудиолога для более тщательной оценки.
В: Если я не глухой, почему я не могу петь?
Есть много факторов, влияющих на способность хорошо петь, но если вы чувствуете (или вам сказали), что вы «не умеете петь», вероятно, это связано с тем, что вы находитесь в гармонии. Этот навык пения в мелодии отличается от глухоты. Вы не можете петь в тон, если у вас глухота, но если вы не глухой, вам все равно может понадобиться практика, чтобы научиться петь в такт.
Для получения дополнительной информации об обучении пению, пожалуйста, прочитайте эту страницу или узнайте больше о нашем следующем проекте, посвященном этой теме, здесь.
В: Я не глухой! Что теперь?
Отлично! Мы бы порекомендовали две вещи:
- Научитесь петь в унисон
Получите несколько советов, как научиться петь в лад, и зарегистрируйтесь, чтобы получать раннее уведомление о нашем следующем проекте, который научит вас петь в лад, здесь. - Начать изучение музыки
Мы рекомендуем пройти курс обучения игре на слух для начинающих, чтобы узнать, как развить свой музыкальный слух.
О, и возьмите укулеле! Это здорово.
Я глухой и у меня «идеальная» речь. Вот почему это на самом деле кошмар.
В оскароносном фильме «КОДА» глухие персонажи не используют свой голос, чтобы говорить. Некоторые слышащие зрители, вероятно, увидят в этом негатив; они могут представить себе тишину и задаться вопросом, каково было бы не говорить, даже когда они видят, что американский язык жестов (ASL) используется в изобилии и хорошо.
Тем не менее, я глухой и у меня «идеальная» речь (это означает, что я не «звучу глухим»). И я хочу, чтобы перестал говорить с .
Реклама
Куда бы я ни пошел, люди делают мне комплименты и говорят, что не узнали бы, что я глухой, если бы я им не сказал. Они говорят это любезно, но как будто дают мне кекс, не подозревая, что внутри него лезвие бритвы.
Вот чего они не понимают: Их комплимент — оскорбление для моих многочисленных глухих друзей, которые не умеют — или не говорят — и которые являются одними из лучших, самых опытных, самых забавных и мудрых людей, которых я знаю. Это также оскорбительно для меня, поскольку подразумевается, что не знать, что я глухой, — это хорошо; следовательно, быть глухим нехорошо.
Когда я стал глухим в 10 лет, я уже научился говорить. Еще позже я пришел к своей собственной идентичности Глухого с большой буквы, и к тому времени я женился и подружился со слышащими людьми. Я ношу слуховой аппарат, который усиливает звук, и в некоторой степени читаю по губам, особенно с близкими друзьями. Они знают, как ясно говорить за меня, и я знаю, что они, скорее всего, скажут. Контекст имеет огромное значение, как и многие другие факторы. Но с незнакомцами невероятно трудно понять, что они говорят. Иногда я могу уловить от 50% до 75% того, что они говорят, но гораздо чаще от 0% до 5%, и даже это тяжелая работа.
Но это совершенно предотвратимая динамика. Потому что, используя свой голос, я задаю ожидания, которые потом отбрасывают меня назад и не дают подняться. На публике я обычно общаюсь с незнакомцами так:
Реклама
Другой человек: «Оооуфа джиммабэ имопой? Комната орфаа вомпуса?
Я: «Смотрите, я глухой. Я не понимаю тебя.»
Другой человек: «О, но ты же читаешь по губам, да?»
Я: «Нет, не хочу».
Да, я делал просто по губам читал и понимал что говорили. Чего они не понимают, так это того, что их вопрос было легко уловить, поскольку мне уже задавали его миллиарды раз. Теперь они вопросительно смотрят на меня и пытаются решить, веду ли я себя сложно или лгу.
«Но у тебя отличная речь», — отвечают они.
«Смотрите — да, я могу говорить, — говорю им, — но я могу не слышать. Нет, я не собираюсь читать тебя по губам. Пожалуйста, просто запишите это или укажите, если это важно».
Но они так просто не сдаются.
«Уфа барампа мефеи итобин. Или акоппа карума. Ача минна путох. И только widdoo caca ilumpitah, impag.
«Ну, тогда ладно — давайте просто widdoo caca ilumpitah impag!» Я думаю, но не говорю вслух. Я знаю, что они стараются и хотят хорошего результата так же, как и я, но такие встречи раздражают.
Всякий раз, когда у меня есть силы, я стараюсь обучать людей, чтобы они не проецировали свое предположение, что глухие люди будут говорить и читать по губам, на следующего глухого, которого они встретят. «Я стал глухим позже — после того, как научился говорить», — скажу я. Здесь другой человек часто рассказывает мне о своей бабушке, подруге детства, соседке или коллеге, которая «была полностью глухой, но могла читать по губам в совершенстве!» Я мягко говорю им, что читать по губам невероятно сложно, и от 55% до 70% английского языка невозможно прочитать даже по губам, потому что многие звуки произносятся глубоко ртом или горлом.
Реклама
Здесь происходит несколько вещей. Одна из них — этноцентрическая реакция: сообщение, которое люди бессознательно воспринимают из моей «хорошей» речи, состоит в том, что я могу слышать. Существует также оценочное суждение — говорить и читать по губам лучше, чем подписывать и не читать по губам.
Автор преподает в 2010 году.Предоставлено Рэйчел Земах
Я много лет преподавал глухим и слабослышащим ученикам в обычной школе. Около 80% глухих и слабослышащих детей посещают государственные школы, где они в основном или полностью окружены слышащими учениками и персоналом. Акцент делается на «приспособлении», а логопедию часто объединяют с обучением реальному языку (к которому часто лучше получить доступ через ASL) и часто имеют приоритет над ним. Тем не менее, для многих сотрудников те глухие и слабослышащие ученики, которые говорят, рассматриваются как примеры успеха и могут бессознательно считаться более умными, чем те, кто использует только ASL, независимо от их интеллекта.
Некоторые реагируют на такой образовательный опыт тем, что предпочитают не использовать свой голос, каким бы «хорошим» он ни был. Для других, особенно если они живут с глухими людьми, разговорная речь просто становится несуществующей и неполноценной как способ общения по сравнению с ASL.
Когда я гуляю с глухими друзьями, я кладу слуховой аппарат в сумочку. Это лишает меня способности слышать, но, что гораздо важнее, устраняет двусмысленность, которая часто преследует меня.
Реклама
В ресторане мы указываем на меню и жестикулируем официантами. Официанты, принимающие заказ, тоже отвечают жестами. Они пантомимируют «выпить?» и скажите нам, что они немного выучили знаки в детском саду. Выглядя немного смущенным, они говорят: «Дождь, дождь, уходи, приходи в другой день» в середине вопроса о выборе заправки для салата. Улыбаемся и мягко перенаправляем их в меню. Мои друзья — профессионалы в этой рутине, и сделать заказ легко — даже восхитительно. Контраст с тем, что я чувствую, находясь вне дома со своим слышащим мужем, просто ошеломляющий.
После того, как мы с друзьями сделали заказ, мы расписываемся, говорим обо всем и ничего не стесняемся. В чем смысл? Люди все равно смотрят. Наш язык щедр, наши лица живые. Мои друзья обсуждают еду, но для меня еда не важна. Я упиваюсь шведским столом общения — роскошью общения на языке, который я не только понимаю на 100%, но и сам по себе доставляет удовольствие. Ничего не принимая как должное, я наслаждаюсь всем этим, и все идет как по маслу.
Пока я случайно не произнес слово «суп» вслух.
Указывая на меню, я позволил слову выскользнуть на сервер. И наша восхитительная еда идет прямо под откос. Внезапно у официантов начинают хлопать рты; красивые, тянущиеся, зрительные части их мозга гаснут, словно отключаются.
«Что за диктор дану?» рот сервера, кажется, говорит. — Buddica taluca Mariney?
«Нет, я Глухой », — говорю я. Подруга стучит по серверу и, указывая на свой кофе, изображает дойку коровы. Но ущерб нанесен. Сервер встал рядом со мной и лазерным фокусом смотрит только на меня. Ее ручка наготове, ее рот двигается, как рыба. С ошеломляющей скоростью красота прежних взаимодействий — пантомима, указание, совместное принятие нашего заказа — исчезла. «Duwanaa disser wida coffee anmik? Или видабиау файух-мау?
Остин «Аути» Эндрюс (ребенок глухих взрослых, часто пишется как CODA) описывает аналогичную ситуацию.
«Все шло так хорошо, — говорит он. «Официант жестикулировал, это было потрясающе. А потом я только сказал одно слово, и бах!! Это как глупая пуля, выпущенная прямо в голову официанта», — объясняет он, изображая пулю в замедленной съемке, которая проносится по воздуху и попадает официанту в лоб. Пауууууу.
Реклама
Слышащие люди могут быть шокированы этим, но глухие смеются громко, катарсически.
«Черт! Я всего лишь сказал одно слово!» — говорю я своим друзьям. — Но зачем ты это делаешь? — спрашивают они, глядя на меня с испугом и жалостью. «Почему бы тебе просто не выключить свой голос , раз и навсегда?» они говорят.
Слышащие люди, вероятно, подумали бы Я счастливчик ― история успеха ― потому что я могу говорить. Но я согласен с друзьями.
Автор (справа) со своей дочерью Лаекой в 2010 году.Любезно предоставлено Рэйчел Земах
Каждый четвертый человек в США имеет «нарушение слуха», но лишь небольшой процент этих людей имеет связи с сообществом глухих, которые могут сделать их мудрее и жестче в том, как они ориентируются в мире. Многие из них были убеждены, что они не являются частью сообщества глухих или не нуждаются в нем, и это заставляет их дистанцироваться от него. Но снова и снова я обнаруживал, что решения есть у глухих.
«Лучше всего сделать вот что», — сказал один глухой друг, когда я описал свое разочарование в магазине ранее в тот же день. «Прежде чем слушатель сможет сказать: «Вы умеете читать по губам?», вы жестом показываете ему: «Вы можете подписать?» Я попробовал это на следующий день и был совершенно ошеломлен тем, насколько хорошо это сработало. Клерк мгновенно растерялся и извинился за то, что не смог подписать. Затем она оглядела прилавок и схватила ручку и бумагу. Бремя сместилось — нет, оно перескочило! — прямо с моих плеч на ее. Это было удивительно.
Advertisement
Еще один простой, но действенный способ в подобных ситуациях — отправить текст. Слышащий человек может даже использовать приложения для преобразования голоса в текст на своих телефонах. Для простого общения во время большинства повседневных встреч это меняет правила игры. Я опоздал с этой адаптацией, но теперь моя цель — отказаться от голоса и общаться с помощью текстовых приложений или старой доброй ручки и бумаги всякий раз, когда я имею дело с незнакомцами. Это будет здорово.
Если вы плохо слышите и привыкли читать по губам — и особенно если вы чувствуете себя деморализованным из-за того, насколько тяжелее COVID-19ношение маски делает вещи или если вы просто устали от этого танца ― умоляю вас использовать решения прямо у вас под рукой (или в вашем кармане) любезно предоставлены глухими людьми. Вы будете поражены, как это меняет игру, переворачивает вещи и дает вам контроль, вместо того, чтобы иметь дело с болезненным, извивающимся, как бабочка на игле, как это обычно ощущается при чтении по губам. И это может быть трудно для некоторых людей принять, но если вы действительно хотите остановить агонию чтения по губам, как я, подумайте о том, чтобы включить глухих и вообще перестать использовать свой голос.
Если вы слышащий человек, пожалуйста, когда вы встречаете кого-то, кто говорит, что не слышит вас, берите пример с него. Они хотят, чтобы вы написали то, что хотите сказать? Они хотят, чтобы ты снял маску и говорил медленно? Они хотят, чтобы вы пантомимы? Глухие и слабослышащие люди знают толк в том, как с ними общаться. Спросите их открыто и серьезно и уважайте их решения, которые они, несомненно, примут.
Что касается меня, я могу говорить, но могу ли я ходить пешком и действительно перестать говорить? Мы увидим. Я сделаю все, что в моих силах, публичные выступления вызывают слишком много проблем.
И я обещаю не говорить «суп».
Рэйчел Земах преподавала глухим ученикам как в обычных школах, так и в школах для глухих. Она увлечена книгами, танцами и помогает своим бывшим ученикам ориентироваться в этом сумасшедшем мире. Она живет в Новато, штат Калифорния, со слышащим мужем, который называет ее своим «гамбургером», а не «женой» (поскольку приметы схожи). У нее есть мемуары, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.
Реклама
У вас есть убедительная личная история, которую вы хотели бы опубликовать на HuffPost? Узнайте, что мы ищем здесь, и отправьте нам предложение!
Популярно в сообществе
Вам может понравиться
В тренде
Подпишитесь на рассылку новостей
Обязательно прочтите
Посмотрите, как создается журналистика.