Маргинальная фотография — образы с обочины жизни
- Александр Кан
- обозреватель по вопросам культуры
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Igor Palmin
Подпись к фото,В 70-е годы советский фотограф Игорь Пальмин много снимал странствующих по Ставропольскому краю советских хиппи. Именно этот его снимок из серии 1977 года «Очарованный странник» стал афишей выставки «Иная жизнь. Фотографии на обочине»
Советские хиппи и постсоветские бомжи, мексиканские трансвеститы-проститутки и парижские уличные банды, американские подростки-наркоманы и бродячие укротители диких зверей из Нигерии, индийские евнухи и английские тедди-бои 50-х — для живущего в гарантированном комфорте западного мира обывателя эти стороны человеческой жизни почти так же далеки, как обитатели неведомых планет.
Эти и многие другие потаенные уголки маргинального существования человека стали предметом очень необычной и очень интересной фотографической выставки «Иная жизнь. Фотографии на обочине», открывшейся в галерее лондонского культурного центра «Барбикан».
- Лучшие фото 2018 года. Sony назвала победителей престижного конкурса
- Фотопутешествие по самым безлюдным местам на Земле
- Эти забавные животные: cамые смешные фотографии дикой природы
О бытии маргинальных субкультур на обочине жизни, об этичности вторжения фотокамеры в среду лишенных какой бы то ни было социальной защиты людей, о гранях между документальной и художественной фотографией мы беседуем с куратором выставки в «Барбикане» Алоной Пардо.
Би-би-си: Что подтолкнуло вас к идее столь необычной выставки?
Автор фото, Mary Ellen Mark
Подпись к фото,В серии «Из подворотни» (1982) Мэри Эллен Марк показала жизнь бездомных детей на улицах американского Сиэттла
Алона Пардо: Маргиналы издавна — еще с начала ХХ века — были предметом пристального интереса фотографов. Особую остроту и насущность эта сторона фотографического искусства приобрела в послевоенные годы. И чем больше я изучала работы самых разных пробовавших себя в этой области мастеров, тем больше я поражалась богатству и разнообразию накопленного за эти десятилетия материала и тем больше я осознавала зыбкость границ между мейнстримом и маргинальностью.
Мне также показалось очень важным сделать эту выставку именно сейчас, когда в обществе с одной стороны растет осознание бесконечного многообразия форм и условий человеческой жизни, а с другой острота борьбы за право человека жить в соответствии со своими представлениями о свободе не снижается.
Зачем снимать маргиналов?
Би-би-си:Что, как вам кажется, делает эти субкультуры — криминальные, сексуальные, социальные, а в некоторых случаях и антисоциальные (есть снимки, выглядящие откровенно отталкивающе) — столь привлекательными для фотографов?
А. П.:У каждого своя мотивация — личная, политическая, профессиональная. Фотографы сами себя зачастую воспринимают как маргиналы, и через свое ремесло, через фотокамеру, через длительное непрерывное включение они преодолевают отделяющие нас от этого уникального маргинального мир барьеры и показывают нам самые интимные моменты жизни этих сообществ.
Автор фото, Walter Pfeifer
Подпись к фото,Название серии Уолтера Пфайфера «Трансформер. Аспекты трансвестизма» (1973) навеяно одноименным легендарным альбомом Лу Рида
Фотография, как никакое другое медиа, способна на это, и для фотографов послевоенной поры было важно выйти за пределы отредактированного, ретушированного, глянцевого взгляда на жизнь и отразить в своих работах тот мир, которому они стали свидетелями.
Возникновение и рост подобного подхода к фотографии совпал с ростом нонконформистских, антиавторитарных, антиистеблишментских настроений. Они проявлялись в появившейся в 60-70-е годы так называемой «новой журналистике».
Еще один важнейший момент — многие из этих снимков были сделаны молодыми людьми в ту пору, когда они сами нередко были частью этих сообществ. Поэтому и взгляд их — зачастую не взгляд холодного стороннего наблюдателя, а видение этого мира изнутри.
Документ или искусство?
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Би-би-си:Вы упомянули «новую журналистику» и в этой связи возникает интересный вопрос. В течение многих десятилетий фотография боролась за признание себя как искусства — в отличие от чистой документации, репортажа, журналистики. Как в этой связи смотреть на экспонаты выставки: что они — документы или искусство? Или же граница между этими двумя ипостасями фотографии уже размыта, и разграничение это потеряло всяческий смысл?
А. П.:Именно так. Мне подобного рода упрощенное разделение — между документальной и художественной фотографией — кажется совершенно устарелым. Вместо этого мы наблюдаем бесконечное множество различных подходов — тут и социальный комментарий Брюса Дэвидсона, и уличная фотография японца Седзи Курата, и постановочные снимки Дианы Арбус. Все эти направления живы и сегодня, они обогащают и вдохновляют друг друга. Сегодняшняя фотография охватывает широчайший спектр подходов и отношений к своему объекту, где эстетику уже трудно, а порой и невозможно отделить от документа.
Объединяет их все то, что 90 процентов фотографов на протяжении длительного времени — месяцами, годами, а то и десятилетиями — входили в жизнь тех людей, которых они фотографировали, и именно это составляет единое целое из самых различных социальных сред и самых различных творческих методов.
В их видении, которое они представляют на суд широкой публики, есть внимание и сочувствие, иногда поэтическое восприятие, но никогда нет осуждения.
Открытие нового мира
Би-би-си: Получается, что погружаясь, как вы говорите, на месяцы, годы, а то и десятилетия в эту среду, фотографы открывают для себя и, соответственно, для широкой публики целые сферы человеческого бытия, о которых большая часть из нас не имела никакого понятия.
Автор фото, Peter Hugo
Подпись к фото,Мало кто в мире имеет представление о живущих в Нигерии бродячих укротителях диких зверей, даже таких как редко поддающиеся дрессировке гиены
А.П.: Именно так. Мир состоит из множества слоев, множества скрытых социальных групп, которые до сих пор не имели своего голоса, которым не было позволено проникнуть в сферу общественного сознания, они были за пределами общепринятого в белом гетеросексуальном мейнстриме нарратива. Многие из них подвергались и подвергаются жестокому обращению со стороны криминала, полиции, они чувствуют себя отверженными, изгоями, и потому чурались, прятались от объектива, и художники сумели выявить, раскрыть их жизнь, представить их широкому миру.
В этом есть глубокий гуманистический посыл, это обогащает наше представление о мире, в котором мы живем, о многообразии человеческого бытия, заставляет нас вглядеться и потому лучше понять, как живут люди, о которых мы до сих пор зачастую не имели никакого представления.
Вуайеризм и эксплуатация?
Би-би-си:В этом вторжении в доселе скрытый мир и выставлении напоказ его нередко неприглядных черт есть неизбежная этическая проблема. Люди эти, как правило, оказываются на обочине жизни помимо своей воли, выбора зачастую у них нет. Не проявляется ли в подходе фотографов к ним своеобразный вуайеризм, нет ли здесь элемента эксплуатации?
Автор фото, Seiji Kurata
Подпись к фото,«Человек с татуировкой» — японский мафиози якудза из серии фотографий Седзи Курата
А.П.: В этом состояла главная проблема выставки. У нас на выставке нет работ, которые были сделаны бездушными профессионалами по редакционному заданию. Залогом отсутствия того, что вы называете эксплуатацией, было то самое глубокое погружение большинства фотографов в жизнь своих объектов, о котором я уже говорила.
Возьмите, к примеру, чилийку Паз Эраззуриз. Она годами жила в общине транссексуалов Сантьяго во времена пиночетовского режима, на себе испытала все те невзгоды, притеснения полиции, которое испытывали эти люди. В результате в ее работах нет любопытствующего вторжения извне, это диалог, это соучастие, это сотрудничество.
Автор фото, Paz Errázuriz
Подпись к фото,Фотографии чилийки Паз Эрразуриз — результат ее многолетнего вживания в жизнь транссекусалов-проституток Сантьяго
Нередко фотограф помогает своим моделям, а фотографируемые люди активно способствуют фотографу в создании его снимков. Джим Гольдберг не только снимал бездомных детей на улицах Сан-Франциско и Лос-Анджелеса, он был их другом, их помощником, их доверенным лицом, он приводил к ним социальных работников и медиков. И это помогало преодолеть, обойти опасность вуайеризма.
Вуайеризм — в природе фотографии. Она ведь и есть взгляд, взгляд снаружи на объект. Однако в нашем случае важно то, что происходит до и после непосредственного момента съемки. Ключ — в отношении фотографа, который не подглядывает, а помогает этим людям через свои снимки утвердить свою идентичность.
Более того, некоторые фотографии откровенно автобиографичны. Ларри Кларк был таким же подростком-наркоманом, как и его объекты, а Денни Лейн — таким же байкером, как и те живописные персонажи, которых он снимал. О какой эксплуатации тут может идти речь?
Божественность убожества
Би-би-си:Те сомнения этического свойства, о которых я говорил, кажутся особенно обоснованными в серии работ Бориса Михайлова, который в своем родном Харькове платил бомжам за изображение так называемой «Свадьбы» — так он окрестил свою серию. Бомжи за деньги обнажают себя в буквальном и переносном смысле. То есть, эти беззащитные люди становятся предметом обыгрывания фантазий — кое-кто может сказать извращенных фантазий — фотографа.
Автор фото, Boris Mikhailov
Подпись к фото,В серии «Свадьба» Бориса Михайлова харьковские бомжи, получив от фотографа деньги, изображали свадебное веселье
А.П.:Да, это, пожалуй, самые трудные, самые некомфортные для восприятия работы на выставке. Нас привлекло в них то, что Михайлов, оплачивая услуги своих натур и открыто это признавая, самым прямым, непосредственным образом обращается к той самой проблеме, о которой вы говорили — вуайеризм и эксплуатация. Его герои «включены» в его творческий процесс, он рассказывает им о своей задумке, они таким образом становятся актерами в поставленном им фотографическом спектакле.
Да, смотреть на эти снимки некомфортно… Но я бы не назвала эти снимки отталкивающими. Михайлов говорит, что делая их столь колористически насыщенными, он наделяет свои персонажи новой жизнью, придает им новый, уже чисто художественный смысл. В том, как он видит их, есть гуманизм, и есть юмор. Даже в своем уродстве они сохраняют сексуальную притягательность друг для друга, что ставит их на один уровень с нами, «обычными» людьми.
Более того, они обретают даже какое-то религиозное измерение, он как бы возвышает их, говоря, что, каким бы ни был наш внешний облик, каким нищенским или убогим ни было наше существование, в каждом из нас есть нечто святое, божественное, что выходит за пределы нашей земной ипостаси.
Эти фотографии открыты для множества разных интерпретаций, и Михайлов намеренно сохраняет эту открытость, эту множественность, что, на мой взгляд, и делает этот цикл настолько интересным.
Не говоря уже о чисто социальном, политическом, экономическом аспекте этих работ. Михайлов давно и много работает с бомжами на постсоветском пространстве, и в исторической перспективе — начиная еще с советских времен и кончая нашим днем — возникает широкая панорама характеров, типов этой уязвимой, но так и не исчезающей части жизни.
Би-би-си: И последний вопрос. Каковы посыл, идея выставки? Просто показать «иную жизнь», обычно невидимую большинству из нас или же она несет в себе какой-то призыв, воззвание к обществу?
Великое разнообразие жизни
А.П.: Идей здесь больше, чем одна. Да, нам было важно поколебать предстающий в мейнстрим-медиа глянцево-парадный облик окружающего нас мира, показать его многообразие и сложность.
Нам также было важно показать, как за последние несколько десятилетий менялись наши представления об этом маргинальном мире и наше отношение к нему. Многие из этих людей не просто маргиналы, не просто отбросы общества, и нам хотелось отдать должное их мужеству и стойкости в поисках иного, альтернативного общепринятому образа жизни.
Автор фото, Dyanita Singh
Подпись к фото,Индийский фотограф Дайанита Сингх создала целый цикл «Мона и я», посвященный исследованию жизни Моны Ахмед, родившейся мальчиком, еще в подростковые годы ставшей евнухом и прожившей жизнь женщиной
Конечно, трудно чествовать детскую нищету и те условия, в которых живут на улице бездомные дети, но очень важно говорить об этом, важно предъявлять эти кадры обществу, заставить его осознать существующие в мире неравенство и несправедливость.
Но главное — это осознание великого разнообразия и великой множественности человеческой жизни.
.
МАРГИНАЛЬНОСТЬ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА МОНОПРОФИЛЬНОГО ГОРОДА — Научная Конференция, Симпозиум, Конгресс на Проекте SWorld — Апробация, Сборник научных трудов и Монография — Россия, Украина, Казахстан, СНГ
Кашкина Л.В.
МАРГИНАЛЬНОСТЬ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА МОНОПРОФИЛЬНОГО ГОРОДА
Северный арктический федеральный университет
This work is concept and approaches in the study of the phenomenon of marginality, аbout the peculiarities of marginal processes and marginalized groups in single-industry towns.
Keywords: marginality marginal single-industry cities the social space social relations a system of values
Эта работа об основных понятиях и подходах в изучении феномена маргинальности, об особенностях маргинальных процессов и маргинальных групп в монопрофильных городах.
Ключевые слова: маргинальность, маргиналы, монопрофильный город, социальное пространство, социальные отношения, система ценностей.
В современном научном мире существует несколько подходов к пониманию феномена маргинальности: социально-философский, междисциплинарный, цивилизованный, структуралистский, в которых выделяют структурную, социальную, ролевую и другие виды маргинальности. Изучение маргинальности можно рассматривать с позиции исследования процесса перемещения группы или индивида из одного состояния в другое или исследования состояния социальных групп, находящихся в особом маргинальном положении в социальной структуре.
Понимание сущности маргинальности зависит от исторического и социокультурного контекстов и во многом определяется спецификой конкретной социальной действительности и тех форм, которое это явление в ней приобретает. Маргинальность в социологическом понимании означает пограничное, промежуточное или переходное состояние. Маргинализация – это устойчивое или явно выраженное пограничное состояние человека или социальной группы по отношению к другим группам или социальным общностям.
Феномен маргинальности Парк трактовал как промежуточное положение человека, одновременно существующего в двух разных культурных группах.[1] Е. Хьюз считал маргинальность продуктом смешений расовых, культурных аспектов и социальной мобильности, когда социальное изменение и восходящая мобильность могут стать причиной маргинальности для членов любой группы. [2]
Маргинальность как следствие конфликта с общепринятыми нормами рассматривал Ж.Леви-Страже. В отечественной науке активное изучение маргинальности началось с конца 1980 годов, когда возникла необходимость понимания и переосмысления социальной реальности и кризисных явлений в советском и постсоветском пространстве. В настоящее время маргинальность относится скорее к социально-экономическим и структурным изменениям в обществе и маргинальность в обществе отражает скорее негативный смысл, обозначая человека лишившегося социального статуса в обществе.
Социальные процессы в России отличаются большим своеобразием и многозначностью. По мнению Н.И.Лапина, Россия переживает универсальный социокультурный кризис, в который вовлечены все основные социальные отношения, различные сферы жизни социума. [6]Становление нового общественного строя, сопровождается процессами разрушения и ресоциализации, что приводит к выраженному социальному расслоению российского общества, к переходу значительной части населения из одних социальных групп в другие, к потере целостности и самоидентичности личности. Период, переживаемый сегодня российским обществом, характеризуется глубокими изменениями социальных структур, кризисом самоопределения личности, когда маргинализация становится одной из основных характеристик состояния современной социальной структуры российского общества. Практически безвыходная ситуация которая сложилась в особых «зонах маргинальности» в районах Крайнего Севера, наукоградах и в монопрофильных городах вынуждает к пассивным мерам социальной политики по отношению в том числе к наиболее активным группам трудоспособного населения, которые в результате антисоциальной политики градообразующих предприятий пополняют ряды безработных — представителей маргинальных групп. [7]Рассматривая маргинальность как характеристику социокультурного пространства монопрофильного города, следует отметить особенности данного типа поселения. Монопрофильный город можно определить как обособленную общность людей, которая является частью макросистемы, представляющую собой особый тип социальной организации, который характеризуется единством города и градообразующего предприятия, а также моноцентричным характером экономики, связанным с выполнением определенной общественно значимой функции в макросистеме.
Социальная среда монопрофильного города изменяется в соответствии с изменившейся экономической организацией — концентрацией населения, расширением рынков, разделением труда, развитием транспортной сети. На основе этих изменений происходят соответствующие изменения в привычках, чувствах и характере населения моногорода. Представители современных маргинальных групп монопрофильных городов коренным образом отличаются как от традиционных представителей маргиналов-эмигрантов, выходцев из культурной среды так и от представителей маргинальных групп крупных городов и мегаполисов. Их появление и особенности обусловлены социальными переменами последних десятилетии, а также спецификой монопрофильных поселений.
В основе проблем монопрофильного города особая роль принадлежит социальным проблемам. Достижение социального равновесия и порядка в условиях монопрофильного города становится острой проблемой на фоне сравнительного благополучия больших городов. В период реформ из множества городских поселений России наибольшую социальную цену заплатили жители монопрофильных городов.
Трансформация социальных отношений в монопрофильных городах с изменениями внешней среды и появление в связи с этим новых потребностей у населения способствует формированию так называемой маргинальной личности, другими словами маргинальная часть населения монопрофильных городов – это символ трансформации социальных отношений в моногородах. Проблемы социокультурной маргинальности в монопрофильных городах можно рассматривать с точки зрения провинциальности городской жизни.
Провинциальную ментальность, свойственную жителям монопрофильных городов можно рассмотреть как некую социокультурную амбивалентность, которая заключается в неоднозначности и неустойчивости как к новому так и к традиционному. Например, жители монопрофильных городов зачастую испытывают одновременное влечение и неприязнь к большим городам. Провинциальность является симптомом маргинальности и предстает в виде феномена сознания и поведения в маргинальном пространстве — в ситуации позиционирования смыслов, групп, событий.
Если рассматривать маргиналов как людей потерявших локус бытия, то на уровне обыденного сознания эта ситуация представляется как утрата однозначности и определенности контекста жизни. Отличительными характеристиками маргинальной личности являются: обостренная рефлексия, скептическое отношение к окружающему миру, психологическая отчужденность, внутренняя противоречивость. В результате развития маргинальных процессов в монопрофильных городах у значительной части населения вырабатывается определенная система ценностей, где особое место занимает крайний индивидуализм, враждебность, социальное нетерпение, склонность к упрощенным максималистским суждениям. При этом такая система ценностей оказывает влияние на политическое развитие общества, что актуально в период политических реформ.
Состояние маргинальности как отсутствие целостности и комфорта социального окружения становится преобладающим у значительной части населения монопрофильных городов. Экономическая маргинализация части населения моногородов обусловлена сокращением числа рабочих мест на градообразующем предприятии и острого дефицита рабочих мест для безработных. В монопрофильных городах представителям таких маргинальных групп как безработные, студенты, пенсионеры не сумевшим адаптироваться в новых социальных условиях, необходимо уделять особое внимание, поскольку именно они могут стать фактором острой социальной напряженности.Решение проблем по демаргинализации групп населения монопрофильных городов зависит от их устойчивого экономического роста и требует преобразования внутренней и внешней среды. Внешние преобразования могут происходить при государственной поддержке на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Внутренние преобразования возможны при активном участии местного населения, поскольку человеческий фактор имеет высокую значимость в решении проблем монопрофильных городов. Высокий уровень социально-политической нестабильности в монопрофильных городах способствует проявлению агрессии и протеста у населения, внутреннюю готовность которого сдерживает лишь преобладание политического иждивенчества и стремление к политической безопасности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что маргинальность, являясь признаком современных социальных процессов в обществе, особенно ярко проявляется в условиях трансформации социальных отношений в социокультурном пространстве монопрофильного города. Где ослабление и даже разрушение традиционных социальных институтов обостряют проблемы человеческого самоопределения в условиях социальной напряженности и тревожности, существующих в монопрофильных городах.
Литература:
1. Park R. Human migration and the migration man//American Journal of Sociology/Chicago,1938.Vol.33№6..P.879-854
2. Hughes E.C. Social change and status protest: An essay on the marginal man//Phulon-Atlanta, 1945. Vol.10.№1.С.63
3. Шибутани Т. Социальная психология, 1969.С.468.
4. Попова И.П. Маргинальность.Социологический анализ:Учебное пособие.М.:1996
5. Красильников С.А. На изломах социальной структуры: Маргиналы в послереволюционном российском обществе-Новосибирск, НГУ,1998
6. Лапин Н.Е.Социальные ценности и реформы в кризисной России//Социологические исследования.1993.№9.С.20
7. По материалам конференции «Маргинальность в современной России: общие тенденции, региональная специфика» (апрель 1999 г., июнь 2000 г.), поддержанных Московским общественным научным фондом
8. Дрегало А.А., Ульяновский В.И. Социология социальных трансформаций: В 2-х тт. Т.1 Региональный социум 1989-1998:от надежды к разочарованию. Монография.- Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет.2010.-С 492.
Маргинальная жизнь | Wayne
24 августа 2021 г. — 8:00 — [email protected] Внутри Extension у нас есть замечательная сеть коллег, которые пишут и делятся материалами. Шэннон Картер из округа Фэрфилд работала со мной в нескольких командах и написала множество статей, рассказывающих о «полноценной» жизни, которой мы живем, и многие из них можно найти в разделе «Жить с умом в Огайо» по адресу http://livesmartohio.osu. образование/. С ее разрешения вот что она написала о маргинальной жизни в надежде, что это может найти отклик и у вас.
Вы часто спешите с одного мероприятия или события на другое? Ваш график настолько загружен, что небольшая «икота» в течение дня приводит к трагической потере времени, и остаток дня разваливается, как костяшки домино? Возможно, вы могли бы использовать небольшой запас в своей жизни.
Поля — это пространство, которое мы оставляем в течение дня для небольшого перерыва, для ошибок, для пространства для маневра. Когда мы учимся планировать только до 60% нашего дня, у нас появляется место для неожиданностей. Тогда наш день не настолько плотный, чтобы одной неровности на дороге не хватило, чтобы у автобуса отвалились колеса.
В своей книге «Маржа: восстановление эмоциональных, физических, финансовых и временных резервов для перегруженных жизней» Ричард Свенсон, доктор медицины, описывает маржу:
«Маржа — это пространство между нашей нагрузкой и нашими пределами. Это сумма, разрешенная сверх того, что необходимо. Это то, что хранится в резерве на случай непредвиденных обстоятельств или непредвиденных ситуаций. Запас — это промежуток между отдыхом и истощением, пространство между свободным дыханием и удушьем.
Маржа противоположна перегрузке. Если мы перегружены, у нас нет запаса. Большинство людей не совсем уверены, когда они переходят от маржи к перегрузке. Пороговые точки нелегко измерить, а также они различны для разных людей в разных обстоятельствах. Мы не хотим быть неудачниками (не дай Бог!), поэтому мы некритично заполняем наши графики. Варианты так же привлекательны, как и многочисленны, и мы бронируем слишком много.
Если бы у нас была мигающая лампочка, указывающая, что «заполнено на 100 процентов», мы могли бы лучше оценить наши возможности. Но у нас нет такого светового индикатора, и мы не знаем, когда перенапрягаемся, пока не почувствуем боль. В результате многие люди посвящают себя жизни на 120 процентов и удивляются, почему это бремя кажется таким тяжелым. Редко можно увидеть, как жизнь расписана заранее всего на 80 процентов, оставляя запас для реагирования на неожиданное…»
Американская психологическая ассоциация предлагает следующие советы по созданию запаса:
1. Практикуйте осознанность. Исследования показывают пользу осознанности для ума и тела: снижение стресса и беспокойства, укрепление иммунной системы и помощь в поддержании баланса между работой и личной жизнью. Найдите практику, которая вам подходит, или позвоните мне, чтобы договориться о предстоящем занятии.
2. Практикуйте позитив. Позитивное мышление может расширить ваш кругозор и открыть новые возможности, которые могут повысить вашу устойчивость. Один из простых способов практиковать позитив — выражать благодарность. Сколько раз сегодня вы сказали «спасибо»?
3. Обратитесь за социальной поддержкой. Нам всем нужна сеть социальной поддержки. Вы найдете других людей с похожими проблемами, и это помогает не чувствовать себя изолированным. Вы даже можете узнать новую стратегию выживания или получить полезный совет от своей семьи, друзей или коллег. Узнайте, что работает для других, и посмотрите, может ли это быть полезным в вашей жизни.
4. Двигайтесь. Упражнения могут улучшить ваше настроение, улучшить симптомы депрессии и помочь защитить ваш мозг от снижения когнитивных функций. Дисциплина сложна, но польза не только физическая, но и умственная. Что вы можете взять на себя и кто может привлечь вас к ответственности за ее выполнение?
5. Выйти на улицу. Связь с природой может принести пользу физическому, психическому и социальному здоровью как взрослых, так и детей. Результаты исследований показали, что времяпрепровождение на природе может помочь предотвратить развитие раковых клеток, укрепить иммунную систему и уменьшить стресс. Прежде чем лето угаснет, чем вы и ваша семья можете заняться вместе?
У всех нас есть выбор. Пусть у всех нас будет возможность осознать преимущества установления границ в нашей жизни, начав сегодня.
Мелинда Хилл — преподаватель OSU Extension Family & Consumer Sciences, с ней можно связаться по телефону 330-264-8722.
CFAES предоставляет клиентам исследовательские и соответствующие образовательные программы на недискриминационной основе. Для получения дополнительной информации посетите сайт cfaesdiversity.osu.edu.
Маргинальная жизнь | Wayne
В Extension у нас есть замечательная сеть коллег, которые пишут и делятся материалами. Шэннон Картер из округа Фэрфилд работала со мной в нескольких командах и сегодня утром попросила меня просмотреть для нее статью в блоге. (Блог называется Live Smart Ohio, если вы хотите его посмотреть, http://livesmartohio.osu.edu/). Я поймал себя на том, что улыбаюсь, когда читал это, понимая, что много дней мне нужно проводить гораздо больше времени, «практикуя то, чему я учу». С ее разрешения, вот чем она поделилась о маргинальной жизни в надежде, что это может найти отклик и у вас.
Вы часто спешите с одного мероприятия или события на другое? Ваш график настолько загружен, что небольшая «икота» в течение дня приводит к трагической потере времени, и остаток дня разваливается, как костяшки домино? Возможно, вы могли бы использовать небольшой запас в своей жизни.
Поля — это пространство, которое мы оставляем в течение дня для небольшого перерыва, для ошибок, для пространства для маневра. Когда мы учимся планировать только до 60% нашего дня, у нас появляется место для неожиданностей. Тогда наш день не настолько плотный, чтобы одной неровности на дороге не хватило, чтобы у автобуса отвалились колеса.
В своей книге «Маржа: восстановление эмоциональных, физических, финансовых и временных резервов для перегруженных жизней» Ричард Свенсон, доктор медицины, описывает маржу:
«Маржа — это пространство между нашей нагрузкой и нашими пределами. Это сумма, разрешенная сверх того, что необходимо. Это то, что хранится в резерве на случай непредвиденных обстоятельств или непредвиденных ситуаций. Запас — это промежуток между отдыхом и истощением, пространство между свободным дыханием и удушьем.
Маржа противоположна перегрузке. Если мы перегружены, у нас нет запаса. Большинство людей не совсем уверены, когда они переходят от маржи к перегрузке. Пороговые точки нелегко измерить, а также они различны для разных людей в разных обстоятельствах. Мы не хотим быть неудачниками (не дай Бог!), поэтому мы некритично заполняем наши графики. Варианты так же привлекательны, как и многочисленны, и мы бронируем слишком много.
Если бы у нас была мигающая лампочка, указывающая, что «заполнено на 100 процентов», мы могли бы лучше оценить наши возможности. Но у нас нет такого светового индикатора, и мы не знаем, когда перенапрягаемся, пока не почувствуем боль. В результате многие люди посвящают себя жизни на 120 процентов и удивляются, почему это бремя кажется таким тяжелым.