Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Макс люшер цветовой тест: Полный и краткий цветовой тест Люшера онлайн

Макс Люшер ★ Цветовой тест Люшера читать книгу онлайн бесплатно

1234567…66

Цветовой тест Люшера

Прежде чем приступить к чтению этой книги, дважды проделайте процедуру выбора цветов.

Предварительные инструкции к проведению цветового теста

1. Перемешайте восемь цветных карточек и выложите перед собой цветной стороной.

2. Посмотрите на каждую из восьми карточек и решите, какой цвет вам нравится больше всего. НЕ ПЫТАЯСЬ связать цвет с конкретным предметом, например с тканью, одеждой, мебелью, автомобилем и т. д., выберите наиболее понравившийся вам цвет из тех, что находятся перед вами.

3. Выбранную карточку положите цветной стороной вниз слева от оставшихся семи.

4. Посмотрите на оставшиеся цвета и выберите тот, который теперь вам нравится больше всего из тех, что вы видите перед собой. Положите карточку цветной стороной вниз, слева от выбранной ранее.

5. Оцените таким образом оставшиеся цвета один за другим, пока все восемь не будут лежать в ряд цветной стороной вниз, причем слева будет лежать цвет, который вам нравится больше всего, а справа — наименее вам симпатичный.

Прочитайте слева направо номера, напечатанные на обороте карточек, и выпишите их по порядку на листе бумаги.

Соберите восемь цветных карточек, перемешайте их и снова выложите перед собой цветной стороной вверх.

6. Повторите действия с пункта второго по шестой. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ сознательно вспомнить или воспроизвести ваш первый выбор. (Не следует также делать над собой сознательное усилие с тем, чтобы избежать повторения его.) Выбирайте цвета так, как если бы вы видели их впервые.

7. Выпишите номера второго выбора на тот же лист бумаги, что и первого, под уже имеющимися. (Не потеряйте листок: вам потребуются записанные ряды чисел после прочтения текста.)

Предварительная интерпретация

1. Сделав свой выбор дважды[1], вы получите два ряда из восьми цифр, записанных одна под другой, например:

2. Разделите каждый ряд на пары, при этом первую пару пометьте знаком «+», вторую — «x», третью — «=» и четвертую — «—». В нашем примере будут получены следующие группы:

3.  Первая и последняя цифры в каждом ряду образуют пятую группу, которая помечается знаком «+/—». Это дает еще две пары:

4. Обратитесь к табл. 1 из интерпретационных таблиц, в которой дается интерпретация функций «+», и прочитайте интерпретацию для групп +5+1 и +1+4.

5. В табл. 2 представлена интерпретация для «x»-функций.

В табл. 3 приведены интерпретации «=»-функций. В табл. 4 приведены интерпретации «—»-функций. В табл. 5 приведены интерпретации «+минус» функций.

6. Теперь, когда сделанные вами цветовые выборы записаны, следуйте дальше и прочитайте текст. Затем, если посчитаете это необходимым, вы можете перегруппировать и пометить ваши выборы так, как описано в главах 3 и 4, и проделать более исчерпывающий анализ.

Глава 1

Психология цвета

Цвет окружал человека и воздействовал на него с незапамятных времен, однако только сравнительно недавно мы смогли воспроизводить и использовать цвет так широко, как это делаем сегодня. До XIX века было известно небольшое число красящих веществ и пигментов, да и те, как правило, органического происхождения. К тому же все они были весьма дорогостоящими, так что цветные ткани и декоративные материалы оказывались доступными только для самых состоятельных слоев населения. Сотни тысяч улиток отдали свои жизни за то, чтобы римский император мог носить мантию темно-красного цвета, его же подданные должны были довольствоваться неотбеленным хлопком или льном, кожей или шерстью.

Только в последние сто лет картина существенно изменилась, сначала благодаря синтезу анилиновых красителей, затем — каменноугольных производных и окисей металлов. Сегодня лишь немногое из того, что производится человеком, остается в своем изначальном, природном виде, не окрашенным и не расцвеченным полностью либо частично. Сегодня существуют тысячи цветов всех мыслимых оттенков и интенсивности, легковоспроизводимых практически для любых целей. Действительно, теперь мы не только имеем цвета голубого неба, багрового заката или зелени растений и все прочие природные цвета, но пользуемся предметами, сделанными руками человека — неоновые огни, обои и цветное телевидение, — которые либо завораживают, либо раздражают нас.

Читать дальше

1234567…66

Макс Люшер

Детство

Макс Лю́шер (нем. Max Lüscher; 9 сентября 1923, Базель, Швейцария — 2 февраля 2017) — швейцарский психолог и разработчик цветового Теста Люшера.

«Этот молодой базельский психолог одновременно занимается психологией цветовосприятия и типологией характеров», — Жан-Клод Пиге, швейцарский философ.

«В ожидании того дня, когда психология достигнет строгости и эффективности физики, мы благодарим господина Люшера за то, что он помог нам осмыслить тесную связь психологии и метафизики», — также отмечал он.

Учеба

Начал посещать лекции и семинары по социологии, философии права и религии в Базельском университете в 16 лет. Именно учеба помогла ему выйти за пределы принятой на то время модели цветовосприятия и составить свою антропологическую модель. Проведя в психиатрических клиниках Базеля эксперименты с различными материалами и пигментами, уже в 1947 году на Международном психологическом конгрессе в Лозанне он представил первые результаты, вызвав большой интерес среди специалистов.

В 1949 году, в 25 лет, изложил основы своей модели в диссертации «Цвет как инструмент психодиагностики», защитив ее с отличием. В 1954 году стал хабилитированным доктором антропологического института фонда «Lucerna», защитив диссертацию «Философская антропология, психология и культура». В 1956 году получил место профессора психологии в Амстердаме.

Деятельность

Работал в Гарварде, Йеле, Мельбурне, Риме, Грац и Сантьяго-де-Чили. С 1978 по 1990 годы преподавал психологию цветов и форм в Государственном университете дизайна в Линце. Проводил обучающие семинары для психотерапевтов, а также поддерживал разработки в области цветовой диагностики. Читал лекции в Восточной и Западной Европе, США и Австралии. Руководил медико-психологическими и социологическими исследованиями, проводимыми с использованием его теста.

Разработал систему, представляющую представлять в виде люшеровских цветов и форм любой плоскостной дизайн, что позволяет определить предпочтения покупателей и разрабатывать дизайн под определенные целевые группы.

Стал почетным членом международного роршахского общества в Риме, президентом центра диагностики Люшера в Риме и Института Макса Люшера в Падуе. Одаренный оратор, нередко был приглашаем на многочисленные конференции, телепередачи, ток-шоу и интервью на радио. Получивший известность как «король цвета», умер 2 февраля 2017 года в Люцерне в возрасте 93 лет.

Разработал категориальную модель мышления, которая включала в себя шесть категорий, описывающих эмоции, мотивацию и следующее из них поведение:

  • директивная,
  • рецептивная,
  • константная,
  • переменная,
  • интегративная,
  • сепаративная.
Обращался к априорным категориям и приводил решительные аргументы в пользу существования только четырех базовых форм, описывающих все возможные формы поведения человека:
  • внутренняя удовлетворенность,
  • самоуважение,
  • уверенность в себе,
  • внутренняя свобода.

Работы Люшера

Работы

«Цветовой тест Люшера»

Создан для измерения психофизиологического состояния человека, его стрессоустойчивости, активности и коммуникативных способностей. Идея теста в том, что восприятие цвета объективно и универсально, в то время как цветовые предпочтения субъективны и позволяют измерить текущее состояние человека, нередко отражают направленность испытуемого на определенную деятельность, на удовлетворение потребностей и отражает его функциональное состояние.

«Куб Люшера»

Модель мышления категориями, которая позволяет осмыслить взаимосвязи между невероятным взлетами и непостижимой жестокостью человеческого мышления. Если вы сможете ее понять, то найдете путь из самой безвыходной ситуации, а также узнаете, как обрести равновесие.

Книги

«Закон гармонии в нас»

Человек, который живет в гармонии с собой — живет правильно. Книга поможет читателю найти свой стиль жизни, будет интересна специалистам в области психологии, управления человеческими ресурсами и широкому кругу читателей, стремящихся обрести гармонию с собой.

«Сигналы личности»

Часто неосознанно мы, посредством собственных сигналов внешнего проявления, информируем окружающих нас людей о своем состоянии и истинных намерениях. Научиться читать эти сигналы — значит научиться оценивать других людей и контролировать собственное ролевое поведение. Люшер создал новую систему человековедения, с помощью которой можно получить новые знания о себе и окружающих нас людях.

«Цвет вашего характера»

Известно, что «на вкус и цвет товарища нет». Убедитесь насколько разнообразны предпочтения людей относительно цветов и как различия в отношении к цвету отражают не только различия во вкусах, но и в настроении.

«Цвет вашего характера. Тайны почерка»

В настоящее время психологи и психиатры используют для изучения человеческого сознания научные теории, действенность которых была проверена сотнями тысяч экспериментов. Методическая основа анализа почерка и теста Люшера широко используется теоретиками и практиками в исследовании человеческой личности.

«4-цветный человек»

Из 4 цветов — желтого, красного, голубого и зеленого — можно образовать полный цветовой круг. Этот круг является воплощением целостности и гармонии. Восприятие каждого цвета связано с возникновением определенного чувства. Вы ощущаете, что красный цвет вызывает в вас иное ощущение, чем темно-голубой. Четырехцветный человек чувствует, думает и действует, таким образом, опираясь на четыре собственных ощущения. Этими четырьмя чувствами являются:

  • самоуважение (зеленый),
  • уверенность в своих силах (красный),
  • удовлетворенность (синий),
  • внутренняя свобода (желтый).

Наследие

Люшера беспокоило повсеместное искажение его методики, приводящее, как он был убежден, к грубым ошибкам в диагностике.

Цвета в тиражируемых книгах значительно отличаются от оригинала, да и в целом тест Люшера это вовсе не таблица из восьми цветов, а книга с 23 специально подобранными цветами, которые составляют 81 сочетание.

«Повторения цветов нужны для того, чтобы определить, насколько устойчивы цветовые предпочтения человека, а толкование, интерпретация результатов проводится по особой формуле и зависит от силы индивидуального предпочтения каждого из цветов«, — Макс Люшер.

Начатую им огромную работу и дальнейшее распространение его психодиагностического метода продолжают фонд Макса Люшера и компания Lüscher-Color-Diagnostik AG.

Цветовой тест Люшера | блог форреста

цвет, цветовая психология, цветовой тест Люшера, личностный тест Оставить комментарий

by forresttaylor

«В 1960 году доктор Макс Люшер разработал цветовой тест для определения черт личности и расстройств.

Цветовой тест Люшера стал стандартом и считается самым надежным из всех инструментов понимания цветовой личности, поскольку он дает свои результаты даже людям с нарушением цветового зрения или дальтонизмом. Простая и наиболее широко используемая версия теста содержит восемь цветов. Четыре психологических основных цвета — темно-синий, желтый, красно-оранжевый и зеленый — составляют первую группу цветового теста, а фиолетовый и нейтральные оттенки коричневого, серого и черного (отсутствие всех цветов) составляют вторую или вспомогательная группа. Эти вспомогательные цвета требуют небольшого пояснения: черный и серый на самом деле вовсе не цвета, потому что они представляют собой отрицание всех цветов. Фиолетовый — это смесь темно-синего и красно-оранжевого, а коричневый — это смесь красно-оранжевого и черного. Разместив эти цветные образцы в порядке убывания предпочтения, он выявил аспекты личности, включая тревоги, конфликты и принуждения.

Посмотрите на восемь образцов цвета на рис. 3-3 и выберите тот, который вам нравится больше всего. Думайте не о том, какой ваш любимый цвет, а о том, какой из этих конкретных пятен вы предпочитаете. В полноцветном тесте вы затем оцениваете каждый из восьми образцов в порядке от наиболее понравившегося до наименее любимого. Первая позиция — это цвет, который вы больше всего предпочитаете, и он представляет то, чего вы больше всего хотите или желаете. Это ваше самое большое желание. Цвет, выбранный в восьмой позиции, является наименее предпочтительным и представляет то, чего вы пытаетесь избежать. Этот порядок даст представление о вашей личности и психике. Количество возможных комбинаций, подробно описанных в книге Люшера, дает более полное представление о личности испытуемого. Посмотрите следующее и найдите свой первый вариант. Насколько хорошо это соответствует вашему характеру?

 

Иллюстрация 8 образцов цветов, составляющих цветовой тест Люшера. Выберите свой любимый цвет из образцов, а затем сопоставьте свой выбор с соответствующим объяснением. Насколько точно это утверждение отражает вашу личность?

 

Темно-синий олицетворяет полное спокойствие, умиротворение, гармонию и комфорт и связан с потребностью в удовлетворении и удовлетворении. Если его выбрать в первой позиции, это означает потребность в эмоциональной стабильности, отдыхе, расслаблении и желании перезарядиться. Человек, выбирающий синий, хочет спокойной и упорядоченной обстановки. Если это первый выбор человека, он обычно выбирается сам по себе, а не как отказ от другого цвета.

Сине-зеленый , использованный в тесте, содержит небольшое количество синего. Это выражение непоколебимости — стоять высоко и твердо, как дерево. Люди, выбирающие зеленый цвет на первое место, могут быть напористыми и требовательными, озабоченными в первую очередь собой и своей личной выгодой. Его можно назвать цветом «я» людей, которые хотят увеличить свое личное состояние. Не случайно этот цвет также ассоциируется с деньгами и богатством. Зеленый цвет, как и уличный фонарь, означает «вперед» и представляет тех, кто хочет двигаться вперед, чтобы добиться успеха.

Красно-оранжевый не является чисто красным. В нем есть немного желтого, что придает ему немного оранжевого оттенка, а вместе с ним и ощущение энергии. Он представляет жизненные силы желания, аппетита и голода и, как мы увидим, является фаворитом ресторанов быстрого питания. Он также представляет активность, и человек, выбирающий этот оттенок, будет активен и будет участвовать в спортивных и других физических мероприятиях. Люди, выбирающие красный в первую позицию, хотят, чтобы их личная деятельность была интенсивной, они хотят испытать жизнь в полной мере и прожить ее на грани. Это также цвет сильного сексуального желания, но способность удовлетворить свои потребности может быть затруднена. Это интенсивный оттенок, который можно считать «экстремальным цветом», как в экстремальных видах спорта.

Ярко-желтый — самый насыщенный интенсивный оттенок в тесте, символизирующий солнечные, светлые и радостные мысли. Он представляет стремление субъекта к счастью. Это может также представлять кого-то, кто переживает серьезный личный кризис и хочет и желает счастливого исхода. Желтый цвет нимбов и золота может иметь религиозное значение или коннотацию. Он олицетворяет будущее, и человек, который его выбирает, с нетерпением ждет будущего и всего, что оно может принести.

Фиолетовый состоит как из красного, так и из синего, и содержит некоторые ассоциации каждого цвета. Фиолетовый может представлять кого-то, кто хочет или видит магическую идентификацию с миром с интимным и эротическим подтекстом. Когда это первый выбор детей, это может означать, что они все еще находят мир волшебным местом. Взрослый, выбравший его на первое место, может быть как чувствительным, так и нереалистичным в своих желаниях или целях.

Коричневый — оттенок оранжевого, представляющий ощущения тела и его функции. Это землистый тон, указывающий на важность дома и чувство принадлежности. Это также может означать, что человек, выбирающий этот оттенок, может испытывать беспокойство и желание исправить проблему или ситуацию.

Черный — самый темный из всех цветов в тесте и является отрицанием или отсутствием всех цветов. Он представляет собой цвет анархии и протеста; человек, выбирающий его, хочет восстать против всего и вся. Те, кто выбирает черный, — это те, кто ни от чего не отказывается и может чувствовать, что все не так, как им хочется. Это также означает кого-то, кто может сопротивляться судьбе и может делать это только для того, чтобы быть другим и не делать то, что делают все остальные, — инакомыслящего и агитатора. Черный оказывает сильное влияние на другие цвета, выбранные после него, и чаще всего его выбирают в последнюю позицию.

Серый — нейтральный; это не оттенок, а середина между черным и белым. Это не то и не другое, и оно свободно от всех раздражителей. Это можно считать выбором цвета DMZ, а не частью того или иного. Люди, выбирающие серый цвет в первую позицию, хотят отделить себя от всех и всего, отгородившись. Эти люди наблюдают, как проходят движения повседневной жизни, и не вовлекаются в них. Они предпочитают стоически стоять в одиночестве. По статистике Грея чаще всего выбирают на шестом месте в тесте».

источник: Bleicher, S. (2011). Современный цвет: теория и использование , 2-е изд. Delmar Learning/ Cengage     

Нравится:

Нравится Загрузка…

цветовой тест Люшера | Artissima

ColorFULL of Meaning: PURPLE

Эта серия постов посвящена значениям, ассоциациям и символике цвета… начиная с цветового круга выше. Мы изучили первичные, вторичные и третичные цвета… давайте углубимся в них сейчас и узнаем немного о психологии цвета. Теперь это лошадь другого цвета… но не обязательно темная лошадка. Отправляйтесь на цветные ПОЛНЫЕ гонки. Сегодня поиграем с волшебными, мистическими, провокационными ПУРПУРНЫЙ !

  ФИОЛЕТОВЫЙ ассоциируется с интериоризацией, глубиной чувств, достоинством, богатством, исключительностью, мистикой и магией. Неудивительно, что нас это провоцирует.

В Европе и Америке ПУРПУРНЫЙ — это цвет, наиболее ассоциирующийся с тщеславием, экстравагантностью и индивидуализмом. Среди семи главных грехов он представляет собой тщеславие. ПУРПУРНЫЙ — цвет, созданный для привлечения внимания.

Более светлый и содержащий больше красного, ПУРПУРНЫЙ может стать чувственным, соблазнительным, скрытным, сладким, косметическим, интимным и может ассоциироваться с любовью. Ближе к синему, он может ассоциироваться с дворянством, что подтверждается его связью с королевской семьей и использованием в королевских одеждах. Этот цвет больше всего ассоциируется с королевской властью. возможно, потому, что тирский пурпур был дорогим. ФИОЛЕТОВЫЙ также ассоциируется с благочестием и является религиозным цветом, который носят священники.

По Максу Люшеру/цветовой тест Люшера, ПУРПУРНЫЙ (технически фиолетовый, более светлый оттенок ПУРПУРНЫЙ ) также может выражать магию и романтику, как указано выше, а также восприятие.

Дитя синего и красного, ПУРПУРНЫЙ предполагает целостность синего и силу красного. ПУРПУРНЫЙ также может создавать эффект одиночества, скорби и напыщенности, поэтому его использовали в викторианские времена в качестве цвета, который можно носить после первого года после потери любимого человека. Определенные ФИОЛЕТОВЫЕ оттенки могут появиться или «ощущаться» тревожными, дегенеративными, болезненными и наркотическими. Когда очень темно по значению, ПУРПУРНЫЙ может показаться «строгим».

Что касается синестезии или ассоциаций с другими чувствами, ПУРПУРНЫЙ (технически фиолетовый) ассоциируется следующим образом: Звук : грустный, глубокий, минор/свет ПУРПУРНЫЙ – слабый и сдержанный. Температура : зависит от соотношения красного и синего в оттенке. Вкус/Запах : наркотический, тяжелый, сладкий/легкий ПУРПУРНЫЙ – сладко-острый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *