Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Математика в пределах 10: Сложение в пределах 10 | Математика | Онлайн Тренажёр

«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление». | План-конспект урока по математике (1 класс):

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Форма урока: нетрадиционная (урок-сказка)

Тип урока: закрепление изученного материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Педагогические технологии: игровая технология, технология развития

критического мышления, технология проблемного обучения,

информационные технологии.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint к уроку, карточки для парной работы «Состав чисел», разноуровневые карточки с задачами для групповой работы, карточки для индивидуальной работы «Найди ошибки», «дерево успеха» с листочками, смайлики для оценивания.

Цель изучения темы: обобщение изученных вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 10.

Планируемые результаты:

Предметные                   

— считать в пределах 10;

— решать задачи изученных видов;

— сравнивать выражения и записывать результат сравнения  используя знаки  >,

— грамотно излагать свои мысли.          

Метапредметные              

 — анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

— концентрировать внимание на различных объектах урока;

— правильно составлять высказывания;

— в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить

итог урока.

Личностные                    

— проявлять интерес к сказкам своего народа;

— оказывать помощь ближнему;

— сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

— находить выходы из спорных ситуаций;

— самостоятельно оценивать свои знания.

Ход урока

1. Организационный этап (психологический настрой на урок).

—  Ребята, а вы любите сказки?

— Сегодня урок у нас немного необычный, мы отправимся в гости в сказку.

Наш урок будет похож на сказку,                                                
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку.
Отправляемся туда.
— Вы готовы отправиться в сказку?
— Какие качества мы должны взять с собой на урок?

— А скажите, какое у вас настроение?

— Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь новому дню и соседу по парте. Возьмите друг друга за руки и скажите:

-«Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Если будет трудно, я тебе помогу».

— И наше весёлое солнышко тоже желает вам хорошего настроения на весь день, говоря вам: «Улыбнись новому дню!»

2. Актуализация знаний. Мотивация (самоопределение)  к учебной деятельности.

— Ну что ж, сейчас мы отправимся с вами в сказку.А что это за сказка и кто её

главный герой вы узнаете, если выполните задание.

                                                                     

  • Устный счёт

2 + 2 =  к        10 – 2 =  б

4 + 3 =  о         8 – 3 =   о

5 + 5 =  л         7 – 1 =   к

6 + 4 =  о                                         6 – 3 =  !

— Какую сказку мы будем сегодня вспоминать? (Колобок)    

— Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал?

— А сейчас, ребята, чтобы настроиться на дальнейшую учебную работу, быть

внимательными и сообразительными мы немного поразмышляем и ответим на некоторые вопросы.

  • «Мозговой штурм»

— Какое сегодня число?

— Какой день недели?  

— Какой он по счёту?        

— Между какими днями находится?  

— Если сегодня четверг, то, завтра будет?

— А какой сейчас месяц?        

— Какой он по счёту в году?  

— Какое сейчас время года?

— Назовите весенние месяцы?  

3. Определение темы урока и постановка целей урока (Целеполагание).

— Молодцы, ребята, вы поразмышляли, много вспомнили, а сейчас внимательно посмотрите на примеры, которые мы решали устно.

— А на какие две группы можно разделить все эти примеры? (1 группа – примеры на сложение, 2 группа на вычитание).

— А с какими числами записаны примеры на сложение и вычитание? (с числами 1, 2, 3, 4 и т.д. числами от 1 до 10).

— Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

Тема урока:  «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

— Как вы считаете, какие цели мы должны поставить на урок? Давайте их

вместе  с вами сформулируем:  

  • закрепить знания таблицы сложения от 1 -10;                              
  • закрепить знания состава  чисел в пределах 10;              
  • закрепить умение решать задачи изученных видов.                                                                                                                      

— Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги.

4. Работа по теме урока. Включение в систему знаний и повторение (систематизация и обобщение знаний, закрепление изученного материала).                                                                                      

— А сейчас вместе с колобком, отправляемся в сказку. Но наша сказка на

новый лад. Давайте вспомним, куда, положила бабка, студится колобок,

когда она его испекла. (На окошко). Надоело колобку лежать. Он и

покатился.  Катится Колобок, катится, а навстречу ему  … Угадайте, кто?

           Любит морковку,                                                            

           Прыгает так ловко…(Заяц)

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!

— Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем!

— Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?

  • Задание от зайца. Состав чисел в пределах 10.  

 Игра «Засели домики».

— Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути. А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

  • Физкультминутка                                                         

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Раз, два, раз, два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Раз, два, раз, два. Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и убежал.

— Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. А навстречу

ему…                                                                                                                                                                                          

Серый, ворчливый…

Он зимой холодной

Бродит по лесу голодный?  (Волк)

  • Задание от волка. Групповая работа. Решение задач.

— Ребята волк действительно очень злой, он сидит и не может решить задачи уж очень они трудные и говорит волк колобку:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Волк, давай я лучше помогу тебе задачи решить!

Согласился волк и дал колобку задание.

— Ребята, вы готовы помочь Колобку выполнить задание Волка – решить

задачи? Очень хорошо! Но сначала давайте вспомним составные части

задачи.                                                          

— Работать будем в группах. У меня на доске записаны на разноцветных карточках задачи разной сложности. Вам нужно внимательно их прочитать, решить и в карточке записать решение.                                                                                                                                

1 группа – Детям купили 6 билетов в цирк и 4 билета в театр. На сколько больше было куплено билетов в цирк, чем в театр? (6 – 4 = 2)

2 группа – Коле 7 лет, а его брат Саша на 3 года старше. Сколько лет Колиному брату Саше? (7 + 3 = 10) 

— Молодцы! Снова мы выручили Колобка, задание выполнили.

— И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел!

Катится Колобок, катится, а навстречу ему…:                        

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь).

— Ребята, Мишенька – медведь решал примеры, вот только он не знает, правильно он их решил, или нет. Проверить то некому. Если вы проверите, правильно ли он решил примеры, то медведь колобка не съест и пропустит его дальше. Давайте проверим примеры медведя и поможем колобку.

  • Задание от медведя. Индивидуальная работа. Решение примеров. Найди ошибки.

3 + 6 – 2 = 7        8 – 3 + 4 = 10 9

2 + 5 – 4 =  4 3                              10 – 2 + 1 = 9

                                                                                                         

  • Гимнастика для глаз

— Ребята, вы писали и у вас устали глазки, давайте дадим глазкам отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз. Весёлое солнышко нам поможет.

— Молодцы, ребята, помогли колобку, медведь очень рад и отпустил колобка.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему….                            

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла и с собой унесла. (Лиса).

— Конечно лиса. Лиса хитро, ласково так заговорила:  

— “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала –  по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки Волку решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”.

Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Давайте и мы поможем колобку. А задание лисы  не простое – нужно сравнить числа и числовые выражения, в том, месте где должны стоять знаки, сидят птички, если вы правильно поставите знак больше, меньше или равно, то птичка улетит.

  • Устная индивидуальная работа. Сравнение числовых выражений. Равенства и неравенства.                                                

7 – 2  = 5                       9 > 4

8 > 6                              8

5+3 > 7                          2 + 2 = 4

5

Дети по очереди вычисляют равенство или неравенство, ставят нужный знак

и птичка улетает.

— Молодцы, ребята с заданием справились, птички улетели. Колобок очень рад, что вы ему помогаете, что вы такие умные и сообразительные ребята. И ещё Колобка интересует как можно назвать одним словом  героев сказки Зайчика, Волка, Медведя и Лису?

— Молодцы, ребята, вы много знаете, со всеми заданиями справились, помогли колобку и лиса его не съела. Ведь недаром гласит народная мудрость: В знании – сила! (читают пословицу хором)

Вы согласны с этой пословицей?

— Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса

наверняка бы его съела. Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать

нечего …. А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо.

Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.  

5. Итог урока. Рефлексия деятельности.  

— Ребята, а у какого зверя было самое трудное задание?

— У какого зверя было самое интересное задание?

— Ребята, сегодня на уроке мы с вами очень плодотворно поработали. Сделали

очень много. Давайте подведём итог нашего урока.

— Какая тема урока была сегодня? (Сложение и вычитание в пределах 10)

— Какие цели мы ставили в начале урока?

— Достигли мы этих целей? Пусть каждый из вас скажет, что он сегодня для себя с урока взял.

— А сейчас давайте оценим свои достижения на уроке. Используется

рефлексия «Дерево  успеха».  На дерево дети  прикрепляют листочки разного

цвета, оценивают как они работали на уроке. А учитель подводит итоги.

— Жёлтый цвет – ошибок нет.

— Зелёный цвет – 1 – 2 ошибки

—  Красный цвет – 3 – 4 ошибки

— Наше путешествие в сказку состоялось!

— Ребята, вам понравилась наша сказка?

— Я хочу вам сказать спасибо за такое удивительное общение. Спасибо

что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. И помните:

В мире много сказок грустных и смешных.

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

— Ребята, вначале урока нам улыбалось весёлое солнышко, желало нам хорошего настроения и нам было хорошо.

   А на память о нашем уроке в сказку, о приятном общении с вами я дарю

вам частичку тепла, вот такое маленькое весёлое солнышко. Если вам будет

когда-нибудь грустно, то посмотрите на своё солнышко, вспомните наш

сегодняшний урок, улыбнитесь, и вы увидите, как у вас поднимется

настроение. Будьте всегда таким же старательными и внимательными, как

сегодня, хорошо работайте и всегда получайте только хорошие оценки.            

— Всего вам доброго. Урок закончен.

Список литературы

  1.  «Для тех, кто любит математику». М. И. Моро, С. И. Волкова. 1 класс, пособие для учащихся.
  2. «Математика» Моро М. И., 1 класс, в 2-х частях (в комплекте с электронным приложением).
  3. «Математика»  Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. Методическое пособие к комплекту «Математика» 1 класс с поурочными разработками.
  4. «Математика» 1 класс, Моро М. И., Волкова С. И. рабочая тетрадь в

2-х частях.

  1. «Математика». Проверочные работы. Волкова С. И.  1 класс

Сложение и вычитание в пределах 10″

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10»

 

 

Разработала: учитель начальных классов

МБОУ Луговской основной школы имени Героя Советского Союза М.П. Хваткова

                                                               города Ульяновска

Беркутова Любовь Евгеньевна

 

 

УМК «Перспектива»

1 класс.

 

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока:

1.                 Образовательные:

·        повторение знания состава чисел, компонентов при сложении;

·        закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10;

·        формирование умения решать простые задачи;

·        формирование геометрических представлений;

·        закрепить умение составлять выражения и сравнивать их;

·        учить сравнивать числа с помощью знаков «>», «<», «=»;

·        отработка навыка свободного владения ряда чисел в пределах 10.

2.                 Развивающие:

·        развивать логическое мышление, внимание, память, речь, пространственное воображение.

3.                 Воспитательные:

·        воспитывать умение работать в парах, группах;

·        самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.

Предметные умения: складывать и вычитать числа без перехода через десяток; правильно употреблять в речи математические понятия.

Универсальные учебные действия

Личностные: способность к самооценке .

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке, высказывать свое предположение.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах, группах.

Познавательные: осмысление математических действий, умение ориентироваться в системе знаний. Использовать полученную информацию на уроке, использовать свою информацию.

Структура урока:

1.     Организация начала урока.

2.     Подготовка учащихся к закреплению знаний.

3.     Первичная проверка усвоения знаний.

4.     Работа в парах.

5.     Физминутка.

6.     Контроль и самопроверка знаний.

7.     Контроль и проверка знаний.

8.     Работа в группах.

9.     Подведение итогов урока. Рефлексия.

10. Прощание с гостями.

 Оборудование:

·        интерактивная доска;

·        плакат Незнайки;

·        магнитное наборное полотно с цифрами и знаками для доски;

·        магнитная мини доска для каждого ребенка с цифрами и знаками;

·        дидактический материал «Ромашка» для индивидуальной работы;

·        демонстрационная картинка с изображением утки;

·        карта Ульяновской области (2 штуки) для работы в группах;

·        карточки с примерами для работы в парах;

·        карточки с числами и буквами;

·        карточки с примерами для индивидуальной работы.

Продолжительность урока: 1 урок- 35 минут.

Количество учащихся в классе – 20 человек.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Приветствие учителя. (Дети ожидают в коридоре):

Уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас! Сегодня хочу познакомить Вас с учениками 1 класса и рассказать историю о том, как создавался наш класс.

Просмотр мультфильма на интерактивной доске 1,5 минуты:

(Нарезка из мультфильма « Гадкий утенок» )

Далее дети входят в класс и становятся лицом к гостям.

Приветствие детей:

Добрый день и добрый час!

Как мы рады видеть Вас.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок!

Учитель обращается к детям:

Повернулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели

И тихонечко присели.

2. Подготовка учащихся к закреплению знаний.

Ребята, наши гости пришли посмотреть чему мы научились за эти полгода и вместе со взрослыми к нам пришел маленький мальчик Незнайка, который мало чего знает, но очень хочет у нас поучиться. Поможем ему?

Незнайка пришел не с пустыми руками. Он держит в руках знаки, но не знает, как они называются. (+ плюс, — минус)

Когда мы встречаемся со сложением, какие слова мы используем? (плюс, прибавить ,сложить, увеличить на.., сумма)

Когда мы встречаемся с вычитанием, какие слова мы используем? (минус, отнять, вычесть, уменьшить на…, разность)

Ну а сейчас небольшая разминка:

Начали!

1-ряд: называет прямой счет (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

2-ряд: называет обратный счет (10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0)

1-ряд: называет только четные числа (2 4 6 8 10)

2-ряд: называет только нечетные числа (1 3 5 7 9 )

Все: называем натуральный ряд чисел: (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

Как называют числа от 1-9 ? (однозначные)

Как называют число 10? (двузначное)

3. Первичная проверка усвоения знаний.

Теперь поиграем в игру «Молчанка» (У каждого ученика в руках ромашка с цифрами от 0-9)

Взяли все ромашку и показываем мне ответы молча.

Я загадала число. Если к нему прибавить 2 ,то получится 5. Какое число я задумала? (Дети показывают лепесток с цифрой 3)

Расскажите, что вы знаете об этом числе? (однозначное, нечетное, смежные числа 2 и 4)

Если я увеличу это число на 5,какое число у меня получится? (Дети молча показывают лепесток с цифрой 8)

Расскажите, что вы знаете об этом числе? (однозначное, четное, смежные числа 7 и 9)

Аналогично работаем с примерами: 6-4=2        9+1=10

4.Контроль и самопроверка знаний.

Незнайка опять что то не понимает и опять у него в руках какие то знаки! (>=<)

Как они называются? (Равенство и неравенство)

Приготовили наборное полотно

Задание:1-ряд придумывает и составляет равенство,2-ряд неравенство.(Называют)

Незнайка тоже составил неравенства, но не знает как правильно расставить знаки. Поможем ему ребята.(Работа у доски)

6+3*5+4                     7-7*8-7

8-2*3+4                      3+2*9-6

Какое правило мы использовали?

5. Работа в парах.

На листочках напечатаны вразброс примеры и ответы. Соедините стрелочками пример с ответом так, чтобы получилось равенство. Прочитайте вслух равенства с использованием названий компонентов.

2+3           8

6-4            5

3+5           2

Дети читают: первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма равна 5. Либо: сумма чисел 2 и 3 равна 5. (и т.д.)

6.Физминутка.

Встаем парами, лицом друг к другу и выполняем движения которые произносятся в стихотворение:

Ты дрозд и я дрозд(показываем пальчиком друг на друга)

У тебя нос и у меня нос ,(касаемся кончика носа)

У тебя щечки гладки (погладим друга по щеке)

И у меня щечки гладки(поглаживаем себя по щеке)

У тебя губки сладки (показываем на губки друга)

И у меня губки сладки ( показываем на свои губки)

Мы с тобой два друга (пожимаем руки)

Мы любим друг друга (обнимаемся).

Меняемся парами и еще раз проговариваем слова.

7. Контроль и проверка знаний.

Незнайка принес загадку .но не умеет читать.( Показываю на интерактивной доске) Помогите ему ребята!

Плавать здорово умею,

И ныряю смело,

И красивое всегда,

Моё оперенье.

Я летаю высоко,

Очень-очень далеко,

Прокричу: кря-кря-кря!

Как зовут меня друзья?

Отгадка: утка. (показ изображения утки)

Работаем со словом утка.

Сколько в слове букв?

Сколько в слове звуков?

Сколько гласных?

Назовем их. Сколько согласных? Назовем их.

8.Работа в группах.

Каждой группе раздаю карту Ульяновской области .Первая группа находит все населенные пункты с буквой «У», вторая группа находит все населенные пункты в которых встретится буква «К». (назвать и посчитать)

9. Подведение итогов. Рефлексия.

А сейчас я дам оценку вашей деятельности на уроке. На доске зашифровано слово. Нам нужно его отгадать.

н

и

о

!

л

ч

т

о

6

4

1

8

3

5

2

7

 

Дети по очереди ставят буквы по ряду чисел.

Получилось слово: ОТЛИЧНО!

10. Прощание с гостями.

Как гостеприимные хозяева, давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам и вручим на память подарки, которые приготовили на кружке «Умелые руки».(Вручаем открыточки с сердечками).

Основное вычитание в пределах 10 | Урок математики

Извините, вы использовали все доступные подсказки для этого урока.

Достигнут предел практики

Вы достигли ежедневного лимита практики в 12 вопросов.

Когда вы зарегистрируете бесплатную учетную запись и войдете в нее, вы сможете играть во все, что захотите.

(Чтобы зарегистрироваться, вам должно исполниться 18 лет.)

Базовая математическая игра на вычитание (до 10)

Практикуйте базовое вычитание в пределах 10. Эта онлайн-игра для практики математики заставит учащихся повторить свои основные факты вычитания. На этом уроке учащиеся продемонстрируют способность:

* Вычитание по картинкам круглых счетных дисков.

* Решите простые задачи на вычитание. (Каждая задача использует простой язык и может быть прочитана вслух. Подсказки включают графику.)

* Напишите ответы на горизонтальные факты, представленные числами.

Практика с гидом

Дети любят играть в математические игры iKnowIt.com, потому что они делают обучение легким и увлекательным. Когда учащиеся отвечают правильно, анимированный персонаж будет прыгать, смеяться, аплодировать или танцевать. Когда они ответят неправильно, им будет предоставлено легкое для понимания графическое объяснение.

Иногда детям нужна дополнительная помощь, чтобы найти правильный ответ. Если они нажмут кнопку «Подсказка» в левом нижнем углу, им будет представлена ​​подсказка, которая поможет им решить проблему самостоятельно. Когда учителя или родители вошли в систему, они могут включать и выключать эту функцию.

Войдите в систему, чтобы получить дополнительные функции

Участники, зарегистрировавшие учетную запись, имеют доступ к множеству функций. Когда вы войдете в систему, вы сможете настроить список классов и настроить индивидуальный вход для каждого учащегося. Когда учащиеся войдут в систему, вы сможете увидеть их баллы и даже просмотреть отдельные задачи, которые они пропустили.

Когда учащиеся войдут в систему, им будет представлена ​​их собственная домашняя страница, удобная для детей. Вверху они увидят «задания от учителя», за которыми следуют рекомендуемые математические темы для изучения. Учащиеся НЕ будут видеть уровни оценок отдельных заданий, поэтому вам не нужно беспокоиться о выборе из других уровней оценок, когда вы различаете свои задания.

Учителя также могут указать, какой тип анимации будут видеть учащиеся, следует ли зачитывать вопросы вслух и сколько подсказок вы хотите, чтобы учащиеся могли использовать на каждом уроке.

Учителя, родители и школьники…

Вам предлагается просмотреть сотни уроков математики на этом сайте. Если вы учите счет, фигуры, время, деньги или место, у нас есть интерактивный урок для вашего класса. Чтобы увидеть больше математических игр для дошкольников, перейдите на нашу страницу «Математика для детского сада».

Common Core Standard Alignment

K.OA.2
Операции и алгебраическое мышление
Решайте задачи на вычитание в пределах 10, показывая рисунки и иллюстрации объектов

Вас также может заинтересовать…

Узоры (уровень K)
Укажите, какая форма или цвет подходят к данным узорам. Все задачи имеют большие, красочные графики.

На единицу меньше (вычитание) (уровень K)
Потренируйтесь вычитать единицу из любого заданного числа. Каждая задача имеет визуальный компонент, чтобы помочь учащимся.

Стратегии, которые развивают 10 как эталонное число

Учащиеся работают с десятками, изучая разряды, десятифреймы и сотни. Вся наша система счисления построена из системы десятков. Развитие четкого понимания 10 как эталонного числа и того, как оно работает в нашей системе счисления, является ключевым для математического развития учащихся.

Счет до 10 и наблюдение за тем, как организована каждая декада, развивает навыки счета, но также помогает учащимся, когда они начинают складывать и вычитать большие числа.

Когда вы обучаете учащихся математическим фактам, помогаете ли вы им понимать, изучать и разрабатывать стратегии решения различных математических фактов? Вы работаете над запоминанием математических фактов с помощью различных карточек и игр? Или вы используете комбинацию стратегий обучения и запоминания фактов?

Почему я должен учить студентов стратегиям решения математических фактов?

Многие ученики во втором классе продолжают считать на пальцах при сложении больших чисел. Им нужно перейти к более эффективным стратегиям, но они приклеены к своим пальцам, потому что это безопасно и просто. Запоминание может быть трудным для них или, может быть, у них не было достаточной практики.

Мы помогаем учащимся бегло излагать основные факты, чтобы они могли научиться мыслить стратегически. Между учащимся, который считает каждый объект, и учащимся, который запоминает факт, находятся учащиеся, которые используют различные стратегии для решения проблем. Стратегии помогают учащимся найти ответы на математические факты, даже если они забыли. Стратегии также переходят от решения однозначных задач к решению более крупных многозначных задач.

Учащиеся должны понимать ценность использования 10 в качестве эталонного числа при сложении в пределах 20, чтобы помочь запоминанию математических фактов, а также чтобы они могли перенести этот навык при сложении в пределах 100 и снова перенести его на сложение в пределах 1000. Использование десятков для решения основных математических фактов не только помогает учащимся разработать стратегию решения фактов, которые они, возможно, не запомнили, но и позволяет учащимся решать задачи на сложение дву- и трехзначных чисел.

Студенты часто используют стратегию, называемую компенсацией, для решения математических задач.

Что такое компенсация?

Компенсация в основном заключается в том, что вы можете настроить одно дополнение в задаче и компенсировать другое дополнение за корректировку.

Чтобы решить 8+4, учащийся может подумать о том, чтобы отнять два от 4 и добавить 8, чтобы получилось 10, потому что учащийся знает, что 8+2=10. Тогда задача становится такой: 8+2+2=12

Если учащиеся знают, что 8+2=10, то они также могут вычислить, что 38+2=40. Добавляя 38 + 57, учащиеся могут изменить задачу на 40 + 55 и создать более простую математическую задачу. Та же стратегия, которая применяется к более простой задаче 8+4, применяется и к более сложной задаче 38+57.

Почему это важно?

Это позволяет учащимся решать задачу в уме, а не с помощью бумаги и карандаша. Студенты становятся гибкими в своем мышлении. Их мозг настраивается на решение математических задач, поиск закономерностей и их вычисление. Развивается не только чувство настойчивости, но и пути в мозгу. Со временем эти пути становятся все быстрее и быстрее при поиске закономерностей и решении проблем.

Вот отличный пост об эволюции связи чисел от Math Coach’s Corner. В этом посте она рассказывает, почему сложение 10 является таким важным навыком и как он переносится в работу, которую учащиеся выполняют со сложением двузначных чисел и сложением дробей. Это также хорошая иллюстрация компенсации.

По мере того, как учащиеся овладевают различными стратегиями, они могут выбирать, какая из них лучше всего подходит для определенных типов задач, и легко их решать не потому, что они «знают» ответ, а потому, что могут его вычислить. Полезно обучать стратегиям сложения, помогая учащимся увидеть ценность получения 10, прибавления 10 и использования 10, чтобы стать более эффективными в выяснении математических фактов и сложении больших чисел.

Теперь, когда вы понимаете, почему вам следует преподавать стратегии и концепцию компенсации, вот стратегии, на которых я сосредоточусь в начале второго класса. Хотя я учу стратегии «рассчитывать на», большинству студентов она знакома, поэтому большую часть времени мы проводим, делая 10, прибавляя 10 и используя 10 для сложения и вычитания.

Собери 10

Одним из наиболее важных наборов математических фактов, которые учащиеся запоминают, является набор 10 фактов (1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5). Автоматическое запоминание этих числовых комбинаций позволяет учащимся эффективно выполнять математические вычисления в уме. Это основа не только для изучения математических фактов, но и для последующего сложения и вычитания многозначных чисел. Помните приведенный выше пример с 38+57?

В детском саду и в первом классе мы подчеркиваем, как важно знать свои 10 фактов (1+9)., 2+8, 3+7, 4+6, 5+5 и наоборот). Мы делаем веселые и милые задания, которые показывают взаимосвязь чисел и помогают учащимся запомнить эти ключевые математические факты.

Некоторые из моих детей не переходят во второй класс с запоминанием 10 фактов, поэтому мы обычно начинаем здесь всей группой. Они, как правило, знакомы с концепцией, но нуждаются в большой практике, чтобы запомнить их.

Занятия «Сделай 10»

Вот некоторые из упражнений, которые мы делаем, чтобы потренироваться делать 10 для сложения. Вы можете увидеть больше из них в этом блоге. Моя цель — развить беглость и гибкость математического мышления. Студентам предоставляется множество различных возможностей для взаимодействия с созданием 10.

Добавить 10

Еще одна ключевая стратегия — «Добавить 10». Этой стратегии относительно легко обучать, если учащиеся понимают значение места. Прибавление 10 должно было быть разработано в первом классе, но опять же, некоторые учащиеся могут не знать схему в начале второго класса. Хотя это ключевой навык, который необходимо развивать, его можно развить быстро, как только учащиеся узнают шаблон.

Чтобы прибавить 10, нужно понять закономерности разряда. Это ключевой навык, потому что учащиеся должны понимать, как двузначные числа состоят из 10 и числа, чтобы u se 10, чтобы сложить и вычесть .

Кроме того, когда учащиеся начинают вычитать двузначные числа, понимание того, как разложить 10 (например, 42 может стать 30 + 12), помогает учащимся решать более сложные задачи.

Добавить 10 действий

Вот несколько примеров действий по добавлению 10. Вы можете увидеть больше в этом сообщении в блоге. Хотя добавление 10 — это относительно простой навык для развития, его нельзя пропускать!

Используйте 10 для сложения и вычитания

Это ключевая стратегия для окончания первого класса и начала второго класса. Учащиеся развивают этот навык примерно в это же время, но некоторым учащимся может потребоваться немного больше времени, чтобы эта стратегия «щелкнула» в их мозгу.

Использование 10 для сложения и вычитания зависит от способности видеть равенство и знать, что 9+6 равно 10+5. Студенты должны иметь возможность использовать компенсацию, то есть знать, что они могут отнять единицу от 6 и отдать ее 9, чтобы получить 10+5.

Подумай. Когда вы складываете 8+7, 8+3, 8+4, задумывались ли вы когда-нибудь о том, что 8+2=10, и думаете, сколько еще осталось, чтобы получить сумму?

Теперь, когда вы дочитали до этого места, вы лучше понимаете, почему использование 10 для сложения является важным навыком для развития? Его можно использовать не только для вычисления однозначных математических фактов, но и для сложения многозначных чисел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *