О превенции экстремисткой ментальности в молодёжной среде » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
Для результативной борьбы с таким опасным для общества явлением, как экстремизм необходимо глубокое понимание и изучение его сущности и причин возникновения.
Когда речь заходит о сущности экстремизма в молодёжной среде, то в качестве наиболее острых проблем органами государственной власти признаются этническая и религиозная нетерпимость, ксенофобия, национализм в молодёжной среде, что и должно определять принимаемые меры по профилактике и пресечению экстремизма.
Превенция – предупреждение, предотвращение. Ментальность – это интеллектуально-эмоциональные особенности индивида, мысли и эмоции которого неразделимы, где мысли диктуются культурой, а эмоции – реакция на изменения внешней среды, которая опирается на культурные ценности индивида.
Экстремизм в современных условиях, к сожалению, стал повседневной реальностью. В этой ситуации проблема профилактики и борьбы с молодёжным экстремизмом становится сложной и многоаспектной задачей, включающей в себя философский, политологический, социальный, правовой и иные аспекты. Приоритетным направлением в борьбе с молодёжным экстремизмом должно стать устранение причин и условий, способствующих противоправному поведению молодёжи, в том числе причин, которые могут способствовать формированию экстремисткой ментальности.
Ментальность формируется в процессе воспитания и обретения жизненного опыта. Таким образом, ментальность – это то, чем различаются индивиды, получившие воспитание в различных культурных средах. В традиционном значении «ментальность» синонимична «менталитету» и подразумевает тот или иной «склад ума», то есть устойчивые интеллектуальные и эмоциональные особенности, присущие тому или иному индивиду (обычно как представителю некоторой социальной группы).
Ментальность – способ видения мира, в котором мысль не отделена от эмоций. Менталитет включает в себя систему ценностей и целей данной личности в рамках характерных для неё наборов убеждений.
Основными факторами определяющими тип менталитета являются:
- индивидуальная эволюция;
- уровень физического и психического здоровья;
- менталитет родителей;
- воздействие со стороны отдельных личностей;
- школа и иные социальные учреждения;
- литература, прочитанная в детстве и юности;
- теле- и кинофильмы, просмотренные в детстве и юности;
- иные формы искусства (кроме литературы и кино).
Особенности менталитета человека наиболее ярко проявляются в стрессовых ситуациях, когда возникает «конфликт целей». Ментальность – совокупность привычных идей, реакций, верований, предрассудков, свойственных какой-то общине, социальной страте, классу, национальному меньшинству и так далее. Менталитет на протяжении многих веков, а порой и всего существования народа, определяет вектор общественного развития. И изменить менталитет бывает очень трудно, несмотря на, подчас, очевидную его разрушительную силу.
Понятие «ментальности» имеет ограничения. Прежде всего, «ментальность» всегда относится к какому-то времени. Потому что ментальность сегодня одна, а завтра другая. Ментальность бывает групповой, но не всеобщей. Ментальность – категория скорее описательная, чем объяснительная. То есть: сказать, что такие-то и такие-то исторические обстоятельства определили ментальность можно. А вот говорить, что менталитет предопределил такие-то и такие-то исторические события, можно только с большими оговорками. Лучше говорить – «ментальность сыграла роль», и надо ещё специально доказать, что она действительно эту роль сыграла.
Менталитет всегда является следствием, производным – его нельзя выдавать за причину. Причина же наличия той или иной ментальности – это набор умений-неумений, активов-пассивов, плюсов-минусов. Каковые являются частично материальными, частично «духовными», но в любом случае они реальны. В отличие от «менталитета», который всего лишь помогает человеку жить с тем, что у него есть. Или мешает – но тогда его надо менять.
Всякий человек что-то знает, что-то может, что-то умеет. И, соответственно, чего-то не знает, чего-то не может, чего-то не умеет. С этим набором способностей и неспособностей, сильных мест и изъянов, умений и неумений ему нужно жить. Умение использовать свои достоинства и чем-то компенсировать , или хотя бы прикрывать недостатки – в свою очередь, тоже является специфическим «умением».
Ментальность является системой адаптации человека (или группы людей, или класса, или народа) к его положению – то есть совокупности возможностей и ограничений, которые у него есть и в которых он находится. В ситуации, когда эта система полностью соответствует реальному положению дел – человек по максимуму эксплуатирует имеющиеся у него сильные стороны, умело маскирует слабости, не лезет куда не стоит, мудро терпит то, чего не может изменить, и так далее – «ментальность» как таковая незаметна. Поведение человека представляется абсолютно рациональным. «Ментальность» начинает проявляться, вылезать, когда жизненные обстоятельства меняются, а усвоенные когда-то адаптивные навыки остаются прежними. Человек выглядит странновато, потому что не соответствует самому себе.
Ментальности или менталитет – это совокупность социально-психологических установок, автоматизмов и привычек сознания, формирующих способы видения мира и представления людей, принадлежащих к той или иной социально-культурной общности. Как любой социальный феномен, ментальности исторически изменчивы, но изменения в них происходят очень медленно.
Субъектом ментальностей является не индивид, а социум. Они проявляются в словесном языке (вербальной культуре общества) и языке жестов, в поведении, обычаях, традициях и верованиях. Понятие ментального позволяет соединить аналитическое мышление, развитые формы сознания с полуосознанными культурными шифрами. Ментальное связывает многочисленные оппозиции – природного и культурного, эмоционального и рассудочного, иррационального и рационального, индивидуального и общественного. В современном гуманитарном знании понятие ментальностей приобрело расширительный смысл и употребляется не только для обозначения тех или иных культурных стереотипов, типичных для больших социальных групп или характеристики духовной настроенности всего общества, но и для толкования образа мыслей, верований, «навыков духа» небольшой группы людей.
При анализе мемуарной и художественной литературы, при изучении биографий выдающихся личностей, при наблюдении окружающих людей выделяется четыре основных типа менталитета: варварский, интельский, аристократический и буржуазный.
Варварский менталитет является древнейшим и характеризуется высокой выживаемостью (повышенный запас здоровья, высокий уровень гормонов в крови, повышенная сексуальная активность, высокий жизненный тонус, выносливость), умение постоянно удивляться окружающему миру (непосредственность реакций), стремление к новым впечатлениям, ощущениям, переживаниям, жизненная активность, стремление к риску, отсутствие ярко выраженной боязни смерти. Варвары могут как произвольно менять усвоенные в детстве философские и религиозные убеждения, так и оставаться им верными.
Для психики аристократа характерно стремление к максимальной личной и духовной независимости, гордость, утончённость, стремление «производить впечатление на окружающих» (стиль одежды, поведения), стремление «иметь все самое лучшее», умение противостоять страху, честность, вытекающая из презрения ко лжи, верность друзьям и убеждениям.
Интельский менталитет сформировался, когда социум уже находился на более высокой ступени развития (на стыке позднего феодализма и эпохи Возрождения). Он характеризуется полным отсутствием демонстративности, пренебрежением к комфорту, способностью и стремлением к абстрагированию, высокой работоспособностью (процесс важнее результата), высокой честностью в обращении с фактами, приоритетом социальных отношений перед личными, чувством зависимости от внешней непреодолимой силы, страхом смерти и физической боли, низкой выносливостью тела и духа.
Буржуазный менталитет является наиболее молодым, его отличает бережливость, экономичность, работоспособность (неумение отдыхать), аскетизм, неискренность, рационализм, стремление к функциональности (питаться только полезными продуктами), стремление к накопительству (деньги – цель сама по себе), приоритет традиционных ценностей, низкая выживаемость при жизненных катастрофах, приоритет экономических отношений перед личными.
«Чистые» менталитеты являются исключением. Как правило, при формировании личности смешиваются самые разные влияния и создаются «композитные менталитеты», когда взаимодействуют две основные ментальности, влияние же остальных считается несущественным.
Экстремистское настроение, движение как тип девиации представляет собой сложное социальное явление, имеющее тенденцию к саморазвитию. Его появление обусловлено наличием целого ряда социально-экономических и социокультурных факторов, тесно взаимодействующих между собой. В то же время, отсутствие одного или нескольких из этих факторов значительно препятствует распространению экстремистских настроений в обществе, среди молодёжи и резко снижает воздействие экстремистской идеологии на этнонациональный менталитет и социокультурную деятельность.
МЕНТАЛЬНОСТЬ | это… Что такое МЕНТАЛЬНОСТЬ?
МЕНТАЛЬНОСТЬ (менталитет) (от лат. mens—ум, мышление, образ мыслей, душевный склад) — глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное; относительно устойчивая совокупность установок и предрасположенностей индивида или социальной группы воспринимать мир определенным образом. Ментальность формируется в зависимости от традиций культуры, социальных структур и всей среды жизнедеятельности человека, и сама в свою очередь их формирует, выступая как порождающее начало, как трудноопределимый исток культурно-исторической динамики. “Зазор” между практически независимым от истории “коллективным бессознательным” с его “архетипами” (К. Юнг) и исторически изменчивыми “формами общественного сознания” (марксизм) локализует тот уровень, на котором располагаются структуры ментальности.







В философии культуры М. Б. Туровского понятие “ментального пространства” выступает ресурсом и гарантом “очеловечивания” человека в ходе исторического самосозидания. Это понятие было введено Туровским потому, что он не увидел возможности вывести человечность человека, исходя из принципа предметной деятельности, сформулированного в рамках марксистской традиции. Человек формирует себя в качестве субъекта истории, опираясь на надиндивидуальное содержание, наполняющее ментальное пространство. В ментальном пространстве, по Туровскому, фиксируется “интегральность надиндивидуальных директив человечества, диктующих нормы человеческого отношения к миру” (Методологический семинар “Философские обоснования истории культурологии. 1992-1993 гг.”. М., 1993, с. 133). Подобное применение понятия ментальности показывает, что оно может использоваться и для описания феномена свободы человека, в то время как в обычных “историях ментальностей” понятие ментальности предстает скорее как компонент описания зоны необходимости, поскольку человек как личность находит в коллективной ментальности то, что ограничивает и детерминирует его свободу и творчество.
Лит.: Леви-БрюльЛ. Первобытное мышление. М., 1930; Он же. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1937; Февр Л. Бои за историю. М., 1991; Гуревич А. Я. Исторический синтез и школа “Анналов”. М., 1993; АрьесФ. Человек перед лицом смерти. М., 1992; История ментальностей. Историческая антропология. Зарубежные исследования в обзорах и рефератах. М., 1996; LefevreG. La Grande peur de 1789. Suive de “Les foules révolutionnaires”. P., 1988; Europäische Mentalitätsgeschichte. Hauptthemen in Einzeldarstellungen, hrsg. von P. Dinzelbacher. Stuttg., 1933; Mentalitäten im Mittelalter: methodische und inhaltliche Probleme, hrsg. von F. Graus. Sigmaringen, 1987; DubyG. Histoire des mentalités. — В кн.: Histoire et ses méthodes. Sous la dir. De Ch. Samaran. P., 1961; Aries Ph. L’histoire des mentalités. — В кн.: La Nouvelle histoire. Sous la dir. De J. Le Goff, R. Chartier, J. Revel. P., 1978.
В. П. Визгин
Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль.
Под редакцией В. С. Стёпина.
2001.
Несколько мыслей по теме Копторн Макдональд Человеческие решения производится частично сознательным, но в значительной степени бессознательным процессом. Информация поступающая в мозг от органов чувств, и информация, хранящаяся в памяти, взаимодействовать с этими людьми, глубоко придерживающимися убеждений и ценностей. Компьютер обработка данных является полезной аналогией. Созданный эволюцией человеческий мозг это оборудование. Внутренние ценности и убеждения человека являются программа. Чувства и воспоминания человека предоставляют информацию, которая обрабатывается. Результатом этой обработки является поведение решение делать то, то или, может быть, ничего. Детали очень сложные и не совсем понял, но диаграмма ниже передает основные идея. От
это мы видим, что есть несколько мест, где что-то может пойти не так:
структура и функционирование мозга, ценности, убеждения, воспоминания,
и поступающая сенсорная информация. Проблемы укоренились в дизайне мозга Человеческий мозг на самом деле состоит из трех мозгов, вложенных друг в друга, каждый из которых был развит в другой эволюционный период. Самый внутренний мозг,
иногда называемый стволом мозга или мозгом рептилии, расположен
в верхней части позвоночника и является примитивным ядром человеческого
мозг. Созданный эволюцией для управления поведением рептилий, он
самый древний из трех. Состоит из продолговатого мозга ,
мост и ретикулярная формация . У человека контролирует
основные функции организма, такие как сердцебиение, дыхание, глотание, чихание,
и кровяное давление. Во время сна ретикулярная формация контролирует сенсорные
данных и активирует остальную часть мозга, когда обнаруживает что-то, что считает
опасные, такие как незнакомый шум или ощущение кожи. Лимбическая система (состоит из таламуса , свода , гиппокампа , гипоталамуса , и миндалевидное тело ) — это дополнительный мозг, который эволюционировал, чтобы помочь млекопитающим выжить. и воспроизводить. Обернутый вокруг ствола мозга, он является местопребыванием человека. эмоции сильные реактивные эмоции, такие как страх, похоть, гнев и ревность, а также более тонкие эмоции, такие как материнские чувства и те, которые определять настроения. Лимбическая система также играет важную роль в памяти. Млекопитающие также имеют
третий мозг: неокортекс , расположен на вершине и вокруг лимбической области
система. По отношению к размеру тела у кошек небольшая кора, у шимпанзе
один среднего размера, а у людей очень большой. Неокортекс человека
это мыслящий мозг, местонахождение многих функций более высокого уровня, таких как
речь, планирование, принятие решений, визуализация и интеллектуальное
управление эмоциональной жизнью человека. Эта эволюция разработана система мозг/разум создает для каждого человека мысленную модель реальности, которая содержит серьезные искажения и откровенную ложь. В трудном условиях первобытной жизни, некоторые из этих лжи на самом деле помогли людям выжить. Однако в нынешних условиях они часто вызывают серьезные проблемы. Реактивные эмоции Реактивные эмоции и действия, основанные на эмоциях, помогли первобытным людям выживать и размножаться в примитивных условиях. Однако сегодня сильно человеческие эмоции искажают чувство относительной важности и часто привести к неадекватному поведению. Это работает так: Таламус действует
в качестве ретрансляционной станции для необработанных сенсорных входных данных. Некоторые из этих кризисов
сообщения вызывают физические вещи, такие как выпуск «бей или беги»
гормоны, напряжение мышц и высвобождение химических веществ мозга
которые повышают бдительность. В то же время ощущение представлено
сознанию, скажем, страха, гнева, ненависти, жадности или ревности, как
определяется грубым анализом сенсорных данных миндалевидным телом.
Иногда сильная эмоция приводит к немедленным действиям. Человек действует
перед более полным и сложным, но более медленным, корковым
процесс оценки завершен. Страх, в частности,
сильно контролирует и с ним трудно иметь дело. Это был полезный мотиватор
когда зрение обнаруживало приближающегося тигра, и в этой ситуации немедленно
действие имело смысл. Но в сегодняшнем совсем другом мире опыт
страха часто приводит к неадекватному поведению или обездвиживает людей,
препятствуя соответствующим действиям. Личность и Личность Мы также были введены в заблуждение относительно личности и личности. У нас есть первобытный чувство существования, самоощущение, чувство Я ЕСМЬ. И почти все мы свяжите это чувство с содержимым тела и ума. Это имеет смысл из эволюционный взгляд. Человеческий мозг развивался в течение длительного период, когда наши предки полагались на охоту и собирательство для выживания. При угрозе в примитивных обстоятельствах иллюзия того, что независимая личность повышала вероятность личного и видового выживания. Так что с точки зрения эволюции имело смысл считать себя независимой личностью. Однако в действительности люди не являются отдельными независимыми существами; Oни являются узлами универсального процесса. Они используют
солнечная энергия, обмениваются газами через атмосферу, впитывают питательные химические вещества,
производят отходы и многочисленными способами связаны с другими существами и системами. Более фундаментальный тем не менее, лица — это просто информационные модуляции первичного носителя: Бытие, Дух, Энергия-Осознание. Подумай об океане и его волны. Волны – это информационные модуляции океана, имеющие форму и активность. Но с другой точки зрения, волны — это просто океан. Нравиться океан и его волны, человечество и все сущее изначальный ЕДИНЫЙ в бесчисленных формах. К сожалению, человеческая зависимость от зрения постоянно усиливает иллюзию обособленности. Люди появляются для быть изолированными сущностями. Но это не так. Один побочный эффект наше искаженное чувство идентичности — это ограниченная сфера интересов, которая мы все начинаем с, и это мы превзойти только с трудом. Наша встроенная тенденция
нужно заботиться в первую очередь о нашей собственной непосредственной ситуации
себя, нашу семью, наших друзей тех, кто нам физически близок,
и близкие в отношениях. То же самое и правда о расширении беспокойства во времени. Мы склонны беспокоиться о ближайшем будущем о том, чтобы дела шли хорошо сейчас и в ближайшее будущее. Опять забота о благополучии в более отдаленных будущее возможно, и оно развивается по мере роста мудрости. Ментальные слепые зоны Люди лгут себе разными способами. Психологи
используйте термины отрицание, рационализация, проекция и подавление, чтобы определить
различные формы явления. Каким бы ни был механизм, результат
умственное слепое пятно. Индивидуум не в состоянии увидеть некоторую правду о себе
или ее самого. Точно так же человеческие культуры и целые национальные государства
белые пятна в отношении исторических реалий и современных практик, которые
они предпочли бы не признавать. Прочие искажения реальности
Вера и Проблемы со стоимостью Внутри каждого человека
жизнь и внешнее поведение являются совместным продуктом природы и воспитания: гены
с одной стороны и жизненный опыт с другой. На стороне воспитания,
работа общества состоит в том, чтобы принять эту грубую податливую человечность, эту бдительную,
преднамеренный, пучок потенциалов, и развить некоторые из них в функционирующие
актуальность. Эти влияния возникают из-за участия в воспитании детей, школьном обучении, правовой системе, религии, занятость, организации, электронные и печатные СМИ и люди в целом. Обществу нужны люди, которые принимают общие цели, ценностями и этическими стандартами своего общества и готовы внести свой вклад благополучию основных институтов общества. Это выполнено воздействуя на людей с целью выработки совместимого набора убеждений и ценностей. Внутренние убеждения
являются глубоко укоренившимися предположениями о том, что истинно и реально. Внутренние ценности
лежат в основе человеческих целей и предпочтений. Они имеют отношение к
так, как человек хотел бы, чтобы все было. У каждого человека много ценностей, и
они иногда конфликтуют. В зависимости от обстоятельств одно значение будет принимать
приоритет над другим. Ужин в 18:00. может быть одним из ваших значений,
но это не может быть контрольной стоимостью, если ваш дом
быть в огне в тот час. Ценности располагаются в постоянно меняющемся
иерархия приоритетов. Некоторые ценности, такие как телесное выживание, территориальность и половое размножение, кажутся зашитыми в инстинктивный/реактивный процесс. И немного часть мозга, по-видимому, запрограммирована на определенные этические ценности такие как Золотое правило, табу на инцест и другие ценности совести. Но интеллектуальные и интуитивные процессы, основанные на неокортексе, используют иерархию. выученных, усвоенных, по своей природе изменяемых ценностей для оценки ситуаций, принимать решения и инициировать действия. Один или несколько из этих мозговых процессов, вместе со своей иерархией ценностей всегда отвечает за нашу жизнь. Роджер Сперри прокомментировал об этой ситуации и некоторых ее более широких последствиях:
Если нам не нравится
ценности, которые мы усвоили на сегодняшний день, или конкретный умственный процесс
это все решает, тогда мы должны что-то изменить. Будучи избирательным
о влиянии, которому мы подвергаемся, и умственных привычках, которые мы развиваем,
мы можем влиять на сочетание и относительный приоритет наших внутренних ценностей
а также какой из трех мозговых процессов находится под контролем. Каталожные номера: 1. Сперри, Р.В. наука и ценности: объединяющий взгляд на разум и мозг». американец Психолог : апрель 1977 г., с. 237. |
13.7: Космос и культура: NPR
Может ли наука объяснить человеческий разум? : 13. 7: Космос и культура Когда-нибудь наука объяснит зрительное восприятие и потерю памяти. Но объяснит ли это также романтическую любовь и нравственность? Таня Ломброзо рассматривает мнения людей о том, что наука может и не может объяснить.
Наука
monsitj/Getty Images/iStockphoto
monsitj/Getty Images/iStockphoto
В The Devil’s Dictionary Амброуз Бирс описывает разум как «загадочную форму материи, выделяемую мозгом», занятую тщетной попыткой понять себя, «не зная ничего, кроме самого себя». себя с.»
Вопросы о пределах самопонимания сохранялись еще долгое время после публикации Бирса в 1911 году. Один пользователь Quora спрашивает: «Достаточно ли разумен человеческий мозг, чтобы полностью понять себя?» Сатирический заголовок в The Onion сообщает, что психология остановилась, поскольку «усталые исследователи говорят, что разум не может изучать себя».
Несмотря на такие сомнения, наука о разуме добилась огромных успехов за последнее столетие. Тем не менее, остается много вопросов, наряду с более фундаментальным беспокойством, которое мотивировало Бирса. Существуют ли фундаментальные пределы тому, что наука может объяснить о человеческом разуме? Может ли наука по-настоящему объяснить сознание и любовь, мораль и религиозные убеждения? И почему темы, подобные этим, кажутся особенно невыразимыми — более выходящим за рамки научного объяснения, чем более приземленные психологические явления, такие как забывание имени или узнавание лица?
Аспирантка психологии Сара Готлиб и я решили это выяснить. В серии исследований, опубликованных в журнале Psychological Science , мы попросили сотни участников рассказать нам, считают ли они, что наука сможет однажды полностью объяснить различные аспекты человеческого разума, от восприятия глубины и потери памяти до духовности. и романтическая любовь.
Мы обнаружили, что в среднем люди оценивали некоторые психические явления, такие как депрессия и способность определять температуру посредством прикосновения, гораздо более поддающиеся научному объяснению, чем другие, такие как чувство гордости или любовь с первого взгляда.
Наш следующий вопрос был «Почему?» Что отличает явления, которые, как считается, входят в область науки (например, зрительное восприятие) от тех, которые выходят за ее пределы (например, любовь)?
Одна из гипотез состоит в том, что ментальные феномены различаются по степени сложности, которую мы думаем о них. Возможно, такие явления, как любовь и духовность, считаются более сложными, чем такие явления, как депрессия или восприятие глубины, и именно эта сложность заставляет людей судить о некоторых психических явлениях, выходящих за рамки научного объяснения. Мы проверили эту гипотезу и не нашли ее подтверждения. Люди действительно думали, что одни явления более сложны, чем другие, но эти суждения не предсказывали, считают ли они, что данное явление может быть объяснено наукой.
К счастью, мы также определили множество характеристик, которые сделали предсказанием того, будет ли явление восприниматься как выходящее за рамки науки. Мы обнаружили, что люди с большей вероятностью полагали, что явление не может получить полного научного объяснения, если они думали, что это явление связано с внутренним опытом, доступным через самоанализ, способствует тому, чтобы сделать людей исключительными, и может контролироваться посредством сознательной воли. Таким образом, феномены восприятия, которые мы разделяем с другими видами, обычно считались поддерживающими полное научное объяснение, в то время как явления, связанные с религией, моралью и более тонкими эмоциями, как правило, выходили за рамки научного объяснения.
Для некоторых из этих явлений сама идея полного научного объяснения сопровождалась дискомфортом или беспокойством. Мы попросили наших участников рассказать нам о каждом явлении, вызывала ли у них дискомфорт мысль о том, что наука когда-нибудь сможет полностью его объяснить. В среднем участников вполне устраивала идея о том, что наука может полностью объяснить такие явления, как депрессия, головные боли и способность определять температуру на ощупь. Их меньше устраивала мысль о том, что наука когда-нибудь сможет полностью объяснить влюбленность или чувство, преображенное духовным событием.
Важно отметить, что эти открытия не говорят нам о том, что наука может и не может объяснить. Они рассказывают нам о убеждениях людей о том, что наука может и не может объяснить. Но последствия довольно интригующие. Люди, похоже, не считают сложность природного явления критическим препятствием для научного прогресса. Наоборот, те явления, которые связаны с уникальными характеристиками рефлексивного ума, такими как самоанализ и сознательная воля, считаются настоящим препятствием для науки. А те, которые способствуют тому, чтобы сделать нас исключительными — больше, чем «просто» животное среди многих, — кажется, ставят нас дальше того, что может объяснить наука.
Так что же, по мнению людей, объясняет человеческий разум, если не наука?
Можно ли понять человеческий разум вне науки — в поэзии и религии, в искусстве и в действии? Или разум принципиально невыразим, а поиски понимания столь же тщетны, как и предупреждал Бирс? Каким бы ни был ответ, нам придется использовать наш разум, чтобы выяснить это.
Таня Ломброзо — профессор психологии Калифорнийского университета в Беркли. Она пишет о психологии, когнитивной науке и философии, время от времени затрагивая вопросы воспитания детей и веганства.