что это простыми словами, уровни, состояние, значение, особенности, проблемы, признаки расстройства
Автор Татьяна Ушакова На чтение 9 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано
Содержание публикации
- Что такое ментальность – определение
- Менталитет и ментальность – отличия
- Ментальность общества
- Что такое ментальное здоровье
- Примеры из жизни и культуры
- Виды и уровни
- Как формируется ментальность
- Признаки ментального расстройства
- Как терапевтировать ментальное нарушение
- Как заботиться о своем ментальном здоровье
Ментальность – это способ восприятия жизни и мира. В ментальности нет логики, закономерностей или правил, она просто есть, и у каждого она индивидуальна. Установки, присущие отдельному человеку, далеко не всегда формирует он сам.
Что такое ментальность – определение
Значение слов «ментальность», «ментально» от латинского «mens» – ум. Ментальность – это образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы (источник Философская энциклопедия).
Ментальный статус присущ как одному человеку, так и группе людей, нации, культурному объединению.
Ментально – это значит индивидуально, по-разному.
Например, в Марокко семья, узнав, что вскоре родится ребенок, устраивает пышное пиршество, зарезает скот, угощает буквально каждого прохожего и призывает разделить радость. В России же новость об ожидании ребенка празднуется обычно в семейном кругу, направо и налево об этом не сообщается. Это и есть разное видение, разные ментальности.
Менталитет и ментальность – отличия
С понятием ментальности связана неоднозначность, подвижность, разные взгляды и точки зрения.
Менталитет в философии и в жизни – это четкая система взглядов, устоев, традиций, предпочтений. Они складываются на уровне коллективного сознания.
youtube.com/embed/J1aitUJXrtY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Ментальность общества
Под ментальностью понимается такое зыбкое понятие, которое нельзя ощупать, измерить, проанализировать или представить в виде статистических данных.
Простыми словами, внутренний мир индивида, который подлежит становлению и формированию в процессе жизни, социализации, накопления опыта значит личностную ментальность. Так как результат всего это разный, то и ментальность – понятие субъективное.
Вне своего носителя ментальность не может существовать. Но на протяжении жизни люди обосабливаются в социальные группы, их ментальность начинает меняться вместе с этим процессом, ведь на группу людей воздействуют одинаковые социальные факторы.
Например, группа подростков начинает посещать занятия живописи. Их учат разбираться в искусстве, ценить и чувствовать прекрасное. Но даже внутри этой социальной группы (см. что такое референтная группа) ментальность людей может отличаться (кружок посещает мусульманин и христианин).
На формирование народной ментальности оказывает влияние культура, ценностные ориентиры, традиции, другие особенности. Ментальность общества – это культурная среда, в которой родился и живет человек.
Приглашаем прочитать статью на нашем сайте о том, кто такие адепты? Уместно ли употреблять этот термин в наши дни.
Что такое ментальное здоровье
Ментальное или психологическое здоровье – это душевное благополучие личности. Если человек здоров психологически, то он радуется жизни, понимает смысл своего существования, растет в личностном и профессиональном плане, выстраивает гармоничные отношения с окружающими.
Если делать этого не получается, то человек не здоров психологически.
Если у человека нарушено ментальное здоровье, то у него проблемы с психикой?
Не обязательно. Ментальные проблемы могут касаться таких аспектов как самооценка, уверенность в себе, любовь к себе и т. д. То есть, человек может быть здоров психически.
Примеры из жизни и культуры
Ментальная составляющая выражается в культуре и традициях.
Например, семья Ивановых, при праздновании дня рождения родственника накрывает огромный стол, приглашает много гостей, устраивает танцы и веселье. В семье Петровых принято по-другому. По случаю дня рождения им достаточно купить тортик и попить чаю в узком семейном кругу.
У русских принято, что после развода родителей ребенок остается с матерью (в подавляющем большинстве случаев). У восточных народов ребенок принадлежит семье мужчины, поэтому после развода родителей дети остаются с отцами.
В России принято провожать зиму, устраивать праздник Масленицы, печь много блинов и наедаться ими, а в конце сжигать чучело. Для других народов, например, для жителей Австралии, такая традиция будет чуждой и непонятной.
Белый цвет в России принято считать цветом чистоты и чего-то доброго, светлого. Одежда белого цвета часто сопровождает основные события жизни человека: свадьба, крестины, первый поход в школу и т. д. Черный же символизирует траур. А вот у китайцев наоборот. В день похорон они одеваются в белое, для них это цвет утраты, горести.
А какие яркие примеры ментальности известны вам? Расскажите в комментариях.
Виды и уровни
Существуют разные виды и уровни ментальности. В основе классификации фактор, по которому сравнивают людей или участников социальных групп.
Ментальный уровень | Характеристика |
Расовая принадлежность | Европейцы отличаются от русских. Русские от азиатов. Азиаты от американцев и т.д. |
Религиозная принадлежность | Представители разных религий видят мир через призму своей веры |
Пол | Мужская и женская ментальности несколько отличаются, из-за этого в мире так много гендерных стереотипов |
Устройство общества | Первобытный общественный уклад отличается от традиционного, а традиционный от индустриального |
Возраст | То, что нравилось и было близко в 14 лет, далеко не факт, что останется на прежнем уровне в 45 |
Образованность | Уровень интеллектуального развития университетского профессора отличается от мужчины, который окончил только 9 классов и всю жизнь работал грузчиком |
Как формируется ментальность
Основной период развития ментальности начинается приблизительно в 3 года, заканчивается ближе к 15. Это происходит параллельно с тем, как ребенок социализируется. На развитие ментальности более всего влияют факторы:
- Пример родителей. Дети неосознанно копируют поведение родителей, поэтому взрослым нужно быть образцом и примером для ребенка.
Но часто взрослые при детях демонстрируют не лучшие свои качества (кричат, ругаются матом, выпивают, скандалят, проявляют отрицательные качества характера). Из-за отсутствия жизненного опыта ребенок может решить, что это норма, начать вести себя также. - Искусство, СМИ. Эти источники позволяют человеку расширить кругозор, узнать больше о мире, понять, как живут другие люди.
Не все фильмы, книги или другие предметны искусства несут положительный посыл (см. месседж). Ребенок или подросток может неправильно понять то, что автор заложил в произведение искусства, начать вести себя неподобающим образом. - Кумиры знаменитости. Это могут быть известные певцы, актеры, музыканты, герои фильмов, а также журналисты, писатели, политики, бизнесмены.
Хорошо перенимать у знаменитостей положительный пример, но так происходит не всегда. Например, подросток узнает, что гитарист любимой рок-группы балуется запрещенными веществами и тоже решает попробовать. - Государственная политика. Отношение человека к другим людям зависит от того, какую внешнюю и внутреннюю политику ведет государство.
Пропаганда может навязывать людям неправильные ценности и искажать их представление о реальной действительности. - Общественные институты. Деятельность общественных организаций и сфер направлена на то, чтобы формировать ментальность индивида.
Не все социальные институты пропагандируют верные, общечеловеческие ценности. Не исключено, что человек может попасть в секту или отрицательно настроенную социальную группировку.
Да
100%
Расскажу в комментариях
0%
Проголосовало: 2
Признаки ментального расстройства
Признаки ментальных нарушений:
- ощущение постоянной тревоги, для которой нет объяснимых причин;
- резкие и частые смены настроения: человек только что грустил, а через полчаса заливается смехом;
- сильная сонливость или состояние бессонницы;
- не прекращающееся чувство вины;
- тревога, которая перерастает в фобии, панические атаки;
- сильные эмоциональные всплески, которые трансформируются в хроническую усталость;
- нарушение мыслительных процессов: память, логика, воображение;
- резкое ограничение круга социальных контактов;
- страх, что люди что-то не то подумают.
Дополнительная информация по теме:
Как терапевтировать ментальное нарушение
Если есть нарушения ментальности, то обращаться нужно к специалисту – психологу или психотерапевту.
Не лишним будет получить консультацию терапевта и убедиться, что нет никаких физиологических проблем со здоровьем, заболеваний.
Сессии с психологом или психотерапевтом проходят примерно раз в неделю или по мере необходимости. Специалист помогает справиться с ситуацией, которую тот не в силах разрешить самостоятельно.
Как заботиться о своем ментальном здоровье
О ментальности стоит заботиться и поддерживать, как принято говорить в психологии, психогигиену. Она подразумевает:
- Делать выбор в пользу здоровых и гармоничных отношений, ограничивать общение с токсичными людьми, нытиками и абьюзерами.
- Использовать социальные сети в разумных количествах, не жить только в них, отдавать преимущество живому общению. Раз в пару месяцев стоит чистить социальные сети, удалять бесполезные подписки, диалоги и блокировать профили, от которых исходит негатив.
- Поддерживать регулярную физическую активность. Занятия спортом увеличивают выработку эндорфина, это помогает быть в приподнятом настроении, лучше засыпать, оставаться продуктивным.
- Стараться высыпаться. Если человек не высыпается, то риск заполучить депрессию увеличивается в 4 раза. 7-8 часов нужно спать для того, чтобы мозг функционировал в нормальном режиме.
- Не менее двух часов в неделю проводить на свежем воздухе. В день достаточно будет 15-20 минут. Лучше выбирать места, где поблизости нет оживленного дорожного движения, большого скопления людей, громких звуков. В идеале – выезжать на природу (или прогуливаться в ближайшей роще, парке).
- Получать новые эмоции. Люди, которые открыты для всего нового, как правило, более ментально благополучны. Это еще один повод найти принципиально новое хобби, записаться на курсы или мастеркласс, попробовать новый вид деятельности.
- Помнить о благодарности. Начать можно с каких-то глобальных и очевидных вещей. Например, поблагодарить родителей за данную жизнь, учителей за знания, а друзей за то, что они всегда рядом в трудную минуту. А потом постепенно учиться замечать неочевидные вещи. Можно попробовать дневник благодарности, каждый день записывать туда как минимум 3 вещи, за которые ощущается благодарность. Например, водитель маршрутки поднял настроение смешной шуткой, коллега сделала комплимент, официант в кафе был очень любезен.
Благодарим за прочтение статьи. А что вы думаете о ментальности, все ли у вас в порядке с ментальным здоровьем? Расскажите в комментариях.
Сохраняйте статью, чтобы не терять рекомендации, иметь возможность вернуться к ним и заново переосмыслить. Делитесь материалами с друзьями и родными, делайте репосты в социальных сетях, пишите комментарии.
Ментальная карта — определение, значение, создание и примеры ментальных карт — Глоссарий
- Глоссарий
- Ментальная карта
Каталог курсов
Онлайн-обучение
Перейти в каталог курсов
- Что такое ментальная карта
- Как выглядит ментальная карта
- Метод ментальных карт
- Основные задачи ментальных карт
- Виды ментальных карт
- Ментальные карты в образовании и педагогике
- Как сделать ментальную карту
- Идеи для ментальной карты
- Инструменты для создания ментальных карт
- Примеры ментальных карт
- Что такое ментальная карта
- Как выглядит ментальная карта
- Метод ментальных карт
- Основные задачи ментальных карт
- Виды ментальных карт
- Ментальные карты в образовании и педагогике
- Как сделать ментальную карту
- Идеи для ментальной карты
- Инструменты для создания ментальных карт
- Примеры ментальных карт
Что такое ментальная карта
Ментальная карта — это инструмент для визуализации мышления, используемый для сбора информации, ее анализа, запоминания и генерирования новых идей. Данный способ систематизации мыслей активно используется как в бизнесе, так и в творчестве и в других областях человеческой жизни. Другие названия mind map — диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта или интеллект-карта. Главная ее цель — зафиксировать ход мыслей в понятной для человека форме для дальнейшего использования этих мыслей в жизни.
Как выглядит ментальная карта
В классической версии майндмэп располагается основная мысль или идея, которая и становится ее центром. Все дополнительные идеи располагаются вокруг нее, связанные с центральной идеей общей концепцией, предметом или логической последовательностью. Таким образом, mind map на практике представляет собой нелинейный графический макет с интуитивно понятной структурой, которую можно адаптировать под себя и менять, исходя из собственного видения. Ментальная карта проекта может структурироваться совершенно любым образом, хоть слева направо, хоть сверху вниз — главное, чтобы это было наглядно и просто в понимании.
Метод ментальных карт
Определение майндмэппинга как метода анализа сложных ситуаций и творческого решения проблем было дано Тони Бьюзеном в конце 1960-х годов. Однако прообразы интеллектуальных карт существуют уже давно, их можно встретить даже в работах древних философов. Так, например, одно из самых ранних представлений сложной информации графически принадлежит финикийскому философу Порфирию, жившему в III веке н.э. Посредством майндмэпа он упорядочил философию Аристотеля и его категории. А в конце 50-х годов прошлого века появились семантические сети, близко похожие на современные ментальные карты, которые позволили эффективно описывать процесс обучения. Таким образом, метод ментальных карт используется испокон веков, являясь наиболее естественным и удобным отражением человеческого течения мыслей.
Основные задачи ментальных карт
Ментальные карты выполняют целое множество задач. Если говорить простыми словами, конкретно они позволяют:
- находить вдохновение и генерировать новые идеи;
- структурировать информацию и эффективно анализировать ее, тратя на это минимум времени и внутренних ресурсов;
- лучше запоминать и усваивать материал;
- оптимизировать менеджмент и проанализировать стратегии продвижения;
- презентовать идеи и мысли партнерам, преподавателям, команде и т. д.;
- управлять задачами, делегировать их и расставлять приоритеты;
- детализировать проект и изображать прототипы;
- планировать и определять хобби или увлечения (ведь ментальные карты можно использовать и в повседневной жизни).
Виды ментальных карт
Ментальная карта может иметь абсолютно любую структуру и внешний вид, но выделяют следующие их основные типы:
- Схема-иерархия. Это классическая майндмэп с главной идеей (проблемой) в центре листа и с древовидным разветвлением от нее вторичных и третичных проблем. Как правило, первый уровень проблем или идей, спускающихся от главной идеи, — ее главные направления и категории, а последующие — прописанные задачи для достижения целей. Это самый популярный тип майндмэп для работы над проектом.
- Таблица. Составление ментальной карты этого типа основывается на традиционных таблицах. С помощью такой карты проще всего сравнивать преимущества и недостатки идей, проектов, продуктов и т. д.
- Блок-структура. Используется для визуализации большого количества задач, например при составлении бизнес-плана. Главная идея или проблема фиксируется наверху листа, а затем от нее отходят важные пункты с краткими описаниями и подпунктами. Так образуется своеобразная «лестница».
- «Рыбья кость». Самый креативный вид карты, который действительно напоминает рыбу: слева (как рыбья голова) пишется основная мысль, а второстепенные данные расходятся от нее в сторону хвоста по уровню важности или в хронологическом порядке.
- График. Используется для отслеживания выполнения задач и фиксирования хронологической последовательности событий. С помощью графика проще всего выработать возможные варианты действий и решений, исходя из отображенной ситуации.
- Сеть. Самый популярный тип интеллектуальной карты, который представляет собой диаграмму взаимосвязей. Элементы располагаются хаотично, без четкой структуры, но с отражением связи с теми или другими элементами (при помощи стрелок, цветов, стикеров и т. д.). Основная мысль также помещается в центр.
Ментальные карты в образовании и педагогике
Ментальные карты являются альтернативой привычным линейным конспектам, которые используются в сфере образования. Так как цель ментальных карт — наглядно отобразить сложную информацию и сложные взаимосвязи внутри нее, они тем самым способствуют ее лучшему запоминанию.
Конкретно в школах данный подход имеет особое значение. Например, ментальные карты по истории позволяют зафиксировать некое историческое событие, расположив вокруг него причины, последствия, основные направления развития действий и результаты, что особенно удобно для запоминания. Аналогичным образом работают ментальные карты по литературе — в данном случае с их помощью можно отражать информацию о произведении или образах героев. Ментальные карты по математике же позволяют подробно разобрать решения задач или примеров. Ментальная карта города или ментальная карта страны также может применяться в практике для изучения географии местности, а ментальная карта человека — для изучения анатомии.
Также при помощи ментальных карт в образовании и педагогике можно:
- Собирать и систематизировать образовательную и полезную информацию, что особенно актуально при подготовке докладов, дипломных и научных работ. Подобные ментальные карты даже можно использовать в самой работе как иллюстрацию для выделения важных тезисов.
- Быстро записывать и запоминать лекции. Интеллект-карты пишутся даже проще и быстрее, чем обычный текст, благодаря чему составлять их можно прямо в ходе занятий.
- Интеллект-карты помогут рассчитать учебные часы и составить продуктивный учебный план. Также с их помощью можно структурировать образовательные цели и темы, которые необходимо выучить или освоить.
- Ментальные карты активно применяются в изучении иностранного языка, а именно для расширения словарного запаса. В центр помещается тема (пример: «Одежда»), а вокруг на ветвях выстраиваются слова, относящиеся к ней («платье», «туфли», «рубашка» и т.д.).
- При командной работе (например, во время тренинга или мозгового штурма) при помощи майндмэп проще всего конспектировать идеи и мысли участников вокруг конкретной проблемы. С ее же помощью можно отобразить роли этих участников, сроки выполнения заданий и т.д.
Как сделать ментальную карту
Сделать ментальную карту по классической модели можно всего в несколько этапов:
- Проводится мозговой штурм, в процессе которого ищется основополагающая тема в зависимости от цели карты. Эту тему, которая может быть как мыслью, идеей или названием, так и проблемой, требующей решения, необходимо расположить в центре карты и выделить соответствующим образом. Например, обвести ее в круг.
- Затем необходимо выделить ключевые слова первого уровня — важные категории или главы, которые непосредственно относятся к центральной идее. Они изображаются вокруг нее и выделяются другим цветом. Лучше всего использовать ключи, состоящие из 1–2 слов (так как чем короче зафиксированы идеи, тем легче они воспринимаются). На этом этапе также можно добавить изображения к категориям для вызова ассоциаций.
- Далее пишутся ключевые слова второго уровня, третьего уровня и так далее, по градации. Градация эта может основываться на степени важности или каких-либо общих характеристиках — отталкивайтесь от собственного восприятия и удобства.
Идеи для ментальной карты
Разнообразить свою ментальную карту и сделать ее более легкой для понимания можно при помощи следующих идей:
- Яркие цвета. Согласно человеческой психологии, мы легче воспринимаем информацию, разделенную не только линиями и графиками, но и цветами. Можно также использовать разные шрифты, маркеры, карандаши и символы, чтобы расставить акценты в майндмэп. Наиболее яркие цвета и яркие (крупные) символы стоит использовать в наиболее важных идеях и мыслях, так как в первую очередь именно на них будет падать ваше внимание при просмотре карты.
- Своя система обозначений. Стоит разработать ее еще до того, как начинать создание ментальных карт. Главное, не забудьте, что какой символ означает! Своя система обозначений позволит вам максимально заполнить карту и не оставить пробелов, которые спустя время могут ввести вас в ступор.
- Несколько центральных понятий.
- Дополнительные заметки. При составлении ментальной карты можно использовать дополнительный текст и оставлять комментарии к каждой подтеме, если она требует расшифровки или объяснений. Главное, не переборщить с текстом: майндмэп — визуальный инструмент, поэтому текста должно быть минимум.
- Экспериментируйте с дизайном. Вы можете помещать подтемы и идеи в разные фигуры, комбинировать разные типы майндмэп между собой или позаимствовать структуру из других инструментов, если вам так удобнее.
Инструменты для создания ментальных карт
Можно составить ментальную карту вручную при помощи большого листа бумаги (желательно холста) и цветных ручек или карандашей. Однако гораздо проще и удобнее использовать для этого онлайн-сервисы, тем более что некоторые из них созданы специально для работы с ментальными картами. К приложениям для создания ментальных карт относятся:
- XMind. Одна из самых популярных программ для майндмэппинга, которую можно использовать практически на всех операционных системах. Версия для десктопных устройств доступна бесплатно. Для остальных устройств действуют различные тарифы стоимостью от $79 до $99.
- MindMeister. Данная бесплатная программа имеет встроенную облачную технологию, благодаря чему можно работать с майндмэп целой командой и на любом расстоянии. Ментальные карты также можно экспортировать на другие устройства в виде слайдовых презентаций.
- iMindMap. Программа, разработанная самим Тони Бьюзеном, основоположником современной концепции ментальных карт. Данный сервис предлагает не только все необходимые инструменты для создания своей карты, но и лекции с видеоуроками для обучения.
- MindManager. Сервис предлагает большое количество шаблонов для создания своей ментальной карты, от минималистичных до неформальных и креативных видов. Также можно связать несколько карт при помощи ссылок, выстроив таким образом взаимосвязь между проектами.
- Coggle. Еще один сервис для коллективной работы над картой, имеющий функцию комментирования тем и оповещения об изменениях в карте по почте. Сервис бесплатный, но имеет расширенную версию стоимостью $5. Лучше всего подойдет для начинающих, которые не знают на практике, как делать ментальную карту.
Обучение по теме
Примеры ментальных карт
Ментальные карты — это чаще всего результат творчества, креативных идей и индивидуального удобства для каждого человека. Поэтому ментальные карты имеют самые разные структуры, формы и обозначения, которые легко ищутся в поиске Google. Вы также можете взять за шаблон или образец следующие примеры ментальных карт:
Поделиться:
Латеральное мышление
Маркетинг взаимоотношений
- Что такое ментальная карта
- Как выглядит ментальная карта
- Метод ментальных карт
- Основные задачи ментальных карт
- Виды ментальных карт
- Ментальные карты в образовании и педагогике
- Как сделать ментальную карту
- Идеи для ментальной карты
- Инструменты для создания ментальных карт
- Примеры ментальных карт
- Что такое ментальная карта
- Как выглядит ментальная карта
- Метод ментальных карт
- Основные задачи ментальных карт
- Виды ментальных карт
- Ментальные карты в образовании и педагогике
- Как сделать ментальную карту
- Идеи для ментальной карты
- Инструменты для создания ментальных карт
- Примеры ментальных карт
Онлайн-обучение
Каталог курсов
MENTAL Синонимов: 50 синонимов и антонимов для MENTAL
См. определение mental на Dictionary.com
- прил. относительно разума
- прил. insane
synonyms for mental
- cerebral
- intellectual
- psychic
- psychological
- spiritual
- subjective
- brainy
- clairvoyant
- deep
- heavy
- ideological
- imaginative
- immaterial
- inner
- intellective
- mysterious
- phrenic
- psychical
- rational
- reasoning
- subconscious
- subliminal
- telepathic
- thinking
- задумчивый
- нереальный
- психиатрический
- невменяемый
- встревоженный
- fruity
- loco
- lunatic
- mad
- maniac
- mentally ill
- mindless
- non compos mentis
- nuts
- nutsy
- psychotic
- unbalanced
- unstable
antonyms for mental
100012Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ Mental
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символов: 0/140
ВИКТОРИНА
Попробуйте эту потрясающую викторину «Синоним дня»!
НАЧАТЬ ВИКТОРИНУКак использовать слово «мысль» в предложении
Мы хотим быть брендом, приносящим мудрость предков науки, а также активно поддерживая положительное психическое благополучие и внешнее сияние.
TOWER 28 ОБЪЯВЛЯЕТ ПОБЕДИТЕЛЯ ПРОГРАММЫ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ ЧИСТОЙ КРАСОТЫ HOPE WRIGHT17 СЕНТЯБРЯ 2020 ESSENCE.COM
Все это сказалось на Терри, который боролся со своим психическим здоровьем.
ПОСЛЕДНЯЯ СТОЙКА? ЮДЖЕН РОБИНСОН 15 СЕНТЯБРЯ 2020 г. OZY
Комиссия подчеркнула, что за детьми, появившимися в результате редактирования зародышевой линии, необходимо будет наблюдать в течение длительного времени, чтобы лучше понять любые потенциальные проблемы со здоровьем — умственными или физическими — на протяжении всей их жизни.
ДЕТСКОЕ БУДУЩЕЕ CRISPR? НОВЫЙ ОТЧЕТ ОПИСЫВАЕТ ПУТЬ К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ЗАРОДУ РЕДАКТИРОВАНИЯШЕЛЛИ ФАНАТ 15 СЕНТЯБРЯ 2020 Г. SINGULARITY HUB
Это умственное соревнование приводит к гонке вооружений — сценарию, в котором конкуренция заставляет каждую сторону накапливать потенциал, чтобы нанести ущерб другой.
ТЕМНАЯ СТОРОНА SMART – ТАК РОМАНТИЧНЫЕ ФАКТЫDIANA FLEISCHMAN15 СЕНТЯБРЯ 2020NAUTILUS
Платформа также погрузится в благотворительность, освещая проблемы местного сообщества, предоставляя психиатрические услуги детям, а также жителям государственного жилья.
KERBY JEAN-RAYMOND LAUNCH ‘ВАШИ ДРУЗЬЯ В НЬЮ-ЙОРКЕ’NANDI HOWARD11 СЕНТЯБРЯ 2020ESSENCE.COM
Полицейское управление Хьюстона уволило четырех офицеров, которые смертельно застрелили 27-летнего Николаса Чавеса, семья которого сообщила, что он переживал Кризис психического здоровья во время инцидента 21 апреля, сообщает CNN.
4 ПОЛИЦЕЙСКИХ ХЬЮСТОНА, ЗАСТРЕЛИВШИХ И УБИВШИХ НИКОЛАСА ЧАВЕСА ПОЖАРНУЮ РАЙТ 11 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДАESSENCE.COM
Мы считаем, что эта модель сопряжена с существенными проблемами психического здоровья и другими проблемами.
ПОЧЕМУ ШКОЛЫ НЕ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧТО Н.Ф.Л. ИМЕЕТ? (EP. 431) СТИВЕН Дж. ДУБНЕР 10 СЕНТЯБРЯ 2020 г. ФРЕКОНОМИКА
У нас есть особый вид умственных технологий, которых нет ни у животных, ни у компьютеров.
ГОВОРИТЬ — ЭТО БРОСАТЬ ВЫДУМАННЫЕ МИРЫ ДРУГ ДРУГА — ВЫПУСК 89: ТЕМНАЯ СТОРОНА КЕВИН БЕРГЕРГЕР 9 СЕНТЯБРЯ 2020 г. НАУТИЛУС
Согласно непанпсихистской форме контейнерного воззрения, Реальность — это общая форма бытия, которая может проявляться либо как ментальная, либо как не — психические сущности.
ВСЕЛЕННАЯ ОТЛИЧАЕТ ПРАВИЛЬНОЕ ОТ НЕПРАВИЛЬНОГО — ПРОБЛЕМА 89: ТЕМНАЯ СТОРОНА ФИЛИПП Гофф 9 сентября 2020 г. NAUTILUS
Если и была одна проблема, о которой я слышал гораздо больше от избирателей, чем от репортеров, так это психическое здоровье.
Пит Буттигиг говорит, что Демс не координировал, чтобы запечатать основной Винник Фурэзоспетптупт 9005
Слова, связанные с ментальным
- Аномальный
- Атипический
- Bizarre
- Dewypical
- BizarRE 559125
- Dew0025 different
- flaky
- mental
- nonstandard
- odd
- off-base
- off-color
- out of line
- peculiar
- psycho
- strange
- unusual
- weird
- berserk
- сертифицированный
- сумасшедший
- сумасшедший
- невменяемый
- бешеный
- истерический
- сумасшедший
- сумасшедший
- maniac
- manic
- mental
- out of one’s mind
- psychopathic
- raving
- ape
- barmy
- bats in the belfry
- batty
- berserk
- bonkers
- cracked
- crazed
- кукушка
- сумасшедшая
- бредовая
- сумасшедшая
- сумасшедшая
- грязная
- тупица
- блуждающая
- Flaky
- перевернут
- , выброшенный
- , выпущенный
- Fruity
- идиот
- a MAD 9002 9002 9002 9002 9002 ASTARI 9002 ASTARI
- . ARALI 9002 ASTARI
- ASTARI
- ASTARI
- .
- лунатик
- орешек
- чокнутый
- чокнутый как кекс
- сумасшедший
- не в своем уме
- не в своем уме
- out to lunch
- potty
- psycho
- round the bend
- schizo
- screw loose
- screwball
- screwy
- silly
- touched
- unbalanced
- unglued
- unhinged
- unzipped
- wacky
- обезьяна
- дрожащий
- летучие мыши на колокольне
- бэтти
- берсерк
- помешанный
- взломанный
- crazed
- cuckoo
- daft
- delirious
- demented
- deranged
- dingy
- dippy
- erratic
- flaky
- flipped
- flipped out
- freaked out
- fruity
- idiotic
- insane
- чокнутый
- сумасшедший
- безумный
- безумный как мартовский заяц
- безумный как шляпник
- маньяк
- mental
- moonstruck
- nuts
- nutty
- nutty as fruitcake
- of unsound mind
- out of one’s mind
- out of one’s tree
- out to lunch
- potty
- psycho
- round the bend
- шизофреник
- чокнутый
- сумасбродный
- чокнутый
- глупый
- трогательный
- неуравновешенный
- несклеенный
- расшатанный0012
- unzipped
- wacky
- ape
- barmy
- bats in the belfry
- batty
- berserk
- bonkers
- cracked
- crazed
- cuckoo
- daft
- delirious
- demented
- deranged 100012
- fruity
- idiotic
- insane
- kooky
- lunatic
- mad
- mad as a March hare
- mad as a hatter
- maniacal
- mental
- moonstruck
- nuts
- nutty
- nutty as кекс
- душевнобольной
- не в своем уме
- с дерева
- на обед
- горшок
- псих
- за поворотом
- schizo
- screw loose
- screwball
- screwy
- silly
- touched
- unbalanced
- unglued
- unhinged
- unzipped
- wacky
- absurd
- asinine
- bedlamite
- bonkers
- треснувший
- крекеры
- даффи
- сумасшедший
- невменяемый
- одурманенный
- облупившийся
- foolish
- fried
- giddy
- half-baked
- idiotic
- in the ozone
- inane
- insane
- lunatic
- mad
- mental
- nuts
- nutty
- off the wall
- из тыквы
- смешной
- чокнутый
- глупый
- простой
- трогательный
- неуравновешенный
- расшатанный
- несостоятельный
- дурацкий
- чокнутый
- безмозглый
Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.
Психическое здоровье: усиление нашего реагирования
Психическое здоровье: усиление нашего реагирования- All topics »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Ресурсы »
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- All countries »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- В
- Вт
- X
- Y
- Z
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сконцентрируйся »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовательская работа
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Особенности »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Структура
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- мероприятия
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
- Дом/
- Отдел новостей/
- Информационные бюллетени/
- Деталь/
- Психическое здоровье: усиление нашего реагирования
Ключевые факты
- Существуют доступные, эффективные и осуществимые стратегии укрепления, защиты и восстановления психического здоровья.
- Необходимость действий в области психического здоровья бесспорна и безотлагательна.
- Психическое здоровье имеет внутреннюю и инструментальную ценность и является неотъемлемой частью нашего благополучия.
- Психическое здоровье определяется сложным взаимодействием индивидуальных, социальных и структурных стрессов и уязвимостей.
Концепции психического здоровья
Психическое здоровье — это состояние психического благополучия, которое позволяет людям справляться с жизненными стрессами, реализовывать свои способности, хорошо учиться и хорошо работать, а также вносить свой вклад в жизнь общества. Это неотъемлемый компонент здоровья и благополучия, который лежит в основе нашей индивидуальной и коллективной способности принимать решения, строить отношения и формировать мир, в котором мы живем. Психическое здоровье является одним из основных прав человека. И это имеет решающее значение для личного, общественного и социально-экономического развития.
Психическое здоровье — это больше, чем отсутствие психических расстройств. Он существует в сложном континууме, который переживается разными людьми по-разному, с разной степенью сложности и дистресса и потенциально очень разными социальными и клиническими результатами.
Психические расстройства включают психические расстройства и психосоциальные расстройства, а также другие психические состояния, связанные со значительным дистрессом, нарушением функционирования или риском членовредительства. Люди с психическими расстройствами чаще испытывают более низкие уровни психического благополучия, но это не всегда и не обязательно так.
Детерминанты психического здоровья
На протяжении всей нашей жизни множество индивидуальных, социальных и структурных детерминант могут объединяться, чтобы защитить или подорвать наше психическое здоровье и изменить наше положение в континууме психического здоровья.
Индивидуальные психологические и биологические факторы, такие как эмоциональные способности, употребление психоактивных веществ и генетика, могут сделать людей более уязвимыми для проблем с психическим здоровьем.
Воздействие неблагоприятных социальных, экономических, геополитических и экологических обстоятельств, включая бедность, насилие, неравенство и экологические лишения, также повышает риск психических расстройств у людей.
Риски могут проявляться на всех этапах жизни, но те, которые возникают в чувствительные к развитию периоды, особенно в раннем детстве, особенно опасны. Например, известно, что жесткое воспитание и физические наказания подрывают здоровье ребенка, а издевательства являются ведущим фактором риска психических заболеваний.
Защитные факторы также присутствуют на протяжении всей нашей жизни и служат для повышения сопротивляемости. Они включают в себя наши индивидуальные социальные и эмоциональные навыки и качества, а также позитивное социальное взаимодействие, качественное образование, достойную работу, безопасное соседство и сплоченность сообщества, среди прочего.
Риски для психического здоровья и защитные факторы можно найти в обществе на разных уровнях. Локальные угрозы повышают риск для отдельных лиц, семей и сообществ. Глобальные угрозы повышают риск для всего населения и включают в себя экономический спад, вспышки заболеваний, чрезвычайные гуманитарные ситуации, вынужденное перемещение и нарастающий климатический кризис.
Каждый отдельный фактор риска и защиты имеет лишь ограниченную прогностическую силу. У большинства людей состояние психического здоровья не развивается, несмотря на воздействие фактора риска, и у многих людей, у которых нет известного фактора риска, все же развивается состояние психического здоровья. Тем не менее, взаимодействующие детерминанты психического здоровья служат укреплению или подрыву психического здоровья.
Укрепление и профилактика психического здоровья
Меры по укреплению и профилактике работают путем выявления индивидуальных, социальных и структурных детерминант психического здоровья, а затем вмешиваются для снижения рисков, повышения устойчивости и создания благоприятной среды для психического здоровья. Вмешательства могут быть разработаны для отдельных лиц, конкретных групп или целых групп населения.
Изменение детерминант психического здоровья часто требует действий, выходящих за рамки сектора здравоохранения, поэтому программы по продвижению и профилактике должны охватывать секторы образования, труда, правосудия, транспорта, окружающей среды, жилья и социального обеспечения. Сектор здравоохранения может внести значительный вклад, включив усилия по продвижению и профилактике в службы здравоохранения; и путем пропаганды, инициирования и, при необходимости, содействия многосекторальному сотрудничеству и координации.
Предотвращение самоубийств является глобальным приоритетом и включено в Цели устойчивого развития. Большой прогресс может быть достигнут за счет ограничения доступа к средствам, ответственного освещения в СМИ, социального и эмоционального обучения подростков и раннего вмешательства. Запрет на использование особо опасных пестицидов является особенно недорогим и рентабельным методом снижения уровня самоубийств.
Укрепление психического здоровья детей и подростков является еще одним приоритетом и может быть достигнуто с помощью политики и законов, которые поощряют и защищают психическое здоровье, поддерживают лиц, осуществляющих уход, в обеспечении заботливого ухода, реализуют школьные программы и улучшают качество сообщества и онлайн-среды. Школьные программы социального и эмоционального обучения являются одними из наиболее эффективных стратегий продвижения для стран с любым уровнем дохода.
Укрепление и охрана психического здоровья на работе представляет собой растущую область интересов и может поддерживаться за счет законодательства и нормативных актов, организационных стратегий, обучения менеджеров и мероприятий для работников.
Психиатрическая помощь и лечение
В контексте национальных усилий по укреплению психического здоровья жизненно важно не только защищать и укреплять психическое благополучие всех, но и удовлетворять потребности людей с психическими заболеваниями.
Это должно быть сделано с помощью психиатрической помощи по месту жительства, которая более доступна и приемлема, чем стационарная помощь, помогает предотвратить нарушения прав человека и обеспечивает лучшие результаты восстановления для людей с психическими заболеваниями. Психиатрическая помощь по месту жительства должна предоставляться через сеть взаимосвязанных услуг, включающую:
- психиатрические услуги, которые интегрированы в общую систему здравоохранения, как правило, в больницах общего профиля и посредством разделения задач с неспециалистами в первичной медико-санитарной помощи;
- общинные службы охраны психического здоровья, которые могут включать в себя общинные психиатрические центры и бригады, психосоциальную реабилитацию, службы поддержки равных и услуги по поддержке жизни; и
- услуги, которые предоставляют психиатрическую помощь в социальных службах и немедицинских учреждениях, таких как защита детей, школьные медицинские услуги и тюрьмы.
Огромный дефицит помощи при распространенных психических состояниях, таких как депрессия и тревожность, означает, что страны также должны найти инновационные способы диверсификации и расширения масштабов помощи при этих состояниях, например, с помощью неспециализированного психологического консультирования или цифровой самопомощи.
Ответ ВОЗВсе государства-члены ВОЗ привержены реализации «Комплексного плана действий в области психического здоровья на 2013–2030 гг.», который направлен на улучшение психического здоровья путем укрепления эффективного медицинской помощи, реализации стратегий продвижения и профилактики, а также укрепления информационных систем, фактических данных и исследований В 2020 г. проведенный ВОЗ «Атлас психического здоровья 2020» анализ эффективности стран по сравнению с планом действий показал недостаточный прогресс в достижении целей согласованного плана действий
В «Докладе о психическом здоровье в мире: трансформация психического здоровья для всех» ВОЗ содержится призыв ко всем странам ускорить выполнение плана действий. В нем утверждается, что все страны могут добиться значительного прогресса в улучшении психического здоровья своего населения, сосредоточив внимание на трех «путях к трансформации»:
- повысить ценность, придаваемую психическому здоровью отдельными людьми, сообществами и правительствами; и согласование этой ценности с приверженностью, участием и инвестициями всех заинтересованных сторон во всех секторах;
- изменить физические, социальные и экономические характеристики окружающей среды — в домах, школах, на рабочих местах и в обществе в целом — для лучшей защиты психического здоровья и предотвращения психических заболеваний; и
- укрепить психиатрическую помощь, чтобы весь спектр потребностей в области психического здоровья удовлетворялся через сеть доступных, недорогих и качественных услуг и поддержки на уровне сообщества.
ВОЗ уделяет особое внимание защите и поощрению прав человека, расширению прав и возможностей людей на основе их жизненного опыта и обеспечению многосекторального и многостороннего подхода.